Странное дело, 4.3 уже давным давно вышел, а я так и не понял всех хитросплетений сюжета Клыков Отца. Ниже я попытаюсь рассказать вам о том, что меня несколько удивило в этом сюжете, и конечно, постараюсь разобраться в этом самостоятельно. Чем дольше я пытаюсь разобраться в этой истории, тем больше осознаю её глубину и значение для развития историй о противостоянии Древних Богов и драконов.
- Гневиону меньше года, он должен быть совсем маленьким дракончиком, но несмышленым ребенком этого юного манипулятора назвать сложно. Каким образом он так быстро вырос?
- Разбойники из Черного Ворона служат Гневиону. С чего бы это?
Эта парочка очень странных моментов меня сильно заинтересовала. Заинтересовала, потому что мы ничего не знаем о том промежутке времени между похищением Гневиона из лап красных драконов и началом его крестового похода против черной стаи.
Итак, вот моя спекуляция, со спойлерами, ясное дело. Перед её прочтением можно ознакомится с сюжетом "Клыков" в истории Гневиона на YouTube или в любом гайде по получению этих двух легендарок.
Глубоко в Предгорьях Хилсбрада затерялось поместье Черного Ворона - обитель лиги убийц. И руководит этой лигой, как не сложно догадаться Лорд Джорах Черный Ворон. Или руководил ею до двадцать восьмого года от открытия Темного Портала, а может, он и вовсе никогда не был истинным главой этой организацией. Лорд лишь кукла, управляемая неким человеком по имени Фарад.
И сейчас мы перейдем к самому интересному. Фарад - черный дракон, и он был членом лиги еще со времён оригинального WoW. И, возможно, что Фарад заправлял Черным Вороном еще в те далекие времена. Но тут есть одна странность. Почему черный дракон себя никак не проявил, почему он не занимался тем, чем обычно занимаются черные драконы - сеянием смуты, развязыванием войн и другими пакостями? Вместо этого, он помогал лиге в её противостоянии с Синдикатом, то есть делал благое дело. Похоже, что он чего-то или кого-то ждал. Конечно, теперь мы знаем, кого он ждал.
Но мотивы самого поведения Фарада нам неизвестны. Лично я вижу всего две причины такого поведения у черного змея: либо его сердце немного смягчилось от общения со смертными, как у Сабеллиана, например, либо его контролировали Древние Боги, причем с ювелирной точностью, как и десять тысяч лет назад во время Войны Древних, когда они окончательно сбили с праведного пути черных драконов. Вспомните, даже Нелтарион не понимал того, что с ним происходило: он воспринимал шепот Богов как свои собственные мысли.
Теперь мы кое-что знаем о Фараде - он ключевая фигура в истории о становлении Черного Принца. И мы знаем, что он действует из благих побуждений, даже если они лишь часть очередной паутины замыслов Древних Богов.
Но вернемся к самому Гневиону. За молодым черным драконом, а точнее за драконьим яйцом наблюдают красные драконы. У них благородная цель - вырастить свободного от порчи Богов черного дракона. Конечно, позднее выясняется, что их намерения не столь светлы. Им нужен дракон свободный от скверны Смертокрыла, но не свободный от власти красной стаи. И здесь в игру вступает Фарад (как Фарад узнал о том где находилось яйцо мы не знаем, но это и не важно.) Он посылает лигу убийц за яйцом, дабы вырастить свободного ото всех и вся черного змея. Под покровом ночи разбойники из Черного Ворона пробираются в Гранатовый Редут и похищают яйцо.
План Фарада начал воплощаться в жизнь. Дракончик вылупился в подвале поместья Лорда Черного Ворона и ему дали подобающее имя - Гневион, Черный Принц. Но Фарад скрывает свой истинный лик от юного дракона, и это очень предусмотрительно с его стороны.
Гневион... как же он так быстро вырос? Думаю, тут не обошлось без магии, и без заботливого Фарада. Может быть, глава Черного Ворона не был уверен в том, что у него есть лишние годы свободного времени на взросление Гневиона. И он ускорил его взросление, как ускоряли взросление сумеречных драконов (прим. как позже выяснилось в одном из интервью, Гневион стал таким не из-за Фарада, а экспериментов самих красных драконов. И вспоминая Ауби, вполне сносно умеющего говорить синего дракончика, то почему бы и нет.)
Итак, мы успели поговорить о Фараде и Гневионе, осталось вспомнить о последнем из героев этой истории и перейти к непосредственному прохождению Клыков Отца.
К началу битвы за Храм Драконьего Покоя к этой истории присоединяется безымянный разбойник, лучший из лучших. Он входит в армию смертных народов Азерота, призванных Траллом на помощь Драконьему Покою. Приметив разбойника, лорд Афрасастраз даёт ему довольно-таки сложное задание. Герой должен выкрасть кольцо-дешифровщик Сумеречного Молота у Хагары, чемпиона Молота. Кольцо зачаровано, и поэтому разбойник выкрал кольцо у шаманки еще до боя, ведь магия артефакта исчезла бы, если бы Хагара умерла с кольцом на пальце. Дешифровщик в руках у героя, и он отправляется в Штормград (Оргриммар в версии Орды) чтобы напитать его силой, а сделать это быстро и без лишних вопросов могут лишь... эфириалы. К счастью, они обзавелись маленьким магазинчиком в городе (эфириалы в вашей столице - канон :0) и за грабительскую плату они заряжают кольцо тайной магией одним щелчком своих пальцев. Хитрые космические гобли... Но мы отвлеклись.
С заряженным тайной магией кольцом разбойник продолжил выполнять задание Драконьего Покоя.
Теперь он отправляется в Гранатовый Редут, где его встречает Корастрасза. У её ног труп одного из членов лиги убийц, и она очень недовольна пропажей очищенного яйца, но у неё осталось зашифрованное рунами сообщение из рук этого бандита, и с помощью кольца герой и Корастрасза прочитывают сообщение. Из него им становится ясно, что за похищением стоит Черный Ворон. Но зачем им яйцо Гневиона, красная стая не знает. И чтобы не допустить потери яйца, они отправляют в Хилсбрад дракона Мострасза и нашего разбойника.
Мострасз с героем на своей спине летит прямиком в Хилсбрад, а оттуда герой пытается пробраться в поместье. Ему это удаётся, только вот... Гневион уже не в скорлупе и предлагает разбойнику встать на его сторону. В это время лига убийц находит и пленит Мострасза, но оставляет его в живых, дабы тот передал волю Черного Принца. А Черному Принцу нужна лишь свобода, свобода ото всех: и драконов, и богов.
Принц - странный парень. Очевидно, он умен, хитер... и знает толк в тюрбанах. Первое, что бросается в глаза - это стальной стержень его характера. Он взял бразды правления поместьем и сносно им управляет, не боится слуг Смертокрыла и хочет жить свободно. Но кроме того, у него есть кодекс чести, но не такой как у паладинов, его кодекс схож с видением чести у Черного Ворона или нашего героя. Молодой змей поставил перед собой задачу - уничтожить род черных драконов, ибо он чувствует своих родичей и скверну сжирающую их, и поэтому решает освободить от них весь Азерот, и в этом ему поможет Фарад и безымянный разбойник.
Первая цель Гневиона - Кредо, черный драконид. Он скрывается под личиной лидера ополчения Гилнеаса и ведёт группу гилнеасцев под названием Черный вой. Но его намерения не благородны, он заставляет ополченцев пить свою кровь и превращает их в рабов-драконидов, а некоторые из них и без того уже воргены. Черный вой под предводительством "Лорда Хайрама Кредо" уже захватил весь город Гилнеас: следов Отрекшихся или объединенных сил Краули и ШРУ поблизости уже не осталось. Герой отправляется за головой Кредо вместе с гномом-магом из лиги - Заззо Пальцемельком. Им удаётся прикончить драконоида, а значит остановить заражение жителей Гилнеаса. Герой добился успеха там, где потерпели поражение силы Орды, Альянса и несколько отрядов из Черного Ворона.
В оплату за выполненный труд, Черный Принц создает для разбойника пару кинжалов - Страх и Воздаяние. Два кинжала с закрытым оком в каждом из них, сделанные судя по всему из элементия.
Чтобы усилить клинки, безымянный союзник лиги убийц возвращается к Храму Драконьего Покоя, где до сих пор идёт ожесточенная битва, там он отбирает элементиевые сферы у культистов Сумеречного Молота.
Вскоре Заззо и разбойник отправляются за своей следующей жертвой - Нэлис, бывшей представительницей черного рода в Храме Драконьего Покоя. Опасаясь за свою жизнь, она отправилась к Каражану в поисках магических секретов башни. К тому же она собрала маленькую армию членов Секты Драконов на службе черной стаи. С помощью кинжалов и неосторожности Нэлис в использовании магии, герой вновь одерживает победу. Он наполняет пустой фиал кровью драконицы и снова возвращается к Черному Принцу. И конечно, герою приходится возвращаться на передовую, откуда он привозит в поместье еще несколько сфер темного элементия. За несколько недель боев в Драконьем Погосте разбойник смог собрать достаточное их количество. Кровь драконицы и сферы пробуждают клинки: веки пылающих глаз в кинжалах раскрылись.
Но... остается последний черный дракон - Смертокрыл. Отец всех черных драконов, единственный дракон которого боится Гневион. Черный Принц благословляет героя на битву и предрекает ход боя.
Ведь даже уничтожив тело Смертокрыла, его не победить, его ярость и безумие лишь вырвутся на свободу не сдерживаемые оковами тела. Но мощи армии смертных, Аспектов и Души Дракона хватило чтобы остановить Разрушителя после нескольких часов ожесточенной схватки.
И вот, в последний раз чемпион своего народа возвращается в поместье Черного Ворона, возвращается с символом победы - осколком челюсти Смертокрыла. Герой видит Гневиона, окруженного телами красных драконидов. Черный Принц в ярости, а поместье горит в огне. Его пытались убить слуги Алекстрасзы, красные драконы показали, что они любят красный цвет крови не меньше чем красные цветочки в Редуте. Но ярость Принца быстро сменяется радостью и облегчением, ведь герой показывает ему осколок челюсти Смертокрыла и черный дракон чувствует, как тень Аспекта Смерти исчезает с лица Азерота. Герой получает свою последнюю награду. Осколки силы Смертокрыла окончательно оживляют кинжалы. Глаза над рукоятками кинжалов запылали огнем, из трещин в лезвиях вырываются маленькие щупы ярости павшего Разрушителя. Тириош и Голад явились миру.
Но не всех черных драконов убили члены лиги убийц. Остался последний, гений среди убийц, чужой среди своих - Фарад. Когда Черный Принц сказал Фараду, что он знает правду о нём, тот ответил, что и не пытался её скрыть, ибо он служил Гневиону верой и правдой. Очищенный от скверны Богов Гневион ценил всё то, что Фарад сделал ради него, но тот был обречен. Он слышал шепот Древних Богов и верил, что голоса лишь помогают ему, и когда Гневион раскрыл своему собрату правду о влиянии Богов, те приказали Фараду покончить с Принцем, но обезумевший от шептаний слуга Черного Принца не смог справиться с пробужденными клинками - Голадом, Сумерками Аспектов и Тириошом, кошмаром столетий.
Гневион покинул поместье, покинул его навсегда. Он свободный черный дракон и теперь ему как и смертным пришла пора самому вершить свою судьбу, в мире в котором настала Эра Смертных.
Теперь я абсолютно уверен в том, что влияние Древних Богов на черных драконов аналогично влиянию приказа 66 на клонов в Звездных Войнах. Щелк, и они все во власти шепотов древних чудовищ.
Что такое приказ 66? В Звездных Войнах клонам, солдатам армии Республики, вживляли специальные чипы, которые, как многие считали, просто должны были сделать клонов менее агрессивными и независимыми. Но истинное назначение чипов было иным: в нужный момент клоны исполнили бы любой приказ повелителя, даже если они будут против. Щелк, воля отключается, и они убивают джедаев без вопросов - это и есть тот самый приказ 66.
Что интересно, до Катаклизма черная стая была сама себе на уме. Эти драконы были злыми и подлыми, они убивали смертных, как скот. Но они делали это ради себя, ради своего рода, но прозвучал приказ 66 и они стали бездумными огнедышащими монстрами, живущими ради освобождения Древних Богов из их тюрьм. И мне почему-то думается, что и наги подвержены этой же порче. Вспомните их предательство Нептулона и фанатичность в Катаклизме.
И еще парочка интересностей напоследок. Гневион называет Смертокрыла своим отцом, но поскольку это невозможно, выходит, что это просто словесный оборот, всё-таки Смертокрыл был патриархом всех черных драконов. И еще, мы все понимаем, что Принц забыл о Сабеллиане. Может быть пребывание в Запределье ослабило хватку Древних Богов над этим змеем, а может он и есть отец Гневиона. Но если отбросить шутки, его вполне могли намеренно отложить до лучших времен, сделав вид, что о нем все забыли.
Вместо послесловия отмечу, что как и многие другие сюжеты Катаклизма эта история должна была быть длиннее. В игре еще остались аудиофайлы к не дошедшей до релиза части легендарной цепочки заданий. В ней разбойник бы боролся с черным драконом по имени Фермион, притворявшимся архимагом Даларана. Бой с ним должен был произойти прямо в Лиловой гостиной Аметистовой Цитадели.
Гневион: Даларан? Он прятался там всё это время.
Фарад: Действительно, мой принц. Скрыт, будучи у всех на виду.
Гневион: Фермион хитер, мой друг. Чтобы вывести его на чистую воду, тебе придется работать под прикрытием и внедриться в элиту общества Даларана.
Фарад: Этот? Чтобы он затерялся среди верховных магов Даларана? Ха, я бы заплатил за возможность понаблюдать за этим.
Гневион: Добейся успеха, и наша работа будет почти окончена. Удачи, герой.
после убийства Фермиона:
Гневион: Ты прикончил его прямо в Лиловой гостиной? Невероятно, просто невероятно!
Добрый день. Сначала хочу сказать - спасибо большое за ваши статьи! Они очень интересны и познавательны. Всегда рад увидеть ссылку на них и почитать.
ОтветитьУдалитьПо этой возник вопрос: а есть ли какие предположения, зачем Древние боги оставляли Гневиона живым, почему бы не разбить яйцо, как только оно оказалось в руках. Он уничтожил стаю черных драконов, помог в победе над Смертокрылом, отсрочил их выход из тюрем. Вряд ли им это нужно. Судя по последней реплике Фарада, они как-то хотели управлять Гневионом. Но зачем управлять свободным черным драконом, если есть множество таковых в прямом подчинении.
Мое единственное предположение - что они предвидели возможное поражение Смертокрыла и последующую цепочку собитый, приводящую к вторжению Пылающего легиона. И Гневион в таком случае должен был быть планом Б.
И вам большое спасибо за такой положительный отзыв.
УдалитьВопрос интересный и логичный. Думаю, Древние Боги изначально могли не мешать Фараду нянчиться с Гневионом (или просто приказали ему забрать и воспитать его), потому что хотели его использовать. По идее, он не простой черный дракон, и кроме того, что свободен от их порчи, еще и усилен то ли артефактом титанов, то ли экспериментами красных драконов. Так что я согласен, может быть его и хотели использовать, как запасной вариант. Но очень сомневаюсь, что они прямо предвидели весь ход событий с поражением Смертокрыла и будущим вторжением Легиона. Иначе можно было бы не помогать Разрушителю штурмовать Храм Драконьего Покоя. У Гневиона ведь даже имя говорящее, идеальное для злого дракона, так что я склоняюсь к тому, что его хотели просто использовать. Или позволяли Фараду ему помогать до нужной поры.
А вот на убийство членов черной стаи они могли закрыть глаза. Они могли сомневаться в успехе заданию по убийству Смертокрыла, а Нелис и Кредо могли их и не волновать: эти двое ушли в самоволку, чтобы обезопасить себя, а не пошли на передовую.
И альтернативный вариант. На Гневиона Древние Боги почти не обращали внимания, не считая его кем-то опасным или требующим особых мер. Они могли ждать от него каких-то определенных действий в определенный момент. Когда бы и вмешался Фарад. Но это уж совсем сложный сценарий.
"Им нужен дракон свободный от скверны Смертокрыла, но не свободный от власти красной стаи" - извините, откуда это взялось? Им было нужно, чтобы Гневион выполнял функции Аспекта, только и всего, а он в самом расцвете подросткового бунта.
ОтветитьУдалить"Герой видит Гневиона, окруженного телами красных драконидов." - а там прямо сказано, что они пытались его убить? Посмотрим на более позднее постоянное поведение Гневиона по плетению интриг с Ордой-Альянсом и резко негативному отношению ко всем, кто мешает ему петь "йа свобооодееен". В общем, семейные черты хождения по трупам в полный рост, просто интересы у него иные. Вы уверены, что красные пытались убить Гневиона, а не пришли с переговорами, он их послал и слово-за-слово вышла схватка?
Я думаю, на тот момент, у них уже были причины с ним разобраться и считать его опасным. Все трупы-НИПы называются "нападающими на Черный Ворон", и среди них был и Мострасз. Всюду трупы с обеих сторон, поместье горит. Как-то всё слишком серьезно для переговорщиков, хотя даже один дракон мог устроить серьезные разрушения. Но посылать в поместье того же дракона, которому там сломали обе ноги всё-таки странно. В любом случае, красные драконы действовали из благих побуждений. С этим никто не спорит. Они хотели защитить Гневиона от слуг Смертокрыла и воспитать его в нужном им ключе. А это значит, что он должен быть у них на виду, и под контролем, хотя бы в силу того, что он еще маленький дракончик. Для Гневиона это уже не "только и всего", учитывая его наполеоновские планы. Так что это вопрос точки зрения, но ясно то, что они собирались держать его у себя. Я могу согласиться с тем, что могут быть сомнения по поводу того, что драконы изначально пришли туда за его головой. Наверное, можно предположить, что они хотели забрать его силой в Гранатовый Редут. Но и причины разобраться с ним у них уже тоже были. И как бы там ни было, вылилось это в ту еще заварушку, в которой его могли убить. Поэтому я ограничился просто упоминанием того, что они пытались его убить, и не спекулировал по теме их прибытия. И хотя Гневион тот еще лжец, не думаю, что в тот момент, у него были особые причины врать о красных драконах, благо героя он оставил героя одного на пепелище и улетел восвояси. Я просто веду к тому, что вариант с убийством или попыткой забрать его силой имеет под собой большую основу, потому что на него есть указания в игре, в отличие от второго.
УдалитьНо справедливости ради скажу, что текст всё-таки четырехлетней давности. И с тех пор появились новые события, которые больше раскрыли характер Гневиона, а я тогда писал только основываясь на том, что было в обновлении 4.3. Поэтому если бы я брался за биографию Черного Принца сейчас, то описания той встречи с ним выглядели бы иначе. И хоть я в нем сильно сомневаюсь, этот вариант с переговорами всё-таки очень интересный, и я над ним неплохо поломал голову.
"Все трупы-НИПы называются "нападающими на Черный Ворон"" - о, спасибо за информацию, это действительно вызывает довольно однозначные ассоциации. Вроде бы удивительно, чтобы, вложив столько трудов в создание Гневиона, его столь быстро решили убить из-за чрезмерной самостоятельности. Учитывая, как он и черную стаю выкашивал, и даже Смертокрыла "заказал" к моменту боя в Черном Вороне, красные, по логике, должны были бы отнестись к этому с одобрением.
УдалитьС другой стороны, возможно, та жестокость с ломанием ног создала у них обратное впечатление о том, что за чудо вылупилось и очень далеко пошло в такие короткие сроки=)