понедельник, 16 января 2023 г.

Warcraft: таинственнные демонические превращения, от суккуба Фераласа до опытов Гул'дана

Продолжая рубрику “по следам discord-обсуждений”. Можно ли из орка стать стражем жути или шиваррой? Кем была суккуб из Фераласа?

Сенсирия, таинственная суккуб, некогда заключенная в мавзолее Руин Тёмного Тумана, что в Фераласе. Приняв облик призрака ночной эльфийки, она обманом убедила искателя приключений освободить себя из разрушенного города Высокорожденных и пообещала, что еще отплатит герою за эту услугу.

С тех пор Сенсирия так и не показывалась: даже во время заключительного вторжения Пылающего Легиона. Но оставался вопрос: кто же она всё-таки такая? Ночная эльфийка, ставшая демоном? Демон, убившая Высокорожденную и принявшая её облик? Или этой ночной эльфийики никогда не существовало, и она с самого начала водила за нос своего обожателя, эльфа по имени Веринас?

Warcraft: таинственнные демонические превращения, от суккуба Фераласа до опытов Гул'дана, изображение №1

Для начала, разберемся с ключевым вопросом. Может ли смертный превратиться не просто в обычного демона, а представителя конкретной демонической расы, которая не имеет отношения к его собственной? В конце концов, обычное превращение в демона просто изменяет существо, развивая (или лучше сказать: оскверняя) его в сущность, исполненную магией Скверны и обладающую демонической душой. Из дренея в эредара, например. А без демонической души ты и не демон: вспомним орков Скверны.

Некоторые демонические расы (вроде властителей преисподней) являются первородными и зародившимися еще в Круговерти Пустоты, другие же были обращены на сторону Неупорядоченности на манер эредаров. 

Warcraft: таинственнные демонические превращения, от суккуба Фераласа до опытов Гул'дана, изображение №2

Но как оказалось, демоническая сущность определенной расы работает как паттерн, и сведущему чернокнижнику по силам превратить, допустим, в шиварру обыкновенную женщину-орка. Это и сделал Гул’дан из альтернативного Дренора, насильно обратив в шиварру свою слугу Гизельду Прекрасную. Её оригинальная версия из Запределья научилась принимать облик шиварры самостоятельно: на манер метаморфозы. Но проблема в том, что в обоих случаях после смерти она снова принимала вид орка. Кстати, дренея Разууна Гул’дан превратил в эредара, и после смерти тот тоже снова стал дренеем. Правда, его оригинал таки успел стать демоном-эредаром окончательно.

Warcraft: таинственнные демонические превращения, от суккуба Фераласа до опытов Гул'дана, изображение №3

Есть пример орка-чернокнижника по имени Дуран, который стоял за оскверением Сердца Ясеневого леса силами Орды во время войны с Альянсом в Катаклизме. По приказу Гарроша тот самый герой, что поверил словам колдуна, и отправился за его головой. Дуран назвал героя “жалким смертным” и превратился в демонического стражника жути. Однако, в мгновение смерти он обратился назад в орка, и его уже обычная на вид отрубленная голова была принесена Гаррошу. Кстати, для одной из тайных миссий Дуран на время превратил героя Орды в незаметного беса. Так что, возможно, Дуран был просто смертным чернокнижником, который слишком многое о себе возомнил, научившись превращению в демона. Или нет.

Так или иначе, получается, отдельные чернокнижники умеют превращать себя в разных демонов и даже превращать в них других существ. Обычно эти превращения временные. А-ля полиморф магов. Случаи обретения демоничества таким образом крайне редки.

Вернемся к Сенсирии. В неё был влюблен Высокорожденный эльф по имени Веринас. Он сказал возлюбленной, что Шен’дралар (эльфы Забытого Города) зашли слишком далеко и согласились на сделки с демонами, поэтому он уйдет вместе с Дат’ремаром и остальными. Вот каким был ответ Сенсирии:

Warcraft: таинственнные демонические превращения, от суккуба Фераласа до опытов Гул'дана, изображение №4

“Ах, Веринас. Бедный простофиля. Тебе стоило сбежать раньше. Теперь уже слишком поздно: их не остановить. Позволь мне показать их величие…”

С этими словами она превратила эльфа в стража жути. Упоминание Шен’дралар в таком ключе и уход Дат’ремара: похоже, дело было даже не в Войну Древних, а в более позднее время, когда демон Бессмер’тер уже питал собой жителей Забытого Города, а Дат’ремар и его последователи готовились отбыть из Калимдора.

Веринас впал в ужас от своего превращения. Неизвестно, что именно произошло с его городом дальше: но теперь от него остались руины, а изувеченные призраки его жителей скорбно стенают по своему прошлому. Вероятно, в городе началась резня с демонами. Веринас использовал силу душ своих павших сородичей, чтобы запечатать Сенсирию в мавзолее города и не дать ей поглотить эти души самой. С помощью искателя приключений Сенсирия избавилась от Веринаса: после смерти его тело сохранило облик чудовища. Но эта смерть призвала последнее воспоминание Веринаса в качестве эльфа: сцену предательства Сенсирии. Тогда ей пришлось признаться в содеянном: она развеяла иллюзию призрака эльфийки и приняла истинный облик суккуба. Так кем она была, на самом деле?

С одной стороны, суккуб вполне могла быть призвана кем-то в Забытый Город в период его деградации. Затем она могла бы убить эльфийку и взять её имя, или опять-таки, может быть, придумать её персонаж с нуля (хотя учитывая изоляцию города, это было бы сложно).

С другой стороны, её обращение к демонам как “к ним”. Мол, Легион не остановить, поэтому остается только присягнуть им. Это единственное известное мне указание в пользу того, что Сенсирия была эльфийкой, которая в своих заигрываниях со Скверной, открыла для себя превращение в демона. В пользу первых двух вариантов прямых аргументов нет вообще. Так что скорее верен вариант с тем, что она когда-то была эльфийкой и потом стала демоном. Но все равно всё крайне подозрительно и таинственно. Точно ясно, что Сенсирия стала истинным пожирающим души демоном. Увы, похоже, что и сам Веринас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий