четверг, 4 февраля 2021 г.

Warhammer Fantasy: Кровавые Змеи из Кхуреша

Внутренние земли Кхуреша — обширный регион далеко на востоке мира. Кхуреш расположен на юге от Великого Катая, на западе от этой таинственной земли находятся Королевства Инда, а на востоке острова Ниппона. По размерам Кхуреш почти равен всему Старому Миру, где находятся Империя, Бретонния и другие известные королевства людей.

Восток остается большой загадкой для жителей Старого Мира. О Катае, Инде и Ниппоне ходит много противоречивых легенд, но об этих землях можно сложить хоть какое-то общее впечатление, ведь всё это царства людей. Другое дело… Кхуреш. 

 

 Карта мира (Warhammer: Книга Правил (8-ое издание))


Кхуреш — это страна кошмаров, где зловонные и ядовитые джунгли соседствуют с безжизненными пустошами. Это земля Змеелюдов, которыми повелевают королевы Кровавые Наги. Считается, что Змеелюды практически бессмертны и помнят множество давно прошедших эпох. Жажда крови этой расы настолько велика, что рядом с ними меркнут даже преступления проклятых королев вампиров Ламии. В конце концов, единственная валюта в Кхуреше — это кровь и души. В стране наг люди — это всего лишь добыча.

Среди исследователей не утихают споры о том, кем же являются Кровавые Наги. О Кхуреше известно крайне мало даже по меркам Востока, поэтому вопрос тут, действительно, сложный. С одной стороны, есть всего одна доподлинно известная точка на карте Внутренних земель — Затерянный Город Древних. Наличие этого города сразу вызывает ассоциации с Ящеролюдами, творениями Древних, которые защищают их храмовые города и по сей день. Можно предположить, что тогда жажда крови как-то опосредованно связана с феноменом Сотека, бога войны и змей Ящеролюдей, в честь которого было пролито очень много крови. Кроме того, большинство зверолюдей Хаоса — это млекопитающие, будь то чудовища из Старого Мира с чертами парнокопытных, или люди-кошки Инда.


Оригинальный концепт-арт Короля Наг от sunong


Впрочем, в одном гористом регионе Наггарота (прим. не-Северная Америка) как раз обитает подвид Зверолюдей, скорее напоминающий рептилий: по крайней мере, известно, что их тела покрыты толстой чешуей. Это крайне примитивный народ, вооруженный лишь каменными топорами и деревянными дубинами. Днем они прячутся в пещерах, да и вообще обычно остаются в тени своих родных гор. Впрочем, они многочисленны и нередко присоединяются к армадам Хаоса.

А еще на юг Кхуреша просачивается порча из Южных Пустошей Хаоса (прим. не-Южный Полюс), вот почему где-то на границе Востока находятся Врата Калита, морской пролив, который контролируют Высшие Эльфы. Именно эта порча объясняет, почему в Кхуреше есть сразу несколько обширных ареалов обитания Зверолюдей Хаоса. Но это откровение всё же не раскрыло, относятся ли к этим существам Змеелюды и их повелительницы-наги.


Места обитания Зверолюдей (Армии Warhammer: Звери Хаоса (6-ое издание))

 

Также существует и другая "раса" змеелюдей — это обитатели сети пещер в Северных Пустошах Хаоса. В их огромных катакомбах находится гигантский алтарь демонам удовольствий, здесь текут черные реки и встречается странная светящаяся руда. Когда-то местные змеи были людьми севера, но они полностью предали свои души Шорнаалу, могущественному демону из свиты Слаанеша, владыки удовольствий и одного из четверки Богов Хаоса. Так они превратились в бледных худых существ с хвостами вместо ног, маленькими розовыми глазами-бусинами и плоскими лицами без носов.

Связь змей с теми демонами, которым они поклоняются как богам так велика, что они ощущают их раны и боль как свои собственные. Этой слабости лишены лишь могущественные колдуны-жрецы, которые в отличие от своих простых сородичей, являются очень опасными противниками. Но всё это не таинственные чудища из Востока, а лишь одинокое сообщество диковатых мутантов с Севера, через логово которого успешно удалось пробиться маленькой группе воителей Хаоса под предводительством могучего Дорго. ("Кровь для Бога Крови", C L Werner)

Точку в вопросе того, кем являются Наги и их слуги, позволяют поставить крайне редкие находки из их родины (правда, вместе с тем появляются и новые вопросы). Простой взгляд на эти артефакты позволяет понять, какие опасные чудовища скрываются в Кхуреше, и что они — нечто гораздо большее, чем те полудикие варвары, которые обитают в лесах Старого Мира. От каждого из этих артефактов разит кровью и запретной силой, которую не в состоянии постичь человеческий разум.

“Один из этих артефактов — Белый Ситр, странный маленький барабан в форме песочных часов, сделанный из слоновой кости. Его омерзительная музыка несет безумие и смерть, в ней раздаются отголоски ужасных ритуалов Наг.” (Warhammer: Чудовищный Арканум)

“Обладатель Белого Ситра может воззвать к силе Наг и к той резне из позабытых эпох, когда хладнокровные змеи Хаоса держали мир в железной хватке ужаса.”

Тогда остается последний вопрос: как эти отмеченные Хаосом существа связаны с Затерянным Городом?.. Чтобы найти ответ, жителям Старого Мира придется самим ступить в забытые руины древности.

 

Запечатанные ворота в Хранилище Б в Храме Падманабхасвами (город  Тируванантапурам, Индия)

***

Немного истории оригинального концепта змеелюдей Кхуреша. Про Кхуреш и кровавых наг мы знаем из шестой редакции Warhammer Fantasy, но впервые змеелюди появились в Warhammer гораздо раньше, в третьей редакции, еще в 80-ые. А потом исчезли вплоть до шестой.

В 1985 Games Workshop выпустили пять миниатюр “Змеелюдей Хаоса”, их автором был Чарльз Эллиотт, работавший в компании с 1985 по 1987. Он и рассказал об оригинальном концепте тех лет в интервью для funkywenisrodeo в 2015 году:

 


"Змеелюды бы назывались “С’нетен”, что значит “Чистые”. Они откололись от Сланнов — непруха в программе разведения — и перешли на темную сторону, отправились на далекий север, чтобы построить там новые подземные ямы для разведения: ради того, чтобы вернуться в Люстрию и вызволить её из лап пришлых властителей. Или как-то так. Хотел, чтобы они ощущались как варвары — такие вот крутые змеи, живущие в холодном климате, потому что они лютые хардкорщики. Они бы использовали Магию Печатей, основанную на осколках первого вылупления.

Джез Гудвин решил, что они слишком близки к его стилю. Он сказал мне, чтобы я перестал его копировать, чтобы я стремился быть оригинальным и больше экспериментировал. Совет мудреца.

Змеелюди бы ездили верхом на огромных червях-элементалях земли. Они бы исследовали ледяной север и копали там. Находили бы варпкамень и мутировали. Были бы сражения между змеелюдьми рожденными естественно и мутировавшими."
 
 

В позднем каноне змеелюди живут в Кхуреше, далеком крае, где пустоши соседствуют с ядовитыми джунглями, а в центре которого находится Затерянный Город Древних. Похоже, тогда GW вдохновились оригинальным концептом, что можно считать аргументом в пользу гипотетической связи между ящеролюдьми и змеелюдьми.
 
***  
 
По забытой традиции благодарю патронов с Patreon: dervesp, VladimirK, Dyshik, Михаил, Rastead, Ivan, Nota17, Илья, Twinlab, Трасст, Borelias, Emil и Артем.
А также донов VK Donut: Артак, Дарья.
Различные варианты поддержки блога вы можете посмотреть в этом посте.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий