пятница, 30 июля 2021 г.

Скандал вокруг Activision-Blizzard как взгляд под капот разработки игр


 

Пока история со скандалом вокруг Activision-Blizzard набирает обороты, бывшие и нынешние разработчики компании продолжают делиться своими историями. Но не все эти рассказы о харассменте, многие пишут о других наболевших ранах, связанных с компанией. А некоторые… практически расчехляют чужое (и свое) грязное нижнее белье.

Совсем не такой, как казалось ранее, получилась история ухода в Ubisoft из Blizzard Дженнифер Клейсинг, разработчика заданий и автора мема “Прости, но ты просто неправ ;)”. Причем она сама её поведала.

Если коротко, то Дженнифер рассказала о том, как “работа над Бастионом, раем WoW, превратилась в её личный ад”. Ей поставили задачу реализовать процесс квестинга в Бастионе по имеющемуся плану, который она могла редактировать. Но итоговый вариант не устроил гейм-директора от слова совсем: Дженнифер признала ошибку, но не ожидала, что товарищи-разработчики, которые согласились с её планом, встрянут в разговор со словами “А мы ведь пытались ей сказать!”. Ощущения были такими, “будто её сбил невидимый автобус”.

Ей были скрупулезно подготовлены новый план и новая версия квестинга, которые пошли на демо Бастиона для Blizzcon 2019. Дженнифер лично присутствовала на демо-площадке, чтобы записать возможные баги и получить отзывы от игроков. На тот момент, она была единственным разработчиком квестинга зоны, поэтому неприятно удивилась, что именно с Бастиона начнется альфа-тест, и вся эта работа останется на ней.

Остальные разработчики подключились позже, и походу дела больше половины её работы не дожило до релиза. Причем всё началось с работы конкретно по отзывам на альфа-тест, к которой приступили без неё и без предупреждения.

В тот день она несколько вышла из себя и ушла, хлопнув за собой дверью. И всё пошло по нарастающей: многие разработчики стали меньше ей доверять и начали её избегать, включая её же менеджера. А ей самой было до сих пор (и сейчас) обидно за поведение своей команды по отношению к ней.

В последний день работы Дженнифер рассказала всю свою историю отделу кадров, там посчитали, что всё дело было в её собственном непрофессионализме, но, мол: "Никаких дисциплинарных нарушений не было, если что ждем обратно с распростертыми объятиями." Так она поехала в Швецию, чтобы работать над Avatar Project, игре Ubisoft по одноименному фильму Джеймса Кэмерона.

Но там что-то пошло совсем не так, и Дженнифер пока не готова делиться этой запутанной историей. Она вернулась в США и попыталась вернуться в Blizzard. Её менеджер согласился на разговор… но сообщил, что лучше ей не возвращаться: так будет лучше для всех. Она попросила дать ей поговорить с теми, кого она знала в компании, но ответ был жесток: “Любое твое резюме и сообщение не получит ответа.”

А теперь Дженнифер работает разработчиком заданий для New World, MMO от Amazon Games. Такая вот история, в которой все проявили себя не лучшим образом: и Дженнифер, и её товарищи, и отдел кадров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий