четверг, 24 марта 2016 г.

Мнение: пост Дейва Косака и судьба спящего титана

chronicle1.jpg


У некоторых разработчиков Blizzard есть официальные "синие" аккаунты на официальной же странице World of Warcraft в reddit. Сегодня Дейв Косак, ведущий дизайнер сюжета World of Warcraft, ответил со своего аккаунта этой социальной сети на вопрос о том, какова будет судьба жителей Азерота после пробуждения спящего в нем титана:

"Уже слишком поздно. Азерот никогда не проснется. Он был последней надеждой титанов.

... Но частичка его души пребывает в каждом герое Азерота, каждом маге, что вооружился волшебной палочкой, каждом воине, что взялся за клинок, каждом чемпионе из любого мира, который решил остаться в Азероте и защищать его как свой дом.

Мы, смертные - это всё, что стоит между Светом и забвением. Но пока этот мир остается нашим домом, мы будем продолжать светиться изнутри сиянием героического духа спящего титана."

Бурная реакция пользователей не заставила себя ждать не только в reddit, но и во многих других уголках сети. Увидев её, Косак добавил одну очень важную ремарку к своему сообщению:

"Вау, как всё взорвалось! Я просто добавил немного красок "Хроникам", а не добавлял лор этим комментарием. Это просто сообщение в reddit, а не часть канона. :) "Хроники" подразумевались так, что ими можно наслаждаться и интерпретировать так, как вам захочется."

Несколько мыслей о посте Косака

Во-первых, всё-таки важно понимать, что он сам назвал свой пост простым добавлением атмосферы тексту “Хроник”, а не каноничным заявлением. Хотя, конечно, сам факт того, что Дейв влетел в случайную тему на reddit и закинул туда такую бомбу, выглядит странным. Всё-таки никто его за язык там не тянул. Но я просмотрел достаточное количество интервью с его участием и прочел достаточно его постов, и могу сказать, что это, на самом деле, могла быть простая метафора, которую он ляпнул, не подумав. Но, конечно, такие посты сразу после выхода “Хроник” с подобными интерпретациями от разработчиков смотрятся как-то не к месту и не ко времени.

Во-вторых, даже если окажется так, что он и правда раскрыл инсайд от Blizzard по судьбе титана, тут нужно вспомнить кое-что еще. Пробуждение титана внутри Азерота - это событие, которое произошло бы еще не скоро. И времени для того, чтобы передумать насчет пробуждения титана, или вписать более адекватную историю борьбы героев со злом не смотря на его смерть или неспособность пробудиться, у них достаточно.

Ведь одно дело, когда разработчики отвечают на вопросы о событиях прошлого и настоящего в своих играх, а другое - на вопросы о будущем. В ходе разработки WoD они не раз меняли свою позицию относительно того, кто станет финальным боссом аддона: кандидатура альтернативного Громмаша утверждалась не раз, но мы знаем, чем всё закончилось. До этого, в MoP была похожая чехарда. Только тогда разработчики не могли определиться с тем, кто станет вождем Орды после свержения Гарроша. В начале они тоже не раз делали однозначные намеки на то, что вождем после свержения сына Грома снова станет Тралл. Но не случилось, хотя судя по ответам Метцена в том же Твиттере, Го’эль еще может всё успеть. Так что и в вопросе с титаном у них есть время всё обдумать.

И последнее. Отказ от пробуждения титана в любом случае был бы ожидаемым ходом со стороны Blizzard. Сколько раз разработчики отказывались прощаться с фракциями вроде Алого Ордена, регулярно возвращая их в строй? Сколько раз любимые ими персонажи воскресали из мертвых? Учитывая это, и тот факт, что смерть персонажей в Warcraft иногда означает просто их временный уход со сцены, и что даже уничтоженные фракции вроде Старой Орды находят преемников для своей ментальности и стилистики, в данном случае в Темной Орде и Орде Скверны, то… каков шанс того, что они попрощаются со всем Азеротом? Конечно, они могут пойти по любому пути, но по крайней мере, сейчас, такой поворот лично мне видится очень маловероятным. И ничто не помешает Blizzard придумать для Азерота уникальный механизм пробуждения - он же особенный. Мол, не станет живым миром на манер других титанов, а волшебным образом воплотится в виде сгустка света прямо в космосе - но это так, гадания на кофейной гуще. Титаны-то это именно живые миры: “Когда титаны наконец-то проснулись, они сделали это будучи живыми мирами. Космические ветра дули вокруг их гигантских обличий, тел, окутанных плащами звездной пыли, с кожей, пестрящей серебристыми горными пиками, и океанами, мерцающими дремлющей магией.”

А в случае того, что титан не сможет проснуться, все равно можно будет обойтись без приторной истории об “искре титана” в каждом из героев Азерота. Всё-таки сюжет о том, как смертные герои в виде аватар титанов убивают Повелителей Бездны вряд ли спасет даже самый лучший сценарий и повествование. Но ведь можно обойтись и без такого сюра а-ля подродостковое аниме в жанре сёнэн, где герои как раз часто силой дружбы и превозмогания доходят до уровней всяких богов и титанов.

***

Просто идея - она не имеет под собой никакого серьезного веса. Просто чтобы немного скрасить атмосферу. Приглашаю вас на поезд спекуляций. Допустим, что титан не сможет проснуться. Но его вмешательство можно будет вписать и иначе. Титаном окажется Элуна, но не в привычном смысле этого слова. Не всё так просто: после раны, полученной от образования Источника Вечности, титан потерял гораздо больше крови и сил, чем предполагал Пантеон. Азерот уже успел впитать в себя невероятное количество Духа, часть которого тоже просочилась наружу из его раны. Тайная магия крови титана и насыщенный его энергиями Дух Жизни закружились в водовороте, породив новое существо, которое назвало себя Элуной. Азерот после этого события навечно погрузился в сон, обреченный никогда не проснуться, но всё же оставался живым сердцем этого мира.

Время шло, одни войны сменяли другие, один кровопролитный конфликт следовал за другим. В итоге, Азерот стал домом для невероятных народов и культур, которые смогли пережить ужасы, которые до этого высекали жизнь многих миров. Пантеон был прав - Азероту суждено спасти реальность от Повелителей Бездны, но не как титану, а как миру, который станет маяком надежды для всей вселенной. Азерот стал сердцем Армии Света наару. Её агенты продолжали путешествовать по мирозданию в поиске могучих союзников и миров, которые еще не были поглощены Легионом или Древними Богами. Тем временем, врожденные познания Элуны о технологиях титанов и устройстве вселенной позволили сделать науке и технологиям Азерота огромный скачок, обеспечив им достижение невиданных высот в искусстве тайной магии и создании конструктов из металла и камня.

Вселенная огромна. Даже Пантеон за долгие эпохи своего существования и бесконечного поиска сородичей исследовал лишь крошечный фрагмент необъятной Запредельной Тьмы. Кто знает, какие еще тайны она хранит. Когда-то давно раса под названием альдрахийцы смогла в одиночку выстоять против Пылающего Легиона, уничтожив бессчетное число демонов. Лишь вмешательство лично Саргераса, убившего чемпиона альдрахийцев, обрекло их на поражение. Может где-то в Запредельной Тьме еще остались подобные расы? Или кто-то столь же сведущий в магии как древние эредары? В посещенных Пантеоном мирах, титаны оставляли стражей из местных существ, которых наделяли частичкой своих сил. Это тоже потенциальные союзники. А где-то далеко-далеко от этих посещенных Пантеоном миров могут лежать ранее непостижимые вещи. Новые титаны, или даже титаны, напитавшиеся энергиями Жизни или Смерти? Целые планеты нежити, или новые воплощения Света вроде наару? Масштаб вселенной головокружителен - и может скрывать практически всё, что только можно себе представить.

Армия Света ищет способ отрезать путь Повелителей Бездны в реальность и открыть врата в Свет, чтобы призвать оттуда нечто доселе неведомое и способное перекроить реальность также, как явление Повелителей Бездны - чистейшее море призматического Света. Но это начинание может обернуться чем-то столь же опасным, как и план самих сущностей Бездны. Герои Азерота же продолжают странствовать по этому и другим мирам в поисках следов энергий, оставленных титанами Пантеона. Они надеются собрать достаточное количество этой мощи, чтобы подготовить оружие, способное уничтожить воплощающегося в реальности Повелителя Бездны. Другим вариантом остается передача этих сил Элуне, которая сможет стать достаточно сильной, чтобы сразиться с Бездной и Легионом, приблизившись к мощи истинных титанов.

***

Но, конечно, это всё просто полет фантазии, основанный на посте Косака и масштабе вселенной, поданной в “Хрониках.” И я не считаю, что подобный сюжет ждет нас в недалеком будущем. Наоборот, масштаб уголка вселенной, исследованной Пантеоном, и уж тем более, всей вселенной - это нечто такое, что нам могут вообще никогда не раскрыть. Это просто красивая декорация происходящего в Азероте. И быть может, спасительная шлюпка на случай того, если когда-нибудь в далеком будущем в мире Warcraft наступит собственный Конец Времен. Как бы там ни было, сам Метцен в письме к “Хроникам” написал, что путешествие во вселенной Warcraft еще только начинается.

А пока у нас идет всё по-старому. От появления угроз из разрядка планетарных разрушителей и титана в сердце планеты старые враги относительно Орды и Альянса ничуть слабее не стали. Так что план на дальнейшие остановки путешествия и его масштаб для наших персонажей в WoW остается прежним. Выбирайте, что вам больше нравится, события могут явить себя в произвольном порядке:

  • Калимдор был не единственным континентом планеты во времена Черной Империи. Может он уцелел до сих пор и хранит неведанные тайны того, каким мог бы стать мир без вмешательств Древних Богов и Хранителей.
  • Подводный мир Азерота, в котором предстоит сразиться со Азшарой и Н’Зотом.
  • Еще одна островная тематика, которую можно совместить с подводным дополнением. Приготовьтесь посетить все позабытые острова: от Тель Абима до Кезана, и от Зандалара до Кул Тираса.
  • Короткое космическое путешествие. Какой-нибудь мир, занятый эфириалами, в котором нам придется биться с меньшими силами Бездны, или марш-бросок на одну из планет Легиона.
  • Что-то непредсказуемое. Многие ждали появления пандаренов в WoW, но каким же открытием было то, что этому будет посвящен целый аддон с целым «Югсколом.” Про путешествие в альтернативное прошлое другой планеты  и говорить нечего. Так что всегда остается возможность появления дополнения с непредсказуемой тематикой.

И это только вершина айсберга - мы же не знаем, что конкретно для нас заготовили разработчики. Может мы еще и Азжол-Неруб во всем его величии успеем посетить.

6 комментариев:

  1. Ух, про Альдрахийцев вспомнил) Думаю что никакого упоминания, кроме как в артефактном оружии, мы больше о них не услышим. Это скорей была просто декорация дабы показать крутость оружия, ведь ему было бы сложно конкурировать с тем же Испипелителем.

    ОтветитьУдалить
  2. Хотел сначала возразить, так как идея Косака мне понравилась. Но потом прочитал твою, и, вынужден согласиться, так намного интереснее.

    ОтветитьУдалить
  3. Подводный мир Азерота, в котором предстоит сразиться со Азшарой и Н’Зотом.
    Еще одна островная тематика, которую можно совместить с подводным дополнением. Приготовьтесь посетить все позабытые острова: от Тель Абима до Кезана, и от Зандалара до Кул Тираса.

    Вот это хотел бы, не знаю почему но водная тематика в ВоВе и все что с ней связано очень нравится (я даже фанат вайшира!!!!!!!!)

    ОтветитьУдалить
  4. Жду еще один континент)
    Хотя если верить глобусам титанов, то зря)

    ОтветитьУдалить
  5. Хочется чего то попроще, такой градус эпика уже просто черезчур... и судя по WoD и альфа легионе (:D) то с каждым аддоном наши персонажи будут все более особенными... и враги соответствующие должны быть, эх.

    ОтветитьУдалить