Продолжение последнего фрагмента. Размышления о том, что не всё так плохо.
***
Странник сидел в кресле, глядя на кипу бумаг на полу. На скомканной кровати валялась смятая одежда. Что-то убирать казалось бессмысленным.
— Так не пойдет, — прервал тишину змей, — Такие мысли должна озвучивать другая половина. Перевешать всех на вырванных кишках. Это предлагает змей. А человек отвечает: мы выше насилия, рожденного жаждой крови и злобой.
Человек ничего не ответил, запрокинул голову и накрыл лицо сегодняшней газетой с новостью о багровом приливе.
— Таковы правила игры, — не-фамильяр постучал хвостом по газете, — Человек сдерживает змея. Мысли о насилии не должны исходить от человека. Почему это происходит сейчас? Потому что это размышления на холодную голову из благих побуждений. Так не пойдет. Стремление вырвать кишки оставь темной половине, и-
— И благим его тоже не называй, — закончил мысль Странник. — Извини.
— Ничего. Это не упрек: просто не наш путь. — змей сбил хвостом газету с лица человека.
— Тогда что остается? Нам конец.
— В целом, — согласился змей. — Но надежда жива.
— Улизнуть? Он прислал координаты. Уже находится в одном из государств Кольца. — Странник кивнул на мигающий кристалл с посланием, лежащий на пыльном ковре.
— Так быстро? Хотя твой собиратель осколков уже давно прошел через врата. Чему удивляться. Хотя речь была о другом. — недовольно ответил змей.
Когда дело касалось Человека-с-осколками, змей никогда не сдерживал эмоций. Странник решил не обращать внимания на язвительный комментарий товарища и промолчал.
— Перечень людей, которым можно доверять, сократился. Но мы сможем положиться на эфирный спектр, чтобы распознавать яд в зрачках.
— Сегодня смогли. Когда массовая эйфория спадет, яд может снова стать невидимым.
— Тогда нам конец. Нам знакомы многие в баре. Значит также отравленным может оказаться любой. Мы даже не знаем, сколько их. Кому можно доверять?
— Я говорил про надежду. Открой окно, и я кое-что покажу. — голос существа был очень довольным.
Странник неохотно встал с кресла и отодвинул толстые шторы: темное помещение озарил теплый солнечный свет. Он открыл окно, и тогда змей снова даровал ему свое зрение. Теперь из разных точек на горизонте высились столбы белого света. Одинокие, но яркие. Странник видел, что и из его души ввысь, сквозь потолок, тоже поднималось такое сияние.
— Сегодня мир изменился. Поэтому мы смогли разглядеть яд. Именно поэтому мы видим и это. Всё это души, которые вопят о помощи так же, как и наша. Души, которые отказываются тонуть там, куда нас тянут цепи. — объяснил змей.
— Почему свет поднимается из квартала головорезов? — он кивнул на район города, который в мире эфира был окутан смогом, логово далеко не самых приятных индивидов.
— Это то, что увидеть важнее всего. Многие стали жертвами яда. Кто-то даже отдастся ему осознанно. Но даже среди тех, кто всегда был наиболее восприимчив к такому влиянию, тех, кто поклонялся крови, нашлись те, кто прозрел. Яд заставил их заглянуть внутрь себя, и они отринули порчу, что гноилась в них годами. А это значит-
— Что мы не одиноки.
Цепи тянули весь Континент во мрак, который мог существовать лишь в кошмарах. Но солнце все равно светило ярче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий