воскресенье, 6 ноября 2016 г.

BlizzCon 2016: вопросы и ответы по сюжету Warcraft

qa.jpg

BlizzCon 2016 подошел к концу, и пришла пора полнее рассмотреть новости, которые дождем полились с конвенции в этом году. Многие из них мы практически в прямом эфире осветили в версии блога Вконтакте, так что там вас тоже могут ждать интересные вещи. А более детальный обзор на blogspot мы начнем с перевода ответов разработчиков на вопросы о сюжете Warcraft, полученные в эту конвенцию. Я решил закончить его в первую очередь, чтобы избежать испорченного телефона. Дело в том, что MMO-Champion и wowhead вместо транскрипции ответов сделали их вольный пересказ, и потом этот пересказ начнут вольно переводить на русский язык на форумах. Конечно, на сессии вопросов и ответов были не только вопросы по сюжету, но в силу тематики блога и обилия новостей, я остановлюсь именно на них.

Кстати, довольно любопытно, что перед самой сессией вопросов и ответов у игроков, что стояли в очереди за ответами, спросили, что за вопросы они подготовили. И часть вопросов, так сказать, подверглась модерации. Иэн Бейтс, “Парень в Красной Рубашке”, изначально хотел задать вопрос о том, в каком направлении будет развиваться Сильвана, и почему сейчас еще непонятно, по какому пути она пойдет дальше - и его попросили задать другой вопрос, и он на ходу придумал оный про наг. То, что вопросы подверглись модерации в этом году - неудивительно. Потому что даже очередь из задающих вопросы была расписана немного заранее: panzer, ведущая сессии, даже представляла каждого из них по имени. Эти “живые” вопросы чередовались с вопросами из Интернета, которые были записаны у ведущей в буклете. Думаю, у ребят в очереди просто спросили имена, которые сотрудники конвенции быстренько записали в буклет.

***

Вопросы по сюжету с панели вопросов и ответов:

В: Станут ли гномам доступны классы паладинов, друидов или шаманов?

О: Вы просто хотите всё очень сильно упростить для гильдий, состоящих из одних гномов, чтобы им были доступны все игровые роли? Это серьезный вызов. Но если серьезно, то работая над новыми сочетаниями расы и класса, и обсуждая, что может сработать, а что нет, мы вспоминали и о гномах. Вопрос этих сочетаний за прошедшие годы поднимался уже много раз. Но мы думаем и об идентичности самих рас, о том, к чему у них есть предрасположенность, а к чему нет. И когда мы думаем о гномах, мы вспоминаем, что они очень умелые - они хороши в инженерии и работе с механизмами. У них есть эта сторона, и сторона с изучением тайн, магии и экспериментов с ними. Вещи, которые больше ассоциируются с концепциями чего-то духовного или священного… они… не работают точно также в культуре гномов, как они представляются в традиционном виде. Это не значит, что это нечто такое, что не может произойти в будущем, но на данный момент, это то место, где мы подводим черту.

-2J4n2Pa2OnBTHXEZuv-U_H1y73v20Ww8Bi8YMwznIRkFuGvWXfuiM8Ab8Pk_TdLaGllQYKEoXLEm0lzAMTH5K6Jy1yw1ZANlAvaWr4_Iv4MfXkYKDvy7e1dCeIcr3NULIvycME

Примечание: если вас интересуют такие недоступные сочетания рас и классов и примеры тех героев и злодеев, что решили посвятить себя ремеслу классов наперекор традициям своих народов, то у меня хорошие новости - этому в блоге уже давно посвящена отдельная серия статей.

В: Что случилось с Мед’аном из серии комиксов? Разве он не должен был стать новым Хранителем?

О: “Что случилось с Мед’аном?” - это отличный вопрос. Мы думали об этом долгое время. Как же тут выразиться - определенная литература существует как бы за пределами World of Warcraft. Мы её любим, но обязательно ли это то, что мы считаем каноном? То есть Мед’ан как Хранитель - то ли это, что мы считаем каноном в лоре Warcraft? Почему за последние пять лет к нему не было отсылок? Это не значит, что не может быть истории для Мед’ана, просто она не будет такой, какой она была заготовлена в комиксе.

Примечание: думаю, вы заметили, что формулировка ответа тут достаточно запутанная, так что, на всякий случай, я задал дополнительный вопрос по этому поводу Алексу Афрасиаби в Твиттере. И мне повезло - он ответил.

В: Извиняюсь, что задаю вопрос, на который вы уже ответили на Blizzcon, но не могли бы вы пожалуйста объяснить игрокам, вы имели в виду, что сама серия комиксов World of Warcraft неканонична, или только то, что “Мед’ан - Хранитель” - неканон?

О: Что Мед’ан - Хранитель.

Примечание: то есть ничего нового нам по поводу Мед’ана не рассказали. Ведь о том, что Мед’ан вернул Новому Совету Тирисфаля свои силы Хранителя назад, мы узнали еще пару лет назад от Микки Нельсона. И официальный комикс WoW остается каноничным.


“Мед’ан - не Хранитель Тирисфаля. Он вернул свои силы членам нового совета после битвы в Ан’Кираже. То есть сейчас он стал слабее. С тех пор нового Хранителя так и не появилось.”

“Мед’ан путешествует по вселенной, занимаясь большими и важными делами, которые однажды принесут свои плоды. Просто сейчас его нет поблизости.”

Я думаю, изначально Алекс Афрасиаби подразумевал, что история Мед’ана не будет идти по той колее, что была проторена в комиксе. То есть, если она будет продолжена, то в ней сильно изменится направление. Это будет не история нового Хранителя, а просто рассказ о том, кто на короткий срок получил силу подобную той, что владели Хранители. Это не будет история избранного спасителя мира из пророчества, а путешествие просто очень талантливого в разных школах магии персонажа с уникальной родословной.

medan_cover.jpg
обложка 25 выпуска комикса World of Warcraft

Кстати, Мед’ана всё-таки вскользь несколько раз упоминали. Велен видел его плачущим и являющимся Хранителем Тирисфаля в одном из видений возможного будущего - это события рассказа “Велен. Урок Провидца”. И его еще он упоминается в Полном Наглядном Руководстве. Свое мнение о его возможной роли в будущем я уже однажды расписал тут.

В: Где в Legion Гневион?

О: Так… те, кто играл в бету, вы знаете, что мы пытались ввести его в Крутогорье в одну из цепочек заданий. Он не вписывался в неё, а еще он не был необходим для того повествования. И у нас с ним, на самом деле, возникло много проблем. Были проблемы со временем: мы просто не успевали заставить это всё заработать за отведенное время. Так что пока… он продолжает скитаться по Азероту. Мы увидим его в следующем обновлении контента. Но пока он просто скитается.

Примечание: подробнее о том, что из себя эта цепочка заданий представляла в бете, я писал в этом выпуске. Сейчас же место Гневиона в ней занял новый персонаж, Эбиссиан.

ebonhorn_highmountain_ebyssian.jpg

В: Учитывая то, что паладины эльфов крови в наши дни получают силу от Солнечного Колодца, находящегося в Азероте, какова его область действия? Будет ли он работать на других планетах? В других временных линиях?

О: Так, Солнечный Колодец. Небесная магия вплетена в весь космос. И хотя Солнечный Колодец находится в определенном месте, его магия будет путешествовать через всё, что есть во вселенной. Также как это делает свет. То есть, по сути, область действия безгранична.

В: Что произойдет с артефактами в следующих дополнениях? И если мы попрощаемся с ними, то чем вы их замените?

О: Отличный вопрос. В самом начале, когда мы только представили артефакты, мы уже сказали, что это нововведение будет ограничиваться дополнением Legion - точно также, как гарнизоны ограничивались контентом WoD. Это означает, что мы можем позволить себе пойти на более храбрые, неординарные и безумные нововведения с такими системами. И мы не смогли бы пойти на них, если бы обязывали себя поддерживать и обновлять их еще много-много лет в будущем. И мы бы не очень хотели поддерживать идею того, что вы больше никогда не сможете получить новое оружие. И не хотели бы оказаться в будущем, допустим, через шесть лет, в котором нам придется добавлять сто тридцать третий талант вашему Испепелителю, чтобы у вас был резон дальше его прокачивать. Но даже учитывая всё это, понятно, что создается чувство привязанности к артефактам. И мы знаем, что вам не понравится, если мы просто заменим их высокоуровневым зеленым оружием, у которого просто будет побольше урон. Мы не будем этого делать.
Есть несколько вещей, о которых мы говорили между собой. Вот одна из них - в конце Legion, когда всё останется позади, игроки смогут раскрыть облики артефактов в качестве вариантов для трансмогрификации, которые они смогут использовать в будущем. То есть если вы открыли Расколотый Испепелитель, или потратили вместе с другими паладинами сотни часов на Оскверненный Испепелитель, то вы сможете продолжать нести эти облики - как символ перенесенной вами боли. И игроки, которые присоединятся к WoW в следующие годы не смогут открыть эти облики. Прокачать Испепелитель - да, пожалуйста. Скрытый облик - нет, они станут великими подвигами.
Так что прощание с артефактами будет болезненным, но мы сделаем всё так, чтобы оно было логичным, и чтобы вы ощущали себя хорошо относительно того, что произойдет после этого прощания.

Примечание: возможный сценарий потери артефактов в будущем нам в свое время предложил Дейв Косак: “Если нам хватит мозгов, то в последнем рейде мы сделаем крутейший момент, в котором вы собираете всю силу своего артефакта и жертвуете ей в бою, что объяснит его меньшую значимость в будущем.”

В: Знали ли вы, какая судьба ожидала Гарроша с самого начала? Или планы о ней менялись с течением развития истории?

О: Это очень хороший вопрос. То есть, насколько далеко мы планируем сюжетные арки персонажей? Гаррош - очень интересный пример. С ним ответ следующий - на очень далеко. Гаррош - это один из тех персонажей, который создавался мной с Метценом. Мол, нам нужен сын Громмаша, он будет в Награнде, и у него есть судьба, которую он должен исполнить. Мы толком не знали, куда это судьба его приведет. И изначально мы хотели развить куда более героического Гарроша. И оно окончилось не совсем так. Но я доволен тем, как всё с ним закончилось. Но иногда есть такие случаи как с Гневионом, с которым у нас не было ни малейшего понятия, куда повернет его сюжетная арка. И это просто решается тем человеком, который пишет определенную сюжетную линию, и тем, куда он хочет увести его персонажа и сам сюжет. Это может начаться плохо, потом будет непонятно что, а к концу года всё разворачивается отлично. И мы стараемся, чтобы получалось отлично. В итоге, ответ двойной. Есть то, что мы далеко планируем, и есть много того, что мы не планируем.

В: В выпуске Artcraft за 2014 год вы показали концепты классовых аксессуаров, например, книг на поясе и колчанов. Вы отказались от них в пользу артефактов?

О: Нет. Просто почти сразу после того, как мы показали эти концепты, было решено ввести систему артефактов. Она не убила этот концепт - просто вынудила нас поставить на нем паузу. И мы частично воплотили его в артефактах - например, у вашего лука в Legion есть колчан. И сейчас мы можем оглянуться назад и посмотреть, как много из этого, мы смогли воплотить в артефактах, и как еще мы смогли бы через аксессуары воплотить фантазии классов.

SetRatioSize10243000-Hunter-Accessories-Quiver.jpg

Вопрос от “Парня в Красной Рубашке”: В Азсуне наги ведут себя несколько странно. Мы не знаем, почему они там, кому они служат. Кадгар просто кричит: “О, нет! Тут появились наги! Им нужен Столп!” И потом Фарондис говорит, что они работают с Легионом. Но мы так никогда и не увидели, чтобы наги там сотрудничали с демонами. И сейчас в 7.2 они в Гробнице Саргераса, но в другой части храма, нежели Легион. На чьей стороне наги?

О: Привет, Иан. Ты как? Вопрос у тебя хороший. Наги как, например, те же люди - они не все служат одному матриарху. Поэтому вполне возможно, что некоторые наги решат работать с Легионом, как они будут в 7.2… хотя с уверенностью этого сказать нельзя, потому что мы еще не знаем, что происходит в гробнице. Ну, вы, ребята, не знаете - а мы знаем. Что же до Азсуны, то надеюсь, что это послужит приготовлением к чему-то. Мы посмотрим, куда это приведет, но Азшара точно заинтересована в получении Приливного Камня Голганнета. Почему? Я не знаю. Ну, то есть я знаю, но… мы увидим почему. То есть это всё история, которая, как я надеюсь, продолжится и раскроется в грядущем контенте. Подождем и увидим.

NlM7N5LMMOw.jpg
нага-громила, один из боссов Гробницы Саргераса в 7.2

В: Остались ли еще в Legion секреты, которые пока никто не раскрыл?

О: Еще есть несколько маленьких - они не уровня Косумота.

В: Мой вопрос про Изеру. Зачем вы убили её аки в “Игре Престолов”?

О: В нашей игре герои совершают великие жертвы. И многие такие жертвы произошли в Legion. И хотя Изера мертва, её дух продолжает жить. Что это значит для продолжения истории? На самом деле, я не знаю. Но может, произойдет что-то крутое, связанное с этим. Я бы не стал на вашем месте сильно рассчитывать на то, что она ушла навсегда.

В: Появятся ли дома для гильдий?

О: Здесь есть два основных препятствия. Во-первых, это то, что мы видели в случае с гарнизонами - изоляцию. То есть если это место будет бесполезно - его никто не будет посещать, а если же всё будет вертеться вокруг него - то никто не будет из него выходить. Люди будут сидеть там вместо того, чтобы проходить задания и исследовать мир. То есть важно, чтобы это не повредило самой ткани мира.
Во-вторых, удовольствие от домов гильдий и интерес к ним в других играх связаны с кастомизацией места, его декорированием, выставлением там трофеев. Но кто конкретно в гильдии будет получать удовольствие от этого? Кто будет тем декоратором, кто будет всё это выбирать? Будет ли это решать только мастер гильдии и офицеры, или это будет некая система, которая принесет пользу всем членам гильдии? Это два больших препятствия и по совместительству вызова, которые стоят на пути такого нововведения. Я не буду говорить, что оно никогда не появится. Но сейчас мы заняты другими идеями, с которыми нужно закончить прежде, чем мы будем думать над этой задумкой.

В: Теперь, когда Вол’джин мертв, а у Черного Копья нет важных ключевых персонажей, каков ваш нынешний план на это племя? И кто будет им править?

О: Вол’джин - это было трагично. Хороший вопрос про Вол’джина. Так… абсолютно, у нас есть планы. Это не… как же мне не сделать это спойлерным… Хм, я же это только что запорол. Слушайте сюда, нет… Это еще не конец истории Вол’джина, и со временем, мы это увидим. Больше я сказать не могу, ребята. И, наверное, я и так сказал слишком много.

В: Планируете ли вы возможность для персонажей игроков из Орды и Альянса играть вместе за одну сторону в каком-либо виде? И можно ли сделать это, не порушив “честь фракции”?

О: Честь фракции - это неотъемлемая часть World of Warcraft. Но иногда хочется сыграть вместе с другом, а у вас разные персонажи. В подобном начинании важно сохранить чувство того, что значит быть членом Альянса или Орды, и сохранить “личность” фракции. Разные дополнения сосредотачивают внимание на разных аспектах конфликта этих двух сторон. И для нас важно, чтобы выбор между ними оставался значимым, и поэтому мы не хотим слишком стирать грань между ними.
Именно. Если бы Орда и Альянс начали сосуществовать в гармонии, смогли бы ли вы так же истово прокричать “За Альянс!” или “За Орду!”? Очевидно, что при этом мы не радуемся тому факту, что два друга не могут поиграть вместе. Или тому, что вы узнаете, что ваш приятель по работе в тайне фанатеет от WoW, но - упс, он за другую фракцию. Мы хотели бы это исправить, но это фундаментально проведенная черта. Это отражение того, насколько важной частью лора Warcraft и его вселенной мы это видим. Насколько это важная часть идентичности самой этой игры в противовес другим.

В: Кадгар уже очень давно в сюжете. Но мы до сих пор не знаем ни его фамилии, ни его семьи. Он как энигма, окутанная апекситовыми кристаллами, да еще и поверх закутанная в азеротский шелк. Расскажите нам об этом.

О: Возможно, “Кадгар” - это его фамилия. Но тогда мы не знаем его имени. Хотя его имя, очевидно - “Архимаг”. Архи Маг Кадгар. Но вообще это звучит интересной темой, которую может кто-то раскрыть - но не я. Так что мы подумаем над направлением его истории.

В: Смогут ли игроки-инженеры когда-нибудь построить себе подводные лодки?

О: Я думаю, это отличная идея. У нас нет для неё сейчас планов, но это отличная идея. Я легко могу себе представить такую гномскую или гоблинскую подлодку.

В: Если нежить может становиться жрецами, то почему не паладинами?

О: Использование Света жрецом несколько отличается от оного у паладина. Жрецы используют его для сохранения жизни - по большей части. Есть же жрецы Тени, которые не используют Святой Свет. Паладины используют Свет для нападения и да, тоже для сохранения жизни. Но по большей части, для нападения. И в этом мире у них есть непримиримые враги - нежить и демоны. Хотя… я плохо это аргументирую. Просто это же оставляет плохое послевкусие во рту, разве нет? Давайте так - мы поговорим об этом.

Безымыыыянный.jpg

Примечание: и снова, на этот вопрос есть подробный ответ в выпуске блога из серии про недоступные сочетания классов.

Вопросы из интервью icy-veins с Ионом Хаззикостасом

В: Можете ли вы пролить свет на механики боя в новом подземелье, Соборе Вечной Ночи?

О: Это подземелье на пять игроков с четырьмя боссами. В нем предстоит подняться на вершину шпиля Гробницы Саргераса, чтобы использовать в ней один из Столпов Созидания, Эгиду Агграмара. Это необходимо для того, чтобы пробраться уже в самые глубины гробницы, из которых и поднимается вихрь магии Скверны. Для этого будет также необходимо подключить остальные Столпы Созидания: например, Приливный Камень и Слезы Элуны будут водружены в крыльях храмового комплекса уже в рейде. В этом и есть наша цель. Установка Столпов в различных частях гробницы - первый шаг к раскрытию многоступенчатого замка, который приведет нас к самой Аватаре Саргераса.

В: Как будет действовать база для нападений на Расколотом Берегу. Это будет похоже на Сурамар с восстанием Помраченных, или механика будет совершенно новой?

О: Это будет скорее походить на обновление 2.4 c Плато Солнечного Колодца, в котором игроки вместе работали над общей целью. Тут каждый сможет выбрать себе одну из доступных задач, но при этом игроки все равно будут действовать как единая группа, чтобы победить. То есть вы можете, например, выбрать именно ту способность башни магов, что вам нравится, и вообще принимать решения по развитию базы самостоятельно, но при этом вы все равно будете делать вклад в общее дело.

В: Что будет с Джайной и другими лидерами Орды и Альянса? Противостояние между Седогривом и Сильваной оборвалось очень внезапно - не может быть, чтобы всё этим кончилось.

О: Отношения Орды и Альянса сейчас очень напряжены. Джайна же занимается каким-то своим делом, она не будет частью Кирин Тора, в котором есть место Орде, после событий того же Терамора. Между Сильваной и Седогривом враждебности не убавилось, и их конфликт будет продолжать развиваться. Но то, что мы увидим в 7.2 - это не Альянс и Орда, держащиеся за руки, и вместе дающие бой Королю-личу или Смертокрылу. Здесь всё будет достигнуто благодаря воле и решимости оплотов классов, которые будут добиваться своего, несмотря на недостаток сотрудничества между двумя фракциями.

Вопросы из интервью wowhead
с Крисом Робинсоном и Джоном Хайтом

В: Каков идеальный план выхода маленьких и больших обновлений? Есть ли план продолжать выпуск этих маленьких обновлений параллельно разработке нового дополнения?

О: 7.1 - обновление средних размеров. Мы хотели выпустить его в начале Legion. 7.2 - большое, но мы хотели и среднее обновление для малых новинок. И мы поняли, что нам не обязательно всё оставлять. Мы хотим продолжать делать эти маленькие обновления. Больше мы не будем задерживать обновления из-за задержек.

В: С регулярным выходом мини-обновлений, есть ли шанс, что мы увидим больше мини-рейдов вроде Испытания Доблести?

О: Мы удвоили усилия над подземельями, и нам нравится этот формат. В него легко погрузиться, и еще больше подземелий точно выйдет в дальнейшем. Что же до рейдов, то Гробница Саргераса - это очень большой рейд, но мы будем следить за отзывами игроков.

В: Учитывая то, что Аргус появится в одном из следующих обновлений, можете ли вы сказать, что Гробница Саргераса не будет последним рейдом Legion?

О: 7.2 - не последнее обновление в Legion. Деталей о Гробнице Саргераса не давалось (прим. второе предложение - комментарий wowhead; ждем полной версии их интервью).

i5AXOXXeg5Y.jpg
оф. арт с BlizzCon 2016

В: Расскажите о дизайнерском элементе Legion, над которым вам понравилось работать больше всего.

О: Веселее всего было работать над демонами вроде мо’аргов и ган’аргов. Механический аспект был очень выделяющимся в дизайне Легиона в TBC. И мы хотели перейти с него на тему чего-то более магического, стихийного и связанного с заклинателями. Переосмысление того, каким представляется Легион было стоящей затеей, которая показала себя в момент, когда вы впервые прибыли на Расколотый Берег.

a7dPi_IR22U.jpg
мо’арг-громила, один из боссов подземелья Собор Вечной Ночи в 7.2

В: Будет ли артефакт, меняющий облик лунного совуха?

О: Мы подумаем над этим.

В: Возможно ли, что Прибамбасск в WoW будет обновлен после выхода дополнения в Hearthstone?

О: Нам нравится, что есть место креативности, что разные идеи воплощаются в других играх. И всё в порядке, если в Hearthstone Прибамбасск не такой, как в WoW (прим. на wowhead пишут, что разработчикам понравилась эта идея).

I5BLKNNPGCBF1478133793280.png
оф. арт для Hearthstone

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

И в очередной раз благодарю читателей, решивших поддержать блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko и Леорика.

8 комментариев:

  1. 90% ответов от Blizzard содержат: "Это отличный вопрос!".
    А так же 90% Blizzard делятся на 2 части, 1-я - "Я не знаю. Мы обсудим.", 2-я - "Я не зн...я знаю, но вам не скажу."

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за проделанную работу. Кирасер ван лов

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за перевод ответов! Но есть один вопрос - если Гробница Саргераса патч 7.2, а Каражан 7.1 , то когда будет Цитадель ночи? В миниобновлении 7.1.1?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cкорее 7.1.5,вместе с изменениями баланса классов

      Удалить
    2. Цитадель ночи вроде как уже есть в игре, к ней просто закрыт допуск. Откроют с последней главой новой кампании Сурамара.

      Удалить
    3. И вам спасибо за отзыв. А релиз цитадели, да, ждем после финала кампании в Сурамаре.

      Удалить