В этом выпуске я хочу обратить ваше внимание на один вопрос, связанный с историей эльфийского королевства Кель’Талас: “Какого цвета были постройки высших эльфов до того, как их королевство было уничтожено Плетью?” Это дело можно было бы рассмотреть и в версии блога Вконтакте, но из-за обилия изображений удобнее это будет сделать на blogspot.
***
Вообще данный вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, потому что на протяжении истории франшизы Warcraft различные источники давали на него противоречащие друг другу ответы. Эти источники позволяют выдвинуть две основные версии цветовой схемы Луносвета и других поселений кель’дорай в эпоху до падения Кель’Таласа в Третью Войну. Первая версия гласит, что эльфы предпочитали синий, голубой и бирюзовые цвета. Это логичный вариант, потому что в самом WoW высшие эльфы традиционно предпочитают использовать тот же синий цвет как в униформе, так и в архитектуре. Также эта версия подчеркивает вес и размах культурного перерождения народа Кель’Таласа в эльфов крови, син’дорай. Ведь эти эльфы, в основном, используют в своей архитектуре, да и культуре как таковой красный цвет, символизирующий их бытность эльфами крови, и поэтому также являющийся данью памяти о гибели большинства их народа в Третью Войну.
Вторая версия более прозаичная, из неё следует, что Кель’Талас еще со времен своего основания был украшен алыми гобеленами и красной черепицей. У этого варианта тоже есть свой вес, потому что красный цвет и обилие золота здесь тоже можно назвать определенным символом: символом того, что высшие эльфы отринули ночной образ жизни и почитание луны, вместо этого приняв свет солнца и новый мир, в котором они могли открыто творить свою магию.
А теперь предлагаю взглянуть на сами источники, из-за которых и зародилась вся эта путаница.
Юниты и здания высших эльфов в кампаниях Warcraft 3: Reign of Chaos относились к синей или сине-зеленым командам, да и броня у них обычно была соответствующих цветов. А уже в дополнении The Frozen Throne, вышедшем в июле 2003 года, появились эльфы крови, которые всегда играли за “красного” игрока. Их новые юниты тоже были одеты в красную одежду: маги крови и всадники на дракондорах. При этом всадники на дракондорах были и в кампании RoC, но у них была немного другая модель: с синей, а не красной броней. Такому же обновлению подверглась и модель жреца. А если добавить к этому и другие тематические изменения, описанные в те годы, вроде ухода эльфов крови в использование огненных заклятий вместо ледяных и предпочтение одеваться в красный цвет после падения их родины, то явно создается впечатление, что тогда красный цвет представлялся разработчиками как символ эльфов крови, обретенный ими после трагедии в Кель’Таласе. Этой позиции следовали различные официальные источники в период до выхода TBC: от WoW RPG (тогда еще каноничной) до описаний с официальных сайтов. А это период с 2003 по 2007 годы.
В самом же World of Warcraft Кель’Талас появился с выходом первого дополнения, the Burning Crusade, в январе 2007 года. Алым с золотом игрокам предстала не только восстановленная эльфами крови часть Луносвета, но и руины западной его части, а также руины в Призрачных землях. Таким образом, TBC указывает на то, что в Кель’Таласе преобладал красный цвет еще до войны с Плетью.
из вступительного ролика World of Warcraft: the Burning Crusade
Так что именно из-за наличия “красных” руин в игре и зародилась версия с изначальной алой палитрой старого Кель’Таласа.
Еще одним показателем того, что разработчики на тот момент придерживались именно этой позиции служит наличие зданий с синим декором у высших эльфов из Бастиона Аллерии в лесу Тероккар. Правда, возможно, что разработчики хотели сделать руины Кель’Таласа более “синими”, но у них не хватило на это ресурсов, поэтому постройки в духе кал’дорай в TBC использовались только в том бастионе. Позже, уже в WotLK эти модели использовались и для зданий Серебряного Союза в Нордсколе.
В октябре 2007 года была переиздана манга “Трилогия Солнечного Колодца”. В это переиздание добавили восемь новых страниц с историей того, как был создан Солнечный Колодец. Архитектура тех времен была изображена идентичной той, что была введена в TBC.
из полного издания “Трилогии Солнечного Колодца”
В вышедшем в марте 2008 года обновлении 2.4, добавившем в WoW остров Кель’Данас с Плато Солнечного Колодца, руины времен Третьей Войны на Тропе Мертвых тоже были красного цвета. А еще в трейлере этого обновления показали Солнечный Колодец до его разрушения, и он тоже был декорирован цветами, что традиционно ассоциируются с эльфами крови: золотым, красным и черным.
В июле 2013 года вышел последний сет WoW TCG, Reign of Fire. В этом сете были карты с иллюстрациями кампаний Warcraft 3. Одной из них была карта “Путь Проклятых”, посвященная одноименной кампании нежити, а конкретно осаде Кель’Таласа. Арт для неё был сделан Алексом Хёрли. И снова тут всё красное. Вопрос в этом арте вызывает и наличие знамени с фениксом, которое, как раньше предполагалось игроками, эльфы стали использоваться только после падения своей родины в качестве символа своего возрождения из пепла. Правда, аналогичное знамя синего цвета есть у Серебряного Союза высших эльфов, так что можно прийти к выводу, что фениксы использовались в геральдике Кель’Таласа и до его падения в Третью Войну. Или Серебряный Союз тоже следует аллегории воскрешения из пепла… но это странновато.
оф. арт для WoW TCG от Alex Horley
В апреле 2014 года Шон Коупленд, один из сотрудников отдела творческой разработки, написал в Твиттере следующий ответ на наш вопрос: “Манга про Солнечный Колодец показала королевство с красными оттенках в час, когда оно было основано. :)”
В марте 2015 года вышел трейлер Сильваны для игры Heroes of the Storm, в котором показали Кель’Талас до его падения - с синими крышами зданий. Понятно, что HotS не претендует на звание каноничного источника, но всё-таки можно упомянуть и этот случай.
В марте 2016 года вышел первый том “Хроник”, в котором есть арт Кель’Таласа времен его основания за авторством Питера Ли. Крыши зданий и кристаллы в небе на этом арте изображены бирюзовыми, что уже возвращает нас к варианту времен Warcraft 3.
оф. арт для первого тома “Хроник” от Питера Ли
И всего несколько месяцев спустя, в конце августа 2016 года вышло дополнение World of Warcraft, Legion. В нем было введено множество легендарных предметов, среди которых нас интересует кольцо Илтеренди, сокровище Луносвета. Его описание снова указывает на алый цвет в архитектуре старого Луносвета: “Луносвет был построен из белого камня и украшен алыми гобеленами, но он славится не только своей красотой. Этот город - центр магических знаний, где живут великие чародеи.”
Даже два последних источника, вышедшие в один год, умудряются тут противоречить друг другу. Но очевидно, что над созданием “Хроник” контроль был строже, чем над написанием описаний для легендарных предметов из случайной добычи. Так что арт от Питера Ли тут пока остается самым весомым аргументом. Но можно прийти и к такому компромиссу: в Кель’Таласе прошлого было достаточно и алых, и синих построек.
Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)
И традиционно благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik и Narga Cosplay.
Комментариев нет:
Отправить комментарий