Состоялся долгожданный анонс Total War: Warhammer III. В финальной игре трилогии игроков ждет сразу шесть новых фракций: демоны каждого из четырех Богов Хаоса, а также два смертных государства, Кислев и Катай, что встанут у них на пути и ступят в само Царство Хаоса на границах их владений. В тени притаился и другой древний игрок, который стремится к абсолютной власти и ищущий себе чемпиона…
Карта кампании TW3 будет примерно в два раза больше кампании Вихря из прошлой части. А с ходом дополнений должна выйти и суммарная карта всего мира, собранная из всех трех игр. В создании Кислева разработчики из Creative Assembly использовали концепт-арт самой Games Workshop для грядущей настольной The Old World. Катай тоже разрабатывается CA совместно с GW. Удивительно, что у меня как раз были посты, заготовленные для такого события.
• Кислев — это сплав Древней Руси, Речи Посполитой и Золотой Орды. От страны медведей
и чекистов до крылатых гусаров и монгольских всадников на лошадях в
соответствующих шапках. Разброс народностей персонажей тоже аналогичный.
Это может показаться странным смешением, но тому есть простое
объяснение. Ранние авторы Warhammer Fantasy прекрасно разбирались в
истории Западной Европы, поэтому в юнитах и историях Бретоннии и Империи
можно найти множество умелых отсылок на реальные исторические факты. Но
чем дальше авторы уходили из сердца Старого Мира, тем больше всё
превращалось в треш. И если Кислев представляет из себя достаточно
веселый и оригинальный сплав тропов о России, ибо земля еще довольно
близкая к остальной Европе, то про Ниппон и местных Сони с Хитачи лучше
даже не говорить без пол-литра кислевского алкогольного кваса.
• Великий Катай
— одновременно и очень важное место с точки зрения устройства мира
Warhammer именно как живого мира, но при этом совсем неважная штука в
самом сюжете. Дело в том, что Катай — крупнейшее государство людей в
мире Молота Войны по численности населения. Вероятно, оно в несколько
раз превосходит по численности другие страны.
Но в сюжете Катай
роли почти не играет, поскольку Warhammer Fantasy является аллюзией на
Европу реального мира в позднее Средневековье. Главными героями историй,
чаще всего, являются обитатели Старого Мира, не-Европы. А Восток для
них — земли, о которых известны лишь обрывистые истории и легенды.
Черное пятно на карте, оставленное таковым для атмосферы сеттинга.
Хочу поделиться мнением и переводом одного текста про Катай в честь анонса Total War: Warhammer III.
Появление Кислева и Катая меня очень обрадовало, потому что именно год назад я показал тизер обзора неиграбельных фракций из Warhammer Fantasy. Там как раз был Катай, и вышла полноценная часть про Кхуреш.
Не иначе Тзинч шалит. Идеальный момент вернуться к черновику. Мое
мнение об анонсе, по сути, тоже было написано заранее, месяц назад, это
перевод части обсуждения вопроса о нераскрытых темах старого сеттинга:
“Я
знаю, что этого не произойдёт, потому что, скорее всего, The Old World
будет посвящен, собственно, Старому Миру, но ведь у Warhammer Fantasy
Battles было столько нераскрытого потенциала, связанного с другими
континентами. В том же Кхуреше живет цивилизация кровососущих змеелюдов,
которых испугаются даже вампиры: эти наги, скорее всего, осквернены
Хаосом и каким-то образом связаны с Древними. Но в работе над сеттингом у
Games Workshop была одна заметная проблема. Чем дальше они уходили от
Старого Мира, тем более несуразным становилось происходящее. Авторы
хорошо знали историю Европы и умело обыгрывали её в Старом Мире. Но если
отойти чуть дальше: их версия Не-Руси получилась глуповатой, но
всё-таки милой. Но если уйти еще дальше, то там будет Не-Япония, на
которую в 2020 году бы много кто ополчился и оскорбился. Тем не менее,
было бы круто увидеть всё это проработанным и приведенным в порядок. И
потом добавленным в Total War!”
А вот перевод в честь анонса. Фрагмент книги кампаний “Тамуркхан: Трон Хаоса” (2011), посвященной завовательному походу одноименного чемпиона Нургла:
“Подобное замечает подобное, и посему Сейл почувствовал, как крепко наматывался моток магии, и как эфирные ветра, захватываемые пролитой перед ним кровью во всё более неистовый вихрь, чужой волей образовывали смертоносный рисунок. Неожиданно, в момент апогея кровавого пиршества зверолюдей в крепости у подножия башни, светящиеся фантазмы в небе потухли до абсолютной черноты, черноты, из которой родилась одна яркая, пылающая звезда. С истошными криками Сейл и остальные колдуны Хаоса неистово пытались обратить тот рок, что готовился обрушиться на поле боя. Но безуспешно. Пытаясь помешать творящейся волшбе, он горько осознавал, что у него было мало шансов остановить запущенный процесс.
Комета упала с небес подобно молнии из сине-белого пламени, в её хвосте мерцающим звездным светом была начертана пылающая руна Звездной магии, которую ясно видел любой, владеющий этим искусством. Она с таким рыком ударила в центр поляны крепости, что даже боевые мамонты дрогнули и взвыли от боли. Внутри крепости разразилась катастрофа: множество зверолюдей и минотавров были испепелены в мгновение ока, от них остались только прах и зола, и лишь их тени, врезавшиеся в стены, служили свидетельством внезапной агонии их кончины.
Выжившие Вопли Стада принялись пятиться назад, ослепленные и обожженные явлением удара грома с небес, но им не дали времени прийти в себя, ведь тут же началась жесткая контратака. Создания из живого камня начали плыть вниз по нефритовым стенам башни и поднялись из каменистой земли так, будто она была водой. Зверолюди стали добычей. Вопли Стада оказались окружены и в западне: вскоре их свирепый натиск был сломлен. Своим ведовским зрением Сейл с мрачным восторгом наблюдал за тем, как беспомощно выли великие минотавры, которых утаскивали в небо живые статуи из оникса — у них было тело не человека, но и не ворона — и они потрошили зверолюдей своими блестящими когтями.
Тем временем, новые ряды знаменосцев вышли из ворот башни и устремились в сечу, сверкая длинными клинками и алебардами с устрашающими кривыми наконечниками. Раздосадованный и разгневанный тем, что его трофей с такой силой вырывался из его хватки, Сейл высвободил собственную могущественную магию: он насылал на врага ураганные ветра и вспышки злобных молний, чтобы хоть как-то отвлечь их и рассеять крылатых мстителей, но смог разве что прикрыть бегство выживших зверолюдей со стен.
Презрительно взмахнув рукой, Сейл дал сигнал отступления от башни: его Долганы были оскорблены, но и напуганы ураганной бурей, накрывшей башню, а потому подчинились. Сейл прибыл в Ашшаир в поисках силы Востока, и он не был разочарован её демонстрацией, но теперь в его порочной душе гноился позор отступления. Он поклялся, что отомстит, хотя на этот план потребуются еще многие десятилетия. А пока Тамуркхану предстояло ответить за то, что он растратил жизни тысяч Воплей Стада без особой выгоды, не считая обретенной мудрости. И он ответил перед самим идеалом воинства Хаоса.”
***
По забытой традиции благодарю патронов с Patreon: dervesp, VladimirK, Dyshik, Михаил, Rastead, Ivan, Nota17, Илья, Twinlab, Трасст, Borelias, Emil и Артем.
А также донов VK Donut: Артак, Дарья.
Различные варианты поддержки блога вы можете посмотреть в этом посте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий