пятница, 30 апреля 2021 г.

Судьба Раскольников Бастиона и новый Идеал Кирий


Спойлеры. Восстание Раскольников в Бастионе было подавлено: черные крылья падших кирий больше не затмевают райское небо вотчины Архонта. Девия, основательница всего движения Раскольников, ставшая из Идеала Верности Идеалом Сомнения и заручившаяся поддержкой Тюремщика, погибла в битве за Шпили Перерождения. Лисония, её десница, окончательно предала свою душу темной силе Утробы, но тоже была убита лоялистами Бастиона. Утер, де-факто вторая десница Девии, был предан Лисонией и сдался силам Кирестии.

Раскольники лишились своих предводителей. Их самые истовые и жаждавшие мести воины погибли на передовой. Некоторые отступники по своей воле пошли за Лисонией в царство Тюремщика и обратились в верных Утробе… но многие были насильно обращены в этих чудовищных вестников смерти. А Утер чуть было не был принесен в жертву для ритуала перерождения Лисонии.

Сейчас Раскольники забаррикадировались в своих последних укреплениях. Им угрожают не только лоялисты Архонта… но и Хелия, которая посылает за ними всё новых верных Утробе кирий, чтобы превратить их в таких же рабов Тюремщика. Некоторые отступники уже готовы сдаться на суд Архонта и принять любое наказание за свое предательство. Но не все согласны пойти на этот шаг, ведь возвращение означает неминуемый отказ от воспоминаний о смертной жизни: отказ от того, во имя чего они вообще присоединились к восстанию. Да, Тюремщик воспользовался ими как пешками и обратил столь многих из них в чудовищ, но значит ли это, что Путь и Предназначение имели право лишать их памяти?

Обо всем этом теперь размышляет Полемарх Адрест, тот, кого называют “Волей Архонта”. Хотя Адрест не является одним из Идеалов Бастиона и не руководит собственным храмом, его влияние как фактически гласа Кирестии сложно недооценить. Цитадель Верности больше не будет прежней, один из пяти постулатов Бастиона проявил себя окончательно недееспособным. Образовался вакуум, который нужно чем-то заполнить.


Адрест верит, что оставшиеся Раскольники не заслуживают гибели, и что их можно спасти. Он допускает, что их точка зрения справедлива, и что Бастион не имеет права требовать от них былой верности, и именно из-за слепой верности клятве Утер продолжал следовать за Лисонией после смерти Девии. Однако, доктрина Пути существует бессчетные эпохи, и до этого восстания практики обучения кирий работали как идеально слаженный механизм, а сами перерожденные прекрасно выполняли свою миссию: переносили души усопших на суд Арбитра, дабы им было избрано достойное посмертие. Само восстание стало возможным лишь из-за вмешательства клинка скорби из Утробы. Может быть, Путь и не совершенен, но он успешно служит им с начала времен.

Полемарх пришел к выводу, что “Верность” не должна быть Идеалом, ведь верность Бастиону и ковенанту должна приходить у кирий сама собой, с течением обучения, осознания того, зачем существует Бастион. Кириям нужна не клятва верности, а понимание того, во имя чего они несут свой вечный долг, и что должно связывать их всех. Преданность, как ревностное посвящение себя великой миссии, ковенанту и друг другу. Бастион сам должен стать достойным верности своих аколитов, а первыми проявить преданность должны сами перерожденные кирии: преданность к тем душам, что попали в их царство. Вот какой Идеал нужен Бастиону. Возможно, если кирии смогут пойти по этому пути, то Раскольников удастся вернуть, а избавлять себя от воспоминаний станут лишь те аколиты, которых тяготит память о прошлой жизни. Те, кто не готов забывать прошлое, те, кому оно придает силу, заслуживают права сохранить эту последнюю нить, связывающую их с прошлой жизнью.


Потребуется время, чтобы Бастион изменился. Потребуется много труда на построение такого обучения, при котором сохранившие память кирии не станут вершителями самосуда над душами. Но это уже новое начало, а значит жертвы отступников были не напрасными.

Всё началось с мгновения, когда Девия заглянула в израненную душу Утера. Возможно, что и ответ лежит в его же воспоминаниях: той части его души, что обратилась в кристалл внутри Торгаста. Этот осколок души прекрасно помнит день, когда стал паладином и повторил слова Трех Заповедей Света Небес, главная из которых — Сострадание...

Комментариев нет:

Отправить комментарий