среда, 7 декабря 2016 г.

Warcraft: Новое в архиве сюжетных твитов

archive update.jpg

Этот выпуск посвящен обновлению архива сюжетных твитов от разработчиков. Подробнее о том, что это за архив, и зачем он нужен, а также прочитать всю остальную накопившуюся информацию о вселенной Warcraft из ответов разработчиков в Твиттере (включая новую из этого выпуска) вы можете в полном архиве сюжетных твитов по ссылке.

О расах

Об араккоа:

  • После того, как Рухмар и Анзу вместе одолели Сете, Рухмар создала араккоа, чтобы воплотить свое изящество и хитрость Анзу. В этом состоит дуализм двух божеств. ©
  • Часть араккоа, с которыми искатели приключений сражались в Запределье - это MU-версии (англ. main universe и alternative universe; подразумевается принадлежность персонажа к главной или альтернативной вселенной) Араккоа-изгоев из Дренора. ©
  • Существо, которое пытался призвать Темный Конклав, действительно, было Древним Богом. То есть это был не Сете, изначальный бог, которому поклонялись Сетекк. Возможно, что араккоа альтернативного Дренора так и не связались с тем Древним Богом. Это нам неведомо. ©
  • Как известно, у высших араккоа с Небесного Пути существует понятие “братьев по выводку” - так называют двух араккоа, которых растят вместе с самого детства. Но при этом араккоа из этих пар не являются кровными братьями и сестрами, поэтому “братство по выводку” носит скорее символический характер - становление частью новой “семьи” в обществе Приверженцев Рухмар. ©
  • Орден Пробудившихся не существовал в центральной временной линии, его появление - следствие труда героев на Пиках Арака. ©

В: Паровое, самозарядное и другое более фантастическое оружие - такое огнестрельное оружие из игре неканонично?
О: У гномов, гоблинов и.т.д. есть самая разная безумная техника, которая является редкой и ненадежной. Но каноничной. :)

Орки убили девять из десяти дренеев Дренора в ходе геноцида их народа. ©

Микки Нельсон предполагает, что Наблюдатели, которые по словам Канретада Чернодрева, служили Иллидану, раньше были на стороне Легиона. ©

Твит Дейва Косака, 2012 год: Отрекшиеся находятся в состоянии “консервированного разложения”, а будут ли они гнить после смерти или нет - зависит от состояния, в котором они были. когда их воскресили. Они могут прожить вечно, если сохранят свои тела целыми!” ©
От себя отмечу, что в различных источниках есть свидетельства определенной степени гниения тел Отрекшихся, поэтому здесь всё может быть не так просто в вопросе сохранения тел, так что аптекари им очень даже полезны в обществе.

“К сожалению, именно это может быть причиной участившихся попыток суицида среди жрецов-Отрекшихся, ведь при обострении чувств восприятия они начинают слышать запах собственной разлагающейся плоти, ощущать привкус гнили во рту и чувствовать паразитов, поедающих их изнутри.” - из второй сессии ответов отдела творческой разработки

Также для Отрекшихся существует угроза стать безмозглой нежитью - примеры данного недуга есть в WoW. Он может являться как следствием слабости разума ( дело в гниении мозга?), так и продолжения влияния Чумы на Отрекшегося.

“Мне сейчас так холодно. Чума Нежизни расползается по моим венам, подобно ледяной змее. Уже скоро я впаду в бездумное состояние.” - Гретхен Дедмар

В WoW RPG этот процесс объяснялся тем, что некоторые Отрекшиеся могут, со временем, начать терять свою волю и разум воле самой Плети. Но это объяснение - RPG-эксклюзив.

Стражи гнева и стражи Скверны выступают в роли фронтовых войск Легиона, а стражи ужаса выступают в роли командиров. ©

Разработчики еще не решили, какие из хранителей являются эзирами, созданиями из металла, а какие ванирами, созданиями из камня. ©

О персонажах

В ходе событий романа “Военные Преступления” Кайроздорму призвал из альтернативных временных линий копии героев, присутствовавших на суде над Гаррошем, чтобы в воцарившемся хаосе успешно сбежать с бывшим вождем Орды. Все призванные копии были самыми темными и сломленными версиями тех героев. В случае Вол’джина то был жестокий и дикий садист, упивавшийся насилием. Тот Вол’джин носил на шее ожерелье из человеческих и эльфийских ушей. Неизвестно, как конкретно сложилась история Азерота в той временной линии, но она точно сложилась очень плохо. ©
О смерти Вол’джина: “Нет сомнений в том, что некоторые фанаты хотят увидеть большего от Вол’джина, и не хотят, чтобы это был его конец. В конце концов, Темное Копье никогда не умирает.” (этот твит Джереми Физела у себя в Твиттере продублировал и Дейв Косак, а аналогичный намек на продолжение истории Вол’джина в будущем был уже на Blizzcon 2016).

У Дуротана из центральной временной линии были те же братья, что и у его версии из Warlords of Draenor: Га’нар и Фенрис. ©

Ga'nar_LoW.jpg
Га’нар из короткометражки “Владыки Войны: Дуротан”

Кенарий - скорее священный покровитель друидов, чем друид. Он обучил их данному искусству, но сам он - бессмертная часть природы.” ©

Любопытный твит от Nyorloth’а за 2012 год (тогда он еще работал в Blizzard): Кел’Тузад пережил двух отдельных Королей-личей.” © От себя отмечу, что есть и другие указания на то, что Кел’Тузад еще может вернуться: в WotLK никто так и забрал его филактерию, а в Полном Наглядном Руководстве (включая обновленную версию 2016 года) его статус отмечен как “нежить”, а не ”мертв”.

Охотница на демонов из третьей серии “Предвестников” - это Кор'вас Кровавый Шип, являющаяся одним из соратников в оплоте Иллидари, Молоте Скверны. Также она одна из ключевых протагонистов в цепочке заданий Иллидари на Мардуме и Казематах Стражей, а позднее помогает спасти пленную синюю драконицу в Азсуне. ©

EEF6WPdhUCo.jpg

Монета Кор’вас Кровавый Шип из Даларана: "У меня нет роскоши рыбачить и загадывать желания. Есть демоны, которых нужно убить."
Описание Кор'вас в роли соратницы: "Среди Иллидари Кор'вас знаменита своим мастерством обращения с оружием. Некоторые даже утверждают, что по части владения боевыми клинками она могла бы потягаться с самим Иллиданом. Она отличается горячим нравом и свирепостью в битве, и горе тому, кто окажется у нее на пути."

mBM_H3M_fL8.jpg

В глазах Гарроша у “более слабых” рас не хватало храбрости, чтобы выступать с орками на одной стороне. ©
“Внешне Гаррош точно выглядел оскверненным, но он использует ша. Как орудует молотом. Он сохраняет контроль.” ©  (диспуту по этой теме уже был посвящен отдельный выпуск)

Дар’Кхан, как известно, был одним из многих магистров Луносвета. Это высокий статус, но он был недостаточным для того, чтобы утолить алчность этого эльфа.
“Насколько мы знаем, Дар’Кхан мертв, но случиться могло всё, что угодно!”

Дуруму, созданный колдунами Лэй Шэня, не является представителем расы Наблюдателей из Пылающего Легиона. © (прим. перед боем с Дуруму героям пришлось сразиться с туманными скрытнями, также способности Дуруму и скрытней имеют много общего. Вероятно, он был сотворен как раз из этих существ)

5SJIJSS4OOX31361781694110.jpg

Взрыв темной энергии, вызванный погружением Сердца И’Шараджа в Вечноцветущий дол, убил Хэ Легкую Ногу, Рука Каменную Ступню и Сунь Доброе Сердце из Золотого Лотоса. Но при этом их духи остались в доле и стали жертвой порчи ша. Эти падшие защитники в своей схватке с героями призывали на помощь видения соратников из своего ордена: Жэня Огненный Язык, Аньцзи Осенний Свет и Кунь Осенний Свет. Эти трое не были духами умерших, то были лишь проекции негативных эмоций, принявшие их облик. Так что эта троица всё еще жива, поэтому их и можно встретить в Вечноцветущем доле. ©

the-fallen-protectors-detailed-strategy-guide-620x400.jpg

Для Король-лича  есть следующие факторы, которые влияют на то, с каким успехом он может применить телепатию на живом существе: расстояние, время и концентрация. ©

Дейв Косак пишет, что в бою один на один между Королем-личом и Лэй Шэнем на пике сил каждого из них победит Властелин Грома. Но Король-лич умнее. В армии против армии, Артас разорвал бы его империю на куски. ©

В: Изображение битвы Лэй Шэня и Сюэня в первом томе “Хроник” демонстрирует реальные масштабы этих двоих в ходе той битвы, или это художественное приукрашивание?
О: Наверное, немного того и другого.

The Thunder King Battles Xuen the White Tiger by Peter Lee.jpg
оф. арт из первого тома “Хроник” от Питера Ли

В Цитадели Адского Пламени Маннорот предстал в облике демона-нежити. Демоны знают, как поднимать нежить, а Маннорот раньше был демоном. ©

Мед’ана не планировалось вводить в Cataclysm - роль спасителя мира в этом дополнении изначально принадлежала Траллу. Мед’ану предназначалось что-то иное… ©
Также Микки Нельсон написал в 2013 году, что хоть Мед’ана мы еще некоторое время и не увидим, он хочет однажды сделать из этого героя отличного персонажа. ©

Один из ответов Алекса Афрасиаби с сессии вопросов и ответов на Blizzcon 2016 касался Мед’ана - тогда он вызвал много шума. Позже Алекс уточнил в Твиттере, что же конкретно он имел в виду:

В: Извиняюсь, что задаю вопрос, на который вы уже ответили на Blizzcon, но не могли бы вы пожалуйста объяснить игрокам, вы имели в виду, что сама серия комиксов World of Warcraft неканонична, или только то, что “Мед’ан - Хранитель” - неканон?
О: Что Мед’ан - Хранитель.

“Если просто предположить, то думаю, что крылья у Непобедимого - это способность, данная Артасом своему любимому скакуну после поднятия его в виде нежити.” ©

Крис Метцен о Нер’зуле в 2012 году:

В: Нер’зул совсем-совсем сгинул?
О: Насколько мне известно. :) В этой вселенной хоть кто-то вообще остается мертвым?

Шон Коупленд о Нер’зуле в 2014 году:

В: С точки зрения канона, дух Нер’зула был уничтожен или нет?
О: Похоже, что так, судя по роману “Артас”, страница 307.

Дейв Косак надеется, что Ра-ден пытается побороть свою депрессию, и что он оправляется после времени, проведенного в заключении. ©

Микки Нельсон думает, что у Роммата нет фамилии. ©

Даже будучи падшим титаном, Саргерас может говорить голосом неотразимого ангела. ©

Мэтт Бёрнс думает, что гибель Смертокрыла из Конца Времен была заключительным актом Древних Богов. Падший Аспект больше не был им нужен: они свели его с ума и заставили покончить с собой на Храме Драконьего Покоя. ©

MUxKWrahrtMdrkED-qznF-BsW65loLz4OyvfFlLjhexoqHc7z7MlvyyYlWCe4nkn4oc1y02LktYM5BmxXHDbxs8u5zy3Vz8dvNASp9opWNF_ghTeqQWY6QeN6PUIYYkpt7FQmcsl
оф. арт от Blizzard Entertainment

На вопрос о том, есть ли среди эльфов крови маги уровня Кадгара или Джайны, Дейв Косак ответил: “Я подозреваю, что Этас решил бы оспорить ваши инсинуации.” ©

О фракциях

Алый Натиск был побежден, но идеологию так легко не уничтожить. ©
Неудивительно, что в Legion оказалось, что они всё еще существуют.

Технически Рыцари Крови могут напрямую брать для себя силу Света из Солнечного Колодца, но леди Лиадрин увела свой орден от такого плохого обращения со Светом. ©

Вот как Крис Метцен ответил на вопрос, приняла бы ли Сильвана на службу воргена-рыцаря смерти, если бы он сам пришел к ней по собственной воле сразу после освобождения от власти Короля-лича в ходе событий WotLK: “Я думаю, что если бы он доказал ей свою верность настолько, что в ней нельзя бы было усомниться, то я могу представить себе такой редкий случай.” ©

Аристократия Штормграда обладает значительной властью в самом Штормграде, но меньшей в Альянсе как таковом. Речь идет о королевских советниках, которые обладают большим влиянием на бизнес и различные работы в городе, поскольку им принадлежит достаточно большая часть земли. ©

“После Катаклизма бронзовым драконам нужна помощь смертных в охране временных потоков. Хранители Времени теперь известны как Дозорные Времени.” ©

О магии

Скверна - язык хаоса, а тайная магия - язык порядка. Разные концы одного спектра.” ©

Спекуляция от Мэтта Бернса о принципах работы некромантии: “Похоже, что есть различные уровни того, как это может работать. К примеру, в одних случаях некромант контролирует душу, а в других он просто оживляет скелет или труп. Возможно, тут есть некоторые правила того, как это может происходить - например, только с душами тех, кто умер.” ©

Чистая тайная магия проявляется в виде белого или фиолетового свечения. ©

Джереми Физел думает, что магия сумерек - это магия Древних Богов, Бездна. ©

Микки Нельсон считает, что когда монах применяет способность “Буря, Земля и Огонь”, он использует ци, чтобы направить силу Стихий. ©

Микки Нельсон считает, что когда шаман принимает облик призрачного волка, то он становится бестелесным. ©

Если речь идет об обычных паладинах то, чтобы использовать Свет в качестве оружия требуется сильная сосредоточенность и очень мощная вера. Силу нельзя украсть на манер того, как её берут чернокнижники. ©

В своем видении из рассказа “Несломленный” Нобундо почувствовал множество голосов во вселенной - это была жизнь во всем сущем, жизнь на других мирах. ©


Близкие круги сил из космологии ассоциированы друг с другом, но не сцеплены между собой. Так титаны ковали планеты, поэтому они близки к Земле и Воде. ©

1.jpg

Древние Боги ассоциированы с Землей. И первым они осквернили Хранителя земли. ©

0.jpg

О географии

Азерот и Запределье не находятся в одной и той же солнечной системе: между ними лежат большие расстояния Круговерти Пустоты. ©
“Обычно невидимая для смертных Круговерть Пустоты в Запределье протекает в материальный мир. Это потому что Запределье по-настоящему разорено. Миры, что видны в небе Запределья - это, скорее всего, некие далекие миры, а не находящиеся рядом с Дренором небесные тела.” ©

“Значительная часть Гилнеаса всё еще поражена Гнилью, но есть безопасные карманы для осторожных путешественников.” ©

С точки зрения сюжета Стальгорн огромен. Размеры поселений в игре часто не являются реальными. ©

Гул’дан поднял с морского дна только Расколотый Берег. Остальные Расколотые Острова существуют еще с Раскола. ©

О классах

Микки Нельсон пишет, что если ему не изменяет память, то большинство эльфов крови-магов принадлежит к фракции Магистров из Кель’Таласа. ©

Отсутствие воргенов-паладинов в игре вызвано больше игровой механикой. © Подробнее о недоступных в игре расах для паладинов вы можете прочитать в этом выпуске.

Манипуляции чернокнижников с душами не делают их некромантами. Контроль над демонами - это одно, понимание магии поднятия нежити натрезимов и самой нежити - совершенно другая область исследований. Также вытягивание из кого-то души и её поднятие из мертвых - не одно и тоже. Рыцари смерти используют не ту же область магии, что и чернокнижники. Чернокнижник не контролирует душу жертвы, а похищает её. Чернокнижник может подчинить демона, но не нежить. ©

Об истории

Важная деталь, касающаяся истории аркан’доров, которую рассказывает их хранитель, странник дола Фародин:

“Тысячи лет назад, когда кель’дорай еще только начинали постигать загадки тайной магии, маленькая группа друидов встретилась с первыми эльфийскими магами. В свете серебристого сияния луны они основали орден, который поставил перед собой цель привести тайную магию в состояние баланса - используя саму природу в качестве сосуда. Так были созданы аркан’доры. Мои наставники, бывшие частью этого ордена, уже давно сгинули. Но осталось их наследие. Их дар вылечит дух шал’дорай. Пусть они вкусят его, и обретут исцеление.”

В речи Фародина упоминаются друиды ночных эльфов, но первым смертным друидом ведь был Малфурион - вот та деталь, что требует разъяснения. И оно появилось благодаря Дону Адамсу, одному из разработчиков заданий WoW: “Малфурион, действительно, первый друид. В описании того задания я плохо подобрал слова. “Хранители” ордена Фародина не были полноценными друидами.”

568476.jpg

Темный Портал высасывал жизненную энергию из окружающих земель и направлял её в свою “зияющую пасть”.”  ©

Темный кристалл, который позже был очищен и стал основой Испепелителя, изначально планировался разработчиками как нечто, оставшееся от наару, павшего в Бездну. Однако, этот план так и не был ими нигде точно озвучен. ©

1.png
из первого выпуска комикса World of Warcraft: Испепелитель

Шон Коупленд предполагает, что становление темным шаманом было добровольным решением для каждого из шаманов под предводительством Гарроша. Сила для Гарроша в этом вопросе была важнее всего. ©

В ответ на вопрос о судьбе Похитителей Солнца на момент событий Warlords of Draenor: “Касаемо освобождения Похитителей Солнца, наверное, есть лор, который происходит за кадром, особенно, учитывая письмо Вол’джина Джайне в “Военных Преступлениях”. Но это я утверждаю неофициально.” ©

О языках

Официально дренеи говорят на дренейском языке, а не эредане. ©

Язык Древних Богов называется Шат’яр. © Само это слово на данном языке значит “Древние Боги”.

Ночнорожденные говорят на уникальном для своей расы диалекте древнеэльфийского языка, которому разработчики пока не дали названия. ©
Другими словами, это ответвление древнего языка ночных эльфов вроде талассийского. ©

Висячие вопросы Семирамиды

В: Почему наару бывают стольких разных цветов? Значит ли это, что Свет может быть всех цветов радуги?
О: По канону Свет имеет ярко-желтый цвет. Что же до второго вопроса, то я добавлю его в список.

О каноничности различных источников

Девять коротких рассказов из World of Warcraft Official Strategy Guide, руководства по WoW, изданного в 2004 году, не являются каноническими. © От себя отмечу, что на русский язык это руководство и сами эти рассказы не переводились (что официально, что фанатами), и они не содержат в себе какой-то важной информации, поэтому их в среде игроков никто особо и не вспоминал. Каждый из этих рассказов посвящен одному из девяти игровых классов оригинального WoW и занимает примерно две трети одной страницы. Сюжет рассказов примерно следующий: герой встречает противников на просторах Восточных Королевств или Калимдора и дает им бой, акцент делается на мировоззрении типичного представителя данного класса и его стиле боя.

World_of_Warcraft_Official_Strategy_Guide.jpg

Беве Перенольд - персонаж из WoW RPG и старшая дочь Айдена Перенольда, ныне являющаяся могущественным магом из Синдиката. Скорее всего, этот персонаж не вернется в канон по решению Метцена. ©

В: Существуют ли револьверы во вселенной Warcraft?
О: В RPG было упоминание “магазинного пистолета”, но сейчас это неканон. Правда, в самой игре есть магазинное ружье...

SetRatioSize10243000-Arcanite-Steam-Pistol-by-Ben-Thompson.jpg

О Hearthstone

Заранее напоминаю вам, что вселенная Hearthstone является неканоничной относительно игровой вселенной Warcraft. Подробнее об этом в выпуске блога по ссылке.

“Время - это не что-то такое, о чем мы беспокоимся в Hearthstone. Утер жив!”

Дополнение “Пробуждение Древних Богов” - подход к лору Warcraft, который можно назвать “а что если?” ©
“Мы пытаемся исследовать мир, в котором все четверо Древних Богов обрели свободу. Хотя веселее было играться с тем, что было уже знакомо.” ©
“Лор очень важен - но этот сет немного из разряда “а что если?”, так что с ним мы решили наделать глупостей.” ©

Иллюстрация Н’Зота для карты в Hearthstone была нарисована одним из ведущих художников World of Warcraft, Tyson Murphy, и в ходе работы над этим образом команда Hearthstone сотрудничала с отделом творческой разработки WoW. © То есть это официальный арт данного Древнего Бога. ©
“Сложно сказать, как Н’Зот будет выглядеть, если он когда-нибудь появится в WoW, но это изображение задумывалось как каноническое.”  ©

tumblr_o4io9ibjbz1rm4grxo1_1280.jpg

О Рагнаросе, Повелителе Света - эксклюзивном для мира Hearthstone персонаже:

Этот Рагнарос предстает в форме без ног с вихрем огня вместо нижней части тела - как у оригинального Рагнароса в Огненных Недрах. ©
“Все четыре Древних Бога пробудились, и он такой: “А знаете что? Кому-то нужно с этим разобраться!”” ©
“Одновременно вернулись все четыре Древних Бога, и все начали подвергаться порче. И один поднялся против этого ужаса.” ©
“Вот история, которую мы пытаемся рассказать: “Он отверг свои злой путь и ведет поход против тех, кто его поработил.”” ©
“Мне нравится, что когда мы осквернили Дробителя, то все были такие: “Да, окей.” А потом мы исковеркали Рагнароса, и люди стали такие: “Неееет, мой лор!” Не то чтобы я виню ребят - это уже точно на грани. Просто утешьте себя тем фактом, что здесь мы в безопасном неканоничном пространстве. :)” ©
“Будучи тем, кто любит и уважает лор, я думаю, что это круто, когда мы в нем играем. В этом и есть всё удовольствие, по крайней мере, для меня.” ©

ragnaros_by_namesjames-d9y9twl.jpg

Смертокрыл, повелитель драконов, также уникален для Hearthstone. Это Смертокрыл из Конца Времен, возможного на момент событий Катаклизма будущего, в котором бы он одержал победу в своей мировой войне. Он восседает на вершине Храма Драконьего Покоя.
Я предполагаю, что это просто Смертокрыл из Конца Времен, изображенный незадолго до того момента, как он умер: его труп, насаженный на Храм Драконьего Покоя как раз можно увидеть в Конце Времен в WoW.

403a72bb6477f9eaae9c3563894731b0-d9zwl6g.jpg

Жуткомонстр - это еще одно уникальное для Hearthstone существо. Это не оскверненный туманный скрытень из Пандарии, а нечто, созданное Древними Богами.

The_Boogeymonster_full.jpg
оф. арт для Hearthstone от Алекса Хёрли

Древний - снова HS-эксклюзив, он один из генералов Древних Богов. ©

The_Ancient_One_full.jpg
оф. арт для Hearthstone от Вея Ванга

Шаку Собиратель - снова HS-эксклюзив. Это создание ша вроде тех, что были в Mists of Pandaria. Но он обрел куда более высокий уровень чувствительности. Он очень злой, очень старый и очень жадный. Ходят слухи, что он шепчет имя “Шаохао”.

herthstone__shaku__the_collector_by_namesjames-danxgzb.jpg
оф. арт для Hearthstone от James Ryman

Довольно любопытно, что в Hearthstone в силу нарочитой несерьезности франшизы, подчас не выстраивается даже внутренняя логика событий конкретно внутри аддонов этой самой франшизы. Так выше был указан твит, гласящий, что в обновлении “Пробуждение Древних Богов” сразу вышли на свободу все четверо Древних Богов, но при этом наличие богомолов на службе К’Туна разработчики объяснили тем, что Клакси заинтересованы в помощи любому из Древних Богов, а раз И’Шарадж мертв, то они выжидают лучшего момента. Аналогично объяснили и киражи на службе Н’Зота, а не К’Туна. Но не логичнее было бы всё это объяснить тем, что все четверо Древних Богов в Hearthstone живы и здоровы?

О киновселенной Warcraft

XRTmTowFv8A.jpg

Орочье слово “вачук”, которым Чернорук назвал Драку в ходе её родов, обозначает “женщину, ставшую недееспособной из-за родов”. © ©

О бытности Оргрима представителем клана Северных Волков: “Вы когда-нибудь встречали жену Телкара Молота Рока? А как Оргрим поднялся по иерархии клана Громоборцев? Тайны!” ©

О высшем эльфом-азиате в фильме:

- Так высшие эльфы - азиаты?
- Нет… Один эльф - азиат. У них есть разные расы точно также, как и у людей. ©

tumblr_inline_o7r3049MZL1smfnvh_250.png

Спасибо, что прочли этот выпуск
и до встречи в следующих! *)

И по доброй традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика и Fadj.

3 комментария:

  1. >Орки убили каждого девятого дренея Дренора в ходе геноцида их народа.
    .....Вот тут не понял. Это же получается только 11,11% расы истреблено было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, я тут опечатку пропустил. Правильно вот так: "Орки убили девять из десяти дренеев Дренора в ходе геноцида их народа."

      Аналогичную цифру выдает официальный сайт WoW: "Ослепленные яростью орки обрушились на дренеев, истребив более восьмидесяти процентов всех изгнанников и принудив Велена с сородичами скрываться в поисках спасения."
      Источник: https://worldofwarcraft.com/ru-ru/game/races/draenei

      Еще была схожая информация из довольно устаревшей страницы о дренеях со старого официального сайта в секции Town Hall.

      Удалить
    2. Так что благодарю за комментарий: опечатку исправил.

      Удалить