воскресенье, 24 сентября 2017 г.

SPOILER ALERT. 7.3. Аргус: Часть IV, битва с Рассоздателем

UNMAKER.jpg

Очередной выпуск Spoiler alert, посвященный обновлению 7.3: Тени Аргуса. На этот раз мы рассмотрим нововведения из мини-обновления 7.3.2, которые попадут в игру вместе с рейдом Анторуса в 7.3.5: прощание Иллидана, битва Пантеона с Рассоздателем, новая рана на теле мира и другие вести с полей.

За выходом новой информации о сюжете этого обновления вы можете следить по этому тегу. А предыдущие выпуски блога по сюжету Legion доступны по этой ссылке.

Битва с Аргусом

После того, как герои отобьют атаку Легиона на святилище Эонар в Элунарии, освободят сущности Голганнета, Норганнона, Аман’Тула и Каз’горота, а затем победят Агграмара, и он сбросит с себя чары Саргераса, настанет час последней битвы за Аргус… против самого Аргуса. Пока еще неизвестны все детали происходящего, но эта схватка произойдет в Престоле Пантеона, месте силы самих титанов, находящемся где-то в глубинах космоса. Вот что известно сейчас: Аргус обретет плоть в Престоле Пантеона, дабы начать рассоздание всего сущего. Больше двадцати пяти тысяч лет он служил машиной для воскрешения демонов и терпел бесконечные муки, но он все равно сопротивлялся. Аргус показал Магни видение о пришествии Агграмара и хотел помочь гостям с Азерота, но в итоге, Саргерас сломил его. Аргус предстанет перед героями сломленным и практически лишенным разума существом, которое лишь продолжает страдать от своей вечной агонии и стремится уничтожить всё на пути своего повелителя.

***

Относительно Престола Пантеона. Это только мое предположение, но возможно, что герои сами перенесут мир-душу в это место. На это указывают следующая череда цитат:

Магни: Вы сделали это! Сущность Агграмара свободна! Он сможет снова встать подле своих сородичей!

Магни: Титаны могут оборвать эту связь… но не здесь. Им нужно принести душу Аргуса в их место силы… Престол Пантеона.

Велен: Сама колыбель творения!

Иллидан: Наши победы ничего не значат. Пока у Саргераса остается душа Аргуса, чтобы питать свою бесконечную армию, Азерот находится в смертельной опасности.

Магни: Их последний труд соберет все, что еще осталось от силы Аргуса, чтобы заключить Саргераса в темницу… раз и навсегда. Герои, я готов подать титанам сигнал начинать. Когда они начнут свой ритуал… дороги назад уже не будет!

То есть герои перенесут душу титана в Престол Пантеона, чтобы разорвать её связь с перорождением демонов в Анторусе. Но вместо этого, начнется битва с Аргусом - похоже, Саргерас успел окончательно подчинить его прежде, чем герои добрались до него.

***


Аргусу даже не было суждено стать полноценным титаном. Похоже, он будет насильно обращен в плоть, поэтому и будет представлять из себя скорее что-то вроде супер-аватары. Весь его мир обращен в пустошь и исковеркан до неузнаваемости - он просто не мог принять иной облик.

Тысячи лет бесконечной агонии, предательство эредаров, превращение планеты в разорванные клочья своего великого прошлого - всё это отражается в облике Аргуса Рассоздателя. Благородные титаны внешне напоминают людей, а если точнее, это люди чем-то походят на этих древних великанов. В титанах воплощены стать и красота, которые недоступны большинству людей - и это лишь их внешняя оболочка. Аргус же другой: его болезненная кожа синего цвета испещрена вздутыми венами и струпьями, сама его плоть выглядит иссохшей. Его голову укрывает шлем, за которым скрывается совсем неприятная картина: у Аргуса практически нет лица, лишь обтянутая кожей плоть, нет даже губ и носа. И у него нет скальпа - из его открытого черепа постоянно поднимается голубое пламя.

aTXuTmdc-5ktypg27axP_AJF-QVze88vWbzthCPCGsTfCykoQWZr97m_LevZsKblCQzy6MnTnEIbb3LO4XsWh-USqrrl4o8tpxkWgqXs_cHhBmUou1POe1GQetENbhs08TejXMgQ

И поэтому неудивительно, что Аргус повелевает силами… Разложения и Смерти. Его бесконечная боль, его подобный мертвецу физический облик - всё это находит отражение в силе Смерти. Похоже, его трагическая судьба связала его с этой осью мироздания.

Отсюда и его титул - “Рассоздатель”. Это та роль, которую для него подготовил Саргерас. Цель Аргуса - рассоздание сущего. И это перекликается с его властью над силами смерти.

"Смерть в форме магии некромантии действует как противовес Жизни. Это сила, которую невозможно избежать. Она вселяет отчаяние в смертные сердца. Она же направляет всё по пути энтропического разложения и ведет к окончательному забвению." - первый том “Хроник”

Название некоторых способностей тоже соответствующее - например, Лезвие Облитерации. Так что в локализации его зря назвали Аргусом Порабощенным.

Сложно сказать, какая именно сила ближе к Аргусу - Разложение или Смерть. Всё-таки в бою он не поднимает нежить. Однако, набор его способностей говорит сам за себя: коса, разрывающая ткань реальности, после удара которой создается область из энергии Смерти; Туман Смерти; Чума - прямо в лучших традициях Плети.

Еще одна визитная карточка Рассоздателя - это его власть над душами. Он пожинает их своей косой и повелевает их силой. Напоминает Малтаэля, правда? Но это еще не самое интересное. Во власти Аргуса раскрыть изменчивую сущность душ, которую он использует для того, чтобы… взрывать их. И это наводит на определенные мысли. Будучи титаном, Аргус обладает врожденной предрасположенностью к тайной магии, да и сами миры-души похожи на скопления тайной магии. Понятие изменчивости обычно применяется к всё той же школе магии. А Реликварий душ в Черном Храме - это источник опять-таки тайной магии. Возможно, обычная душа обитателя Великой Тьмы - это крохотный огонек тайной магии? Кто знает. Это только моя догадка.

Аргус - это не истинный титан размером с планету. Но всё же он ужасно могущественен и гораздо сильнее смертных героев Азерота, пусть и вооруженных артефактами великой мощи. Но герои будут не одни. Титаны Пантеона помогут им в этой схватке, но и они будут представлять собой лишь аватары. И без Пантеона смертным не справиться с Рассоздателем - он вообще-то вырвет из героев их души посреди схватки за одно мгновение (и может статься, что сделает это и не один раз), и только вмешательство Эонар позволит им воскресать снова и снова.

Загадкой остается вторая фаза боя. В ней герои будут сражаться против квазаров, расы существ, которой титаны поручили следить за сохранностью упорядоченных миров - они даже доверили им проводить процедуры реорганизации планет, если их поразит порча. Алгалон - из их числа. Так что сложно сказать, почему придется с ними сражаться, ведь герои выступают на стороне Пантеона, а во второй фазе им помогают лично Аман’Тул, глава Пантеона и “наниматель” квазаров, и Норганнон, мастер “звездной магии”, на которой специализируются сами квазары. Пока я вижу два варианта такого хода событий. Первый - квазаров осквернит Аргус. Второй - они сами по какой-то причине пойдут против решения Пантеона. Возможно, титаны изъявят желание спасти Аргуса, но квазары с ним не согласятся, посчитав Аргуса полностью оскверненным. Мол, мы Пантеон трогать не будем, но не мешайте нам делать нашу работу. Но всё-таки мне пока еще сложно представить квазара, который пойдет против воли Аман’Тула. Но называются они, кстати, “кураторами” по аналогии с ролью главного куратора Азерота Одина, так что на безвольные машины они тоже не очень похожи. А еще они придут с Модулями Реорганизации - навевает воспоминания о процедуре реорганизации планеты, уничтожающую жизнь на её поверхности, по решению квазара, ответственного за “нажатие кнопки” машины судного дня.

А еще неизвестно, когда именно с Аргуса слетит его шлем:

XEzayRf9baEf9jtIuiBMzxUeLySB7afC9um0ZvlwZqc3sm78nvxiYoz41j4hfiiLjBrAHIRVKsuj0IQuj1m_NfBrRIgxgA-XOpueszr4BVBvZlSeoALLqFK9rZny6NgbzcrmLOg4

А еще у Аргуса есть “красная” модель. Пока неизвестно для чего она:

ssый.jpg

Еще одна интересная маленькая деталь - Диски Норганнона, которые будет использовать в бою одноименный титан. Выходит, что созданные Хранителями азеротские Диски Норганнона из Ульдамана всё-таки были вдохновлены оригинальными дисками того самого титана. Как я и предполагал, в Blizzard вспомнили, что Норганнон обычно изображен с диском в руках.

А еще в этой схватке Аман’Тул несколько раз упомянет последнего титана. Поскольку он попросит защитить последнего титана уже после победы над Аргусом, то понятно, что речь идет об Азерот и шла еще со времен этого видения Гневиона в MoP, которое он получил, съев сердце Лэй Шэня: “Мы пали. Мы должны восстановить последнего титана. Не забывайте.”

Ход боя с Аргусом

Аргус Рассоздатель. Связанный. Сломленный.
Эпохи существования, за которые он познал лишь боль.
Расколотая душа, служащая топливом для бесконечного зла.
Хозяин зовет. Поднимись… Поднимись!
Начни же конец всего сущего.

Рассоздание Сущего: Говорящий услышал полный страдания шепот Рассоздателя, изумрудной звезды, зовущей из темноты. О нем мало что известно: лишь то, что его некогда благородную душу извратили эпохи бесконечных мучений.

Цитаты членов Пантеона:

Аман’Тул:

Агграмар, брат, даруй этим смертным свою силу.

Нет! После всего, что мы перенесли… это не должно закончиться вот так!

Мощь моря и неба должна помочь нашим героям, Голганнет! Пусть ярость моря смоет эту порчу.

Каз’горот, перекуй этих героев по нашему подобию.

Норганнон, твой гибкий ум может раскрыть слабость врага.

Ярость Рассоздателя усиливается. Скорее, герои! Сразите этих конструктов!

Используя их силу, я изменю нити времени, чтобы помочь нашему делу.

Смертные пали. Последнего титана не спасти.

Наши герои пали. Ничто не остановит конец всего сущего.

Наша битва проиграна. Пылающий Поход поглотит всех нас.

Время отвечает передо мной, Рассоздатель! Единственная сила, которая может обуздать твою неумолимую ярость.

Агграмар:

Один из них послужит сосудом моей силы, верховный отец!

Эонар:

Надежда еще не утрачена, верховный отец. В этих смертных всё еще горит искра жизни.

Поднимитесь, герои! Сражайтесь, чтобы спасти ваш мир!

Цитаты Аргуса:

Смерть! Смерть и боль!
С тобой покончено!
Всей жизни приходит конец.
Моей агонии… пришел конец...
Всё... кончено?
Свободен… свободен…
Покончить со всем этим!
Милостивый конец!
Повелитель требует вашей гибели!
Повелитель! Я иду за твоим трофеем!
Нет надежды. Только боль. Только боль!

Как и у других титанов, у Аргуса есть личное оружие - Коса Рассоздателя (а еще она будет доступна для трансмогрификации).

ArgusWeapon.jpg

Часть первая: Буря и Небо

Способности Аргуса:

Конус Смерти: Аргус рассекает ткань реальности, создавая перед собой конус из Тумана Смерти.

Сфера Чумы: призывает сферу, которая распространяет Опустошительную Чуму. Жертвы чумы не только получают урон от неё самой, но и становятся распространителями Тумана Смерти.

Пожинающая коса: Аргус наносит удар своей косой по дуге перед собой.

Мучительный гнев: Аргус в гневе бьет по земле, нанося урон от темной магии всем противникам.

Помощь Голганнета, Небо и Море. Голганнет направляет свою ярость, дабы придать сил героям, и создает Дар Неба и Дар Моря. Неистовая эссенция бурь дарует Силу Неба. Прилив водных течений дарует Силу Моря. Одновременно можно находиться под благословением только одного дара.

Часть вторая: Искупление Защитника

Способности Аргуса:

Взрывоопасная душа: Аргус раскрывает изменчивость в живых душах, применяя на две цели Вспышку души и Бомбу души на еще одну.

Вспышка души постоянно наносит урон от темной магии по своей жертве в течение 15 секунд. После этого происходит взрыв темной магии, наносящий урон всем противникам Аргуса.

Бомба души имеет аналогичные эффекты, но обладает куда большей силой.

Лезвие Облитерации: стремительный удар косы Рассоздателя.

Мучительный гнев

Помощь Агграмара, Аватара Агграмара. Агграмар дарует одному из героев фрагмент своей силы, превращая его в свою аватару. Герои, находящиеся рядом с аватарой, попадают под эффект Милости Агграмара, которая перенаправляет весь получаемый ими урон в аватару.

Техника Тайшалака: Аватара полностью принимает обличье Агграмара и высвобождает свой гнев серией смертоносных ударов, наполненных силой пламени.

Часть третья: Повелители тайной магии

Созвездия-кураторы:

Космический луч: направляет луч космической энергии, наносящий урон от тайной магии.

Космическое Сокрушение. Один из героев становится целью Космического Маяка, через несколько секунд по нему ударит Космическое Сокрушение.

Неизбежность. Если прервать заклинания квазаров, то они на время обретают Грядущую Неизбежность, дающую им невосприимчивость к любым эффектам контроля.

Звездный взрыв: наносит урон от тайной магии.

Звездная Оружейная. Периодически двое из Созвездий-кураторов будут получать оружие из Звездной Оружейной. Вооруженные этими клинками, они перестанут использовать заклинания и сосредоточатся на ближнем бое.

Меч Космоса: повышает урон от атак в два раза и дает способность “Космическая Сила”, которая увеличивает мощь квазара и всех окружающих его собратьев.

Клинки Вечного: повышает урон от атак в три раза.

Помощь Нограннона, Диски Норганнона. Диски раскрывают стихийные слабости Созвездий-кураторов. Каждый из них будет получать удвоенный урон от определенной школы магии.

Помощь Аман’тула, Вытягивание титанической сущности. Аман’тул вытягивает Титаническую Эссенцию из побежденных Созвездий-кураторов, чтобы нанести могучий удар, который должен помешать атаке Аргуса на героев.

Часть четвертая. Дар Жизни, Кузня Потери

Способности Аргуса:

Пожинание душ: все герои погибают за одно мгновение. Если бы не титаны, то надежды уже не осталось…

Угли гнева. Чистая ярость Аргуса проявляется в виде пылающих углей титанической энергии, которые падают на платформу и наносят урон от темной магии.

Мучительный гнев

Пожинающая коса

Модули Реорганизации:

После своего создания Модули Реорганизации начинают проводить Процедуру Инициализации. Если поглотить энергию модуля, то он начнет испускать Пульс Реорганизации.

Процедура Инициализации поглощает здоровье модуля за 15 секунд, повышая тем самым радиус Пульса Реорганизации.

Пульс Реорганизации наносит урон от тайной магии всем противникам в радиусе своего действия.

Мир Духов:

Голодные души, высвобожденные гневом Аргуса, скитаются по миру духов. Они взрываются при контакте с любым призраком - на других призраков после этого накладывается эффект Вытянутой Души.

Детонация душ: оглушает призраков.

Песчинки Титанической Силы. После того, как Модули Реорганизации завершат Пульс Реорганизации, их титаническая энергия высвободится в Мир Духов в виде Песчинок Титанической силы. Герои должны собрать их, чтобы Каз’горот получил Титаническую Эссенцию в качестве энергии для создания выкованных титанами.

Помощь Эонар, Дар Хранительницы Жизни. Эонар создает Дар Хранительницы Жизни, дарующее жизнь древо, которое взросло, чтобы спасти героев. Дар Хранительницы Жизни поддерживается Дарующими Жизнь Корнями. Герои могут исцелять это древо.

Пока существует Дар Хранительницы Жизни, герои могут покидать свои тела после смерти, становясь призраками. Если эти призраки коснутся древа, то вернутся к жизни. Однако, такое воскрешение погубит несколько Дарующих Жизнь Корней. Если энергия всех корней будет поглощена, то воскрешение с помощью древа наложит на него пагубный эффект Увядающих Корней, который будет постоянно наносить ему урон.

Помощь Каз’горота, выкованные титанами. Собрав хотя бы 20 единиц Титанической Эссенции, Каз’горот начнет процесс титанической ковки. С каждой секундой эссенция будет истощаться, но она пойдет на то, чтобы сделать героев Выкованными Титанами: так Каз’горот перекует героев по своему подобию, усилив все их способности на то время, что он сможет поддерживать эффект ковки.

Также с Аргуса будет падать шесть аксессуаров, каждый из которых будет давать благословение одного из членов Пантеона. У каждого из этих предметов есть дополнительный эффект усиления, активный во время “усиления Пантеоном”. Дополнительный эффект, похоже, относится только к бою с самим Аргусом.

  • Мудрость Аман’Тула. Заклинания могут увеличить показатели характеристик на 15 секунд. Сила Пантеона, Величие Аман’Тула: интеллект повышается на 12 секунд.
  • Храбрость Каз’горота. Ваши атаки могут раскалить ваше оружие, и оно засияет ярким огнем кузни Каз’горота. Ваше оружие будет нанонсить дополнительный уроне огнем 12 секунд. Сила Пантеона, Ковка Каз’горота: повышение самой высокой характеристики на 15 секунд.
  • Сострадание Эонар. Ваши исцеляющие эффекты могут призвать Изумрудный Цветок, который будет исцелять случайного союзника поблизости каждые 2 секунды на протяжении 12 секунд. Сила Пантеона, Цветущее Объятие Эонар: 6 следующих прямых исцелений дают цели щит, поглощающий большое количество урона на протяжении 30 секунд.
  • Удаль Норганнона. Урон от заклинаний может повысить ваш интеллект на 15 секунд. Сила Пантеона, Приказ Норганнона: получение 6 зарядов Приказа Норганнона на 15 секунд. Наносящие урон заклинания тратят по заряду этого эффекта, нанося дополнительный урон по цели случайной школой магии.
  • Живучесть Голганнета. Способности, наносящие урон, могут вызвать Опустошительную Бурю, которая будет наносить урон в области своего существования на протяжении 6 секунд. Сила Пантеона, Громовая Ярость Голганнета: автоатаки могут вызвать удар молнии, который нанесет урон от сил природы всем окружающим врагам. Эффект длится 15 секунд.
  • Решимость Агграмара. Получение урона с определенным шансом усилит броню. Сила Пантеона, Стойкость Агграмара: увеличение максимального запаса здоровья на 15 секунд и полное исцеление здоровья.

Эпохальный режим

Похоже, что в бою с Аргусом будет секретная фаза для эпохального режима сложности, на манер схватки с одержимым Саргерасом внутренним демоном Иллидана в финале боя с Гул’даном. А на этот раз таинственным противником может оказаться… уже сам Саргерас. Но учитывая туманность вокруг Азерота, больше похоже на то, что он просто призовет свою аватару или же вселится в Аргуса. Тут еще можно вспомнить о том, что крылья Саргераса с ключевого арта обновления 7.3 уж очень походят на ту самую туманность.

9aNDLfAOUOk.jpg
Ключевой арт обновления 7.3: Тени Аргуса от Glenn Rane

“Секретные способности”:

Эхо Саргераса: описание пока отсутствует.

Цепи Саргераса: Наносит урон каждые 2 секунды, пока противник связан Цепями Саргераса.

Приговор Саргераса: Приковывает героя к столбу смертоносной цепью, постоянно наносящей урон в течение 30 секунд. Сломать цепь можно, отбежав от неё на 32 метра. Сломанная цепь накладывает эффект Расколотых Уз.

Коллективное Наказание: Саргерас выносит Коллективное Наказание своей цели каждые 5 секунд в течение 15 секунд. Каждый удар этого заклинания наносит огромный урон от темной магии, разделяемый всеми игроками в радиусе 18 метров.

Страх Саргераса: Обрушивает на жертву Страх Саргераса, пробуждая в ней Сокрушающий Ужас, если она находится в отдалении от других героев.

Ярость Саргераса: Обрушивает на жертву Гнев Саргераса, пробуждая в ней Высвобожденную Ярость, если рядом с ней есть другие персонажи.

Отличия описания “обычных” фаз от эпохальных:

Часть третья, Повелители Тайной магии: Когда Аргус достигает 40% здоровья, он оказывается достаточно ослабленным для того, чтобы Аман’Тул смог поразить его Ударом Времени. Однако, теперь герои должны сразиться с созвездиями-кураторами Аргуса.

Часть третья, Повелители Тайной магии: Когда Аргус достигает 40% здоровья, он оказывается достаточно ослабленным для того, чтобы Аман’Тул смог поразить его Ударом Времени. Или… по крайней мере, так кажется...

Часть четвертая, Дар Жизни и Кузня Потери: Созвездия-кураторы Аргуса смогли выиграть для него достаточно времени, чтобы он успел восстановить свои силы, и теперь он убил всех героев, вырвав их души. Если бы не титаны, то надежды уже не осталось…

Описание четвертой фазы в эпохальном режиме пока недоступно.

А финал боя мы уже рассмотрели в одном из прошлых выпусков:

Магни: Измученная душа Аргуса упокоилась с миром.
Иллидан: Это не имеет значения. Мы проиграли. Посмотрите на небо!
Велен: Скоро Саргерас погубит всё, ради чего мы сражались!
Голос Аман’тула: Нет. Мы используем последнюю искру силы Аргуса, чтобы запечатать его здесь. Престол Пантеона станет тюрьмой Саргераса… и нашей тоже.
Велен: Вы пожертвуете собой, чтобы остановить его?
Иллидан: Наш мир должен выжить… любой ценой!
Голос Аман’тула: Придется пойти на жертву. Возвращайтесь домой, дети Азерота. Защитите последнего титана.

Туралион: Пророк… что там произошло?
Велен: Иллидан служит тюремщиком Темного Титана. Его жертва положила конец Легиону. Наконец-то, Пылающий Поход… завершился.

В том же выпуске я расписал свое мнение об этой части финала и конце Пылающего Похода. Здесь же стоит заострить внимание на том, что титаны Пантеона заключат себя и Саргераса в своем престоле (тронном зале, парящем где-то в космосе), а тюремщиком Падшего Титана внутри этой темницы станет сам Иллидан.

Но Аргуса всё же не удастся спасти. Он умрет.

Ролики

Стало известно, что в 7.3.5 добавят еще два новых ролика. Правда, я подозреваю, что первый будет на движке игры (как, например, появление Агграмара в Крокууне):

  • Призыв Аргуса Рассоздателя и прибытие героев в Престол Пантеона.
  • Заключение Саргераса.

Диалоги после победы

Иллидан попросит героя доставить кристалл с посланием своим близким. Вероятно, он сделает это до битвы с Аргусом. Но пока нельзя сказать наверняка.

Алор’идалский кристалл. “Этот самоцвет пульсирует чародейной силой. Иллидан попросил вас стать хранителем этого кристалла.”

Прощание Иллидана:

В мгновение, когда открылся путь на Аргус, в ту же секунду, когда мой взгляд упал на родной мир Легиона - я знал, что не вернусь отсюда. Я встречусь со своей судьбой, какой бы она ни была. Но всё же, я оставил кое-какие дела нерешенными. Старые раны, которые я бы хотел залечить. В этом кристалле два сообщения - одно для моего брата Малфуриона, другое для Тиранды. Я прошу тебя доставить его им от моего имени. Когда они выслушают сообщения, оставь кристалл на вершине горы Хиджал на берегу Источника Вечности. Ты видел эха моего прошлого, герой. И я прошу тебя решить эти последние дела. Источник Вечности… я не любитель сантиментов… но если что-то и воплощает собой мою верность Азероту, то это источник силы, который я создал уже так давно.

Но хватит о прошлом. Кристалл, который я поручил тебе найти, содержит не два сообщения, а три. Последнее для тебя, герой. Ты доказал свою верность Азероту. Твое усердие, твоя жертва - они соперничают с моими собственными. Но от тебя потребуется еще больше. Гораздо-гораздо больше. Даже сейчас враги собирают силы, а тени становятся мрачнее. С этого дня, защита этого мира, защита всего, что нам дорого лежат на твоих плечах.

Малфурион, мы боролись друг с другом даже в утробе. Конфликт преследовал нас всю жизнь. Учения Кенария всегда были твоим путем, я же почувствовал другой зов. Я искал силу. Но не чтобы завоевывать или править, а чтобы добиться цели - спасти Азерот от неодолимого врага. Ты никогда не верил в мои добрые намерения… но я полагаю, что и сам усложнил всё это для тебя. Но сейчас, когда передо мной ясно виднеется моя судьба, я хочу покончить с враждой, которая разделяет нас так давно. Даже без Легиона появятся новые угрозы. Нет никого, кому бы я могу доверить сражение с ними больше, чем тебе, брат. Ты провел жизнь, сражаясь за сон того, чем мог бы стать Азерот. Теперь ты должен биться за то, чем он является сейчас. Позаботься о Тиранде. Слушай её советы. Она всегда была лучшей из нас. Грядущий путь будет долгим. Чтобы ни случилось, неси имя Ярости Бури… с честью.

Тиранда, давным давно, ты доверяла мне достаточно, чтобы пойти против решения Малфуриона и освободить меня из моей тюрьмы. Но со временем, эта вера была утрачена. И как мой брат, ты решила, что принятые мною решения привели меня во тьму. Знай, что все избранные мною дороги вели к одной цели, к спасению нашего мира. Я не мог остановиться на полумерах, пойти на компромиссы… но когда во мне просыпались сомнения, я держался за единственную константу, единственный якорь… за тебя. Ты… всегда воплощала лучшее, что есть в Азероте - твоя вера, твоя преданность. Даже в самые темные времена моя вера в тебя никогда не ослабевала. Теперь я ясно вижу свои долг и судьбу. Я оставляю защиту Азерота на тебя и моего брата. Позаботься о нем, Тиранда. И хотя иногда мне хотелось, чтобы твое сердце приняло иное решение, в конце концов, я знаю, что то решение было верным.

Тиранда после получения кристалла:

За свою жизнь я уже дважды видела раскол мира. Мать-луна, я молюсь, что не увижу третьего. Я чувствую прикосновение колдуна на этом кристалле. Слова раскаяния, но интересно, были ли они искренними. После того, как Иллидан потерпел поражение на вершине Черном Храме, я пыталась отпустить свои чувства: свои недоверие и горечь. Когда я узнала, что он жив и ведет сопротивление против Легиона на Расколотом Берегу, у меня не хватило сил заговорить с ним. Время разговоров подошло к концу, и похоже, что ему нужно исполнить свой долг. Как и нам. Займемся его исполнением, герой.

Малфурион после получения кристалла:

Кристалл. Из него доносится знакомый голос. Мой брат принимал эгоистичные решения, причинил боль столь многим. Его проступки… тяжело… простить. И всё же, было время, когда мы сражались за общее дело, за единую цель. Хм, хорошее было время. Но сейчас не время размышлять над своими сожалениями, мы должны заняться исцелением мира, герой. Душа нашего мира в агонии.

Диалоги с экипажем Виндикаара:

Велен:

Бессчетные ночи я грезил о возвращении на Аргус. О том, чтобы увидеть судьбу своего мира. О том, чтобы спасти его.

Велен умолкает и некоторое время ничего не говорит.

