суббота, 17 октября 2015 г.

Мир Hearthstone: вопрос каноничности игры и оригинальные существа

WoWScrnShot_100115_143536.jpg

В этой статье мы рассмотрим кое-что совсем новенькое для моего блога - Hearthstone, а точнее персонажей и существ, которые встречаются только в этой карточной игре.

В Hearthstone игрокам представляют этакую облегченную и нарочито несерьезную версию вселенной Warcraft. Здесь осада Наксрамаса превращается в карточную игру против Кел’тузада и его прислужников, а в рыцарских состязаниях участвуют бесы верхом на охотниках Скверны и мурлоки верхом на жабах. И цель этой статьи - попытка разобраться в месте Hearthstone во вселенной Warcraft, и повторюсь, рассмотреть эксклюзивные для этой игры истории и персонажей.

За скриншоты карт благодарим Blizzgame, с чьей базы карт они и были взяты.

Вопрос каноничности

Мир Азерота представляется в этой игре совсем не таким, каким игроки привыкли его видеть раньше. Он что-то вроде карикатуры на самого себя. Но в этом и вся суть. Hearthstone не является частью Warcraft, как вселенной. Поэтому данная карточная игра может позволить себе выйти за её рамки и кое-где даже противопоставить себя ей. И если вы где-то заметите, что в Hearthstone говорится одно, а в WoW или рассказе другое, то не волнуйтесь. Hearthstone - не часть канона вселенной Warcraft. А если быть точнее, то у этой игры уже есть подобие собственного мира: в нем проходят уникальные события и встречаются ранее невиданные существа и герои. Этот мир выходит за рамки коробки с карточной игрой, её игромеханики и шутливых описаний карт. Подчас сложно понять, что из него правда, а что вымысел даже в рамках вселенной Hearthstone. Но так и было задумано разработчиками.

- В Hearthstone говорится, что император Дагран Тауриссан призвал в Азерот Рагнароса. Но это ошибка, призыв был делом рук его далекого предка, тана-чародея Тауриссана.
- Hearthstone иногда может быть неканоничным. Всё окей.

Но есть одна важная деталь. Говоря о месте в каноне Warcraft этой игры, мы в первую очередь рассматриваем её персонажей и события, что в ней происходят - всё то, что можно увидеть играя в неё. Но в Hearthstone играют персонажи того же WoW. В Святилищах Семи Звезд и Двух Лун пилигримы из Орды и Альянса упражняются в карточных баталиях. А странствующий торговец продает карты и столы для игры в Гарнизоне Дренора. Это говорит о том, что данная карточная игра всё-таки существует во вселенной Warcraft. И здесь нет противоречия, ведь речь идет только о карточной игре, а не её вселенной. Проще говоря, в Азероте, на самом деле играют в эту игру в тавернах. Но её события все равно к канону Warcraft отношения не имеют.

WoWScrnShot_100115_143151.jpg

А само название игры, как вы вероятно знаете, происходит от предмета в World of Warcraft, который есть у каждого игрока - камня возвращения (или лучше сказать, камня очага.) Камень очага упоминается в романах по WoW и многих заданиях в самой игре, так что он вполне каноничен. Этот волшебный рунический камень позволяет его обладателю вернуться к очагу, к которому привязан артефакт. Большая руна на камне означает слово “дом”, но на нем могут быть начертаны и другие символы, связывающие камень с его обладателем и местом назначения.

Hearthstone by Raneman and Ben Brode.JPG

То, что есть только в Hearthstone

Поскольку игра не является частью канона, разработчики решили не ограничивать себя в фантазии и придумали уникальных существ, персонажей и заклинания, которых во вселенной Warcraft нет. И я предлагаю рассмотреть подобные карты и попытаться понять, смогут ли их герои когда-нибудь выйти за пределы коробки с карточками. Но тут нужно сделать оговорку. Мы рассмотрим только те карты, у которых нет реальных аналогов в каноне. И грань тут уж очень расплывчатая, поэтому для удобства введем несколько пунктов, которые помогут отсеять ненужные карты. И такой список скорее субъективный, но такова тема статьи.
Во-первых, одно витиеватое название - не показатель того, что перед нами нечто новенькое. Возьмем, например, Мистика Кезана. В WoW нет существа с таким названием, но вполне понятно, что мистик - это простая жрица-гоблин.
Во-вторых, заклинания. Они, в отличие от существ больше скованы игромеханикой. И на “реальных” просторах Азерота многие из них работают иначе, чем в карточной игре: никаких кристаллов маны или “убрать карту из руки за заклинание”. Некоторые разные карты могут даже обыгрывать одну и ту же способность заклинателя из Азерота. А другие и заклинаниями не являются. И не все имеющиеся заклинания доступны игрокам в WoW, некоторые встречаются только у боссов и других враждебных существ. Так что с колдовскими штуками сложнее всего, потому что их игровое применение и названия могут сбить с толку.
В-третьих, арт, использованный для карты. Именно он является нашим главным ориентиром. Но и он может подвести. Дело в том, что вплоть до выхода GVG Blizzard, в основном, использовала старые арты. И даже в последних сетах достаточно часто встречаются старые работы. Благо за долгие годы у компании накопилось множество концепт-артов, артов для обоев, для обновлений, для рекламы. Список можно продолжать, но один источник оказался куда богаче остальных - World of Warcraft TCG. Эту коллекционную карточную игру можно назвать идейным предшественником Hearthstone. В ней есть сотни карт, а значит и сотни артов. И большинство заново использованных работ были взяты именно из ККИ. Кстати, есть одна любопытная деталь. Если Hearthstone предлагает игрокам шутливую и неканоничную версию Warcraft, то WoW TCG наоборот старалась следовать канону. Ситуация с ней была примерно следующей: карточная игра была в целом каноничной, но в случае противоречий с другими источниками считалась менее доверенным источником. Всё-таки она, по большей части, просто повторяла события WoW. Но как и Hearthstone она тоже иногда предоставляла свои эксклюзивные новинки. Несколько наиболее известных примеров: таинственный тол’вир, известный как Забытый, внешне сильно отличающий от других тол’виров; расхитители гробниц из рода эфириалов в Ульдуме; жаблины и огры-рыцари смерти. На вопросы о таких примерах разработчики отвечали уклончиво, обычно говоря, что всё это вроде и существует, но без сюжетной базы. Мол, за пределы ККИ все равно не выйдет. Хотя Дозорные Времени, появившиеся в ККИ, всё-таки попали и в WoW. Но возвращаясь к началу пункта, а что если на арте изображено одно, а в Hearthstone выдают это за нечто иное? Ответ прост - новое использование арта не отменяет его изначального значения. Примеров этому тоже достаточно. Есть карты на которых изображены известные персонажи, но получившие новую “личность” в игре. Арт с паладином леди Лиадрин был использован для карты Священник син’дорай. Орк из клана Черной горы по имени Эйтригг стал Вождем Северного Волка, а Калесгос Малигосом. Такие, скажем так, ошибки делались разработчиками осознанно, потому что приоритетом для них был выбор наиболее удачной картинки. Так на арте Несущегося кодо изображен совсем не кодо, а копытень из Запределья. На заклятии друида Гнев - шаман Мулн Гнев Земли, а на заклятии чернокнижника Вытягивание души - рыцарь смерти. В эту же копилку можно сложить и карты, которые с натяжкой подходят под свое описание. Например, боец Северного Волка одет в комплект брони из Подземья, в котором бойцы этого клана обычно не встречаются. То есть это не самый аутентичный выбор. Но список можно продолжать.

“Всё это осознанные решения. Мы проверяем всё дважды. Мы просто подумали, что большинство людей этого не заметит или не посчитает важным. Сейчас мы заказываем гораздо больше оригинального арта, так что подобное будет происходить реже.” - Бен Броуд, старший геймдизайнер Hearthstone

А теперь можно рассмотреть и оставшихся уникальных существ. Я уже успел задать вопрос о месте таких ребят в каноне Микки Нельсону, ведущему писателю Blizzard. Он ответил, что этот вопрос пока не решен. Другими словами, раз существование этих существ в каноне не подтверждено, то и относить их к нему не следует. По крайне мере, на данный момент. Первый крупный десант оригинальных существ вроде снегочуха произошел в GvG. Разработчики были довольны тем, как пользователи отнеслись к появлению в игре подобных существ и решили добавлять их почаще, посчитав эксперимент успешным.

“Hearthstone - это игра, в которую играют в тавернах в World of Warcraft. То есть вещи из HS существуют, но не обязательно являются “реальными.” Как игрушки трансфомеров, которые вы можете купить в магазине” - Джереми Физел, старший дизайнер Blizzard

Нельзя не упомянуть и первое крупное оригинальное сюжетное событие из HS - Большой Турнир, преемник Серебряного Турнира. Серебряный Турнир проводился Серебряным Авангардом в Ледяной Короне, чтобы подготовить защитников Азерота к битве с Плетью за Цитадель Ледяной Короны. Спустя некоторое время после победы над Артасом турнирные площадки и колизей вновь оживились - на место мрачным состязаниям за право повести в бой рыцарей против нежити, пришли Большие Турниры. Их целью служит простое веселье и состязания за право называться сильнейшими. И эти новые турниры привлекли не только представителей Орды и Альянса, но и других странных гостей: от мурлоков до кентавров.
Разной степени несерьезности события становятся причиной еженедельных потасовок в таверне. Из них стоит упомянуть разве что ежегодный бал-маскарад в поместье ШРУ.

Оригинальные персонажи

the_perfect_stout.jpgХарт Камневар - так зовут хозяина таверны, того самого дворфа, что приветствует всех игроков Hearthstone во время запуска игры. Собственно, в его таверне и проходит игра. Камневар - изобретатель самой игры в “Камень Очага”, которая зародилась в его таверне, а позже стала настолько популярной, что в неё стали играть везде: от торгового суденышка в морях Азерота до Гарнизона в Дреноре. Этот приветливый дворф с распростертыми объятиями ждет в своем заведении любого гостя, неважно из какой он фракции и под каким флагом несет службу. Камневар с радостью поможет путникам почувствовать себя уютно в таверне: принесет кружечку лучшего напитка, найдет место у свободного столика и предложит сыграть в Hearthstone. Да еще и игровой столик подарит на прощание.
Игра, придуманная Хартом, волшебная - игровой стол искрит всполохами маленьких молний и сиянием огненных шаров. И таверна ей под стать - найти её очень сложно, хотя некоторым путникам и удается разыскать её специально. И ничего удивительного - таверна путешествует, оказываясь там, где нужны кров и очаг для выбившихся из сил искателей приключений. Одни наткнулись на неё прямо в Оргриммаре, столице Орды, другие заметили сияние её огней посреди мрачных зарослей Болота Печали. Таверна приветила всех этих гостей в самую подходящую минуту, когда им не хватало еды, тепла или простого веселья и дружеской поддержки. А судя по появлению в таверне Магни Бронзоборода, то таверна может путешествовать даже во времени. Всё-таки король дворфов превратился в алмаз. Неудивительно, что Харт сильнее, чем кажется. Хоть дворф и привык наблюдать за короткими кулачными боями после неудачных поединков за игровым столом, он не стерпит применения оружия или магии в таких потасовках и в два счета вышвырнет из таверны буяна. Ему повезет, если из дверей таверны он попадет в безопасное место.
Любопытно, что арт Камневара тоже был позаимствован из WoW TCG. Оригинал был сделан для карты Идеальный Портер, на которой был изображен безымянный дворф, пьющий портер со звездолистом. Причем карта-то из второго по счету сета ККИ - Through the Dark Portal, вышедшего в 2007 году, а арт датирован аж 2006 годом. Но этот образ крепко закрепился за хозяином таверны, поэтому оригинальные арты этого персонажа для Hearthstone продолжают использовать за основу образа Камневара внешность дворфа из ККИ.
О таинственной таверне Камневара можно прочитать в “Сказе о хозяине таверны”. Также он ведет дневник, его известные фрагменты: “Главный на раздаче”, ”Высокие ставки”, “Таинственный гость” и “Броня наша крепка, единороги наши быстры”.

1.jpg
оф. арт для WoW TCG от Марчело Вигнали

Сараад, рыцарь Нексуса. Еще один новый герой и участник Большого Турнира. Но смущает игроков отнюдь не он, а его скакун, энергетический верблюд, потому что кроме HS такие нигде не встречаются. Вообще эфириалы еще не были замечены за использованием ездовых животных, и не сказать, что они в них нуждаются, благо эти окутанные лоскутами ткани сущности перемещаются между мирами с помощью магии и обустраивают свои лагеря специальной техникой, которая позволяет им продолжать существовать в новом месте. Эфирный облик представители этой расы получили из-за уничтожения своей планеты К’ареш. Либо на их родном мире были верблюды, либо они начали экспериментировать над азеротскими.

ss5-med.jpg 

Интересно, что изначальный концепт Сараада, продемонстрированный на презентации TGT, был еще более оригинальным. Сараад задумывался наездником на скорпионе в одежде кого-то вроде египетского фараона. Кстати, отдельные умельцы всё-таки седлают скорпионов в WoW, но вот одежды из Древнего Египта были бы чем-то абсолютно новым для эфириалов. Другой более поздний концепт демонстрирует уже верблюда, но какого-то демонического, вроде коней чернокнижников, причем на фоне Забытого Города, руин города ночных эльфов, где чернокнижники в свое время могли заполучить коня погибели.

2.jpg
концепты-арты от Марчело Вигнали

Болф Таранный Щит. Дворф-воин, одетый в броню имирьяского повелителя, верхом на боевом баране. Тоже участник Большого Турнира. Прозвище у него говорящее - воин вооружен парой щитов, которые он использует как таран. Также у этих щитов острые края, так что он использует их не только для защиты, но и чтобы резать плоть и оружие своих соперников. На прошлом турнире Болф занял второе место, но  он готов снова бороться за золото, хоть соперник Леброн ему все равно не по зубам. Возможно, этот Леброн тоже однажды появится в HS.

SetRatioSize10243000-Bolf-Ramshield-by-Wayne-Reynolds.jpg
оф. арт от Вейна Рейнольдса

Крагг Поднебесный. Орк-пират из Орды верхом на… гигантском попугае. И он тоже участвует в турнире. Примечателен здесь, конечно же, попугай. Всё-таки в Азероте такие пока не встречались. И вряд ли тут всё можно объяснить чудесами инженерии. У Крагга есть две тески, тоже из орков. Первый - тренер охотников из лагеря Гром’гол в Тернистой долине. Второй - воин-воевода из Кор’крон, убитый в Осаду Оргриммара.

3.1.jpg
оф. арт от Алекса Хёрли

Но всё же в Азероте был один неприлично большой попугай, эту птицу звали Полли. Во время событий оригинального WoW гоблин Реникс из Кабестана послал ордынского разбойника на поиски сокровища с корабля пиратов Южных морей “Стрела прилива”. Когда разбойник добрался до сундука с сокровищем на него напал Полли, попугай размером со взрослого человека. Но разбойнику повезло: у него были с собой крекеры, да не простые, а Химически Обработанное Чудо-Угощение. Эти крекеры он взял у робота-помощника Реникса. Съев их, попугай уменьшился в размерах и был сражен искателем приключений. Логично предположить, что благодаря аналогичным крекерам Полли в свое время и стал таким большим. А в Heroes of the Storm скоро должен появится новый облик для Фалстада - Фалстад-буканьер. Как и Крагг, он тоже будет верхом на пиратском попугае, а точнее попугае-грифоне.

latesta.jpg

Существа

holy_guardian.jpg
Порождение света. Оно стоит особняком от других оригинальных существ из HS по одной причине - впервые оно появилось в WoW TCG, и при этом является частью классического набора. Поэтому у элементалей Света еще есть шанс появиться в WoW. Потому что, во-первых, ККИ старалась следовать миру и сюжету игры, а нововведения из неё легче вписываются в канон игровой вселенной. Во-вторых, придумывать абсолютно новых существ для HS разработчики начали только с GvG, то есть они посчитали элементаля света, вписывающимся в мир игры. В ККИ это существо называлось священным стражем и тоже было прислужником жреца. Описание карты гласит: “Не все благословения являют себя в виде слова силы.” Обратите внимание на то, что существо очень маленькое и еле до колен доходит своему призывателю.

                                     Mike 1Daarken1 Lim.jpg
оф. арт для WoW TCG от daarken,
 изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

Но в любом случае, пока появление таких ребят в каноне сомнительно. Хотя такой поворот сюжета вполне реально объяснить. Этих элементалей можно было бы назначить меньшими воплощениями Света, даже кем-то вроде низших наару. Или сделать их обращенными в Свет демонами Бездны. Благо с самими наару случался обратный процесс, когда они обращались богами Бездны или просто “падшими” наару.

Заводной великан. Творение гномов. Настоящий гигант, возвышающийся над деревьями. Размер птиц тоже помогает понять насколько велик этот робот. Очевидно, он является отсылкой к мультфильму “Стальной гигант”. Кстати, в WoW тоже есть один заводной великан, но выглядит он совсем иначе. Он называется Разрушитель XT-002 и был создан хранителем Ульдуара Мимироном. Машина была разумна и считала себя сыном изобретателя, и поэтому даже вела себя как ребенок. Разрушитель был уничтожен во время осады Ульдуара.
Clockwork_Giant_-_art.jpg6.jpg
                                                    оф. арт от Дэна Скотта

Тотемный голем. Судя по дизайну, создан тауренами. В Азероте и за его пределами есть самые разные големы: от созданных из железа роботов и работающих на магии каменных конструктов, до доспехов для душ павших воителей прошлого. Но из тотемов големов пока никто не делал, да и сами таурены пока не создавали големов.

Totem_Golem_full.jpg
оф. арт от Стива Прескотта,
изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

Рыцарь чащи. Кентавр, участвующий в Большом Турнире. Большинство кентавров враждебны к другим расам, они жестокий и агрессивный народ. Но всё же есть один кентавр, который присоединился к Орде, Дортар. Он был меньше и слабее других кентавров, да и кровожадности в нем было мало. Поэтому его родичи решили его убить. Но его спасли герои Орды. В Орде он нашел новую семью и смог стать сильным воином.
Можно было бы предположить, что этот кентавр тоже покинул родичей и присоединился к Альянсу или Серебряному Авангарду. Но он сам говорит, что идет в бой от имени своего хана. Возможно, он просто представляет свой народ на турнире. Благо после Катаклизма некоторые племена кентавров стали чуть спокойнее и сконцентрировались на войне с Советом Теней. Но в любом случае, внешность его совсем нетипична для кентавра.

knight_of_the_wild_by_ralphhorsley-d98ybmi.jpg

Друид-саблезуб. Или если перевести точнее, друид Сабли. Дело в том, что у тотема кошки за пределами HS нет собственной секты друидов. Форму кошки принимают как друиды звериного когтя, так и птичьего когтя. Но похоже, в HS друидам этого тотема сделали собственную секту. Сабля может быть их артефактом, вроде Косы Элуны у друидов косы, или под саблей подразумеваются зубы саблезубых кошек.
На арте для карты, кстати, изображен вовсе не друид, а охотница из WoW TCG. Тут вам и лук, и питомец, и комплект брони охотников из WoW. Да, есть друид-медведь по имени Киана Тень Луны, которая иногда использует в бою лук и стрелы, но перестать видеть на этом арте охотника даже это не поможет.

7.jpg

Малый рыцарь зла. Просто бес верхом на охотнике Скверны. Маленький демон, похоже, стал рыцарем. Неужели решил попытать счастье в турнире?

Tiny_Knight_of_Evil_full.png
оф. арт от Реймонда Шванланда
изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным
7.jpgЗащитник Муклы. Горилла верхом на гиппопотаме, выступающая на Большом Турнире от имени Короля Муклы.
Тут две проблемы. Первая, гориллы в Азероте не разумны. Хотя разумные животные в Азероте иногда встречаются. Вторая, в Азероте не водятся гиппопотамы, но это не то чтобы и проблема - живность Азерота во многом совпадает с земной, а у разработчиков фауна стоит не на первом месте в списке неотложных дел. Лосей до Legion в WoW тоже никто не видел.
На ранних концептах, показанных на презентации TGT, защитник был верхом на лошади, а позже верхом на динозавре, у которого тоже не было бы аналогов в WoW.

60c3c1979bc0ea1e46cd964b665f0150.jpg
оф. арт от Эндрю Хоу
изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

0.jpgМурлок-рыцарь с Большого Турнира. Кроме того, что мурлоки очень редко сотрудничают с другими расами, можно отметить ездовую лягушку, потому что до этого мурлоки не были замечены за использованием ездовых животных.
На арте изображен Мурчелот, питомец, которого можно было получить за покупку виртуального или реального билета на Blizzcon 2013. Мурчелот одет в броню крестоносцев из вселенной Diablo.

SamNielson_Merkalot_1.jpg
оф. арт от Сэма Нельсона

Кружащийся пепел. Элементаль огня, внешне отличающийся от других известных элементалей с Огненных Просторов. Известны случаи, когда в отдельных артах для ККИ художники рисовали простых демонов Бездны и элементалей огня, но в своем собственном видении: с немного другими лицами, накаченными бицепсами, грудью и даже кубиками пресса. Но мне сложно списать этот арт в ту же копилку, поскольку отличия тут не в наличии мышц, а во всем телосложении и других браслетах.

SetRatioSize10243000-Whirling-Ash.jpg
оф. арт неизвестного художника, заказанный в Blizzard Entertainment

Защитник Могора. Огров на Серебряном Турнире тоже не было. И стегодонов они не седлают. Ездовыми животными пользуются только огры альтернативного Дренора, в силу своего превосходящего интеллекта и культуры. Они седлают гигантских боевых вепрей или копытней.

Mogor's_Champion_full.png
оф. арт от Стива Прескотта,
изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

Защитница Алекстразы. Это либо смертный член Культа Драконов на службе красной стаи, либо дракон в гуманоидном облике. Я почти уверен, что верен второй вариант, потому что в превью TGT упоминалось, что в турнире примут участие даже драконы.

fb525dd8b87778f67d55b68f2e10c4f9.jpg
оф. арт от Евгения Загуменного, изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

Древний исцелятор. Гномский робот-лекарь, внешне отдаленно напоминающий типичных роботов гномов, но с более витиеватым дизайном. На то он и древний. В руках у робота два флакона исцеляющего зелья из оригинального WoW.

 inv_potion_53.jpginv_potion_54.jpg

Antique_Healbot_full.jpg
оф. арт от Джаспера Эжсинга,
изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

Ржавый голем. Творение гоблинов. Интересен своим ранним концепт-артом с дизайном а-ля рыцарь-крошшер в стиле стимпанк.

 jesper-ejsing-sketch-siege-robot.jpgHS3-056+Goblin+Plated+Siegebot+final+corrected.jpg
оф. арт от Джаспера Эжсинга

Вулканический древень. Возможно, древень, одержимый духом огня. Похожий случай произошел с Древним, охранявшим ветвь Нордрассила. Благородное древо подчинил своей воле огненный повелитель Вулканус, вселившийся в его тело. Измученный заступник тоже горел и обладал властью над огнем. Также известно, что Древние Дренора совершают некий странный ритуал неизвестного предназначения. Возможно, для того, чтобы укрепить свою кору. Они вступают в огонь, опаляют собственную кору и сжигают в огне свои листья. После этого Древние окрашиваются в пепельный цвет, а некоторые из них продолжают тлеть, испуская дым, и после ритуала.

Volcanic_Lumberer_-_full.jpg

Раздражатор. Изобретение гномов. По их задумке робот должен был стать самой раздражающей на вид машиной, которую они только могли бы придумать. Поэтому они разодели и снабдили робота различными вещами, которые раздражают разных людей. Но в итоге, создали то, что создали. Изначально Blizzard заказали сделать арт с именно такой задумкой: чтобы идея инженеров гномов воплотилась во что-то неожиданно очаровательное.

hearthstone___annoy_o_tron_by_mattdixon-d8lalsd.jpg
оф. арт от Мэтта Диксона

Другие уникальные для HS изобретения гномов

Iron-Sensei.pngSnowchugger.pnga.jpgClockwork-Knight.pngEnhance-o-Mechano.png 
 Омнимотрон, 
карточный крупье

Другие уникальные для HS изобретения гоблинов

Soot-Spewer.pngMechwarper.pngGadgetzan-Jouster.pngForce-Tank-MAX.pngFlamecannon.png
  
Уникальные для HS изобретения неизвестной принадлежности

Shadowboxer.pngMetaltooth-Leaper.pngMech-Bear-Cat.pngGlaivezooka.png

Отдельно можно упомянуть магические бомбы - световые и темные. Таких бомб нет в Азероте, но у них есть аналоги. Например, можно вспомнить пример, который мы рассматривали в одной из статей про недоступные сочетания рас и классов в WoW: “Осадные пушки Серебряного Авангарда в свое время расстреливали нежить благословленными святым отцом пушечными ядрами. Эффект оказался реальным: ядра взрывались энергией Света и легко уничтожали нежить.” Идею с этими ядрами для Авангарда придумал гоблин-инженер, также как и гоблин-жрец создал световые бомбы. Железная Орда под руководством Гул’дана тоже начала заниматься чем-то подобным: чернокнижники стали наполнять свои военные машины силой Скверны, от чего взрывы их пушек и струи огня начали пылать силой Скверны.

Lightbomb.pngDarkbomb.png

Hearthstone также предоставила редизайн некоторых уже существующих во вселенной Warcraft вещей: тотемов клыкарров и механических йети. В WoW клыкарры используют тотемы точь-в-точь как у тауренов, что является издержкой игромеханики. Механические йети в WoW и ККИ выглядят относительно похожими на настоящих йети, по крайне мере издалека, что вполне могло быть задумкой их создателя. В HS же никакой маскировки под реального йети нет.

Tuskarr-Totemic.pngMechanical-Yeti.pngare_we_there_yeti.jpg

К этой же категории можно было бы отнести и Древо Жизни со вполне уникальным для древ в Warcraft дизайном. Но арт карты, как водится, был взят из ККИ. Изначально он использовался для Древа Мудрости по имени Старокрон. Дизайн, который получил Старокрон, является следствием любви Стива Прескотта к рисованию энтов и им подобных существ, которым он старается придать собственный штрих эпика.

Tree_of_Life_full.jpg
оф. арт от Стива Прескотта,
изъят из клиента игры и доработан Николаем Вериным

Можно обратить внимание и на пару нереализованных концептов, которые еще могут увидеть свет в будущем. Первый - саурок-пират верхом на мушане. В этом концепте нет ничего сверхъестественного. В свое время банда сауроков грабила пандаренов, оседлав гигантского мушана, укомплектованного парой соответствующего размера пушек. Правда, пиратов среди сауроков пока замечено не было.
Карта была изъята из игры незадолго до релиза TGT по соображениям баланса. Бен Броуд обещал, что еще попытается вернуть этого пирата в игру.

 Removed_Grand_Tournament_Minion.png

Второй - странная машина гномов с фан-арта Tooth 2012 года. Она промелькнула в трейлере GvG. Скорее всего, Blizzard просто понравился арт, поэтому он и попал в трейлер. Интересно, что в оригинале не видно, что из себя полностью представляет машина гномов, хотя она напоминает какой-то аналог танка-паука. Но в версии с трейлера это не ходок, а летательный аппарат, который летает… благодаря летающим курицам.

5.jpg

Возможно, однажды мы подробнее взглянем на заклинания из игры и оставшихся без описаний роботов в одном из следующих выпусков блога. Но не сегодня.
Спасибо, что прочли статью
И до встречи в следующих выпусках. *)

10 комментариев:

  1. Ты гонишь? Какой нахер Калесгос? Малигос его предшественник

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тыкания и ругань можете оставить при себе. Если вы не смогли прочитать без ошибок, то специально для вас поясню. В карте Малигоса в Hearthstone используется арт для WoW TCG на котором изображен Калесгос. То, что Калек стал следующим Аспектом Магии к этому никакого отношения не имеет.
      Пруф: карта Калека из TCG - https://titanwowtcg.files.wordpress.com/2012/08/raid8_ovs_multiplayrs_backs_3.jpg
      Калек в игре - http://img2.wikia.nocookie.net/__cb20111001105737/wow/images/c/c4/Kalecgos1.gif
      Малигос в игре - http://vignette4.wikia.nocookie.net/villains/images/2/2f/Malygos.png/revision/latest?cb=20100507171536

      Удалить
    2. Об этом ведь и говорится, что вместо Малигоса, изображён Калесгос из-за более подходящего арта

      Удалить
    3. Спасибо за очередную интересную статью! Очень хотелось бы снегочуха в ВоВ.

      Позвольте добавить, что гигант-попугай, аналог "скакуна" Крагга все же был в игре в классике.Там было задание только для разбойников. Вот оно

      http://ru.wowhead.com/quest=2381

      Нужно было обчистить сундук пиратов, но во время попытки взлома прилетал гигантский попугай Полли 50 уровня (само задание с 16). После кормления птички волшебной печенькой, она становилась приемлемого для убийства размера. Возможно Крагг летает на его родственнике. Самого попугая, к сожалению на вовхед не найти, но есть баффы и эффекты с его именем в поиске.

      Удалить
    4. Кроме того, в другой игре компании, Heroes of the Storm тану Громового Молота Фалстаду, сражающемуся на своем верном грифоне, добавили новый облик, как раз в виде пирата, летающего на этаком грифонопопугае:

      http://www.youtube.com/watch?v=GXlzocKSJmw

      Удалить
  2. Большое спасибо за наводку, добавляю новую информацию про попугаев в статью.

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за интересные рассуждения.
    Похожих на вулканических древней мы встречали в WoD территории Горгронд, а именно "Char the Burning"
    http://www.wowhead.com/npc=82311/char-the-burning

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за заметку. "Также известно, что Древние Дренора совершают некий странный ритуал неизвестного предназначения. Возможно, для того, чтобы укрепить свою кору. Они вступают в огонь, опаляют собственную кору и сжигают в огне свои листья. После этого Древние окрашиваются в пепельный цвет, а некоторые из них продолжают тлеть, испуская дым, и после ритуала." - но он вроде подходит подходит эту группу.

      Удалить
  4. По поводу жаблинов - почему они новинка Хартстоуна? Они появились еще в Вайш Ире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Речь же не просто о жаблинах и не о новинке из Hearthstone. Речь шла о жаблинах-рыцарях смерти. Они были только в ККИ.

      http://www.wowtcgvault.com/images/cards/medium/TOTT/Gilblin_Deathscrounger.jpg

      Удалить