пятница, 12 февраля 2021 г.

Disciples: Liberation. Перезапуск франшизы и темное фэнтези?

 

Внезапно, произошел анонс четвертой части Disciples, известной серии пошаговых стратегии в жанре фэнтези, которая выйдет уже в конце этого года. Разберем, что нас ждет в сюжете, и что прошло мимо большинства лент новостей.

Как водится с таким комбо, серия была особо популярной в странах СНГ и восточной Европе. Первые две классические игры выпустила канадская студия Strategy First. Третью часть сделала российская студия .dat.

Четвертая часть называется Disciples: Liberation“Освобождение”, её разрабатывает канадская Frima Studio, а издателем является немецкая Kalypso Media. Оба названия для вас, вероятно, звучат незнакомо, но Kalypso держит у себя права на франшизу уже лет десять: они были издателем третьей игры во всех регионах кроме российского, где это была Акелла. У Frima же эта первая игра такого большого размаха.

 
Барельеф с логотипа игры. Эльфийский герой сражается с драконом. Важный элемент сюжета?

Почти всю основную информацию вы можете прочесть на русском языке на странице игры в Steam, так что я сделаю акцент на более скрытых деталях и собственном впечатлении.

Как обычно, начнем с сюжета. Тут всё пока запутанно. Игра таки называется Disciples: Liberation, а не Disciples 4, и неспроста. По информации Screenrant это перезапуск франшизы:

“Liberation — новое начало серии, а не продолжение предыдущей части. Скорее, это вообще переосмысление оригинального сеттинга.”

В блоге самих Kalypso тоже говорится, что это “новое начало франшизы”. Но упоминаются и знакомые гостям Невендаара нотки, в частности, “империя, пропитанная религиозным экстремизмом” и “нежить, ведомая безумной королевой”. Кстати, в пресс-релизе указано, что фракций в игре будет четыре, и одной из них будут “гордые эльфийские кланы”. Так что четвертой должны быть демоны (гномов всегда оставляют на потом).

При этом в интервью от VentureBeat Саймон Хеллвиг, совладелец Kalypso, говорит, что это таки продолжение: 

“Мы долго искали разработчика для игры и нашли идеального партнера в лице Frima. Их команда полностью задействует оригинальный лор, но они также помогают нам начать совершенно новую главу.”

Может, в Screenrant поторопились с выводами? Есть шанс получить ответ на вопросы уже сегодня, поскольку в 21:00 по МСК на Youtube-канале Kalypso пройдет презентация игры. Обязательно посмотрю в прямом эфире и поделюсь новостями.

Окей. Теперь про впечатления. Пока что у меня есть большие сомнения. Вообще я всегда стараюсь относиться к таким анонсам взвешенно и не судить раньше времени. И стоит помнить, что у Disciples есть та же проблема, что и у Героев с их культом третьей части. Проблема заключается в том, что часть фэндома будет воспринимать в штыки любой сиквел, каким бы он ни был, и либо тут же отвергнет его, либо начнет требовать править всё по библии каноничной части. Попытки им угодить со стороны разработчиков могут привести к плохим последствиям: потому что пожелания игроков не всегда можно реализовать в игре так, как они это себе представляют.

 
Сообщество официального сайта Седьмых Героев разработчики называли Советом Теней, который даже выбирал часть игровых фракций.

Хотя, конечно, не в этом была главная причина неудачи седьмых Героев. Их был вагон и маленькая тележка. Да и пятые Герои в свое время удались. Но суть в том, что проекту придется иметь дело с теми, кто будет требовать 2D-игру, копирующую вторую часть серии.

 
А было мило. Хотя пример Songs of Conquest говорит, что делать 2D-стратегии можно и в 2020-ые годы.

Но опустим длинное вступление. Суть в том, что даже с таким отношением у меня все равно большие сомнения об этой игре. 

Правда, отмечу еще пункт под цифрой 0. Потому что его я уже воспринимаю как данность и отношусь к нему нейтрально. Судя по скриншотам, это снова будет игровой процесс в духе Героев, то бишь как это сделали в Disciples 3. Я даже рискну написать, что по итогу, к выходу последнего дополнения D3 стала вполне неплохой игрой (и мне всё еще жаль, что так и не вышел аддон про гномов). Но да, если я захочу поиграть в Героев, то скорее включу Героев. Но игра в 3D, так что реализовать там боевку из D2 было бы сложно.

А теперь, во-первых: Frima Studio. Опять-таки я буду надеяться на чудо, но опыт Героев показывает, что выдача подобной бомбы команде, которая раньше не имела дел с такими крупными проектами, редко венчается успехом. Уже есть даже сомнения относительно игрового процесса. Так в Твиттере Kalypso сообщили, что кооператива не будет, мультиплеер будет в виде “стычек для двух игроков”. Почему только двух?

Во-вторых, дизайн и стилистика. Я, конечно, уважаю желание разработчиков показать мне голых, волосатых и накаченных мужиков в HD-качестве… Низкий поклон, но причем тут Disciples?

 
Именно этого десять лет ждали фанаты Disciples. Или нет? Или да?

В синематике творится какой-то полуэротический треш а-ля BDSM с нарочито реалистичной графикой в духе темного фэнтези, а по цветовой гамме и некоторым решениям создается впечатление, что авторы сильно вдохновились синематиком Diablo IV. Только если в синематике Diablo нам всё-таки передают атмосферу игры, то по ролику Disciples направление игры совсем непонятно… кроме того, что от выбора игрока будет зависеть очень многое. Выбор будет главной сюжетной фишкой.

Нам будто говорят: «Вам не нравятся голые мужики? Погодите, у нас есть и голые женщины!»

В-третьих, что мы видим в самой игре? Обычный серый около-реализм без особой изюминки. Правда, не забыли про тягу к наготе из синематика. Ничего не цепляет глаз. Такой стиль неплох сам по себе, но это ведь Disciples

 

Третью часть многие ругают, но там явно вложились в стилизацию: готическая атмосфера, осенние тона, катсцены в виде красивых рисунков. Ясно видно, что монстров из 2D пытались как-то переложить в 3D-формат, сохранив атмосферу мрачного рисунка. И то многих такой формат не устроил, и редизайн получил немало гнилых помидоров по почте (хотя лично мне он понравился).


Осенние готические эльфы. Художники явно старались, но адепты второй части жестоки и черствы.

Первые две игры же были практически картиной. Рисунки Патрика Ламберта имеют очень гротескный, но одновременно утонченный стиль. То есть в оригинале всё тоже было готично, но более жутко, хотя все равно красиво. Красота уродства, так сказать: техника, которую полюбили в Dark Souls.

 
На концептах Патрик и вовсе давал разгуляться фантазии!

  

В-третьих, снова это педалирование “тьомного фэнтези”. Каждая презентация игры начинается со слов, что это взрослая история в жанре темного фэнтези, происходящая в разоренном войной мире. Всё так реалистично и мрачно! Это случайно не анонс новой части King’s Bounty, которая, внезапно, стала перезапуском Очищения Стратхольма, нет? Значит просто совпадение. Осталось только восьмых Героев в этом формате сделать, и будет комбо (пожалуйста, не надо).

Если честно, я уже устал от этого тренда с абсолютно одинаковыми темными мирами с картонной и скучной чернухой. Причем, как известно, “тьомное” фэнтези часто идет без мягкого знака, превращаясь в “т(ь)омное фэнтези”. Но когда я оставил ремарку про волосатый мужской торс на весь экран, я еще не догадывался, что вообще-то нам обещают, прости, Бетрезен, “неявный сексуальный контент”. Зачем? Это постельные сцены? Зачем мне постельные сцены в Disciples?

Это, кстати, напоминает мне историю про аниме-адаптацию Dragon’s Dogma. В статье про игру я решил не пугать вас дополнительными откровениями о сериале. Там просто тоже решили, что раз делают в жанре темного фэнтези, то надо обязательно добавить наготу, секс… и гоблинов-насильников (которые в лоре игры ничем таким не занимаются). Так что спасибо, что игру делают не японцы. Потому что тамошнее темное фэнтези — это еще хуже.

Если подвести очень предварительный итог, то думаю, в лучшем случае, нас ждет либо D3 с игровым процессом получше, но более скучной графикой… либо то же самое, что происходит с новой King’s Bounty — другая, очень может быть, что хорошая, но другая игра под старым лейблом. Не похожая даже на Героев. Хотя тут таки Невендаар, либо его перезапуск. Но явно история будет иной, потому что пусть оригинал и был мрачной сагой в жестоком мире — это все равно была эпическая сага про богов и демонов. 

В любом случае, сохраняю позитивный настрой, посмотрим, что сегодня покажут на презентации! Спасибо, что прочли этот выпуск, и до встречи в следующих! *)

По традиции благодарю патронов с Patreon: dervesp, VladimirK, Dyshik, Михаил, Rastead, Ivan, Nota17, Илья, Twinlab, Трасст, Borelias, Emil и Артем.

А также донов VK Donut: Артак, Дарья.

Различные варианты поддержки блога вы можете посмотреть в этом посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий