четверг, 21 октября 2021 г.

Т'ау из Warhammer 40,000. Не коммунисты, а НАТО!

 

Ответы об Империи Т’ау из сделанного в 2019 году интервью r/40klore с Гэвом Тропом, ветераном Games Workshop, который даже после ухода из компании продолжает писать романы для Black Library. Космические коммунисты? Нет, космическое НАТО!

В: Что вдохновило кастовую систему Т’ау? Феодальная Япония? Или, может быть, Индия?

О: Изначально? Наверное, Индия, но немного с идеей о касте воинов как в феодальной Японии. Главное отличие в том, что у Т’ау нет иерархии между самими кастами (не считая стоящих над всеми эфирных) — а в этом ведь и есть смысл каст в реальном мире. Вообще первым вдохновением стала тема со стихиями, даже больше чем сама кастовая система.

В: В культуре Т’ау много заимствований из Японии, в частности, из меха-аниме. Когда вам пришло в голову добавить элементы из аниме? И кто конкретно это сделал? Games Workshop хотели нажиться на растущей популярности японской мультипликации?

О: По большей части, это продвигал Джез Гудвин, как и я фанат аниме. Он много обращался к аниме в работе над эльдарами, но футуристическая раса с мехами в духе сериала “Полиция будущего” — это было уже чем-то совсем другим, чем-то очень отличным от привычного стиля готики и барокко в сеттинге. В разработке самой игры никто не пытался продвинуться на японский рынок: западная компания, пришедшая с миниатюрами для варгейма, вдохновленными аниме, не взорвала бы рынок, где правили Gunpla и наборы мех от Tamiya. Мы скорее старались привлечь ту часть уже имеющегося рынка, которую не интересовал архетип фэнтези-в-космосе. Аналогично было и с точки зрения истории: прогрессивная, интеллектуальная и развивающая технологии раса была антиподом практически всему 40k. Т’ау ближе к людям XX века, чем люди из 40k! Так что скорее наоборот: в Азии легче продавать европейскую тематику остальной части сеттинга, потому что там это ощущается как что-то новое.

В: В ранних изданиях Т’ау были крайне положительной расой без особых элементов мрачности, но со временем, Games Worskhop сделали их куда более жуткими. Появились намеки на контроль разума, массовую стерилизацию, использование биологического оружия, чтобы очищать миры для поселенцев-Т’ау. Что скажете об этих изменениях? Как вы к ним относитесь? Как GW собирается дальше развивать Т’ау?

О: Это Warhammer 40,000 — тут никто не является таким хорошим, каким кажется на первый взгляд! Это всё немного аналогия на западную культуру интервенций в конце XX и уже в XXI веке — мне всегда казалось, что Высшее Благо, в итоге, служит только интересам Т’ау, и если из этого что-то получат другие расы внутри их фракции, то это просто приятный бонус. Сам факт того, что они вообще готовы работать с другими видами — это нечто довольно прогрессивное и уникальное по меркам фракций 40k, всех этих армий ксенофобов и орд, устраивающих геноциды. Фишка Высшего Блага в том, что в долгосрочной перспективе, оно остается таким же ригидным и авторитарным как и Имперское Кредо или какие-нибудь всепожирающие тираниды. Ведь всё сводится к “Высшее Благо или Смерть” (с). Я старался не изображать жизнь внутри сферы Т’ау чем-то слишком жутким, хотя в оригинальной книге “Апокалипсис” я и представил множество формаций в стиле НАТО с безобидными аббревиатурами из трех букв: вроде Мобилизованных Охотничьих Отрядов, Рассредоточенных Контр Отрядов и Контингента Дальнейшего Продвижения. Нигде в названиях нет слов “боевой” или “военный”... поэтому я представляю себе, что до дома новости доходят в очень облегченном варианте — вроде того, как мы смотрим ролики или кадры фотопулеметов с “умными” бомбами, взрывающими всякое в Ираке, но при этом совершенно не знаем, что там происходило на поверхности.

В: Как Т’ау разбираются со псайкерами на своей территории? Почему Империя Т’ау не по уши в демонических вторжениях из-за обилия нетренированных человеческих псайкеров?

О: Предположительно, люди сами разбираются с большим количеством таких вопросов. Как и в Империуме. Т’ау знают о псайкерах, у них есть несколько рас псайкров на службе вроде никассаров, но они обычно оставляют эти расы самостоятельно следить за этим делом.

В: Что там с эфирными? Откуда они взялись? Каковы их истинные цели? У вас есть какие-то идеи, или вы оставите эти вопросы и ответы другим авторам?

О: Я совершенно не в той роли, чтобы делать какие-то подвижки по этой теме. Тут всё зависит от команды по сюжету в студии разработчиков. Я знаю только то, что существует слух, согласно которому эфирных создали эльдары, чтобы контролировать Т’ау и создать из них буфер на пути тиранидов. Правда это или нет, никто не знает. В моей изначальной версии эфирные были псайкерами, но это было слишком похоже на Совет Провидцев, направляющий рукотворные миры, так что вся раса стала разрабатываться как не-псайкерская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий