пятница, 9 апреля 2021 г.

Дополнение к тизеру: как Warcraft 3 забыл про кланы орков

Немного контекста для последнего поста: в грядущей статье мы взглянем на то, как менялось направление сюжета орков и конкретно Тралла через призму того, как менялся сам канон. А не просто на каноничную хронологию.

Я уже заметил, что кого-то смутили официальные описания того, какими благородными и прекрасными были орки до осквернения Легионом согласно материалу Warcraft 3. Это кажется странным сейчас, но по версии WC3 это был канон.

Сразу напрашивается вопрос: а как это соотносится с информацией о кланах еще из Warcraft 2? Достаточно вспомнить их названия: Песнь Войны, Смеющийся Череп, Изувеченная Длань и так далее. Тут всё просто: Warcraft 3 был этаким мягким перезапуском сеттинга и довольно сильно отретконил первые две части (да и вторая часть успела отретконить Бога и лор некролитов):
например, статус Кул Тираса в Альянсе. Так что история Первой и Второй Войн на много лет осталась в подвешенном состоянии, как и истории конкретных кланов орков: потому что WC3 почти полностью игнорировал индивидуальные кланы, отсюда и рассмотрение игрой орков как некоего монолитного народа (обоснование для этого тоже есть: что-то стерлось Ордой, что-то кровью демонов, что-то лордеронскими лагерями). Такой была версия WC3.

Истории большинства кланов времен WC2 оставались нераскрытыми вплоть до Warlords of Draenor (2013), не считая отдельных кланов вроде Северных Волков, Драконьей Пасти или Черной горы, но и их история была расширена в новом Дреноре. В оригинальном WoW мы заново познакомились и с Сумеречным Молотом, и Изувеченной Дланью, но уже как культом и аналогом ШРУ, соответственно.


Даже полноценную историю Первой и Второй Войн мы получили только во втором томе "Хроник" (2017).

В промежуток между WC3 и WoD нам демонстрировали орков скорее как индивидуальных персонажей: некоторые были добродушными благородными варварами, а другие чудовищами даже без крови демонов. Про это как раз была отдельная история в манге "Легенды". Нельзя сказать, что такой взгляд на орков устарел.

Но WoD предоставил нам иной взгляд на кланы орков и их народ в целом. С одной стороны, кланы показали с крутыми дизайном и историей. Все они получились самобытными и узнаваемыми. С другой, нам показали, что лишь немногие кланы соответствовали тому виденью расы орков, которое было у разработчиков во времена WC3 и оригинального WoW (хотя и там было уже немного не так как в WC3), и от которого они уходили всё дальше с течением развития сюжетной арки Гарроша. Отсюда и вторжение орков в Азерот даже без крови демонов.

Опять-таки, обо всем этом и не только (вроде речи оскверненного Громмаша из WC3) в грядущей статье про историю развития орков и Тралла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий