Текст по следам второго по счету интервью Криса Метцена от Скотта Джонсона из Frogpants Studios (первое доступно по ссылке).
***
Об осанке орков и ожерелье Тралла
Крису понравилось, что оркам дали возможность ходить с прямой спиной. Лично он рисовал их как раз с расправленными плечами, но, со временем, в ходе разработки получился такой вот знакомый нам образ орков с осанкой а-ля обезьяна. Так что тут просто произошло возвращение к истокам, и сейчас живы оба варианта. Первой ласточкой тут стала обновленная модель Тралла в Cataclysm, которого Крис, понятное дело, тоже всегда видел с прямой спиной. Так что и у той модели тоже была хорошая осанка.
Идея дать Траллу то ожерелье из бус изначально появилась как простая отсылка к одной из любимых игр Криса - файтингу Samurai Shodown II для игровой системы Neo-Geo.
оф. арт Тралла для Blizzcon 2013 от Glenn Rane
У одного из персонажей той игры, Ван-фу, как раз было аналогичное ожерелье. Кстати, во времена, когда штат Blizzard составлял всего 20-25 человек, они все играли в этот файтинг на каждом обеденном перерыве.
О фендомах и Звездных Войнах
Сейчас столько трейлеров, фильмов и игр. Огромный спектр. И люди часто не понимают, насколько это невероятно. Вокруг есть столько сверх-нердовского контента, который бы лет 30 назад просто не смог бы получить зеленый свет. В силу такого обилия, этот контент не всегда наивысшего качества, но его много, и самородков среди него тоже хватает.
Может быть, поэтому люди и стали относиться к плодам серьезного творческого труда как к данности - ведь вокруг его так много. Отсюда и пренебрежительное отношение к авторам этих трудов.
Сильная заинтересованность в фендомах, желание обсуждать то, что с ними происходит, иногда и с критической оценкой - это всё часть гик-культуры. Да и часть бытности гиком. И именно благодаря этому у нас есть фан-арты и фанфики, которые часто вдыхают новую жизнь в устоявшиеся вымышленные миры. Но у этого есть и обратная сторона. Крис согласен с мыслью Скотта о том, что некоторые фанаты Звездных Войн зашли слишком далеко в своей агрессии к последнему фильму этой франшизы, "Последним Джедаям". Начиная от такого взгляда на вещи, что режиссер фильма, Райан Джонсон, испортил лично их Звездные Войны (как некую их собственность), заканчивая письмами ненависти в адрес этого человека.
Кстати, лично самому Крису (и Скотту тоже) фильм понравился. Ощущения от просмотра в кинотеатре у него были более чем положительные. Да и вне зависимости от того, как вы относитесь к Люку и развитию его персонажа, стоит признать, что сам фильм был снят красиво, и очевидно, что в него вложили много сил. Крис понимает, почему не всем пришелся по вкусу новый Люк, но лично его такой поворот устроил, ведь он большой любитель историй о пожилых сломленных войной солдатах. И мораль о том, как надо преодолевать свои даже самые позорные неудачи и идти тупо вперед, показалась ему также интересной.
Крис признает, что вообще не понимает это желание выплескивать негатив в Интернет и устраивать там парады злобы в надежде найти жертву на растерзание из рядов фанатов. Известно, что Крис - большой фанат Трансформеров и в свое время даже написал сюжет нескольких официальных комиксов по этой франшизе. И ему вот, например, нравились первые фильмы Майкла Бэя по этой вселенной: но последующие всё меньше и меньше. Но он просто обсуждал это дело с женой, с друзьями, и этого ему вполне хватало. Да, Крис считает, что в новых фильмах взяли и испортили Оптимуса Прайма, но от этого он не побежит строчить письма с угрозами режиссеру и его команде. Снимет что-то хорошее - ладно, нет - тоже ладно.
"Мне не нравятся эти фильмы, но я не выбегу от этого на улицу с криками о том, как я хочу выпустить их режиссеру кишки. Я просто больше не хожу на его фильмы. Этого достаточно."
Вот представьте, что вы сядете за стол с этим режиссером? Вы правда захотите броситься на него? Работая над фильмом "Варкрафт", Крис ясно увидел то, насколько страстно относятся к своей работе создатели кино: от режиссеров и сценаристов до художников, скульпторов и операторов. И это работа большого коллектива. Часто, в итоге, не удастся получить то, что ты хотел в самом начале. Нужно уметь находить компромисс.
Поэтому его в свое время впечатлил фильм "Матрица" (хотя тогда он еще и не знал всех этих тонкостей), ведь там был такой дикий сплав из кунг-фу, стрельбы, альтернативных миров и научной фантастики, задобренный тогда еще толком нигде невиданной стилистикой. Наверное, там собрались люди, которые смогли раскрутить свою идею на полную катушку. Или им так повезло? Кто теперь знает.
О буре вокруг Blizzard
Тут вспоминается история Джея Вилсона, прошлого гейм-директора Diablo 3, который уволился из Blizzard в 2016 году. Он трудился над D3 изо всех сил, и по жизни он - хороший человек, но вот попросту сломался из-за критики сообщества. Крис считает, что ему в этом плане повезло, и широкая критика которую он получал, в общем, была справедливой. Бывает же, что делаешь ошибки, что наворотишь глупостей.
Но, эй, Красная Рубашка-то все равно отличный парень, и в общем, Крису скорее везло с тем, как к нему относилось сообщество, что он очень ценит.
Хотели ли бы вы сами стать художником, режиссером или любым другим творцом в обществе, в котором такая агрессия в Интернете станет окончательной нормой? Это какой-то недостаток понимания чувств других людей, их виденья и права на творчество. Мы живем не в таком мире, чтобы всё вокруг обязательно нам нравилось. Задумайтесь над тем, как такое поведение выглядит со стороны, сделайте шажок назад и успокойтесь, если в вас это так сильно зудит.
Не нравятся новые Звездные Войны? Хорошо, без проблем. Но как насчет того, чтобы вместо флейма в Интернете, ты покажешь своему другу те Звездные Войны, которые тебе нравятся? Книжку Тимоти Зана? Да что угодно. Всё лучше, чем бить себя в грудь со словами, что ты больше никогда в жизни не будешь смотреть Звездные Войны, что уже будет похоже на вранье.
О Кристи Голден и Тельдрассиле
И из-за всего этого Крису обидно, сколько агрессии сейчас в свой адрес получает Кристи Голден после истории с Тельдрассилом. И одновременно это вызывает и стыд за такое поведение игроков. Ведь здесь, кроме всего прочего, важно и то, что речь идет об игре. Кристи даже не создавала многие из тех вещей, за которые её сейчас ругают. Она - важный голос в команде по истории, и многое делает для её развития, но она попросту не обладает какой-то всеобъемлющей властью над ней. Так что такая агрессия тут, ясное дело, чрезмерна, но к тому же, еще и несправедлива в адрес этого человека.
Кстати, сам Крис сейчас не знает, чем закончится вся эта эпопея с новой войной. Последний момент из данного сюжета с войной, который он помогал создавать лично - это сценарий вступительного ролика BfA, и момент с тем, как Андуин исцеляет там раненых. Это было примерно два с половиной года назад. Крис советует игрокам просто подождать и увидеть, чем всё закончится, ибо сколько раз такое уже было?
"Какой отстой. Вы испортили Орду. И вот это тоже испортили. Всё испортили. Это всё сплошное дерьмо. А потом проходит пара месяцев, и, ой, это же самое варкрафтовское дополнение из всех в истории! Люблю его!"
Так что просто наберитесь терпения и помните о том, что эти люди стараются там изо всех сил в надежде сделать всё хорошо.
Тут Скотт вспомнил о том, что именно в BfA мы впервые увидели такой внезапный дополнительный синематик к новому дополнению, ту самую историю Саурфанга. Но и тут появились люди, начавшие говорить о том, что этот ролик сделали за пару дней, чтобы исправить ошибку с сожжением древа. Но ведь сделать такой ролик за такое время же попросту невозможно!
И те же люди, которые так взбесились из-за ролика с Сильваной, теперь славят Саурфанга и Заппи-боя, ставшего прям Интернет-знаменитостью. Да, тут есть проблема. В кино-то всё закончится за пару часов, а вот в играх и сериалах концовки истории иногда приходится ждать долго.
"Частично отсюда и столько страсти к происходящему. И, в общем, тут уже немного иначе играет та штука про "мои - не мои Звездные Войны", ведь всего этого бы не было без поддержки игроков, и когда я обращался на Blizzcon ко всей аудитории со словом "мы", включая их в общество тех людей, что воплотили всё это в жизнь... я говорил, как есть."
"Да, когда ты творишь в большом и популярном мире, у тебя есть ответственность, о чем я много говорил с Дунканом Джонсом, режиссером "Варкрафта", который бесконечно стремился к тому, чтобы создать фильм, которым будет гордиться фендом. И я уверен, что так же, как Дункан любит Warcraft, Райан Джонсон любил свои Звездные Войны и хотел творить в этой вселенной."
Тут еще можно вспомнить похожую историю с Marvel, когда у них в комиксах была арка о том, как Гидра, группа жутких террористов, захватила США. И, мол, Капитан Америка оказался их агентом! И Интернет взорвался от этого открытия. Крис вспоминает, что и ему самому было от этого как-то жутковато. Это был дико радикальный ход. Но потом-то выяснилось, что Капитан - хороший. Да, прям... сюрприз. Кто бы мог подумать.
То есть получилась вполне похожая история, которая из-за сломанного телефона толком не прекратилась и тогда, когда всё "исправилось". Хотя если взглянуть на это с другого угла, это был гениальный ход с точки зрения маркетинга.
О будущем
Тут Скотт соглашается с тем, что испытывать неприязнь к какому-то повороту сюжета в истории или отдельному персонажу, - это естественно. Но есть грань между тем, когда тебе неприятна Сильвана, потому что она устроила геноцид, и когда тебе уже неприятен человек, который написал этот сюжетный ход.
Крис признается, что согласен с такой негативной оценкой действий Сильваны, и надеется, что Саурфанг как-нибудь выберется из тюрьмы, найдет союзников и избавится от Королевы банши. Возродит дух честной Орды и еще найдет Тралла, чтобы тот пришел к нему на выручку!
Но теперь Крис просто строит теории на этот счет как обычной игрок. И вообще ему интересно наблюдать за всем этим со стороны: вот про концепт Мойры из Overwatch он впервые услышал только на анонсе нового героя, а вот Тарана и Бригитту помнил еще со скетчей и обсуждений времен разработки игры. Или ролик про Райнхардта: он был в планах еще в те времена разработки игры, но на выходе получился совсем иным, чем обсуждался тогда.
Сейчас Крис хочет сосредоточиться на воспитании детей, и не собирается погружаться в настолько серьезную креативную работу, которая у него была в Blizzard. Пока его устраивает просто красить миниатюры Космических Волков из Warhammer 40,000 и играть в настолки с компанией других бывших сотрудников Blizzard. Но по иронии, к Крису как раз недавно обратились с одним проектом комикса. Вначале, он был скорее против, но потом резко написал к нему длинный текст - хотя всё еще не знает, согласится ли на эту идею, но что-то попридумывать ему было все равно весело. А еще у него появилась возможность озвучить персонажа для одного мультфильма.
Несмотря на всё это, Крис все равно надеется, что когда-нибудь, "когда он вырастет", он сможет создать, барабанная дробь, анимационный сериал. Кстати, в свое время его очень вдохновляли "Аватар: Легенда об Аанге" и "Легенда о Корре". Эти шоу любит вся его семья, и идеи нового мультфильма он как раз обсуждает с дочкой. Так что ветеран Blizzard надеется, что если однажды возьмет себя в руки и сядет за большой проект, то это будет мультсериал про приключения, взросление и полет фантазии. Возможно. Однажды.
"Но если. Просто если - это полет фантазии. Если мне позвонит Марк Морхейм с криком: "Мы делаем Warcraft IV, ты нужен нам! Это будет невероятно!" То, конечно, это было бы заманчиво, а как иначе? В особенности, если над игрой бы работали все мои друзья и близкие люди. Но я не знаю. Может, того парня-разработчика игр больше нет. Я не знаю. Но да, заманчиво."
Уйти в совсем новую студию, разрабатывающую игры? Это Крис себе сейчас даже и представить не может - слишком безумно и очень сложно.
О жизни
Панические атаки у Криса уже почти прекратились, и он очень редко чувствует себя так, что этот недуг давит на него физически. Так что и таблетки выпали из обычного рациона. Операция на позвоночнике тоже прошла хорошо, но пока что ему еще приходится почти всё время сидеть дома. В общем, он доволен жизнью и радуется ей. И снова повторяет, что благодарен всей своей истории с Blizzard и людям оттуда за то, что его жизнь сложился именно так. И надеется, что сможет сделать в жизни что-то такое, что можно будет посчитать платой за это.
Что же до WoW, то ему всё нравится.
"Летающий боевой корабль у Джайны? Ох,Алекс Афрасиаби. Кто бы сомневался. Ну, конечно, у Джайны теперь будет летающий боевой корабль!"
Послесловие
"Конечно, в Интернете нет какого-то бати, который отшлепает вас за токсичность. И, эй, я не хочу им быть. Мы тут все в одной гиковской лодке, и я вас всех тут люблю. Так что я могу только повторить уже сказанное: помните о сопереживании. Это очень важно, ведь почти всюду сейчас напряжение и злоба. Мы же собрались вместе ради того, чтобы воображать, строить фантазии, представлять себе картины более счастливого завтра.
А поливать помоями друг друга - это прямо противоположное занятие. Обязательно помните о том, что по другую сторону монитора сидит живой человек со своими эмоциями. Мы тут все в одной лодке. Так что заботьтесь друг о друге."
Комментариев нет:
Отправить комментарий