среда, 19 ноября 2014 г.

Предисловие к обзору мира и героев Overwatch


Такое происходит не каждый день. Blizzard представили новую франшизу - это настоящее событие для всей игровой индустрии, для любителей игр Blizzard, и чего уж там, для самих разработчиков из этой фирмы. Впервые за целых семнадцать лет, они решили представить миру что-то новое, абсолютно новый мир. В конце концов, за пределы трех вселенных-китов компания не выходила даже в своих других новых играх: Hearthstone и Heroes of the Storm.
Прежде чем мы рассмотрим вселенную Overwatch, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с официальном сайтом игры, её вступительным роликом и видео игрового процесса.


Для начала, несколько слов о самой игре.

к Overwatch можно относиться по разному. С одной стороны, это веяние времени. В последние несколько лет игровая индустрия заметно изменилась. Многие разработчики во всем мире обратились к использованию схем, которые требуют от них меньше затрат, но при этом приносят больше прибыли. Это и модель по продаже многочисленных DLC, которые часто суммарно превосходят по стоимости саму игру, но при этом могут и не содержать контента на аддон в классическом смысле этого слова. Другая схожая модель существовала давно, но сейчас зажила новой жизнью. В свое время, сами Blizzard доказали, что режим P2P не просто не уступает, но даже превосходит “F2P”, который вообще-то не “free”, а на выходе дороже классической схемы с подпиской. Но то, что не прошло с жанром MMORPG, оказалось вполне успешным начинанием в среде MOBA, онлайн-шутеров и компьютерных версий ККИ. Такие игры часто приносят огромную прибыль и сейчас ими просто заполонен рынок. Онлайн-шутерам не обязательно разрабатывать увлекательные однопользовательские режимы, не важно, рельсовые или песочницы. А игры-наследники карт Aeon of Strife и Defence of the Ancients, часто обходящиеся всего парой-тройкой карт и относительно дешевы в разработке сами по себе.
Но даже если смотреть на эту новую игру, как на веяние времени, стоит помнить, что речь идет о Blizzard. И даже “маленькие” игры они делают со свойственными им размахом, вниманием к деталям и усердием. Об этом мы еще обязательно вспомним в статье про HotS, но это же справедливо и по отношению к Overwatch.

Безымяы1нный.png

А теперь я предложу вам другой взгляд на игру.

Overwatch - это проект, который Blizzard хотели выпустить уже долгое время. Не разрабатывали, а именно хотели сделать. Этому есть три главные причины. Первая причина напрашивается сама собой. Blizzard однажды уже работали над шутером.

2560x2560.jpg

Многие из вас наверняка помнят StarCraft: Ghost, шутер по вселенной StarCraft, который так и не увидел свет. В свое время на эту игру возлагались большие надежды и по-своему Overwatch - это её наследница. Blizzard не единожды возвращались к разработке шутера о Нове, но безуспешно. Интересно, что как и в Overwatch, в этой игре планировался серьезный мультиплеер, хотя по большей части она была ориентирована на одиночную игру. Можно вспомнить и про мифический проект Titan, который был заброшен компанией относительно недавно. Проект был закрыт, поэтому разобраться, что из утечек информации о нем было правдой, а что вымыслом - уже и не сказать. Но в “Титане” дело тоже происходило на Земле, тоже в недалеком послевоенном будущем и там тоже стреляли. И хотя “Титан” позиционировался как игра абсолютно нового поколения, да еще и богатый во всех отношениях долгострой, кое-что из его концепции всё же дошло до нового проекта. Обе эти игры продолжают жить в Overwatch. Похоже, что Blizzard пришла пора снова опробовать себя в сфере шутеров.

Безымявыынный.png

Вторая причина. Overwatch - возможность для разработчиков выйти за пределы их великой троицы франшиз: Diablo, Starcraft и Warcraft. Спустя долгих семнадцать лет без новых проектов миров им захотелось свежего воздуха - это вполне нормально. Как выразился Крис Метцен, о котором мы еще не раз вспомним, с Overwatch у них есть шанс вырваться из круговорота вездесущей эпичности, крупномасштабных войн и всего такого, с чем ассоциируются вселенные Blizzard. И, наконец, они опробуют себя в чем-то новом и легком.

И третья причина. В Blizzard любят комиксы и им хочется сделать свой мир героев, подобный их любимым комиксам. Никто не будет спорить с тем, что Starcraft - это sci-fi, а Warcraft и Diablo - это героическое и “готическое” фэнтези соответственно. Но в каждой из этих серий в свое время были заметны ощутимые влияния из комиксов. Иногда даже возникали сомнения, является ли какой-нибудь Торим отсылкой к оригинальным скандинавским мифам или к комиксу Marvel. Наверное, к мифу. Но во многих сюжетных линиях и персонажах вроде Мед’ана влияние комиксов было настолько ощутимо, что его можно было назвать чрезмерным и отрицательным. И теперь у Blizzard есть отдушина для своих фантазий о комиксах, может она пойдет на пользу и остальным франшизам.

В следующим за этим долгим предисловием текстом, мы попробуем разобраться, что это за мир такой - Overwatch. А вот и он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий