воскресенье, 16 ноября 2014 г.

StarCraft II: Legacy of the Void. Обзор сюжета с Blizzcon 2014

Безывывывавымянный.jpg

Безымянный.jpg

“Жизнь за Айур!”

Протоссы ждали своей кампании дольше всех, как и их фанаты. Семь лет прошло с анонса StarCraft II в Сеуле, шесть с Blizzcon 2008, когда было объявлено, что игра станет трилогией, каждая часть которой будет посвящена отдельной расе. И четыре года с релиза оригинальной игры. Быстро же летит время, но Blizzard не любят торопиться. И теперь Legacy of the Void, финальная часть трилогии, наконец, представлена официально.

Прежде чем вы сядете за прочтение этой статьи, настоятельно советую вам ознакомиться с коротким, но красочным обзором на официальном сайте. И, конечно, взглянуть на трейлер.

 

Идеи, стоящие за финалом трилогии

Прежде чем начать разработку, Blizzard поставили перед собой несколько задач:

  • создать историю, которая бы крутилась вокруг протоссов и ощущалась именно как их собственный час в лучах славы, но при этом закрыть и сюжеты прошлых двух частей трилогии, не оставив важных вопросов сюжета игры без ответа. Но так или иначе, важнее всего в этом сюжете сейчас - представить протоссов, их взгляд на мир и дать ими жару всем врагам.
  • создать по-настоящему апокалиптический сценарий, с которым предстоит столкнуться игроку. Еще в Brood War мы впервые поняли, что приближается что-то страшное, что есть угроза, которая скоро ударит по миру. Во второй части саги она явила себя - Амун и его гибриды. И перед разработчиками встала задача оправдать ожидания события, намеки на которое появились еще задолго до SC2.
  • И что важнее всего, это фантазия того, что значит быть протоссом. Слово фантазия часто встречалось на панелях всех игр этого Близзкона. В этом случае - это фантазия того, как живут протоссы, за что сражаются. И главное, как передать всё это в игре.

“Что значит быть протоссом?”

Чтобы понять фантазию протоссов они начали с малого. Протоссы - это древняя и благородная раса. Их общество неразрывно связано с Кхалой. И они известны своими высочайшими технологиями, которые компенсируют другую их известную особенность - малую численность населения.


Цивилизация протоссов когда-то ярко сияла, их народ правил целой межпланетной империей. Они считали себя перворожденной расой, и учитывая их силу и способности, упрекнуть их в этом было сложно. Но помните про благородство? В компании их прозвали “космическими самураями и паладинами”. Их строгий кодекс чести и чувство справедливости стали решающей вехой в вопросе того, как именно их представить в дополнении.

Кхала - мистическая, тайная энергия. То, что соединяет чувства и эмоции протоссов. То на чем построена их современная цивилизация. И то, что вызвало раскол их народа: борьба индивидуальности с коллективизмом. Эта борьба была важной вехой в сюжете первой игры и обязательно всплывет в LotV.


Высокие технологии - это то, чего серьезно боятся враги протоссов. И в новой игре мы увидим всё то, что смогла построить цивилизация псиоников за свою историю: древние и могущественные орудия войны и технологии, ближе всего стоящие к чудесам расы их творцов. И всё это будет представлено по максимуму.


Малочисленность - протоссов мало даже по сравнению с терранами, чего уж говорить про бесконечный Рой. Эпохи войн, жертв и катаклизмов сделали свое дело. Перворожденных мало - каждый из них драгоценен, потеря каждого из них - трагедия. И главное, каждый из них - это самодостаточная маленькая армия. В плане подготовки дизайна миссий эта деталь стала, наверное, важнейшей.


Чем были заняты протоссы всё это время?

Айур пал пред Роем. Его жителям пришлось отправиться на Шакурас, где они стали жить вместе с темными тамплиерами. Трудности, пред которыми стоят и Кхалаи, и Неразимы, вынудили две фракции объединиться и попытаться построить новую цивилизацию протоссов, Дэлаам (англ. Daelaam), соединяющую в себе достижения обеих веток их цивилизации. Но фундаментальные культурные различия не дают о себе забыть и снова обе стороны вспоминают причины их старого конфликта. И тут в игру вступает Артанис, лидер Дэлаам. Он хотел найти способ покончить с трениями между разными фракциями и он нашел его - идею, за которую встанет каждый протосс. И этой идеей стало освобождение Айура. Ради неё он собрал величайший флот протоссов в истории - Золотую Армаду. Примерно в этот момент мы и начнем кампанию.

А что же Зератул? Всё это время он один искал правду о древнем пророчестве. Рейнор уже узнал о темном предзнаменовании, Керриган приняла свою роль в предотвращении худшего конца. Теперь пришла пора Артанису узнать правду. Ведь всё это время Зератул был прав: пророчество было истинным, гибриды стали настоящей угрозой, а падший зел’нага Амун возвращается. Возвращается, чтобы закончить план, который начался еще много миллионов лет назад. И этот план неизбежно столкнется с Артанисом и его попыткой вернуть родной мир своего народа.
Интересно, что изначально именно Зератулу хотели отвести роль героя LotV. По тому сценарию он тоже бы объединял кланы на бой со злом. Хотя в апокалиптическом видении будущего Сверхразума в последний бой протоссов повел именно Зератул. Но за годы разработки роль темного прелата в сюжете изменилась, а место лидера протоссов отдали Артанису.

Free Download StarCraft II Legacy of the Void.jpg

И когда вся мощь Золотой Армады обрушится на зергов и изгонит их с Айура, явится Амун. Он осквернит самое драгоценное для протоссов - Кхалу. А затем обрушит на галактику легионы гибридов. Чтобы спастись, Артанису и его горстке воинов придется отрезать свои нервные отростки. А затем сбежать с планеты на последнем из трех кораблей-ковчегов, Копье Адуна.

Артанису предстоит не только остановить Амуна, но и спасти свой народ. Построить общество без Кхалы, объединить в Дэлаам давно забытых родичей: Неразим темных тамплиеров, заблудших в служении Улрезаю, а затем Амуну Тал’дарим, и брошенную протоссами расу своих кибернетических “детей” под названием Очистители (англ. purifiers). И, наконец, отобрать у Амуна Айур. Протоссам предстоит радикально изменить свою жизнь, чтобы выжить.


Сбежав с Айура, они отправятся на Корхал по совету Зератула. Но найдут там они совсем не то, что искали. Корхал осаждает новая странная фракция людей, которым помогают гибриды,  - Корпус Воинов Тени (оф. локализация; англ. Shadow Corp). Протоссы решают помочь жителям Корхала и вступают в бой с союзниками Амуна. В первой миссии “Небесный Щит” на Корхал падает огромная космическая платформа, управляемая воинами тени.


В еще одной представленной миссии протоссы находятся уже на другой платформе. Они заняты поиском родного мира воинов тени, их тайной базы, и уже успели восстановить свою армаду.


В самом начале своего пути кроме руин современных городов Айура и его древних храмов Артанису предстоит посетить и саму столицу Корхала, которую даже после остановки падения платформы продолжит осаждать Корпус Воинов Тени. Но как и в предыдущих кампаниях, в этой можно будет выбрать очередность миссий. Так иерарх может отправиться на Корхал по совету Зератула сразу после побега с Айура, или может в начале отправиться на Шакурас, который тоже вскоре окажется под осадой подконтрольных гибридам зергов. В одной из миссий Шакураса предстоит защищать храм зел’нага от зергов, прямо как в Brood War. Нельзя сказать, что у терранов дела идут лучше: они даже не успели оправиться от сокрушительной атаки Керриган, когда на них напали слуги Амуна. А Рейнору одному их явно не одолеть.


Еще одна точка назначения - планета Слейн (англ. Slayn), родной мир Тал’дарим. Это жестокий и опасный мир, пусть и кажущийся пустынным. Тал’даримы, поклоняющиеся Амуну, очень религиозны, поэтому весь их мир напоминает один большой храм. Но их религия не из миролюбивых, чего стоит один исполинских размеров жертвенный алтарь. Неплохо было бы скинуть в него лидера этой секты, за чьей головой на Слейн и отправится Артанис.

И Сайброс (англ. Cybros). Это не планета, а огромнейших размеров космическая станция Очистителей, кибернетической расы, созданной протоссами давным-давно, и столь же давно забытой. Когда Артанис узнал о них, он решил заручиться их помощью. Но для этого их понадобится активировать, чему будут препятствовать зерги, уютно обосновавшиеся на станции. Любопытно, что в ходе разработки SC: Ghost и оригинального SC2 существовал юнит под названием очиститель - пехотинец протоссов, вооруженный оружием дальнего боя. Позднее, очиститель из пехотинца стал чем-то вроде парящего робота-скорпиона. Но до релиза он не дожил.


Персонажи

Артанис


“К концу Великой войны зерги почти полностью захватили Айур — еще немного, и расколотая внутренними противоречиями цивилизация протоссов канула бы в безвестность. Но молодой вершитель Артанис предотвратил кровавую междоусобицу и объединил касты кхалаев и неразимов, благодаря чему протоссы выжили в хаосе Войны зергов. Теперь под командованием иерарха — Золотая армада; он намерен отбить Айур и подготовить свой народ к последнему противостоянию с древним и неумолимым врагом.” - с оф. сайта

Артанис - лидер новой цивилизации своей расы. Это прослеживается даже в его броне серебряного, а не традиционно золотого цвета. А лидера в нем помогают узнать большие наплечники и штуковина на спине. Чтобы сделать важных персонажей-протоссов более узнаваемыми, дизайнеры постарались передать их характеры и роли через их внешний вид. Так дизайн брони Артаниса говорит о его лидерской роли и новом пути протоссов.
Любопытно и то, что из пилота истребителя, Артанис вырос в призывателя пси-штормов и мастера боя на пси-клинках. А некоторые кадры из трейлера намекают и на то, что он может освоить силу Пустоты. А до него одновременное владение силами Кхалы и Пустоты демонстрировали только Адун и Тассадар, легендарные личности в истории протоссов.

Воразун

“Несмотря на недавнее объединение, между протосскими кастами время от времени вспыхивают конфликты. Воразун, дочь легендарной предводительницы неразимов Рашжагал, часто оспаривает решения Артаниса во время дебатов в Сумеречном совете. Кроме того, она превосходная воительница и превыше всего ставит выживание темных тамплиеров. Она не отступит ни в бою, ни в споре, если на кону стоит благополучие ее соплеменников.” - с оф. сайта.

Воразун - не просто дочь Рашжагал, она лидер выживших жителей Шакуруса. В её дизайне сочетаются традиционные персидские мотивы и знакомые одежды темных тамплиеров. Воразун, со слов дизайнеров, позволит нам взглянуть на другую сторону общества Шакуруса, с которой мы еще не знакомы.

Каракс

“Вершина мастерства в фазовом преобразовании — это оптимизация оружия, брони и космических кораблей. Один из лучших инженеров в касте кхалаев по имени Каракс безусловно предан своему призванию, и это качество вознесло его на вершину протосского рабочего сословия. Знания и навыки Каракса станут одним из важнейших козырей в противостоянии Артаниса и Амуна.” -  с оф. сайта.

Также Каракс является главным инженером всего Копья Адуна и советником Артаниса. Представителя рабочей касты в нем выдает телосложение, которое редко встретишь у зилотов: он ниже их ростом и более приземистый. Его броня не церемониальная, а рабочая. Он даже прикрепил кибернетические щупальца к своим нервным отросткам.

Рохана

“Хранители отвечают за передачу интеллектуального наследия величайших протоссов из поколения в поколение. Их мудрость невозможно переоценить — лидеры протоссов обращались к ней на протяжении тысячелетий. Рохана — один из старших хранителей, в ее памяти хранятся почти все воспоминания Перворожденных, древнейшей протосской цивилизации. Она видела все войны, все битвы, пережила каждую потерю. Теперь она пребывает в состоянии стазиса на борту «Копья Адуна», готовая предоставить своей расе любые необходимые знания.” -  с оф. сайта.

Еще одна советница Артаниса, в её дизайне сразу бросаются в глаза нервные отростки, поддерживающие металлический круг у неё за спиной. Этот аксессуар - символ её сильнешей связи с Кхалой.

Другие персонажи

Конечно, свою роль в кампании сыграют Керриган и Рейнор. В конце концов, Керриган - героиня пророчества, а Рейнор и сотоварищи галактику в беде не бросят.  Но о них мы вспомним позже. Вполне возможно, что мы встретим и Селендис вместе с другими командирами протоссов из апокалиптического видения будущего Сверхразума. А также Ниадру, бедняжка лишилась связи с остальным Роем, и последней директивой в её голове было уничтожение всех протоссов.

Копье Адуна

Этот корабль невероятно огромен, он был создан, чтобы стать домом протоссов, если их расе будет угрожать непосильная угроза. Именно в нем сейчас живут выжившие протоссы: от простых горожан до армий зилотов. А в его ангарах спокойно помещаются даже материнские корабли. С его устройством можно ознакомиться на официальном сайте.

Безыывымянный.jpg

 
И вернемся к фантазии. Как представить фантазию мощи протоссов в развитии их армии? Было решено сделать это через повторное собрание армады Артанисом. Он повстречает множество самых разных вещей в своем странствии. Он найдет древние технологии своей расы и добавит в свою армию представителей других племен. За долгое время изоляции многие из них развили уникальные методы ведения боя и хотя они часто сражались вместе против общей угрозы, никогда они не работали как одна слаженная армада. И пришла пора это исправить. В Военном Совете Артанис сможет подобрать один из трех подтипов для каждого юнита, соответствующий одному из племен. Каждый из трех типов по-своему хорош и сможет изменить ход боя в той или иной ситуации. Например, зилоты Айура, вооруженные копьями с корабля-ковчега очень эффективны против больших скоплений врага.



Еще одна фантазия - это дать игрокам воспользоваться самым разрушительным оружием из арсенала протоссов. Если вы помните, то впервые появившись на памяти терранов, они уничтожили Чау Сару. Вот о какой силе думали разработчики.


Поэтому они решили кое-что изменить в геймплее. Копье Адуна - это не просто место для апгрейда юнитов и выбора следующих заданий, это корабль, силы которого можно будет использовать прямо посреди миссии.

Сердцем корабля-ковчега является Солнечное Ядро, синтетическая звезда. Но у звезды осталось мало энергии за эпохи бездействия корабля. Поэтому его орудийные системы пока находятся в неисправности. Но это исправит Каракс, правда ему все равно понадобится энергия для звезды. У судна есть множество боевых возможностей, и игроку предстоит решить, какие именно выбрать. Среди них есть вызов пилонов, остановка времени и орбитальный удар.

Безымяgffdfgнный.jpg



Новые юниты


Сюжетной информации по ним чуть менее, чем ноль. А с их игровыми характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте. Юниты в виде синих шаров часто то появлялись, то исчезали из армии протоссов на протяжении разработки SC2. Сложно сказать, что ждет этого малого.
И важная деталь: к релизу разработчики собираются подготовить больше юнитов для мультиплеера. И уже сейчас рассматривают варианты второго юнита для протоссов. То есть, как минимум, еще одной боевой единице протоссов в мультиплеере - быть.

Гибриды в LotV

Справедливо ожидать большого разнообразия в стане гибридов в финале трилогии. И уже есть несколько существ из их нового бестиария. Вот такой твари придется дать бой на Шакарусе. Обратите внимание на её размер относительно зилотов и темных тамплиеров.

Безымвыаавыаывянный.jpg

Еще одно таинственное создание. Сразу вспоминается Ктулху, правда? Что интересно, историю манги “Передовая” под названием “Голос во Тьме” её автор в свое время назвал “Starcraft встречает Ктулху”. Такое вот совпадение. Тот Голос во Тьме в древние времена был бичом целых планет и цивилизаций, пока его не запечатали зел’нага. Существо истово ненавидит зел’нага, отмечу, что “правильных” зел’нага, а не Павшего. Оно обладало властью над силами Пустоты, и главное, нашел его именно Фонд Мёбиуса. Связан ли Голос с существом на арте пока неизвестно. Этим монстром может быть лейтенант Амуна или просто какой-нибудь излишне толстый гибрид.

6b0U8ooaHn4.jpg

Про трейлер

Раскадровку трейлера, наверное, не делал только ленивый. Вместо неё предлагаю сложить кадры из трейлера по катсценам, к которым они относятся. Поэтому попробуем их перечислить в примерном хронологическом порядке.

  • Золотая Армада телепортирует свои войска на Айур. Судя по всему, это то вторжение, после которого и появится Амун, если второму всё-таки быть. Помощница Артаниса хоть и похожа на Селендис, но одежды зилота и дргие детали выдают в ней другого персонажа. Зилоты, делающие chaaarge! могут быть из этого ролика, но там был другой задний план.
Безымянывыывный.jpg
  • Разрушенный Корхал. Вероятно, грустные лица Рейнора, Хорнера и Валериана относятся к этой же сцене. Кажется, что солдаты умирают не от ранений, обратите внимание на то, что броня у них без видимых повреждений. Амун шалит? Но в подозрительности смерти солдат я пока не уверен.
  • Артанис vs. Зератул. Похоже, что тоже на Корхале. Не рискну чрезмерно загадывать всякого на кофейной гуще. Но всё-таки. В других кадрах Артанис был вооружен клинком Зератула, единственным оружием темного прелата. Так что, к сожалению, есть вероятность того, что Зератул этот бой не переживет. Почему они сражаются? Думаю, из-за недопонимания. Долгие годы Зератул путешествовал один и держал свой народ в неведении относительно пророчества. Может быть схватка завяжется из-за того, что Артанис откажется принять какое-то предложение Зератула. Пожертвовать Айуром ради великой цели? Но вернемся к клинку темного прелата, который впоследствии начнет носить Артанис. Каким бы ни был исход боя, этот жест экзарха может говорить о принятии им идей Зератула и примирении с ним.
  • Артанис сражается с зергами в храме, уже вооруженный клинком Зератула. На одном из первых кадров был показан этот же храм. Шакурас?
  • Керриган против гибрида. Артанис сталкивается с Керриган в зале с пророчеством. Обе эти сцены проходят в относительно похожем месте, но отличном от места, где иерарх дрался с зергами. Керриган могла победить монстра, после чего её нашел лидер протоссов.
  • Взрывающаяся планета. Чар?
Бевыывызымянный.jpg

Не просто финал трилогии?

В последнее время, меня не покидает мысль того, что LotV может стать финалом не только SC2, но и всей франшизы. Понятное дело, что это не очень хорошо и есть достаточно причин не закрывать дверь во вселенную StarCraft навсегда. С одной стороны, SC2 оказался прибыльной игрой, да и фанатов у франшизы много. Но с другой, жанр RTS медленно затухает, а сюжетная сторона игры разочаровала многих фанатов. Не всех, может быть довольных куда больше. Но тут дело скорее не в качестве самой подачи сюжета, а в том, что он сильно отличается от оригинального StarCraft. Это и история о пророчествах, и голливудская постановка диалогов и части сюжета, и совсем не та история зергов, к которой нас готовили книги, комиксы и манга в годы наращивания у фанатов интереса к тогда еще не вышедшему SC2.
В WC3: RoC тоже был апокалиптический сценарий, но все знали, что к игре выйдет аддон, а позже и WoW. Здесь же другая обстановка даже с точки зрения сюжета. От цивилизаций протоссов и терран после эпопеи с Амуном мало что остается, а судьба зергов после их освобождения Сарой Керриган видится туманной, как и её собственная.
Но будем надеяться на лучшее. Тем более, учитывая, что трилогия обошла стороной ОЗД, достаточно важную сторону прошлых конфликтов.


Минутка спекуляций

Чтобы не превращать этот абзац в полную кашу, опустим детали из трейлера и заострим внимание на чем-то другом - на Амуне. То, что произойдет в LotV - это не просто конфликт между Амуном и его врагами, это кульминация плана, который готовился миллионы лет. Поэтому не будет странным предположить, что многие события из вселенной StarCraft, которые мы ранее считали случайными, по сути являются частью плана Падшего. Терраны переместились в сектор Копрулу, в котором задолго до них уже обитали протоссы. При этом Сара Керриган, некогда терран, была последней надеждой Сверхразума спасти Рой от Амуна. И её изображение есть даже в каком-то древнем храме. Что если приход людей в Копрулу не был случайным? Звучит как что-то из разряда “пришельцев на дне Солнцеблагодарения”, согласен. Но речь идет о плане, которому миллионы лет. А еще есть Корпус Воинов Тени - фракция терранов на службе Амуна, и у них есть собственный родной мир. Может они поклоняются Амуну уже долгие эпохи? Но может и нет. На то это и минутка спекуляций.
Вспоминается и Доран Роут, автор проекта, по которому корабли колонистов, позднее основавших Конфедерацию, отправились в космос. Доран. Дюран. Наруд. Но это слишком глупо, чтобы быть правдой.

Безымявнный.jpg

Всякая всячина

  • Возвращение любимых юнитов. Про всеми любимого ривера говорить пока рано, хотя одно время он и был среди юнитов протоссов в ходе разработки SC2. Но драгунам в кампании быть.
Безымяdsdssнный.jpg
  • Копье Адуна отдаленно напоминает корабли-миры зел’нага. Возможно, это не с проста.


Золотая Армада всё ближе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий