Материал из обновления 7.3 намекает на то, что в следующем дополнении нас может ждать путешествие в Кул Тирас, одно из знаменитых семи королевств людей. Поэтому я и решил посвятить сегодняшний выпуск тайне того, почему от этой страны уже так давно нет никаких вестей. Плюс, мы рассмотрим историю Кул Тираса, его нынешние отношения с Альянсом и Джайной и подумаем над тем, как это королевство будет выглядеть в WoW.
***
Вообще случай с молчанием Кул Тираса - это довольно специфическая история. Всё выглядит так, будто бы в один прекрасный день данное государство решило полностью отойти от мировой политики, и точно так же на него махнул рукой весь остальной мир.
Случай Кул Тираса ощущается странным не просто, потому что это королевство погрузилось в молчание - в конце концов, аналогичная ситуация была и с Гилнеасом. Дело в реакции на это молчание. Жители деревни Погребальных Костров пытались вернуться в Гилнеас, также туда пытались попасть различные беженцы из Лордерона. Про Гилнеас не забыли - люди пытались пробиться через Стену Седогрива, и тайна того, что стало с лежащим за ней королевством долгие годы волновала исследователей. А Кул Тирас просто пресек серьезные контакты с другими государствами, и ни Орда, ни Альянс, в свою очередь, не попытались обрести там ресурсы.
И пожалуй, здесь нам стоит переключиться во взгляд в стиле рубрики “Легенды и истина” - всё-таки постфактум хоть какие-то разъяснения о молчании Кул Тираса мы всё-таки получим, тут скорее вопрос в том, как ситуация приняла свой нынешний оборот.
Карта Восточных Королевств перед Первой Войной
из первого тома “Хроник”
***
Кул Тирас в Warcraft RPG
Определенное развитие Кул Тирас получил в Warcraft RPG, но этот материал не является каноничным. Речь идет о серии книг по настольной ролевой игре (также известная, как WoW RPG или “рулбуки”), которую сами разработчики и объявили неканоничной еще в 2011 году. На всякий случай, уточню, что не стоит путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft (вполне себе каноничной).
Тут я сделаю паузу, чтобы объяснить, что же означает неканоничность WoW RPG - это попросту отсутствие материала из этих книг в “реальной” истории Warcraft. Рассмотрим это на примерах. В рулбуках Тайшалак был половиной меча Саргераса, которую забрал себе Агграмар, а согласно “Хроникам”, это изначально был клинок Агграмара, расколовшийся надвое во время его битвы с Падшим Титаном. Какая история правдивая с точки зрения канона? Из “Хроник”, потому что они - часть канона, а рулбуки нет.
И дело здесь не только в противоречащем друг другу материале. Бывает, что и в каноничных источниках есть разночтения - но ошибки в деталях не перечеркивают их общую историю и багаж информации. С WoW RPG всё иначе - её просто объявили неканоничной целиком и полностью. Поэтому вся та информация с её страниц, которая не была подтверждена в других источниках, попросту не существует в современной вселенной Warcraft. Пример: в RPG был городок Западногорье в Элвиннском лесу, но он не упоминается ни в одном другом источнике. Следовательно, согласно современной истории Warcraft, этого поселения не существует и никогда не существовало.
Но всё это не значит, что разработчики, при желании, не могут вдохновиться какой-нибудь историей из RPG, как это было в случае с Ула-Тек и безликим генералом Кит’иксом в Зул’Амане. Случалось, что Blizzard и вовсе возвращали в канон некоторых персонажей и артефакты, бывшие эсклюзивами из рулбуков. Это и есть первая причина оглянуться назад на материал из рулбуков - посмотреть, может ли что-то с их страниц вернуться в канон. Но есть и другая - разобраться с тем, какая информация о Кул Тирасе противоречит современному лору и уже устарела. Да и вообще в нашем случае будет полезно узнать, какие планы на Кул Тирас в свое время были у разработчиков.
Так вот. Специально ради этой статьи я уже посвятил отдельный выпуск переводу текста о Кул Тирасе из WoW RPG. Но это еще не всё. Данная серия книг представила трех важных персонажей родом из этого королевства - но никто из них так и не смог выйти за пределы лимбо рулбуков.
Первый персонаж - Тандред Праудмур. Согласно Lands of Conflict (2004 год), Тандред был сыном Даэлина Праудмура и правителем Кул Тираса в период после Третьей Войны.
Вообще на существование Тандреда была косвенная отсылка в романе “Потоки Тьмы” (2007 год) - она заключалась в том, что Дерека там называли старшим сыном верховного адмирала Праудмура, а не единственным. Но с тех пор, подобных отсылок больше не было. Более того, в романе “Джайна Праудмур: Приливы Войны” (2012 год) ясно изложен тот факт, что у Джайны был всего один брат. А в 2014 году Шон Коупленд, один из сотрудников отдела творческой разработки WoW, объяснил это тем, что Тандреда не собираются вносить в канон по решению Криса Метцена. Это окончательно подтвердило Полное Наглядное Руководство (обе версии, включая последнюю - 2016 год), в котором единственным братом Джайны указан Дерек Праудмур.
В каноне: Тандред всё же вернулся в канон посреди разработки BfA, хотя раньше Крис Метцен говорил о том, что такого поворота у них в планах нет. При этом его история все равно получается не такой, как она была в RPG. Ведь в той версии истории он был правителем всего Кул Тираса и по совместительству последним из Праудмуров (не считая Джайны), а вот в каноне правящие дома Кул Тираса разделили между собой власть над королевством после смерти Даэлина, а его домом стала править его жена, Катерина. И как известно, Дерек Праудмур погиб во Вторую Войну в пламени красных драконов.
Второй персонаж - Финналль Златомеч. Финналль - полуэльф и внебрачная дочь Даэлина Праудмура и высшей эльфийки из Даларана, Килнар Златомеч. Эту полуэльфийку впервые упомянули в Alliance & Horde Compendium (2004 год). В RPG у неё была следующая история:
В ходе военных действий в Лордероне у адмирала был роман с высшей эльфийкой из Кирин Тора по имени Килнар Златомеч. Так на свет и появилась Финналль. Её мать согласилась скрыть личность её отца, который к тому моменту уже был женат. Так что полуэльф росла в Даларане. И когда она выросла, Килнар рассказала ей правду об отце. Вдохновленная историями о своем отце, Финналль тоже решила стоить воином и мореплавателем.
Килнар погибла от рук Артаса во время осады Даларана нежитью Плети. Финналль пережила эту бойню, но все равно решила остаться в землях Лордерона, чтобы покончить с нежитью. Позже Даэлин попытался убедить свою дочь отправиться с ним в Калимдор, но она ошибочно приняла его план за проявление трусости и предательство, и потому осталась в Восточных Королевствах. Высшие эльфы считали службу в боевом отряде полуэльфа ниже своего достоинства, а люди не поверили бы в её бытность дочерью Праудмура. Так что в её отряде было немного людей, но зато множество полуэльфов, которые видели в ней пример для подражания.
В каноне: Финналль не существует. Но вообще она - это особый случай, указывающий на то, что с серией WoW RPG были проблемы еще до её деканонизации. Вот что про неё написал Крис Метцен еще за два года до деканонизации рулбуков (2009 год):
“Я уверен, что этот ответ вызовет разногласия, но я не то чтобы считаю её каноничным персонажем. И у нас, в общем-то, и не было планов на то, чтобы как-нибудь использовать её в будущем. Ну, она появлялась в парочке книг по RPG, но понимаете, это просто не тот персонаж, о котором я вообще задумывался, и сейчас я даже не знаю, сможем ли мы вообще что-то с ней сделать.”
А уже на Blizzcon 2011 Крис объяснил, в чем же причина отказа от этого персонажа:
“Понимаете, ну, чтобы у адмирала Праудмура был какой-то ребенок-эльф, да еще плод тайной любви… я просто не знаю - какого черта? Он же законопослушно добрый персонаж, он не станет изменять своей жене. Ну серьезно!”
Шон Коупленд, старший историк Blizzard, подтвердил, что Тандреда вернули в канон, но вот Финналь Златомеч все равно было решено оставить за бортом.
И третий персонаж - герцог Фалревель из Lands of Mystery (2006 год). Фалревель был одним из главных соперников Даэлина Праудмура и обладателем очень богатого имения в Кул Тирасе. А еще он был ужасным расистом, верящим в полное превосходство людей над всеми другими расами мира, и в то, что все эти народы однажды уничтожат весь Лордерон. Во время Третьей Войны Плеть напала на один из городов Кул Тираса, Дрисбург. В этом городе жило много дворфов и гномов, эмигрировавших из Стальгорна. Герцог подсчитал, что его шансы отразить нападение нежити составляли примерно 50%, но ценой победы станут жизни многих членов его команды. Он не хотел так рисковать ради дворфов и гномов и просто увел свои корабли прочь. Естественно, после такого предательства ему больше не была места в Кул Тирасе, но бывший герцог не отказался от грез о власти и основал флотилию пиратов, Пиратов Кровавого Паруса.
И третий персонаж - герцог Фалревель из Lands of Mystery (2006 год). Фалревель был одним из главных соперников Даэлина Праудмура и обладателем очень богатого имения в Кул Тирасе. А еще он был ужасным расистом, верящим в полное превосходство людей над всеми другими расами мира, и в то, что все эти народы однажды уничтожат весь Лордерон. Во время Третьей Войны Плеть напала на один из городов Кул Тираса, Дрисбург. В этом городе жило много дворфов и гномов, эмигрировавших из Стальгорна. Герцог подсчитал, что его шансы отразить нападение нежити составляли примерно 50%, но ценой победы станут жизни многих членов его команды. Он не хотел так рисковать ради дворфов и гномов и просто увел свои корабли прочь. Естественно, после такого предательства ему больше не была места в Кул Тирасе, но бывший герцог не отказался от грез о власти и основал флотилию пиратов, Пиратов Кровавого Паруса.
оф. арт для Lands of Mystery
В каноне: Фалревеля нет и никогда не было, а история основания Пиратов Кровавого Паруса остается неизвестной. Нынешним лидером этой группировки пиратов является адмирал флота Тетис, также являющийся одним из лидеров Некоронованных.
Если же говорить о географии Кул Тираса в RPG, то ни одно из тамошних поселений так и не перекочевало в канон. Так что никакого города дворфов и гномов Дрисбурга и столицы Боралус. В романе “Артас: Восхождение Короля-лича” (2008 год) Кул Тирас называли городом-государством. Это же справедливо и для “Хроник”, так что столица Кул Тираса - это… город Кул Тирас. Вообще у всех семи королевств людей названия столиц совпадают с названиями, собственно, самих королевств. Единственное исключение - Лордерон. Его жители, со временем, решили переименовать свою столицу в просто… Столицу.
Кул Тирас в каноне
Основание Кул Тираса
2700 лет до открытия Темного Портала
Спустя сотню лет после Войн Троллей часть народа Арати решила освоить береговой регион северо-запада Восточных Королевств, известный как Гилнеас. Они обустроили тамошние гавани, создав множество портов и верфей. Этот регион отлично подходил для рыболовного промысла. Но эти моряки не только рыбачили и торговали с представителями других колоний Аратора в своем новом оплоте - самые храбрые из них рискнули исследовать воды вокруг Гилнеаса. Со временем, они открыли крупный остров к югу от своих поселений, который был богат рудами и другими ценными природными ресурсами. Часть этих моряков решила остаться на острове и основала там морской форпост под названием Кул Тирас.
С течением десятилетий, ставший уже целым городом Кул Тирас всё продолжал разрастаться, и у его жителей начали развиваться собственные традиции и культура.
Независимость Кул Тираса
1200 лет до открытия Темного Портала
Шесть городов-государств, которые некогда были всего лишь маленькими аванпостами, становились всё более независимыми. И в итоге, у Строма не осталось над ними власти.
Кул Тирас продолжал развивать морское дело и торговлю. Поэтому неудивительно, что именно этому городу принадлежал сильнейший флот во всем Араторе. Самые дерзкие мореплаватели Кул Тираса начали исследовать берега Восточных Королевств, возвращаясь из своих странствий с экзотическими товарами и историями о странных землях в дальних уголках континента.
Богатство Кул Тираса, державшееся на судоходстве и рыболовле, затмевало собой морские достижения Гилнеаса. И поскольку Гилнеас не мог соперничать с Кул Тирасом на этом поле, он сосредоточился на развитии торговли и своих наземных армий.
оф. арт для руководства Warcraft 2: Tides of Darkness от Chris Metzen
Вторая Война
с 4 по 7 годы от открытия Темного Портала
Во время Второй Войны Кул Тирасом правил Лорд Адмирал Даэлин Праудмур. Да, в Кул Тирасе не было короля: власть над городом-государством была в руках Лорда Адмирала, представителя дворянского сословия.
Праудмур, как и другие правители королевств людей, был приглашен на Совет Семи Наций. На этом собрании король Лордерона Теренас объявил о необходимости создать Альянс, чтобы покончить с угрозой Орды и отвоевать Штормград. Праудмур был другом Андуина Лотара и считал, что им следует отомстить оркам за уничтожение Штормграда. Поэтому он сразу же согласился на этот Альянс. Воителей Кул Тираса было легко приметить среди других солдат Альянса благодаря их зеленым одеждам и гербовым накидкам с изображением якоря, служащего гербом их государства.
оф. арт Даэлина Праудмура для WoW TCG от Mark Zug
Зная, что Орда собирается перевести свою армию в Хилсбрад по морю, Лотар не только развернул войска на предгорьях, но и призвал адмирала Праудмура и флот Альянса задержать орочью флотилию в море. Преимущество флота Альянса над кораблями Орды в битве у острова Зул’Дар оказалось невероятным:
“Когда Праудмур обнаружил простенькие корабли Орды, то всё это стало напоминать встречу волка с раненым ягненком. Адмирал происходил из островной нации Кул Тираса, и провел всю свою жизнь в открытом море. Во всем мире ему не было равных в опыте войны на море.
Скоростные корабли Праудмура совершали маневры вокруг флота Орды еще быстрее, чем предполагал адмирал. Первый пушечный залп Альянса разорвал орочьи суда на кусочки. Десятки кораблей утонули, и вздымающиеся волны поглотили их команды. Вскоре Праудмур понял, что сможет уничтожить всю армию Орды в море. Он мог закончить войну против Альянса еще до её начала.
Красные драконы обрушили на корабли Альянса огненную преисподнюю. Праудмур не мог ничего противопоставить им и поэтому приказал всем судам отступить и рассредоточиться.
оф. арт для второго тома “Хроник” от Peter Lee
Но в битве за Крестфол всё сложилось иначе, хотя изначально ход сражения был аналогичным: флот Альянса быстро обрел преимущество над кораблями Орды, с небес спустились драконы, готовые обратить суда людей в пепел… но теперь у Альянса были всадники на грифонах. И с их помощью силы Праудмура смогли разбить Орду у Крестфола. И пусть флот Альянса понес потери, флот Орды же был полностью уничтожен.
Увы, но адмирал Праудмур потерял в этой битве своего единственного сына, Дерека. Дерек погиб на одном из кораблей, сожженных пламенем драконов. Адмирал был не в силах забыть это и сохранил жгучую ненависть к оркам до конца своих дней.
Кул Тирас и Тол Барад
Точно неизвестный период времени между 7 и 19 годом после открытия Темного Портала
Вплоть до разорения орками в ходе Второй Войны острова Тол Барада были территорией королевства Стромгард. Но после войны наследники Троллебоя решили оставить Тол Барад на произвол судьбы, и эту землю занял Кул Тирас: маги морской державы превратили Тол Барад в тюремный комплекс для содержания самых опасных преступников: как людей, так и демонов. Для охраны тюрьмы была создана организация Стражей Барадин, основанная герцогом Реджинальдом Барадским II. Стражей набирали из наемников, из пришедших с новыми хозяевами острова подданных Кул Тираса и из стромгардцев, оставшихся жить на островах.
С этой тюрьмой сотрудничал даже Кирин Тор, отправлявший в Крепость Барадин могущественных демонов, которых не удавалось сдержать в Аметистовой Крепости Даларана.
Третья Война
20 год от открытия Темного Портала
Тралл повел Орду в Калимдор, как того и просил от него Медив. Но недалеко от Водоворота корабли орков попали в ужасный шторм: половина судов была уничтожена, а оставшаяся их часть была вынуждена высадиться у близлежащих островов. То были Острова Черного Копья, на которых поселились тролли Черного Копья после того, как покинули Тернистую долину. И относительно недавно на этих островах обосновались и люди Кул Тираса: тирасцы построили базу на одном из островов и тут же принялись истреблять троллей. Вождь Тралл решил защитить Черное Копье от агрессии людей и уничтожил их крепость.
Но не успели новые союзники начать праздновать победу, как их всех схватили полчища мурлоков на службе морской ведьмы по имени Зар’жира. Мурлоки взяли плен как орков и троллей, так и людей. Они готовились принести пленников в жертву морской ведьмы, дабы та пощадила их землю. Оркам и троллям удалось сбежать из сети пещер мурлоков и отбиться от призрачной наги прежде, чем вулкан уничтожил Острова Черного Копья. Тирасцы же погибли в ходе серии стычек с ордынцами и мурлоками в недрах пещер под островами.
Время шло, и Плеть начала наступление на Лордерон. Леди Джайна, дочь Лорда Адмирала Даэлина Праудмура, тоже решила послушать Медива и собрала экспедицию в Калимдор, чтобы спасти мир от пламени Легиона. Ради этого она взяла достаточно большую часть флота Кул Тираса. Среди людей, что доверились ей и отправились в новый континент, были представители самых разных королевств, включая жителей Кул Тираса: от простых морпехов до Элитного Корпуса Кул Тираса.
официальный арт для WoW TCG от Wei Wang
И в конце концов, союз Орды, Альянса и ночных эльфов смог одержать победу над Пылающим Легионом у горы Хиджал.
Кул Тирас и Терамор
Беженцы из Восточных Королевств во главе с Джайной основали город-государство Терамор в Пылевых топях Калимдора. В первые годы существования этого островного королевства некоторые его стражники даже носили традиционные зеленые гербовые накидки Кул Тираса с символом якоря. Но позже у пехотинцев Терамора появилась собственная форма: белая гербовая накидка с якорем и белый хвост на шлеме.
Но этим данная преемственность с родиной Джайны не ограничивалась, ведь даже на стяге Терамора вместе с “Л” Лордерона красовался всё тот же якорь.
Основание Дуротара
22 год от открытия Темного Портала
Флотилия адмирала Праудмура прибыла в Калимдор, чтобы найти его дочь, Джайну. К этому моменту Орда уже начала строительство Оргриммара, а экспедиция Джайны уже успела возвести Терамор. Прибыв на новую землю, войска адмирала сразу же начали собирать ресурсы и возводить свои укрепления, но кроме того, они нападали на всех представителей Орды, которые оказывались у них на пути. Больше всего досталось троллям, занявшим острова недалеко от Дуротара.
Ключевыми базами Кул Тираса в Калимдоре стали: крепость Тирагард в Дуротаре, крепость Северной Стражи в Степях и Береговая База в Пылевых топях.
Орда восприняла эту агрессию людей за возможное нападение Джайны, но Тралл не мог поверить в то, что это было её рук дело. Поэтому он написал ей письмо и наказал Рексару доставить его в Терамор. Мок’натал успешно справился с этой задачей, а затем сопроводил леди Праудмур в лагерь тирасцев в Пылевых топях, который к тому моменту уже успели уничтожить наги. Эти змеи перебили практически всех воинов Кул Тираса в лагере - Джайна и Рексар смогли найти лишь одного выжившего, и тот уже находился при смерти. Однако, его последние слова были полны надежды:
“Госпожа Джайна? Мы нашли вас… наконец-то! Адмирал… будет… счастлив.”
Джайна тут же всё поняла: флот Кул Тирас, ведомый её отцом, явился в Калимдор. Волшебница и повелитель зверей как можно скорее вернулись в Терамор, но было уже слишком поздно - корабли Кул Тираса пришвартовались к верфи Терамора, и в центральные врата города вошел сам верховный адмирал.
- Джайна. Да будут благословенны звёзды, я наконец-то нашел тебя! Я погрузился в отчаяние, когда узнал о падении Лордерона. Но я знал, что ты найдешь способ сбежать… Я… что это? Огр?
- Отец, стой! Орда больше не наш враг! Теперь у орков есть собственное королевство. Мы…
- Ты всегда была наивной, дочка. Ты не достаточно взрослая, чтобы помнить всё то, что эти монстры сотворили с нашей родиной. Оркам и всему их роду нельзя доверять. Все они - твари. И их нужно уничтожить как тварей.
- Я не позволю тебе, отец. Ты не понимаешь.
- Я понимаю куда больше, чем ты думаешь, моя милая. Возможно, со временем, ты тоже это поймешь. Схватить их всех!
- диалог Даэлина и Джайны
Так войска Кул Тираса заняли Терамор и начали приготовления к новой кампании против Орды. Джайна была против этого бессмысленного кровопролития с обеих сторон, и перед ней встал выбор - пожертвовать своим отцом ради мира или остаться на его стороне и тем самым пожертвовать на алтарь войны не только орков, тауренов и троллей, вместе с которыми она сражалась против Легиона, но и членов своей экспедиции, которые доверили ей свои жизни, отправившись в Калимдор.
В итоге, Джайна предложила Траллу свой план:
“Я знаю, Тралл. Делайте, что должно. На острове неподалеку есть гоблинская верфь, на которой вы сможете обзавестись собственными боевыми кораблями. С ними вы сможете преодолеть блокаду вокруг Терамора. Но прошу, если сможете - пощадите моих людей. Мой отец попытается использовать их против вас, но когда всё это закончится… они останутся моей единственной настоящей семьей. Пожалуйста, сделай это… ради меня.”
Войска Орды смогли разрушить крепость Тирагард, а также выбить тирасцев из крепости Северной Стражи и самого Терамора. В этой последней битве погиб и сам верховный адмирал. Перед заключительной схваткой на улицах Терамора он успел высказать Траллу всё, что он думает о его Орде:
- Должен признать, что вы, орки, стали более настырными, чем раньше. Я думал, что дикари вроде вас к этому моменту уже начнут междоусобную войну.
- Перед тобой не та Орда, которую ты помнишь, старик. Нам не интересны завоевания и убийства. Мы кровью заплатили за грехи наших предков.
- Твоя кровь может искупить геноцид, орк? Твоя Орда жестоко убила бессчетное число невинных в Штормграде и Лордероне. Ты правда думаешь, что вы можете так просто отречься от всего этого и забыть о своей вине? Нет, ваш народ никогда не изменится, и я никогда не перестану сражаться с вами. За Лордерон! За сэра Лотара! Смерть чернокровкам!
Когда Джайна вернулась в город, всё было уже кончено. Она не успела прийти вовремя. “Отец… почему же ты не послушал меня?” - в слезах проговорила она. Это была горькая, но всё же победа - война была окончена. Орда мирно покинула Терамор и даже оставила нетронутыми руины Тирагарда. А опустевшую крепость Северной Стражи позже заняли войска Терамора.
Что же до Кул Тираса, то с тех пор, это королевство больше не отправляло свои войска ни на одну военную кампанию.
Исчезновение магов Тол Барада
Точно неизвестный период времени между 20 и 28 годом после открытия Темного Портала
В ходе Третьей Войны Стромгард отозвал назад на материк жителей города Растберг, населенного стромгардцами, чтобы помочь преодолеть катастрофу у них на родине.
Что произошло потом - никто толком не знает. Маги Кул Тираса куда-то пропали, а заключенные освободились из тюрьмы: как люди, так и демоны. Что еще более странно, в одном из тюремных секторов все заключенные и вовсе погибли, после смерти восстав призраками или другой нежитью. Мертвые начали восставать из могил и на кладбище на северном острове Тол Барада. Рядом с этим кладбищем находилось одно из полей битв Орды и Альянса во Вторую Войну, которое заполонили призраки той битвы, принявшиеся вновь сражаться друг с другом.
Новый мир
25 год от открытия Темного Портала
В полуразрушенный Тирагард, со временем, вернулись войска Кул Тираса - это была вторая волна той самой экспедиции верховного адмирала, ведомая лейтенантом Бенедиктом. Этот резерв Праудмура не был заинтересован в дипломатии с Ордой и представлял собой угрозу Дуротару. Поэтому ордынские искатели приключений напали на крепость: они смогли проредить ряды её защитников, а также убить самого Бенедикта и еще одну важную фигуру второй волны, командира стражи Залафила.
Кроме этого, ордынцы нашли в крепости приказы адмирала Праудмура, написанные им еще до прибытия в Калимдор. Благодаря ним Оргриммар и разгадал тайну появления войск Бенедикта:
“Официальные приказы Флоту Кул Тираса
Я, адмирал Праудмур, проведу первую высадку сил нашего флота на берега Калимдора.
Лейтенант Бенедикт будет моим заместителем в моё отсутствие. Он будет заведовать всеми внутренними военными делами Кул Тираса. Если за 12 месяцев я не пришлю вестей из крепости Тирагард, то лейтенант Бенедикт поведет силы второй волны, чтобы удержать позицию.
Тем временем, я отправляю лейтенанта Алверольда на экспедиционную миссию вокруг континента Калимдор. Его войска должны присоединиться к нашим силам в крепости Тирагард после завершения своей мисии.
Есть все основания ожидать, что миссия лейтенанта Алверольда займет довольно много времени. Новая земля кажется большой и опасной. Но если что-то случится со мной или Бенедиктом, то войска Алверольда отобьют крепость назад.
Мы будем посылать одну волну за другой до тех пор, пока этот оплот не станет нашим!
- адмирал Праудмур”
Судьба лейтенанта Алверольда и его экспедиции до сих пор остается неизвестной. Возможно, однажды, они еще вернутся к берегам Дуротара. Но с начала их экспедиции прошло уже столько лет… скорее всего, их уже давно нет в живых. Также любопытно и то, что пусть воины Тирагарда и продолжали действовать вразрез с договором между Ордой и Терамором, они все равно были дружелюбны к представителям Альянса и не нападали на них.
Еще одна история, связанная с Кул Тирасом, произошла в Болотине. В Гавани Менетилов пьяница по имени Фитсиммонс, бывший моряк из Кул Тираса, разговорился с одним искателем приключений из Альянса. Он рассказал, что раньше служил первым помощником на Госпоже Волн, мощнейшем судне Третьего Флота Кул Тираса, Рокового Флота. Это прозвище флотилия получила после того, как её уничтожили красные драконы в ходе Второй Войны. Фитсиммонс был единственным, кому удалось уцелеть в пламени драконов, но на этом не закончились как его собственные злоключения, так и страдания остального флота.
На одном из кораблей флотилии было спрятано великое и ужасное сокровище, и его сила не позволяла погибшим морякам отправиться в посмертье. Они были обречены вечно обретаться у места кораблекрушения в облике привидений. И Фитсиммонс то и дело слышал их обреченные крики в своих снах. Так что герой отправился к месту кораблекрушения на северо-западном берегу Болотины и упокоил призраков. В бою они применяли любопытную способность: Проклятье Ока, которое ненадолго могло превратить свою жертву в призрака. Было понятно, что призраки хотели разделить свое вечное проклятие с героем.
“Пора присоединиться к нам. Живой… скоро станет мертвым, как мы.”
Среди сраженных героем призрачных мертвецов был первый помощник Снеллиг, у которого-то и хранился ларец с реликвией. Только он был заперт.
Оставалось раздобыть ключ, который находился где-то на обломках корабля под названием Бесстрашный под охраной его капитана, Халиндора. Из своих сновидений Фитсиммонс знал, что капитан до сих пор марширует по палубе своего судна. Победив ожившего мертвеца, искатель приключений открыл ларец и обнаружил там почерневший шар, пульсирующий внушающим тревогу свечением, Око Палета. В оке была магическая сила, полезная для заклинателей, но одновременно, путник ощущал, как око ослабляло его физическую силу.
Герой решил отдать око Глорину Стальному Лбу, дворфу-жрецу из Гавани Менетилов, дабы тот снял с него проклятие. Глорин был удивлен тем, что одно из Очей Палета было на кораблях Третьего Флота, но вся остальная история, наоборот, виделась ему абсолютно логичной, ведь Проклятое Око Палета - это очень опасная реликвия. Но Глорин был не в состоянии снять проклятие ока, поскольку их создавали жрецы людей: так что он посоветовал герою обратиться к архиепископу Бенедикту. Глава церкви Света Небес снял проклятие и отдал очищенный артефакт герою - теперь Око Палета усиливало заклинания достойного искателя приключений.
“Что это у тебя за сфера? Она выглядит… замутненной. Одно из Очей Палета. Но оно увидело столько горя… должно быть, оно стало свидетелем ужасной, ужасной трагедии. Позволь мне очистить его, ибо Очи были созданы, чтобы сиять ярко, и их сила может оказаться довольно опасной, если они испорчены, как вот это.”
Дерек Праудмур погиб на одном из кораблей Третьего Флота, но неизвестно, постигла ли его душу та же судьба, что и всех этих погибших солдат.
Любопытно, что бармен из таверны Гавани Менетилов по имени Михаил упоминал наличие морпехов Кул Тираса на службе Терамора:
“В начале каждого месяца все морпехи Кул Тираса получают жалованье и обычно покидают Терамор, чтобы где-нибудь отдохнуть. Многие из них приходят сюда, чтобы пообщаться с женщинами, покутить и просто хорошо провести время.”
Можно было бы предположить, что речь шла о каких-то наемных войсках из Кул Тираса, но эти морпехи носили ту же форму, что и обычные пехотинцы Терамора. У меня сложилось впечатление, что они были обычными гражданами Терамора. Так что они могли прибыть в Калимдор еще вместе с Джайной. Но также логично предположить, что под знамена Джайны могли встать немногие выжившие солдаты её отца, пережившие нападение войск Тралла на Терамор. В пользу этого говорит тот факт, что дезертиры Терамора как раз были из бывших морпехов - это поступок скорее для недолюбливающего Джайну сторонника адмирала Праудмура, чем для ветерана битвы за Хиджал.
Гнев Короля-лича
27 год от открытия Темного Портала
В ходе войны с Плетью в Нордсколе один искатель приключений пытался разобраться в таинственной истории пропажи Тассариана и других странных делах вокруг Крепости Отваги в Борейской тундре. В поиске Тассариана героя выручил старик Колберн, бывший моряк Кул Тираса. У этого старика была отличная память, но при этом он страдал от странного душевного недуга - он отказывался разговаривать с кем бы то ни было, если у него под рукой не оказывалось вина из Кул Тираса. Это вино возвращало его к тем счастливым денькам, когда он служил во флоте. Так что получив свою бутылку алкоголя, он рассказал герою всю необходимую информацию.
Но нас здесь больше интересует другое - тот факт, что торговые корабли Кул Тираса доставляли различные припасы в Крепость Отваги. На момент тех событий со времен последней поставки уже прошло несколько месяцев. И корабль с этой поставкой затонул недалеко от самой крепости Альянса - с его обломков искатель приключений и раздобыл ту драгоценную бутылку алкоголя для Колберна.
Катаклизм
28 год от открытия Темного Портала
Крепость Тирагард продолжала держать оборону от сил Орды все эти годы, но её защитники не смогли пережить наводнения, вызванного Катаклизмом. После этого Тирагард заняли войска экспедиционного корпуса Северной Стражи. Там их ждали лишь еще сильнее обрушившиеся стены крепости и множество тел тирасцев. Некоторые воины Северной Стражи не смогли сдержать слез при виде этой картины, ведь многие из них сами были родом из Кул Тираса.
Но надолго Северной Страже удержать крепость не удалось - их выбили оттуда орки и тролли.
Удивительно, но одному тирасскому морпеху всё же удалось пережить все эти бедствия в Дуротаре, и он наблюдал за этой пустошью с вороньего гнезда одного из кораблей, разбившихся о берег Дуротара из-за наводнения.
А некоторое время спустя, продолжилась та таинственная история проклятого флота с берегов Болотины. Одного из искателей приключений, остановившихся в Гавани Менетилов, окликнул Фитсиммонс: он попросил принести ему его бочонок медовухи. Бывший моряк сказал, что уже не может жить без этого пойла, как его от него не прячь. Путник сжалился над Фитсиммонсом и принес ему бочонок. Удивительно, но он был покрыт толстенным слоем пыли, и создавалось стойкое ощущение, что к нему уже давным давно никто не притрагивался.
Усталый моряк рассказал путнику ту же историю, что и безымянному герою три года назад… и утверждал, что к нему днем и ночью взывает дух первого помощника Снеллига. Этот искатель приключений ничего не знал об истории очищения Ока Палета, поэтому не удивился тому, что место кораблекрушения снова заполонили духи умерших тирасцев. Среди них он нашел и Снеллига. Он не был враждебен к новому герою, и его призрачный облик тоже изменился со времен очищения ока - из призрака в облике шаркающего полуразложившегося мертвеца он стал простым призрачным моряком. Снеллиг объяснил, что агония Фитсиммонса связана с духами погибших: пока они страдают, ему тоже не обрести покой.
Герой перебил духов: крики страдающих душ прекратились. Но это был еще не конец. По словам Снеллига, капитан Халдинор проклял всю свою команду, и поэтому она обречена стеречь Око Палета. Оставалось победить капитана, забрать у него ларь с оком и ключ, а затем увести артефакт куда подальше. И так Халдинор был снова побежден безымянным героем. Подобно своему предшественнику, новый герой тоже решил передать проклятое око Глорину. Но вот концовка у этой истории вышла совершенно другой. Глорин объяснил всю эту чертовщину, но его слова лишь поднимают череду новых вопросов:
“Око Палета? Говоришь, тебя послал Фитсиммонс? Во имя Света… только не это. Снова. Фитсиммонс мертв, парень. И ты не первый, кто пришел ко мне по этому делу.
Око Палета уже давно забрали и очистили, путник. Мы думали, что проклятие снято. Бедный Фитсиммонс скончался меньше года назад: его прикончил алкоголь. С тех пор, люди то и дело утверждают, что он говорил с ними и просил принести око… Не спрашивай, что ты принес мне на самом деле, путник… Лучше тебе забыть, что всё это вообще произошло.”
Почему Третий Флот до сих пор преследует проклятие? Что именно герой принес Глорину во время Катаклизма? На эти и другие загадки данной истории нет ответов.
Тем временем, Альянс и Орда вернулись к островам Тол Барада, чтобы воспользоваться их важной стратегической позицией на карте Восточных Королевств, и им пришлось биться не только друг против друга, но и со всей нечистью, что успела там появиться за годы изоляции. И хотя Кул Тирас, как когда-то Стромгард, покинул эту землю, Стражи Барадин остались исполнять свой долг. Поэтому они присоединились к Альянсу в надежде вернуть тюрьму под свой контроль. Орду же вел элитный корпус воинов Гарроша Адского Крика, приказавшего начать ордынскую экспансию в этой местности. Кроме того, Батальон Адского Крика был заинтересован в качественном оружии и броне, что остались как от бывших хозяев тюрьмы, так и от воинов Старой Орды, а еще одной их целью были магические артефакты в глубинах тюрьмы.
Падение Терамора
29 год от открытия Темного Портала
В ходе войны Орды и Альянса по приказу Гарроша Адского Крика на Терамор была сброшена мана-бомба: весь город-государство был уничтожен. Единственными выжившими жителями города стали простые гражданские, которые покинули остров на корабле еще до атаки Орды, и Джайна, которую ценой собственной жизни спас Ронин. Но в итоге, некоторые горожане Терамора все равно попали в лапы воинов Гарроша: их увезли в Оргриммар. Часть из них удалось спасти во время Осады Оргриммара. Но не всех... на улицах города героев восстания Вол’джина и воителей Альянса ждала ужасная картина: изможденные тела жертв пыток в клетках и привязанные к столбам мирные жители Терамора, расстрелянные из луков.
Терамор был не просто королевством Джайны. Это были люди, эльфы и дворфы, которые, рискуя всем, доверили ей свои жизни. Для Джайны они были семьей, и она чувствовала полную ответственность за их гибель. Эта катастрофа оставила на ней тяжелый отпечаток и навсегда изменила её. Она больше не верила в реальность своей мечты о мире с Ордой и потеряла всякое доверие к самим ордынцам. В последующие годы судьба еще не раз испытывала леди Праудмур, и она не раз вставала на опасный путь, но всегда сворачивала с него благодаря тем немногим близким, что у неё еще остались. Но кто знает, чем закончится её история в будущем.
Вторжение Пылающего Легиона
32 год от открытия Темного Портала
Во время войны за Расколотые Острова наги королевы Азшары объединились с местными морскими великанами из Азсуны, известными как скрогги. Скрогги обосновались в гигантской пещере и построили вокруг неё что-то вроде деревни из остовов, уничтоженных ими кораблей. Жертвы этих кораблекрушений стали их рабами. Среди них были тролли Зандалара (должно быть, из флота Зула), гоблины из картеля Трюмных Вод, всяческие пираты, врайкулы… а еще моряки из Кул Тираса.
Эти рабы были освобождены из плена великанов усилиями искателей приключений и помогли разгромить скроггов и наг.
Тем временем, Рыцари Черного Клинка создавали новую Четверку Всадников. Всадникам требовались особые скакуны, и для ритуала по их усилению были необходимы пять нечестивых сущностей, известных как частицы страданий. Рыцари смерти отправились за этими частицами в царство мертвых, Темные земли, и с их помощью Черный Клинок совершил задуманное. Одной из этих сущностей оказалась… душа адмирала Праудмура. То была сущность ненависти - ведь Даэлина поглотила жажда мести после смерти его сына.
Загадки Кул Тираса
Выход из Альянса
У Кул Тираса и Альянса довольно запутанная история. По версии событий из Warcraft 2, островное государство покинуло Альянс Лордерона почти сразу после Второй Войны. Но уже в руководстве Warcraft 3 говорится, что Кул Тирас и адмирал Праудмур оставались верны Альянсу даже после войны с Ордой. В романах по событиям Второй Войны и “Хрониках” аналогичная история, также это подтвердил один из разработчиков у себя в Твиттере.
Так что согласно канону, Кул Тирас не вышел из Альянса Лордерона после Второй Войны. Но что же было потом уже с современным Альянсом? В 2014 году Шон Коупленд, один из сотрудников отдела творческой разработки, написал у себя в Твиттере, что Кул Тирас больше не входит в Альянс.
И если мы оглянемся на хронологию событий времен WoW, то всё встанет на свои места. После Третьей Войны остатки Альянса Лордерона плавно преобразовались в новый Альянс, который уже не был союзом семи королевств людей. И ведь известно, что после экспедиции Праудмура Кул Тирас не снаряжал новые военные экспедиции, да и представителей Кул Тираса никогда не было видно ни на одном из собраний современного Альянса. Так что это логично.
Другой вопрос - почему Кул Тирас решил отстраниться от Альянса? С одной стороны, понятно, что с этой морской державы хватило войн за последние десятилетия. Да и удобное географическое расположение в свое время уже помогло им избежать угрозы Плети. Но с другой стороны, в современном Азероте такая обособленность может дорого обойтись независимой державе. Чем бы всё закончилось для этой страны, если бы во время Катаклизма Гаррош решил бы ударить не по тогда еще нейтральному Гилнеасу, а по Кул Тирасу? Что уж говорить про угрозы, от которых не спасет удобное стратегическое расположение острова: некрополи Плети и армии Легиона.
Но позиция самого Альянса здесь более-менее понятна. Известно, что Джайна не связывалась со своей родиной еще со времен Третьей Войны. И считается, что причиной этого могли быть обстоятельства смерти её отца. И это подводит нас к новым вопросам, на которые, правда, нет ответа. Как много тирасцы знают о причине смерти своего правителя, и как после этого они относятся к его дочери?
Но по крайней мере, мы знаем, что Кул Тирас продолжал вести торговлю с Альянсом во времена войны против Плети в Нордсколе. Но здесь слишком мало контекста. Быть может, это были простые торговые суда, которые отплыли в Нордскол без особых благословений своих правителей.
Туманы войны
Что еще важнее, мы практически ничего не знаем о судьбе самого города-государства Кул Тирас после финала Второй Войны. Ясно, что это королевство всё еще существует. Но в каком оно состоянии? Известно, что Кул Тирас пережил поход нежити по северу Восточных Королевств. Но обошла ли Плеть Кул Тирас стороной, или всё-таки между тирасцами и нежитью проходили какие-то битвы за острова? Неизвестно.
Нанес ли Кул Тирасу какой-то урон Катаклизм? Для наг, которые регулярно пытаются расширить свои территории, было бы логично нанести удар по морской державе людей - совершали ли они такие попытки нападений? На эти вопросы пока тоже нет ответов.
Также неизвестно, кто сейчас правит Кул Тирасом. Можно вспомнить про мать Джайны, которая была жива на момент начала Третьей Войны, но неизвестно, что с ней приключились с тех пор. И мы также не знаем, в её ли интересах было попытаться захватить власть в стране, если у неё вообще было такое право. В конце концов, титул правителя Кул Тираса - лорд адмирал. Так что сейчас править тирасцами может представитель какого-то другого благородного рода военных мореплавателей.
Возвращаясь к вопросу про Катаклизм. В ответ на вопрос о том, стоит ли ждать этот остров в дополнении Cataclysm, разработчики ответили, что его сдвинуло дальше в море из-за движения тектонических плит, вызванных Катаклизмом. И возможно, что как раз после Катаклизма для Кул Тираса начался новый виток изоляции именно по этой причине. И что если этот остров очутился неподалеку от темницы Н’Зота? Могли ли его жители попасть под его влияние - хотя бы их часть? Или оказаться под атакой чудищ из недр морей на службе Бога Глубин? Кто знает.
Культура и архитектура
Вполне резонно ожидать, что остров тирасцев не окажется копией Штормграда. В конце концов, когда у разработчиков появляется для этого возможность, они пытаются придать уникальный штрих каждому из семи королевств. Штормград вдохновлен классическим фэнтези в антураже рыцарства средневековья. В Даларане сочетаются не только привычные мотивы городов магов из фэнтези, но и легкие заимствования из Ближнего Востока и Византии. А Гилнеас, похоже, вдохновлен Англией 19 века. Лордерон - снова идеализированное средневековье, только с башнями в духе Даларана в Столице.
Традиционно ассоциирующийся с морским промыслом Кул Тирас могут сделать в стилистике Италии или Испании времен средневековья или Эпохи Возрождения - яркие цвета домов и шумные рынки под слепящим солнцем среди цветущих садов и речек, которые постоянно пересекают корабли. Стилистика Португалии тут тоже будет к месту.
Венеция
Можно вспомнить и про одеяния Кул Тираса из файлов обновления 7.3. Они бы подошли какому-то местному тайному древнему культу поклонения кракенам на окраине страны, а то и местной ячейке Сумеречного Молота, появившейся после Катаклизма. Но это только догадки. Но такая деревушка вполне вписалась бы в пейзаж острова - хотя бы ради разнообразия локаций. И её облик мог бы быть вдохновлен литературой за авторством Говарда Лавкрафта, к творчеству которого Blizzard уже не раз обращались (взять хотя бы Древних Богов). В рассказах Лавкрафта то и дело упоминаются жутковатые портовые деревушки с домами из дерева в стиле архитектуры времен колонизации Америки. Эти деревушки практически разлагаются на глазах: повсюду туман, гниющие от плесени и сырости дома и затхлый запах рыбы. Но хуже всего - жители этих деревушек. Чем-то изуродованные люди и странные гости с далеких островов, и все они поклоняются странным силам из глубин морей и приносят им жертвы. И не факт, что все жители этих городков, на самом деле, являются людьми.
И вот что еще стоит отметить - Кул Тирас, да и другие всё еще не введенные в WoW острова, могут сделать не одиночными локациями вроде Гилнеаса или Элвиннского леса, а целыми группами зон. Посмотрите на Расколотые Острова - на карте WoW они размером с целый континент, и их масштаб в WoW тоже соответствующий. Но это издержки игровой механики - чтобы было легче кликать на них мышкой. А вот с точки зрения мира и истории Warcraft, эти острова гораздо меньше, чем на карте из игры - размером этак с Ревущий Фьорд. То есть масштаб Расколотых Островов ближе к “реальному”, чем у локаций из предыдущих дополнений. Так что разработчикам будет, где развернуться даже с маленькими островами.
карта Азерота после Раскола из первого тома “Хроник”
Будущее Кул Тираса
Есть достаточно оснований полагать, что в следующем аддоне к WoW, нас ждет путешествие в Кул Тирас. На wowhead нашли комплект брони с тематикой Кул Тираса, название которой в файлах игры аналогично оным у комплектов за прохождение заданий при прокачке. Уже повод ждать Кул Тирас в следующем дополнении.
карта Кул Тираса на новом комплекте брони
Тут еще можно вспомнить об обновленной посреди Legion модели Галливикса. Может быть, это для контента в Кезане, острове гоблинов? Вкупе с Кул Тирасом это может означать дополнение с тематикой путешествия по различным островам. В пользу этого также говорят намеки на растущую угрозу Н’Зота от Ил’гинота и Ксал’атат, а также очередной всплеск активности наг на поверхности в Legion.
Что еще интересно, в файлах игры из Legion сохранилась незаконченная модель маяка Кул Тираса, который планировалось поставить в Азсуне. Возможно, у разработчиков была задумка с созданием поселения жителей этого королевства в Азсуне, от которой позже отказались. Может быть, мы еще увидим этот маяк в следующем аддоне.
И совсем недавно Blizzard поделились в Твиттере фрагментом ключевого арта Blizzcon 2017: Warcraft на нем представляет Джайна. Возможно, это можно расценивать как еще один намек на Кул Тирас в следующем дополнении.
И Джайна тут как-то не очень похожа на злодея - будет в роли протагониста? Хотя стоит отметить, что прежде промо-арты для Blizzcon обходились без спойлеров:
Дополнение Cataclysm было анонсировано на Blizzcon 2009. Warcraft на промо-арте представляла Синдрагоса.
Дополнение Mists of Pandaria было анонсировано на Blizzcon 2011. Warcraft на промо-арте представлял Тралл.
Дополнение Warlords of Draenor было анонсировано на Blizzcon 2013. Общего промо-арта не было.
Дополнение Legion было анонсировано на Gamescom 2015. А на промо-арте для Blizzcon 2015 Warcraft представлял Иллидан (про то, что его воскресят стало известно еще на Gamescom, так что в арте новых спойлеров не было).
Исчезновение Джайны
Учитывая возможное появление Кул Тираса в WoW, можно резонно предположить, что именно туда отправилась Джайна после того, как покинула Кирин Тор.
Джайна отказывалась идти на перемирие с Ордой в ходе войны с Легионом, ошибочно полагая, что Орда предала Альянс в битве за Расколотый Берег и была виновна в гибели Вариана. По её приказу Даларан был перемещен в небеса Восточных Королевств, чтобы помочь Альянсу в обороне от демонов. Но когда в Совете Шести зашла речь о повторном принятии Орды в Даларан, леди Праудмур оставалась непреклонной: она согласилась провести голосование об открытии границ города для ордынцев, но предупредила членов совета, что покинет Кирин Тор, если в нем будет место Орде. В итоге, совет проголосовал за возвращение Орды в Даларан, и Джайна, как и обещала, покинула город, напоследок сказав соратникам-магам, что теперь её не будет рядом с ними, когда Орда совершит свое очередное предательство.
Поэтому отправление в Кул Тирас здесь может оказаться логичным поворотом сюжета. После битвы за Расколотый Берег Джайна наотрез отказывалась сражаться плечом к плечу с ордынцами, да и в Альянсе не поддержали её агрессивный настрой, так что ей сейчас толком некуда податься. И Джайна вполне может испытывать чувство вины перед своей родиной за смерть отца и годы молчания. Так что она могла отправиться в Кул Тирас, чтобы воссоединиться с брошенными сородичами и защитить их от Легиона.
Допустим, что это так. Но примут ли Джайну на родине? Не попытаются ли её там каким-то образом использовать в своих целях недобрые силы? А может быть, что островному государству сейчас, действительно, нужна помощь бежавшей наследницы и смертных героев?
Но наверняка сказать сложно. Со времен Падения Терамора главной проблемой Джайны было не то, что она ожесточилась, а то как она мечется между озлобленностью на Орду и довольно-таки спокойным настроем. Стоит понимать, что Джайна не безумна, просто Blizzard регулярно стали проводить её через периоды озлобленности на новую реальную или мнимую пакость Орды с последующим приходом в себя благодаря её друзьям или другим лидерам.
Так что Джайна может как ступить на темный путь по собственной или же чужой воле, так и снова стать защитником Азерота, пусть и омраченным горем и лишенным доверия к Орде. Кто его знает, возможно, работа Кристи Голден в Blizzard в этом году была связана в том числе и с написанием логичного сюжета для Джайны. И кстати, Кристи недавно начала писать новый роман по Warcraft - может как раз он даст нам понять, какое будущее ждет леди Праудмур.
“... Джайна покинула Совет Шести, потому что отказалась работать вместе с Ордой. Её идеалы не изменились - она не пойдет на компромисс и не станет работать с Ордой. И в этом как раз суть армий Погибели Легиона - там нет таких понятий как Орда и Альянс. Но для неё - они всё еще никуда не делись, для неё Орда - это плохие ребята. Поэтому она не станет с ними сотрудничать.”
“...И мы хотим выделить пространство для истории Джайны и рассказать её тогда, когда настанет подходящее время. Мы хотим дать ей передышку, чтобы она снова могла где-то засиять. Не буду ничего обещать - я не могу сказать, когда она придет, или даже придет ли. Но знаете, это очень интересная история, которая просто не будет представлена в 7.2.”
Но о метаниях Джайны мы еще сможем поговорить подробнее как-нибудь в другой раз.
***
Вообще на фоне всех этих разговоров о дополнении с островами само собой вспоминается одно из интервью разработчиков перед Legion:
“Разработчики много обсуждали между собой и даже за пределами компании создание дополнения, которое бы было посвящено тематике морских путешествий. В нем бы можно было получить корабль, развивать его и путешествовать на нем в разные места.
Это очень крутая идея, но в ней очень много сложностей, связанных с дизайном, игровой механикой и технической реализацией - так что реализовать такой концепт сложно. Но это дополнение, которое разработчики себе представляют каждый раз, обсуждая следующую главу истории WoW. “Через два дополнения будет дополнение про корабли!”
В WoW игровой процесс скачет от одной задачи к другой. Вы кидаете в гнолла огненный шар, потом сразу берете новое задание, потом идете в еще одно место, а потом в еще одно, чтобы убить местного злодея, и так далее. Как реализовать ту фантазию в WoW, но при этом не уйти слишком далеко от сути игровой механики игры?”
И тут можно вспомнить Виндикаар из 7.3...
Но если взглянуть на всё с другой стороны, то кто мог предугадать появление дополнения с Пандарией в качестве целого континента (а не острова, которым она была в RPG)? Или дополнения про путешествие в прошлого альтернативного Дренора? Возможно, что уже на Gamescom (22 августа) или Blizzcon (3 ноября) мы узнаем, справедливы ли все эти размышления о дополнении про морские путешествия.
***
По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александр Моторин и stefan_flyer.
Кирасер, спасибо большое за статью!
ОтветитьУдалить...И правда очень хотелось бы увидеть твои размышления о метаниях Джайны.
Я почему то думаю что Джайна найдёт Тирас, и он будет во власти Нзота, и тут 2 варианта, она сама попадёт под безумие и станет антагонистом (просто очень настораживает тот факт что её несколько дополнений выставляют обиженкой , не без оснований конечно но она и орду не любит и в совете 6 её послали) либо же отправит послание кадгару и мы полетим спасать Тирас и её.
ОтветитьУдалитьСлишком скучно и предсказуемо.
УдалитьПоскорей бы пустить эту отцеубийцу на эпики...
ОтветитьУдалитьМожет быть Кул Тирас будет неким входом в какие-то другие локации? Иное измерение? Или Ниалоту? Или еще что?
ОтветитьУдалитьКирасер как думаешь стоит ли в таком дополнении ждать наг как игровую расу? Можно ли такое реализовать, ведь они не двуногие существа, как будут сидеть на маунтах, как на них будут выглядеть сеты брони и прочее.
ОтветитьУдалитьсеты брони то фигня (наги некоторые одеты в Арена сет шамана времен ЛК), а вот с ногами и правда полный ппц, только если близзард не откроет "Неведомую рассу наг, которая недоэволюционировала и у неё остались ноги"
Удалить