Уже завтра, 26 мая, “Варкрафт” начнет свое шествие по экранам российских кинотеатров. Первые сеансы начнутся уже в полночь. И больше мне тянуть с написанием текста об ожиданиях, связанных с этих фильмом, не получится. Ведь скоро придет время делиться отзывами и мнениями об уже просмотренном кино.
А нужен ли фильм?
Пожалуй, начну издалека, просто чтобы вам было понятно мое отношение к этому фильму, как и идее. Я считаю, что у каждого медиа-формата есть свое примените, и определенные идеи лучше реализовывать в определенном формате. Например, есть всемирно известная серия книг “Песнь Льда и Огня,” про которую знают даже люди ужасно далекие от чтения, и этим крещендо в популярности серия романов обязана сериалу “Игра Престолов.” И в случае с романами Джорджа Р. Р. Мартина переложение книг в формат сериала, который способен уместить достаточное количество исходного материала, был, очевидно, выигрышным ходом. Всю эту палитру не удалось бы уместить в одной или даже нескольких двухчасовых кинолентах.
А теперь взглянем на вселенную Warcraft. За годы своего существования этот фэнтези-сеттинг стал обширным и богатым на самые разные истории, происходящие в не меньшем богатстве из декораций. Warcraft тоже не уместить в одном или даже трех фильмах. Это значит, что грядущий фильм изначально не мог быть всеобъемлющим: слишком много рас, персонажей, временных периодов и разных по своей сути историй.
Но это только мое мнение
Сразу хочу сделать своевременную паузу, чтобы уточнить одну вещь - это только мое мнение. И я понимаю, что оно довольно специфическое. Когда я думаю над тем, нужен ли фильм вселенной Warcraft, меня в первую очередь волнует то, выиграет ли она из этого как, собственно, вселенная: станет ли она богаче с точки зрения сюжета, заиграет ли новыми красками. Но фильм нужен не только для этого. Он делался для того, чтобы показать аудитории игроков в игры Blizzard хорошо знакомую им франшизу в кино. Но не только им, также и тем, кто до этого про “Военное Ремесло” и слыхом не слыхивал. И эта новая кровь означает потенциальный приток новых людей в франшизу, а следовательно, и приток прибыли. В конце концов, это достаточно понятная и привычная вещь, так что я не виню Blizzard за такое отношение. Но стоит это понимать - незнакомые с Warcraft люди и представляют собой осиновую целевую аудиторию фильму. Конечно, стоит отдать Дункану Джонсу и его команде должное, они старались сделать фильм, который бы понравился как старожилам среди игроков, так и обычным зрителям. Конечно, если каждый человек, что играл в стратегии Warcraft или WoW, пойдет на “Варкрафт” в кино - сборы уже не скатятся в бездну. Но все равно не на такого зрителя делается акцент. Когда у команды Джонса вставал выбор - упростить сложный виток сюжета для зрителя или оставить его для ценителя из игровой аудитории - они делали выбор не в пользу игроков.
И я повторюсь, для меня важнее не то, до каких астрономических масштабов разрастется Warcraft, а то насколько хорошей историей он будет. Здесь фильм тоже не вызывает у меня эмоций - это уже давно известная история. Будь у меня выбор - поменять фильм на целый анимационный сериал или серию качественных короткометражек всё в том же Азероте из сеттинга игры, я бы пошел на эту замену. Как раз потому что Warcraft - это такой богатый и интересный мир, который не уместить в двух часах фильма. А сериал мог бы полнее его показать и даже раскрыть по-новому. А короткометражки могли бы стать заменой серии рассказов про злодеев, от которой отказались разработчики - и я уверен, что не я один с удовольствием бы посмотрел двадцатиминутные ролики про любимых персонажей франшизы. Кстати, анимация по играм - штука не новая. Сколько уже есть мультфильмов про покемонов, включая полнометражки, есть анимационные фильмы и по Final Fantasy - они стабильно окупаются.
Очень важно помнить и о том, что фильм - это своя собственная отдельная вселенная. Там свой канон, поэтому этот “Варкрафт” может позволить себе любые разночтения с давно знакомой нам историей. Например, поменять пол Алоди. Это еще одна причина, почему еще с тех пор, как Blizzard только анонсировали начало работы над фильмом, он был мне не особо интересен. Да, тогда еще не было известно, что у киноленты будет отдельная вселенная. Но а как иначе? Так происходит с подавляющим большинством экранизаций книг и комиксов: всегда что-то меняют и урезают или добавляют для кинозрителей. А мне интересен тот Warcraft, с которым я уже много лет, а не этот новый.
Но всё это говорит только о моем прохладном настрое - всё-таки я надеюсь, что фильм получится достойным. Но об этом мы вспомним позже.
С кем мы имеем дело?
Теперь когда мое отношение к фильму прояснилось, можно продолжить наш анализ. Фильмы держатся на сюжете. Сколько бы в ленте ни было красивых взрывов и эпичных баталий, без достойного сюжета, пусть даже нарочито несерьезного - никуда не уйти. И тут начинаются проблемы. Blizzard - это компания, которая стоит среди тех, что занимают вершину игровой индустрии. Их игры конца девяностых и начала двухтысячных, во многом, стали хитами именно благодаря своим одиночным кампаниям. Но время идет, и сейчас с сюжетом в играх Blizzard творятся странные вещи. Создается впечатление, что разработчики даже не хотят делать игры с одиночной кампанией. Но это тема для отдельного разговора, да и Warcraft остается вселенной, которая держится вполне достойно. Однако, пусть эти проблемы не так сложны, как кажутся, пусть этот вопрос и гораздо сложнее - он реален. А Джонс очень плотно сотрудничал с Blizzard и лично Метценом в ходе своей работы. Так что быть может, что не все плоды этого сотрудничества окажутся обязательно хорошими. Всё-таки это уже не те времена, когда разрабатываемый Warcraft 3 позиционировался игрой, которая должна была сделать для развития сюжета в играх и конкретно в стратегиях то, что Half Life сделала для шутеров.
С другой стороны, сотрудничество принесло и много хорошего. Уже сам факт такого тесного взаимодействия ставит “Варкрафт” особняком от других экранизаций видеоигр. Что же до режиссера - предыдущие фильмы Джонса были неплохими, но его послужной список не так велик, да и над чем-то такого бюджета он еще не трудился. Но всё-таки талантливый режиссер создает впечатление человека, который знает, что делает. Тем более, что он давнишний фанат игр Blizzard и еще давно пытался стать режиссером этого фильма.
Но вот какое дело - быть фанатом игр Blizzard и разбираться в перипетиях их сюжета - две разные вещи. И тут опять-таки Дункан производит хорошее впечатление. Но фильм не держится на одном режиссере. Взглянем на актеров. Роб Казински, играющий Оргрима, - пример человека, который в свое время очень много играл в WoW и просто потерялся в этой игре. Но из всех его интервью мне не удалось вынести, чтобы он был большим любителем WoW за его сюжет.
Наиграть в WoW сотни и сотни часов - не значит быть заинтересованным в истории Азерота. Этим я Кул Тирас вам не открыл, но все равно это важно. Эта мысль крутилась у меня в голове еще с тех пор, как я прочитал письмо Метцена, приложенное к “Хроникам”: “Удивительно наблюдать за тем, как вселенная Warcraft растет и меняется на протяжении последних примерно двадцати лет. То, что началось с довольно простого игрового сеттинга, стало долговечным и полным жизни миром, который ежедневно посещают миллионы игроков по всему миру.” Миллионы игроков заходят в Hearthstone не ради богатой истории Азерота, которую могли хотя бы вписать в описания карт вместо шуток. И опыт подсказывает мне, что в WoW этот аспект игры интересует скорее меньшинство игроков. Но есть и приятные исключения. Это подтверждает пример другого актера, Даниэла Ву, играющего Гул’дана. Сам он в WoW не играл, но вот его жена - большой фанат франшизы, да и историей игры увлекается. По словам актера, именно она убедила его пойти на кастинг, мотивируя это тем, что Warcraft - очень интересная вселенная. И была рада тому, что мужу достался такой крутой персонаж как Гул’дан.
В итоге, не смотря на обилие людей знакомых с Warcraft в команде фильма, сложно сказать, совпадает его видение вселенной с кем-нибудь из отдела творческой разработки в офисе Blizzard.
Другой Warcraft
В начале выпуска мы уже вспоминали то, что киновселенная имеет собственный канон. Я не стану объявлять, что эта вселенная хуже оригинальной. Но она остается урезанным вариантом оригинала, и не сказать, чтобы она в чем-то превосходила первоисточник. Вообще важно понимать, почему были сделаны изменения относительно канона игровой вселенной. Не потому что мы имеем дело с гениальным перезапуском вселенной из которого вырезали всё лишнее. Не поэтому, это ведь и не перезапуск - киновселенные комиксов, например, преспокойно живут, не мешая развитию сюжетов самих комиксов. Всё ради того, чтобы история лучше смотрелась в формате фильма. Более женственная Гарона (хотя тут можно сделать скидку на то, что в “Последнем Страже” она описывалась более хрупкой, чем мы её увидели в комиксе и ККИ) нужна для того, чтобы зацепить зрителя еще одним красивым женским образом. Коричневокожие Дуротан, Дрека и Оргрим уже своим цветом кожи показывают, что они хорошие ребята, а не злобные зеленокожие злодеи. Даларан сделан летающим просто потому что так эпичнее. Кстати, если в киновселенной дело когда-нибудь дойдет до Третьей Войны, то падение Даларана будет выглядеть уже совсем иначе. А его взлета для войны в Нордсколе не будет и вовсе. Но еще не факт, что про Вторую Войну что-то будет, так что ладно.
Вселенная, действительно, ощущается урезанной. Но все равно в неё вложено огромное количество усилий - это заметно. Эти, скажем так, места среза достаточно хорошо обыграны, но лично мне близок тот объем, что есть в игровой вселенной.
Возьмем в пример Гул’дана. Мы знаем его как ученика Нер’зула. История этих двоих сильно связана между собой, а бытность чернокнижника бывшим членом клана Призрачной Луны также позволяет полнее понять его характер. Этот клан известен своими мистиками и шаманами, Гул’дан обучался искусству шаманизма у самого Нер’зула, но ему было мало той силы, что предлагала связь со Стихиями. Новый Гул’дан не имеет клана. На это делается очень большой акцент, ведь клановая привязанность и родословная очень важны для орков. И когда Гул’дан отказывается называть Северным Волкам имя своего отца в романе “Дуротан,” явственно передано ощущение непонимания и презрения среди родичей Дуротана. Это интересная задумка и оставляет задел для того, чтобы всё-таки представить персонаж Нер’зула в будущем. Но мне оригинальный вариант видится интереснее.
Или взглянем на Оргрима. Знакомый нам Оргрим - выходец из клана Черной горы. Но при этом он был давнишним другом Дуротана, не смотря на то, что они из двух разных кланов с различными обычаями. Новый Оргрим - Северный волк, и он тоже дружит с Дуротаном с младых ногтей. Этот Оргрим - правая рука Дуротана в клане. Разная клановая принадлежность делает эти две дружбы немного отличными. Обе крепкие и проверенные временем. Но в одной два орка смогли стать товарищами не смотря на различия своих кланов и расстояния. В другой эти ребята были близки с самого начала, и их связывает не только дружба, но и братство клана. Понятно, что разная клановая принадлежность несколько меняет и характер самого нового Оргрима, который живет по обычаям и моральным воззрениям Северных волков.
Warcraft - красивый мир, и во многом, это заслуга художников и дизайнеров, которых можно по праву назвать одними из лучших в индустрии. Это всегда ставило работы Blizzard особняком - хорошо узнаваемый стиль, который позволяет красиво и живо передать даже самые нереалистичные идеи. И может быть, что фильм смотрелся бы лучше, не будь у нас под рукой вида на его прототип. Просто, по моему мнению, в некоторых дизайнерских решениях фильм до оригинала не дотягивает. Но дело здесь не только в разных художниках. “Варкрафт” пытается передать гротескный стиль видеоигры, который в принципе передать сложно. Так что здесь такое следование оригиналу кажется немного излишним. Однако, в общем, фильм выглядит хорошо: Штормград, например, просто невероятен, окружающие его регионы королевства тоже держат планку.
Но какие-то вещи просто бросаются в глаза: Каражан. Башня Медива - это одно из самых мрачных и загадочных мест Азерота. И оно являет собой еще одну изюминку дизайнерского искусства разработчиков. Мрачное и грозное строение впечатляет, но не приводит в ужас и не поражает своим сложным убранством. Башня специально сделана именно такой, это делает контраст её наружного убранства с безумием, что царит внутри её залов, еще более захватывающим.
А в фильме у нас какая-то шайтан-машина. Более того, Кирин Тор сам направил в неё Медива для того, чтобы он там поселился. Как тут Гул’дана не процитировать: “And instead, you chose this. You have no vision.” Но не будь у нас оригинальной башни, я бы и не обратил на дизайн новой никакого внимания.
И если начистоту, новый Медив - тоже на любителя. Думаю, что свою роль он хорошо сыграет. Хотя его внешность тоже несколько иная: не отдает прежней таинственностью и ощущением того, что собеседник пусть и харизматичен, но всё же представляет собой затворника. Но это и понятно, ведь персонаж будет несколько иным. Новый чародей при дворе Штормграда - не затворник, а вполне себе любимая и известная в городе фигура, которой даже статую поставили.
.
Почему здесь именно такой сеттинг?
Мы краем глаза взглянули на различия двух инкарнаций Азерота. И уже поняли, почему фильм изначально не мог уместиться в сеттинге игры. Но всё-таки - почему Первая Война? Почему мелькают упоминания не только Орды, но и Альянса? Дункан Джонс и Крис Метцен решили убить двух свинобразов одним ударом: показать конфликт, который стал отправной точкой в серии игр Warcraft и переложить в него ту ментальность, что царит в конфликтах Орды и Альянса, что присутствуют в WoW. А это, в свою очередь, противопоставит фильм тому же “Властелину Колец,” где нет серой морали в конфликте двух сторон. А тут привычный конфликт Орды и Альянса, в котором обе стороны предстают серыми. Еще здесь есть положительные орки - для всех нас это прямо первые вести с полей, полученные всего-то… 14 лет назад в Warcraft 3. Но зато для киноаудитории будет сюрприз.
Из этого начинания и растут ноги многих изменений. Я придерживаюсь такой позиции - новое не лучше старого, просто потому что оно новое, также как и оригинал нельзя признавать лучше продолжения просто за бытность оригиналом. Да и бытность фильма, собственно, фильмом не ставит его автоматически выше первоисточника. Например, моей любимой инкарнацией Бэтмена остаются анимационные сериалы девяностых и начала двухтысячных, и дело даже не в ностальгии, я не поленился пересмотреть пачку эпизодов. Иными словами, я постараюсь быть объективным.
Warcraft: Orcs & Humans не рассказывает ничего оригинального и впечатляющего в плане сюжета, там всё просто и коротко. Но со временем, эта история преобразовалась и обросла новой мифологией. И этот конфликт, даже учитывая то, что о его ходе в каноне известно не так много, стал одной из важнейших вех в истории Азерота. В фильме попытаются пересказать его с той лишь разницей, что конфликт будет идти в духе войн Орды и Альянса в WoW. Чем это будет достигнуто? Альянсу добавят плохиша-расиста. И еще Альянс добавят, его ведь изначально тоже не было в Первую Войну. А над Ордой было проделано больше работы. Как сделать Орду того времени достойной сопереживания? Ответ прост: немного переписать её историю и добавить в неё положительных героев. Здесь орки снова вынуждены бежать с планеты, только не в силу своих же игр с чернокнижием, а просто потому что… планета умирает. Причин никто не знает, но думаю, что и тут виноват Гул’дан, только это пока тайна для сиквела. Так что орки были вынуждены бежать, а не сами навлекли на себя гибель родного мира. Что же до положительных героев, то прошу любить и жаловать Северных волков: Дуротана, Дреку и Оргрима. У их клана специально коричневая кожа, чтобы мы наверняка знали, что они хорошие. А у зеленокожих орков будет даже кровь зеленая, чтобы можно было не повышать планку рейтинга.
Когда об этом повороте с волками стало известно впервые, я думал, что всю Орду будет ждать образ бедных жертв, но мне начинает думаться, что положительными героями могут выставить только коричневокожих орков Дуротана и Гарону. Это лучше моей первой догадки, но это и не то чтобы та самая ментальность конфликта из WoW. В том временном периоде обе стороны являются скорее положительными, но имеют свои скелеты в шкафу, да еще не могут простить друг другу прошлые обиды.
Но это логично. Давайте вспомним, что из себя представляет Первая Война в каноне игровой вселенной, и почему она всё еще держит свою планку. Та война - это жестокое противостояние королевства Штормград армаде кровожадных пришельцев из другого мира. В нем не участвовали Северные волки, вместо этого отправившиеся искать себе новый дом в незнакомом мире. Гул’дан не хотел видеть их в своей Орде, зная, что Дуротана ему уже не обмануть, да и сам клан гордых и честных орков не хотел пачкать себя в этой войне. А одинокий Штормград столкнулся с армадой обезумевших от крови демонов орков.
оф. арт от Тодда Локвуда
У ключевых отличий от кино-версии есть свои причины и следствия. Можно сказать, что конфликт из канона игры скучнее, но я думаю, это было бы необоснованным заявлением. Ведь похоже, что большинство орков новой Орды из кино тоже не сияют благоразумием. И я повторюсь - Первая Война играет очень важную роль в истории Азерота. Да, тогда орки были чудовищами, но это отнюдь не минус этой арки повествования, а наоборот - огромный плюс. Потому что до становления Орды орки не были кровожадной саранчой и перестали её быть, ощутив на себе летаргию после Второй Войны. Эти конфликты - тяжелое бремя для орков. Для некоторых молодых орков поступки их отцов кажутся героическими и великими, а пережившие все эти сечи, начиная с жестокой резни дренеев, старики ощущают лишь чувство стыда и позора. Тогда одни орки отдавались природной жестокости, для них кровь демона была лишь подспорьем утолить жажду насилия, другие же сопротивлялись застилающему глаза кровавому туману до самого конца. И что уж говорить про отличное завершение этой истории столкновением Грома и Маннорота. И опять-таки - умирание Дренора. Оно тоже лежит тяжким бременем на орках, и это интереснее, чем простое “Мы не виноваты, наш мир взорвался, нам нужно куда-то бежать!” Потому что многие орки осознают роль, что они сыграли в гибели своего мира. Не они были членами Совета Теней, не они отдали свои души лордам Пылающего Легиона, но они были теми, кто послушал их и подвел свой народ.
С Штормградом есть свои особенности. Очень важен тот факт, что Альянса в те времена еще не было. Люди Штормграда - независимый и гордый народ. Они привыкли жить обособленно, но не ожидали того, что их географическая отдаленность от других королевств, малое число контактов с ними, а главным образом, факт того, что Штормград уверенно рос и развивался, ожесточат отношение к ним настолько, что их бросят умирать от бесконечного прилива зубастых и плотоядных даже до человеческой плоти гноллов. Однако, королевство одолело этого врага. И с тех пор было ясно, что Штормград уже не попросит помощи. Не только из-за гордости, но и осознания того, как к ним относятся в других государствах. Более того, теперь они были уверенны, что справятся со всем сами. Вот почему Штормград встретил Орду в одиночестве. Это, в свою очередь, ведет к тому, что Альянс-то тоже основать было не так просто, и там были свои подводные камни и невысказанные вслух недовольства.
Бытность орков безумными монстрами в ходе той войны важна не только для истории орков, но и людей. Такими их навсегда запомнят пережившие ту затянувшуюся на долгих пять лет бойню жители Штормграда. И не все люди смогут забыть о том, что из себя тогда представляли орки, многие будут думать, что это и есть их истинное лицо.
Но знаете, от киновселенной будет толк и для оригинала. Понятно, что фильм просто не мог быть каноничным. Но да, вместо пары романов по фильму и комикса, мог выйти материал по оригиналу. Однако, вот в чем дело. Не смотря на влияние Первой Войны на сюжет, о самом её ходе известно мало. Материал из первой стратегии сильно, нет, ужасно морально устарел. А более современные источники описывают истории Медива, Кадгара, какие-то другие интересные события того периода, но не саму войну. И тут вступает фильм. Раньше у нас были все основания сетовать на то, что интересные добавления в сюжет войны из фильма не перекочуют в игровую вселенную. Но есть серьезный шанс того, что фильм послужит и игровой вселенной. Всё дело в “Хрониках” - второй том будет посвящен Первой и Второй Войне (а еще Аргусу и Дренору), и я очень сомневаюсь, что разработчики откажутся от добавлений туда не противоречащих канону эксклюзивов из фильма. Например, можно ввести в сюжет королеву Тарию, конфликт людей и троллей Гурубаши, предшествующий Первой Войне и часть баталий из киноленты. Меня смущают разве что Северные волки. С одной стороны, ничто не мешает оставить их историю прежней. Но с другой, это клан Тралла с его отцом у руля - и я не уверен, что Метцен не решит его возвысить, сделав участником той войны.
Конечно, можно поспорить и с выбором временного периода из истории Азерота для фильма. В Первой Войне нет стольких интересных рас и персонажей, что появились в играх серии значительно позже. А ведь Warcraft I - это хоть и отправная точка серии, но не её пик популярности или лучшее творение. Но оно возвращает нас к тому, как на всё это смотрят сами разработчику, подчас делая это через призму “правила крутости”, что и привело к созданию дополнения с Железной Ордой, которую хотели увидеть отнюдь не игроки, а разработчики. Третья Война, начало событий оригинального WoW - всё это богаче и красочнее… но может быть, что даже слишком. Поэтому я бы и хотел увидеть про это дело анимационный сериал, потому что в фильме такое просто не уместить. Но вот Первая Война для фильма подходит как раз по этой причине.
Визуальная составляющая
Эта тема перемежается с взглядом на дизайн персонажей, но заслуживает отдельного внимания. Я не стану судить о спецэффектах, не взглянув на сам фильм в кинотеатре, пусть даже в трейлерах не всё выглядело идеально гладко. Но уже можно сказать, что орки удались просто отлично: над ними хорошо поработали. Но вот рыцари Штормграда выглядят немного странно. Явно ощущается желание создателей фильма передать дух игры, и оно им удалось, но эти доспехи и оружие все равно смотрятся как-то слишком помпезно. Но повторюсь, дождусь фильма, чтобы делать такие выводы.
А еще есть этот индивид - высший эльф. Как видите, эльфам решили сделать различные расы как и людям. Это выглядит глупо. Но поймите меня правильно - это никакой не расизм, и меня не поджигает в данный момент элементаль огня. Просто это глупо. Я даже не хочу думать над сюжетными обоснованиями, потому что здесь есть другое попроще - вероятно, лень создателей фильма. Отсюда и такой эльф. Но у него там разве что минута экранного времени - так что пережить это будет легко.
- Так высшие эльфы - азиаты?
- Нет… Один эльф - азиат.
У них есть разные расы точно также, как и у людей.
Вопрос графики снова возвращает нас к игре. Еще давно, когда игроки в WoW заводили разговоры об экранизации игры, многие из них лаконично описывали свое видение идеального фильма примерно следующими словами: “Двухчасовой синематик.” А ведь правда, кинематографические ролики Blizzard делает, возможно, лучше любой другой компании. Причем уже не первый десяток лет. Но к сожалению, такой ”синематик” сделать более чем затратно. Возможно, что оно бы встало дороже, чем создание фильма. CGI-ролики от Blizzard - это не просто запредельное количество полигонов у моделей в кадре. Это запредельное внимание к каждому кадру, это проработка каждой крохотной детальки и скрупулезно подобранный саундтрек. Такой ролик длиной в несколько минут может делаться год. Вот поэтому они настолько хороши. И частично из-за того, что это чистый CGI, частично из-за таланта художников и потрясающей работы команды по CGI-роликам, куда более гротескная броня Вариана и Артаса смотрится в кадре роликов лучше сделанной современными кузнецами брони солдат Штормграда в фильме.
Это подводит меня к следующему выводу: сотрудничество Legendary и Blizzard пусть и было практически беспрецедентным, но не всеобъемлющим. Но может оно и к лучшему, а то распрекрасный Сурамар из Legion бы еще не получили из-за этого. В пользу этого говорит и то, что саундтрек к фильму тоже писал сторонний композитор - Рамин Джавади. Он безусловно хорош и заслужил признание, но Warcraft известен в том числе прекрасным саундтреком. И признаться, я бы не сказал, что он уступает тому, что пишет для кино и сериалов Джавади. Но опять-таки, не лишаться же из-за этого пласта музыки в новом аддоне. А трек Джавади пусть и не вызвал у меня немедленных ассоциаций с Warcraft, всё же остается достойным.
Послесловие
Что я могу написать напоследок? Мое отношение к грядущему фильму остается нейтральным, но я бы хотел, чтобы это был хороший фильм. Warcraft его заслуживает. Подход к съемкам здесь отличный от привычного для игровых экранизаций. Может аналогичному следуют разве что создатели фильма по Assassin’s Creed, но там и историю куда проще переделать под фильм, хотя не буду про ничего говорить, потому что им не интересовался. Вообще как показал диснеевский мультфильм “Ральф” - в фильмах про игры всё дело в подходе. Ведь “Ральф” - это даже не экранизация, но всё-таки фильм про видеоигры.
Вспомним и о том, что даже, назовем их... средненькими, экранизации Принца Персии, Resident Evil и Лары Крофт смогли окупить свой бюджет в мировом прокате. А “Варкрафт” выглядит на порядок лучше этих фильмов. И все шансы окупить кассу у него есть - фанбаза ждет фильм уже давно, рекламы тоже достаточно, пусть она местами и оставляет желать лучшего. Плюс, фильм делается самостоятельной лентой, то есть сотрудники Blizzard и Дункан Джонс понимают, что случиться может всякое, и хотя они хотят сделать трилогию - не факт, что это случится. Это умный ход.
Что же до меня, то я не так часто выбираюсь в кинотеатры. С начала года посмотрел в кино только новый эпизод “Звездных Войн”, “Кунг-фу Панду 3 ” и “Зверополис.” Последний мультфильм был вообще отличным и превзошел всякие мои ожидания. А на “Варкрафт” я даже не поленился купить билет на премьеру. Обычно стараюсь выбираться в кино на последние сеансы фильма в первой половине дня, чтобы посмотреть всё без гогота в зале. Но это Warcraft в кино - ничего не могу поделать.
