вторник, 8 сентября 2015 г.

Мнение: Еще один удар из Твиттера, или влияние И'Шараджа на Гарроша

Беdssdымянный.png

В этой статье мы рассмотрим еще одну новость из Твиттера, причем аж июльскую. До которой, как водится, у меня всё никак не доходили руки. В отличие от статьи про Архимонда и бесконечный Легион к этой теме у меня нет никаких вопросов. И я даже попытаюсь обосновать эту новость. Но в конце мы рассмотрим и противоположный взгляд на неё.

А теперь перейдем к сути. По словам Джереми Физела, Гаррош становился всё более сумасшедшим и всё сильнее поддавался ксенофобии после того, как перенес сердце мертвого бога в Оргриммар. Так он попал под влияние Древнего Бога, который медленно начал доводить его до ручки.

Прежде чем мы продолжим, нужно остановиться на двух важных моментах. Первое, вся эта ситуация касается только временного промежутка между переносом сердца И’Шараджа в Оргриммар и поражением Гарроша Адского Крика. То есть влияние И’Шараджа ограничивается только этими временными рамками: никакой Древний Бог не нашептывал сыну Грома свою волю в Награнде, в Нордсколе, в Тераморе или в Пандарии. Строго говоря, герой статьи проявил удивительную сопротивляемость ша, благодаря умению отдаваться эмоциям, что они воплощают. И это умение не смог продемонстрировать ни один орк под его командованием.

“Злоба. Ненависть. Страх! Вот орудия войны, вот слуги Вождя!”

И разработчики не раз повторяли, что Гаррош - сам себе хозяин, а не кукла в руках ша или кого-то еще. В этом, по сути, и есть смысл второго момента - мы имеем дело не с обычной порчей или сведением с ума волей Древних Богов. Останки И’Шараджа скорее просто демонстрировали орку в видениях то, что он хотел увидеть: победу Истинной Орды, смерть лидеров Орды и Альянса. Вероятно, эти видения просто еще сильнее подталкивали Гарроша по той дорожке, на которую он уже успел ступить. Судите сами. Адский Крик сам сбросил сердце мертвого бога в воды Вечноцветущего дола и оживил его, он сделал это по собственной воле. Точно также он сам озвучил свои планы будущих завоеваний Тажаню Чжу, прежде чем оживить сердце.

“Пусть приходят армии всего мира. В моей крепости они увидят чудовищных тварей, которых я собрал. Я владею безграничной силой. И один за другим все враги падут предо мной. Каждый, кто осмелится восстать против новой Орды, будет насажен на шпили Оргриммара!”

Уже тогда сын Грома решил окопаться в катакомбах под столицей орков и встретить там армии своих врагов.

Думаю, в этом и состоит вся суть влияния И’Шараджа - он давил на паранойю и ненависть Гарроша, чтобы обратить его в жаждущую уничтожать всё и вся куклу, которая, в итоге, послужила бы инструментом для освобождения Древних Богов и их долгожданного побега с мертвого Азерота. И это очень интересно, потому что такое влияние практически незаметно и это уже вопрос семантики - называть ли это влиянием вообще? К тому моменту Гаррош уже был готов воевать со всем Азеротом: для этого он и забрал себе сердце. Он уже пылал ненавистью к не-оркам из Орды и всему Альянсу. Он уже презирал чернокнижников. Поэтому сложно сказать, было ли столь заметным влияние И’Шараджа. Те же чернокнижники в Истинной Орде все равно бы заменились темными магами и темными шаманами. На мой взгляд, влияние  полумертвого бога проявилось лишь ближе к концу боя с Адским Криком. Но чужая воля всё же довлела над ним, говоря ему, что он идет верной дорогой, дабы скорее заполучить его в свои руки.

Безыывмянный.png

Сын Грома со своей специфической ментальностью оказался не только непробиваемым орешком для ша, но и магнитом, умеющим использовать их силу. Спустя тысячелетия Ша Гордыни явило себя именно благодаря высокомерию и гордыне Гарроша. Ведь он даже избавился от топора родного отца ради его извращенной копии, сотворенной с помощью сердца Древнего Бога. А это уже говорит о многом. Возможно, по той же причине И’Шарадж не стал действовать напрямую. Если вообще был в состоянии делать это, в конце концов, от него осталось лишь сердце. Неизвестно даже, обладало ли сердце разумом и волей Древнего Бога в полной мере, или было чем-то вроде эха его прошлого я, стремящегося вновь обрести себя. Так или иначе, почти до самого конца сердце было лишь орудием Гарроша.

“Начнется правление Истинной Орды. Я видел это. Он показал мне горы черепов и реки крови. Мир... будет... моим!”

И подобно тому как их отцы испивали кровь демонов ради силы, орки Истинной Орды наполняли себя силой Древнего Бога. Одни сходили с ума от крови бога, другие покоряли её мощь, пусть иногда и теряя контроль над новыми способностями. Сам Малкорок обратился могучим гигантом, подобным тем, которых создавали вливанием Скверны или ритуалами Кровавой Глазницы, при этом сохранив свой рассудок. А последний пролет к тронному залу Гарроша охраняли таинственные вестники войны И’Шараджа, заклинатели одетые в одежды из плоти ша и взывающие к силе самого И’Шараджа.

WoWScrnShot_012314_023017.jpg

“Когда я усовершенствую процесс приготовления, сила И’Шараджа сделает нас непобедимыми!” - кор’кронский темный прорицатель

То есть можно сказать, что ситуация находилась под контролем Адского Крика. Но долго ли бы это продолжалось? Целью И’Шараджа, должно быть, было довести Гарроша до безумия в процессе его боя с героями. Чего он почти и добился. Да, орк не стал марионеткой Древнего Бога, но уже начал походить на сумасшедшего, постоянно кричащего о видениях победы, обещанных им, и о том, как он уничтожит весь мир и всё то, что дорого защитникам Азерота. Чего уж говорить про начавшую распространяться по его телу скверну. Если раньше его новая сила исходила от Ксал’ато, оскверненного образа Кровавого воя, то теперь и сам орк обратился великаном, чье тело полностью извратилось под влиянием скверны сердца с прилагающимися глазами и шипами по всему телу. Возросла с этим и сила самого нечестивого оружия, да и разномастные ша начали приходить на помощь своему творцу. А ведь даже “базового” благословения сердца Гаррошу хватило, чтобы в два счета одолеть Тралла, который был сильнее маг’хара и в дуэли перед нападением Плети на Оргриммар, и в их последней схватке в Награнде.

Безssымянный.jpg

Здесь влияние зверя с семью головами было заметно не только благодаря осквернению плоти вождя, но и благодаря тому, о чем и как он говорил. Срываясь на крик, он неустанно повторял о том, что оно ему показало: будущее Азерота, в котором правит Орда, его Орда. Сердце переносило Гарроша и его противников в оскверненные видения храмов Небожителей, в которых к героям начало обращаться само сердце Древнего Бога. Оно шептало, что им не победить, что дороги домой нет, а дом, родной мир, уже уничтожен. Сердце шептало, что они слишком слабы, что уже слишком поздно: они проиграли и их никто не спасет. И подобный мрачный шепот мог слышать тогда и Гаррош, только он бы приказывал ему двигаться вперед, а не сдаваться, точно также настаивая на том, что это единственный путь.

“Ты умрешь, когда покинешь это место. От твоего мира ничего не осталось.” - сердце И’Шараджа

В своих видениях Гаррош видел победу Орды, мир, которым она будет править. Также как и видения страха, отчаяния и сомнения. Всё это вместе и есть обещанный ему мир - горы черепов и реки крови. Его миром бы стал Азерот, уничтоженный силой И’Шараджа. Последним его видением стал разрушенный Штормград, пропитанный энергией Древнего Бога, с телами лидеров врагов Истинной Орды, насаженных на шпили. Это то, что заливаясь хохотом, Гаррош назвал своей “славной судьбой”.

Безыsdsdsмянный.png

Персонажи игроков могут забрать тот самый Ксал’ато после победы над Гаррошем. И подобно оскверненному Испепелителю, это оружие тоже шепчет своему хозяину. Возможно, такой же шепот слышал и сын Грома. Топор советует герою убивать всех, отдаваться эмоциям, некогда воплощенных в ша, и сделать так, чтобы все склонились перед ним на коленях.

“Я чувствую эссенцию твоей души, она сладка...” - шепот Ксал’ато

И выиграй Гаррош этот бой, план И’Шараджа мог бы вполне увенчаться успехом. Орку даже не нужно было бы становиться ему верным рабом. Хватило бы того, чтобы он не терял одержимости, приобретенной в бой с защитниками Азерота. Он бы просто уничтожал всё на своем пути, следуя видениям и обещаниям побед, нашептываемых голосом в глубине разума. Но быть может вестники войны И’Шараджа и сам Гаррош всё же со временем бы сами обратились марионетками семиглавого зверя.

Это объясняет, почему Клакси присоединились к Гаррошу, встав на его защиту. Богомолы очень четко разделяют волю своего семиглавого господина от пустого служения одержимому безумцу. Поэтому Клакси и сражались со своей императрицей, попавшей под влияние ша. Ведь ша - это не И’Шарадж. Их единственная цель - распространять свою скверну и наполнять разум смертных отрицательными эмоциями, являющимися их сутью. Под влиянием ша богомолы отправляли на убой молодняк своей расы, сами лишались рассудка и оскверняли родные деревья кипари, центр собственной цивилизации.
Клакси пошли за Гаррошем, а значит посчитали, что всё идет так, как того хотел бы их господин. Возможно, они тоже считали, что со временем орк потерял бы контроль над своей силой. Кто знает, может быть всё это могло бы кончиться воскрешением И’Шараджа в полной мере.

“... древний переделает этот мир для богомолов.” - Скир Кровожадный

Но всему этому не суждено было случиться. Сердце И’Шараджа было уничтожено, а с ним пришел конец и самому богу, и ша. Гаррош снова стал простым маг’харом, и его роль потенциального чемпиона Древних Богов подошла к концу.

“Нет... нет... моя судьба... связана с этим миром... моя судьба...”

Альтернативный взгляд

На эти твиты Джереми Физела можно взглянуть и иначе. Можно сказать, что они противоречат предыдущим словам того же Дейва Косака, который до выхода обновления 5.4 говорил, что Гаррош держит ша под своим контролем. Мол, как его может сводить с ума Древний Бог, если он всё держит под контролем?
Но всё-таки я думаю, что здесь нет противоречия. И’Шарадж не сделал из Гарроша кого-то вроде Смертокрыла или Чо’Галла, а лишь подталкивал его к нужной цели, которая до поры до времени находилась на одном пути со стремлениями самого Адского Крика. Другими словами, он держал всё под контролем, но ситуация стремилась к тому, чтобы из-под контроля этого выйти. Ведь в случае победы над героями Гаррош бы продолжил следовать не только своей цели, но и цели И'Шараджа. Ведь согласно Дейву Косаку, срывающийся на крик и безумный хохот Гаррош, который обещает уничтожить мир, - парень, у которого всё под контролем. Можно согласиться: для Чо’Галла даже такой контроль стал бы чем-то непосильным.

1 комментарий:

  1. Почему "не сделал из Гарроша Смертокрыла", насколько я знаю и Смертокрыл начинал с того, что только вслушивался в шёпот Н'Зота. Так что похоже на самого настоящего Смертокрыла, только начинающего и без сил древнего дракона и могущества аспекта земли.

    ОтветитьУдалить