Этот выпуск блога посвящен второму превью двух новелл с множеством иллюстраций, которые расскажут историю Сожжения Тельдрассила с точек зрения обеих фракций. История Альянса - “Элегия” от Кристи Голден. История Орды - “Справедливая война” от Роберта Брукса. Со временем, эти новеллы будут выпущены и на официальном сайте WoW.
Первое превью доступно по ссылке.
Blizzard подарили коллекционное издание BfA некоторым видным представителям англоязычного сообщества за две недели до его поступления в продажу на полках магазинов, так что появились первые спойлеры и обзоры рассказов о Войне Шипов (а мне ждать еще две недели, feelsbadman). Свой обзор я сделаю, когда сам прочту рассказы, и кстати, у них будет официальный перевод. Так что в этом посте будут просто некоторые вырезки диалогов оттуда. Кстати, они таки придают новый вес событиям этой войны, так что я был прав, оттягивая её обзор из-за отсутствия информации из рассказов.
И по традиции: остальные выпуски блога по Battle for Azeroth доступны по ссылке.
***
• Саурфанг и Сильвана спорят о необходимости новой войны с Альянсом:
— Ты - не Гаррош Адский Крик. Почему ты хочешь бросить Орду в очередную мясорубку?
— Если бы я посвятила себя поддержанию мира с Альянсом, то он бы продержался хотя бы год?
— Да.
— А два года? Пять? Десять? Пятьдесят?
— Мы сражались плечом к плечу против Пылающего Легиона. Узы, созданные в этой борьбе, так просто не сломать.
— Время ломает любые узы. Так, в какой из вариантов ты веришь? Что мир продлится пять лет или пятьдесят?
— Неважно, во что я здесь верю, вождь. Но во что веришь ты?
— Я верю, что изгнанники Гилнеаса никогда не простят Орду за то, что она прогнала их с родной земли. Я верю, что выжившие люди Лордерона считают святотатством сам факт того, что мой народ до сих пор удерживает их город. Я верю, что древняя пропасть между нашими союзниками в Луносвете и их родичами в Дарнасе так просто не исчезнет. Я верю, что племя Черного Копья не забыло о том, кто прогнал их с островов. Я верю, что каждый орк твоего возраста помнит годы заключения в мерзких лагерях: жизнь в пучине отчаяния на объедках, оставленных людьми. Я верю, что каждый человек помнит истории об ужасной Орде, которая сотворила столько разрушений во время своего первого вторжения. И я верю, что они будут винить в этом каждого орка, что бы твой народ ни сделал ради того, чтобы искупить прошлое. И я - я прекрасно помню, что мои первые Отрекшиеся некогда были верными гражданами Альянса. Мы умирали под этим знаменем, и в награду нас начали истреблять как паразитов. Я верю, что постоянного мира с Альянсом достичь невозможно - если только мы не одержим победу на этом поле брани на своих условиях. И веря во всё это, я задам тебе следующий вопрос, Саурфанг: какой смысл откладывать неизбежное?
— Мальчишка из Штормграда не начнет завтра войну.
— С Генном Седогривом, шепчущим ему на ухо? Посмотрим. И мальчишка становится мужчиной. Что если он решит, что у него нет иного выбора, кроме как начать против нас войну?
• Андуин беспокоится о том, что Гилнеас отвернется от Альянса:
— И что насчет Гилнеаса? Что ты скажешь, если я решу сначала помочь калдорай? Я не могу сделать следующий шаг, если Альянс останется разобщенным. В этом и состоит смысл её маневра. Не просто захватить Дарнас. Но использовать всю эту ситуацию против нас - нанести удар в самое сердце всё того, что делает наши королевства Альянсом. Сильвана хочет стравить нас друг с другом. Это грандиозный план. Я - дурак, раз не разглядел этого раньше.
— Когда ты успел столькому научиться о стратегии?
— Я читал в то время, когда должен был тренироваться.
— Что ж, ты дурак. Дурак, раз хотя бы на секунду поверил в то, что я перестану поддерживать тебя из-за того, что ты помогаешь калдорай. Хочу ли я вернуть свое королевство назад? Чтобы мой народ вернулся в родные дома? Конечно, хочу! Хочу ли я этого настолько сильно, чтобы позволить страдать невинным ночным эльфам? После того, как они столь великодушно поддерживали гилнеасцев последние несколько лет? После того, как они облегчили влияние Проклятия Воргенов, дабы мы сохранили свое я и не стали жертвами безумия? После того, как они дали нам кров и пищу? Предложили нам собственный дом, когда у нас ничего не было? Нет, я никогда не предам эту доброту, повернувшись к ним спиной. Сильвана определенно не понимает Альянс. И запомни мои слова: за это её ждет горькое разочарование.
Тиранда: Я запомню их, Генн Седогрив. И я рада слышать их. Они как луч надежды в этой ужасной тьме.
• Сильвана о Саурфанге:
Честь была всем, что еще оставалось у Саурфанга. Честь и Орда. Она не знала, как он поступит, лишившись того или другого. “Он станет моим врагом, ужасным врагом.”
• Малфурион разговаривает с пленным разбойником-эльфом крови по имени Лораш:
— И кто создал эту пропасть, Ярость Бури? Кто изгнал мой народ?
— Я помню лица тех, кто покинули нас в тот день. Тебя среди них не было. Ты вторгся в мой дом, потому что до тебя дошли истории о событии, что произошло еще до твоего рождения? Или ты просто слепо следуешь приказам своего падшего вождя? Даже не знаю, что хуже.
— Да, всё это произошло еще до моего рождения. Я родился в Тирисфале. Когда я был ребенком, мне приходилось постоянно бежать вместе со своей семьей и всеми остальными. Я помню годы скитаний. Я помню длинную зиму в плену горных вершин. Я помню, как мой отец охотился на ужасном морозе, который лишил его одного пальца, а потом второго. Я помню тот день, когда он не вернулся к нам. Сколько твоих сородичей замерзло на смерть, Малфурион? Эта история у нас тоже общая? Я помню века сражений против троллей. Я помню мгновение, когда увидел части тел моих друзей детства, подвешенные в качестве украшений в деревнях Амани. Трофеи, понимаешь, да? Калдорай пришли к нам на помощь? Нет. Я помню день, когда сама смерть начала свой марш по нашей новой родине. День, когда моя мать умерла и стала частью армии Короля-лича. Кому пришлось убить её снова, чтобы даровать ей покой? Это был ты, Малфурион? Ты стоял плечом к плечу с нами, когда мы потеряли свой дом?
— Мой народ только что отбил натиск Пылающего Легиона, и из-за этого потерял собственный дом. И несмотря на годы войны между нашими фракциями, мы никогда не нападали на ваш дом. У нас такого и в мыслях не было.
— А у меня в мыслях не было почти ничего кроме этого.
— Тогда я рад, что большая часть твоего народа не настолько же потеряна, как и ты.
— А я рад, что ты доживешь до момента, когда мой народ захватит твой дом. Эта мысль ведь наполняет тебя омерзением, да? Храмы Элуны, занятые син’дорай?
• Сильвана о войне с Альянсом после сожжения Тельдрассила:
Когда они придут за нами, они будут скованы болью, а не окрылены чувством триумфа.
• Андуин о войне с Ордой после сожжения Тельдрассила:
В уничтожении древа не было смысла с точки зрения стратегии, в этом вообще не могло быть какого-то объективного смысла. Более того, этим непостижимым поступком Сильвана сплотила Альянс так, как не смогло бы ничто иное.
• Саурфанг после сожжения Тельдрассила:
Саурфанг не двигался вот уже несколько часов. Он не мог и шелохнуться, пока не стихли последние крики, а оставшиеся очаги огня не обратились в пепел. Перед ним возвышался опаленный остов того, что когда-то было великой цивилизацией. Его пожирало отчаяние, стыд. Больше не было дымки скверны, которая могла бы затуманить весь этот ужас.
Саурфанг будет вечно видеть этот момент в своих снах. Он будет переживать этот позор и все те, что последуют за этим - снова и снова.
“Ты повел свою Орду на службу смерти.” — сказал Малфурион.
Как теперь Саурфанг мог посмотреть в глаза тех солдат, что он повел на эту войну? Как он смог бы объяснить, что они наделали? Он не смог бы. Никогда бы не смог. Но этот груз вины останется с ним навсегда, до дня его смерти. Саурфанг отвернулся от картины пожарища в надежде на то, что этот день наступит уже скоро…
***
Спасибо, что прочли этот выпуск до конца
И до встречи в следующих! *)
И до встречи в следующих! *)
Как ни крути, а аргументы у Сильваны очень слабые. А теперь ещё и крупно подставила Варока. Его брат, Броксигар, сражался вместе с эльфами против Легиона и отдал жизнь. А теперь его сделали соучастником убийства тех эльфов, с которыми Брокс делил кров, пищу, и вместе проливал кровь.
ОтветитьУдалитьПочему аргументы Сильваны напоминают мне аргументы Гитлера, когда он напал на СССР?...
ОтветитьУдалить> Я верю, что изгнанники Гилнеаса никогда не простят Орду за то, что она прогнала их с родной земли.
ОтветитьУдалитьНо это была не Орда, а лично СИЛЬВАНА.
> Я верю, что выжившие люди Лордерона считают святотатством сам факт того, что мой народ до сих пор удерживает их город.
Да чтож такое, опять СИЛЬВАНА, а не Орда.
> древняя пропасть между нашими союзниками в Луносвете и их родичами в Дарнасе так просто не исчезнет
А вот это и диалог с БЭ довольно странен. Разделение прошло слишком давно, все ВЭ которые это помнили - мертвы, а сама тема их изгнания не поднималась в игре со стороны Кель'таласа. Выглядит немного притянуто за уши.
Вообще то, гдавный аргумент Сильваны правдив. Вспомним, сколько мир продлилсч после победы в Хиджале?
ОтветитьУдалить