P.S.: Знаю, что уже вышла новеллизация фильма: у самого на полке лежит. А значит, что уже в пору не теории писать, а опираться на факты из романа, но это тот случай, когда я хочу обойтись без спойлеров.
Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих *)
Спасибо за мнение. Прочел с большим интересом и в целом его разделяю.
ОтветитьУдалитьТолько фраза "фильм просто не мог не быть неканоничным." уж очень сложна, думал над значением минут 5 :) Думаю, лучше изменить на более простое "не мог быть каноничным".
Спасибо. Исправил. *)
УдалитьС одной стороны я могу понять легкое брюзжание гика (а общий тон текста - именно брюзжание), но с другой - Кирасер, сколько фильмов-экранизаций (например, по книгам) ты видел? Думаю, достаточно. И ты знаешь, что ни один (даже самый хороший) фильм не сравнится с книгой - он будет более картонным и менее глубоким. Одним словом - проще.
ОтветитьУдалитьОднако плюсы фильмов (хороших фильмов) в том, что как бы они ни упрощали сюжет, они все равно притягивают массу новых людей в свою фан-базу. Например, книги Толкина были популярны и до "Властелина колец", но выход фильма (за который Джексона тру-фанаты порой очень сильно ругали) все же привел в легендарную вселенную целую армию новых поклонников (я в их числе). После фильма многие прочитали трилогию и, конечно, обнаружили, что в книгах все намного глубже и интереснее.
Уверен, так же будет и с "Варкрафтом" - фильм может оказаться идеальным способом привлечения новых игроков и просто людей, интересующихся игровой вселенной. Затем на помощь придут "Хроники" и WoW, а дальше - кто знает, возможно, "Близзард" переиздаст старые игры и вдохнет в уже пройденные сюжеты новую жизнь.
И последнее. Успех фильма (или целой кинотрилогии) может как раз подтолкнуть "Близзард" к созданию сериала.
Хорошее наблюдение с возможным осваиванием других медиа в случае коммерческого успеха фильма. От удачного сериала (особенно анимационного) я бы не отказался.
УдалитьЯ думаю у людей не знакомых со вселенной Warcraft, но пришедших в неё после фильма, будет огромный разрыв шаблона.
ОтветитьУдалитьА Высший эльф азиат это ппц. Ждем НЭ негров...
Так, все НЭ - азиаты, значит ВЭ должны быть азиатами. Достаточно рассмотреть Ноздорму в форме НЭ.
УдалитьТак, все НЭ - азиаты, значит ВЭ должны быть азиатами. Достаточно рассмотреть Ноздорму в форме НЭ.
УдалитьЭльфы - это эльфы. В киновселенной у них просто другой дизайн.
Удалитьhttps://i.ytimg.com/vi/MVmk7VthBQo/maxresdefault.jpg
Там были и норм НЭ , а вы панику развели.
ОтветитьУдалитьПаники нет, ночных эльфов тоже.
Удалить> Здесь орки снова вынуждены бежать с планеты, только не в силу своих же игр с чернокнижием, а просто потому что… планета умирает. Причин никто не знает, но думаю, что и тут виноват Гул’дан, только это пока тайна для сиквела. Так что орки были вынуждены бежать, а не сами навлекли на себя гибель родного мира.
ОтветитьУдалитьНу так и в оригинальной вселенной Дренор умирал из-за заигрывания чернокнижников со скверной. Почему в киновселенной причины этого могут быть другими? Скорее всего будут теми же самыми.
На данный момент, уже после фильма можно с уверенностью говорить, что это Скверна постаралась. Но до совсем очевидных намеков на это в киноленте можно было строить и другие теории. Как раз потому что это киновселенная, и она уже во многом отличается от оригинальной.
Удалить