Чтобы навсегда покончить со старым испорченным телефоном. Каких финальных злодеев дополнений к World of Warcraft мы держали на мушке еще с анонса их аддона, а какие последние боссы стали для игроков сюрпризом?
• World of Warcraft. У оригинального WoW не было единой главной сюжетной линии, продолжавшейся все обновления. Вместо этого, выходили отдельные обновления с рейдами, связанными с сюжетными линиями различных локаций. Последними обновлениями оригинального WoW стали 1.9: “Врата Ан’Киража” с Древним Богом К’Туном и 1.11: “Тень Некрополя” с личом Кел’Тузадом. И к Ан’Киражу, и к Наксрамасу вели самостоятельные сюжеты: тайны силитидов из южного Калимдора и непроницаемой Стены Скарабея для К’Туна и история войны с Плетью в Чумных землях для Кел’Тузада. При этом заготовки Ан’Киража и Наксрамаса пылились в файлах игры уже давно, так что игроки ждали этих приключений еще до официальных анонсов.
К'Тун в Ан'Кираже |
Тем не менее, по духу эти обновления не отличались от обновлений про каких-нибудь Нефариана или Хаккара, разве что были масштабнее и с крупными эвентами на старте.
Обновление 1.11: Тень Некрополя |
У оригинального World of Warcraft мог быть и другой финальный рейд как раз в силу того, что у игры ещё не было единого центрального сюжета: вместо него рассказывалось множество перекрестных историй. Судя по файлам игры, к идее с большими дополнениями Blizzard пришли не сразу. Похоже, что их изначальным планом было просто делать контентые обновления с рейдами и небольшими локациями. Просто заканчивать те многочисленные наработки, над которыми разработчики трудились месяцами, а иногда и годами.
И вот уже в дополнениях к WoW началась та самая формула с главным злодеем большого сюжета, к схватке с которым игроки готовятся примерно два года. Итак-
• The Burning Crusade. Иллидан позиционировался как главный антагонист дополнения и сверкал на всех постерах, но умер в первом же контентном обновлении: 2.1: “Чёрный Храм”.
Причем о том, что Иллидан будет следующим главным боссом рейдов после
Вайш и Келя было известно еще за месяцев девять до релиза TBC. Кто-то вполне мог подумать, что Чёрным Храмом дополнение и закончится: других-то дополнений до TBC не было, чтобы понять формулу.
Обновление 2.1: Чёрный Храм |
Однако, в финале релизного контента дополнения (2.0), то есть еще до боя с Иллиданом, игроки победили принца Кель’таса. А он после “смерти” явился голограммой в Шаттрат и вещал о том, как нас всех убьет Кил’джеден (правда, это задание добавили к рейду уже в 2.1). Так что бой с Искусителем, случившийся в конце обновления 2.4: “Ярость Солнечного Колодца”, был ожидаемым финалом, начиная с 2.1.
Обновление 2.4: Ярость Солнечного Колодца |
Но кто-то мог ждать такого поворота и в 2.0, ведь в Запределье герои сражались не только против слуг Иллидана, но и против Пылающего Легиона: да и именно по следу вторжения демонов из Тёмного Портала герои ступили в руины Дренора.
• Wrath of the Lich King. Тут всё просто. Пришли за лошадкой Короля-лича, и точка.
Король-лич в синематике Wrath of the Lich King |
• Cataclysm. Аналогичная история. Пришли за челюстью Смертокрыла, и точка.
Смертокрыл в синематике Cataclysm |
• Mists of Pandaria. Наиболее интересная история. Если рассматривать конкретно сюжет приключения в Пандарии, то финт с Гаррошем в качестве финального босса получился крайне мощным и наверняка кого-то застал врасплох. История про исследование нового континента, совмещенная с продолжающейся войной фракций. В 5.1 сюжет был сосредоточен на конфликте Альянса и Орды, но с большими нотками раскола в стане красных. А в 5.2 история вернулась к мифологии Пандарии с кульминацией в битве против Властелина Грома, потребовавшей снижения градуса войны чужаков друг с другом. 5.3: напряжение в Орде достигает апогея, и в ней начинается восстание против Гарроша, которое решает поддержать Альянс. 5.4: Объединённая Осада Оргриммара со свержением Гарроша.
Обновление 5.4: Осада Оргриммара |
Всё бы ничего, но для тех, кто хоть чуть-чуть следил за новостями по игре в тот период времени, финал с Гаррошем не был сюрпризом. Всё потому что спустя несколько месяцев после анонса дополнения (но еще за полгода до его релиза) разработчики объявили, что финальный рейд будет называться “Осада Оргриммара”, и там придется свергнуть Гарроша: и по своим причинам учавствовать в противостоянии Адскому Крику будут как Альянс, так и Орда. Разработчики говорили, что интрига остается: мол, проследите за историей и узнайте, как всё увенчается таким крутым поворотом! Думаю, такой ход был вызван как раз желанием того, чтобы игроки пришли к такому сюжетному повороту готовыми, а не пошли сжигать офис Blizzard, услышав, что столицу их фракции будут рейдить.
• Warlords of Draenor. Тут больше всего путаницы. Дело в том, что в первый день Blizzcon 2013, на котором анонсировали это дополнение, из интервью и речей разработчиков создавалось общее впечатление, что последним боссом дополнения будет Громмаш Адский Крик, вождь Железной Орды, новой главной угрозы Азероту. Том Чилтон, гейм-директор WoW, на Q&A с игроками даже прямо ответил на вопрос о финальном боссе одним словом: Громмаш. Правда, общее настроение вокруг ответа ощущалось немного шуточным. Но всё-таки даже синематик был про победу Громмаша над Манноротом и становление новой Железной Орды.
Громмаш в синематике Warlords of Draenor |
Неожиданно, на второй день того же Blizzcon 2013 Крис Метцен, отвечая на такой же вопрос о главном злодее WoD, сказал, что орк не будет финальным боссом дополнения, а ещё сопроводил эти слова намёком: «У Гул’дана на проводе сейчас сидит рассерженный Кил’джеден».
Но в августе 2014 года, всего за несколько месяцев до выхода дополнения, Том Чилтон в интервью для портала Vanion снова назвал Громмаша финальным боссом дополнения. А примерно в период разработки небольшого обновления 6.1 датамайнеры обнаружили механику рейдового боя с Громмашем, правда, этот бой не выглядел как нечто уровня финальной схватки рейда: скорее как нечто промежуточное.
На релизе 6.1 ситуация начала проясняться: Громмаш потерял власть над Железной Ордой, которую захватил Гул’дан, агент Легиона. Так что напрашивался Кил’джеден на другом конце провода или какой-то другой большой демон.
Но анонс финального обновления 6.2: “Ярость Адского Пламени” сбил всех с ног. Финальным боссом оказался демон и даже эредар… но не Кил’джеден, а Архимонд, который умер еще в Третью Войну.
Архимонд в Цитадели Адского Пламени |
Изначально все посчитали, что это будет другой Архимонд из альтернативной вселенной. Ведь хотя на анонсе WoD было объявлено, что Дренор вычленили из родной временной линии и привязали в “пузыре” к основной, к релизу разработчики уже передумали и решили, что игроки столкнулись аж с целой альтернативной вселенной. То бишь у неё напрашивался свой альтернативный Легион.
…Но в описании Архимонда из Атласа Подземелий упоминалась Битва за Гору Хиджал. Он не мог быть альтернативной версией Осквернителя. Он был тем самым Архимондом из Warcraft III. Тогда-то разработчики и ответили на вопросы игроков в Твиттере: оказалось, что Легион существует всего один и накрывает собой все потенциальные временные линии, потому что происходит из Круговерти Пустоты, в которой феномен альтернативных временных потоков отсутствует. Эти новости настолько взорвали мозг сообществу, что мне пришлось написать целую статью с попыткой разобраться в чехарде вокруг Архимонда.
В какой-то мере победа тут осталась за виденьем Метцена. Но очевидно, что шла безумная чехарда во всех аспектах разработки как дополнения, так и последующих обновлений (целых полторы штуки). Всё писалось и переписывалось на ходу много раз. Этой истории я уже посвятил отдельный материал. И вот её венцом стало создание единого Легиона: вероятно, ради того, чтобы избежать ситуации с армией из тысяч Архимондов, штурмующих мультивселенную.
• Legion. Финальным боссом оказался нерождённый титан Аргус. Это был большой сюрприз, ведь до обновления 7.3: «Тени Аргуса» не было информации о том, что внутри планеты демонов спал свой титан, или что остались какие-то ещё титаны, которых мы не знаем. В трейлерах и постерах обновления тоже не было намёка на личность босса: так что если люди не следили за датамайном и не открывали Атлас Подземелий раньше времени, то их ждал большой сюрприз прямо-таки в игре.
Аргус в Престоле Пантеона |
Если взглянуть на файлы игры, то становится ясно, что у истории Аргуса был и альтернативный вариант, от которого отказались: он мог быть искусственным титаном, гигантское тело которого бы сконструировали инженеры Легиона во главе с Кин’гаротом. Был ли бы весь “Аргус” искусственным в таком варианте, или только его оболочка — неизвестно. Впрочем, намёки на то, что происходила какая-то чертовщина с титанами, были в заданиях чароманта Вридиэля из Даларана (на валюту для легендарных предметов: каждый большой патч менялись и задания, и цитаты Вридиэля). Но эти намёки были больше подготовкой к теме с азеритом из последующего дополнения. В любом случае, патч с Аргусом не был внезапной сменой планов: его анонсировали еще на Blizzcon 2016 вместе с остальной линейкой патчей на всё дополнение. То есть ещё до штурма Гробницы Саргераса игроки знали, что их потом занесёт в самое сердце военной машины Легиона.
Концепт-арт Аргуса с Blizzcon 2016 |
• Battle for Azeroth. Дополнение про войну фракций, у которого не был заранее объявлен финальный босс. Но в 8.0 уже начинало создаваться впечатление, что дело идёт к очередному расколу внутри Орды. А к 8.1 он уже стал неминуемым. При этом еще на анонсе дополнения во время Blizzcon 2017 упомянули, что в BfA будет рейд про Азшару. А вскоре был обновлён музей Blizzard (до выхода аддона оставалось еще пол-года): туда добавили экспозицию про грядущее дополнение. Среди ключевых персонажей были отмечены не только герои Орды и Альянса, но и Азшара аж с упоминанием того, что она стремится воплотить в жизнь планы своего господина.
Концепт-арт Азшары с Blizzcon 2017 |
Так что с каждым патчем вероятность финала с битвой против этого самого господина, Древнего Бога Н’Зота, всё росла. С анонсом 8.2: “Возвращение Азшары” это ощущалось наиболее остро, а с его концовкой, в которой Н’Зот освободился, ожидания подтвердились. Обновление 8.3: “Видения Н’Зота” было всецело посвящено конфликту с Древним Богом.
В ретроспективе главными антагонистами всех квестовых зон 8.0 оказались пешки Древних Богов. Генерал Джакра'зет, пособник Зула, освободил безликого генерала Митракса в Вол'дуне. Сам Зул попытался провести переворот в Зулдазаре, а в Назмире бесчинствовали тролли крови, которые, как и пророк Занчули, служили Г'ууну. Падшие жрецы морей из Долины Штормов поклялись в верности Азшаре и Н'Зоту. Горак Тул, проклятие Друствара, сам того не ведая, оказался марионеткой Кошмара (правда, в контексте SL история
друстов становится куда запутаннее: надо бы закончить черновик на эту
тему). А за основной долей проблем Тирагарда стояла леди Ашвейн, которая
оказалась агентом Азшары.
Обновление 8.3: Видения Н'Зота |
• Shadowlands. На Blizzcon 2019 представили дополнение про Тёмные земли и сразу же дали понять, что оно будет полностью посвящено конфликту с Тюремщиком, новым персонажем, придуманным для данного дополнения. Как и было обещано, финальным боссом стал именно Тюремщик Зоваал, которого герои сразили в обновлении 9.2: “Конец Вечности”.
Обновление 9.2: Конец Вечности |
• Dragonflight. Дополнение ещё не вышло, и его финальный босс никак не анонсирован заранее. Так что тут будет вариант с сюрпризом.
Однако, перед нами редкий случай, когда можно обратиться к утечкам, причем очень загодя. Конечно, данный ход тут не совсем справедлив для ретроспективы: всё-таки информация из третьих рук. Но если следовать источнику, угадавшему с Драконьими Островами, то последним боссом дополнения в теории может оказаться повелитель драконов бесконечности Дорнозму, обезумевший Аспект Времени Ноздорму.
Закрытый дворец бронзовых драконов в Тальдразусе |
При этом в утечках прошлых дополнений спойлеров о личностях финальных боссов не было: они были либо и без того понятны, либо успешно сохранялись в секрете до конца. Всё это хороший повод обновить статью про утечки дополнений, а пока…
Спасибо, что прочли эту статью,
И до встречи в следующих! *)
Комментариев нет:
Отправить комментарий