суббота, 17 декабря 2016 г.

World of Warcraft: Legion - SPOILER ALERT. Глаз Аман'Тула и постаменты Даларана

nighthold scrn.jpg

В этом выпуске мы поговорим о пятом Столпе Созидания, Глазе Аман’Тула, а заодно поставим точку в спорах о том, как же он выглядит. А еще поразмыслим над судьбой пустующих постаментов артефактов в галерее Даларана и над тем, почему не все титаны оставили в Азероте по Столпу Созидания. А предыдущие выпуски новостей по Legion доступны по этому тегу.

***

Глаз Аман’Тула - это один из Столпов Созидания, пяти артефактов титанов, дарованных Хранителям для упорядочивания Азерота. С течением времени Столпы оказались в руках смертных, и именно их использовала Элисанда и её соратники из Высокорожденных, чтобы закрыть врата демонов в храме Элуны города Сурамар. И героям предстоит снова использовать эти артефакты, чтобы закрыть этот демонический портал, вновь открытый Гул’даном в глубинах Гробницы Саргераса.

Так вот. Я бы хотел поговорить о деталях сюжета, связанных конкретно с Глазом Аман’Тула. Известно, что с помощью этого глаза был создан Ночной Колодец, питавший ночнорожденных своей магией на протяжении многих тысяч лет. Это уже показывает потенциал тайной магии, подвластной данному артефакту. Действительно, мощь созданного им Ночного Колодца была так велика, что с её помощью звездный авгур Этрей взывал к энергиям далеких миров, дабы использовать их в бою. Но глаз также позволяет своему хозяину получить очень большую власть в более узкой области искусства тайной магии - хрономантии. Логично предположить, что именно в этом артефакте кроются истоки навыков ночнорожденных в этой области магии, учитывая то, что даже нижний уровень Ночного Колодца патрулировала Хрономатическая Аномалия - нечто вроде могущественного элементаля тайной магии, владеющего хрономантией.

ppgSoNyPstAA84n3cVV23AheDmrPxQNiL0Sp6be7xGEPlyFVv4dDn7KDAgmecVOaXwHRqT4qtdaD_hI88o2ewEBEnoy_q0uwjHeVSzg5Eop903IYFQ5Vrtyx40hNS-qwHFXpx69x

С помощью Глаза Аман’Тула Элисанда могла видеть разные течения будущего, и именно уверенность в том, что Пылающий Легион в любом случае победит, полученная из видений будущего, вынудила её опустить щит над городом и сдаться демонам. Позже с помощью этого глаза она смогла буквально заморозить во времени армию эльфов, пришедшую на помощь Помраченным. А уже в бою с героями сила Ночного Колодца позволяла ей обращать время вспять, и в итоге, даже призвать саму себя из прошлого в час собственной гибели.

Но все равно оставался один важный вопрос: “А как же этот глаз выглядит?” Как оказалось, это не корона верховного магистра Элисанды, а два гигантских каменных круга, исписанных рунами синего цвета. Глаз расположен на открытой террасе на вершине шпиля Цитадели Ночи. Глаз встроен в пол центра зала, а под ним расположена полусфера. Также можно отметить, что вокруг Глаза Аман’Тула на террасе вырезан сложный и изящный рисунок, по которому течет тайная магия. Должно быть, это некий силовой круг, созданный для поддержания работы Ночного Колодца.

Безыssssмянный.png

Именно в этой точке Гул’дан будет проводить свой ритуал в час, когда за ним придут герои: чернокнижник будет направлять как подвластную себе Скверну, так и силу самого глаза в кристалл с телом Предателя. В первой половине боя Гул’дан будет атаковать из сферы, которую вокруг него образует этот Столп Созидания - при этом два круга глаза будут вращаться вокруг магического щита, для возможности этого вращения и была сделана полусфера внутри пола. Конечно, Гул’дан воспользуется этим преимуществом и будет направлять силы артефакта против героев в ходе последней битвы, и даже на время превратит себя в пылающего огнем Скверны исполина. Но искатели приключений в этом бою тоже смогут применить силу Глаза Аман’Тула: с её помощью они смогут ускорить ход времени вокруг себя для усиления своих боевых заклинаний и защитить себя магическими щитами и сферами из энергий Столпа Созидания. Это, наверное, заслуга Кадгара или Элисанды, решившей после своего поражения помочь героям остановить Гул’дана.

DANz3ll2ieE.jpg

После победы над Гул’даном Глаз Аман’Тула перенесут в Даларан, как это уже успели сделать с остальными Столпами Созидания. Располагаться он будет на полу в центре галереи. И это влечет за собой вопрос: “А зачем нужно еще два пустых постамента?” Есть вполне резонный вариант с тем, что их просто так и не используют в будущем. Однако, необязательно, что именно он является верным.

Безыssss1мянный.jpg

Самый простой и логичный вариант на данный момент заключается в том, что на один из пьедесталов поставят Сердце Света, которое и без того пришлось вернуть в Даларан Кадгару. А на второй пьедестал можно водрузить артефакт игрока в конце дополнения.

WoWScrnShot_121516_134633.jpg

Альтернативный вариант - какие-то новые еще неизвестные нам артефакты. Против такого поворота сюжета есть несколько аргументов. Во-первых, Столпов Созидания всего пять, и они все будут собраны и использованы в Гробнице Саргераса. Во-вторых, уже после битвы за гробницу столпы могут выпасть из сюжета. Но всё-таки возможно, что где-то за пределами Азерота есть свои собственные Столпы Созидания. Дело в том, что в Пантеон в период упорядочивания Азерота входило шесть титанов, Столпов Созидания есть же лишь пять, и только четыре из них названы в честь титанов: Глаз Аман’Тула, Приливный камень Голганнета, Молот Каз’горота и Эгида Агграмара.

Я веду к тому, что подобные артефакты могли создать и другие титаны. Можно предположить, что они оставили их на планетах, что упорядочили еще до обнаружения Азерота. У Саргераса вот тоже был подобный артефакт - Око Саргераса. Уже есть сходство в названии с оным у Аман’Тула. Саргерас покинул Пантеон еще до того, как Агграмар обнаружил Азерот, но, возможно, что когда-то давно око падшего титана служило благим целям. Но этого мы не знаем: око могло быть создано властелином Легиона уже после того, как он пал во тьму. Также неизвестно, можно ли классифицировать этот артефакт как аналог других Столпов Созидания. И к тому же, это око уже уничтожено. Но вообще Саргерас одним оком не ограничился, так по его приказу был создан Скипетр Саргераса для нового вторжения в Азерот после Войны Древних, и он сам сотворил косу Ултхалеш, темницу для душ демонов, что отказались вступить в Легион.

eye.jpg

С Эонар ситуация немного другая. Возможно, что один из пяти столпов всё же имеет с ней связь - Слезы Элуны. Этот артефакт обладает исцеляющей силой, и когда он был очищен от порчи Кошмара, под ним тут же возник пьедестал из цветущих растений. Исцеление и силы природы - всё это ведь ассоциируется с Эонар, Хранительницей Жизни. К тому же, Столы Созидания ведь являются артефактами титанов. Но я не утверждаю, что Слезы Элуны не имеют отношения к, собственно, Элуне. Ведь именно богиня луны очистила их от порчи Ксавия. Да и не стоит забывать о случае с Сердцем Света, подтверждающим связь слез и Элуны:

“Считалось, что запустить Сердце Света могли только наару-потомки Зе’ры, последним из которых являлся О’рос из Экзодара. Такого мнения в этом вопросе придерживался как пророк Велен, так и силы Пылающего Легиона - именно ради того, чтобы помешать жителям Азерота воспользоваться Сердцем Света, они напали на Экзодар с целью убить О’роса. Казалось, что всё потеряно. Но в одном из древних томов по космологии Кадгар наткнулся на отрывок, указывающий на то, что изначальных наару создала Элуна во время великого упорядочивания Света и Тени. Он предположил, что если Элуна, действительно, создала Зе’ру, то Слезы Элуны, один из Столпов Созидания, смогут открыть сердце. Так и случилось.”

tears.jpg

Поэтому у меня есть следующие две теории о происхождении Слез Элуны. Первая: этот кристалл был создан Эонар, но позже получил благословение Элуны и обрел с ней связь. Вторая: кристалл изначально создавался как некая дань уважения членов Пантеона к Элуне. Но оба варианта - это просто теории. Тем не менее, на связь Элуны и титанов указывает также пассаж из первого тома “Хроник”:

“Мистики племени начали поклоняться богине луны, Элуне, которую они считали связанной с самим Источником Вечности. Они утверждали, что в дневные часы божество дремало в глубинах источника. Бывшие тролли также узнали название “Калимдор” и другие созданные титанами слова из общения с Элуной и исследования странных артефактов, раскинутых по периферии источника.”

И последний титан, не удостоившийся в Азероте собственного Столпа Созидания - Норганнон. Можно было бы предположить, что его “столпом” были Диски Норганнона, но это не так. Вопреки расхожему суждению, эти диски из Ульдамана были созданы не им, а Хранителями. Когда титаны покинули Азерот, Хранители горевали по уходу своих творцов, но также испытывали гордость за то, что им доверили честь защищать Азерот. Чтобы почтить память того судьбоносного дня, Локен и Мимирон создали комплект зачарованных дисков, которые бы записывали историю, что разворачивалась на просторах Азерота. И если бы Пантеон однажды вернулся в Азерот, то у выкованных титанами были бы для них хроники того, что произошло в их отсутствие. Неудивительно, что эти диски были названы в честь Норганнона, ведь он носил титул Хранителя Звездной Магии и Знаний.

the_discs_of_norgannon_by_therelichunter-d6l3dbr.jpg

Эти диски оставались в Ульдуаре и были “свидетелями” падения Локена, именно поэтому Тир и хотел забрать их оттуда: дабы узнать больше о предательстве сородича и его планах. В конце концов, Тиру и его соратникам это удалось. После смерти благородного Тира Аркедас и Иронайа основали Ульдаман, ставший новым хранилищем Дисков Норганнона. Локен же создал Трибунал Веков: машину, содержащую ложную историю Азерота, в которой не упоминалась его предательство. Но созданный Локеном архив оказался испорченным, и информация в нем была исковеркана даже за гранью его понимания.

Это только теория, но возможно, что эти Диски Норганнона были не просто названы в честь титана Пантеона, но и были некой вариацией его собственного диска. С этим диском он был изображен не только в иллюстрации из неканоничной WoW RPG, но и в комиксе “Сага”. Учитывая характер этого титана, данный диск, вероятно, обладал связью с тайной или звездной магией, или же был более продвинутой версией дисков по записи истории у Хранителей. Но это в случае, если разработчики решат сохранить этому титану его драгоценный диск, а не вычеркнут эту деталь из истории.

saga.jpg
из комикса “Warcraft: Сага”

Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)

И снова благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik и Narga Cosplay.

5 комментариев:

  1. Офигеть. Ночерожденные такие фокусы со временем показывают, а бронзовым драконам как-то наплевать.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно кто же все таки такая Элуна, если "столпы созидания" это артефакты дарованые титанами, тогда Слеза Элуны тут вообще ни к чему, да и в целом, в финальном синематике Вальшары мы видем как Элуна в "прямом эфире" дарует нам слезу т.е. получается Элуна прямо в этот момент жива и смотрит на нас , кто же она? и почему драконы аспекты созданые титанами, но лишь Изера признавала Элуну как божество , из этого следует только что Элуна это либо один из титанов, кто решил назваться подругому (та же Эонар) либо это еще один , живой Титан который не отдал концы. Короче с Элуной и её слезой очень много вопросов , надеюсь мы узнаем кто она в будущем )

    ОтветитьУдалить
  3. Если мне не изменяет память, то битва с Малигосом происходит на каком-то огромном диске очень похожем на диск, что в руке Норганнона на арте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Битва с Малигосом проходит просто на крупной платформе синих драконов, таких у них в Нексусе и других своих владениях Нордскола достаточно много. Да и Око Вечности - не то чтобы диск. В игре он не совсем такое же, как на арте с экрана загрузки, но и там у него есть аналогичный нижний уровень.

      http://media.blizzard.com/wow/media/artwork/wow-wrath/loadscreen-the-eye-of-eternity-full.jpg

      Удалить
  4. Может Элуна и есть Азерот?)

    ОтветитьУдалить