Продолжение прошлого фрагмента. Столкновение гвардейцев со Странником и появление его фамильяра.
***
Два гвардейца в темной стеклянной броне шли за Странником в узком переулке. Улица золотых шпилей осталась позади, здесь же была лишь потрескавшаяся бронза, заросшая мхом. Он уже почти дошел до решетки, ведущей во внутренний двор, а солдаты только зашли в арку переулка. Замок решетки не был типовым, и универсальным ключом её было не открыть: значит он оказался в ловушке.
Человек чуть повернул голову, чтобы краем глаза взглянуть на предполагаемых преследователей. Поглощающих свет щитов при них не было, но булавы были каким-то странными: раньше он таких не видел.
“Новая модель. Чем-то зачарованные. Искры магии жалят, чтобы вызвать больше боли.” — мысленно объяснил ему змей. Человек немного поежился и ускорил шаг.
“Прекрасно.”
— Серебряный господин, — с насмешкой в голосе окликнул Странника гвардеец, — Подойдите пожалуйста и покажите документы.
Это был плохой знак. Обращение к родовым титулам уже давно вышло из моды в Республике, ведь старые семьи больше не имели власти и влияния. Практически никто не мог даже признать их в толпе, если они не носили символов ушедшей эпохи. Но определенный статус бывшие дворяне всё же сохраняли: со стороны власти узнать представителя старой семьи и выказать ему неуважение? У такого могли быть последствия. Что-то было не так.
“Я никогда не ношу перстень и брошь. Как они узнали?”
“Будь начеку, и пусть подойдут сами.” — задумчиво ответил невидимый для всех кроме Странника змей, пристально глядя на гвардейцев с плеча своего хозяина.
— Сейчас, только найду их в сумке. — Странник повернулся к идущим навстречу гвардейцам и начал копаться в поясной сумке, чтобы выиграть время. Показывать им лицо и давать услышать свой голос было опасно, но молчание они могли воспринять как знак агрессии.
Бронированные фигуры ничего не ответили, но из закрытых забрал их шлемов на землю начал падать густой черный туман. Значит его решили забрать силой с самого начала? За что? Но больше беспокоило другое: тумана было слишком много. Он лился как из водопада. Прошло несколько секунд, и гвардейцы уже стояли в нем по колено, он уже закрывал вид на улицу позади. Чтобы вызвать достаточное количество тумана, требовался, как минимум, десяток солдат. А их было двое.
Дым Гвардии Тумана рождался из брони солдата — это не его внутренняя сила, не истинная магия. Комплект доспехов мог выработать лишь ограниченное количество энергии в определенный промежуток времени. Как же тогда-
Странник неожиданно ощутил рвотный позыв и прикрыл ладонью нос и рот. Неописуемая, омерзительная вонь. Запах тошноты. Это был черный дым, который находился уже в паре метров от него, и за которым уже не было видно самих гвардейцев. Странник задрожал от ответа на свой вопрос.
“Они долгое время жрали туман из доспехов, чтобы накопить его в своем теле и теперь буквально изрыгают его запас. Вот почему он воняет. Но это же отравит их тела…” — за долю секунды пронеслась мысль в его голове.
“Приготовься увидеть спектр эфира, и выпусти фамильяра.” — отдал инструкции змей.
Ослепительная вспышка, и вот Странник снова смотрел на мир глазами змея. Заросший мхом переулок окрасился миллионом ярких цветов, множеством пестрых пятен веры и воспоминаний, которые разливались на стенах и даже воздухе. В этом спектре черный туман стал грязно-зеленым и полупрозрачным, а гвардейцы светились белоснежным огнем своих душ. Видеть мир в этом спектре было тяжело. От ярких пятен в воздухе Страннику мерещился запах бензина, и уже начала кружиться голова.
— Тень, проснись! — крикнул Странник.
Весь переулок задрожал от недовольного и страшно громкого рычания, которое прозвучало из тени Странника. Его тени. За долю секунды эта тень удлинилась и нависла угрожающим силуэтом над гвардейцами. Тень в виде силуэта некоего зверя заняла собой стену дома перед солдатами. Тень ростом в три из шести этажей дома снова недовольно зарычала, и тогда у неё возникли глаза из чистейшего мрака, чтобы оглядеть окружающий мир.
Гвардейцы заметно напряглись и крепче взялись за свои булавы.
— Это сопротивление перед представителями власти. Отзови фамильяра. — уверенным голосом, который почти не выдавал шока, крикнул гвардеец.
— Может сначала туман уберете? А то вашей рвотой воняет. — с улыбкой ответил Странник.
Солдаты переглянулись, изрыгнули новую порцию дыма и побежали навстречу Страннику с булавами наперевес. Они сохраняли присутствие духа, ведь Гвардия Тумана была фактически неприкасаемой организацией. Их броня не просто так была сделана из черного, зеркального стекла. Любое прикосновение к гвардейцу записывалось отражающей поверхностью доспеха и затем его можно было воспроизвести в виде проекции при помощи специальной аппаратуры. По слухам, стекло доспеха сохраняло в своей памяти лица и голоса всех, на кого падал взгляд гвардейцев.
Странник знал о свойствах брони и все равно рванул навстречу солдатам. Он попытался пробежать мимо них, но один из гвардейцев схватил его за руку и замахнулся булавой для удара. Этот момент продлился всего долю секунды. Странник разглядел выражение лица солдата в спектре эфира: тот не понимал, что происходит. С одной стороны, гвардейцы ждали, что он попытается убежать, ибо напасть на них означало бы оставить на себе клеймо. С другой, фамильяр такой величины не располагал к побегу.
В это долгое мгновение огромная тень зверя на стене дома стала объемной: cущество из мрака сгруппировалось для прыжка. Странник почувствовал прилив сил, выдернул руку из хватки гвардейца и одним прыжком, который противоречил законам обычного мира, пересек расстояние в двадцать метров до арки, ведущей обратно на золотую улицу. Гвардейцы ошиблись в природе зверя. Фамильяр не был боевым и рычал просто спросонья.
Странник тряхнул головой. Он был весь в поту от прыжка и ноги ужасно болели. Змей забрал свое эфирное зрение, но головокружение от него всё ещё не проходило. Человек почувствовал, как что-то ткнуло его в лодыжку. Это была показавшаяся наружу морда тени, теперь маленькая, размером с кулак. Он погладил на ощупь мягкую как пух тень и указал ей пальцем вниз: не время показываться наружу.
Он вытер лоб и быстрым шагом дошел до такой же арки соседнего дома, не привлекая к себе внимания, и добежал до еще одного внутреннего двора с замком, тут уже постоянно оглядываясь назад. Один из типовых замков. У него был припасен для него ключ как раз для такого случая. Во дворе он спрятался за угол, снял куртку, надел шляпу и положил сумку в мешок. А затем вышел из еще одной арки уже на другую улицу. За эти годы он выучил лабиринт дворов лучше любого гвардейца.
“Что-то не так. Закатай левый рукав.” — велел змей.
Странник послушался. Змей на мгновение снова позволил ему увидеть потусторонний мир. Тогда человек заметил, что из его предплечья торчала рубиновая кристаллическая игла длиной с мизинец. Кожа вокруг неё была отмечена руническим кругом, напоминающим циферблат. Из иглы поднималась тонкая струйка красного дыма. Но никакой боли не было. Когда к нему вернулся обычный спектр зрения, игла и круг пропали. Не было даже следа от укола.
“Что это?” — спросил он, с трудом скрывая тревогу, чтобы не привлечь внимание прохожих.
Змей обвился вокруг его предплечья и впился клыками в его руку. Боли опять-таки не было.
“Этот дым устремляется в какую-то точку. Всё это похоже на сигнальный маяк для наблюдения. Не знаю, когда его могли поставить, и как,” — мысленно ответило существо. “Я подавлю сигнал. А игла работает как их стекло: впитывает информацию о внешности и голосе. Пока я окончательно её не сломаю, нужно сменить образ.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий