среда, 19 ноября 2014 г.

Мир и герои Overwatch

Безыfddfмянный.jpg

Итак, мы наконец переходим к сюжету и миру новой игры.

Overwatch предлагает игрокам историю, которая сильно отличается от того, что мы раньше видели в творчестве Blizzard. Это очень легкая и дружелюбная игра, и мир её точно такой же. Да, это шутер и здесь стреляют, но здесь нет карт на набивание фрагов и обилия крови, а основная идея геймплея в том, чтобы работать в команде и выполнять определенные задачи, в которых можно добиться успеха только сообща. Респаун игроков по этой причине достаточно быстрый.

И повторюсь, сеттинг игры такой же легкий. Он похож на добрый и дружелюбный комикс. К лично моему огромнейшему сожалению, в игре не представлена хоть какая-нибудь одиночная кампания. Ведь действительно, а где если не в ней раскрыть весь этот хваленый сюжет и этих харизматичных героев? Как оказалось, у разработчиков уже есть множество планов и идей на эту тему. Это могут быть и короткие одиночные задания в будущем и видеоролики в стиле историй Шаохао и дренорских вождей. Даже сейчас в игре уже реализуется фишка с диалогами персонажей до начала игры и в её процессе: персонажи могут спорить о чем-то и припоминать друг другу старые обиды.

Ключевое слово концепта игры и её мира - герои. Это видно и в самой игре, где каждый герой обладает уникальным стилем игры и способностями. То есть игра за каждого из персонажей может даже напомнить определенный поджанр шутеров. Тут вам и персонажи, специализирующие на ближнем бою, и снайперы, и лучник с паркуром, и даже “живая” турель. Это же будет прослеживаться в её мире, мы будем узнавать о героях больше, да и их самих со временем тоже станет больше. Но о героях и “фантазии”, что за ними стоит мы вспомним позже. Заранее отмечу и то, что в разработке игра всего полтора года и пока ждать от её мира даже глубины уровня комикса для всех возрастов не стоит.

Так что это за мир такой!?

Действие игры происходит на Земле, в недалеком будущем, примерно через 60 лет от наших дней. События, разворачивавшиеся в этот временной промежуток могут показаться нереалистичными, но на то это и комикс, верно?

То есть действие происходит в будущем достаточно далеком, чтобы встретить диковинные чудеса техники, но при этом всё еще узнаваемом. Сам мир, повторюсь, не больно реалистичен, это будет прослеживаться во всех его деталях.

Хронология

Примерно через 30 лет от наших дней роботы стали частью повседневной жизни людей. Разумные машины живут в самых разных уголках планеты. Тип роботов под названием Омникс (англ. Omnics) сошел с ума буквально в один день, после чего эти роботы начали нападать на города людей по всему миру. Причина этого безумия до сих пор неизвестна. Чтобы противостоять угрозе, люди объединились и направили свои армии на войну с роботами, которая получила название Омнический Кризис (англ. Omnic Crisis). Но особых успехов человечеству достичь не удалось, и в итоге, они собрали своих лучших солдат и самые продвинутые технологии, чтобы создать элитный ударный отряд, который бы и разобрался с роботами, Overwatch (рус. Патруль). Новая сила успешно выполнила свою миссию, покончив с причиной Кризиса. (о которой игрокам пока не говорят)

Безымывывфвыянный.png

После того, как команда Overwatch спасла мир, её влияние возросло, и она стала организацией, поддерживающей мир и порядок на Земле. Её численность тоже росла, а сами её действия перевернули страницу истории. На Земле наступила эра всеобщего мира и процветания, а герои Overwatch стали символами того, на что способен человек. Но эпоха этих героев, живых воплощений самоотверженности, героизма и благородства не могла быть вечной.

Примерно за пять лет до старта игры Overwatch начала распадаться. Неизвестна точная причина распада организации, но кто бы за этим не стоял, он преследовал именно эту конкретную цель - развалить Overwatch. После того, как группа распалась, многие её члены стали наемниками, а над самим миром снова начали сгущаться тени, опасности, которые победили герои, начали возвращаться. А значит, они до сих пор нужны миру и им предстоит снова столкнуться со злом, но их великого общества больше нет, и в этот раз всё может быть сложнее.

