Сегодняшний выпуск блога посвящен переводу фрагмента из книги по Warcraft RPG под названием Manual of Monsters (“Справочник по монстрам”, 2003 год).
Напоминаю, что серия книг по настольной ролевой игре (также известная как WoW RPG или “рулбуки”) была объявлена неканоничной. И также напоминаю, что не стоит путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft.
Материал сегодняшнего перевода очень специфический. Речь идет об описании 22 монстров из главы “Другие монстры в Warcraft” - и это, действительно, другие монстры.
Настольная Warcraft RPG играется по правилам системы d20, придуманной Wizards of the Coast для третьего издания Dungeons & Dragons. То есть с точки зрения игровой механики в партию по Warcraft RPG вполне могут вписаться существа из D&D. В этом и есть смысл главы про “других монстров” - она предоставляет возможные сюжетные обоснования для появления существ из других франшиз в Warcraft, чтобы при желании игроки могли разнообразить ими свои путешествия. То есть эта глава книги изначально была неканоничной и представляла собой ядовитый фанфик.
Кроме монстров из D&D в эту главу включены существа из вселенной Scarred Lands и книги из серии Necromancer Games (лицензированного неканона по D&D). Оба этих детища также представляли собой материал по игре для третьего издания D&D и были работой White Wolf, издателя самой Warcraft RPG.
И это только 22 монстра из целой плеяды очень странных созданий. И стоит помнить, что речь идет о книге 2003 года, то есть все описания в ней опирались на материал времен Warcraft 3 и черновых идей по тогда еще находящемуся в разработке WoW.
По вселенной Dungeons & Dragons
от Wizards of the Coast
Анкхег: Эти похожие на гигантских муравьев чудовища внешне отдаленно напоминают нерубов. Они полностью заполонили Нерубские пустоши, обустроив свои пещерные дома под руинами нерубских городов. Они охотятся на тех, кто оказывается достаточно глупым для того, чтобы отправиться в нерубские земли на поиски забытых сокровищ и древних знаний. Плохо образованные исследователи в прошлом ошибочно приняли этих обитающих в пустынях существ за гигантских владык склепа.
Эти инсектоиды существуют еще со времен расцвета нерубских городов. Фрески на стенах этих древних городов позволяют предположить, что когда-то анкхегов отлавливали для гладиаторских боев. Один анкхег сражался сразу против пяти нерубских воинов (а иногда и более). Если чудовище билось достойно, или если его было тяжело уничтожить, то это воспринималось за знак благосклонности богов.
Небожитель: Небожители упоминаются лишь в горстке сказаний об Азероте, и никто не видел их уже больше тысячи лет. Говорят, что ангелы и другие добрые духи некогда скитались по землям орков и людей, распространяя учение о мире и взаимопомощи. И они предлагали дары тем, кто избирал этот путь. Сейчас они всего лишь легенда, а некоторые считают, что их и вовсе уничтожили или подчинили злые духи. Однако, тайные культы большинства народов до сих пор поклоняются этим существам - но, возможно, что впустую.
Считается, что Небожители могут принимать разные обличья, ведь их внешность разнится в сказаниях различных рас. Обычно их облик напоминает внешность их собеседника - только доведенный до совершенства как с точки зрения красоты, так и физической подготовки. Эти существа не “живут” в землях Азерота по-настоящему: на самом деле, они обитают в некоем более высоком плане бытия и принимают физическое обличье только тогда, когда это необходимо.
Эттин: Эттины - это двухголовые великаны, возвышающиеся над обычными людьми. Эти существа были первой попыткой некромантов по созданию ужасающих поганищ, однако, они оказались слишком глупыми и опасными даже для простой роли ударных войск армии Короля-лича. Некоторые из них смогли избежать уничтожения и основали собственные деревни. Их лачуги из грязи и навоза встречаются в отдаленных оврагах и других пустынных местах. Там эттины проводят свое время, пытаясь понять, как пользоваться огнем. Но поскольку этот процесс дается им очень тяжело, эттины предпочитают есть орков сырыми.
Эттины живут в горах и долинах Азерота, предпочитая держаться подальше от очагов цивилизации. Именно поэтому они занимают самые пустынные и непригодные для жизни территории - буквально те места, в которых больше никто не захочет селиться. Однако, эттины выживают не только за счет охоты, но и с помощью примитивного земледелия.
Примечание: в 2010 году эттины стали частью вселенной Warcraft вместе с выходом дополнения Cataclysm к WoW. Бранн Бронзобород предполагал, что эттины произошли от огров, или какого-то промежуточного звена между этими двумя расами. Но учитывая наличие эттинов на Расколотых Островах еще до открытия Темного Портала, эта теория выглядит ошибочной. Да и на Дреноре их не видно. Впрочем, возможно, что эттины Азерота появились из-за неких факторов сходных с эволюцией потомков Гронда на Дреноре.
Горгона: Легенды гласят, что горгоны - это сбежавший выводок существ из Глубинного плана. И, возможно, что они последние фрагменты расколотой души некоего могущественного демона. Горгона - это очень редкий зверь. Они живут под суровыми горными пиками далекого севера и покидают свои логова только для поиска пропитания и размножения.
Может показаться, что горгоны созданы из камня, но они живые существа. Они живут в самых холодных местах Азерота, наслаждаясь полярными морозами высоких гор и далеких заснеженных просторов. Лишь немногие расы Азерота имеют опыт встреч с этими зверьми, и поэтому их до сих пор окутывает туман таинственности и тайн.
Троглодит: Троглодиты - подводные рептилии, которые редко выходят на поверхность. Они избегают контактов с “низшими существами” с поверхности и презирают их. Они наблюдали за всё более ужасными войнами, что разворачивались на поверхности, и возненавидели кровожадных наземных созданий. Троглодиты - вегетарианцы и сведущие ученые, которые живут в глубинах вод океанов, и они отказываются выходить на поверхность без серьезной необходимости. Хотя иногда они всё-таки торгуют с портовыми городами, но всё же это происходит очень редко. Троглодиты используют жемчужины в качестве валюты и практически не применяют в бою оружие за исключением своей водной магии.
Саламандра: Саламандры - это дальние родственники элементалей огня, но они куда более умны и гораздо менее агрессивны, чем их родичи. Эти существа любят пламя. И хотя им не нравится, когда в их огненные гнезда приходят чужаки, они всё же хорошо относятся к компании драконов, и поэтому часто обустраивают жилища на территориях черных или бронзовых драконов.
Саламандры часто работают на драконов, посвящая себя великой цели этих гигантских рептилий. Саламандра может стать как могущественным союзником, так и опасным врагом. Большинство драконов, нанимающих саламандр, использует их в качестве защитников своих убежищ. Драконы предпочитают держать саламандр подле себя на случай атаки на одну из их святынь. Эти существа очень преданны и зачастую поддерживают связь со своим драконом на протяжении целых поколений. И даже после того, как дракон покидает их, саламандры продолжают следовать его идеалам и сохраняют память о нем в своих землях.
Примечание: “саламандры” стали частью вселенной Warcraft вместе с релизом оригинального World of Warcraft. Речь идет о расе под названием “Поджигатели”, элементалях огня из Огненных Просторов, что верно служили Рагнаросу. Любопытно, но с некоторых боссов-поджигателей падают предметы со словом “саламандра” в названии, их модель в файлах тоже называется именно так.
оф. арт для Hearthstone от Alex Horley
При этом в Warcraft есть и настоящие саламандры - гигантские огнегыдадщие рептилии. По сути, они представляют собой аналог грозовых ящериц - только с красной чешуей вместо зеленой и огненным дыханием вместо молниевого. Грозовые ящерицы есть и в WoW, а вот саламандры так и остались на просторах WC3.
По вселенной Scarred Lands
от White Wolf
Асаат: Эта древняя раса воинов-магов пала пред мощью Пылающего Легиона и теперь желает лишь одного - уничтожения всех демонов. Если орки, люди и ночные эльфы сгинут в этой борьбе, что ж… все трофеи достанутся рептилиям.
Трогодон: Эти отпрыски людей и рептилий живут в болотах Азерота и их можно часто увидеть в качестве охранников асаатов в их еще сохранившихся городах.
Небоперый: Эти союзники ночных эльфов часто встречаются на просторах Лунной Поляны у Горы Хиджал, где они выращивают облака.
Дьявольская летучая мышь: Орки иногда вступают в союзы с этими гуманоидами, поскольку их умение летать делает их отличными разведчиками.
Костяной рыцарь: Эта подобная кентаврам нежить создается некромантами из костей людей и лошадей. Они служат Королю-личу и его Плети как нечестивыми скакунами, так и простыми разведчиками.
Нарлет: Нарлет - это творение Пылающего Легиона, слияние человека и паука. Эти чудовища пытаются осадить Лунную Поляну, вотчину ночных эльфов.
Гордый: Гордые - это раса кочевых кошек-кентавров, порожденная Пылающим Легионом. Эти существа - безжалостные дикари, скитающиеся по просторам Азерота.
Примечание: кошки-кентавры стали частью вселенной Warcraft вместе с выходом Cataclysm. Речь идет о тол’вирах, одной из рас, созданных Хранителями для упорядочивания Азерота.
Обложка третьей части рассказа “В поисках Пандарии” от Alex Horley
Любопытно, но концепт подобных кошек-кентавров существовал еще во времена разработки оригинального WoW и назывался “ламиа”.
Крысочеловек: Крысолюди, или Скользящие - это раса, рожденная из порчи Легиона. Когда крысы вкусили трупы демонов Пылающего Легиона, то изменились раз и навсегда. Крысолюди скрываются в темных уголках Азерота, готовые напасть на ничего не подозревающих жертв.
Бурые пожиратели. Эти крысолюди - мародеры и захватчики. Они порабощают целые деревни и превращают их в свой скот. И всё же, они всегда остаются голодными.
Болезненные. Эти крысолюди скрываются в подземных ходах под городами Азерота, хотя некоторые из них обустраивают сообщества на поверхности мира.
Бешеные. Эти крысолюди - полуводные существа по своей природе, но они полагаются на рабов, чтобы передвигать свои корабли. Это самые жестокие из крысолюдей, живущие за счет крови и убийств.
Красные ведьмы. Это самые могущественные, и к счастью, самые малочисленные представители расы Скользящих. Иногда они приходят на помощь силам Плети.
Паукоглазый гоблин: В глубинах джунглей и пещер Азерота обитает одна из первых гоблиноидных рас: паукоглазые гоблины. Эти гоблиноиды скорее ближе к паукам, чем к своим другим гуманоидным родственникам. Они скрываются на ветках деревьев и в темных уголках пещер в ожидании своих жертв.
Кровавая дева: Эти чудовищные создания некогда были Высокорожденными эльфами, которые были мутированы тем же способом, что и будущие наги. Кровавые девы гораздо малочисленнее наг, но встретить их куда вероятнее, ведь они обитают в прибрежных водах.
Король черепов: Этот тип нежити служит стратегами и офицерами Плети. Их способность одновременно творить несколько разных заклинаний показала себя очень полезной в крупных конфликтах. Однако, король черепов считает прямую схватку чем-то ниже своего достоинства. Поэтому многие из них сейчас ищут способ обрести большую власть через различные махинации и политику.
По книгам Necromancer Games
от White Wolf
Полуночный торговец: Возможно, они подобны титанам или Пылающему Легиону, или же какому-то иному типу космических странников, но так или иначе, они встречаются практически во всех мирах, включая Азерот.
Гриппли: Этот вид жаболюдей обитает на окраинах некогда могущественного царства троллей джунглей. Их численность сильно увеличилась за последние годы, но они все равно остаются невероятно редкими существами, настолько, что даже ученые из народа троллей считают встреченного гриппли легендарной находкой.
Крабочеловек: Популяция краболюдей Калимдора ограничивается одним маленьким племенем, живущим в скальных пещерах одного из берегов континента, известного своим умеренным климатом.
Лунная собака: Считается, что лунные собаки - это питомцы титанов. Они бегут впереди своих хозяев, пересекая планы реальности. А иногда они остаются позади на тех мирах, которые посетили их повелители. Лунные собаки - древние враги собак смерти Пылающего Легиона.
Гигантский хомяк: Пусть гигантские хомяки и представляют угрозу для низкоуровневых героев, их все равно можно использовать для создания юмористического сюжета в мрачных эльфийских землях.
оф. арт из D&D
***
Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)
По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александра Моторина, stefan_flyer, Михаила Кузнецова, Кристин Кулагину и Amatych, Maxim Demyanov, Dreodront и Александра Иванова.
Гигантский хомяк это, конечно, жесть... А вот скейвенов мои Герои порезали бы на ленточки с удовольствием!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Кирасер! Отличный выпуск! :3