суббота, 22 октября 2016 г.

Архив: География Дренора и Запределья

map.jpg

В этом выпуске Архива у нас перевод сообщения от Bashiok’а, отвечающего на вопросы о географии двух миров: Запределья и Дренора из альтернативной реальности. Кроме того, я решил вложить в этот выпуск и другую известную информацию об изменениях в географии Запределья, вызванных расколом Дренора.

Сообщение от Bashiok’а

Здесь приведены ответы Bashiok’а на вопросы игрока Gartherix с форума по истории на battle.net. Стоит отметить, что это был первый ответ разработчиков на форуме по истории со времен увольнения Ниорлота. Для удобства вопросы были перефразированы.

bashiok-avatar-blizzard.gif

В: Ответите на мои вопросы о географии Дренора?

О: Привет, Гартерикс. Можно я буду называть тебя Гартом? Я прочитал твое сообщение, и хотя я не слишком разбираюсь в тонкостях лора Варкрафта, мне интересно узнавать о нем что-то новое. Я связался с Крейгом Амаи, главным разработчиком заданий, которого вы могли видеть на Blizzcon, и он объяснил мне, как именно всё это вписывается в историю. Так что у меня, на самом деле, есть ответы!

В: Зангартопь. Согласно официальному сайту WoD, на месте Зангартопи Запределья в Дреноре было море Зангар. Но болото все равно должно было существовать, если верить этому пассажу из “Восхода Орды”: “Орки не знали о Зангартопи. Они еще не пронюхали об этом потайном убежище, а лучшего места Велен не мог бы придумать.”

О: Хотя многие места, известные нам в Запределье, раньше и были под водой, болото под названием Зангартопь всё же существовало на Дреноре, и находилось неподалеку от Шаттрата. Сбежать туда было и вправду логичным решением для Велена.

Zangar_Sea_coast.jpg

В: Острогорье. Известно, что эта местность появилась при столкновении Горгронда и Хребта Ледяного Огня во время разрушения планеты. Однако, есть следующий пассаж из той же самой книги: “Огры указали им, где скрываются их хозяева, и отвели их к этому месту - в расщелину у подножья горной цепи Остогорья.”

О: В Дреноре есть Горы Камнерога (англ. Bladespire Mountains), по общепринятой историками теории, Острогорье, действительно, было сформировано при столкновении Горгронда и Ледяного Огня. В Дреноре вполне могут встретиться отсылки к слову “Острогорье” и к будущему, которое еще ждет впереди.

1.jpg
Острогорье Дренора

В: Телмор. В TBC не было ни единого упоминания этого города. Надеюсь, он вернется в WoD хоть в каком-нибудь виде.

О: Вы сможете посетить Телмор в этом дополнении, взглянуть на Тень Листвы (прим. один из осколков кристалла Ата’мала) и всё такое. Хотя, возможно, вы придете туда слишком поздно, и поэтому не сможете насладиться всем величием этого места… (прим. город захватили силы Совета Теней)

2.jpg

Судьба расколотого континента

“Мир раскололся? Это даже ни на йоту не начинает описывать, что произошло. Мы думали, что это конец света. Небеса пылали. Континенты разрывались на части. Поднималась лава. Дикая магия танцевала по горным пикам. Иногда вершины гор поднимались в воздух и улетали прочь. Иногда они падали вниз и убивали тем самым тысячи.” - Акама

А сейчас мы рассмотрим изменения, произошедшие с регионами Запределья после раскола планеты, о которых мы также вспоминали в выпуске Архива об анонсе WoD. У отличий географии Запределья от Дренора есть одна центральная причина - раскол планеты. Нер’зул открыл порталы во множество миров в попытке сбежать с умирающего мира, и эта магия порталов буквально разорвала планету на куски. От целого мира остались лишь осколки одного континента, парящие на астральных ветрах Круговерти Пустоты. Отсюда и то невероятное небо Запределья - в нем можно увидеть ту самую Круговерть, но не только её, с Черного Храма через ветра Круговерти так вообще открывается вид на мир из Великой Тьмы, на Азерот. Вторая важнейшая причина изменений - чернокнижие. Волшба Гул’дана и Совета Теней вытягивала саму жизнь из Дренора, от чего тяжело страдали как флора, так и фауна всего континента. И это пагубное изменение ведь произошло еще до чудовищного поступка Нер’зула.

Заметно и то, что даже растения и животные в двух мирах выглядят по-разному. Объяснение здесь точно такое же. Дикая природа Дренора изначально была очень свирепой и необузданной. Это была земля, где даже кабаны были шипастыми и размером с лошадь. Но природа Дренора сильно пострадала от все той же магии чернокнижников. Это ослабило животных, которые лишились былой свирепости. Вдобавок к этому по ним ударила необходимость приспосабливаться к новым условиям жизни. В начале это была просто нехватка еды и воды, но затем к этому прибавились и чудовищного размаха изменения в климате и географии планеты. Что уж говорить и про разрушение мира как таковое - его не смогли избежать целые расы разумных обитателей планеты. Почти все Ваятели и Разрушители, саблероны, высшие араккоа - они просто не пережили всего этого. А огронов, например, полностью уничтожили орки Старой Орды. Но кому-то удалось приспособиться: грибные формы жизни продолжают здравствовать в Зангартопи, а мутировавшие жуткие опустошители и подземные черви процветают на руинах умирающего мира.

Еще один фактор изменений, произошедших с живыми существами, - магия. Магия пронизывает всё Запределье, и она не могла не повлиять на дикую природу. В Пустоверти это была тайная магия, но часто это была и магия Легиона. Даже вепри стали демоническими. А, например, сталкеры - ящеры, которые в охоте использовали свою естественную способность к камуфляжу и впечатляющую скорость, стали стали сталкерами искривления, получившими способность телепортироваться.

И хотя, в целом, представители живности Запределья уступают в свирепости собратьям из альтернативного Дренора, сохранившим все свои силы и умения, существуют и обратные примеры. Лангустин по имени Рокмар разросся до огромных размеров из-за энергий, расколовших Дренор на части, и хотя он стал гораздо сильнее и больше, с этой метаморфозой его поразила постоянная агония.

К тематике данного выпуска подойдет и еще один интересный факт, который уже был упомянут в начале статьи: “Запределье парит на астральных ветрах Круговерти Пустоты.” Благодаря этому Запределье - это теперь особенный мир. Иллидан описывал, что Запределье лежит в Великой Запредельной Тьме. Но при этом в различных источниках описывается, что магия порталов Нер’зула расколола и забросила мир в Круговерть Пустоты, да и небо тут говорит само за себя. Но судя по словам Иллидана и тому, что смерть для демонов в Запределье не является окончательной, выходит, что Запределье находится на грани двух вселенных. Оно всё еще в реальности, но соприкасается с Круговертью Пустоты. Каким именно образом? Это загадка, над которой можно только гадать.

GF3bg1cSrXA.jpg

Старые и новые земли

Острогорье было образовано в ходе столкновения Горгронда и Хребта Ледяного Огня, вызванного расколом планеты. Так было уничтожено два старых региона и образовался один совершенно новый. Климат Острогорья больше напоминает собой горгрондский, а вот зубчатые горы достались региону уже от хребта. А само название “Острогорье” восходит к одноименной горной цепи, находившейся на Хребте Ледяного Огня.

wowx5-artwork-050-full.jpg

Любопытно, что здесь мы имеем дело с ретконом. В Warcraft 2 Острогорье было крупным регионом, сопоставимым по размерам с Острогорьем Запределья. Поэтому было резонно полагать, что этот регион просто встряхнуло после раскола планеты - вот и всё. Объяснение с Горгрондом и Хребтом появилось уже лишь к WoD. В текущем каноне получается, что во времена до Запределья Острогорье было лишь маленьким регионом на Хребте.

Blade's_Edge_Mountains_Concept_Art_Peter_Lee_1.jpg

Долина Призрачной Луны превратилась в пылающее зеленым огнем инферно. Раскол планеты и магия чернокнижников Гул’дана нанесли местности непоправимый урон. В центре Долины высится вулкан Рука Гул’дана, а опустошенный Храм Карабора теперь называют Черным Храмом. Бесследно исчезли леса, луга и озера вместе с большинством дивных построек дренеев и орков Призрачной Луны. И самой луны, которая огромным диском сияла на небосводе, здесь тоже больше не видно. Ныне это долина пламени Скверны и вечного метеоритного дождя из пылающих зеленым огнем булыжников. Эта мертвая земля стала до боли похожа на миры, которые опустошил Пылающий Легион. Такие же безжизненные и отмеченные порчей.

region-shadowmoon-valley-full.jpg

Огромную лепту в разрушение этого региона внес Код Проклятия. Именно этим заклинанием воспользовался Гул’дан, чтобы подчинить и осквернить дренорского Повелителя Огня, Цируха. Затем он использовал его, чтобы заглушить Стихии Дренора и не позволить оркам вновь услышать их голоса. А на месте прочтения этого заклинания поднялся вулкан, прозванный Рукой Гул’дана. Явление этого вулкана окончательно осквернило некогда прекрасную Долину Призрачной Луны, превратив её в пустошь Скверны. История этого заклинания описана в статье про Иллидари.

Таладор стал известен как лес Тероккар, одно из немногих мест в Запределье, в котором еще осталась жизнь. И хотя лес окрасился из цветов осени в темно-зеленый, а деревья обзавелись странными кристаллическими плодами, Тероккар еще вполне пригоден для жизни. От городов дренеев здесь остались только руины, даже Шаттрат, убежище для всех несчастных в Запределье, представляет собой лишь тень своей былой славы. Мавзолей дренеев Аукиндон был уничтожен призывом Бормотуна, образовав вокруг себя черную пустошь. Скорее всего, новым названием этот регион стал обязан араккоа. Великий герой их народа, Терокк - его до сих пор почитают араккоа Запределья, в то время как даже Анзу был забыт большинством из них. Так что они вполне могли назвать новую житницу своей расы в честь последнего легендарного героя.

Правда, тут всё не так просто с названием. В романе "Восход Орды" этот лес уже назывался Тероккаром, а ведь дело было еще до раскола планеты. Более того, деревья в лесу описывались зелеными, и даже упоминалось мягкое свечение внутри этого леса: похоже, от кристаллов. Очевидно, что это конкретное описание леса в романе устарело. Но вот название? Возможно, что верен описанный выше вариант с тем, что Таладор был общим названием локации, которую позже переименовали араккоа. Но можно попытаться обойтись и без второго реткона. Дело в том, что в самом Таладоре в WoD есть лагерь изгнанников араккоа под названием Прибежище Тероккар. То есть разработчики об этом названии не забыли. На этом я основываю предположение, что Тероккар - название леса, которым пользовались араккоа и орки, а дренеи на своем языке и между собой называли это место по-своему - Таладором. Я бы также предположил вариант с тем, что Тероккаром в книге звался только один из лесных массивов, но из текста ясно выходит, что речь шла о всей локации. В варианте с ретконом выходит, что араккоа назвали так лес в честь своего старого прибежища недалеко от Пиков Арака.

region-terokkar-forest02-full.jpg

Если судить по расположению Скеттиса на карте, то можно также предположить, что лес Тероккар включает в себя север Пиков Арака, остальная часть которых, скорее всего, была уничтожена в ходе раскола мира.

Награнд, по большей части, обошла разрушительная длань катаклизма, устроенного Нер’зулом. Всё также, куда ни глянь, простираются зеленые поля, а вдали возвышается исполинский кристалл Ошу’гуна. Уцелел даже Трон Стихий. Но и в этой, казалось бы, идиллии водопадов и лугов все равно был ощутим недостаток еды и воды для местных жителей после катаклизма. Не считая привычного для Запределья фантасмагорического неба, среди изменений региона можно отметить еще разве что отсутствие дворца Верховный Молот, который, вероятно, просто был уничтожен взрывом планеты. И летающие скалы, да. В Дреноре они были простыми утесами.

region-nagrand-full.jpg

Танаанские джунгли ужасно пострадали в ходе разрушения Дренора, обратившись в Полуостров Адского Пламени. Я предполагаю, что ощутимую лепту в обращение некогда цветущих и диких зарослей в практически безжизненную пустошь внес Темный Портал. Всё дело в том, что произошедшее с Танаанскими джунглями - случай не уникальный. Темный Портал со стороны Азерота высасывал в свою зияющую пасть саму жизнь, обратив половину Болота Печали (если не больше) в Выжженные Земли. Именно внешнее сходство этих двух регионов, да еще и связанных с Темным Порталом, и навело меня на эту мысль.

region-blasted-lands-full.jpg

В альтернативном Дреноре можно увидеть, что море Зангар разделяет Награнд и Хребет Ледяного Огня. В Запределье это море было осушено и превратилось в гигантское болото под названием Зангартопь. Гигантские грибы, что росли на дне моря оказались на поверхности, образовав поистине фантастическое место. Жизнь в болоте продолжила идти своим чередом: животные и растения приспособились к новой жизни. Более того, Зангартопь стала главным источником воды в Запределье и одним из основных оплотов живой природы израненного мира.

Такая судьба моря может показаться странной. Как жизнь здесь смогла так приспособиться под новые условия? Ответ прост - грибные формы жизни Запределья живучи, и возможно, что они даже более жизнестойкие, чем тамошние растения. Косвенным доказательством этого могут послужить грибы Азерота, которые Плеть использовала для своих опытов с Чумой - приспособление к такому яду является впечатляющим достижением. Более того, болота - это также привычная среда для тех грибных форм жизни. Гигантские грибы, грибные великаны и другие подобные им организмы и раньше жили на берегах моря Зангар и в других прибрежных регионах планеты. Такая вот грибная экспансия - в альтернативном Дреноре и сейчас из моря поднимаются споры, угрожающие породить новые очаги такой грибной жизни. По сути, регион стал больше похож на прибрежные земли у старого моря Зангар.

wowx5-artwork-014-full.jpg

И как уже написал Башиок, одному из таких болот, Зангартопь и стала обязана своим названием. Возможно, вторым названием того болота, была Зангарра. Именно это болото вдохнуло жизнь в новую Зангартопь Запределья. Любопытно, что грибные “деревья” Запределья тоже мутировали на манер настоящих деревьев, эти грибы обрели оранжевое свечение вместо голубого на внутренних сторонах грибных шляп. Похоже, что споры грибов как-то смогли изменить даже стручлингов, разумных растений из стана Ваятелей. Видимо, они стали спорлингами, ныне населеяющими Зангартопь. Ведь известно, что они не всегда были “грибами”. А в альтернативном Дреноре заклинатель стручлингов увидел будущее его народа - видение спорлинга.

Поля Фаралона в Запределье обратились Пустовертью. До катаклизма Фаралон представлял собой бескрайние и прекрасные зеленые луга. Когда-то эту землю называли своим домом орки Веселого Черепа. Но своим названием, она, вероятно обязана дренеям, ведь там же располагался их город под названием Фаралон. А еще там жили каменные колоссы, которым удалось пережить раскол планеты.

Разрушение планеты уникальным образом отразилось на полях Фаралона: Круговерть Пустоты начала протекать в регион, высвободив тем самым могучую бурю энергии тайной магии, которая и по сей день окутывает этот регион. Так Фаралон стал Пустовертью. От зеленых лугов ныне осталась только фиолетовая пустыня, пропитанная магией. Та же магия вечно искрится пурпурными молниями в небесах. Еще больше ситуация усугубилась с приходом Кель’таса и его эльфов. Используя технологии наару и манагорны, они собирались высосать всю эту накопившуюся магию из Пустоверти. Эти манагорны и чистая энергия, что вырывалась из них, еще больше усугубляли и без того нестабильное состояние региона. И если бы не вмешательство героев Азерота, то этот труд Келя уничтожил бы всю Пустоверть, а за ней и Запределье.

Netherstorm_Concept_Art_Peter_Lee.jpg

В альтернативном Дреноре Фаралон всё также существует в первозданном виде. Правда, экспедиции из Азерота так и не довелось побывать там за время войны с Железной Ордой, хотя из Гарнизона и отправлялись экспедиционные корабли на поиск земли, что в Запределье стала Пустовертью.

Здесь чего-то не хватает

Есть места в Запределье, копии которых вроде и должны были появиться в альтернативном Дреноре, но мы их так и не увидели. Также не всё, что по идее должно было существовать в Запределье даже после катаклизма, нам удалось разглядеть в игре. Пройдемся по этим примерам.

Начнем с элекка в комнате. Запределье - лишь осколок Дренора, чудом уцелевший в катастрофе. Неизвестно, уцелел хотя бы еще один фрагмент этого мира. И пока что создается впечатление, что Пики Арака, Ашран и безымянный южный континент были уничтожены в ходе раскола Дренора.

Причина отсутствия города Телмор в лесу Тероккар, должно быть, лежит в уничтожении Аукиндона. Если судить по карте, то Телмор находился в радиусе взрыва, образовавшего Костяные Пустоши.

Деревня маг’харов под названием Гарадар существовала в Дреноре из центральной временной линии еще до разрушения планеты. Неизвестно, есть ли она в альтернативном Дреноре. Изначально её построили в качестве поселения для орков больных красной оспой. Если Гарадара нет в альтернативном Дреноре, выходит, что там не было той эпидемии оспы.

3.jpg

Большая часть поселений араккоа Запределья, которые мы видим в игре, была построена после раскола планеты, поэтому стольких их деревень и нет в альтернативном Дреноре.

4.jpg

Две Башни Зангартопи до раскола планеты были Двумя Маяками. Но в WoD их так и не показали. Будем надеяться, что о них не забудут.

W-8iCcOFjJhHuuJZ7247Q_XVVutSp2OvMHQxApm43eR-Ns-4ifZqNwTtjZkuYZ2LtQC0G4RTjX-tzNWJ7QPLNh4bvEH1AZDang2_8pRIQs7HhQQZIFHdTfxObsC0CMGw1m2XsQUx

Такие вот изменения произошли с многострадальным Дренором. Но жизнь продолжается, что в Запределье, что в новом Дреноре.

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

Комментариев нет:

Отправить комментарий