Отвечая на вопросы к прошлому посту в духе: “А что такого плохого, что игрок Орды был злодеем в первой половине Battle for Azeroth?”
В
теории, ничего плохого. В Star Wars: The Old Republic одна из фракций —
Империя Ситхов, и там прекрасно можно отыграть настоящего злодея. Так
что прецедент удачной реализации такого дела в MMO есть. Но на практике в
BfA всё это получилось ужасно. Почему?
1). В SW:TOR есть
фракция-злодей и выбор игрока, это вообще скорее одиночная RPG, к
которой прикрепили MMO-костыли. В WoW обе фракции изначально подавались
как одинаково положительные, игрок является героем и защитником Азерота,
а концепция выбора реализована в паре заданий и на уровне “в 9 случаях
из 10 лоялист Сильваны убивает своих и подыгрывает врагу.”
Если
сжать годы развития и деградации в считанные предложения. В классическом
WoW ордынцы играли за ту же героическую Новую Орду Тралла, что была в
Warcraft 3. Но как и Альянс, Орду в MMO показали более “серой” и в её
случае реализовали это через Отрекшихся. В TBC к Орде присоединились
жестокие эльфы крови, но к концу этого дополнения они прошли историю
искупления. Сюжет Орды в WotLK был частично про конфликт сторонников
идей Тралла и новых горячих голов вроде Гарроша.
В Cata
продолжилась эта линия, и горячие головы оказались у власти, но при этом
сюжет старался показать войну фракций серой, и хотя было понятно, что
агрессором оставалась скорее Орда, у неё все равно оставалась своя
правда. В MoP два полюса Орды столкнулись в гражданской войне, и
злодеями в ней были Кор’крон и Гаррош. В WoD и Legion был штиль не
считая того, что Дренор показал Железную Орду, вставшую на путь геноцида
без всякой демонической крови. Звоночек.
А потом BfA, который
повторяет Cata и MoP но без всяких нюансов Катаклизма и Пандарии. При
этом Орда все равно представляется как фракция-герой. Но потом ты
садишься играть и идешь сжигать-убивать невинных горожан, хотя
фактически играешь за героическую Орду, спасавшую мир, и правда в этом
конфликте за ней! То есть следующий пункт:
2). BfA был абсолютно
непоследовательным в ходе сюжета Орды. Фактически нельзя даже точно
сказать, что игрок отыгрывал именно злодея, потому что каждый десятый
квест его приветствовал Магни, целовал ему пяточки и называл спасителем
всея Азерота. По какой логике какой-нибудь таурен-друид должен помогать
Натаносу собирать зомби-отряд в Кул Тирасе и потом радоваться
дальнейшему плану промывания мозгов Дереку? Здесь бы и подошла эта
механика выбора. Но фактически логика действий персонажа и его мотивация
не прослеживается, ибо он одновременно творит зло, но при этом спасает
мир, а потом либо резко переобувается в сапоги от Саурфанга, либо
начинает подыгрывать деду с Бейном, сажая на кол своих
товарищей-лоялистов.
3). BfA пытался показать “серую мораль” в
духе Cata и MoP, но абсолютно не справился, а сама сюжетная арка Орды в
первой половине дополнения основана на вранье. Ненадежный рассказчик —
это круто. Но из задания в задание врать персонажу Орды — это просто
неуважение к игрокам. Сюжетно ты начинаешь проходить Войну Шипов, потому
что Сильвана вешает тебе на уши лапшу про Андуина, который сбросит на
Луносвет азеритовую боеголовку. Но на самом деле, азеритовую боеголовку
мечтает построить Сильвана. Чтобы что? Зачем? Ради Орды? Ради Тюремщика,
конечно! Ой, извините. Она же не служит... Чтобы сломать Лестницу
Несправедливого Космоса, конечно!
Вся рекламная кампания на
старте дополнения крутилась вокруг персонажа Сильваны и её зычного крика
“За Орду!” в синематике. Казалось бы, мы знаем Королеву банши столько
лет, а значит никакой веры в её искренность в тот момент быть не должно.
Но разработчики упорно заставляли нас в это поверить. Чтобы выкатить
еще большую пощечину, чем ожидалось.
В самом квестинге игра
неуклюже пытается доказать ордынцу, что за ним есть правда перед тем,
как бросить ему в лицо новость о том, как его обманули во всем, но
ладно, так уж и быть, прощают на первый-второй-третий раз. Тем не менее,
в памяти остаются прекрасные моменты вроде Рексара, который кричит, что
Орда вернет себе законно принадлежащую ей Долину Штормов Кул Тираса.
Преследование кровожадной Джайны, которая даже не может отдать приказ
добить Зандалар, потому что иначе Альянс будет плохим как Сильвана. И
так далее.
По итогу, получилась такая война фракций, что остались
недовольны все три стороны участников. Лоялисты Сильваны так и не
смогли нормально присоединиться к своей королеве и фактически сыграли
роль использованных пешек Тюремщика. Остальная Орда против воли сыграла в
симулятор геноцида с рефлексией по сожженным эльфам, о которой не
просила, ибо не просила никого сжигать. Альянс же сыграл в симулятор
подставления другой щеки на каждый пинок в лицо, чтобы не опуститься до
уровня Сильваны. Faction pride, как она есть.
Новости, записки и рецензии на тему историй и миров различных вымышленных вселенных. С приоритетом на Warcraft и другие франшизы Blizzard
вторник, 2 ноября 2021 г.
Чем был плох симулятор "Ганс, мы что злодеи?" в Battle for Azeroth?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий