суббота, 6 февраля 2021 г.

Создатель Warhammer 40,000 о прошлом и настоящем сеттинга

Тизер по 40k. Цитаты Рика Пристли, изначального автора Warhammer 40,000, который работал в Games Workshop в 80-ые и начале 90-ых, о разночтениях современного канона 40k с оригинальной версией сеттинга. Пока это только фрагменты:

Рик придумал “Rogue Trader”, изначальную версию сеттинга, а затем расширил её в книгах второго издания. Сейчас люди, в основном, сравнивают между собой третье издание, которое считается “классикой” 40k и образчиком мрачности, с современным сеттингом. Многие воспринимают первые два издания за что-то несерьезное и “детское”, но хотя там, действительно, есть юмор, там не меньше (а то и больше) текста, чем даже в книгах из тройки. В оригинале больше иронии и сатиры, и следовательно, меньше мрачности. Так что для Рика даже 40k из середины 90-ых — это уже совсем не те идеи.

• Два Утерянных Легиона и Ересь Хоруса:

“Я всегда представлял себе, что два Утерянных Легиона были стерты из всех архивов по итогу Ереси Хоруса: такая “чистка” была признанием того, что какие бы ужасные вещи они ни совершили, в конце концов, им удалось их каким-то образом искупить. Раз все упоминания о них были удалены, то были перечеркнуты и их прегрешения — теперь они прощены и забыты. В противовес тем легионам, что восстали и остались легионами “предателей”.”


“Я оставил два Легиона пустыми еще до того, как была придумана Ересь Хоруса! Я оставил их пустыми, потому что хотел придать истории глубины — десять тысяч лет неизвестных тайн — вещей, которые вызывают столько вопросов, на которые попросту нет ответов. Но, конечно, всё это было перечеркнуто, когда в чью-то светлую голову пришла идея использовать Ересь в качестве сеттинга, что несколько испортило атмосферу таинственности.”

“Проблема Ереси в том виде, в котором её воплотили GW, заключается в том, что она ощущается такой же как 40k. Нет ощущения того, что это совсем другое общество, что ожидаемо при разнице в десять тысяч лет.”

• О космодесанте:

“Меня всегда удивляло, что GW выставляло космодесантников как героев, не только потому что они жестокие, но и потому что они находятся в постоянном самообмане. Сама идея Императора основана на том, что ты не можешь знать, жив он или мертв. Возможно, весь Империум держится на суевериях. Не никаких гарантий, что Император — это не просто труп с остаточной ментальной способностью направлять космический транспорт. Здесь есть параллели с религиозными верованиями и принципами, и думаю, что многое из этого было не понято и переделано.”

• Об Императоре:

“Император становится “богом”, потому что его славят как бога, вокруг этого выстраивается целая культура и система верований. Поэтому космодесантникам не так уж нравится Империум, ведь они пришли из мира “до Императора”, и их традиции родом из другой, более рациональной эпохи. Конечно, по большей части, с течением лет это ушло из канона: так что помните, я говорю только об изначальной работе. Переделка от GW всегда была гораздо проще.”


• Об Империуме:

“Разные Верховные Лорды Терры преследуют собственные цели, некоторые из них более рациональные, чем остальные. Но всегда был элемент того, что псайкеры представляют из себя настоящую опасность для человечества, что оправдывало “охоты на ведьм” и определенную степень вмешательств. По крайней мере, такой была отправная точка идеи. Я всегда представлял себе, что отдельные миры — это самостоятельные вотчины их планетарных лордов, которых почти не касается сам Империум. И, действительно, как он их коснется, если они могут находиться в десятилетиях пути от Терры? Я всегда представлял себе, что некоторые миры были абсолютно нормальными и мирными (до момента, пока туда не придут орки!), про другие вообще забыли, а несколько и вовсе вынужденно стали более-менее независимыми и автономными. По ходу своего развития сеттинг стал очень одинаковым — вселенная, которую я создал пестрой и разнообразной стала всего одной вещью — большим военным фронтом — но боюсь, так уж всё получилось.”

• О посмертии:

“После смерти жизненная энергия большинства индивидов уходит обратно в Хаос, где она становится частью ткани варпа или собирается с другими подобными себе в нечто, что в мире 40k описывается как “боги” — их список включает в себя и Императора (или нет… это должно оставаться большим вопросом). Немногие личности обретают подобие бессмертия, становясь оформленными духами с сознанием, которые либо подчинены одному из этих “богов”, либо нет.

Эльдары разработали метод скармливания своих сущностей материальной матрице в реальном мире, чтобы избежать того, что ждет их на другой стороне, а если конкретно, Слаанеш — настолько сильного вихря “эльфийских” страстей и безумств, что из него не могут вырваться даже эльдары с сильнейшей волей.”


***

По традиции благодарю патронов с Patreon: dervesp, VladimirK, Dyshik, Михаил, Rastead, Ivan, Nota17, Илья, Twinlab, Трасст, Borelias, Emil и Артем.
А также донов VK Donut: Артак, Дарья.
Различные варианты поддержки блога вы можете посмотреть в этом посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий