пятница, 10 августа 2018 г.

Сообщение от Криса Метцена, часть 2


Текст по следам второго по счету интервью Криса Метцена от Скотта Джонсона из Frogpants Studios (первое доступно по ссылке).

***

Об осанке орков и ожерелье Тралла

Крису понравилось, что оркам дали возможность ходить с прямой спиной. Лично он рисовал их как раз с расправленными плечами, но, со временем, в ходе разработки получился такой вот знакомый нам образ орков с осанкой а-ля обезьяна. Так что тут просто произошло возвращение к истокам, и сейчас живы оба варианта. Первой ласточкой тут стала обновленная модель Тралла в Cataclysm, которого Крис, понятное дело, тоже всегда видел с прямой спиной. Так что и у той модели тоже была хорошая осанка.


Идея дать Траллу то ожерелье из бус изначально появилась как простая отсылка к одной из любимых игр Криса - файтингу Samurai Shodown II для игровой системы Neo-Geo.

оф. арт Тралла для Blizzcon 2013 от Glenn Rane

У одного из персонажей той игры, Ван-фу, как раз было аналогичное ожерелье. Кстати, во времена, когда штат Blizzard составлял всего 20-25 человек, они все играли в этот файтинг на каждом обеденном перерыве.


О фендомах и Звездных Войнах

Сейчас столько трейлеров, фильмов и игр. Огромный спектр. И люди часто не понимают, насколько это невероятно. Вокруг есть столько сверх-нердовского контента, который бы лет 30 назад просто не смог бы получить зеленый свет. В силу такого обилия, этот контент не всегда наивысшего качества, но его много, и самородков среди него тоже хватает.

Может быть, поэтому люди и стали относиться к плодам серьезного творческого труда как к данности - ведь вокруг его так много. Отсюда и пренебрежительное отношение к авторам этих трудов.

Сильная заинтересованность в фендомах, желание обсуждать то, что с ними происходит, иногда и с критической оценкой - это всё часть гик-культуры. Да и часть бытности гиком. И именно благодаря этому у нас есть фан-арты и фанфики, которые часто вдыхают новую жизнь в устоявшиеся вымышленные миры. Но у этого есть и обратная сторона. Крис согласен с мыслью Скотта о том, что некоторые фанаты Звездных Войн зашли слишком далеко в своей агрессии к последнему фильму этой франшизы, "Последним Джедаям". Начиная от такого взгляда на вещи, что режиссер фильма, Райан Джонсон, испортил лично их Звездные Войны (как некую их собственность), заканчивая письмами ненависти в адрес этого человека.

Кстати, лично самому Крису (и Скотту тоже) фильм понравился. Ощущения от просмотра в кинотеатре у него были более чем положительные. Да и вне зависимости от того, как вы относитесь к Люку и развитию его персонажа, стоит признать, что сам фильм был снят красиво, и очевидно, что в него вложили много сил. Крис понимает, почему не всем пришелся по вкусу новый Люк, но лично его такой поворот устроил, ведь он большой любитель историй о пожилых сломленных войной солдатах. И мораль о том, как надо преодолевать свои даже самые позорные неудачи и идти тупо вперед, показалась ему также интересной.


Поэтому ему было особенно неприятно видеть то, как в Интернете поднялась волна озлобленности лично к режиссеру фильма за то, что он сломал "их", зрителей, Звездные Войны. В то время, как режиссер всего лишь проявил себя как творческий человек и привнес новое прочтение этого вымышленного мира - и вот как раз на этом всем было плевать.

Крис признает, что вообще не понимает это желание выплескивать негатив в Интернет и устраивать там парады злобы в надежде найти жертву на растерзание из рядов фанатов. Известно, что Крис - большой фанат Трансформеров и в свое время даже написал сюжет нескольких официальных комиксов по этой франшизе. И ему вот, например, нравились первые фильмы Майкла Бэя по этой вселенной: но последующие всё меньше и меньше. Но он просто обсуждал это дело с женой, с друзьями, и этого ему вполне хватало. Да, Крис считает, что в новых фильмах взяли и испортили Оптимуса Прайма, но от этого он не побежит строчить письма с угрозами режиссеру и его команде. Снимет что-то хорошее - ладно, нет - тоже ладно.

"Мне не нравятся эти фильмы, но я не выбегу от этого на улицу с криками о том, как я хочу выпустить их режиссеру кишки. Я просто больше не хожу на его фильмы. Этого достаточно."


Вот представьте, что вы сядете за стол с этим режиссером? Вы правда захотите броситься на него? Работая над фильмом "Варкрафт", Крис ясно увидел то, насколько страстно относятся к своей работе создатели кино: от режиссеров и сценаристов до художников, скульпторов и операторов. И это работа большого коллектива. Часто, в итоге, не удастся получить то, что ты хотел в самом начале. Нужно уметь находить компромисс.


Поэтому его в свое время впечатлил фильм "Матрица" (хотя тогда он еще и не знал всех этих тонкостей), ведь там был такой дикий сплав из кунг-фу, стрельбы, альтернативных миров и научной фантастики, задобренный тогда еще толком нигде невиданной стилистикой. Наверное, там собрались люди, которые смогли раскрутить свою идею на полную катушку. Или им так повезло? Кто теперь знает.


Поэтому Крис изначально относится с пониманием к любым авторам, которые пытаются сделать что-то в индустрии развлечений: будь то игры, кино или комиксы. Нужно иметь много страсти и приложить еще больше усилий, чтобы твоя идея воплотилась в жизнь. И нет гарантий, что денежный воротила из отдела по финансам или просто какой-то серьезный менеджер не начнет требовать, чтобы историю переделали вот тут, а стилистику вот вон там.

О буре вокруг Blizzard

Тут вспоминается история Джея Вилсона, прошлого гейм-директора Diablo 3, который уволился из Blizzard в 2016 году. Он трудился над D3 изо всех сил, и по жизни он - хороший человек, но вот попросту сломался из-за критики сообщества. Крис считает, что ему в этом плане повезло, и широкая критика которую он получал, в общем, была справедливой. Бывает же, что делаешь ошибки, что наворотишь глупостей.


Но бывает, что достается и слишком крепко. Вот та история с путаницей между Фалстадом и Курдраном, благодаря которой мы впервые увидели Иана Бейтса, Парня в Красной Рубашке. Он-то всё сказал правильно, но Крис не смог ответить на это указание ошибки лучшим образом из-за того, что, ну, вот такая ошибка дожила аж до дня Blizzcon'а, и вот сейчас на тебя смотрят тысячи людей. И потом, оп, обвинения на форумах о том, что ты вообще ни черта не знаешь о собственном лоре - ни капельки. А те ребята с форумов на том же месте среагировали бы лучше?

Но, эй, Красная Рубашка-то все равно отличный парень, и в общем, Крису скорее везло с тем, как к нему относилось сообщество, что он очень ценит.


Возвращаясь к вопросу ненависти в фендомах - еще же есть и вопрос того, как исправить то, что было "неправильным"? На проверку оказывается, что у всех этих людей могут быть совершенно противоположные мнения о том, каким должен был быть новый фильм про войны джедаев в далекой галактике.

Хотели ли бы вы сами стать художником, режиссером или любым другим творцом в обществе, в котором такая агрессия в Интернете станет окончательной нормой? Это какой-то недостаток понимания чувств других людей, их виденья и права на творчество. Мы живем не в таком мире, чтобы всё вокруг обязательно нам нравилось. Задумайтесь над тем, как такое поведение выглядит со стороны, сделайте шажок назад и успокойтесь, если в вас это так сильно зудит.

Не нравятся новые Звездные Войны? Хорошо, без проблем. Но как насчет того, чтобы вместо флейма в Интернете, ты покажешь своему другу те Звездные Войны, которые тебе нравятся? Книжку Тимоти Зана? Да что угодно. Всё лучше, чем бить себя в грудь со словами, что ты больше никогда в жизни не будешь смотреть Звездные Войны, что уже будет похоже на вранье.

О Кристи Голден и Тельдрассиле

И из-за всего этого Крису обидно, сколько агрессии сейчас в свой адрес получает Кристи Голден после истории с Тельдрассилом. И одновременно это вызывает и стыд за такое поведение игроков. Ведь здесь, кроме всего прочего, важно и то, что речь идет об игре. Кристи даже не создавала многие из тех вещей, за которые её сейчас ругают. Она - важный голос в команде по истории, и многое делает для её развития, но она попросту не обладает какой-то всеобъемлющей властью над ней. Так что такая агрессия тут, ясное дело, чрезмерна, но к тому же, еще и несправедлива в адрес этого человека.


Кстати, сам Крис сейчас не знает, чем закончится вся эта эпопея с новой войной. Последний момент из данного сюжета с войной, который он помогал создавать лично - это сценарий вступительного ролика BfA, и момент с тем, как Андуин исцеляет там раненых. Это было примерно два с половиной года назад. Крис советует игрокам просто подождать и увидеть, чем всё закончится, ибо сколько раз такое уже было?

"Какой отстой. Вы испортили Орду. И вот это тоже испортили. Всё испортили. Это всё сплошное дерьмо. А потом проходит пара месяцев, и, ой, это же самое варкрафтовское дополнение из всех в истории! Люблю его!"

Так что просто наберитесь терпения и помните о том, что эти люди стараются там изо всех сил в надежде сделать всё хорошо.
Тут Скотт вспомнил о том, что именно в BfA мы впервые увидели такой внезапный дополнительный синематик к новому дополнению, ту самую историю Саурфанга. Но и тут появились люди, начавшие говорить о том, что этот ролик сделали за пару дней, чтобы исправить ошибку с сожжением древа. Но ведь сделать такой ролик за такое время же попросту невозможно!


И те же люди, которые так взбесились из-за ролика с Сильваной, теперь славят Саурфанга и Заппи-боя, ставшего прям Интернет-знаменитостью. Да, тут есть проблема. В кино-то всё закончится за пару часов, а вот в играх и сериалах концовки истории иногда приходится ждать долго.

"Частично отсюда и столько страсти к происходящему. И, в общем, тут уже немного иначе играет та штука про "мои - не мои Звездные Войны", ведь всего этого бы не было без поддержки игроков, и когда я обращался на Blizzcon ко всей аудитории со словом "мы", включая их в общество тех людей, что воплотили всё это в жизнь... я говорил, как есть."

"Да, когда ты творишь в большом и популярном мире, у тебя есть ответственность, о чем я много говорил с Дунканом Джонсом, режиссером "Варкрафта", который бесконечно стремился к тому, чтобы создать фильм, которым будет гордиться фендом. И я уверен, что так же, как Дункан любит Warcraft, Райан Джонсон любил свои Звездные Войны и хотел творить в этой вселенной."

Тут еще можно вспомнить похожую историю с Marvel, когда у них в комиксах была арка о том, как Гидра, группа жутких террористов, захватила США. И, мол, Капитан Америка оказался их агентом! И Интернет взорвался от этого открытия. Крис вспоминает, что и ему самому было от этого как-то жутковато. Это был дико радикальный ход. Но потом-то выяснилось, что Капитан - хороший. Да, прям... сюрприз. Кто бы мог подумать.


То есть получилась вполне похожая история, которая из-за сломанного телефона толком не прекратилась и тогда, когда всё "исправилось". Хотя если взглянуть на это с другого угла, это был гениальный ход с точки зрения маркетинга.

О будущем

Тут Скотт соглашается с тем, что испытывать неприязнь к какому-то повороту сюжета в истории или отдельному персонажу, - это естественно. Но есть грань между тем, когда тебе неприятна Сильвана, потому что она устроила геноцид, и когда тебе уже неприятен человек, который написал этот сюжетный ход. 

Крис признается, что согласен с такой негативной оценкой действий Сильваны, и надеется, что Саурфанг как-нибудь выберется из тюрьмы, найдет союзников и избавится от Королевы банши. Возродит дух честной Орды и еще найдет Тралла, чтобы тот пришел к нему на выручку!

Но теперь Крис просто строит теории на этот счет как обычной игрок. И вообще ему интересно наблюдать за всем этим со стороны: вот про концепт Мойры из Overwatch он впервые услышал только на анонсе нового героя, а вот Тарана и Бригитту помнил еще со скетчей и обсуждений времен разработки игры. Или ролик про Райнхардта: он был в планах еще в те времена разработки игры, но на выходе получился совсем иным, чем обсуждался тогда.


Сейчас Крис хочет сосредоточиться на воспитании детей, и не собирается погружаться в настолько серьезную креативную работу, которая у него была в Blizzard. Пока его устраивает просто красить миниатюры Космических Волков из Warhammer 40,000 и играть в настолки с компанией других бывших сотрудников Blizzard. Но по иронии, к Крису как раз недавно обратились с одним проектом комикса. Вначале, он был скорее против, но потом резко написал к нему длинный текст - хотя всё еще не знает, согласится ли на эту идею, но что-то попридумывать ему было все равно весело. А еще у него появилась возможность озвучить персонажа для одного мультфильма.

Несмотря на всё это, Крис все равно надеется, что когда-нибудь, "когда он вырастет", он сможет создать, барабанная дробь, анимационный сериал. Кстати, в свое время его очень вдохновляли "Аватар: Легенда об Аанге" и "Легенда о Корре". Эти шоу любит вся его семья, и идеи нового мультфильма он как раз обсуждает с дочкой. Так что ветеран Blizzard надеется, что если однажды возьмет себя в руки и сядет за большой проект, то это будет мультсериал про приключения, взросление и полет фантазии. Возможно. Однажды.


"Но если. Просто если - это полет фантазии. Если мне позвонит Марк Морхейм с криком: "Мы делаем Warcraft IV, ты нужен нам! Это будет невероятно!" То, конечно, это было бы заманчиво, а как иначе? В особенности, если над игрой бы работали все мои друзья и близкие люди. Но я не знаю. Может, того парня-разработчика игр больше нет. Я не знаю. Но да, заманчиво."

Уйти в совсем новую студию, разрабатывающую игры? Это Крис себе сейчас даже и представить не может - слишком безумно и очень сложно.

О жизни
Панические атаки у Криса уже почти прекратились, и он очень редко чувствует себя так, что этот недуг давит на него физически. Так что и таблетки выпали из обычного рациона. Операция на позвоночнике тоже прошла хорошо, но пока что ему еще приходится почти всё время сидеть дома. В общем, он доволен жизнью и радуется ей. И снова повторяет, что благодарен всей своей истории с Blizzard и людям оттуда за то, что его жизнь сложился именно так. И надеется, что сможет сделать в жизни что-то такое, что можно будет посчитать платой за это.

Что же до WoW, то ему всё нравится. 

"Летающий боевой корабль у Джайны? Ох,Алекс Афрасиаби. Кто бы сомневался. Ну, конечно, у Джайны теперь будет летающий боевой корабль!" 



Послесловие


"Конечно, в Интернете нет какого-то бати, который отшлепает вас за токсичность. И, эй, я не хочу им быть. Мы тут все в одной гиковской лодке, и я вас всех тут люблю. Так что я могу только повторить уже сказанное: помните о сопереживании. Это очень важно, ведь почти всюду сейчас напряжение и злоба. Мы же собрались вместе ради того, чтобы воображать, строить фантазии, представлять себе картины более счастливого завтра.

А поливать помоями друг друга - это прямо противоположное занятие. Обязательно помните о том, что по другую сторону монитора сидит живой человек со своими эмоциями. Мы тут все в одной лодке. Так что заботьтесь друг о друге."

Комментариев нет:

Отправить комментарий