Спасение было невозможным. Но мы смогли обрести победу. Я не могу сказать, что случится дальше. Но я не буду ждать видений, которые поведут меня. Я сделаю всё, что в моих силах, дабы поддержать короля Андуина и позаботиться о том, чтобы он был готов встретиться с угрозой, которая нависает во тьме.

Аратор:

Я нашел их! Я, наконец-то, нашел их!

Улыбка Аратора сменяется полным сомнений взглядом.

Те двое, что подарили мне жизнь… отсутствовали на всем её протяжении. Я знаю, что они сражались, чтобы защитить меня. Что они стольким пожертвовали. Но всё же… Мы не можем вот так взять и стать счастливой семьей. Они почти ничего обо мне не знают, а до меня дошли только легенды о них. Нам еще предстоит многое узнать друг о друге и излечить множество ран. Но по крайней мере, мы сделаем это вместе.

Туралион:

Наконец-то, эта война закончилась. Часть меня даже никогда не верила в то, что я доживу до этого дня. Столько битв. Столько потерь.

Туралион вздыхает. Во взгляде его глаз ощущается целый вихрь эмоций.

И теперь мы вернемся домой, в мир, в котором меня не было уже тысячу лет. Моя старая жизнь уже давно подошла к концу. Пора начать новую и получше узнать своего сына, который воплощает собой всё то, за что я сражаюсь.

Аллерия:

Я всем сердцем жду возвращения в Азерот вместе с Аратором и Туралионом. Я так хочу снова увидеть леса своей родины. И всё же… Вериса рассказала мне о том, что произошло с Сильваной. И хотя я боюсь этой встречи, я должна своими глазами увидеть то, чем она стала. Она всё еще моя сестра? Или какое-то чудовище, от которого отрекся Свет? Но, конечно, я тоже изменилась. Кто-то может начать сомневаться в моей преданности из-за cил, которыми я повелеваю.

Аллерия делает глубокий вдох.

Я должна оставаться спокойной, сосредоточенной. Предстоит над многим поразмыслить…

Вериса:

Аллерия изменилась. Она владеет силами, которые я не могу полностью постичь. Но в душе она всё также остается моей любимой сестрой. Я знаю это. Вести о Сильване легли на неё тяжелым грузом. Есть дела, которые нужно решить… лицом к лицу.

Сестры Ветрокрылые должны встретиться. И для этого есть лишь одно подходящее место.

Примечание: должно быть, речь идет о Шпиле Ветрокрылых в Призрачных землях.

nrX3BYeIbO4.jpg

Лотраксион:

Я не хотел покидать Верховного экзарха, когда он приказал мне отправиться в Азерот. Я думал, что для этой задачи бы лучше подошел кто-то другой. Но сейчас я понимаю, почему он так поступил. Он хотел, чтобы я взглянул на то, ради чего сражается он сам и леди Аллерия. Может, наша война и закончена, но впереди будет еще много битв. То, что Легион побежден еще совсем не значит, что каждый демон в мироздании сдался.

Лотркасион сжимает кулак и улыбается.

По крайней мере, не сейчас.

Кадгар:

Кампания против Легиона была долгой и изматывающей. Мы пересекли целые миры и промчались через саму Круговерть Пустоты, чтобы наконец одержать победу. Я устал, герой. Но нам нельзя отдыхать. Видения Магни о грядущем роке потрясли меня до глубины души. Остается лишь один титан, и мы должны защитить его, герой.

Ромуул:

Может, Виндикаар и не был толком испытан, когда мы начали эту кампанию, но она благополучно доставила нас домой. Все эти усиления корабля того стоили, да? Не отвечай. Это только разобьет мне сердце. Работу корабельного инженера всегда недооценивают.

Ишана:

Ты всё еще здесь?

Ишана вопросительно смотрит на вас.

Всё кончено. Возвращайся домой.

Ишана машет вам рукой.

Иди!

Силитус: Рана

После победы над Аргусом Кадгар расскажет герою о том, какой удар понес Азерот, пока шла последняя битва в Престоле Пантеона:

Легион побежден. Его хозяин в заключении. Но, возможно, что мы все равно обречены из-за последнего злодеяния Саргераса. Наш мир ранен, герой. Его жизненная эссенция просачивается в пески -  как и предсказал Магни.

Это всего лишь капля крови Аргуса, но она пульсирует невероятной силой - мощью титана. Если кровь Азерота тоже является источником такой силы, то те, кто желают власти над этим миром ни перед чем не остановятся, чтобы заполучить её. Может, и правда грядут темные дни. А пока отправляйся в Силитус и взгляни на рану мира своими глазами. Мы найдем способ спасти Азерот. Я уверен в этом.

О капле крови Аргуса мы уже вспоминали в этом выпуске:

После победы над Аргусом герои найдут на поле брани Кровь Рассоздателя: “Это кровь титана: она уже успела застыть и стала крепким кристаллом.”

“Перед вашими глазами капля крови падшего титана Аргуса застывает и становится безупречным драгоценным камнем. Держа его в своей ладони, вы чувствуете практически непостижимую силу, которая исходит из него… а вместе с ней отголоски боли и страданий. Это последнее, что осталось от битвы, победить в которой должно было быть просто невозможно. Да, это было невозможное достижение. Однако, как и за все другие победы, за эту тоже пришлось заплатить ужасную цену. На вас немедленно наступает осознание того, кому вы должны передать этот трофей.”

Похоже, что этот кристалл будет отдан Кадгару, после чего герой и получит колдовского ворона вроде тех, что призывал сам Кадгар во время второй битвы за Расколотый Берег.

Кирин торский кристалл призыва. Дар от Совета Шести за очередное спасение Азерота от угрозы Легиона.

644770.jpg

А вот и та самая рана в Силитусе:

SilithusPhase01.jpg

Для сравнения, вот нынешний Силитус:

silithus.jpg

О чем же здесь идет речь? Пока шла последняя битва Пантеона и героев Азерота против Аргуса, Саргерас нанес удар по Азероту. Мы знаем, что на тот момент, он окутывал Азерота в облике некоей туманности.

И тут снова стоит вспомнить прошлый выпуск spoiler alert:

в участке космосе вокруг Престола Пантеона есть много интересных деталей - если присмотреться, то там можно найти уничтоженные Легионом миры и даже планету, оскверненную Древним Богом. Но в нашем случае важнее всего вот эта панорама - Азерот, окутанный чудовищным туманом. В файлах игры этот туман называется… Саргерасом.

1234567.jpg

А до событий у престола данный туман можно будет увидеть еще в залах Агграмара. Получается, что уже ближе к финалу битвы за Анторус, Саргерас попытается лично захватить Азерот.

cfzGh-BIPlxnFfBint0vn03tVoDYo4hN9eY1t8DQNes_c3Tkgx_yBHC2a-AG6MFmQTlC7IDFYW-XtJroT4U-Kb7ey_9qD3-1O_OFiF6zdOotBD2E1Vd1Fc4vodF_Sr05n3j50XHg

И сразу напрашивается вопрос - а почему Саргерас выглядит как гигантская туманность? Я пока вижу два варианта. Первый - он всё-таки лишился физического обличья в ходе взрыва Источника Вечности в финале Войны Древних. Но как я уже однажды писал:

“В первом томе “Хроник” нет указаний на то, что тело Саргераса было уничтожено взрывом Источника Вечности - мол, его просто отбросило назад в Круговерть Пустоты. А летопись его скипетра и вовсе дает понять, что и после Войны Древних падший титан продолжал активно вести Легион. Это же подтверждается и во втором томе “Хроник” с историей манипуляции орками и Медивом. Всё указывает на то, что Саргерас жив и здоров.”

Второй вариант. Превращение в туманность - это способность, которой обладают все титаны. На одной из иллюстраций первого тома “Хроник”, а также на одном из концепт-артов с анонса Legion Пантеон был как раз изображен этакими космическими туманностями. Возможно, то тлетворное облако, окутавшее Азерот - это такая же туманность, но искаженная Скверной, на манер истинного демонического обличья Саргераса?

J1vVe5eaESs.jpg
Пантеон
оф. арт для первого тома “Хроник” от Peter Lee

GEXLFPFmcQoWt3IhzVNdZd_LMGted7qsSXznvSRkYIzlRytt_RtkVm3zMZIQMb_3pyIP2oloeSj5GuVUIoTZotonTpsyFqyft1zG4LnTbWlIqzWhsotIC1UJkyJncBDPaoBYkWqB
оф. арт для Legion от Peter Lee

Удар по Силитусу мог быть нанесен этой самой туманностью, создавшей из своей энергии что-то вроде лезвия. Но пока еще маловато информации для окончательного вывода - возможно, что Саргерас успеет принять гуманоидное обличье (или быстренько сделать очередную аватару) и ударит по Силитусу мечом. В пользу варианта с мечом говорит видение Магни, которое ему показала Азерот незадолго до вторжения на Аргус:

“Пески… орошенные болью. Реки… реки крови. Небеса горят. Меч… во тьме… Рана… горит…Темный Титан приближается! Мы должны остановить его! Аргус… Родной мир Легиона. Она говорит, что наша судьба лежит там.”

Горящие небеса - возможно, это та самая туманность, накрывающая весь Азерот.

Почему Саргерас избрал своей целью именно Силитус? Тут напрашиваются два варианта. Первый - это случайность. Если Саргераса в тот момент уже “затягивало” в Престол Пантеона, то это мог быть просто последний полный ненависти удар, нанесенный практически не глядя. Второй - чтобы уничтожить физическое тело К’Туна. Саргерас хочет заполучить титана Азерот и подчинить её, а Древние Боги угрожают обратить её в Темного Титана - так что такой приоритет действий был бы понятен. Однако, тут есть одна проблема: Ан’Кираж не тронут.

Это, кстати, лишний повод внимательнее взглянуть на данную карту. Вся пустыня Силитус была испепелена, а в её центре зияет кратер раны, оставленный Саргерасом. Но дальше Силитуса разрушения не последовало: всё обрывается как раз у Врат Скарабея, ведущих в Ан’Кираж. А тело Древнего Бога было заключено именно там. Но жителей Ан’Киража все равно может привлечь изменившийся пейзаж за стенами их храмового города.

Остается надеяться, что со времен оригинального WoW жители Кенарийской Крепости успели перебраться из центра Силитуса в другое место.

Сама эта новая зона будет называться “Силитус: Рана”, причем отмеченная как “фазирование01”. Это означает, что старый Силитус из игры не уберут - вероятно, туда можно будет попасть с помощью бронзового дракона (как в случаях с Пылевыми топями или Выжженных Землях). Правда, пока неизвестно, будут ли другие новые фазы этой локации.

И тут еще можно вспомнить одну апрельскую находку времен PTR 7.2.5, которая пока так и не попала на живые сервера: Магни и Бранна у Гонга Скарабея в Силитусе.

Магни: “Её кошмары… её величайшие страхи… мы должны помочь ей!”

“Если Разрушитель жив, то она в огромной опасности. Неудивительно, что она так обеспокоена...”

Бранн: “Не волнуйся, девочка. Мы тебя защитим. Мы просто обязаны!”

Неясное будущее

Сам факт появления этой раны уже очень важен. Судя по описанию Кадгара, это новая рана на теле Азерота, из которой вытекает её кровь жизни. Для сравнения, такой раной был Источник Вечности - но то была куда более огромная рана, образовавшаяся, когда Аман’Тул вырвал из земли И’Шараджа. Древний Бог настолько глубоко впился в Азерот, что всё закончилось именно так, и по этой причине Пантеон отказался от прямого вмешательства в войну с Темной Империей и доверил дело Хранителям и их армиям. Позже вихрь энергии в этой ране успокоили Хранители, они же остановили кровотечение с помощью множества колдовских барьеров. С тех пор Источник служил колодцем жизненной энергии для всего мира.

Из этой истории уже можно сделать вывод, что серьезное кровотечение Азерота может стоить жизни миру-душе. После финала Войны Древних Саргерас решил не убивать Азерот, вместо этого, он собрался подчинить её своей воле. Так что он бы одним нанесением этой раны не остановился, но его удалось изгнать прежде, чем он добился своего. Но рана ведь никуда не делась, и теперь мир-душа вопит в агонии от боли. Из аудиофайлов уже ясно, что Кадгар и Малфурион готовы приступить к исцелению этой раны, а за ними пойдет весь Даларан и Круг Кенария. Но тут бы, конечно, выручили и Хранители - в конце концов, именно они залечили рану Источника Вечности. Конечно, с тех пор они потеряли большую часть своей силы, но и эта рана тоже не размером со старый источник.

У этого поворота сюжета есть и другая сторона. Новая рана Азерот - это угроза для жизни растущего титана и всего мира, но также и источник новых возможностей.

Сила Источника Вечности помогала расцвести жизни по всему миру. Из мест, в которых поднималась наружу его энергия, Фрейя создала огромные анклавы природы. Позже источник изменил темных троллей, превратив их в ночных эльфов.

Второй Источник Вечности питает своей силой мировое древо Нордрассил.

Солнечный Колодец поддерживал силы высших эльфов и стал сердцем магии всего их королевства. Однако, эти эльфы стали зависимы от его энергий. После воскрешения Кел’Тузада колодец наполнили энергии некромантии, которые угрожали не только отравить всё, что осталось от Кель’Таласа, но и убить всех эльфов, ведь они оставались связанными с его энергиями. Поэтому принц Кель был вынужден уничтожить Солнечный Колодец. Но никто из его эльфов и предположить не мог, чем обернется уничтожение источника их сил, который питал их магической энергии с самого рождения, утоляя их жажду магии. Эльфы начали заболевать, слабеть и погружаться в состояние летаргии без своего источника. Всё становилось хуже и хуже: самые молодые и старые из эльфов физически были не в состоянии справиться с этим и умирали. Но в итоге, жертва наару М’уру помогла восстановить колодец, который с тех пор наполняет не только тайная магия, но и Свет.

Рана на теле мира, оставленная некролитом Сатаэль с помощью косы Ултхалеш, тоже стала источником силы, нексусом тайной магии, на месте которого Эгвин позже возвела башню Каражан.

Животворящие воды Вечноцветущего дола напитали сам дол и Долину Четырех Ветров жизненной энергией. Сила этих вод использовалась выкованными титанами во время упорядочивания будущей Пандарии и даровала бессмертие её защитникам. Также эти воды обратили местных мурлоков в цзинь-юй.

Ночной Колодец стал причиной обращения ночных эльфов Сурамара в ночнорожденных, которым требовалось питаться пищей и водой, насыщенной его энергией, или же другими источниками магии, дабы не иссохнуть. Также Ночной Колодец служил источником их силы и открыл им мощь хрономантии.

Каждый из этих колодцев служит источником огромной силы, которую можно использовать во имя самых разных целей. Остается только гадать, что случится, если сила, высвободившаяся в Силитусе, попадет не в те руки. Саргерас пытался проникнуть в Азерот через портал в Источнике Вечности. Уничтожение этого источника обернулось Расколом, затопившим большую часть суши. Нордрассил стал “сердцем” мира, посему его пытались уничтожить силы Легиона, а позже Рагнарос. Архимонд и вовсе собирался поглотить силу второго источника, чтобы обрести божественную мощь, а годы спустя Легион практически добился успеха в уничтожении этого места силы.

Солнечный Колодец использовался для воскрешения Кел’Тузада и попытки призыва Кил’джедена.

Сила Каражана стала маяком, который до сих пор привлекает в башню самые разные темные силы, а совсем недавно Легион пытался использовать её в качестве якоря для связи Азерота с бессчетным числом аванпостов демонов по всему мирозданию.

Колдовские воды Пандарии пытались осквернить ша, а затем их источник в Вечноцветущем доле использовал Гаррош, чтобы оживить сердце И’Шараджа. Деяние Гарроша превратило большую часть дола в пустошь, оскверненную темной энергией. Позже воды Пандарии попытался захватить и Легион.

Сила Ночного Колодца и Ока Аман’Тула использовалась Гул’даном для призыва духа Саргераса в тело Иллидана, которому только чудом удалось помешать.

Но если силу новой раны удастся укротить, то она сможет стать источником новой жизни. Если всё случится именно так, то, возможно, когда-нибудь Силитус станет цветущими джунглями. В таком случае, его воды смогут возвысить новые формы жизни на манер того, как это произошло с ночными эльфами и цзинь-юй.

Элунариа

И снова планета Элунариа, а точнее тамошнее святилище. В ранних билдах PTR это место называлось Убежищем Жизни, позже его переименовали в Элунарианское Святилище, а затем в Эларийское Святилище. И сейчас на живых серверах оно снова зовется Элунарианским. Но на PTR 7.3.2 его переименовали назад в Эларийское. Какая-то странная череда изменений, которую я пока не до конца понимаю. Скорее всего, это какая-то путаница в работе над рейдом. Он выйдет только в 7.3.5, так что пока разработчики могут спокойно над ним химичить. А еще зона этого святилища - это единственная часть Анторуса без подписей локаций на внутриигровой карте. Когда их подпишут, тогда уже можно будет вздохнуть спокойно.

И ведь название этого святилища мало что меняет, ведь уже есть Слезы Элуны, намекающие на связь Эонар и Элуны, и целая планета Элунариа, на которой Эонар скрывалась от Саргераса. Какая разница, как называется святилище, если есть говорящее название целой планеты (и оно остается неизменным до сих пор)? Что же до природы связи Эонар и Элуны, она всё еще остается неизвестной.

Сборка коротких новостей из версии блога в vk

Статуи из прошлого

На руинах Мак’Ари можно обнаружить статуи членов Триумвирата эредаров: Кил’джедена, Велена и Архимонда. Статую Велена обезглавили во время падения эредаров, тогда же ей выжгли глаза.

n3g7mRh6-Bg.jpg

Со времен пришествия Легиона на Аргус, Мак’Ари оставался почти заброшенным, ведь для Кил’джедена он превратился в пустой реликт прошлого. Искуситель бросил в Престоле Триумвирата свой фрагмент Короны Триумвирата, которая была бесполезна без фрагмента Велена, и там же оставил гнить умирающую наару по имени Л’ура, пожертвовавшую собой, чтобы у Велена и его соратников хватило времени на побег. Так Мак’Ари был оставлен его бывшими жителями, а избежать влияния Скверны ему удалось лишь благодаря тому, что несколько частей огромной метрополии поднялись в небо из-за игр Легиона с ядром планеты, исковеркавшим её до неузнаваемости.

Любопытно, но в положении рук каждой из статуй есть определенный символизм. Кисти Кил’джедена скрыты в рукавах его мантии. Он был известен за свой острый и изящный ум и за врожденную хитрость - это уже говорит о том, что он умело скрывал свои эмоции, когда это было необходимо. Так Кил’джеден сохранил абсолютно беспристрастное выражение лица, когда Тал’киэль призвал сущностей Скверны против своих конструктов тайной магии в качестве провалившейся демонстрации начала новой эпохи. А на службе Легиона он стал Искусителем, тем, кто ложью и хитростью обратил в прах целые цивилизации и обманом привлек в Легион великое множество новых слуг.

Велен был духовным сердцем Триумвирата и поборником мира, поэтому руки его статуи сложены в молитве. Позже он стал лидером дренеев и их пророком. Он не просто был их правителем, но и стал их духовным наставником, который на своем примере показал им силу веры в Свет.

Архимонд обладал великой статью и умел раскрывать силу в тех, кто его окружал. Сжатые кулаки - символ этой силы. И благодаря ей этот эредар умело добивался своего: он даже обезглавил своего учителя Тал’киэля, чтобы самому обрести больше власти. Саргерас сделал из него Осквернителя, который не просто стал полководцем его армий, но и тем, кто своей силой воли вводил демонические орды в состояние еще большей жажды крови и бешенства.

Точки Вторжения

Уникальные цитаты Иллидана для каждой из Точек Вторжения, которые можно услышать только в начале игрового сценария. Следовательно, шанс наткнуться на них в игре довольно мал. Вот список этих цитат:

Боних, планета цветущих лесов и гигантских деревьев:

Демоны лишают леса их природных ресурсов. Их нужно остановить.

Легион захватил эти леса. Выбей их отсюда!

Легион хочет захватить контроль над этим лесом. Сокруши их!

Вал, ледяная планета, скрывающая тайную силу:

Эти застывшие пустоши скрывают потаенную силу. Освободи её из-под контроля Легиона.

В этом ледяном мире лежит опасная сила. Позаботься о том, чтобы она не досталась Легиону.

Этот холодный мир устилают кости множества чужаков, пришедших сюда в поисках силы. Позаботься о том, чтобы в этой коллекции появились демоны.

Ауринор, мир парящих в небе островов:

Легион собирается взять этот остров под свой контроль. Покончи с их операцией.

Легион хочет захватить эти острова. Изгони их отсюда!

Легион считает, что эти острова принадлежат им. Покажи этой погани, что нет ничего, чего бы мы не смогли у них забрать.

Сен’гар, планета Стихии Огня:

Легион собирается заполучить силу этого пылающего мира. Они не должны добиться своего.

Если Легион заберет силу этого мира, то его будет уже не остановить. Изгони их!

Сила, что дремлет в этом мире, способна увеличить мощь Легиона. Обрати этих демонов в пепел прежде, чем они обретут эту силу.

Найтал, планета грибных форм жизни, полных мощной энергии:

Легион верит, что контролирует этот мир. Докажи, что это не так.

В этом мире есть сила, которая не должна оказаться во власти Легиона. Помешай им заполучить её.

Легион собирается захватить этот мир. Сломи его хватку.

Сангва, планета, под поверхностью которой обитает существо с кровью, обладающей магической силой:

Легион вытягивает кровь из гигантского существа, что дремлет под землей. Их нужно остановить.

Без этих машин Легион не сможет иссушить это существо. Настал их черед истечь кровью.

Демоны пытаются иссушить существо, что дремлет под землей. Помешай их планам.

Склеп Каражана

Ремарка в свете головоломки по открытию нового ездового животного, Осознанного кошмара. В финале головоломки персонаж отправляется в склеп под Каражаном - тот самый с печально известными “Перевернутыми Грешниками”. До этого данный склеп был закрыт для игроков, поэтому нельзя было даже сказать, существует ли он с точки зрения сюжета. Но раз теперь этот склеп открыт, то он всё-таки существует.

1d5bI2zjpBg.jpg

Разное

  • В тайном поселении Сломленных Скверны на Аргусе можно обнаружить Святилище Великого Воина:

“Прошло уже много времени с тех пор, как изумрудное пламя отобрало наш дом, когда Легион вознамерился открыть врата в новый мир. Еще никогда раньше они так сильно не жаждали завоеваний, как в случае с этой цветущей и примитивной землей.

Как только их армии двинулись вперед, через врата ступил зеленокожий воин. В его руках был всего один-единственный клинок - и он прокричал лишь один боевой клич.

Он прорубал себе путь через ряды демонов, оставляя позади всё растущие горы плоти и костей. Его сопротивление привлекло внимание Темного, который явился, чтобы увидеть его гибель.

Воин нанес лишь один удар, прежде чем пал. Но этот удар не был забыт.”

7lP4VLsulhU.jpg

Да, это мемориал Броксигару. Выходит, что портал Легиона во времена Войны Древних вел на Аргус, и местные Сломленные стали свидетелями героической жертвы Броксигара, ступившего через врата демонов, дабы выиграть время для сил сопротивления.

  • Помните Хакмуда из Аргуса, странствующего торговца, который сопровождает хозяина тундрового мамонта путешественника? Его можно встретить на Аргусе в Мак’Ари:

“Я дома. Как же долго я не мог найти дорогу обратно, будучи запертым в странном мире среди странных народов… У меня нет слов, чтобы описать это мгновение.”

-_BtCpVl7v0.jpg

  • Жену Велена и мать Ракиша зовут Нуури.

Пока о ней больше ничего неизвестно. Скорее всего, её убили ман’ари - ведь вместо того, чтобы сопроводить её с ребенком к Велену, Талгат рассказал о его плане побега Кил’джедену. Эхо Нуури можно увидеть в одной из сцен воспоминаний в Мак'Ари. Кстати, "нуури" переводится с арабского языка как "cвет".

uarpWU-xWsE.jpg

  • Таинственный NPC "командир Ирелька" теперь переименован в просто “командира”.

Кстати, её броня выглядит точно также, как и у стражников Велена во время сцены воспоминания побега будущих дренеев с Аргуса. Можно было бы предположить, что она задумывалась матерью Ирель, погибшей еще на Аргусе... но сама Ирель родилась на Дреноре, так что этот вариант отпадает.

q83N9D4UzD0.jpg

  • Из хранилища реликвий Сломленных Аргуса - Шлем Пылающего Защитника:

“По нашему подземному каменистому убежищу то и дело эхом разносятся разные сказания. Шептания о храбрых разведчиках-крокулах - тех, кому удалось найти выживших после того, как Пылающий Легион оставил своё клеймо на этом мире.

Одно из этих сказаний - история о схватке с одним из повелителей демонов на службе Темного, что был благословлен мощью Скверны. Его гигантский рост превосходила лишь его же власть над силами разрушения.

Всё, что от него осталось - эта рогатая крышка черепа. Это напоминание для народа Крокулов, что сказания часто начинаются с храбрых вылазок в поиске надежды и также часто обрываются мучительным горем и страданиями, но иногда… они оканчиваются победой.”

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александра Моторина, stefan_flyer, Михаила Кузнецова, Кристин Кулагину и Amatych, Maxim Demyanov и Dreodront.

6 комментариев:

  1. Перед 7.3 был сценарий на изгнание кошмаров Азерот, который проходил в неком зале титанов, куда вел портал из Шолазар. Текстуролазы (да и любые ханты/шаманы) могли выйти за пределы комнаты и увидеть, что зал-то находится под АК20, в котором тоже есть следы затопления, как и на южном берегу Силитуса. Я допускаю, что это и было изначально задумано близзами - место, в котором находится надзор за Сердцем Азерот, вероятно и ближе всего к нему находится, и это и было целью Саргераса. Офк я бы не стал принимать находки в результате гличей за 100% канон, но это более-менее логично объясняет удар по Силитусу: Саргерас метил прямо в сердце.
    Кроме того, еще был затоплен Кратер Ун'горо (на миникарте), но это скорее всего баг из-за обрезки карты Калимдора и положения кратера ниже уровня моря.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за выпуск, было интересно читать.
    Новых цитат Ксал'Атата, Алунета и Черепа не появилось?

    ОтветитьУдалить
  3. Насколько я знаю, в дополнении Cataclysm три зоны остались практически неизменными - Силитус, Пылевые Топи и Нагорье Арати.
    С Пылевыми Топями более-менее ясно - во-первых, в патче 2.3 там и так вносили изменения, во-вторых был уничтожен Терамор.
    Сейчас рана Мира в Силитусе.
    Интересно, для чего же разработчики припасли Арати.

    ОтветитьУдалить
  4. Рана в Силитусе очень похожа на глаз К'туна.

    ОтветитьУдалить
  5. Прошло три аддона с Катаклизма. Пожалуйста, подавайте переделку мира 2.0!!! И Запределья с Нордсколом тоже хочется! А ещё зомби-драконов...
    Но Кул-Тирас точно будет, надеюсь как полноценный город, жду с нетерпением.

    Аргуса жалко, только узнали, что Титан такой есть и уже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если трезво порассуждать то "переделка мира 2.0" никому не нужна: ни разработчикам - т.к. это потребует кучу ресурсов и времени, но игроки это не особо оценят (опыт катаклизма с переделкой старого мира показывает это), ни игрокам - т.к. им нужен новый контент в разумные сроки и отмазки в духе "мы обновили квесты в запределье" их явно не устроят.

      Удалить