вторник, 6 июня 2017 г.

Вопросы Кирасеру: Валь'киры в свете Скольд-Ашиля

valkyr.jpg

В этом выпуске блога из серии ответов на вопросы читателей, мы постараемся разобраться со старой и новой историями валь’кир в свете информации из Legion.

***

В: Кто такая Эйир? Почему она управляет валь’кирами Одина, если их королевой называют Ашильдир? И вообще там путаницы много: некоторые валь’киры “золотые”, некоторые нет (а некоторые и не валь’киры вовсе); да и со времен Хелии у них явно изменился подход к вербовке новобранцев.

О: Что ж, попробуем разобраться в сообществе валь’кир на службе у Одина.

Главная проблема здесь в локализации. Дело в том, что есть валь’киры (англ. val’kyr), а есть орден Валькира (англ. valkyra), который в локализации называется просто “валькиры”. Представители этого ордена в игре также называются валькирами: так что следите за наличием апострофа в имени, чтобы понять принадлежность той или иной девы щита. Правда, кое-где с его постановкой все равно есть ошибки.

Так вот. Валь’киры - это врайкулы, обращенные в призрачных фантомных существ.

Валькира - это орден, основанный врайкулом по имени Ашильдир уже после того, как Хелия стала владычицей Хелхейма. Этот орден был создан, чтобы помешать Хелии уничтожить Чертоги Доблести и всех врайкулов.

Валькиру можно назвать чем-то вроде сестринской организации Валарьяров. Этот орден вербует будущих валь’кир и обучает их на пути к этой метаморфозе. Кроме этого, орден управляет и уже вознесшимися в Чертоги Доблести валь’кирами. Перенесшиеся в чертоги представительницы этого ордена также становятся частью Валарьяров.

История Валькиры

Первая валь’кира, Хелия, была насильно обращена в фантома самим Одином и была подчинена его воле силой магии. Затем по его приказу Хелия была вынуждена насильно обращать в безвольных валь’кир уже женщин-врайкулов. Но в итоге, Хелия и её валь’киры обрели свободу. Часть из них последовала за Хелией в её новое царство, омрачившись подобно своей падшей королеве, но кто-то остался в Темных землях, решив помогать смертным - этих сохранивших толику благородства валь’кир стали называть целителями душ.

Во времена, когда коварные планы Хелии угрожали самому существованию народа врайкулов и Чертог Доблести, женщина-врайкул по имени Ашильдир основала орден Валькиры. Ашильдир призвала сильнейших воительниц своего народа в этот орден, чтобы защитить свой народ. В итоге, она стала королевой Валькиры и сохранила этот титул даже после смерти, обратившись духом.

WoWScrnShot_060517_230149.jpg

Но последнее слово в иерархии валь’кир и ордена Валькиры стоит не за Ашильдир. Главной фигурой здесь является Эйир (не считая самого Одина, конечно же). Эйир никогда не была врайкулом, она - выкованная титанами, обращенная в валь’киру. Эйир обладает большой властью над силой Света, и члены ордена Валькиры почитают её, подобно божеству.

Во времена Эйир стратегия по вербовке валь’кир в чертоги сильно изменилась. Врайкулов перестали превращать в фантомов насильно и им оставляли свободу воли после метаморфозы. В современном обществе врайкулов Штормхейма бытность валь’кирой - это величайшая честь для девы щита. Такое вознесение считается чем-то на уровне обращения в валарьяра с металлическим телом.

Претендентки, мечтающие стать валь’кирами, сами вступают в орден Валькиры, чтобы пройти все испытания и встретиться со взором Эйир.

ORs6DipR_sf2q49SllKD_4_qgXvoaHM8dD-_-VIchnP2eeaiv3sO5FxZZ4792_n334-5iT64wUe8IL3AuUGMrVagksaprFmS-31PlZYMIxqfieVjPwiTnng-IVr1gEgtmH47u9ne

Эти слуги пожертвуют своими смертными жизнями, чтобы стать чем-то более великим - существами, известными как Валь’киры, которые будут идти между жизнью и смертью, чтобы направить души в чертоги. - “Первая из Валь’кир”

Организация Валькиры

Штаб-квартирой ордена Валькиры является город Скольд-Ашиль в Штормхейме. В этом городе живут только женщины народа врайкулов: там они обучаются искусству боя и пути валь’киры. Скольд-Ашиль раскинулся вокруг святилища Эйир, древнего храма, который, вероятно, был построен еще в эпоху создания Чертог Доблести. Именно в этом храме обитает Эйир, когда покидает чертоги.

Смертные ордена Валькиры - часть народа врайкулов Штормхейма, объединенных в клан Волнскорн. Традиционно они признают власть короля клана, но верность Эйир стоит для них выше слепому подчинению короне. Поэтому они не пошли за королем-предателем Сковальдом, отдавшим себя Скверне и Легиону. Подобно меньшим кланам Штормхейма, Дрекирьярам и Говорящим с костями, орден Валькиры тоже имеет право выставить своего претендента на трон Волнскорна. Претендент на трон должен победить представителей других кланов с притязанием на трон, чтобы самому занять его. Так Сигрин стала королевой-богиней Волнскорна, победив лидеров Говорящих с костями и Дрекирьяров: её притязание на трон зиждилось на благословении Валькир (а значит и Эйир) и бытности дочерью последнего короля, Сковальда.

“Ярл Велбранд! Как кровь Сковальда и ставленница Эйир, я объявляю свое право на трон Волнскорна! Ты сдашься?”  - Сигрин

WoWScrnShot_060517_230010.jpg
Претенденты ордена - воины, большинство из которых относится к девам щита, которые специализируются на бое с копьем и, собственно, щитом. Со временем, они обучаются магии Света. Такие воительницы носят церемониальную броню, украшенную кристаллами и декоративными крыльями на наплечниках и шлемах. В бою они могут призывать лучи сияющего света и даже парить на крыльях, сотканных из небесной магии. Но среди жительниц этого города есть и более привычное духовенство - жрицы Эйир, взывающие к Свету и самой Эйир.

WoWScrnShot_060517_230055.jpg

Дальнейшая судьба претендентов ордена не сильно отличается от оной у простых воителей их народа - если после смерти их признают достойными, то они перенесутся в Чертоги Доблести. Там их ждет вторая жизнь в качестве Валарьяров. И если простых валарьяров, что достигнут еще больших высот (или уже их достигли - тут приходится строить догадки) ждет перерождение в кованых бурей телах из металла, то девы щита смогут стать настоящими валь’кирами.

“И когда её дух был поднят, она снова встала на сторону Ашильдир, чтобы продолжить свой долг защитницы валарьярской Валькиры. Иоунн уже достаточно отдохнула. Она снова смотрела вперед.”  - “Кредо девы щита”

Этот ритуал проходит на Престоле Вознесения, вотчине Эйир и её валь’кир в Чертогах Доблести. Здесь достойные воительницы и становятся валь’кирами. Их задача -
переносить души достойных врайкулов из Темных земель в Чертоги Доблести и сражаться на стороне Одина.

В бою эти ангелоподобные сущности не взывают к силе Бездны и не поднимают нежить, вместо этого, они полагаются на силу Света и рунную магию. Рискну предположить, что они являются этакими “чистыми” духами и от Света боли не испытывают, в то время как валь’киры Плети и темные серафимы Хелии в силу своей связи с тьмой и некромантией являются уже чем-то вроде привычной бесплотной нежити. Более того, наиболее достойные валь’киры Одина становятся “золотыми”: их настолько переполняет Свет, что даже их облик окрашивается в цвет его сияния.

WoWScrnShot_042417_113944.jpg

Вообще единственной “темной” валь’кирой, использовавшей силу Света, была одна из валь’кир-близнецов, Фьола Погибель Света. Её сестра, Эйдис Погибель Тьмы, напротив, взывала к Бездне. Обе сестры применяли свою магию и даже разговаривали в полном синхроне - так что их случай сам по себе уникален.

“Во имя нашего темного повелителя. Во славу Короля-лича. Вы. Умрете.” - валь’киры-близнецы

Можно вспомнить и о примере Хирьи, избранницы Эйир. После смерти её признали достойной Чертог Доблести, и она прошла через ритуал вознесения, став “золотой” валь’кирой. В этом ритуале также участвовали два мистика, даровавшие Хирье новые силы: Олмир Просвещенный дал избранной власть над молниями и бурей, а Солстен наполнил её мощью Света. Слова Солстена, кстати, подтверждают вывод о том, что валь’киры Одина не страдают от Света, даже наоборот: “Свет будет вечно сиять в тебе, Хирья!” ; “Свет принимает тебя, Хирья!” ; “Купайся в силе Света, Хирья!”

WoWScrnShot_051017_203027.jpg

Валь’киры Плети

У валь’кир Плети тоже есть свои особенности. Девять, что ушли за Сильваной после смерти Артаса, были подчинены им силой. Получив эту, скажем так, технологию по созданию валь’кир, Король-лич начал приумножать их численность среди верных ему врайкулов Нордскола.

Полу-великаны почитали Короля-лича своим богом смерти и спроецировали на него свой древний фольклор. Также как они когда-то стремились к славной смерти на поле брани во имя вознесения в Чертогах Доблести, теперь они жаждали нового вознесения: обращения в нежить.

И здесь свою роль сыграли валь’киры. Для сектанток Плети из рядов врайкулов такое превращение было великой честью. Некоторых особо проявивших себя на службе Плети в спектральную нежить обращал сам Артас - так он поступил со Свалой Вечноскорбящей.

- Мой господин! Я сделала, как ты велел, и теперь молю о благословении.
- Твоя жертва является лучшим подтверждением твоей преданности. Воистину, ты достойна этой ноши. Восстань, отныне и во веки веков ты будешь известна как Свала Вечноскорбящая
- Эти ощущения... невозможно передать. Приказывай, мой король.
- Твое первое испытание ждет. Уничтожь наших непрошеных гостей.
- диалог Свалы и проекции Артаса на Вершине Утгард

Mz5DZOU1fa8.jpg

Но большинство будущих валь’кир обучалось в деревне с говорящим названием Валькирион в Грозовой гряде. Некогда её жители были частью верных Ториму хильд, дев-воительниц из народа ледяных врайкулов - но они предали свой родичей ради силы и власти. В Валькирионе они и проводили ритуалы по обращению в валь’кир, а также разводили зачумленных протодраконов. Эти воительницы были истово верны своему богу смерти, поэтому у Короля-лича не было нужды привязывать их к своей воле.

Валь’киры стали могучим орудием Плети. Мало того, что они были умелыми воинами, они служили агентами Артаса в мире духов и поднимали нежить для проклятого воинства Плети. Благодаря силе Короля-лича их некромантия была куда сильнее той, на которую способны обычные темные валь’киры.

“Мир духов пал под натиском Короля-лича. Ужасающие существа, созданные из чистых кошмаров, ныне стоят на страже страны Стихий.” - Торелий Мудрый

Но в обществе врайкулов у них появилась другая, особая роль. Они судили поединки врайкулов на арене Валхалас в городе Йотунхейм, где воители сражались друг с другом ради того, чтобы их признали достойными. Еще одна мрачная параллель с Чертогами Доблести. Стоит отметить, что валь’киры могли судить врайкулов и без ритуальных поединков. Так Аннгильда Призывательница признала Ингвара Расхитителя недостойным после его смерти от рук героев и подняла его из мертвых в виде варгула.

м.jpg

“Ингвар! Твоя жалкая неудача послужит предупреждением для всех… ты проклят! Поднимись и исполни волю господина!”

Проигравший в поединке объявлялся недостойным и обращался валь’кирой в варгула, уродливого ожившего мертвеца. Бытность варгулом унизительна и позорна, и подчас им приказывали делать ту же работу, что и безвольным скелетам и вурдалакам. Однако, варгулы сохраняли свободу воли и достаточную долю былого интеллекта, и к тому же были куда сильнее простой нежити, а некоторые из них и вовсе владели темной магии.

“Г… говорят, что эти варгулы - это те… те, кого Король-лич признал недостойными. Ты… ты можешь себе это представить? Только по… подумай, насколько же, должно быть, сильны… достойные… Я помолюсь за тебя на том свете, герой… Надеюсь, тебе никогда не придется сразиться с их превосходящими силами.” - Герк

з.jpg

Победитель же объявлялся достойным и становился одним из имирьяров, касты элитных воинов самого Короля-лича. Большинство таких врайкулов выглядело как ледяные вракулы-хильды: та же синяя кожа, обледеневшие одежды и горящие синим огнем глаза. Им был выделен собственный город в Ледяной Короне, Имирхейм.

Правда, с имирьярами есть определенная путаница. По идее, логично предположить, что имирьяров должны благословлять, превращая их в могучую нежить. На это есть намек в одном из заданий по предотвращению обряда возвышения одного врайкульского тана. Но начинается парад взаимоисключающих параграфов. Имирьяры считаются кастой врайкулов, но при этом среди них есть великан, который у них еще и лордом зовется. Имирьяры - победители, признанные достойными, но среди них есть достаточно нежити с моделью варгулов. Игромеханика? Или им разрешен второй раунд? Потом сам Йотунхейм. Все тамошние ледяные врайкулы с титулом имирьяров - живые. Как и все ледяные врайкулы-имирьяры в Цитадели Ледяной Короны. На моей памяти, есть три ледяных врайкула-нежити - Скади Безжалостный из Утгарда, рыцарь смерти из Зул'Драка и Халоф Смертоносец, который вел атаку на один из первых лагерей Авангарда в Ледяной Короне. Но никого из них имирьяром не звали, но может тот же Халоф или Скади ими и были. И есть живые не-ледяные врайкулы-некроманты из Утгарда с тем же титулом имирьяров.

т.jpg

Может быть имирьяры - это просто группа победителей турниров или других достойных, которые становятся нежитью по желанию. А вот проигравших уже принудительно воскрешают варгулами. Варгулы среди имирьяров могут быть игромеханикой за недостатком другой модели нежити, или слугами, или теми, кому позволили снова сразиться в Йотунхейме. В игромеханике тоже есть повод сомневаться - зачем им тогда вообще было давать модель варгулов, если они к ним не относятся? И даже до конца непонятно, что тут с ледяными врайкулами. Есть хильды из Грозовой гряды, но среди них нет мужчин и они существовали задолго до Плети. Может быть, что имирьяров просто превращают в подобных им ледяных врайкулов? Или они были такими изначально? Может они просто хорошие воины, которые легко достигают этого титула - но это уже сомнительно. Как бы там ни было, меня очень смущает, что все ледяные врайкулы-имирьяры, из места, куда направляют имирьяров и самой цитадели Артаса - живые. Этот момент уже вряд ли подходит просто под игровую механику.

Пока лично я склоняюсь к тому, что бытность ледяным врайкулов и есть вознесение, к которому потом можно добавить или не добавлять обращение нежитью - так получается интересная параллель с коваными бурей Валарьярами. При этом всякие великаны и уже подгнившие врайкулы за победу кроме титула ничего получают, ибо превращению в ледяного врайкула не подлежат. Либо вознесение - просто статус и превращение в нежить по отношению к нему вторично, или вообще с ним не связано.

Теория об имирьярах

Абзацы с разбором проблемы имирьяров я написал еще до того, как прояснилась вся информация о валь’кирах Одина. И перечитав текст статьи, я понял, что новое прочтение здесь может быть и у истории с имирьярами: поэтому я и добавил в неё эту теорию.

Но я подчеркиваю, что это лишь моя теория и, по совместительству, попытка как-то разобраться с этой путаницей, не более того.

Почитание врайкулами Нордскола Короля-лича в качестве бога смерти и их идеология вознесения являются этаким извращенным переложением на новый лад их древнего фольклора, который зиждился на перерождении павших в битве героев Валарьярами. С этим мы уже разобрались.

Но что если параллели этих двух верований на этом не ограничиваются? Один даровал своим избранникам новые металлические тела, к тому же усиленные силой бури. Но как видно по самим Чертогам Доблести, далеко не все валарьяры переродились в подобных телах. Возможно, что после возникновения Проклятия Плоти такое предприятие стало для хранителя более затратным. И как я уже предположил в этой статье, возможно, что в наше время кованых бурей тел удостаиваются лишь наиболее достойные из претендентов или, что как я думаю, логично, эти тела может заслужить новыми подвигами уже в бытность валарьярами, на манер того, как Хирья стала валь’кирой уже после того, как обрела новую жизнь в Чертогах Доблести.

Моя теория заключается в том, что Король-лич проделал аналогичный трюк с врайкулами Нордскола. Имирьяры, его избранники, могли точно также переродиться, став из обычных врайкулов ледяными. Вероятно, он наполнял их силой льда и таким образом, создавал аналог хильд из Грозовой гряды - именно ими он и мог здесь вдохновиться.

То есть тут уже получается аналог кованых бурей валарьяров, и продолжая этот ход мыслей, можно также прийти к выводу, что обращение в ледяных врайкулов тоже было не поголовным и являло собой скорее высшую ступень иерархии имирьяров, потому что не все они были ледяными врайкулами.

wrathgate.jpg

В этом выпуске я уже расписал непонятную ситуацию с членством в этой касте врайкулов всех мастей, и теперь я предлагаю просто сложить из её фрагментов единую картину - опять-таки в рамках простой теории:

Наиболее достойно проявившие себя после победы в ритуальном поединке (или уже в ходе него) мужчины-воители обращались в ледяных врайкулов. Это превращение не делало их нежитью, но зато даровало им власть над стихией льда.

Среди обращенных в ледяных врайкулов женщин были не только воины, но и охотницы, и различные заклинательницы. Некоторые из этих кудесниц стали могучими повелителями холода, обратившись имирьярами. Только этим “высшим” имирьярам и было дозволено поселиться в Имирхейме, они же служили стражами Залов Ледокрылых и самой Синдрагосы в Цитадели Ледяной Короны. Но величайших воителей среди этой касты избранных ожидал еще один дар - их обращали нежитью, не подверженной разложению. Такие ледяные врайкулы-нежить обычно выступали в роли полководцев нежити и врайкулов на службе Плети.

На Вершине Утгард была расквартирована еще одна группа имирьяров. Они охраняли покои короля Имирона и служили его личной гвардией. То были так называемые “низшие” имирьяры: это были воины и заклинатели (среди которых были даже шаманы), ставшие нежитью, внешне похожей на варгулов, и живые некроманты. Они - тоже достойные ставленники Артаса и победители поединков, но всё же они не проявили себя настолько хорошо, чтобы заслужить благословения льдом. Вместо этого, их просто обратили могущественной нежитью. В игре они выглядят также как и варгулы - возможно, с точки зрения сюжета они выглядят более опрятно и статно. Пункт про достойное проявление себя в бою больше касается воинов-имирьяров, потому что мужчины-колдуны изначально не могли стать ледяными врайкулами - такой чести среди мужей могли быть удостоены лишь воины. На особом положении также были мужчины-некроманты - вместо становления нежитью им даровали большую власть над силой Смерти, ведь их уже считали фаворитами бога смерти за умение поднимать мертвых. И они также служили мостом между живыми почитателями бога смерти и Плетью, поэтому для них также было важно не становиться нежитью раньше времени - практика, вдохновленная Культом Проклятых.

-K89q-v7eLd7FbLDQtyv3JAsW80bPaUZkIuqTBEDE0xrOufRvLnuCMJhOVbZeyC1oWHKsInQZhkdxAK1WMaup6Jl1AKuq6BJ8tilgAz91zhUJM10-IQNZ22DLhsNocYnZ8Kc0W8

Особняком стоит пример Креуга Клятвопреступника, имирьярского повелителя великанов. Да, он великан-нежить, а не врайкул. Вероятно, ему было в особом порядке дозволено пройти испытание поединком, и он успешно прошел через него. Скорее всего, сражался он с кем-то своего размера. И кто знает, может быть, его прозвище даже как-то связано с обстоятельствами получения титула имирьяра. А вместе с титулом он получил власть над другими великанами Плети на Драконьем Погосте. Его случай явно уникален, а без благословения льдом тут могло обойтись уже потому, что Креуг - великан, а не врайкул.

WotLK_Fleshgiant.jpg

***

Свой отпечаток идеология вознесения оставила и на рыцарях смерти Акеруса. Рыцари должны были пройти ритуал Вызова смерти, дуэль, на которой им предстояло победить другого рыцаря смерти - за ходом таких поединков тоже следили валь'киры. И хотя этот ритуал зародился после победы Артаса над Иллиданом, в нем все равно заметна параллель с ритуалом Валхаласа. В остальном же роль валь’кир в Акерусе мало отличалась от оной в других вотчинах Плети, разве что иногда они возвращали рыцарей смерти с того света на манер целителей душ.

Валь’киры Сильваны

После смерти Артаса валь’кирам было некуда податься. Девять, что были насильно подчинены его воле, обрели свободу. А остальные крылатые фантомы просто лишились сюзерена, которому служили верой и правдой.

Девять искали сосуд, кого-то похожего на них: сильную воительницу, что знает жизнь и смерть, свет и тьму. Ту, что, по их мнению, достойна власти над жизнью и смертью - и они нашли её в лице Сильваны. Они смогли убедить её стать их госпожой и связали свои жизни с её собственной. По словам Сильваны, теперь валь’киры служат ей. Возможно, под её начало, действительно, переметнулись все валь’киры Плети - кто знает. Но точно известно, что Девять могут призывать на помощь меньших валь’кир - правда, те убегут с поля боя, если старшая воительница погибнет.

К счастью для врагов Сильваны, сейчас эти валь’киры представляют меньшую угрозу, чем во времена войны с Плетью. Как я уже упоминал, их силу питал сам Король-лич, поэтому они могли поднимать нежить из трупов представителей самых разных рас. Валь’киры Сильваны же могут поднимать лишь людей (и, вероятно, врайкулов). В ходе Осады Оргриммара королева банши утверждала, что её “ангелы” могут поднять мертвых следопытов-эльфов крови с того света - однако, неизвестно, было ли это пустой бравадой или реальной угрозой, говорящей о том, что со времен Катаклизма валь’киры Отрекшихся стали сильнее, чем раньше.

d.jpg

Зная эту слабость валь’кир, некоторые беженцы Хилсбрада по собственной воле испили кровь воргенов, чтобы избежать участи стать Отрекшимися. Всё дело в том, что поднять воргена некромантией очень сложно: валь’кирам Отрекшихся такое не по зубам, а воргенов-рыцарей смерти оживлял уже сам Король-лич. Проклятие воргенов связано с Изумрудным Сном и Элуной, что сильно затрудняет воскрешение. А воргенов, испивших вод Тал’дорена, воскресить еще сложнее из-за этой самой благословенной воды.

Теория
Происхождение Девяти

Девять могущественных валь’кир, которые пошли за Сильваной после смерти Артаса, в свое время были насильно подчинены его воле. Следовательно, они не могли быть сектантами из Валькириона, служившими Королю-личу по своей воле и почитавшими его как бога.

Еще немного света на их историю проливает рассказ “Сильвана Ветрокрылая. Перед рассветом”:

“Внезапно она увидела: ее окружали девять дев-воительниц, рядом с которыми меркла даже ее красота. Валь'киры предстали перед ней такими, какими были при жизни. Волосы одних были черны, как вороново крыло, лица загорелы, голубые глаза сверкали. Пышные кудри других светились, как снег на солнце. Их лица были прекрасны, но решительны. Их гладкие руки были мускулистыми, а широкие бедра — сильными. У каждой было свое оружие — копье, алебарда, двуручный меч с сияющим лезвием из полированной стали. Каждая была величайшей из воительниц своего поколения.”

Из этого отрывка следует, что при жизни они были врайкулами из плоти, а не из металла. Бытность каждой из них величайшей воительницей своего поколения опять-таки говорит о том, что эти воительницы были обращены в фантомов задолго до появления Плети.

А еще Аннгильда рассказала Сильване, что она и её сестры служили воинам севера и пожелали продолжить эту службу даже после смерти - то есть они стали валь’кирами по своей воле. И это совпадает с добровольной политикой вербовки в валь’киры в эпоху Эйир. Поэтому я предполагаю, что Девять были смертными врайкулами из Штормхейма, которые стали валь’кирами в залах Скольд-Ашиля. Много лет спустя, Артас мог обнаружить их в Темных землях и подчинить своей воле, обратив в своих темных слуг.

Но это только моя теория. Кстати, такой поворот событий мог бы означать, что Сильвана получила информацию о Хелии и Эйир напрямую от своих “ангелов” (такой вариант и без этого очень даже вероятен, но в этом случае он получится более драматичным). И это бы могло расширить историю становления Хирьи избранницей Эйир. Логично предположить, что у повелительниц валь’кир и раньше были свои фавориты и избранные воительницы, следовательно, к событиям Legion с ними могло что-то случиться. Вдруг прошлым чемпионом божественной Эйир была одна из Девяти?

Но повторюсь - всё это только теория. Возможно, что в прошлом Девяти есть еще какие-то скрытые подводные камни, а гипотетическая прошлая избранница Эйир вполне могла погибнуть в бою с демонами или слугами Хелии.

***

Из Девяти осталось лишь четверо. Их старшая сестра, Аннгильда Призывательница, пожертвовала собой, чтобы вернуть Сильвану из посмертия после её суицида в Ледяной Короне. Агата, Артура и Дашла тоже пожертвовали собой, чтобы воскресить Сильвану после того, как её застрелил лорд Годфри. Арадне была убита войсками Альянса в ходе битвы за Андорал. Но королева банши обратила свой взор на куда более серьезную фигуру, Эйир…

В ходе войны с Пылающим Легионом Сильвана, унаследовавшая мантию вождя от Вол’джина, повела Отрекшихся в Штормхейм. Кроме Эгиды Агграмара, одного из Столпов Созидания, необходимых для победы в войне, ей был нужен еще один приз - богиня валь’кир Одина, Эйир. Чтобы заполучить её, банши заключила сделку с самой Хелией. Подробности этой сделки остаются неизвестными. Но логично предположить, что для Хелии важнее всего было просто нанести серьезный удар по Одину - устранение Эйир тут было бы удачным подспорьем. И если бы падшая королева валь’кир могла разобраться со своим заменителем руками квалдиров, она бы явно уже сделала это. Посему она отдала Сильване особый фонарь, Клетку душ, который обладал силой подчинить даже такое могущественное существо как Эйир.

hwS6Ibkjx_pvbKyyehALeKHl-GLiIa2rCb7z8R70CYOpCdXYi0G94YWzCMjmT6XnBa1gvnNc6g0aIu-fk6z81xsMGscMX0rMlJr7tYn3dt3DGG_UvX4Y_kBYdmHeHiY1T6vE3AhZ

Зачем же Сильване была нужна Эйир? До сих пор неизвестно. Возможно, она хотела использовать Эйир в качестве более сильного воскрешающего агрегата для своей персоны по сравнению с Девятью. Также Эйир могла быть полезна и для воскрешения новой нежити (если Сильвана смогла бы её как-нибудь осквернить) или получения новых валь’кир. Но слова Сильваны о новой эпохе для народа Отрекшихся вкупе с рассказом о Натаносе навевают мысли об ином прочтении этой истории.

Как я уже однажды писал в обзоре того самого рассказа про Натаноса, возможно, что Сильвана искала способ как-то законсервировать или даже обратить разложение тел Отрекшихся на манер того, как это происходит с рыцарями смерти. Но повторюсь, истинные планы Сильваны на Эйир, как и подробности её сделки с Хелией, всё еще остаются загадкой.

И правду об этой сделке Хелия уже успела унести с собой на тот свет. Кстати, мы особо не останавливались на её валь’кирах, но про них не так-то много информации: темные серафимы Хелхейма скорее походили по своему арсеналу способностей на валь’кир Плети и занимались тем, что собирали для своей королевы всё новые души как из верхнего мира, так и из Темных земель.

“О, нет… Могучие чемпионы Одина пришли покончить с моим владычеством. Что же мне делать? Как мило с вашей стороны было самим доставить мне собственные души… теперь моим валь’кирам не придется тащиться за ними в верхний мир.” - Хелия

Тайна перевоплощения Хелии тоже осталась загадкой, но основываясь на цитатах Ксал’атат, я уже однажды предположил, что дело тут могло быть в тайной благосклонности Н’Зота, или то было просто следствием создания Хелхейма.

А тайну целителей душ, про которых тут мы уже вспомнили, раскрыли в первом томе “Хроник”:

"Стражи Тени. Не все валь'киры продолжили следовать за Хелией после поражения Одина. Некоторые из этих спектральных существ исчезли в Темных землях. Те немногие, что еще хранили в своих душах отблеск благородства, посвятили себя дозору за материальным миром. Находясь в Темных землях, временами, эти валь'киры направляли мертвых назад в земли живых."

WoWScrnShot_060517_225811.jpg


Мнение
Новый виток истории валь’кир

Лично я не вижу никакого переписывания сюжета времен WotLK в том, что историю появления валь’кир связали с Одином и Хелией, ввели в сюжет “светлых” валь’кир и связали с этими фантомами целителей душ.

Если оглянуться назад, то можно приметить, что у валь'кир изначально было много общего с целителями душ - сходные ангелоподобные призрачные девы, возвращающие павших с того света. Это уже можно было считать первым намеком на более запутанную историю их появления. Или вспомним знаменитую сцену битвы героев с Йогг-Сароном, когда Сара превратилась в валь'киру после того, как её проглотила пасть Бога Смерти - тут уж явно обошлось без помощи Артаса.

И есть вот такой свиток из Скорна, который теоретически мог предшествовать союзу Плети и врайкулов:

"Этот огромный сверток сделан из драконьей кожи. Развернув его на всю длину, вы видите таинственные знаки на чешуйчатой поверхности, изображающие ход врайкульского ритуала.
Там нарисован тан врайкульского клана, поднимающийся в небо в окружении ангелоподобных существ. Позади него во мраке изображена темная, загадочная фигура.
Что-то подсказывает вам, что тан скорнского клана собирается пройти через этот ритуал. Вы должны его остановить! Напротив дома тана уже вздымается в небо огромный погребальный костер."

Потом в Cataclysm ввели Девять, группу валь'кир, что заключили сделку с Сильваной. Каждая из Девяти была величайшей воительницей своего поколения, и они были подчинены Артасом силой - то есть они не были сектантами из Валькириона. И к тому моменту уже стало известно, что обсидиановые разрушители были позаимствованы Плетью у нерубов, а лорд Ребрад - это не единственный "элементаль" из костей в своем роде. То есть существовала вероятность, что и рецепт валь'кир Артас разработал не сам.

Так что я даже ждал подобного поворота сюжета, что произошел с валь’кирами в Legion.

***

И по традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik и d-pro.

4 комментария:

  1. Добрый день!
    Уважаемый автор, я немного удивлен, что не было никакого упоминания о Саре из Ульдуара.
    Почему она находится в Провале Безумия, а главное - почему сражается на стороне Йог'Сарона?
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что Сара - это и есть Йогг-Сарон, даже имя намекает

      Удалить
    2. Сомневаюсь. Тогда что за валькира парит над головой Древнего Бога во время боя?

      Удалить
    3. Это лишь визуализация облика, аватара, так сказать, "

      Удалить