пятница, 26 февраля 2021 г.

Старая космология фильма «Варкрафт»

Сценарист Гэри Уитта поделился первыми страницами своего сценария фильма “Варкрафт”, которые он написал в 2009 году. Как сказал сам Гэри: “Выкладываю в образовательных целях для начинающих сценаристов. На случай, если вы хотите извлечь урок относительно того, как правильно написать сценарий фильма для большой франшизы так, чтобы его не сняли, а вас и вовсе заменили.”

Сценарий Гэри начинается с истории возникновения вселенной Warcraft. Рискну предположить, что эту идею ему мог предложить сам Крис Метцен, поскольку он хотел, чтобы вступительный CGI-ролик WoW рассказывал о том, как титаны упорядочивают космос и Азерот. Остальные разработчики выступили против этой идеи, потому что в игре эти титаны не появлялись, да и вообще она была не про это. Они делали игру про приключения героев в Азероте и хотели, чтобы их работа и суть WoW отражались в синематике. Поэтому Крис уступил им. А вот как начинался бы фильм:

Мы движемся сквозь огромное поле звезд, поражающее своим масштабом и глубиной. Движемся мимо странных и незнакомых планет. Вселенная кажется нам чужой, но при этом она гипнотизирует своей умиротворенностью. Мы слышим женский голос. Возвышенный и успокаивающий (голос Джайны).

“В начале, бессмертные Титаны создали космос. Засеяли его светом и жизнью. Принесли порядок в хаос.”

Мы замечаем, что странная энергия движется вместе с нами среди планет и звезд. Она подобна тени, её темные ленты энергии не похожи ни на один знакомый нам феномен космоса.

“Но даже среди бессмертных существует раздор. Великий чемпион Титанов Саргерас, на которого был возложен долг защищать созданные ими миры от сил тьмы, впал в немилость и был изгнан из их пантеона. Оставленный в одиночестве скитаться по Великой Тьме.”

Мы продолжаем следовать за лентами энергии, которые начинают принимать темные и агрессивные формы. Как будто бы они были разумными, живыми.

“Озлобленный и жаждущий мести Саргерас поклялся уничтожить всё, что создали Титаны. Он собрал те самые силы, против которых когда-то сражался, чтобы создать из них Пылающий Легион — огромную армию всего демонического, инфернального, порочного.”

Ленты энергии проходят мимо цветущих и полных жизни планет: они теряют краски и темнеют, будто их накрыло волной порчи.

“Легион шел от мира к миру, распространяя свою порчу, обращая мир в войну. Любовь в ненависть. Порядок обратно в хаос.”

Мы опережаем ход движения лент и находим новый мир, которого пока еще не коснулась порча Легиона. Приближаемся к орбите планеты. Просто темная сфера.

“Остается всего один мир, который еще не захватил Легион. Мир, созданный руками самих Титанов. Их самая древняя и драгоценная жемчужина. Последний и самый желанный трофей Саргераса.”

Солнце поднимается на горизонте, озаряя планету светом. Открывается вид на огромные океаны и континенты, полные жизни.

“Азерот.”

Приближаясь, мы начинаем понимать географию мира. Три континента, разделенные океаном с водоворотом в его центре. На одной стороне Восточные Королевства. На западе великая земля под названием Калимдор. А на севере ледяные пустоши Нордскола.

Мы продолжаем приближаться, пролетаем над Восточными Королевствами, их великими заснеженными горными цепями и пышными лесами. Когда мы пролетаем сквозь кружащихся облаков, нас ослепляет проблеск света от восходящего солнца на горизонте… и вот свет гаснет.

***

В этой версии генезиса космоса есть много параллелей со старыми и новыми вехами развития сюжета Warcraft. Желание Саргераса низвести порядок обратно в первородный хаос возвращает нас к руководству Warcraft III. А история о том, как божественные существа упорядочивают даже не планеты, а космологические силы мироздания — это прямо-таки легенды о Первых, которые нас ждут в “Гримуаре Темных земель и далеких миров”.

Идея с бытностью Азерота последним миром, который остается захватить демонам, вернулась в Legion. Тогда демоны говорили, что битва за Азерот — это последнее сражение, которое предстоит выиграть Легиону для достижения победы в космической войне и воплощения великого плана Саргераса. Но демоны могли говорить иносказательно, поскольку даже во время кампании на Аргусе Легион одновременно штурмовал еще шесть миров точек вторжения и искал Элунарию. Вероятно, речь идет скорее о том, что Азерот — последнее реальное препятствие на пути демонов, поскольку у любого другого мира нет шансов против их вторжения. Более того, внутри Азерота дремлет сильнейшая мир-душа, с которой демоны бы получили решающее преимущество в походе не только против всего живого, но и в великой космологической войне.

Азерот как самый важный мир — тоже идея из 2016 года, только тут у нас абстрактная древнейшая жемчужина титанов, а в первом томе “Хроник” и Legion нам рассказали, что Азерот — это еще и сильнейший титан внутри планеты.

Волна порчи и ленты темных энергий звучат как влияние Скверны, которая сжигает всё живое, опустошая целые планеты, и искажает реальность под стать себе. Но учитывая неоднократный акцент на слове “порча” и искажении цветов, то возникают ассоциации уже с распространением Бездны и влиянием Древних Богов: безумие и вот уж совсем дикое искажение реальности.

Кстати, в фильме “Варкрафт”, который таки вышел в 2016 году, были сцены, напоминающие этот сценарий. Там тоже был полет сквозь звезды и взгляд на Азерот с космической орбиты, но эти сцены были вырезаны из фильма, и нам показывали их только в трейлерах. Насколько мне известно, про титанов в той сцене не рассказывали.

Какое у меня мнение обо всем этом? С одной стороны, мне бы, конечно, очень хотелось увидеть титанов во всем их величии, поднимающих целые горы и призывающих моря (хотя тут вместо этого какие-то космические ленты из черноты). Но есть другая сторона, которая тут сильно перевешивает. Начинать фильм о противостоянии Орды и Альянса с отвлеченных сцен о титанах и демонов где-то в космосе, которая потом резко сменяется на Ло’гоша в Арене Гурубаши — это плохая идея по той же причине, по которой Крису пришлось уступить в тематике синематиков. Да и вообще летопись про космос в начале фильма, мало связанная с сюжетом — это уже почти лакмусовая бумажка посредственного летнего блокбастера. Тем не менее, в WoW бы я таки все равно посмотрел на CGI-титанов. Сейчас-то уже можно.

***

По традиции благодарю патронов с Patreon: dervesp, VladimirK, Dyshik, Михаил, Rastead, Ivan, Nota17, Илья, Twinlab, Трасст, Borelias, Emil и Артем.
А также донов VK Donut: Артак, Дарья.
Различные варианты поддержки блога вы можете посмотреть в этом посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий