Если вы еще об этом не слышали, то спешу порадовать тем, что “Варкрафт” уже вовсю шествует по кинотеатрам страны. В прошлом выпуске блога я поделился мыслями и опасениями насчет фильма, и сейчас рад тому, что далеко не все эти опасения оправдались, о чем я уже коротко написал при выходе из кинотеатра.
А теперь можно перейти и к рецензии фильма.
Фильм, который ждали
Начну с короткого лирического отступления. На фильм я пошел в день его выхода на большие экраны. И даже не смотря на то, что я заказал билет за несколько дней до показа, уже тогда больше половины мест было занято. Так что к самому показу весь зал был полностью забит. Зрители были самые разные: было и школьников, и пожилых пар, и достаточно легко узнаваемых в толпе гиков, которых было достаточно много. Но оно и понятно, день премьеры был всё-таки. Вероятно, что именно поэтому в зале было достаточно тихо на протяжении всего показа - собралась заинтересованная публика. А в конце зрители, включая меня, даже аплодировали. Так что поход в кино выдался удачным.
Но теперь к делу. Будучи человеком, который ко вселенной Warcraft неравнодушен, я практически вынужден относиться к киноленте “Варкрафт” предвзято. Знаете, уже когда начали появляться логотипы киностудий под эпическую музыку, у меня начались мурашки. Затем появился логотип самой Blizzard - и меня окончательно пригвоздило к креслу. Единственной мыслью в тот момент у меня был этот риторический вопрос: “Неужели я сейчас на фильме по Warcraft в кино?” Как оказалось, волнение себя оправдало - это, действительно, можно назвать тем фильмом, который ждали фанаты. Дункан Джонс не раз говорил, что фильм рассчитан как на фанатов франшизы, так и на новых зрителей. И мы уже не раз вспоминали о том, что именно на незнакомых с миром Азерота людей сделали ставку создатели фильма, ведь большая часть зрителей будет не из знатоков мира Warcraft, а фильм также ставит перед собой цель познакомиться новых людей со своим сеттингом. Но не смотря на это, очень живо ощущается то, как сильно создатели старались угодить игрокам.
Всё это чувствуется в огромном количестве деталей, которые можно было бы и не добавлять в фильм, потому что сторонний зритель просто не обратит на них внимания. Но всё же они есть и сразу бросаются в глаза тем, кто знаком с Азеротом: камень встреч среди болот на заднем плане; мурлок у озера, издающий коронный звук своего народца; вой гнолла где-то на заднем плане; карты, на которых можно приметить название государств и городов Восточных Королевств. Но самым заметным из таких штрихов является музыка. Большая часть звукового сопровождения - это композиции Рамина Джавади. Она несколько отличается от того, что мы привыкли слышать в игре, однако идеально вписывается в происходящее на экране: саундтрек по-хорошему эпичен и задает нужное настроение происходящему на экране. В чем же тогда тот штрих? Почти каждый раз, когда появляется новая локация, начинает играть её музыка из World of Warcraft, которая плавно переходит в саундтрек Джавади.
С декорациями фильма всё немного сложнее, и о их мы рассмотрим позже.
Мы уже не раз вспоминали о том, что сюжет фильма развивается в отдельной от игровой вселенной, но он все равно ощущается настоящим Warcraft’ом. Персонажи похожи на своих оригиналов, общая линия повествования совпадает с уже нам знакомой, да и стилистика игры, по возможности, соблюдена - поэтому любителям фэнтези и ценителям данной вселенной Blizzard фильм, думаю, понравится.
Фильм среди широкой аудитории
Удивительно, что всё сложилось именно так, но именно более широкой аудитории, которая должна обеспечить основной доход киноленте, “Варкрафт” может понравиться меньше. И дело не только в том, что фанаты будут относиться к фильму заранее более снисходительно и легче простят ему некоторые недочеты. В этой истории много персонажей, сюжетных линий и отсылок к играм, за которыми может поспеть не каждый зритель. Например, игрок в World of Warcraft поймет масштаб и ход наступления орков из слов Ллейна и его советников, потому что он знает, где находится Перевал Мертвого Ветра и Элвиннский лес. А вот человеку со всем этим незнакомому этот диалог может показаться бессмысленным. Прибавим к этому быстрый темп сюжета, и уже можно понять, почему не все зрители восприняли фильм очень хорошо.
Разбор полетов
Сюжет
Повторяя свои слова из последней статьи, снова подчеркну то, что сюжет является главным аспектом фильма, пусть даже самого несерьезного и шутливого. И со сценарием как таковым в “Варкрафте” всё довольно хорошо. История увлекательна, персонажи интересны, ощущаются живыми и им можно сопереживать. Противостояние орков и людей тоже подано довольно занимательно. С людьми всё достаточно просто: они хорошие ребята и даже готовы пойти на компромисс с орками Дуротана. При этом хотя главные персонажи со стороны людей явственно ощущают угрозу Орды не только для своего королевства, но и всего мира, другие нации людей, а также эльфы и дворфы с самых первых встреч союзников демонстрируются подозрительными и не больно-то готовыми отразить новую угрозу. К слову, к концу фильма они наконец-то меняют свою точку зрения.
Орки раскрываются через персонажей клана Северного волка, а также Гул’дана, Гарону и саму армаду Орды. Зрителю сразу дают понять, что оркам тоже свойственны человеческие чувства и эмоции: у них есть дети, которых они готовы защищать и которым желают лучшего будущего; также им свойственны понятия дружбы и чести. Орков можно условно разделить на два лагеря: Северные волки и остальная Орда. Волки ценят традиции и культуру своего народа, многие из которых исчезли или извратились в обществе Орды. Но они следуют этим заветам не только потому что они являются их наследием, но и потому что отражают их мировоззрение. Дуротан не видит смысла в войне с людьми, он не видит чести в убийстве невинных фермеров, а главное, видит, что из себя представляет Гул’дан, который не спасает орков, а наоборот, обрекает их на проклятье и смерть вместе со всем новым миром.
“Гул’дан, не обрекай этот мир на смерть.
Где твое чувство прекрасного?” - жители Азерота
Такие человеколюбивые взгляды на мораль, вкупе с сильно выраженным в этом клане чувством локтя и братства, и сводят Дуротана с людьми. В конце концов, обе расы имеют много общего, а их общий враг - это Скверна и Гул’дан. Но Орда в своей массе отличается от Северного волка. Они более жестоки и не видят ничего предосудительного в убийстве невинных. Их мир вскоре умрет, им некуда возвращаться, а война в их природе. Тем более, орков слишком много, а обилия свободных земель перед ними нет. Однако, даже эти зеленокожие следуют своему кодексу чести и основным орочьим традициям. Это демонстрируется через призму того, что из себя представляет Гул’дан. Орк, скорее всего, стоящий за смертью Дренора. Чернокнижник, который ценит лишь свои интересы, и для которого жизнь - это просто топливо для Скверны. И он плевать хотел на традиции, честь и другие идеалы орков. И когда он открыто предал их, Орда от него отвернулась. Даже страх перед его чудовищной магией оказался слабее предательства, которое он совершил. Это показывает, что и зеленокожие орки со всей их жестокостью и воинственностью тоже не простые чудовища или звери.
На этом вынужденном конфликте двух рас и строится фильм. Люди обороняются, потому что это их мир, потому что их друзья и семьи умирают от рук пришельцев. Орки же не могут вернуться в свой мир, а тонкая игра Гул’дана, помноженная на воинственность их народа, не позволяет им бросить оружие. И чем дольше этот конфликт будет продолжаться, тем сложнее его будет остановить, даже если для Орды найдется место в новом мире, и даже если величайший предатель их народа умрет.
Так что синопсис достойный. Само повествование тоже идет стройным темпом, который, надо сказать, очень быстрый: локации резко сменяют друг друга, а один сюжетный поворот быстро сменяется другим. Широкой аудитории с этим может быть сложнее справиться, но достаточно внимательному зрителю или просто человеку, знакомому с Warcraft, такой темп будет под силу. Однако, стоит признать, что этот темп можно было снизить. Известно, что в фильме есть вырезанные целиком или просто сокращенные сцены. При этом “Варкрафт” все равно не ощущается порезанным ножницами, за это стоит сделать отдельный поклон режиссеру. Но лично я все равно очень надеюсь на то, что будет режиссерская версия на Blu-ray и DVD. Потому что если судить по тому, что не попал в ленту из трейлеров и сцен, которые показывались на конвенциях и встречах с журналистами, лишние пол-часа там вполне можно добавить, но вряд ли целый час - надо понимать, что сцены вырезают, главным образом, потому что они не вписываются в фильм или просто плохо смотрятся, так что далеко не всё могли вырезать просто из-за хронометража. Да, вполне возможно, что такую версию фильма лучше оценят фанаты, но не рядовые зрители, которые за таким нагромождением из персонажей, их прошлого и настоящего, а также обилием сюжетных поворотов, могут вообще не поспеть. В пользу того, что такая режиссерская версия может увидеть свет говорят слова самого Дункана Джонса, который в интервью c The Daily Beast обмолвился, что готовый фильм был длиной в 2 часа 40 минут.
Если режиссерской версии суждено появиться, то ожидать её стоит примерно в тоже время, что и выход фильма на Blu-ray. А на дисках фильмы появляются по-разному: от трех до шести месяцев после премьеры в кино. Покажут ли эту версию фильма в кинотеатрах России и стран СНГ? Если она пройдет в мировом прокате, то да. Но к сожалению, такой показ будет только в тех городах, которые балуют своих жителей фишками вроде сеансов с премьерами популярных сериалов или показом фильмов с оригинальной озвучкой и субтитрами. Так что если в вашем городе есть такие сеансы, или вы помните, что в свое время у вас крутили режиссерскую версию какого-нибудь “Аватара,” то можете ждать аналогичное дело и с “Варкрафтом,” если, конечно, его расширенная версия вообще увидит свет.
Перечислять все известные урезанные сцены я не буду, но из значимых я бы отметил более многословную речь Гул’дана Орде в начале фильма, которая позволяет лучше понять цель орков в новом мире. Сцену из комикса с атакой троллей на Штормград. Или несколько дополнительных сцен с героями людей, больше раскрывавших их мотивы. А еще есть кадр с орками бегущими по снегу, который был практически в каждом трейлере, но в кинотеатре отсутствовал. Или взглянем на этот витраж - здесь изображены Лотар, Ллейн и Медив. Он находится прямо на троне Ллейна. Но обратить на него внимание сложно - камера на нем никогда не фокусируется. Я приметил его только потому что помню эту картинку с прошлогоднего Comic-Con. Думаю, что изначально этой детали планировали уделить больше внимания.
Персонажи
Один из самых больших плюсов ленты - актерская игра. И орки, и люди были на высоте. Не было такого актера, реакцией на игру которого у меня бы было “не верю!” Но к предыдущему абзацу нас возвращает хронометраж фильма - героев много, и не хватает времени, чтобы налюбоваться на каждого из них. И все равно команде Джонса удалось справиться и раскрыть их. Потому что, по крайней мере, я не могу сказать, что у какого-то персонажа было слишком мало времени для его роли, или что кого-то вообще не раскрыли. Но да, хотелось бы больше. Например, мне понравилась королева Тария в исполнении Рут Негга. Персонаж хоть и не больно сложный - утонченная, но не брезгливая, более того, храбрая и с добрым сердцем жена короля - но интересный. Очень удался её диалог с Гароной: в этом и вся суть. Это был простой, но хорошо поставленный и раскрывающий персонажей диалог - таких хочется больше. Одним таким ключевым таким диалогом у персонажей людей и служащим раскрытию их характеров служит сцена, в которой Лотар, Кадгар и Гарона разговаривают ночью на привале. Игра актеров передает переживания героев, о которых посредством его удается узнать больше.
При этом тот диалог по сути является экспозиционным. А ведь, как правило, посиделки с разговорами о прошлом не лучшим образом смотрятся в фильме. Ведь кино позволяет не рассказывать, а показывать. Однако, здесь такие диалоги вписались хорошо. Возможно, потому что это был единственный способ узнать прошлое героев и то, как они стали теми, кем являются сейчас.
Андуин Лотар. Трэвис Фиммел хорошо сыграл Лотара, и он похож на молодую версию великого воина, которого мы знаем в игровой вселенной. Если сделать скидку на возраст, то всё очень даже хорошо - персонаж ощущается Лотаром в его молодые годы. Рыцарь отлично сражается, обладает чувством юмора, а также смекалкой, да и вообще он хороший парень. Это может немного и навевает кому-то воспоминания об образе Рагнара, но всё-таки актер здесь сыграл несколько иначе, а вот образы, да, в чем-то схожи.
Слабой стороной персонажа в фильме я бы назвал его сына. Сама сцена, в которой он погибает в бою - известный набор клише, но очень хорошо обставленный. К ней претензий нет, но дело в другом, про этого персонажа известно мало, и поэтому не так легко проникнуться этими отношениями отца и сына, а также испытать тот вес утраты, что перенес Лотар. Но скрывать не буду, меня этой сценой всё-таки удалось поразить.
Король Ллейн. Доминик Купер сыграл образ доброго и храброго короля. За пределы этого архетипа он не вышел, но такая уж была роль, с которой он справился. И даже хорошо, что не всем персонажам требуется еще больше экранного времени на раскрытие. И как оказалось, сражается он не хуже Лотара.
Кадгар. Молодой маг приятно удивил. Фотография постера с ним, сделанная на прошлогоднем Comic-Con выглядела ужасно, карточка его персонажа, впервые показанная китайской аудитории тоже. Но в фильме… с ним всё в порядке. Бэн Шнетцер будто бы сошел со страниц “Последнего Стража,” правда с абсолютно другой историей своего прошлого (и с усами). Персонаж эмоционален, полон сил и за ним интересно наблюдать. И повторюсь, ужасные постеры и карточки себя не оправдали - в фильме все персонажи выглядит вполне органично (с рекламой фильма что-то не задалось, но что теперь поделать).
Но есть одно но. В начале фильма чувствуется, что все события с Кадгаром разворачиваются как-то чересчур стремительно: он в казармах, потом разговаривает лично с королем, а потом летит встречается с Медивом, который узнает в нем того, кто должен был стать Хранителем после него.
Королева Тария. Её мы уже коротко рассмотрели в качестве примера. Повторюсь, что данная героиня - хоть и не сложный персонаж, но интересный. И хотелось бы увидеть больше диалогов с её участием.
Медив. С Хранителем ситуация двоякая. К актерской игре Бэна Фостера претензий нет, к персонажу Медива тоже. У него достаточно экранного времени, интересный дизайн, да и его историей и трагедий быстро проникаешься. Но вот в чем проблема - этот Медив уступает прототипу из игровой вселенной.
Этому есть две причины. Во-первых, сама личность Медива. В фильме он предстает магом, который был избран на роль Хранителя еще в детстве Кирин Тором. Медив здесь также не последний Хранитель, он лишь один из многих, а его мантию тут должен был унаследовать Кадгар. Этот Медив исполняет свой долг и заботится о судьбе мира, но Скверна медленно подтачивает его изнутри. Он даже не находится в сознании, когда она берет над ним верх. Отсюда и затворничество. Но Медив понимает, что с ним происходит, он пытается бороться, ему ужасны собственные метаморфозы - но он почти ничего не может с ними сделать. Это классный персонаж.
Но Медив из игровой вселенной еще лучше. Его личность не просто находилась во внутренней борьбе с духом Саргераса, она сама по себе находилась в тени постоянной битвы энергий Хранителей Тирисфаля с падшим титаном. Медив потом сам описывал, как мало от него оставалось на фоне противостояния этих огромных энергий. Также Медив не был простым Хранителем, которого уже вскоре должны были сменить, он был Последним. У него никогда не было выбора на этот счет - он родился с этой силой внутри, а в придачу и с демоном. И как я уже описывал в прошлой статье, сам его дом, Каражан, был куда ужаснее. Бытность в такой башне тоже оставляет свой отпечаток. И главное, это то, что борьба Медива из фильма и его провалы в памяти справедливы для оригинала, но у них в нем есть и другая сторона. У этого Медива была более язвительная и агрессивная сторона, частично подпитываемая влиянием духа владыки демонов и грузом его жизненного пути. Это тоже интересный образ, который существовал в том же герое, также обладающем качества героя Фостера. И этот дополнительный образ варьировался от простого насмешливого и саркастического поведения до вспышек ярости у великого мага, способного испепелить обидчика в мгновение ока. И что было по-настоящему страшно, так это моменты, в которых Саргерас получал контроль над телом мага. И это было жутко не только потому что контроль над телом Хранителя получал дух безмерно могущественного богоподобного существа, которое, не в пример демоническому обличью из фильма, обладало своей харизмой, хитростью и к тому же любовью к садизму. Но и потому что не всегда можно было понять, кто властвует над телом Хранителя - Медив или Саргерас? А потом ведь еще его возвращение в роли пророка…
Но, возможно, что это слишком сложный образ для фильма с без того закрученным сюжетом. И я до сих пор считаю, что история романа о Медиве способна потянуть целый фильм самостоятельно.
Это первая причина. Вторая в истории Хранителей. Думаю, вы помните, что она из себя представляет в игровой вселенной: полуэльф Алоди, который изменил механизм работы Совета Тирисфаля, разработавший саму идею Хранителя и ставший первым из них; Эгвин, оставившая Совет, погрязший в политических играх. Она отказалась возвращать силу Совету и билась в снегах Нордскола с аватарой Саргераса; и Медив, про которого мы уже с лихвой поговорили. А в фильме мало того, что Медив не последний Хранитель, так и сами основы этой должности иные. Похоже, что сила Хранителя исходит из какого-то, уж простите, Deus Ex Cube. Что за кубик, откуда он, что конкретно делает и зачем нужен? Не объяснили. Это, на самом деле, был один из самых слабых аспектов фильма. И Алоди тут то ли куб, то ли та старушка внутри него, то ли всё это вместе. Думаю, что здесь Медив не был одержим Саргерасом, по крайней мере, не на прямую. Вы могли заметить, что глаза Алоди в ходе разговора с Кадгаром медленно окрашивались в зеленый цвет, пока не стали такими же как у Медива в момент его одержимости, а под глазами в этот момент у неё даже начала выступать какая-то черная мерзость. Похоже, что либо по какой-то причине сами Хранители начинают не по своей воле наполняться Скверной в силу природы этой силы, либо, что сама эта сила и куб служат не только силой Хранителя, но и печатью на каком-то источнике Скверны, который со временем начинает осквернять мага-носителя. Поэтому-то Кадгар и должен был сменить Медива в роли Хранителя - того уже начала поглощать демоническая магия.
Дуротан. Главный протагонист Орды в исполнении Тоби Кэббелла вышел просто отличным. Мало того, что он совпадает со своим оригиналом, так и персонаж хорошо раскрыт: его мотивы союза с людьми, его отношение к жене и сыну и дружба с Оргримом. В его отношении мало что можно сказать, поскольку всё удалось лучшим образом. Даже сюжетное объяснение того, почему его клан не ушел, а остался в Орде. Конечно, сложно не заметить то, что он специально сделан более человекоподобным внешне, но это обычный ход для фильмов, когда хотят выделить протагониста среди расы “монстров.” Хотя взглянем на него в WoW и на официальных артах - тоже сделан приятным внешне, пусть и не похожим на человека.
Дрека. Персонаж Анны Галвин вышел спорным. С одной стороны, очевидны его плюсы. На примере Дреки видно, что женщина в обществе орков может быть ничем не хуже мужчины. Дрека - сильная, верная и храбрая. Это сильный образ, который выступает в хорошем тандеме с Дуротаном, демонстрируя их живые отношения. Но с другой стороны, зная способности и навыки Дреки, а также её роль в этой же киновселенной в рамках романа “Дуротан”, ощущается, что ей можно было бы дать роль и побольше.
Оргрим. Про причины и следствия того факта, что он является членом клана Северного волка, а не Черной горы, мы говорили в прошлом выпуске. На фоне его бытности Северным волком еще острее ощущается внутренний конфликт этого орка. Дело в том, что Оргрим не хотел оставлять свой народ и идти против него. Пусть они были осквернены магией демонов, пусть сами они невысокого мнения о его клане, пусть они жестоки: он не смог пойти против них, потому что они тоже орки. И что самое главное, Оргрим, в итоге, понимает, что был не прав. Понимает, что нельзя было предавать вождя и друга. Так что если у фильма будет продолжение, мне будет очень интересно узнать, как себя дальше покажет Роб Казински в роли Оргрима. В этом фильме он со своей работой справился.
Гул’дан. Главный антагонист киноленты. Еще один отличный персонаж, и как обычно, претензий к актеру, на этот раз к Даниэлу Ву, нет. Чернокнижник здесь прописан злодеем, который не просто является таковым для галочки - он бессердечен и жесток. Его поведение и поступки заставляют зрителя относиться к нему также, как относятся герои фильма.
Если честно, я не увидел в этом Гул’дане заботы о будущем народа орков, о котором говорил Даниэл Ву. Но образ всё-таки многогранный и вызывает некоторые вопросы. Зрителю дают понять, почему орки следуют за этим монстром и почему его до сих пор никто не придушил: Гул’дан вывел орков из умирающего мира, он собрал их в Орду, и придя в новый мир, он спас жизнь малышу Дреки и Дуротана, чье отношение к чернокнижнику ни для кого не секрет. Но в то же время зритель понимает, что именно Гул’дан, вероятно, стоит за гибелью Дренора, что спасенная его Скверной жизнь оставляет отпечаток этой магии и требует взамен другую жизнь, и что Гул’дан, проще говоря, чудовище. При этом его окружает аура таинственности. Кто он и откуда? Волнует его ли его хоть на йоту судьба орков? (Наверное, нет. Но Дэниэл же это зачем-то озвучил) Делает ли он всё это ради собственной власти или из верности каким-то темным силам? Конечно, все ответы на эти вопросы известны относительно Гул’дана из игровой вселенной, но кто знает, что скрывает этот новый колдун. Ведь уже есть различия, этот Гул’дан сразу взял Орду под свой контроль, да и еще накаченный здоровяк, не в пример ослабшему и постаревшему от магии демонов оригиналу. Кстати, у еще одного Гул’дана, который из Warlords of Draenor, тоже есть шипы на спине. Изначально разработчики описывали их как часть его наряда. Но (спойлер) в Legion они у него уже врастут в плоть.
Чернорук. У вождя клана Черной горы роль не самая большая, тут его даже подставным вождем не назвать. Но Клэнси Браун все равно не подвел. Чернорук демонстрирует образ орка из Орды и хорошо с этим справляется. Он относится к безжалостному выжиганию деревень, убийствам и захвату пленных для топлива Скверны как к охоте. Но при этом ему небезразличны заветы орков, хоть он и считает их практически мертвыми.
Гарона. Полуорчиха превзошла мои ожидания. Паула Паттон сыграла интересного персонажа, которому сложно как среди орков, так и людей. Мне её актерская игра понравилась, но я могу понять тех, кто посчитает, что она скорее переигрывает - образ ведь достаточно специфичный.
И не раз мы вспоминали тот факт, что на Гарону из игр она не похожа. Та выглядит как более грациозная, но всё же орчиха с развитой мускулатурой. А героиня Паттон - это зеленокожий человек с клыками. Но этому, как ни странно, нашлось объяснение. Эта Гарона - полуорк… но кто-то называл её полудренеем? Помните сцену, в которой Медив рассказывал Гароне о женщине, которую полюбил в ходе своих дальних странствий? Сам по себе этот диалог не несет особого смысла, если только не предположить, что Медив так намекнул, что является её отцом. Это возможно, ведь теоретически Медив мог как-то перенестись на Дренор, а мать этой Гароны, как известно, орчиха. В новеллизации об этом сюжетном повороте говорится практически прямым текстом. Если опустить тот факт, что в оригинальной истории Медив с Гароной были парой, то это интересный сюжетный ход. Плюс, в романе "Дуротане" описывают внешность дренеев. У них что женщины с мускулатурой, что мужчины еще более массивные, чем орки. Конечно, в фильме они были не такие - но они были еле живые.
Также интересно, что будет с Гароной в будущем. Гарона буквально исчезла из сюжета игр на долгие годы, не смотря на то, что изначально она должна была стать одним из ключевых персонажей Warcraft 3, а в альфа-версии оригинального WoW она тренировала убийц из Черного Ворона. Но в итоге, после долгого перерыва она впервые проявила себя только в официальном комиксе, выходившем в период WotLK. Так что может быть изначальные планы на оригинальную Гарону воплотятся в её инкарнации из кино. Ллейн верил в неё и сам предложил ей убить себя, дабы хотя бы она могла выжить и попытаться прекратить конфликт людей и орков. Да и вряд ли она больше не встретит Лотара. Надо сказать, что их любовная линия вышла сносной. Не имею к ней претензий - вполне стандартно поданная ветка сюжета, которой было ровно столько, сколько нужно по времени.
Из второстепенных персонажей я бы отметил Мороуза, который из простого дворецкого тут превратился в достаточно таинственную фигуру на службе Кирин Тора. Например, когда он с Лотаром поднимался к Медиву на один из верхних этажей башни, могучий рыцарь весь покрылся потом и с трудом дышал, а вот Мороуз оставался полным сил не смотря на преклонный возраст. В новеллизации намекают, что Мороуз - это даже не простой человек, если и человек вовсе.
И Антонидас. Без палочки-выручалочки в виде той же самой новеллизации и не сказать, что маг из Шести, с которым беседовал Кадгар, и есть Антонидас - он ведь даже без бороды. И вообще он меня не впечатлил.
Можно вспомнить и об эпизодических ролях вождей орков. Их даже не называли по имени, но их можно узнать в толпе. Громмаш появляется в нескольких ключевых моментах сюжета, но его роль все равно крайне маленькая. Что же до Каргата и Килрогга, то их можно было и вообще не заметить.
И отдельной строкой упомяну малыша-Тралла. Ничего не имею против той сцены с его спусканием по реке в духе Моисея. Но по-моему Крис Метцен уже не знает, как еще показать избранность Тралла. Можно подумать, что событий Катаклизма с романом “Сумерки Аспектов” было мало. Или просто данного ему с рождения имени Го’эль, которое на иврите означает “искупитель” или “спаситель.” Тут есть отсылка даже к другому мессии, Супермену, которого родители назвали Кал-Элом.
Киновселенная в сравнении с игровой
Хочется сразу отметить, что не смотря на все различия между двумя вселенными, киноверсия все равно ощущается тем самым Warcraft’ом. Что же до самого факта наличия отдельной киновселенной - про него я писал в прошлом выпуске, если вы его не читали, то можете ознакомиться с моим мнением по этому поводу там. В любом случае, создание отдельного канона для фильма было неизбежно: так происходит практически со всеми экранизациями. Трилогия “Властелин Колец” ощутимо урезала мифологию книг Толкина, фильмы по комиксам Marvel и DC тоже с самого начала позиционировались как независимые версии уже знакомых сюжетов, которые никак не повлияют на повествование в оригиналах. Тут тоже самое - сюжет игровой версии Азерота от этого никак не пострадает. А удачные нововведения из ленты позже могут быть включены во второй том “Хроник.”
Но канон игр, конечно, обширнее и не скован вынужденными попытками кое-что изменить или просто урезать для аудитории кинотеатров. Но всё прошло удачно: это был несколько иной, но всё-таки Warcraft. Персонажи тоже несколько отличались биографией, но были узнаваемы.
Это сравнение подводит нас к еще одной обсуждаемой фанатами особенности фильма - выбор сеттинга. Первая Война - это начало франшизы. Но не секрет, что Warcraft развился и принял свой современный облик только к Третьей Войне. И есть достаточно людей, которые бы хотели видеть в фильме героев вроде Артаса и Иллидана, да и про недостаток действующих рас можно говорить долго. Но Третья Война не сработает в роли самостоятельного фильма, в отличие от начала Первой. А “Варкрафт” может и не получить сиквела, он должен смотреться и как самостоятельная картина. И повторю то, что уже описывал в предыдущем выпуске - создатели фильма хотели совместить в одной ленте истоки Военного Ремесла в Первой Войне с ментальностью повествования “серых” Орды и Альянса, двух фракций со своими причинами воевать, каждой из которых можно посочувствовать. Это также и причина неизбежных различий с каноном.
В прошлом выпуске я написал следующее: “Warcraft - это такой богатый и интересный мир, который не уместить в двух часах фильма. А сериал мог бы полнее его показать и даже раскрыть по-новому. А короткометражки могли бы стать заменой серии рассказов про злодеев, от которой отказались разработчики - и я уверен, что не я один с удовольствием бы посмотрел двадцатиминутные ролики про любимых персонажей франшизы.” Я до сих пор считаю, что Warcraft бы отлично смотрелся в качестве сериала, в особенности анимационного - такой сериал можно даже уместить в рамках игровой вселенной. Но о чем я тогда забыл: как раз успех фильма может позволить Blizzard попробовать себя и в таком амплуа. Так что это еще одна причина надеяться на приличные сборы. Снова благодарю Floters за это замечание к предыдущему тексту.
Визуальная составляющая
Картинка в фильме тоже удалась. CGI был более чем высокого качества, не уступающего другим блокбастерам последних лет с бюджетом побольше. Хочется отдельно отметить Штормград. Город вышел просто невероятным: он выглядит живым и настоящим, и к тому же максимально близок по дизайну к игре. У Стальгорна при этом почему-то несколько иной дизайн, но внутреннее убранство при этом совпадает со знакомым из WoW.
Спорным в вопросе локаций является Даларан, который, во-первых, летает, во-вторых не очень похож на свой оригинал. А комната с кубиком так вообще представляла собой просто четыре фиолетовые стенки. Но надо признать, что сам вид на летающий город удался на славу. Единственным реально проигрышным дизайном я могу назвать Каражан. Но его мы подробно рассмотрели в прошлом выпуске: новый Каражан не плох, просто оригинальная башня слишком хороша как историей, так и дизайном. Эта новая башня - традиционная резиденция Хранителей, а не крепость отчуждения великого мага-затворника, чья история окутана тайнами и суевериями. Уже ощущается разница, верно?
К операторской работе в целом претензий нет за исключением того, что было многовато ракурсов с лицом персонажа во весь экран, смотрящим в эту самую камеру. И в сцене с видом сверху на разрушаемые города и деревни в различных частях королевства камера двигалась слишком быстро.
Есть и особа скользкая тема - война в “Военном Ремесле.” Боевых сцен в фильме предостаточно, они хорошо поставлены и по-хорошему жестоки, не смотря на рейтинг 12+ и зеленую кровь зеленокожих орков. С этими боями на мечах проблем нет. Но по-настоящему крупная битва в “Варкрафте” всего одна - последняя. Это тоже достаточно хорошая батальная сцена. И лично меня такой расклад устраивает, но я могу понять тех, кто может почувствовать себя разочарованным, в случае, если они ожидали фильм про битвы огромных армий. Но повторюсь, фильм хорошо выступает и в роли приключенческого фэнтези. Плюс, в возможных сиквелах как раз могут быть более крупные баталии. В том же “Братстве Кольца” не было эпичных огромных битв, что появились в следующих двух частях трилогии. Также с этим важно не переборщить. Снова можно взять в пример фильм Питера Джексона, на этот раз “Битву Пяти Воинств.” Вот там битва затянулась, заняв собой добрую половину фильма, и ощущалось, что она длится уже слишком долго.
Но вот что еще нужно отметить. Более масштабная война в фильме всё-таки происходит, но её не показывают. В очередном экспозиционном диалоге нам внезапно сообщают, что из этак восемнадцати легионов Штормграда осталось всего лишь три, а остальные уже уничтожены Ордой. О чем-то подобном надо не рассказывать, это нужно показывать. С другой стороны, показывать особо нечего - битвы были неравными. И это просто столкновения орков и их всадников на волках с рыцарями людей и их всадниками на лошадях. Ведь если подумать, то там и магии не задействовано. Единственные заклинатели на полях боя - это главные персонажи картины. Не в пример игровой вселенной, где еще в Первую Войну Штормград прибегал на помощь своей гильдии магов, а у Гул’дана были некролиты и чернокнижники в рядах Орды. Но более разношерстные армии еще могут быть показаны в продолжении, если оно будет.
Немного разочаровала конница людей. В оригинальной истории орков очень беспокоили человеческие всадники верхом на лошадях, которые мчались гораздо быстрее их волков и могли буквально давить их под копытами своих скакунов. Здесь же такого не было, только Лотар и Ллейн демонстрировали впечатляющие чудеса боя верхом. Но есть еще надежда на продолжение.
Зато меня невероятно впечатлил грифон Лотара. Казалось бы, волки орков - это ужас на поле брани, они огромные и их не так-то просто убить. Но потом в бой вступает этот грифон, вот он - это настоящая машина для убийства. Думаю, сцена с ним была одной из лучших среди сцен битв. Так что жду дворфов Громового Молота в продолжении.
Ложкой дегтя в визуальной составляющей фильма я считаю дизайн эльфов и в меньшей степени дворфов. Про эльфов я подробнее расписывал в предыдущей статье, и мое мнение о них не изменилось. Всего в делегации Луносвета было трое эльфов: тот самый эльф-азиат, женщина, которую невозможно разглядеть, потому что она не бывает в фокусе камеры, и главный эльф (может быть, что это даже лично Анастериан) у которого кроме светящихся фиолетовым огнем глаз, такого же цвета мерзковатый налет на зубах. Всё это не портит впечатления от фильма по одной причине: эти эльфы занимают роли третьего плана и у них практически нет экранного времени. Я понимаю, что в фильме у них другой дизайн - но и сейчас я считаю его причиной ленность дизайнеров. Если в сиквеле одна из ключевых ролей будет принадлежать эльфу, то без редизайна команде Джонса будет не обойтись.
- Так высшие эльфы - азиаты?
- Нет… Один эльф - азиат.
У них есть разные расы точно также, как и у людей.
С дворфами всё гораздо лучше. CGI был качественным и кадр с Магни и Лотаром в кузнице на экране кинотеатра смотрелся очень даже хорошо: я уделил ему отдельное внимание, потому что этот кадр в трейлере сильно ругали. Но с ним всё было в порядке. Хотя, думаю, что на дворфов кудесники компьютерной графики не тратили столько времени сколько на орков. Моя претензия к дворфам достаточно субъективная: они видятся мне слишком приземистыми, чуть ли не сплюснутыми наковальней из мультфильмов. И они все слишком похожи друг на друга внешне. Но тут та же песня об экранном времени. Может быть к таким приземистым дворфам и можно привыкнуть со временем, а новой важной персоне из этого народа еще могут сделать более узнаваемую внешность. Частично эту проблему можно списать на бороды, которые закрывают половину лица мужчин Стальгорна. Я верю в то, что команда Дункана Джонса с этим справится, потому что они уже проделали огромную работу с орками - и они выглядят просто невероятно. Это CGI высочайшего качества - и дело не только в полигонах. Это также мимика, движения и даже то, как на них падают тени.
Кстати, я не раз писал о том, что броня людей уж слишком ажурная и гротескная. И я до сих пор считаю, что в CGI роликах Blizzard она реализована лучше. Но благодаря хорошему освещению и операторской работе доспехи в фильме не вызывают нареканий. Это меня приятно удивило. Окончательно я это понял, увидев в латах Ллейна - у него они самые яркие и богато украшенные.
Варкрафт и критики
Хорошо известно, что экранизации по играм редко бывают удачными. “Варкрафт” - приятное исключение из этого правила, более того, я считаю его лучшей экранизацией видеоигр из всех, что мне довелось видеть. С 25 мая фильм начал свое шествие по европейским кинотеатрам, 26 числа эстафету подхватили российские кинозалы. Зрители, по большей части, довольны картиной. В особенности фэндом Warcraft: форумы, блоги и различные гиковские издания остались по большей части очень довольны кинолетной. Обсуждения киноленты то и дело появляются даже в чате “Поиска Спутников” в WoW. Но есть еще и профессиональные кинокритики, которые с первого дня принялись выставлять фильму оценки вроде 2 или 3 из 10. И знаете, это несправедливо.
Я никогда не думал, что буду вот так защищать этот фильм от критики - но это, на самом деле, абсолютно несправедливо. Я понимаю, почему фильм может не понравиться, и я могу представить себе человека из общества таких критиков, который справедливо поставит ему, например, 5 из 10. Всё из-за тех спорных моментов, по которым мы уже прошлись: от диалогов с экспозицией до очень быстро развивающегося сюжета и вырезанных 40 минут. Я могу представить себе человека, для которого такие вещи важны. А уж если он не переваривает фэнтези как жанр или Warcraft как мир, то тем более. Но даже при таком раскладе - это ужасно предвзято. “Варкрафт” вышел хорошим фэнтези и отличной экранизацией, которая наверняка будет выглядеть еще лучше без урезанного хронометража, и фильмом, сиквелы которого обещают быть еще лучше оригинала в традициях трилогии “Властелин Колец.” Так что любитель фэнтези или неравнодушный к миру Азерота человек, да и даже обычный зритель может оценить фильм от 7 баллов. Лично я готов поставить ему и девятку, учитывая мое отношение к этой вселенной.
Так почему же профессиональные критики ставят такие оценки? Причин несколько. Во-первых, они тоже люди, и им свойственна предвзятость. Но не такая как у рядового зрителя. Критики смотрят огромное количество фильмов - это их работа. От самых плохих комедий болотного разлива до шедевров арт-хауса. Это уже делает определенный отпечаток на их отношении. Уже гораздо острее воспринимаются повторяющиеся клише, вездесущее CGI и уже есть изначальная предвзятость к тому, что обычно оказывается провальным фильмом - к тем же экранизациям видеоигр. И есть такие критики, которые просто уже за сам факт такой попытки сделать фильм по игре выше трех из десяти ничего не поставят. Так что бывают фильмы, которые нравятся аудитории, но не нравятся критикам. И наоборот. Но даже делая скидку на такие особенности, это несправедливо.
И остановлюсь на русскоязычных критиках. Многие из них уже подхватили волну этого, так сказать, поезда ненависти. И у них далеко не я один заметил вот такую претензию - фильм воспринимает себя слишком серьезно и в нем нет шуток. Мол, а как же смешные пандарены, как же юмор, на котором стоит Азерот. Тут я всё выложу начистоту - это чистой воды болезненный бред. Warcraft - это, в первую очередь, эпическое и героическое фэнтези. Есть ли в нем юмор? Безусловно. Но Азерот зиждется никак не на нем, пусть даже этот юмор и является одной из узнаваемых черт игр Blizzard. Более того, одной из проблем вселенной Warcraft как раз являются заигрывания с шутками, которые иногда заходили за край. От этого пострадала история Ульдума в Cataclysm - половина сюжета, у которого были все шансы сравниться с эпопей в Грозовой гряде, была низведена до пародии на фильмы об Индиане Джонсе. Поэтому хорошо, что в фильме не переборщили с шутками. И они там всё-таки есть: в основном, юмор завязан на Кадгаре. И его ровно столько, сколько должно быть. И эти критики явно знакомы с игрой поверхностно, ведь история пандаренов полна как и более светлых моментов, так и мрачных войн и жестокости. Mists of Pandaria был куда более серьезным и скупым на шутки чем Cataclysm, хотя казалось бы, война против Смертокрыла. Или вспомним тот же Warcraft 3 - он известен смешными цитатами персонажей при продолжительных кликах на их юниты. Но в самой кампании юмора было мало, но никто на это не жаловался.
Давайте на минутку остановимся на том, что из себя обычно представляет фильм с такой оценкой у большинства зрителей или критиков. 3 из 10 - это экранизация известнейшей манги и аниме Dragon Ball, в которой намеки на восточную мифологию заменили антуражем американской средней школы, а всю хореографию и спецэффекты в битвах заменили на жалкие дуновения ветра из экранизации анимационного сериала “Аватар.” Кстати, один из критиков, влепивших “Варкрафту” такую низкую оценку, поставил Dragon Ball Evolution 4 из 5 - какая ирония. 3 из 10 также заслуживает сама экранизация “Аватара” под названием “Повелитель стихий”, которая вытерла ноги о историю мультсериала, о его персонажей и заодно о самих зрителей кинотеатров. И, конечно, не забудем про экранизации игр от уве Болла - например, его фильм по Dungeon Siege. И “Варкрафт” даже при самой жестокой критике никак нельзя считать фильм одного пошиба с этой коробкой ужасов.
И всё особенно плохо потому что это информационная бомба. За критиками следуют журналисты. Далеко не каждого из них будет волновать тот критик, который пойдет против общего мнения и похвалит картину. О нет, многие из них будут с громкими заголовками кричать о том, что “Варкрафт” - это чуть ли не позорище, которое обхаяли критики. Мол, всё - фильм провалился. Главное всем раструбить о мнении десятка человек среди миллионов зрителей. Так уже поступили в IGN, который при этом еще получает от Blizzard эксклюзивы - вау. Но в Европе фильм пока собирает хорошую кассу. В России, например, фильм входит в десятку самых прибыльных премьер. И занял одно из первых мест по числу заранее купленных билетов. Аналогичная ситуация в Германии и других странах. Но это только первая волна показов. По какой-то причине в США, Китае и других странах показ “Варкрафта” в кино начнется с 10 июня. И если за Китай можно не волноваться, там уже было заказано астрономическое количество билетов, и вряд ли там кого-то сильно волнуют англоязычные критики, то в США другая ситуация. Это страна, из которой и пришел Warcraft, и как мы прекрасно знаем, главная житница кассовых сборов. И вот там критиков могут послушать. Но я думаю, что по крайней мере, фэндом их слушать не станет.
Так что лично я уже кое-где успел написать свое “фе” под такими постами про колы для “Варкрафта.” А вам советую просто оценивать фильм самостоятельно. Лично я очень надеюсь на то, что у фильма будет продолжение. И если сборы в США не подкачают, это вполне возможно. Метцен и Джонс как раз хотят сделать трилогию, но это будет возможно только при удачных отзывах и сборах.
“Варкрафту” в кино остается только расти. Это как раз тот случай, когда сиквел имеет все шансы превзойти оригинал. Продолжение этой истории, как мы все знаем, еще интереснее. И там есть новые расы, герои и государства, которые будут отлично смотреться на экранах. Прибавить к этому отказ от урезания хронометража у киностудии, улучшенный дизайн и более богатые баталии - вот и рецепт отличного продолжения. Но мы пока даже не знаем, о чем оно будет. Это может быть продолжение текущей войны орков и людей - Штормград ведь еще цел, да и интересно, что дальше будет делать Гарона со своей миссией. Может быть и сразу Вторая Война - тут вам и еще больше классических героев, среди которых будет представители эльфов, троллей и дворфов. Хотя может, что это будет сразу Третья Война - в пользу этого говорит только то, что иначе Тралл, которому столько всего напророчил Дуротан, будет ждать своего часа еще очень долго, и то, что это декорации для героев и фракций, которые восходят к периоду расцвета вселенной Warcraft.
Из англоязычных рецензий я бы отметил отзыв Марка Кермода, кинокритика, состоящего в Британской академии кино и телевизионных искусств. Он поделился своим мнением о фильме в своей передаче на BBC Radio 5 - и это мнение вполне себе положительное.
А я ставлю фильму 9 из 10 как человек, который относится к фильму предвзято, будучи ценителем Warcraft на протяжении многих лет. И как человек, который этот фильм не ждал и относился к его выходу очень прохладно - это для моих читателей тоже не секрет.
И я отдельно благодарю Дункана Джонса за то, что он сохранил дух франшизы в своем фильме. Не смотря на то, что он мог этого не делать и сосредоточиться на основной массе зрителей, которые про Warcraft могли и не слышать. И в итоге, вышел фильм, который не смотря на ориентирование в большей степени на новых зрителей, угодил именно фэндому. И именно фэндом сейчас встал на защиту киноленты от оценок ниже плинтуса в доме Уве Болла.
Книги по фильму
Кстати, напоминаю, что фильму уже написано две книги. Автор у них давно знаком читателям книг по Warcraft - это Кристи Голден. Первая книга “Дуротан” - история, собственно, Дуротана на Дреноре. В книге описываются тяжбы, через которые прошел он и его клан в умирающем мире, а также объясняется, почему Северным волкам пришлось присоединиться к Орде. Также в романе много внимания уделено персонажу Дреки - если вы хотели большего её раскрытия, то вот и оно. Книга написано хорошо, но в ней не так уж много событий - выживание Северных волком, одним словом. Тем не менее, следить за борьбой волков было интересно. Кстати, если вам интересно, как происходила эта история во вселенной игры, то можете ознакомиться с романом этой же писательницы под названием “Восход Орды.”
Второй роман - новеллизация, которая в официальном переводе зовется просто “Варкрафтом.” Что вообще такое новеллизация - это переложение событий фильма в книгу. Они бывают разными: от ужасных пересказов киноленты, сделанных просто ради дополнительного побора со зрителей, до вполне неплохих романов, ориентированных на фанатов фильма. У нас, слава Элуне, второй случай. Книга читается особенно хорошо, учитывая вырезанный из фильма материал. Так что если вы хотите немного больше узнать о Мороузе, связи Медива с Гароной или даже детстве этого Хранителя, то советую её прочитать. Правда, есть в ней один сомнительный момент - постройка Темного Портала со стороны Дренора. В фильме его буквально высекали из скалы, а в романе его, судя по описанию, раскапывали из какой-то более мягкой породы. Впрочем, можно прийти к выводу, что речь здесь об одном и том же - портал могли очищать от чего-то вроде песчаника, который со временем окутал постройку как часть скалы.
концепт-арт к фильму
Обе книги уже имеют официальный перевод на русский язык и наличельствуют на полках магазинов. Перевод издательства АСТ… вышел спорным в плане качества. Сам перевод как таковой - вполне неплох. Но его недочеты очень бросаются в глаза. Например, ошибки в названиях кланов. Среди “клановых” ошибок заметнее всего Кровавая Ложбина вместо Кровавой Глазницы. Чтобы так перевести слово “hollow” нужно не иметь и малейшего понятия о контексте перевода. Потом Драка вместо Дреки. И конечно, Гул’дан в роли “колдуна.” В оригинале он “warlock” - а это же один из игровых классов в WoW. Как можно было так оплошать, учитывая разговоры о чуть ли не совместной с Blizzard работе над текстом. Так что у читателя в этом переводе может возникнуть впечатление, что Гул’дан намеренно не называет себя чернокнижником - а это не так. Но это в “Дуротане.” В новеллизации “warlock” вообще перевели как шаман. При том, что в том же романе есть и шаманы, которые “shamans.” Нет слов. И ближе к концу книг заметны опечатки и описки вроде лишних пробелов или пропущенных букв - но их очень мало. Но не считая разночтений с переводами фильма и игр, это приличная работа, я не жалею, что купил эти книги. Но ведь этих ошибок можно было легко избежать, а книги по Warcraft - это как раз тот случай, когда читатель может таких ошибок и не простить. Посмотрим, что будет с переводами “Иллидана” и “Хроник” - там уже нельзя будет оправдываться желанием всё быстро закончить к фильму. Но в любом случае, сам слог передан хорошо, и это не ужас от “Азбуки,” в котором было и качество перевода низкое, и все имена были переведены не по локализации, да еще и очень своебразно (привет, Трэль из Штормбурга), и даже измененные издателем (!) названия романов и обложки.
Также у фильма есть еще один приквел, не считая романа про Дуротана, - это комикс “Узы Братства.” В нем рассказывается о молодых годах Ллейна, Лотара и Медива и о нападении троллей на земли королевства. Пока новостей о русскоязычном издании этого комикса нет.
И напоминаю вам, что эти два романа, комикс и сам фильм - часть отдельной киновселенной. Она существует отдельно от игровой, в которую входят сами игры, а также комиксы, книги, манга и другой контент. Материал из киновселенной легко отличить по серебристому логотипу Warcraft и вездесущим надписям о том, что книжка-то не простая, а по самому ожидаемому фильму года.
Благодарю, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)
Каждый день уик-энда заходил сюда, чтобы увидеть реакцию - в итоге уже решил, что Кирасеру не понравилось. И я рад, что это не так!
ОтветитьУдалитьЯ из-за занятости на работе смог сходить только в пятницу; могу только предполагать, сколько людей было на премьере в моем городе. И первые минуты фильма смотрел с тревогой - пытаясь понять, как чувствуют повествование обычные зрители. Но к середине меня затянуло настолько, что я перестал волноваться совсем.
Было много клевых пасхалок - вплоть до поплавка удочки во время рыбалки и апнутого левела Кадгара. Порадовало присутствие на заднем плане всех вождей орков; а еще мы с приятелем просто офигели, когда Гул'дан оказался не задохликом и вполне себе неплохо дрался на Мак'горе.
Единственная претензия к фильму - это скомканность начала, из-за чего непосвященным людям должно быть тяжело вникать в историю (пришлось для своих знакомых делать пост в фейсбуке с описанием основных событий, приведших орков к открытию портала). Однако когда я узнал, что фильм неплохо порезали, вопросов к режиссеру не осталось.
В первый же день поставил 4 из 5. Ну, то есть по десятибалльной шкале - 8 (из-за сюжетных рывков в первой части фильма).
Ну и по сборам. У меня есть ощущение, что в США фильм все-таки должен взять свое хотя бы за счет хорошей фан-базы - она там устойчивая и внушительная. Ну и я не вижу, какие бы еще фильмы реально могли составить конкуренцию в эти дни именно в схожем жанре.
Так что дай бог здоровья всем: и Джонсу, и актерам, и парням из "Близзард" - будем ждать сиквела!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьФильм ничем не уступает лучшим представителям современных гиковских франшиз, таких как Звездные Войны, кинокомиксы, и, судя по всему продолжению, будет дан зеленый свет.
ОтветитьУдалитьОгорчает тот факт, что режиссер Дункан Д. не готов сразу приступить к съемкам продолжения и в ближайшие пару лет планирует заниматься собственными авторскими проектами.
В идеале хотелось бы увидеть полноценную киновселенную, где наряду с основной линейкой существовали бы спин-оффы про отдельных персонажей и/или сиквелы.
Из сюжетов и эпох, которые я хотел бы увидеть в кино на ум приходят война империи Аратор и Высших эльфов с троллями, до основания Даларана, а также Война Древних; история войны дренеев с орками, Испепелителя.
Во вселенной Варкрафта любая личная история происходит на фоне масштабных событий и концепция фильма, которую предлагал Сэм Рейми (история маленького человека на фоне событий 3 войны) отлично подходит для спин-оффов.
После просмотра фильма претензий немного. Являясь фанатом магической тематики я остался в восторге от магии, как она перенесена на экран.
Антонидос соответствует тому впечатлению, которое о нем складывается в 3 варкрафте, жаль его не назвали по имени.
Куб с Алоди требует объяснений, надеюсь в новеллизации и в режиссерской версии они есть.
Эльф - только тот, что говорил на совете - вполне сносный.
Зубы даже порадовали, интересная деталь, которая подчеркивает разницу культур.
Уши немного пластмассовые. А доспехи неплохие, но те, что были на девушке-эльфийке такое ощущение, что не подогнаны по размеру.
Эльф - единственный персонаж, который на китайском постере смотрелся лучше.
Эльф-азиат плох не по расистским соображениям, я такое вполне допускаю, только вот круглолицый типаж не подходит на роль эльфа.
оффтоп.
ОтветитьУдалитьТрэль из Штормбурга?!
Серьезно?!
В плане того, что он был оттуда родом в переводе? Нет. Но если вопрос в том, были ли такие слова в переводе от "Азбуки," то ответ - да, были. Штормбург был в "Последнем Страже," а Трэль в "Повелителе кланов." А "День Дракона" они вообще перевели как Месть Орков.
УдалитьА разве в фильме был Килрог? Каргат с Громмом были почти в каждой важной сцене. Килрога искал, но не заметил. В какой сцене он был?
ОтветитьУдалитьВ последней битве его можно мельком было увидеть, как и Каргата. Килрогг из всех вождей с эпизодическими ролями просто меньше всех пробыл на экране и его приметить по внешности сложнее.
УдалитьОн так же присутствует в сцене воскрешения Тралла. Он держит посох Гулдана
УдалитьКартинка хороша, актерская игра пристойная
ОтветитьУдалитьРежиссеру досталась великолепнейшая вселенная, по которой написан не один десяток книг, но почти ничего не использовано, кроме визуального ряда ВоВ.
Сюжет скомкан, как следствие мотивация героев невнятна, и, если ты не фанат варкрафта, понять мотивацию очень непросто.
Из богатой книжной и игровой вселенной - мы получили:
Персонаж Медива не просто кастрирован - он него даже огрызка-то нет по сути, хотя он - ключевая фигура в событиях, так же как и Гулдан.
Гулдан - "Скверна пренадлежит лишь мне". Мотив поступков - патамушта.
Мак`гора в стиле уличной драки. Без комментариев.
Ллейн - "Я посадил своего командующего в дурку, и, как последний командир королевства, лучше выведу в портал еще с десяток крестьян, но пожертвую собой и своими офицерами".
Гарона - добивает ударом в спину своего союзника, которого и так уже скоро умертвят вместе с парой оставшихся в живых солдат, и получает почести победителя среди орков, которые ценят сражения и честь в бою, вы серьезно?
Мое субъективное мнение - 5/10 и только за картинку, будящей приятные воспоминания. Это максимум, которого заслуживает такой фильм.
Кинокритик из Кирасера, конечно, так себе.
ОтветитьУдалитьЕсли коротко, то фильм обычным людям не понравится, потому что половина не понятно, а знатокам вселенной будет наоборот скучновато, ведь все сюжетные ходы и так известны.
Лично мне фильм не понравился по миллиону мелких причин. Все сцены с гароной были идиотскими. Особенно, когда королева лично ей в камеру шмотье принесла. И сам персонаж тоже отстой. Лотар - какой-то клоун. Кадгар и Медив - понравились. Остальные, включая орков - никакие.
Все бои в фильме были поставлены ужасно. Орки или махали лапами как медведи (половина их дралась кулаками, даже если в другой руке было оружие), или погибали, пока их люди по трое пронзали пиками/мечами. Когда люди в фильме останавливают бегущих орков своими перочинными ножичками (орки отанавливаются от первго же укола), хочется просто лицо себе разбит фейспалмом. А ведь в реальной жизни даже кабана человек без рагатины, упершейся в землю, не остановит. Масштаб сражений отсутствовал полностью. В последней сцене, когда в кадре дрались по 2.5 орка, а на крупном плане их были сотни, мне это напомнило "знакомство со спартанцами", где четырех чуваков размножили в гигантскую армию зеленным экраном. Грифон - это просто орел из властелина колец какой-то. То он раскидывает пол орочьей армии, то его Чернорук просто как куропатку за ногу укладывает. Спрашивается, неужели люди не могли взять этих грифонов в атаку?
Логика орочьей чести также дебильная. Когда Гулдан убивает Дуротана скверной, все начинают бузить, но потом Гулдан их быстро утихомиривает, и никаких проблем. А вот после битвы с Лотаром (просто ужаснейшей, нет слов), Гулдан справиться почему-то не в состоянии.
Ладно, прекращу свой поток придирок. Девушке более-менее понравилось, мне нет. Такой вот опус
вы заранее были негативно настроены по отношению к фильму, и поэтому вам не понравился, словно искали то, к чему бы придраться. Жаль, что вы не смогли абстрагироваться.
Удалитьмне в целом понравилось, но пара нелогичных моментов в финале просто выбесили
ОтветитьУдалитьпервое. Дуротан вызывает ГулДана на макгору, тот жульничает и убивает лидера Северных волков. Орде факт жульничества не нравится, начинается бурление, но ГулДан силой и угрозами заставляет орков подчиняться своей воле. В целом все нормально, мы просто в очередной раз увидели, как из-за ГулДана разрушаются традиции в Орде. НО! Затем ситуация повторяется почти 1 в 1. Лотар в честном поединке убивает Чернорука, а ГулДан требует от орков чтоб те пренебрегли традицией и остановили Лотара. Но Орда мало того, что не выполняет требование чернокнижника, так еще и сам ГулДан не решается атаковать Лотара, подчиняясь таким образом общей воле Орды. Такой крутой поворот в судьбе ГулДана ничем не объясняется.
второе. Гарона убивает Ллейна и его принимают в Орду. Брееееед. Со стороны орков все выглядело так, что один недоорк-полукровка (которая одно время была на положении пленницы у ГулДана) сначала убивает несколько ордынцев, а затем находясь в безвыходной ситуации убивает лидера людей. Ну с какой стати оркам было принимать Гарону назад?? Режиссер под конец решил нам показать как Орда тупеет от скверны?? Весь фильм орков показывали как буйных, но смышленых ребят, и это было очень круто, а в финале особый шарм Орды разрушается. Возвращаясь к Гароне, режиссер видимо хотел любым способом запихнуть ее обратно к оркам, но не смог найти адекватный способ провернуть это.
Ум и тактика решает исход быстрой битвы .Посмотри фильм "ТРоя" Ахиллес за пару сек убил здоровика .
ОтветитьУдалитьНе понимаю я такого потока дифирамбов. Фильм испорчен напрочь из-за вынужденного урезания хронометража. Боюсь представить как фильм выглядит в глазах несведущих, если даже знающему смотреть не слишком приятно. Впрочем, у каждого может быть свое мнение, хоть данное и кажется мне слишком предвзятым)
ОтветитьУдалитьПо поводу различий вселенных (я надеюсь, что все, кто читает данный блог уже ознакомились с событиями фильма, ибо дальше будет спойлер).
ОтветитьУдалитьТак вот, все мы знаем, что в игровой вселенной после битвы с Медивом тело Кадгара состарилось - его волосы поседели и все такое (и если я правильно помню, в этот момент он увидел своё будущее, как под чужим солнцем (в Запределье) сражается с орками).
Во вселенной фильма этого не произошло. Каким был (внешне) Кадгар, таким и остался.
В новеллизации (книга "Варкрафт") в прологе Кадгар описывается как старец с молодо звучащим голосом (Цитата: "В тусклом свете лампы его волосы не казались столь седыми, а шрам, рассекающий лицо от подбородка до глаза, – столь уродливым, как при дневном свете.").
А уже в эпилоге, где, по сути, продолжаются события пролога, Кадгар опять молод. Видимо изначально были какие-то идеи по поводу внешности Кадгара до и после встречи с Медивом, но после от них отказались. А в новеллизации этот момент упустили.
Ну и так до этого была примерно такая же битва Тралла и Гул-дана, вот лично я бы ещё один поединок смотреть не осилил.
ОтветитьУдалить