суббота, 29 января 2022 г.

Мнение Человека Х: Геноцид фурболгов

Просто один довольно забористый диалог того-самого Человека Х, но уже не со мной. Убийство фурболгов племени Зимней Спячки. Перевел текст по трем причинам. Первая: на мой вкус, это довольно веселое чтиво. Вторая: интересно заглянуть под капот мыслительного процесса других людей. Третья: в чем-то он таки прав и кое-какие его аргументы интересны. Истребление фурболгов, действительно, надоедает, как и сюжетный троп про сведение с ума племен зверорас. К их убийству нас подводят слишком быстро, и альтернативный подход с расследованием был бы интереснее. Да и спасибо за информацию про отвары-галлюциногены. Только вот логика, причина недовольства, выводы и сама манера диалога — это всё туши свет.

— Стражник логова Зимней Спячки… тотемист Зимней Спячки… тотемы… факелы… они собрались вокруг воды ради религиозных (?), духовных целей. Как-то это странно, хех. Духовные бусы Зимней Спячки… да… бросаю это задание.

— А в чем проблема? Эта вода их и осквернила, сводила их с ума. Тотем тоже был осквернен.

— Проблема в том, что мне выдают задание на убийство индивидов, которые практиковали там свою религию. Из-за того, что они находились рядом с водой, которую исследовал наниматель. Мне стало очень неприятно. Сейчас я прохожу задание с котлом, и оказывается, что в нем действующая на разум субстанция, которую специально готовит популяция этих фурболгов и распространяет в своем обществе. У меня возникают ассоциации с Аяуаска (прим. отвар-галлюциноген шаманов индейских племен Амазонки). Религиозный народ… изображенный звероподобной расой… с психоактивным, галлюциногенным варевом-энтеогеном (прим. растительные субстанции с психоактивными веществами)... которое используется в церемониальных, духовных целях… и на этот народ ведет охоту персонаж игрока… очень неприятно, да. Пока что закрою WoW, мне как-то нехорошо.

— Там было что-то нечистое. Такое же вообще часто с фурболгами. Они часто становятся жертвами порчи Скверны.

— Мне начинает казаться, что контент старого мира просто больше не для меня. Если начистоту, то он он просто слишком ужасный. Там культурные проблемы, там сюжетные проблемы, потому что команда была куда менее последовательной в работе. И так далее.

— Слушай, мы с тобой про одно и то же задание говорим? Это варево создал сатир Зандивиус для того, чтобы свести тех фурболгов с ума.

— Да я без понятия. Я не проверял wowpedia, я просто отреагировал на то, что увидел в игре. Если всё это выяснилось дальше по сюжету, то мне уже все равно, ибо от первых заданий мне уже стало слишком неприятно. Отлично, тебя просят убивать религиозный народ с очень понятным аналогом в реальной жизни, а потом ты узнаешь, что их свел с ума Пылающий Легион.

— Тебя просят убить их, потому что они обезумели.

— Представь себе сцену. Мой персонаж отправляется в Зимние Ключи, встречает там несколько нанимателей. Один из них говорит: “Эй, я хочу изучить воду в этом озере, но там рядом фурболги, которые мешают мне заниматься исследованиями. Можешь убить их?” Мой персонаж идет расследовать ситуацию. Видит там стражника логова Зимней Спячки… тотемы, факелы… похоже, они собрались вокруг источника для религиозных (?), духовных целей. С самого начала это выглядит как атака на вероисповедание. Потом мне пришлось сразиться с тремя из них, и на их телах я обнаружил “духовные бусы Зимней Спячки”, что подтверждает тот факт, что они проводили там религиозные практики. А потом еще и психоактивное, энтеогенное варево, которое ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для духовных церемоний, и которое является основной темой этого задания. Первая же логичная ассоциация — священный напиток коренных народов Амазонки. Так что на тот момент мне уже стало совсем неприятно, мне было уже неинтересно, в чем там дело, и я был вынужден закрыть игру.

— Слушай… в большинстве заданий ты так или иначе совершаешь массовые убийства за сущие копейки.

— Плевать мне на эти подробности и на то, кто там за всем стоял. Это было массовое убийство религиозных людей с явной аналогией в реальном мире.

— Не думаю, что разработчики вложили туда такой смысл, или так глубоко задумывались над аналогиями.

— Мне плевать. Среди самых неприятных ощущений за всю мою жизнь была поездка в места, где совершался геноцид коренных народов. И сейчас эти “католические руины” служат туристическими достопримечательностями. Ёпрст. Ага, конечно, нет, спасибо. И я не хочу видеть такое в видео-играх, поэтому WoW мне уже не так нравится.

— Если тебе неприятно, то не мучай себя. Это ведь просто игра.

— Я это и говорю. Но меня пытаются убедить, что фурболгов надо было убить, потому что они “сошли с ума”. А у этого ведь тоже есть аналогии с коренными народами. А если их таки осквернила сущность из Пылающего Легиона, то должна быть возможность всё расследовать и сразиться с ней без геноцида фурболгов.
(прим. месяц спустя Человек Х продолжил тему) Ты убиваешь племя фурболгов ЕЩЕ ДО ТОГО, как узнаешь в чем дело с их религией или верой, это буквально из разряда “сначала стреляй, а потом задавай вопросы”. А это я видел в этом же году (прим. 2021) в контексте религии: полиция пришла в место религиозной практики, и поскольку то были жертвы предрассудков, то полицейские посчитали, что они помогали скрыться преступнику, и просто начали стрелять. Мол, вы же из той религии, что с вас взять, просто убью вас, потому что вы не заслуживаете никакого уважения. Изображение не-белых/не-традиционно христианских/не-католических религий в поп-культуре влияет на то, как люди воспринимают реальность, и в свою очередь, влияет на предрассудки, с которыми они смотрят на других людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий