суббота, 12 сентября 2015 г.

Warcraft: Ради чего сражаются наши враги? Часть первая, Древние Боги в целом

Безымяныыыный.png

Уверен, многие из вас помнят внутренний монолог Чэня из трейлера Mists of Pandaria. В нем он задал два вопроса: почему мы сражаемся и ради чего мы сражаемся. На эти же вопросы сами того не ведая, отвечали многие персонажи, участвовавшие в конфликте Пандарии. Но часто ли мы знаем ответы на эти вопросы у противников наших персонажей? Для многих игроков все эти разномастные антагонисты - пустышки, чьи мотивы ограничиваются сеянием смерти и разрушения. Возможно, если опустить детали, то это, действительно, правда. Это и есть сухой ответ на то, почему сражаются многие отрицательные персонажи. Но как говорил Чэнь: “Для нас главный вопрос: ради чего стоит сражаться?” В этом мы и постараемся разобраться в этой новой серии статей, пытаясь поняты мотивы различных врагов Альянса и Орды. Рассматриваться в ней будет, в основном, временной промежуток с начала World of Warcraft.

Силы Древних Богов

Heart_of_Fear_mural_of_tentacled_creature.jpg

Древние Боги не с проста зовутся богами, ведь их мощь воистину богоподобна, и вряд ли кто-то за исключением Пантеона титанов представлял для них хоть какую-то угрозу. О том кто они такие на самом деле и откуда пришли, до сих пор известно крайне мало. Еще во времена до открытия Азерота они путешествовали по Великой Запредельной Тьме, сея хаос и разрушение. За гранью понимания смертных лежит не только сила старых властелинов земли, но и их мысли. Возможно, всё дело в их иномирной сущности или интеллектуальном превосходстве - точно также как муравью не постичь смысл действий людей, смертные просто физически не способны понять перепитий мыслей Древних Богов, лишь от фрагментов которых, они лишаются рассудка. В любом случае, планы Древних сложны и запутаны. Они терпеливы и готовы плести свои заговоры тысячи и даже десятки тысяч лет. Дергая за ниточки своих смертных марионеток, они подчас пытаются изменить сам ход времени и открывают дороги в альтернативные временные потоки.

“Они не умирают, ибо не живут. Они за пределами вечного круговорота.” - Глашатай Волаж

Глобальная цель и философия: Поэтому сложно сказать, что именно заботит каждого из Древних Богов по отдельности или всех разом. Их мотивы и планы скрыты от внешнего взора. Но кое-какие обрывки информации позволяют выстроить примерную картину их планов. Эти сущности подобно титанам тоже странствовали по вселенной, распространяя свое видение мирового порядка - в их случае, речь идет об абсолютном хаосе и безумии, вселенной, погруженной в беспросветную пучину хаоса, который бы не выдержал здравый ум. Это и является конечной целью Древних Богов.
Но что же представляет из себя отдельно взятый мир, находящийся под контролем этих Древних? По словам Трибунала Веков, машины, оставленной титанами в Ульдуаре, Древние Боги - паразитические некрофотические симбионты. И подобно паразитам они впились в Азерот так глубоко и крепко, что их изъятие из него, повело бы за собой уничтожение планеты. Во время их царствования над Азеротом в мире царил хаос: повелители элементалей и их хозяева обратили планету в царство бесконечных природных катаклизмов. Также известно о царстве, которым они правили в зените своего могущества - Черной Империи. В этой империи жили их верные последователи: безликие, акиры и элементали.

SetRatioSize10243000-Black-Empire-by-Peter-Lee.jpg
оф. арт от Питера Ли

Цель в Азероте: Титаны запечатали в темницах пять Древних Богов. Нам известны имена четырех. К’Тун, которого Титаны посчитали мертвым, направлявший свое влияние из Ан’Киража. Йогг-Сарон, пытавшийся вызволить себя из своей тюрьмы, Ульдуара, сводя с ума её защитников. Н’Зот - сила, что стояла за Изумрудным Кошмаром и действиями Смертокрыла во время Катаклизма. И’Шарадж, “убитый” титанами Древний Бог, чье сердце они запечатали в Пандарии. При этом неизвестно, считаются ли все они частью этой пятерки. Более того, есть и другие Древние Боги, до сих пор свободно творящие свои непостижимые ужасы в глубинах космоса. У запертых в тюрьмах богов своя цель, вполне прозаичная - освободиться от оков и покинуть Азерот. Все доведенные до помешательства и отчаяния души, все заговоры, все кровопролитные войны - всё то, за чем они стоят, служит одной цели. Всё ради освобождения из темниц. Что будет означать их побег для планеты? Конец света.

“Вы утонете в крови древних богов! ВСЕ ВЫ!” - Йор'садж Неспящий

Согласно древнему пророчеству, час освобождения Древних называется Временем Сумерек, которое ознаменует смерть всего живого на планете. Доказательств того, что освобождение Древних убьет или вскоре повлечет за собой апокалипсис есть несколько. Видение этого будущего было открыто Изере: в нем она увидела, что все живое на Азероте, включая Смертокрыла, мертво, за исключением сумеречных драконов. Похожий конец увидели и искатели приключений в Конце Времен, варианте будущего, в котором бы победил Смертокрыл. В этом будущем труп Смертокрыла был насажен на Храм Драконьего Покоя, а всё вокруг обратилось черной и безжизненной пустошью. Единственными живыми существами в этом будущем остались затерявшиеся во времени отголоски защитников Азерота, запертые в иллюзии того, что война со Смертокрылом еще не окончена.

SetRatioSize10243000-End-Time-Loadscreen.jpg
оф. арт от Blizzard Entertainment

Последствия для простых мирян и отношение к ним: Древние Боги во многом кажутся противоположностью титанам. Одни насаживают везде свой порядок и пытаются упорядочить саму вселенную, другие наоборот, сеют хаос и стремятся повергнуть всё сущее в непостижимое безумие. Но есть кое-что еще, что разительно отличает этих безвременных паразитов от Пантеона, и при этом не вписывается в парадигму противостояния порядка и хаоса. Запрограммированные исполнять свои четко поставленные задачи дети Творцов часто не в состоянии понять мышление простого смертного существа со свободной волей. В космической игре металлокожих гигантов эти мимолетные жизни ничего не значат. Не столько потому что им все равно, скорее они просто не понимают сердец и чаяний смертных. И здесь кроется страшное отличие, позволившее Древним Богам обыграть своих тюремщиков. Древние понимают смертных, читают их мысли, знают чего и почему они хотят. В то время как для смертных они остаются всё такими же непостижимыми сущностями. Но не смотря на прекрасное понимание чаяний и сердец простых людей, они относятся к ним как к игрушкам. Древние Боги не жалеют своих врагов и не щадят своих последователей. Все они для них лишь мошки, которые должны обратиться лестницей, по которой они поднимутся из своих тюрем на свет последнего заката солнца Азерота.

“Брат, этого не может быть... (Час пробил!) Моя сила... (Слишком гордые! Прекрасная речь! Слушайте!) Мой разум... (Мы служим во славу Его!) Что... происходит... (Рассвет померк. Придите, тени сумерек. Приди, безумие! Приди, смута! Приди, вечная ночь!)” - Чо’Галл

При этом остается загадкой судьба их собственных творений и смертных, что извратили свои тела во служении им. Погибнут ли богомолы и киражи, по собственной воле служащие своим творцам-древним, вместе с родными ульями силитидов и лесами кипари, обеспечивающими их жизнь? Или их возьмут в новую Черную Империю? А верные им элементали и смертные, ставшие Перерожденными или сумеречными драконидами? Сложно сказать наверняка, нужен ли будет Богам кто-то кроме безликих, рожденных из их порчи, в глубинах космоса. Рискну предположить, что даже их детей, потомков акиров, ждет смерть.
Так или иначе, большинство их слуг ждет именно этот конец. Драконы, даже сведенные с ума своими шептаниями, для них остаются всего лишь псами титанов. В обоих версиях успешного прихода Времени Сумерек Смертокрыл все равно умирал. И в земле вечной смерти культистов Сумеречного Молота, наг и других безумцев из армий Смертокрыла ждал бы тот же конец, что и воителей Орды и Альянса, да и любых других простых мирян. Они бы все умерли. Древние Боги не пощадили эти бедные души, когда ради собственного увеселения и своих мрачных планов сводили их с ума, играли с их мыслями и обращали в безумных и яростных фанатиков. Не пощадили бы они и их жизни, как и жизни тех, кто присоединился к ним по собственной воле, самостоятельно пытаясь услышать шепот ужасных тварей и узнать его тайны. Всё, что имеет значение - освобождение из тюрем. Неважно сколько для этого придется убить, неважно наступит ли этот день завтра или через еще сто тысяч лет. Для безвременных чудовищ с абсолютно иным устройством разума не имеет значение время и цена страданий смертной души.

Отношение к другим врагам Азерота: Если кто-то стоит на пути Древних Богов, он должен либо погибнуть, либо стать их слугой. Если цели Древних и их врагов хоть как-то совпадают, то они становятся еще одной фигурой на их шахматной доске безумия.
Конечная цель Саргераса - уничтожить материальную вселенную и воссоздать её заново. Как и Древние Боги, он тоже противник порядка, который пытаются поддерживать другие титаны. Падший верит, что хаос - это и есть естественный и единственно верный порядок вещей. Неизвестно как соотносятся видения хаоса у Саргераса и Древних. Но возможно, что Саргерас мечтает о чистом хаосе, каком-то мифическом круговороте сущего, который никто и ничто не ограничивает. Плюс, в отличие от Древних Богов, Падший Титан собирается уничтожить ныне существующую вселенную для достижения своих целей. Но дело здесь не только в философских взглядах на смерть. Сторонники Древних Богов, как и они сами, не раз противопоставляли себя Пылающему Легиону. Дело ли тут в видении Саргераса на хаос, или в планах демонов уничтожить Азерот, но это так.

“Мне несложно контролировать разум слабого создания… ибо я верен силам, неподвластным времени и судьбе. Ничто в этом мире и вне его не сможет поставить нас на колени… даже могучий Легион!” - Предвестник Скайрисс

Сами Древние Боги еще в Войну Древних истово ждали явления Саргераса в Азерот. Пришествие сущности такого калибра само по себе бы раскололо их темницы. А затем бы они сразили его и забрали его демонов себе. О взгляде демонов на Древних Богов мы поговорим подробнее в одном из следующих выпусков.

“Они чувствовали быстрое приближение своей свободы. Какая ирония, что тот, кто когда-то был одним из ненавистных Титанов, станет инструментом их освобождения! Понадобилась объединенная мощь многих Титанов, чтобы просто заключить их в плен. А после их триумфального возвращения, не потребуется много усилий, чтобы избавиться от этого одного заносчивого существа и обратить его воинов на службу своему делу.” - из романа “Раскол”; о Троице Древних Богов

С Плетью у космических паразитов дела тоже не заладились. Еще во время похода Артаса на помощь Нер’зулу, на пути нежити встали многочисленные безликие и даже Забытый.

“Не может быть… Это Забытый! Сражайся, Рыцарь! Сражайся, как никогда в жизни!” - Ануб’арак

Плеть активно добывала саронит, затвердевшую кровь Йогг-Сарона, для своей военной машины. Из саронита нежить делала броню, оружие, здания, включая саму Цитадель Ледяной Короны, и даже укрепляла им кости вурдалаков. Скажем так, нежить активно эксплуатировала продукты жизнедеятельности Йогг-Сарона.

“Шахтеры трудятся не покладая рук, добывая странную руду, на которой работают боевые машины Плети. Очень много болтают. Языка смерти я не понимаю, однако же некоторые, самые распространенные слова и фразы различать научился. Слово "Йогг-Сарон" произносится с большим презрением, и обычно сопровождается раскатами хохота. Руду они называют "саронит". Что бы это значило?” - из записки Слинкина Демогнома

Так что бог смерти врайкулов и бог смерти Йогг-Сарон явно не ладили. Известно, что безликие обосновались в нерубских катакомбах под Цитаделью Ледяной Короны, где хранилось кристаллизованное сердце Артаса. Культу Проклятых пришлось с боем пробиваться через безликих, чтобы забрать сердце. А в саронитовых шахтах Ледяной Короны врайкулы схватили безликого, потревоженного горными работами рабов Плети. На помощь тем же безликим в Старом Королевстве Азжол-Неруба пришел Сумеречный Молот. Подробнее о сложных взаимоотношениях Плети и Йогг-Сарона мы поговорим в одном из следующих выпусков.

В следующих выпусках этой серии статей мы рассмотрим личные мотивы каждого из Древних Богов, а также цели их верных слуг. А уже потом, в еще более поздних выпусках, мы постараемся разобраться в мотивах Пылающего Легиона, армий Бездны и других серьезных врагов Азерота.

3 комментария:

  1. Спасибо огромные!
    Давно искал подобный материал по миру варкрафта.
    Пиши еще! Очень увлекательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне бы очень хотелось узнать какого же отношение демонов к Старым Богам) Насколько мне известно сатиры служащие Легиону считают культистов Сумеречного Молота - настоящими психами)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне бы очень хотелось узнать какого же отношение демонов к Старым Богам) Насколько мне известно сатиры служащие Легиону считают культистов Сумеречного Молота - настоящими психами)

    ОтветитьУдалить