пятница, 6 ноября 2015 г.

Эксклюзивная информация о вселенной Warcraft из Твиттера, часть III

twitter-bird-light-bgs.png

Таурахэ:

  • Ish-ne-alo por-ah - Да будут направлены дни грядущего старейшинами прошлого. © (приветственная фраза и боевой клич Кэрна и Бейна Кровавое Копыто)
  • Theia-shoush ahmen - да будет так. ©

Талассийский:

  • Tal anu'men no Sin'dorei! - Смерть всем, кто противостоит детям крови! © (слова верховного звездочета Солариан в Крепости Бурь)
  • Ama noral’arkhana - спасенный магией. ©
  • Rea (читается ray-AH) - и. ©
  • Elu'meniel mal alann - Да успокоит мир твое сердце. ©
  • Elor bindel felallan morin'aminor - Спи вечным сном в тихой безмятежности. ©
  • Aranal - поднимись. ©
  • Сан’лейн - омраченные. © (Микки обещал уточнить)
  • Белоре - солнце. ©

Дренейский:

  • Krona ki cristorr! - Легион падет! ©
  • Dioniss aca - безопасного путешествия. ©
  • Pheta vi acahachi! - Свет, дай мне сил! ©
  • Archenon poros - удачи. ©
  • Ma-no icta! - удвойте ваши усилия! ©
  • ша - свет. ©
  • Achal hecta - добрый день. ©

Зандали:

  • Зен - друид. Часто после того, как тролль становится друидом, он добавляет этот префикс к своему имени. ©

Могу:

  • Чи - дух. ©
  • Налак, возможно, означает “змей” на языке могу или титанов. ©

Дарнасский:

  • Anu'dorini Talah. Ru shallora enudoril. - Да будет известна моя воля. Я нарекаю их смотрителями дикой природы. ©

Эти слова принадлежат Голосу Элуны. Во время событий оригинального WoW был ненадолго активирован древний алтарь Элуны в Зимних Ключах. Тогда над ним появилось видение драгоценного камня Элуны, который когда-то использовался, чтобы общаться с богиней напрямую. Жрицы понимали, что такое бесценное сокровище нужно защитить, и испросили помощи у богини. Тогда она сотворила совухов, которые стали стражами всех её святынь. Дух древней жрицы рассказал эту историю путешественникам у алтаря, и они услышали Голос Элуны, призвавшей совухов на стражу природы.

Alter_of_Elune.jpg

  • Shaha lor'ma - спасибо. ©

“Саргерас” читается как “SAHR-gair-ahs”.
“Норганнон” читается как “Nor-gah-non”. ©
“Даларан” читается как “Dahl-ah-rahn”. ©
“Ирель” читается как “Yee-Rell”. ©

Нерглиш - язык не только мурлоков. Также это основной язык макрура и некоторых других подводных рас. Но основной язык наг - назжа. ©

Замена языка трущоб у Отрекшихся на “язык Отрекшихся” была сделана намеренно. ©

Как правильно называть жителей разных людских королевств: Alteraci (читается "alterackee"), Lordaeronian, Stromic, Dalaranian, Stormwindian, Gilnean, Tirasian. По моему скромному мнению на русском всё будет звучать одинаково: альтеракец, лордеронец, стромец, даларанец, штормградец, гилнеасец, тирасец. ©

Ретконы WoW RPG

Warcraftrpg-logo-medium.png

До реткона: Мур’гули считались мутировавшими из-за Легиона мурлоками. В RPG они были достаточно подробно описаны.
После: Сейчас они “обычные” мурлоки.

Murgul.JPG
оф. арт для WoW RPG

До реткона:  Считалось, что Планы Стихий - отдельные планы реальности, разделенные на четыре сектора, связанные между собой, расположенные друг над другом.
После: Единый План Стихий - это тюрьма-измерение для элементалей. Четыре региона - каждый для одной из Стихий. Подробности неизвестны. Но вообще можно и не считать это ретконом, тут скорее вопрос терминологии.

До реткона: Орки первыми напали на дворфов в Альтеракской долине. Дворфы защищали её от вторжения. Но это можно списать на мнение Бранна.
После: Первыми атаковали дворфы.

До реткона: Секта друидов-змей существовала еще до путешествия этих друидов в Пещеры Стенаний. И им был известен облик змеи, до того как они стали жертвами Кошмара.
После: Секта была создана после того, как друиды стали жертвами Кошмара. В этих же пещерах они и открыли тотем змеи. Первый факт подтвержден в заданиях времен Катаклизма, второй Шон обещал просмотреть повторно. Но плодов его трудов мы уже не увидим.

Druidsofthefang.JPG
оф. арт для WoW RPG

Джайна не вспоминала Тандреда Праудмура, своего брата, в “Приливах Войны”. И неудивительно, его существование отретконили. ©

Вернувшаяся в канон эксклюзивная информация из WoW RPG

Энциклопедия Warcraft со старого официального сайта, которая по сути списана с RPG, остается каноничной и по сей день. ©

Префикс “зул” на зандали используется, чтобы обозначить тролля мастером вуду. ©

Существование банши не из эльфиек возможно. Это окончательное подтверждение статуса Ниссы Агамонд со способностями банши, как одной из них. ©

Сатиры могут распространять свое проклятие на других существ. ©

Старыми считаются таурены в возрасте 95 лет, а почтенным возрастом считается 110 лет. ©

Шлем Короля-лича называется Шлемом Господства. ©

Айден Перенольд мертв. ©

Hearthstone и канон

S1eY8D6BuCh571PLZbpInWSbdlm6LletOTPzO4yVPByOvEfWvFv-t5Q0C2w9SBo7QARCEYXGQXvrvPUR5JX6a6fecmCpipG0ylX1qCLz0CussJlf78aKANX1gujyXgReW3DQXwUC

- В Hearthstone говорится, что император Дагран Тауриссан призвал в Азерот Рагнароса. Но это ошибка, призыв был делом рук его далекого предка, тана-чародея Тауриссана.
- Hearthstone иногда может быть неканоничным. Всё окей. ©

- Почему на некоторых картах изображены несоответствующие описанию существа?
- Всё это осознанные решения. Мы проверяем всё дважды. Мы просто подумали, что большинство людей этого не заметит или не посчитает важным. Сейчас мы заказываем гораздо больше оригинального арта, так что подобное будет происходить реже.” ©

Вопрос каноничности эксклюзивных для Hearthstone существ остается открытым. ©
А раз их каноничность не подтверждена, то в лор Warcraft они не входят. По крайне мере, пока. Подробнее этот вопрос мы рассматривали в этом выпуске.

“Hearthstone - это игра, в которую играют в тавернах в World of Warcraft. То есть вещи из HS существуют, но не обязательно являются “реальными.” Как игрушки трансфомеров, которые вы можете купить в магазине”  ©

Каноничность других источников

WoWScrnShot_122613_232030.jpg

Фильм Варкрафт не будет частью основной вселенной Warcraft и её канона: у фильма будет собственная киновселенная. ©
К этой же новой вселенной будут относиться официальный роман-приквел, новеллизация фильма от Кристи Голден и комикс “Узы Братства”. © © ©

WoW TCG можно считать хорошим источником лора. Но не всё, что вы там видите, всегда согласовано с командой историков.” ©

Пока неизвестно справедлива ли история комикса “Чернорук” для MU Чернорука. ©

Разные версии истории о Шаохао - это разные интерпретации одной и той же легенды. Анимационная версия - взгляд Хранителя Истории Чо.

Разное

WoWScrnShot_120814_204550.jpg

Наару Д’оре говорил, что Ошугун рухнул на Дренор тысячу лет назад. Эта информация из игры противоречит роману “Восход Орды”, в котором дата другая - 200 лет назад. Верна информация из романа. ©

“Не исключена возможность существования разумного рунического клинка, но Ледяная Скорбь была уникальной в этом отношении и не такой, как другие клинки. Обычные мечи рыцарей смерти - по большей части “обычные” магические орудия, и разумного среди них мы пока не видели.” ©

“Гаррош оживил сердце И’Шараджа, сбросив его в воды Вечноцветущего Дола. К счастью, воскрес не весь Древний Бог.” ©

Око Даларана всё еще существует. Где-то. ©

Молодых пандаренов, тренирующихся на Скитающемся Острове, зовут пандованами. ©

Здания Луносвета были красными и до падения города. В этом конкретном вопросе трилогия о Солнечном Колодце не ошиблась с дизайном. ©

Скорее всего, А’Далу о ситуации в Тераморе и о необходимости помочь городу рассказал Кадгар. ©

Неизвестно является ли Ксу’ла лоа крылатых змеев, учитывая иконку драконьей черепахи, отображающую её. В игре мы её так и не увидели. ©

Большущая сфера на базе Похитителей Солнца на Острове Грома - это простой агрегат для фокусировки тайной магии. ©

WoWScrnShot_110515_154931.jpg

Солнечный Колодец не способен даровать бессмертие (хотя мы итак знаем, что высшие эльфы не были бессмертными).

Рождение Гароны, как известно, было “экспериментом” Гул’дана. Известно, что в нем была замешана магия. Но рождение полуорков-полудренеев возможно и без неё. ©

Если бы у Гаритоса дошли руки до даларанских высших эльфов, их бы ждала та же судьба, что и эльфов Келя.

На кладбище Штормграда есть большая гробница с символом L Лордерона. Метцен знает об этой гробнице, но не раскрыл её тайны. ©

WoWScrnShot_110215_164217.jpg

Кристи Голден думает, что останки Тареты сожгли вместе с телами орков по обычаю чести орков. ©

Решение сделать Келя злодеем принадлежит Метцену и было сделано еще во времена WC3:TFT. ©

Грег Стрит считает, но не уверен, что за всеми действиями Кром’гара в Когтистых горах стоял Гаррош. © (стоит помнить, что “призрачный краб” никогда не был работником исторического отдела игры и не раз делал ошибочные заявления по её сюжету)

Отрекшиеся вывели свои войска из Гилнеаса, сейчас он заброшен. Но Чума осталась. ©

Возможно, существуют земельники-женщины. Но скорее всего, это шутка. ©

Туман, насланный на дренеев Ордой, был чем-то вроде химического оружия. Рецепт смеси был получен у Легиона, а сам туман отрезает жертву от Света. Вероятно, его перестали использовать из-за опасных побочных эффектов, которым могли подвергнуться и сами орки. ©

Божественный Колокол был отправлен в Дарнас просто на хранение и изучение. Вероятно, это решение продвигала адмирал Роджерс. ©

Бранн считает, что пауки - наследие Акиров. Но наличие существ вроде лоа-паука Шадры вынудило его оставить заметку “но что же было до этого?”

С точки зрения лора всё еще используются кремниевые ружья и огнестрельное оружие с колесцовыми замками. ©
Но в игре охотники из всего стреляют, как из самозарядного. Чтобы не нагружать лишней информацией скажу, что в мире игры уже достаточно и отсталого оружия, и такого, с каким не стыдно Землю захватить.

Знать огров Дренора любит есть редкий фрукт, похожий на гранат. ©

Крис Метцен говорит, что Утер смог бы победить Артаса в их памятном бою, если бы был вооружен Испепелителем. ©

Об истории

WoWScrnShot_111414_172907.jpg

Разработчики стараются не говорить, какого босса убили представители Орды, а какого Альянса, чтобы не лишать игроков чувства победы над врагом. ©
По каким-то причинам они скрывают и то, кто всё-таки был первым агрессором в войне Орды и Альянса в Катаклизме. ©

После исчезновения Императора Шаохао в титуле императора больше не было смысла: Пандария была отделена от всех угроз. Местные власти просто стали руководить своими регионами на местах. ©

Штормград был основан 1200 лет назад. ©

Первый Хмельной Фестиваль произошел во время Третьей Войны в Дун Мороге, когда два известных хмелевара - Мрачноубух Громовар и Чэнь Буйный Портер соревновались в искусстве варения пива. Произошло это событие до путешествия Чэня в Калимдор, где он встретил Рексара. ©
А Запределье он посетил ближе к концу TBC. Изначально этому путешествию хотели посвятить отдельную историю. ©

Блэкмур нашел Тралла в 0 году от ОТП (нулевой год в хронологии Warcraft - реальный год, а не просто момент перехода от исчисления до определенной даты, к исчислению после неё). Он просто наткнулся на трупы орков в лесу. Клан Северного Волка незаметно пробирался на север, к горам Альтерака, во время Первой Войны, убивая всех свидетелей своего путешествия. ©
Также тайно и многим рискуя, отправился на север через поля битвы Оргрим, чтобы встретиться с Дуротаном. С Оргримом был только небольшой отряд орков. ©
Первая Война началась в 0 год от ОТП. Король Ллейн был убит в 4 год. Лотар объявляет войну проигранной и эвакуирует жителей. Но боевые действия продолжаются и в 5 год. В этот год окончательно пал Штормград, а выжившие жители страны отправились на север.

В MU Дреноре история араккоа-изгоев сложилась иначе. Ключевой причиной здесь можно назвать вмешательство искателей приключений. Сетекки стали гораздо сильнее, а изгои погрузились в отчаяние и страх. Всё пошло по наклонной. Также Терокк не исцелил свой дух, а Анзу был призван Сетекками.

Нобундо стал шаманом в 10 год от ОТП. ©

Гномы переселились в Стальгорн после Третьей Войны, а не во время неё. В период войны Гномреган был осажден троггами, поэтому будучи членами Альянса, они все равно не смогли помочь в той войне. ©

Тельдрассил не лишился благословения Аспектов после того, как они стали смертными. ©

Изгнание высших эльфов из Луносвета прошло без кровопролития. Сражаться для высших эльфов с таким перевесом в численности было бы самоубийством. ©

Высшие эльфы отвергли поклонение Элуне и приняли Солнце, но только как символ, а не божество. ©
Также они отвергли и друидизм. ©

Приезд Велена в Дарнас, во время которого он сравнил Элуну с наару, был дипломатической миссией. ©

Изначальной причиной того, что Даларан поднялся в небо, было желание Кирин Тора избежать нападения Плети. ©

Призрак Утера сказал героям, что единственный способ победить Короля-лича - это уничтожить его в месте, где он был создан - на Ледяном Троне. Всё потому что именно у Ледяного Трона Артас стал новым Королем-личом. ©

Корабль Андуина, разбившийся у берегов Пандарии, скорее всего, плыл из Штормграда в Экзодар. ©
События Mists of Pandaria в Blizzard негласно называют “Четвертой Войной” или “Пандарийской Кампанией”. Но всё-таки они хотят сохранить название “Четвертая Война” до неизбежного вторжения Легиона, о котором говорил Гневион. ©

В Осаде Оргриммара были замечены пленные из Терамора. Если исходить из романа “Приливы Войны”, остается следующий вариант - их схватили где-то в Степях или Пылевых топях. ©

Поскольку суд над Гаррошем не был обычным, и на него было приглашено много его врагов, Шадо-пан не лишили его глаз, пальцев и ступней, как они это делают обычно с заключенными. ©

Ра-Ден не отвечал могу, потому что у него были некие эмоциональные проблемы.

О магии

Безымяsнный.jpg

Малигос и Калесгос были Аспектами Магии. Но под магией подразумевается только тайная магия. ©

Все жрецы используют Свет. Но из-за игровой механики внешний облик Света не меняется в зависимости от того, кто его использует. То есть даже жрицы Луны призывают не Свет Элуны, а обычный Святой Свет. Таким образом, Служители Солнца - это тоже паладины по своей сути. ©
Несколько уточнений от меня для тех, у кого могут быть вопросы касательно Света и ночных эльфов.

В: Значит ли то, что у Элуны обычный Свет то, что она наару?
О: Нет. Она до сих пор описывается как полноценное божество.

В: Так речь идет о том, что Свет Луны - это подтип обычного Света?
О: Нет, Свет Луны - это тот же Святой Свет. Ранее в каноне считалось, что у Элуны собственный свет. Правда речь идет именно о свете жрецов. Вполне возможно, что лунный свет, который призывается в других условиях, остается другим видом магии.

Ци - это та же самая энергия Духа Жизни, призываемая шаманами. Но призываемая из самого себя, а не из недр космоса. ©

Маги используют силу духов Стихий для использования заклинаний игромеханических школ Огня и Льда. Ранее в каноне времен WoW RPG считалось, что маги просто преобразовывают тайную магию, придавая её облик стихийной силы. Неизвестно, до сих пор ли верно это описание хотя бы частично. Так Тралл смог узнать в ледяных заклинаниях Джайны подчиненных духов Стихий.
Но это возвращает в канон объяснение из “Последнего Стража”. В Даларане было две теории о природе заклинаний огня во времена перед Первой Войной. Первая, маг создает настоящий огонь через химическую реакцию. Вторая, призывает из Плана Стихий. Медив называл обе теории ошибочными и считал, что спящие Стихии всегда есть в окружающем мире, и магия просто пробуждает их и призывает на помощь магу.

Мана и энергия тайной магии - это как вода и пар. ©

В зачаровании используются различные магические дисциплины, а не одна определенная. ©

Нечестивый Свет, который использовали рыцари-нежить в Плетьхольме - это Бездна. ©

Дух Ветра и Дух Воздуха - это одно и тоже. Также как Дух Просторов просто другое название Духа Жизни. И он отличается от Света.

Сила жрецов Элуны исходит от самой богини. А дренеи получают силу напрямую от Святого Света. Как и эльфы крови после восстановления Солнечного Колодца, ведь после своего восстановления он стал источником не только тайной магии, но и Света для эльфов крови.

Почитание элементалями воды Элуны не лишено смысла. В конце концов, точно также и приливы зависят от Луны.

С точки зрения лора друиды используют силу Природы. То, что часть их заклинаний наносит урон от тайной магии - это игромеханика. Также силы Элуны считаются божественной, а не природной магией, а силы Солнца огненной. © Ведь божественная магия - это магия бога. ©превью друидов специализации "Баланс" в Legion все равно указывается использование ими тайной магии. Но это может быть и ошибкой статьи. Или нет.)
Солнечные заклинания друидов всё-таки часть канона. ©
Когда друид исцеляет союзника, призывая на помощь силу растений, он не поглощает их жизненные силы, а лишь просит их самих усилить его труд. Даже если это приведет практически к гибели самих растений, которые все равно восстановятся. ©

И в качестве ремарки, вызванной реакцией на последний твит, перевод его оригинала:

- Как работает исцеление друидов с точки зрения лора? Они высасывают жизнь из ближайших растений, или растения как бы позволяют исцелить рану?
- Я думаю, это упоминалось в трилогии “Война Древних”. Малфурион попросил траву дать энергии на его собственные старания, если правильно помню.
(прим. "Душа Демона", глава 17)


Магия высших араккоа - не Свет. Это солнечная магия, которая ближе к друидскому аналогу. Проклятые араккоа используют Бездну. ©

Сила Крови - это жизнь, подверженная пыткам. ©

Скверна - это не тайная магия, это Хаос. Источник Скверны - кроется в разрушении чего-либо, в выжигании чего-то, чтобы создать нечто новое. Другими словами, это жертвенная магия. Чернокнижники обращают жизнь в Скверну, используя свою жертву в качестве источника энергии. Но сами чернокнижники не могут создавать жизненную энергию - только поглощать и осквернять её. Также она может поглощать души, стирая их из бытья. Это разрушительная хаотическая энергия, выжигающая всё на своем пути.
Ранее в каноне времен WoW RPG считалось, что Скверна - это подвид оскверненной тайной магии. Неизвестно, возможно ли преобразовать эту тайную магию в Скверну, чтобы хоть как-то соотнести новую информацию со старой. Зависимость заклинателя от Скверны куда серьезнее зависимости от тайной магии.
“Бездна и Скверна - абсолютно разные вещи. Энтропия против абсолютного ноля.©
Также эта магия занимает свою собственную отдельную категорию. Хотя она тоже вытягивает жизнь, Скверна - не магия Смерти (правда Аарон Розенберг говорит, что в некотором роде это все равно магия Смерти). Темное пламя - предположительно, слияние Скверны и Тени.
Чума - не творение Скверны, потому что Скверна энтропийна по своей природе. ©

Висячие вопросы Семирамиды

Проект “Отдел творческой разработки отвечает на вопросы” временно приостановлен, но не закрыт окончательно. Некоторые особо интересные и каверзные вопросы сохраняются разработчиками для будущих сессий ответов. Вот некоторые из них:

В: Правда ли ночные эльфы помогали пандаренам в их революции или от этой идеи избавились?
О: Я промолчу.

В: Черный волк, на котором Тралл ездил в WC3 - это Снежная Песня?
О: Возможно, это просто неправильно раскрашенная Песня. Но Историки могут сказать, что это был просто другой волк. Я уточню у них.

В: Почему гномы не выбирают нового лидера, уже пора?
О: Вопрос добавлен в список.

В: В WC3 у Даэлина были способности паладина. Это игромех?
О: Вопрос добавлен в список.

В: Какова судьба презренных после восстановления Солнечного Колодца? Смогут ли они вернуть себе старый эльфийский облик?
О: Вопрос добавлен в список.

В: Как относятся к эльфам крови тролли племени Сломанного Клыка, входящего в Орду?
О: Вопрос добавлен в список.

Но учитывая уход Шона, сложно сказать, что будет с этими вопросами. Четвертая сессия ответов была основана именно на вопросах из Твиттера, заданных лично ему. А вопросы из нашего списка были частью материала именно для четвертой сессии ответов.

Планы на будущее

Энциклопедия Warcraft не была восстановлена на новом официальном сайте не без особой причины. Но эта причина  - тайна. ©

Идея “Орды Уродов” не подходила Гаррошу, но сама по себе она хороша и Blizzard очень понравилась. Она еще может вернуться.

Mongrel_Horde.jpg
оф. концепт арт от Дэнни Бека

На вопрос о том, кто такой Пта из Ульдума, Микки ответил, что нас еще ждет много информации о Титанах. “Оставайтесь на связи.”

Blizzard давно не хватает злодея из Альянса. ©

Возможно, победитель писательского конкурса Blizzard 2010 года, рассказ “Серебряная Длань, Черный Клинок”  когда-нибудь введут в канон.

Когда-нибудь Blizzard расскажут о ранней истории человечества. ©

Происхождение Жемчужины Пандарии остается загадкой, пока что. Но в будущем еще появится новая информация о Пандарии, включая Раскол и появление туманов. И сама Жемчужина может еще встретиться нам. ©

Сюжет о воргенах, которых поразила неизвестная хворь, был вырезан из WoD. Возможно, его введут когда-нибудь позже. ©

Лорели из специального выпуска комикса WoW должна была стать персонажем комикса “Темные Всадники”. Этого не произошло, но, возможно, мы еще увидим её снова. ©

1.jpg

Рассказ о Кель’тасе всё еще может увидеть свет. Среди персонажей были обещаны Вайш, Иллидан, Гаритос. Возможно, что и новый родственник Келя, если Близзард позволят автору ввести его в историю. Повествование будет охватывать несколько ключевых моментов жизни принца, а не всю его биографию. Также в этой истории будет рассказано, что хоть эльфы и не знали, какую “скверну” они поглощали, они понимали, что это явно не тайная магия. В свете этого будут показаны и метания эльфов к Скверне, и истоки неприятия высшими эльфами пути эльфов крови.

До встречи в следующих выпусках. Благодарю всех, кто смог дочитать до конца. *)

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. >Идея “Орды Уродов” не подходила Гаррошу, но сама по себе она хороша и Blizzard очень понравилась. Она еще может вернуться.
    Можно по-подробнее? Никогда не слышал о таком

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это был один из ранних концептов WoD. Идея была такой: Гаррош собирает Орду из угнетенных и не больно развитых рас, чтобы отомстить своим обидчикам. Кентавры, мурлоки, трогги, гноллы, кобольды, свинобразы. Как и Железная Орда, они бы тоже получили от Гарроша продвинутых технологий брони и оружия. Но от этой идеи отказались.

      Удалить