вторник, 2 ноября 2021 г.

Разработчики о будущем Shadowlands, космосе, межфракционных рейдах и цензуре

 

Фрагменты из интервью Иона Хаззикостаса, гейм-директора WoW, для VentureBeat.


• Про 9.2 и последующий контент (прим. либо обещают 9.3, либо мини-патчи после 9.2, либо что-то совсем другого формата):

В будущем мы чуть подробнее расскажем о финале Shadowlands. Да, 9.2 будет, и скоро вас ждут подробности. У нас запланировано и кое-что еще после этого. Но тут сложно говорить что-то конкретное, не проспойлерив часть будущего сюжета. Скоро станет известно очень много деталей, но мы хотим рассказать об этом в полном контексте того, чем будет 9.2.

• А не слишком ли далеко Warcraft ушел в космическую степь:

Не думаю, нет. Мы безусловно слышим такую критику. Но кому-то нравится такая эскалация. Мол, мы столкнулись с титанами? Что будет дальше? Давайте пройдем всю космологию. Но есть и другие люди, которые скучают по простым посиделкам в таверне в Элвинском лесу, о бытности искателем приключений более скромных масштабов. На данный момент, персонажи WoW уже настоящие герои. Вы сделали многое. Наверное, вы уже никогда не сможете снова стать безымянными искателями приключений из леса. Но Азерот остается сердцем франшизы WoW, а началась она с орков и людей, дворфов и ночных эльфов, и так далее. Мы тоже хотим к этому вернуться. Есть место как для большой истории космического масштаба, так и более традиционного фэнтези. Мы не хотим терять из виду этот аспект. Даже если оглянуться далеко-далеко, то это ведь не что-то совсем новое. В первом дополнении к WoW мы посетили Запределье. Там были дренеи, которые, по сути, приземлились в Азерот на космических кораблях. Там было много космических вещей. Но мы хотим охватить всю гамму. Мы думаем об этом, когда планируем дополнения. Может быть, мы будем чередовать более традиционное и приземленное с более иномирными концепциями.

• Межфракционные рейды:

Это уже ближе к тому, что мы обсуждаем, да. Это одно из тех полей, где нужно решить много проблем, нужно разобраться с множеством вещей, чтобы понять, как заставить это дело заработать, но по сути, если Джайна и Тралл работают сообща в рейде, то почему игроки Альянса и Орды не могут сделать так же? Особенно учитывая то, что мы понимаем: это решит много социальных проблем у игроков.

• Отвечая на вопрос о реакции игроков на цензуру:

Смешанная, верно ведь? Частично это непонимание. Изменения начали замечать еще до того, как мы объяснили, что именно мы делали. Есть разные люди. Есть люди, которые считают эти изменения политическими и непрошеными: “Просто делайте интересную игру. Меня не волнует вот это вот всё.” При этом есть и те, кто высказывают опасения, что мы просто подняли некую дымовую завесу, чтобы что-то скрыть. Вместо того, чтобы решить реальные проблемы, мы меняем какие-то слова в игре. Это не про сделать что-то “вместо”. Это про сделать “и” то, и другое. Мы понимаем, что не исправляем системную несправедливость, поменяв эмоции в World of Warcraft. Но почему бы нам не сделать это, пока мы работаем над большим культурным единством и разнообразием, и вопросами безопасности, и не только?

Комментариев нет:

Отправить комментарий