понедельник, 12 июля 2021 г.

Исследуя Азерот: Калимдор. Перевод превью

 

Перевод превью «Исследуя Азерот: Калимдор», второй части этой книжной серии. Перевод с сохраненным оформлением оригинальных страниц.

“Клыком и пером, исследуйте необузданные земли Калимдора!

Присоединяйтесь к знаменитому охотнику Рексару, его товарищам-зверям, и послу Орды Зекхану в рискованном путешествии по пышным и цветущим краям Калимдора, и узнайте секреты этого континента. Не упустите ничего из виду, не пропустите ничьи следы, ведь Рексар и Зекхан расскажут вам об истории, снаряжении, новых откровениях и поразительных пейзажах самых разных мест — от бастионов Оргриммара и золотых полей Мулгора до диких джунглей Кратера Ун'Горо. А еще они выполнят последнюю просьбу своего друга.

В этой книге вас ждут великолепные и захватывающие иллюстрации, а также новые откровения, подготовленные хранителем истории Blizzard, Шоном Коуплендом. “Исследуя Азерот: Калимдор” — ваш следующий шаг в удивительном путешествии по Азероту." 


• Письмо Тралла

Для Зекхана, посла Совета Орды,

Мы назначили к тебе одного из лучших в качестве проводника и охранника для задачи первостепенной важности. Рексар, чемпион Орды, поведет тебя на долгом путешествии по всем владениям Орды в Калимдоре. Вместе вы будете записывать, каково состояние нашего народа на местах, и в чем они нуждаются. Если повезет, вы сможете узнать, как проходит исцеление наших ран от Четвертой Войны, и где наша Орда всё еще испытывает боль.

Там где идете вы, с вами идет вся воля нашего Совета. Но ступайте по владениям Альянса с осторожностью. Чернила нашего перемирия пока не высохли, и местные ночные эльфы всё еще не признают его легитимность и не вводят запрет на применение силы. Ваши действия станут нашими последствиями.

Ака’магош, посол. Верни нашего брата домой в целости.

— Тралл, Совет Орды


• Письмо Рокхана

Зекхан, сделай старику из Черного Копья одолжение и прочти это своему новому другу Рексару, ладно? Он еще работает над чтением и письмом. Но это важные слова, и они помогут перед вашим отправлением.

Рексар, Совет не смог озвучить это ясно, но нам нужна твоя помощь. Этот юнец нуждается в твоей помощи. Он не переживет это задание без тебя. Совет приказывает тебе, но они не дураки. Брат, они знают твою историю. Никто не может ничего приказывать Рексару.

Но мы с тобой вместе ступали по этим диким просторами, вместе спасали жизни. Одной из этих жизней был один из моих храбрейших охотников — гордое черное копье по имени Хекази. Фа’да мальчика, читающего тебе это сейчас. И наш посол не найдет себе лучшего проводника чем того, кто помог провести Хекази столько лет назад.

Война Крови стихла, но мы с тобой знаем, что тишина не вечна. Орде нужно исцеление, но для начала, нам нужно узнать, где мы ранены, чтобы исцеление прошло как надо. Вот зачем нужен наш посол. Зачем нужен ты. Проведи его, Рексар. Покажи ему этот мир, как ты показал его фа’да и мне — покажи истинный вес его слов, ведь он говорит от имени Орды.

Да хранят тебя тени, повелитель зверей. Пусть Миша вернет нашего буревестника в целостности.

— Рокхан

• Заметка Рексара

Пора идти, маленькая Миша. Мы проводим щеночка-тролля по нашему дому, найдем раны от войны для Орды и найдем силы, чтобы попрощаться с нашим Хело. Прежде я уже обрывал чужие страдания, но гнетущее чувство раньше никогда не задерживалось так надолго. Я не сохранил его в безопасности в жизни. Но сделаю это в смерти. Наш брат заслужил свой покой. Мы найдем место, достойное его костей. Пусть начнется охота.

• Письмо Велена

Согласно санкционированных условиям перемирия между Альянсом и Ордой, я, пророк Велен, добро приветствую Зекхана, посла Совета Орды, и его землепроходца, Рексара, чемпиона Орды. Эти два эмиссара Орды будут беспрепятственно путешествовать по Островам Лазурной Дымки и любым другим землям, находящимся под защитой дренеев.

Однако, этот приказ не предоставляет ни разрешения, ни приглашения для представителей Орды на посещение любых территорий ночных эльфов. По известным всем причинам, наши союзники не потерпят никакого присутствия Орды в своих землях. Дренеи на собственном опыте понимают оправданные боль и гнев калдорай. Хотя мы надеемся на мир и исцеление, подобные вещи нельзя навязать силой.

Хотя большинство мок’наталов закрыли глаза на кампанию Орды против моего народа, я увидел среди них одного, кто сражался против Пылающего Легиона во имя нас всех. Рексара. Как говорится, вчерашний враг — сегодняшний друг. Дренеи рады отплатить за доверие и честь товарища-скитальца.

Дионисс ака, путешественники. Пусть Свет всегда направляет ваш путь.

— Пророк Велен


• Дуротар

Истории о Дуротаре, которые мне рассказывали, гласят, что Орда поселилась на этой суровой земле в качестве покаяния за свое прошлое. Тралл назвал это место в честь своего фа’ды, Дуротана, почившего вождя орочьего клана Северного Волка. Дуротар служит домом для очень стойких созданий. После Катаклизма многие из этих хищников сами стали добычей. Здесь всё и вся сражается за то, чтобы выжить. Поэтому местные жители умеют радоваться малому.


Как объяснил Рексар, орки пришли в Азерот из другого мира под названием Дренор. Они жили отдельными шаманскими кланами до того, как заняли Калдимор. Куда бы ни вел путь, они всюду оставляли свой след. Рексар стоял подле них, но его народ полуорков, мок’наталы, оставались изгнанниками. 

Орки назвали многие места Дуротара в честь своих вождей. Мне нравится, что эти герои продолжают жить в памяти своего народа не только благодаря собственным деяниям, но и названиям таких мест. Так их никогда не забудут. Корабли, прибывающие из Великого Моря, причаливают в Бухте Острорука. Порт из дерева и стали, названный в честь Каргата Острорука, бывшего вождя орочьего клана Изувеченной Длани. Южнее на этой береговой линии лежит Взморье Мертвого Глаза, сплошные песок и камень — почти необитаемое место, не считая рапторов, скорпидов и вепрей. В этой пустыне есть большая прореха без песка в форме одноглазого черепа — точно как у Килрогга Мертвого Глаза, вождя орочьего клана Кровавой Глазницы.

Еще южнее на этом побережье находится Разбитый Берег. Он назван так не в честь какого-то орка, а из-за всех тех кораблей и машин, что разбились о него. Мне было больно смотреть на все эти деревянные остовы и протекающие машины. Океан наверняка страдает от такой грязи. На этом же берегу возвышается и Крепость Тирагард. Орда пыталась помешать Дозорному Керри восстановить её во время Четвертой Войны, но не смогла. Может быть, мы их еще достанем. Часовые из Экспедиции Северной Стражи и по сей день охраняют крепость и отстраивают её.

• Свинобразы

Свинобразы — вредные забияки с поросячьими мордами, которыми кишат дикие просторы Калимдора. До прихода орков свинобразы чаще встречались в той местности, что теперь зовется Дуротаром. Тауренские храбрецы, сражающиеся против свинобразов, говорят, что на этой войне их враг готов на всё — даже пожертвовать своими лучшими бойцами — чтобы спасти свои дома из лоз и шипов. Свинобразы строят жилища из больших колючих лоз, которыми повелевают с помощью магии. Не понимаю, как там можно нормально жить, но дом есть дом. Самые большие шипастые здания, которые я видел, находятся в Курганах Иглошкурых, что в южном Дуротаре. Учитывая все эти колючки и шипы, кажется, иметь дело со свинобразами — это верный способ превратиться в подушечку для иголок.


• Аллея Силы

Могучие Врата Оргриммара стерегут Аллею Силы, сердце столицы. Здесь предлагают свои товары самые разные торговцы под бдительным оком Крепости Громмаш. Но всё-таки на местных рынках нужно быть осторожнее. Гоблинские продавцы попытаются всучить вам любой мусор, до которого дотянулись их руки. На этот раз мне хотели продать поврежденное водой гномское оборудование. Сначала я от отмахнулся от гоблина, но потом любопытство взяло свое. Я спросил, откуда у него эти механизмы, и он похвастался сделкой с торговцем из Колючего Холма. Правда, ему не понравилось, что я это записал… и он указал на огнемет рядом со своим крошшером. Рексар оттащил меня оттуда прежде, чем я успел спросить что-то еще.


• Оргриммар

Как же мне нравятся каньоны Оргриммара. Когда я смотрю в небо, то вижу, как подобно морской пене на берегу облака проплывают над большими красными скалами. В такие моменты кажется, что дом не так уж и далеко.

Столица была названа в честь Оргрима Молота Рока, орка из Черной горы и легендарного вождя Орды, который привел её ко множеству побед. Оргриммар — один из самых могучих городов в Калимдоре, и один из самых больших, что я вообще видел. Рексар рассказал, что так было не всегда. Оргриммар восстанавливали и укрепляли после многих осад, как и сейчас. Как и Орда, он закаляется в битве. У зданий из дерева и кожи каркасы из железа и камня для лучшей защиты их обитателей.


Оргриммар — всем городам город и целиком построен в каньоне четырех долин. В каждой такой аллее полно гордых представителей Орды из всех её рас. Если честно, мне довелось тут заблудиться… и не один раз. Легко зазеваться во всем этом шуме. Раньше стражники Оргриммара помогали мне найти дорогу до Аллеи Духов для моего долга шамана или до Аллеи Силы для долга посла. Сегодня я уже твердо ступаю по здешним улицам.

Из таверны Сломанный Клык слышен гром лок’ваднодов — орочьих клич-песней о великих героях. С рынка доносится шум болтовни на языке торговли между гоблинскими продавцами и лучшими ремесленниками Оргриммара. Даже в тяжелые времена, под предводительством Гарроша Адского Крика и Сильваны Ветрокрылой, ритм жизни Оргриммара бился в унисон с сердцем его народа. Кто бы ни становился его правителем, через какие изменения он бы ни проходил, этот город делает то, что от него хотел Тралл — объединяет наш народ и защищает его.

• Крепость Громмаш

Орки назвали Крепость Громмаш в честь павшего вождя Песни Войны, Громмаша Адского Крика.* Тралл возвел её в Аллее Мудрости, но сын Громмаша, Гаррош Адский Крик, велел перенести твердыню в центр Оргриммара, когда стал вождем. Чтобы запугать своих врагов, Гаррош приказал поместить голову властителя преисподней Маннорота позади своего трона. Но даже этого было недостаточно. Ему было просто необходимо носить бивни демона на своих плечах в качестве брони.

Крепость — ключ ко всем делам Орды. Лично я был там всего несколько раз. Здесь собираются послы, чтобы направить взгляд вождя на нужды своего народа. В центре этой круглой крепости находится большое открытое пространство для большой аудитории. Когда я был там в последний раз, Рокхан показал мне, что в крепости есть небольшие тайные комнаты. Уверен, он часто проводит там секретные встречи.

Сегодня крепость больше не является жилищем вождя. Теперь у нас совет, в котором есть место множеству рас Орды. У каждой нашей фракции есть лидер, который озвучивает в совете её идеи, а вместе они задают курс для всей Орды целиком. Совет появился совсем недавно, но он все равно придает мне надежду.

Комментарий Рексара: Следовал за Адским Криком во Вторую Войну. Храбрый лидер. Да и свирепый. Отказался жить в мире: больше не мог идти за ним. С тех пор доверял только зверям. 

• Аллея Мудрости

Аллея Мудрости — дом оргриммарских тауренов и очень важное для меня место. Никогда не забуду тот день, когда впервые увидел его. Высокий водопад поднимает прохладный туман над аллеей, из-за чего тауренские тотемы, мельницы и дома из кожи блестят на фоне камней цвета тины. 

Живущие здесь таурены обосновались у бассейнов, появившихся во время Катаклизма. После долгого дня в этом городе хозяин таверны и смотритель стойл сделают всё так, что ты сразу почувствуешь себя как дома. Что еще интереснее, многие ремесленники тоже называют эту долину своим домом, и они обучат любого, кто готов учиться — даже плохого ученика вроде меня. За свое время тут я подхватил пару шаманских умений у Саи Певицы Облаков. Почтенная таурен больше не берет новых учеников, но не потому что потеряла связь со стихиями… и если кто-то озвучит этот вопрос вслух, то уже скоро узнает, как быстро огонь и молнии откликаются на её зов. Мои драгоценные, бедные клыки* и я больше никогда не зададим этот вопрос.

Я нашел в долине собрата из Черного Копья, жующего ящерицу на вертеле. Ненадолго отрываясь от еды, он рассказал мне, что его пра’д’эд был одним из первых троллей нашего племени, которых таурены пригласили в свои дома. Он много раз праздновал и играл вместе с тауренами в круге барабанов. Даже когда у нас не было собственного дома, нам в Черном Копье все равно повезло с хорошими друзьями.

Комментарий Рексара: Хех.

• Письмо от Газлоу

Для тех, кого это, к сожалению, касается,

Паренька, который сейчас над вами возвышается, зовут Рексар. Считайте, что он — менее прекрасная версия меня, а кто я? Прочитайте подпись.

Если вы всё еще читаете это, то позвольте ради вас же использовать слова попроще. Ты принадлежишь мне. Ты, твой босс из Хитрой Шестеренки, твои дружочки из Трюмных Вод и твои башмаки. А я на своей собственности иду, куда захочу. Больше не вынуждай Рексара вместо меня читать эти заверенные слова. Они ему не особо хорошо даются. Он хорош только с топорами. И медведями.

Ценю ваше потраченное время и ждите от меня счета,

— Торговый Лорд Монте Газлоу


• Колючий Холм

Считается, что Колючий Холм назван так за труднопроходимую местность, но еще это название напоминает, какой опасной бывает здесь жизнь. Годы минули с тех пор, как Орда держала оборону от сил Пылающего Легиона в Битве за Гору Хиджал. После такого кровопролития стороны хотели жить в мире. Орде и Альянсу нужно было найти общий язык, чтобы не дать проблемам своего нового сотрудничества вскрыть раны из прошлого. Они думали, что раз хотят одного и того же, то этого достаточно. Сказать по правде, я тоже так считал.

Но с ранами ведь какая штука? Если их бередить, они не вылечатся. Тогда общий язык будет использоваться лишь для бессмысленных обвинений. Раны на сердце Дэлина Праудмура, верховного адмирала Кул Тираса, так и не зажили со времен Второй Войны. Праудмур пригласил Тралла на якобы дипломатическую встречу на Колючем Холме. Но туда прибыл не адмирал, а кул-тирасские убийцы. Они бы пролили кровь Тралла, если бы вместо вождя туда не пришел Рексар.

 

• Степи и Пылевые топи


• Северные и Южные Степи

Разделенные Степи — лишь тень их былой славы. Хотя как раз тень сложно найти в этой сухой как старые кости земле. Давным давно, Степи были, по большей части, лесом, за которым ухаживали ночные эльфы. По обыкновению, комбинация из Пылающего Легиона, войны и Раскола превратила лесные массивы в те степные просторы, которые открыла Орда, когда мы пересекли Великое море.


Сегодня Степи — это куда ни глянь неплодородная почва и песок, и не сильно больше. В рассказах вспоминают, как эта земля была почти плоским плато, и что её естественными границами были несколько оазисов и невысоких гор. Прежде, чем основать Громовой Утес, таурены скитались по всей длине Степей дабы почтить своих предков, свою культуру, и Ма’ду-Землю. С церемониальной охоты они возвращались с едой, честью, а иногда великими знаниями, уроками (и шрамами) от Ма’ды-Земли. Таурены преследовали здесь самых разных зверей: от молниеносных гепардов и жевр до ходячих осадных машин во плоти, рокочущих ящеров и великих кодо. Львы, которых мы заметили по дороге, напомнили мне о гербе Альянса, что носят на своей броне его солдаты. Если львы так процветают здесь, в Калимдоре, то насколько больше их должно быть в Восточных Королевствах, раз люди выбрали их своим символом.

• Тельдрассил


• Поляна Оракула

В рассказах о Поляне Оракула упоминают древо с широким стволом с ветвями в форме великого орла, сидящего на спине могучего медведя (хотя не может быть медведя, который был бы более могучим, чем Миша). На Древе-оракуле не было следов от ударов топором или отметин от пилы: многие перешептываются, будто его вырастили магией природы. Неподалеку располагался лунный колодец, наслаждавшийся тенью от древа и предлагавший исцеление как живым созданиям, что омывались в его водах, так и окружающей земле. Надеюсь однажды и сам ощутить спокойствие лунного колодца. Хотя Рексар отмахнулся от этой задумки, и вместо этого пообещал мне, что мы посетим знакомый ему горячий источник. Мол, лучше журавля в небе.

• Деревня Звездного Ветра

На ветвях Тельдрассила находилось множество спокойных деревень ночных эльфов, но древо было домом и для более враждебных созданий. В Деревне Звездного Ветра могучие фурболги (раса разумных медведей) вынудили ночных эльфов покинуть свои дома. Некоторое время никто не мог понять, почему эти старые товарищи ночных эльфов превратились в их жутких врагов. Но Рексар говорит, что фурболги были не защищены от гноившейся в корнях Тельдрассила порчи Бездны.

 

• Сокрытое море

Сокрытое море омывает западную часть Калимдора. Некоторые водоемы вроде Северного и Южных морей названы так из-за своего местоположения, но у названий вод Калимдора более глубокое значение. Сокрытое море названо так из-за вечного тумана, что цеплялся за берега Калимдора. До Третьей Войны туман скрывал эти земли от остального мира.

• Ан’Кираж

Глубоко в запечатанных чертогах Ан’Киража К’Тун разводил и вооружал своих солдат киражи, чтобы захватить весь Азерот. Саурфанг поделился со мной лишь смутными воспоминаниями, будто шрамы от битвы за Ан’Кираж всё еще продолжали давлеть над его разумом.

Руины Ан’Киражи разделены на обрушенные секции с говорящими названиями вроде Инкубатора, Сот и Террасы Скарабея. Каждая разрушенная область была переполнена кладками киражи и всеми возможными кошмарами, которые могли породить барабаны Бездны. Их невообразимая численность росла всё сильнее, чем дальше продвигались в руины Саурфанг с Ордой. Глубоко в плоти улья они сразились с песчаным разорителем Куриннаксом. 


Представители сил Альянса, которые пережили ужасы Храма Ан’Киража, описывали свой марш как дорогу к безумию. Некоторые из переживших тот день солдат отделались лишь легкими ранениями: их тела уцелели, но разум — это уже совсем другая история. Такие раны никогда не излечиваются начисто. 

Одним из величайших вызовов было сражение с императорами-близнецами, Век’лором и Век’нилашем, которые, казалось, постоянно менялись местами или ранениями друг с другом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий