Майк Ибарра, президент Blizzard, в своем письме назвал главной целью
компании возвращение доверия игроков и добавил, что для этого в играх
нужно выпускать регулярный контент… и что у него есть для нас
волнительные анонсы, которыми он поделится уже на следующей неделе.
И
раз такие пироги, прокомментирую по заявкам еще одну новость. Два дня
назад Bloomberg и The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники,
вхожие в тему сделки между Activision-Blizzard и Microsoft, сообщили,
что Бобби Котик покинет компанию после завершения сделки в 2023 году, и
как известно, далее совет директоров будет подчиняться Филу Спенсеру,
главе Microsoft Gaming.
Звучит правдоподобно, ведь компанию Бобби
продал, а Microsoft он там не нужен с нынешней его репутацией, которая
отпугивает всех партнеров. Каждый день тут появляется всё больше
подробностей, и каждая из них только больше показывает, сколького мы
вообще не знаем о происходящем. С каждым ответом всё больше вопросов.
Поэтому про эти детали напишу позже. Плюс, пока рано точно утверждать,
что Бобби уйдет.
Пока я увидел две вещи. Во-первых, Бобби уже
некоторое время плевать хотел на состояние Activision-Blizzard в
качестве разработчика, а поскольку его волнует прибыль лишь в его
собственном личном кармане, то и все шаги его были соответствующими. По
итогу, даже не сказать, что он остался в проигрыше. Во-вторых,
получается, никто всё это время не видел местного “тайного игрока
Бе’лакора” в лице Microsoft: Майк Ибарра проработал там 19 лет, а не
прошло и года как его новая студия оказалась в руках его прошлого
владыки.
Происходящее сейчас — это больше, чем судьба одной
Blizzard. В перспективе это может изменить всю индустрию видеоигр. Да,
если регулятор одобрит эту сделку, то Microsoft станет третьим по
размеру разработчиком видеоигр в мире после Tencent и занимающей вершину
Sony. Но это ведь не конец, у Microsoft явно есть и другие бренды для
покупки на примете. А это, в свою очередь, ударит по Sony и вынудит её
принять свои меры. И можно только гадать, как давление этих монополистов
повлияет на индустрию и даже независимых разработчиков в дальнейшем,
если гонка продолжится.
Не забудем и про Tencent. Я уже
рассказывал вам о безумно прибыльной китайской индустрии видеоигр, на
которую как ориентируются, так и опираются многие мировые компании.
Столько людей молилось на это экономическое чудо. Но летом местная
пропагандистская газета высказала, что партия думает о видеоиграх и дала
понять, что с этим “опиумом” надо бороться. Ребята в процессе борьбы,
да. За полгода закрылось 14 тысяч китайских студий, и Tencent выпала из
десятки самых прибыльных корпораций мира, остальные тамошние IT-великаны
тоже круто упали в цене акций.
То есть и здесь непонятное
перепутье. Китайский рынок остается безумно прибыльным за счет
количества игроков и их любви к покупке лутбоксов, но работать с
тамошними компаниями становится сложно, ибо партия показала, что готова
пожертвовать безумной прибылью ради своей идеи.
Blizzard сейчас
повезло, ведь, во многом, они опирались на Tencent и Netease, которые в
апогей скандалов и тяжб компании получили собственные пинки от
государства. Только этот спасательный круг начал лопаться, как их
подхватила Microsoft. Вовремя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий