пятница, 21 октября 2016 г.

Мнение: нереализованный концепт Смешанной Орды

mongrel.jpg

В этом коротком выпуске мы рассмотрим ранний концепт дополнения, которое могло бы выйти вместо Warlords of Draenor - противостояние Смешанной Орде. Я решил продублировать эту новость на blogspot, поскольку здесь я прикладываю к ней свое мнение об этом концепте, раз уж он вызвал такое бурное обсуждение в версии блога Вконтакте.

***

Одним из ранних концептов Warlords of Draenor была Смешанная Орда (англ. Mongrel Horde; Орда Дворняг). У этой задумки была следующая фабула - Гаррош сбежал после своего поражения в Осаде Оргриммара и основал новую Орду, чтобы отомстить своим обидчикам. Звучит знакомо, верно? Только собирал бы он эту армаду из различных угнетенных и не больно развитых рас, которые бы тоже захотели отомстить Орде и Альянсу за свои поражения. Известно, что в эту Орду бы вошли гноллы, трогги, кобольды, свинобразы, мурлоки и кентавры. А если судить по артам и датам их выхода, то рискну предположить, что еще и огры. Как и в итоговом варианте с Железной Ордой, эта армия бы тоже получила от Гарроша новые военные технологии и хорошее вооружение. Одним из вариантов этого было сделать "биомеханические" усиления воинам армады, которые видны на этом арте с гноллом.

CC3zGuEkinQ.jpg

Другой вариант же просто заключался в том, чтобы показать более сильных и мускулистых индивидов из знакомых нам рас, плюс еще с хорошим оружием и броней - художникам Blizzard эта затея пришлась по вкусу. Список артов этого концепта доступен по ссылке.

ID7_tetHMeg.jpg

Но позже от этой идеи отказались, и было решено, что Гаррош соберет свою новую Орду на Дреноре из орков. Создание новой армии из орков больше подходило Гаррошу, и эта идея сразу же заменила собой Орду Дворняг. Правда, к альтернативному Дренору разработчики пришли не сразу. Первая идея была другой: Гаррош находит некий волшебный рог, с помощью которого он воскрешает вождей Старой Орды в виде нежити.

pXmIefh-CLI.jpg

Но потом разработчики подумали, что было бы круче увидеть эту Орду еще на целом Дреноре, да и с по-настоящему живыми вождями - так и всё и вылилось в альтернативный Дренор. Плюс, Blizzard хотели показать игрокам забытых многими персонажей орков времен Warcraft 1 и 2.

Обо всем этом разработчики рассказывали на Blizzcon 2013 и интервью к нему вроде этого.

Мнение

Нереализованные концепты подчас остаются нереализованными не из-за сложностей в реализации или проблем с бюджетом, а просто потому что последовавшая за ними идея в рамках мозгового штурма оказалась лучше предыдущей по самым объективным причинам. "Волшебный рог", который бы непонятно как и почему воскресил старых вождей, был слабее идеи с альтернативным Дренором. Но итоговый вариант Дренора, что у нас есть сейчас - это вообще сложная тема. И я бы как-нибудь поговорил о ней более полно. Но пока просто пробежимся по верхам.

Изначально у WoD еще с анонса было две реальных проблемы: альтернативное прошлое и засилье орков. Альтернативное прошлое - это неплохая идея сама по себе. Вопрос только в реализации. И еще в том, что вместо давно ожидаемых мест вроде Зандалара и Кул Тираса у нас снова Дренор, а вместо развития активных персонажей копии старых и давно мертвых. Но реализация оказалась достаточно качественной, чтобы себя оправдать. Путешествие по альтернативной версии мира, который мы до этого видели только в виде разоренных руин - это того стоило. Но альтернативные персонажи этого прекрасного мира - это уже палка о двух концах. Ведь вообще это довольно простой трюк - доставать из широких штанин Супермена из альтернативной реальности. Этим можно показать простое развитие персонажа по чуть отличной колее относительно оригинальных рельс его истории, этим можно легко высосать из пальца драматические моменты, дав настоящему Супермену встретиться с его папой из параллельной вселенной. Это же позволяет эксплуатировать уже мертвых героев и не больно продумывать судьбы их альтернативных копий: оригиналы ведь не страдают.

artwork-nerzhul1-full.jpg

В определенных моментах сюжета WoD такие нотки были заметны. Но я снова повторюсь, что всё упирается в реализацию. И во многом, тут она удалась. И если с персонажами вопрос спорный - есть как интереснейшие срывы покровов над современными и древними легендарными героями араккоа, так и нераскрытые потенциалы на примере Оргрима или Каргата. То сам взгляд на цивилизации Дренора до раскола планеты вышел интересным: Горианская Империя, Ваятели и Разрушители, высшие араккоа, Сетекк на службе Сете, Скеттис до их падения, нетронутые города дренеев и кланы орков, еще не потерявшие свою идентичность. Это всё классно.

ashleigh-warner-arakkoa-apexis-ss1.jpg

Но классный концепт еще нужно развить и довести до ума. И тут мы вспоминаем про засилье орков. На момент анонса Железная Орда представлялась чуть ли не угрозой межпланетного масштаба, а аддон грозил стать марафоном по бесконечному нарезанию орочьей плоти. По этой и еще паре причин, о которых я говорил в выпуске архива про WoD, разработчики начали прямо в пре-альфе, а потом и еще раз уже в альфе сильно перекраивать локации и сюжет. Именно поэтому у нас вышло столько оборванных сюжетных линий. И это не потому что альтернативные реальности - нонсенс, совсем нет. Ведь хрономантию нам начали раскрывать еще с оригинального WoW, а до этого еще в первых романах Кнаака по Warcraft. Это потому что в Blizzard не смогли перекроить весь сюжет за отведенный срок, не повредив при этом все его части. Им удалось сбавить градус угрозы Железной Орды, разбавить орков другими врагами и изменить те моменты сюжета, которые были несколько странными - взять тот же роман Ирель и Мараада, да и её бытность племянницей Велена - скорее плюс, что от этого отказались, учитывая ту слабую реализацию этих сюжетов, что была в альфе. Но те изменения в истории дренеев также урезали развитие Мараада в сюжетной линии. Также от этих ножниц пострадали Оргрим, Кайроздорму, все Танаанские джунгли (они ведь должны были выйти со стартом дополнения), сюжетная линия изначальных чудищ Горгронда, да и много других мелких сюжетов.

_iMTk-7VgEAUPwEbeSe_fh7A2RliDAm-H7LpnPPdO1pzpweDLebEsSA_D_hGoMMST1Z_3_t6bj7RCJZo91F121Bzjoh4Op-XochC6jczF54iP-gjRFSXHvDbOuvIn7Frw9cApZeR

И что тоже очень важно - в обновлениях сильной работы над этой проблемой замечено не было. Всё ограничилось одним крупным обновлением, а база его сюжета была ясна разработчикам еще с самого начала трудов над WoD - это бы точно был переход на вторжение Легиона. И они так с головой ушли в работу над Legion, что, похоже, вообще забыли про поддержание Дренора. Это вылилось в классный и лопающийся от контента Legion, но стоило нам самого куцего на патчи дополнения перед ним. А ведь сколько было сюжетов, что просто кричали "to be continued...".

Бледные орки и Чог'Галл, что служили господину, который угрожал неминуемо явиться на Дренор. Эфиал и вихрь энергии под Скеттисом, которые тоже могу относиться к этой же истории. Совет Теней в Аукиндоне. А еще Фаралон - целая зона, работу над которой в Blizzard свернули на полдороги. Возможно, что вариантами для обновлений также были берега южного континента Дренора и тайна исчезновения Апекситов с легендой об их замке в небесах. Впрочем, есть надежда, что ко всему этому еще вернутся в будущем, а об Апекситах и другой древней истории этой планеты расскажут уже во втором томе "Хроник".

WoWScrnShot_101816_002257.jpg

Сама "альтернативность" Дренора тоже была объяснена игрокам не лучшим образом, но это уже отдельная тема. Я же отмечу тут самое главное - это базис всей истории, и нам буквально сказали просто не обращать на него внимания. И его тоже радикально переделали со времен анонса, а над итоговым вариантом советовали лишний раз не ломать голову и просто сосредоточиться на Дреноре. А потом это вылилось еще и в то безумие с Архимондом. Я напомню, что о... единости демонов на все временные линии и общей для них способности воскресать в Круговерти мы узнали только в самом конце Дренора, да еще из Твиттера. А без него все думали, что Осквернитель просто из альтернативной реальности. А вкупе с тем, каким слабым было его появление и непонятным его поражение, то понятно, почему игроки начали воротить от этого нос, да и меня тогда это тоже впечатлило. Всё  кончилось тем, что на данный момент, мы даже не знаем умер ли, в итоге, Архимонд на Дреноре. Это, наверное, был один из самых натянутых моментов дополнения, который еле вытянул общий градус эпичности финальной битвы. К счастью, Blizzard удалось привести этот концепт в относительный порядок, но тянули с этим они очень долго.

WoWScrnShot_101916_001524.jpg

Орда Дворняг

А теперь о Смешанной Орде. С точки зрения художественного решения - задумка классная. Новый взгляд на старые расы, возможность прокачать их различным оружием и прокачать их просто физически. Но да, Гаррошу это не подходило. Ход конем с продолжением его мечты создать Орду из одних орков, его реакция на такое предложение от Кайроза, его встреча с отцом, то, как он пытался помешать Гул'дану подчинить себе народ орков, но при этом все равно хотел сделать их Ордой завоевателей - это всё было очень крутой идеей. И столкновение идей создателей этой Орды тоже было интересным: Гневион хотел сделать новый буфер защиты Азерота, для Кайроздорму это был шаг к становлению "бесконечным", а Гаррош просто собирался всем отомстить и сделать свободную от демонов Орду.

1.jpg

К тому же, в качестве центрального врага планетарного масштаба Смешанная Орда, наверное, выглядела бы чем-то слишком надуманным. Но я все равно считаю, что у этой идеи есть определенный потенциал. Такой союз может быть интересным, если он будет представлять собой не главного противника в ходе сюжетной арки, а второстепенного врага, который может нанести серьезный урон Альянсу и Орде, которые бы, допустим, параллельно лупили друг друга и отражали вторжение Н'Зота из океанских глубин. Они могли бы стать и нейтральной фракцией, объединившихся из-за угрозы уничтожения некоторых племен диких рас. Угрозой порядка какой-нибудь Темной Орды, а может, что и повыше, они стать могут. Это ведь просто концепт: мы придумываем им новых лидеров и касты мускулистых бойцов, вооружаем их до зубов и позволяем накопить численность. Те же кентавры в свое время были страшной угрозой для жителей Калимдора, а гноллы однажды чуть не уничтожили Штормград. А теперь представьте, что всем этим расам позволено набрать такую астрономическую численность, но при этом они сражаются вместе, сражаются, следуя приказам хитрых вождей, и бьются уже не палками, а зачарованным оружием, восседая на боевых машинах с угрожающим арсеналом пушек. Вполне себе достойная третья сила, которая может оказаться проблемой, в случае, если из подводных глубин лезет воплощение зла, требующее полного внимания армий Альянса и Орды, а еще всех боеприпасов их корабельных орудий.

WoWScrnShot_101816_152028.jpg

Еще остается вопрос персонажей. Если мы представляем себе Смешанную Орду второстепенной фракцией, то ей может и не нужны харизматичные вожди в духе вождей Дренора. Но это выручит. Правда, и тут есть сложности - персонажи должны будут быть умнее или просто красноречивее привычных представителей своей расы, но при этом важно сохранить и идентичность их народа в лице их лидеров. И сохранить эту идентичность у самих рас в целом - для этого также можно сделать вступление племен в эту армаду не поголовным. Сохранение духа своих рас позволит обыграть и определенные конфликты вождей данного союза, основанные на традициях их народов. Да и про концепт с биомеханическими усилениями можно вспомнить - какой-нибудь облученный апекситом огр будет настаивать на том, что если в их союзе не начнут массово использовать эту "кибернетику" его фракции внутри союза, то их сметут превосходящие числом наги или какие-нибудь демоны.

Послесловие

В итоге, я считаю, что WoD продемонстрировал себя лучшей идеей, чем могло показаться на первый взгляд, но с реализацией у этого дополнения все равно были проблемы. Так или иначе, для меня плюсы в нем перевешивают минусы, и я хотел бы увидеть продолжение историй жителей того нового Дренора. И я также был бы непрочь увидеть обновленную версию Орды Дворняг в будущем. Хотя на самом деле, подобное мы ведь видели и раньше: была шутливая Ось Ужаса из мурлоков, кобольдов и гноллов в Лок Модане, да и есть множество представителей диких рас в группах вроде пиратских команд и Торговой Компании. Хотя, возможно, вам будет больше по душе мой полет фантазии относительно космической оперы с Элуной и наару, а не мои же идеи с восстанием угнетенных рас Азерота. Хотя одно другому не мешает.

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

4 комментария:

  1. Хорошо, что не воплотили идею со Смешанной Ордой. ИМХО всерьез это нельзя воспринимать, то великие герои останавливают Короля Лича и Смертокрыла, а тут "угроза вселенского масштаба" от примитивных племен. Как-то совсем никак! Даже, если принимать в учет технологии от Гарроша. Другое дело если бы эти самые примитивные племена будут усилены Древними богами, это уже намного интереснее, чем супер технологии.
    А так полностью согласен, что из WoD мог получиться хороший аддон, если бы на его разработчики не забили. Ну, надеюсь в Легионе не накосячут и жертва WoDа будет не зря.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с тем, что на полноценное дополнение подобное не зашло, а вот на небольшой патч во время полноценной войны с какой либо угрозы еще как.
    Как верно заметил Кирасер, многие из представленной так называемой Орды Дворняг в свое время представляли угрозу для Альянса/Орды, но при этом угроза была скорее в массе, чем в техническом или военном вопросе. Идея неплохая.

    ОтветитьУдалить
  3. Хуже всего осознавать какой потенциал у дренора был и как его бездарно профукали. Если бы аддон был просто ужасен, это еще как то можно было пережить... Дренору можно даже простить тот факт, что завязка вообще высосана из пальца и ужасный старт, однако последующее развитие аддона было ничуть не лучше, плюс проглядывая локации с пре/альфы, все это вызывает еще большее недоумение, один черт орки были центральной тематикой, а так они погнались не понятно за чем и получилось и не тем и не этим, да и вообще это как то звучит странно, больше как "отмазка" от команды разработчиков, т.к. чем тот же Остров и/или континент Огров, тема Апекситовой империи, бледных (но все же орков), Фарлона и того же рода бесконечности (если бы обыграли тему Кайроса по настоящему) не разбавляет аддон где основная тематика - орки? Это не говоря про Дренеев, Арракоа и всяких там ботани, гроннов/огринов/etc. с всякими мелочами типо саблеронов. А так, что мы получили? 1 Локация закрыта почти до конца аддона, 2 локации можно выкинуть вообще т.к. их сделаи фракционными и что остается в итоге? WoD это халтура уровня колизея только длинной в аддон.
    Идея смешанной орды мне лично не нравится, слишком она уж... дикая, действительно "mongrel". Точно не помню но вроде бы даже в хрониках в одно время гноллы представляли реальную угрозу для одного из королевств, Штормград вроде бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "А гноллы однажды чуть не уничтожили Штормград." - да, это был Штормград.

      Удалить