Метцену очень понравился этот концепт, он даже сказал, что больше не захочет работать в Blizzard, если они не воплотят эту идею в жизнь. Наверное, он чуть-чуть приукрасил ситуацию, но это его право.

Герои

Главное во вселенной Overwatch - её герои. Среди них нет одного главного, хотя Трейсер уже явно стала маскотом франшизы. Пока было представлено только 12 из них, но в их полку еще обязательно прибудет. В компании очень надеются, что со временем на этом постере появится еще много других интересных персонажей. Может быть кому-то из них еще повезет оказаться в Нексусе Heroes of the Storm, но как выразились разработчики, их новой игре еще нужно будет доказать, что её персонажи имеют право разделять тот же подиум, что и герои их предыдущих игр.

Безымянный.jpg

Blizzard назвали свой подход к Overwatch уникальным, поскольку деление на роли в их игре достаточно условное, и вместо этого идет упор на особенности игрового процесса за каждого отдельного персонажа. Такого же мнения о самом дизайне персонажей и его разнообразии придерживаются многие англоязычные издания, делавшие обзоры по Blizzcon. Подход к игровому процессу, действительно, можно назвать новым словом в шутерах. Но вот подобное разнообразие персонажей отнюдь не ново даже не для каких-нибудь MOBA, а аж японских аркад 90-х производства Capcom.

Безаппымянный.png

Хотя тут немного разные причины и следствия. Конечно, что тогда создатели аркад, что сейчас Blizzard пытались просто привнести разнообразия. Но вполне возможно, что в случае с Overwatch снова сыграло свою роль веяние времени. В чем оно состоит? Думаю, тут свою роль сыграли адекватные и не очень активисты за равенство, и отношение к их критике у западных разработчиков. Но будем надеяться, что это не просто попытка Blizzard показаться прогрессивной и толерантной компанией, что в общем отнюдь не плохо. Но это тема для отдельной довольно-таки субъективной статьи.

Да-да, вернемся к героям!

Для начала попробуем рассмотреть известных нам 12 героев с анонса игры. А также попробуем заострить внимание на отсылках в дизайне этих персонажей к другим играм Blizzard. Их много, чего только стоил сам трейлер: Hearthstone у охранника музея, знак Рейдеров Рейнора на толстовке мальчика и “мурлок” на руке его младшего брата. Думаю, читая про этих героев, вы поймете, почему Метцен, с его же слов, в работе над игрой пробудил в себе шестилетнего ребенка. Основная часть описаний есть на официальном сайте, поэтому мы рассмотрим то, чего на том сайте нет. А описания эти будут доступны по ссылкам к каждому персонажу.

Трейсер. Маскот новой игры с подачи компании. Её имя с английского можно перевести, как “оставляющая след”. Имя, что называется говорящее - при  использовании скачка от её матрицы остается след из синего света. В создании ключевой фантазии того, каким будет мир Overwatch, Трейсер сыграла главную роль. Она стала их розеттским камнем, что значит примерно следующее: она - ключик, который отворил для дизайнеров дверь в то, каким должен быть мир игры. Поэтому для них она и стала центральным персонажем при создании всей новой франшизы. А её роль в CGI-ролике, как и его подготовка еще больше упрочили это: из-за ролика им пришлось отнестись к её дизайну еще внимательнее. Скачок Трейсер мог быть вдохновлен одноименной способностью Майев и магов из Warcraft.

 
Жнец. Про жнеца ничего толком неизвестно, в этом вся его магия. А вот в его дизайне сильно ощутимо влияние Зератула, Малтаэля и охотников на демонов из Diablo. От темного прелата убийце досталось умение перемещаться в облаке черного дыма, от ангела смерти манера одеваться, коронная поза и, возможно, кличка (Малтаэль - жнец душ), а от охотников абсолютная способность и стрельба с двух рук. Не считая этого, перед нами почти классический образ убийцы в черном плаще с парой больших пистолетов.

Безымяsssdнный.jpg

Вдова. Её имя, Widowmaker, можно перевести как “делающая вдов”, или если хотите “вдоводелка”. Скорее всего, правильно было бы назвать её  “оставляющей за собой вдов”, она ведь убийца. Но согласитесь, такие прозвища длинноваты, поэтому локализаторы ограничились Вдовой. Девушка, ставшая буквально хладнокровной после экспериментов Когтя, могла быть частично вдохновлена образом призраков вроде Новы или Керриган, которых тоже насильно превращали в убийц. Из персонажей CGI, Вдова далась дизайнерам проще всех остальных.

Безымяggffdнный.jpg

Уинстон. А вот дизайн этой гориллы, напротив, стал для дизайнеров сущим кошмаром. Им было сложно представить его в движении, всё-таки анатомия у него обычной гориллы, а ведет он себя точно как человек. От других детищ  Blizzard он унаследовал разве что энергетический щит, похожий на протосский. Волосатый зверь, добрый, гений, в очках: не Зверь ли это из Людей Икс? Хотя его внешний вид как таковой очень-очень сильно похож на рисунок Карла Копински, как заметили на BlizzGame.

Fb3pW95LZlU.jpg
Безыggggggggянный.png

Фарра. Очевидно, её имя является отсылкой к фараонам Египта. Но изначальный концепт, стоявший за этой героиней был проще, - парень с реактивным ранцем. Концепт персонажа то обрастал новыми деталями, то лишался большинства из них, в итоге, став Фаррой. Но я искренне надеюсь, что первый концепт, напоминающий “Порко Россо”, еще промелькнет где-нибудь. Сам дизайн Фарры - это достаточно стереотипный вариант брони солдата из будущего, немного похожий на что-то из аниме, как и “Порко Россо”. Как ни странно, на жнецов с джетпаками из Starcraft она совсем не похожа. За основу её характера был взят персонаж Капитана Америки из Marvel, чьи идеалы правосудия и порядка унаследовала героиня, вероятно, костюм а-ля орел именно их и символизирует.


Райнхардт. Рыцарь из будущего. Моделью его характера стал Дон Кихот. А в его дизайне удачно совместились движения Короля-скелета из Diablo и образ паладинов из Warcraft с их желтенькими спецэффектами. А вот рывок у него заставляет ностальгировать по воинам из WoW.

Безымgfdgfdgfянный.png

Симметра. Хотя Метцен и сказал, что сомневается в мотивах Симметры по привнесению порядка в мир, в её описании вместо этого сделан акцент на её сомнении в правильности собственных действий в этой сфере, а не в мотивах по работе в этом направлении. Посмотрим, что будет в итоге. В архитекторе “жесткого” света  и её способностях странным образом узнаются протосские мотивы, а в её оружии тот самый Portal Gun из Portal. Но костюмчик всё-таки от волшебницы из Diablo 2.

Безымsssssянный.png

Торбьорн. Первый персонаж, за которого взялись разработчики. Может быть даже до их знаковой поездки в Pixar, которая могла ощутимо повлиять на дизайн того же CGI-ролика. Что таить, его даже дизайнеры дворфом называют. И похож он больше на дворфа из Warcraft, чем на человека. Хотя его трюк с турелью уже попахивает Warhammer Fantasy. Но вот его абсолютная способность - это точно отсылка к аватаре, аналогичной способности горного короля из Warcraft 3.

Безымssdssddsянный.png

Бастион. “Боевая машина E54 “Бастион” не нуждается в дополнительных описаниях.”

Безымяывыанный.png

Хандзо. Если Фарра - Капитан Америка, то Хандзо - стереотипный добрый ниндзя. Но стереотип реализован очень даже добротно.

Безыdssdssмянный.png

Ангел. Вообще этого персонажа зовут Mercy, что значит милость или милосердие, но и тут локализаторы выбрали имя покороче. Желая привнести в игру целителя, разработчики попробовали перенести в неё лекарей из WoW. Так и появилась, кхм, Ангел.

sdssd.jpg

Дзенъятта. Его имя может быть отсылкой к Дзэн, школе буддизма. На этом персонаже, роботе-монахе, перед Blizzard встал вопрос, не слишком ли далеко они зашли в своих фантазиях. Но они решили, что перед ними аж бесконечный горизонт. Так что не долго монаху, подозрительно похожему на собрата из Diablo 3, быть самым оригинальным персонажем игры.

Безыgмянный.jpg

Другие герои

На концептах успело промелькнуть множество героев, которые не входят в дюжину с Blizzcon. Рассмотрим их поближе.

Толстяк с крюком. Похож на злодея. Толстяк, крюк… поганище из Warcraft?

Безымsdянный.jpg
Безымяsdacнный.jpg

Ковбой. Бывший член Overwatch. Красный плащ упорно вызывает ассоциации с Call of Jaurez.

OW110_Final.jpg
Безыsfdfмянный.jpg

Самурай. Тоже из Overwatch. Костюм позаимствован у героев Metal Gear Rising.

OW070_Final.jpg
Безыsdfdsfzgмянный.jpg


И другие…

Из начала CGI-ролика

Безымыыыянный.jpg

Силуэты с Blizzcon

overwatchOrigins005.jpg

Варианты крупного плана с Blizzcon и из CGI

b-w.jpg
БезымSSSянный.jpg

Карты и сюжет

Его в них пока мало. Но уже кое-что известно.
Ханамура - старый дом Хандзо, покинув его, он полоснул катаной по древнему фамильному полотну своего рода. Этот след от меча можно будет увидеть и в игре.
Под Кингс Роу мирные роботы построили собственный  город, из которого их упорно пытаются выселить.
А в пирамиде Храма Анубиса по слухам проводятся какие-то страшные эксперименты, связанные с разработкой ИИ.

Эй, а клюква-то где?

Безымяныный.png

Логичный вопрос, сударь. Героя из России пока не видать, хотя Красная Площадь и засветилась в трейлере. Вы уже могли обратить внимание на то, что игра полна стереотипов в стиле комиксов DC и Marvel, а такие стереотипы наций обычно показывают их хоть и с положительной стороны (если речь идет о её героях), но сам эти стереотипы часто одиозны сам по себе. Кадр из России: шапки-ушанки, автоматы а-ля Калашникова, снег, красная звезда и Красная Площадь. Так что ждите классического российского супергероя в стиле американских комиксов. Ключевые особенности архетипа: справедливый, очень верный своей стране (или верный ей в прошлом, до того, как разочаровался в её идеалах), сильный, медленно соображает, носит что-то красное или красную звезду. Уверен, что самым болезненным из подобных стереотипов, появившихся в комиксах во время Холодной войны, нам не видать. А вот примеры супергероев из России.

Зимняя Стража из Marvel: Большой Урса (?), Красный Страж, Темная звезда, Алое Динамо.

Winter_Guard_(Earth-616).jpg

Но ведь в Starcraft уже были персонажи с российскими корнями, так что может всё и обойдется. Вспомните Стукова и пилота терранского крейсера. Да и монахи из Diablo говорят с русским акцентом, а их имена и название их города, Ивгород, тоже являются отсылкой к сами-знаете-чему. Так что всё может и обойтись.



Вот и всё, остается только ждать новых подробностей об игре.
Спасибо, что уделили внимание статье.

2 комментария:

  1. Стоп. А разве Оверватч распался не из-за смерти Жерара Лакруа (история Вдовы)?
    Не он ли это лично?
    http://www.blizzgame.ru/assets/Uploads/_resampled/ResizedImage517360-HOciRpjT9M4.jpg
    http://www.blizzgame.ru/assets/Uploads/_resampled/ResizedImage560280-Ck1YvO-ewWE.jpg
    Подозреваю что этот блондин в плаще и будет одним из центральных лиц сюжета.
    То что он не просто символ а реальное лицо ясно из рекламного тизера.

    Надеюсь что будет какой-нибудь сюжетный прогресс героев, несмотря на заточенность под поединки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про то, кем является блондин пока неизвестно. Тоже самое с причиной развала Overwatch: Близзард пока хотят сохранить интригу.

      Удалить