В этом выпуске блога мы рассмотрим миры, на которые ненадолго попали герои Азерота в ходе сюжета обновления 7.3: Тени Аргуса. Речь пойдет о мирах из Точек Вторжения и порталах в миры Легиона, открываемых чернокнижницей Азабель в Анторусе, а еще об Элунарии. В продолжении этой статьи (которое пока что не готово), мы рассмотрим уже и сам Аргус.
Точки Вторжения
В ходе кампании на Аргусе защитники Азерота обнаружили множество демонических врат, которые вели в миры, находящиеся под осадой Легиона. Герои использовали данные врата, чтобы перехватить силы демонов и выбить их с этих миров. Таким образом, они на некоторое время снижали поголовье порождений Скверны, которые могли бы позже вернуться на Аргус. Но и это еще не всё. Каждый из этих находившихся под осадой миров скрывал потаенную силу, которая могла бы стать опасным орудием в арсенале Легиона.
Всего герои Азерота посетили шесть таких миров, в которых Легион начал обустраивать свои точки вторжения. То есть пока силы Азерота и Армии Света прорывались к Анторусу и воевали с защитниками Аргуса, армии демонов не только хлынули в Азерот через гигантскую червоточину между мирами, но и вели осаду, по крайней мере, шести миров. Действительно, Легион получил свое название не просто так. Его численность настолько велика, что доступное количество демонов просто не удается провести в одно место через ограниченные по размеру врата. Но он и не был предназначен для этого - его цель выжечь как можно большее количество миров. И здесь такое распыление сил вполне совпадает с доктриной Саргераса. Что уж говорить про его готовность бросить все доступные силы на Азерот вместо того, чтобы укрепить оборону Аргуса - это тоже логично, ведь изначально Легион создавался, чтобы не дать воплотиться Темному Титану, и с тех пор Саргерас решил, что ему лучше подчинить Азерот, чем просто убить её.
Стычки героев и демонических захватчиков проходили на территориях точек вторжения Легиона. В ходе этих боев смертные воители либо пытались помешать операциям демонов по сбору ресурсов, либо сосредотачивали свои силы на могущественных командирах Легиона, ответственных за гибель огромного числа миров. Однако, их противниками были не только войска классовых оплотов, но и их предводители, вооруженные артефактами ужасающей мощи. Так что победа осталась за гостями с Азерота.
Журнал подземелий об этих демонах:
Властитель преисподней Веролом. Жестокость Веролома известна даже среди Легиона. Он с упоением поджигает своих врагов пламенем Скверны, а затем смеется над их страданиями и мольбами о милостивой смерти.
Окулярус. Когда Окулярус выжигает плоть своих противников, он в тоже время пирует на их разумах, смакуя их отчаяние. Это злобное существо пожрало целые миры, но так и не утолило свой голод.
Сотанатор. Легендарная сила Сотанатора была выкована в бессчетных кампаниях по всему космосу. Он - жестокий генерал, повелевающий легионами, которые еще ни разу не потерпели поражения.
Госпожа Аллюрадель. Все, кто остановил свой взгляд на госпоже Аллюрадель, попали под её зловещий контроль. Она приказывает своим жертвам совершать над собой ужасные пытки. Единственная надежда на спасение для её раба - это смерть. И Аллюрадель не дарует этого избавления до тех пор, пока ей не наскучат вопли агонии жертвы.
Инквизитор Мето. Мало кто в Легионе может сравниться во власти над магией Скверны с инквизитором Мето. Он использует эту силу, чтобы сеять хаос и разрушение среди космоса. Всё, что осталось на его пути - это бессчетное число сгоревших миров.
Госпожа Форлуна. Госпожа Форлуна уничтожает миры, заражая их своими отродьями. Эти мерзкие твари расползаются по земле подобно чуме, оскверняя и пожирая всё на своем пути.
После победы над демонами точки вторжения занимали охотники на демонов из Иллидари, чтобы подготовиться к грядущим нападениям Легиона на эти миры.
Вал
Вал - это ледяной мир, скрывающий некую потаенную силу.
Цитаты Иллидана перед началом схватки за этот мир:
Эти застывшие пустоши скрывают потаенную силу. Освободи её из-под контроля Легиона.
В этом ледяном мире лежит опасная сила. Позаботься о том, чтобы она не досталась Легиону.
Этот холодный мир устилают кости множества чужаков, пришедших сюда в поисках силы. Позаботься о том, чтобы в этой коллекции появились демоны.
Неизвестно, какую именно силу скрывает в себе Вал. Но учитывая то, что это ледяной мир, речь может идти просто об очень действенной магии льда. Также очень любопытно и то, что до Легиона силу Вала пытались присвоить себе и другие чужаки. И тут уже возникают новые вопросы. Кем были эти космические охотники за наживой? Что их погубило: мороз или нечто более ужасное? Пока на эти вопросы тоже нет ответов.
Пейзаж этого мира представляет собой бескрайние просторы льда и снега, в которых постоянно бушует морозный ветер, свистящий между гигантских ледяных шпилей. Небо Вала навевает воспоминания о Нордсколе - то же северное сияние и далекое солнце.
На этой планете не было обнаружено хоть какой-то местной флоры и фауны. Но это неудивительно, ведь на Вал царит ужасающий холод, с которым не сравнится даже мороз Грозовой гряды. И этот ледяной ад - главный враг любого гостя этой планеты. Порывы ветра Вала дуют с такой силой, что могут сбить с ног даже таурена, а с небес здесь то и дело льется град из ледяных шипов.
Но самое худшее - это даже не дождь из бритвенно острых сосулек, а сама аномально низкая для гостей с Азерота температура. И этот мороз был смертельно опасен не только для них, но и для демонов, легко призывающих к себе на помощь жгучее пламя Скверны. Чтобы избежать гибели во льдах, демоны Легиона разместили на своей точке вторжения множество зачарованных жаровен, горящих огнем Скверны. И, конечно, старались держаться к ним поближе. Выследившие же их охотники на демонов из Илилдари не были готовы к местной погоде и быстро обратились в ледяные статуи. Так что героям, которые позже освободили этих охотников, тоже приходилось держаться тепла пламени. Отойти от него слишком далеко и надолго - смерть. А ведь иногда на Вал обрушивается странный погодный феномен - внезапное понижение температуры, которое длится всего несколько мгновений, но успевающее обратить в ледяные скульптуры всех, кто не успел дойти до источников демонических пламени.
Вал очень сильно напоминает две ледяные планеты, которые показал своим противникам Звездный авгур Этрей во время осады Цитадели Ночи: “Какая наглость... Хорошо, я покажу вам! Узрите собственными глазами жестокую холодную бездну, что лежит за завесой небес Азерота!” Эта панорама с видом на ледяной мир называлась “абсолютным нулем”, и благодаря силе Ночного Колодца Этрей смог применить в бою магию льда этой планеты. Но всё же нет указаний на то, что этим миром был именно Вал.
Сен’гар
Сен’гар - это огненный мир, царство Стихии Огня.
Цитаты Иллидана перед началом схватки за этот мир:
Легион собирается заполучить силу этого пылающего мира. Они не должны добиться своего.
Если Легион заберет силу этого мира, то его будет уже не остановить. Изгони их!
Сила, что дремлет в этом мире, способна увеличить мощь Легиона. Обрати этих демонов в пепел прежде, чем они обретут её.
В Сен’гаре безраздельно правит огненная стихия. По сути, это что-то вроде Огненных Просторов Азерота только размером с планету. Да и пейзаж очень похожий: бескрайние моря лавы, огромное количество постоянно извергающихся вулканов на выжженной земле и парящие в воздухе камни.
Но Огненные Просторы - это часть отдельного измерения, Плана Стихий. Так что определенные различия между этими двумя царствами огня всё-таки есть. Во-первых, Огненные Просторы представляют собой множество гигантских пластов земли, парящих в огненном небе, а Сен’гар - это именно что огненная планета с океаном жгучей лавы.
Во-вторых, само небо. С Сен’гара открывается вид на ветра Круговерти Пустоты и на один из миров, что видны из Запределья. Известно, что Запределье находится в Великой Запредельной Тьме, но при этом парит на астральных ветрах Круговерти Пустоты. Другими словами, оно существует на грани двух вселенных: всё еще в реальности, но соприкасается с Круговертью Пустоты. И, похоже, что всё это справедливо и для Сен’гара. Возможно, такое специфическое расположение этого мира в космосе - следствие безраздельной власти одной Стихии.
И поскольку мощь Стихии Огня на этой планете достаточно велика, чтобы привлечь внимание Легиона, неудивительно, что на ней обитают огненные элементали. Всего там было замечено три вида элементалей:
- Вольные элементали огня. “Вольными” называются те простые элементали, что не носят магических браслетов. Оно и понятно, на Сен’гаре в них нет нужды. Демоны Легиона подчиняли их и обращали в укрощенных элементалей, скованных клетками.
- Магматические великаны. Этот вид могущественных элементалей огня встречается очень редко: даже на Огненных Просторах. Однако, на планете лавы они куда многочисленнее. Чернокнижники эредаров подчиняли этих великанов своей воле и обращали в чудовищ из чистой лавы.
- Огнеястребы. Протодраконы Азерота произошли от элементалей, которые смогли избежать заключения в Плане Стихий. А огнеястребы, как выяснили друиды Круга Кенария, имеют много общих черт с драконами. Более того, предавшая свой род зеленая драконица Алисра была превращена в огнеястреба Алисразор. Конечно, в царстве пламени огнеястребы Сен’гара протодраконами не станут, но всё же стоит помнить о том, что случилось с их родичами в Азероте.
На другой стороне лавового озера за точкой вторжения можно увидеть высокие каменные столбы вроде тех, что образуют логово Бет’тилак на Огненных Просторах. Возможно, там тоже водятся аналогичные огненные пауки.
Пылающий Легион явился в Сен’гар, чтобы подчинить себе его силу. По словам Иллидана, с мощью этого пламени Легион было бы уже не остановить. На своей точке вторжения эредарские чернокнижники подчиняли местных элементалей и наполняли себя мощью огненной стихии. Но и герои тоже могли воспользоваться частью силы этой планеты: иногда там возникают вспышки стихийной энергии, которые пусть и обжигают плоть, но также увеличивают потенциал магии заклинателей.
Ауринор
Ауринор - это мир парящих в небе островов и странных временных аномалий.
Цитаты Иллидана перед началом схватки за этот мир:
Легион собирается взять этот остров под свой контроль. Покончи с их операцией.
Легион хочет захватить эти острова. Изгони их отсюда!
Легион считает, что эти острова принадлежат им. Покажи этой погани, что нет ничего, чего бы мы не смогли у них забрать.
Пейзаж Ауринора представляет собой множество островов, парящих среди облаков, постоянно обуреваемых ветром. Эти же облака не позволяют увидеть, что же находится под островами. Возможно, эти острова - весь Ауринор, или под ними всё-таки есть суша? Также неизвестно и то, каким образом этот мир принял свой нынешний облик - дело во внутренней магии Ауринора, или здесь произошла катастрофа вроде той, что превратила Дренор в Запределье?
На этих островах не было замечено хоть какой-то местной живности, но там есть множество озер и даже водопадов, вода с которых льется прямо в пропасть. По крайней мере, растения и грибы здесь благоденствуют. Из здешней флоры можно отметить деревья с синей листвой, множество светящихся цветковых растений и различные травы синеватого оттенка. Острова Ауринора находятся высоко в небе, так что звезды и северное сияние там можно увидеть не только в небе над головой, но и просто перед собой.
Но главная особенность Ауринора заключается даже не в волшебном пейзаже, а в его временных аномалиях. Магия времени - это нечто вроде ответвления тайной магии. И на Ауриноре с ней творятся странные вещи. Основной вид аномалий здесь виден даже невооруженным глазом - это сферы тайной магии, внутри которых время двигается быстрее. Эредарские чернокнижники поглощали энергию из этих аномалий для своих целей. Чтобы помешать Легиону заполучить себе такую опасную силу, герои Азерота уничтожили встреченные ими сгустки темпоральных аномалий. Любопытно, что взрыв от уничтожения такой сферы ненадолго изменял скорость течения времени вокруг, позволив заклинателям быстрее творить свою волшбу в битве с демонами. И это было весьма кстати, ведь Легион явился на Ауринор вместе со своим кораблем - и в этот раз способа попасть на его борт не было, оставалось только избегать его разрушительного обстрела и уничтожать наземные войска Легиона.
Еще один вид местных временных аномалий - проявление темпоральных карманов. Из-за этого эффекта перед глазами путников периодически открывается их будущее в виде их иллюзорных проекций. Эти проекции показывают, где будут находиться их оригиналы через несколько секунд. Но это знание, если можно так выразиться, уже меняет ход событий - можно пойти к своей проекции или избрать другой путь. Отказ от движения в нужном направлении вызовет временной парадокс, который проявит себя в виде взрыва тайной магии по путнику. А встреча с проекцией будущего, наоборот, создаст эффект синхронности, наделяющей путника силой хрономантии.
На Ауриноре нестабильно не только время, но и сама магия. Флуктуации энергии в этом мире постоянно меняются: так что сила заклинателей тут может как заметно вырасти, так и значительно ослабнуть. А еще здесь то и дело с неба падают кристаллы тайной магии: самая безобидная из местных напастей.
Найтал
Найтал - планета грибных форм жизни, полных мощной энергии.
Цитаты Иллидана перед началом схватки за этот мир:
Легион верит, что контролирует этот мир. Докажи, что это не так.
В этом мире есть сила, которая не должна оказаться во власти Легиона. Помешай им заполучить её.
Легион собирается захватить этот мир. Сломи его хватку.
Первые ассоциации при взгляде на Найтал - это ночная Зангартопь и её гигантские грибы. Это справедливо. И не только из-за пейзажа, но и всех тех опасностей, что в нем скрываются.
На Найтале растет странное растение с лозами, светящимися красным светом. Эти лозы переполнены энергией, и если вы прикоснетесь к ним, то тоже ей зарядитесь. Правда, эффект получится специфическим - вы частично потеряете контроль над моторикой своего тела и начнете бесконтрольно бежать, с трудом задавая разве что направление этого марафона. Самый простой способ прекратить эту пытку - врезаться в один из грибов (только не тех, что размером с деревья). При ударе о гриб в вашу кожу попадут его споры, которые значительно усиливают магические способности. В определенные промежутки времени эти грибы начинают самостоятельно выпускать эти споры: и простого нахождения вблизи них будет достаточно, чтобы они въелись в кожу. Красные лозы выработали действенную тактику борьбы с этими спорами - их энергия попросту взрывает споры. Поэтому зараженный спорами индивид при прикосновении к лозе получит что-то вроде разряда током, который моментально истребит все споры.
Также по Найталу снуют облака сводящих с ума спор. Как и следует из их названия, эти споры сводят своих жертв с ума, заставляя атаковать недавних союзников.
Легион пришел в Найтал мир ради силы этих грибных форм жизни. Чернокнижники буквально вкачивали в свои тела споры и энергию этих грибов. Это заражение не только делало демонов сильнее, но и не позволяло убивать их героям без особых предосторожностей: ведь после смерти демоны взрывались кашей из едкой и смертоносной слизи. Кроме своих обычных войск Легион взял с собой на Найтал желчегнусов - демонов, которые похожи на летучих мышей с головами охотников Скверны. Насытившись спорами грибов, эти твари научились извергать на своих врагов сгустки особенно опасной слизи.
Кроме этого, чернокнижники Легиона оскверняли местных болотных шаркунов, гигантских существ, выглядящих как туманные скрытни Пандарии. Колдуны одновременно вытягивали из великанов споры и при этом наполняли их Скверной в попытке подчинить своей воле. В итоге, что-то с их ритуалом пошло не так: чернокнижники погибли, а взбешенные и переполненные Скверной шаркуны начали уничтожать всё на своем пути.
Вполне возможно, что эти существа, действительно являются туманными скрытнями. Подобно им, они также обитают в болотистой и туманной местности, а также способны выстреливать лучами смертоносной энергии из своих глаз. Происхождение этих существ всё еще остается загадкой. Кстати, еще один подобный “туманный скрытень” был обнаружен на Аргусе среди тамошних нефтяных топей.
Но это еще не всё. Если подойти к берегу точки вторжения Легиона и хорошенько вглядеться в панораму освещаемого звездами водоема, то можно заметить, что на утесе за водоемом есть… каменные постройки.
Кто построил эти укрепления? Обитаемы ли они? И если да, то кем? Пока на эти вопросы нет ответов.
Сангва
Сангва - мир останков древних гигантов.
Цитаты Иллидана перед началом схватки за этот мир:
Легион вытягивает кровь из гигантского существа, что дремлет под землей. Их нужно остановить.
Без этих машин Легион не сможет иссушить это существо. Настал их черед истечь кровью.
Демоны пытаются иссушить существо, что дремлет под землей. Помешай их планам.
Сложно сказать, что представляет из себя весь этот мир целиком, но Легион выбрал для своей точки вторжения наиболее минорный пейзаж - всюду веет смертью и разложением. Быть может, что вся Сангва такая: не зря же её название восходит к латинскому слову “sanguis”, что означает кровь.
Сангву устилает великое множество костей гигантских существ - они практически повсюду. Вся гористая пустошь практически усеяна этими останками. И этот пейзаж вызывает много пугающих вопросов. Что это были за гигантские звери? Почему они погибли? И все ли они мертвы?
В любом случае, Сангва всё еще относительно пригодна для жизни: там до сих пор растет белая и коричневая трава и одинокие деревья с белой и желтой листвой. Небо Сангвы окутано чем-то вроде гигантского вязкого тумана, который не позволяет хорошо разглядеть пейзаж за точкой вторжения. А там есть на что посмотреть: в частности на что-то вроде гигантских пастей размером с горы вдалеке.
А еще можно приметить странные органические наросты (опять-таки размером с маленькие горы), напоминающие гигантские панцири куньчунов и силитидов-колоссов.
Нечто отдаленно напоминающее порождения Древнего Бога... Но это еще не самое страшное. Легион прибыл в Сангву, чтобы добывать кровь существа, спящего под поверхностью земли. К тому же, по словам Иллидана, демоны пытаются иссушить это создание. Так что герои Азерота его спасли.
Демоны построили множество колдовских насосов и одно центральное хранилище для крови с множеством клапанов - должно быть, для регулировки добычи этого жуткого ресурса. Стоя у главного резервуара, можно было отчетливо услышать… биение сердца. Сама местность в зоне добычи крови превратилась в гигантскую кровавую лужу. Колдуны эредаров поддерживали работу высасывателей крови и создавали с их помощью нечто вроде самоцветов из этой жидкости. Эти самоцветы наделяли атаки демонов силой темной магии. По возможности, герои старались отбирать эти камни у демонов, чтобы самим воспользоваться этой мощью.
А змееусты следили за состоянием главного резервуара и переливали кровь в сосуды, которые затем переносили в портал Легиона. Эта миссия была достаточно важной для того, чтобы экспедицию демонов сопровождал корабль Легиона. И как в случае с Ауринором, против этого судна у гостей с Азерота оружия не было: оставалось только избегать его обстрела и сосредотачиваться на наземных войсках противника.
Кровь из этого “озера” то и дело образовывала сгустки свернувшейся плазмы - по сути, гигантских слизней. Эти существа были враждебны и атаковали героев без разбора. После своего уничтожения они взрывались, орошая всех вокруг кровью, дарующей магическую силу. Однако, этот эффект нельзя назвать положительным: ведь спустя определенное время эта кровь взрывалась вспышкой темной магии, а это очень даже опасное и болезненное ранение.
Сражение за Сангву началось с уничтожения машин по вытягиванию крови, которое вызвало настоящий фонтан из крови, бьющий из-под земли. Эта кровь тоже наполняла пришельцев силой, и на этот раз уже без побочных эффектов. После уничтожения насосов ситуация приняла неожиданный оборот - таинственная жертва Легиона начала шевелиться под поверхностью земли, а вскоре из неё начали вырываться гигантские красно-черные щупальца, которые принялись атаковать всех и вся. Эти щупы называются ужасами из глубин.
В итоге, поступление сосудов с волшебной кровью на базы Легиона было оборвано. Но появилось много новых вопросов.
Болезненный мир, полный останков гигантских зверей. Существо, дремлющее под землей, кровь которого обладает магической силой. Кровь, которая может принять твердое состояние, и которая образует агрессивные сгустки живой слизи. Щупальца этого существа, вырывающиеся из недр земли. Быть может, это существо - Древний Бог или некое порождение одного из них. Возможно, это из-за него Сангва выглядит именно так, и это он ответственен за смерть гигантских существ этого мира. А самоцветы из этой крови и вовсе напоминают кровавые камни Восточных Королевств, которые тоже могут быть кровью Древнего Бога.
Но всё же для окончательного вердикта об истинной личине этого существа тут еще слишком много неизвестных. Найденный у лидера вторжения Легиона на Сангву самоцвет крови и вовсе назывался “свернувшейся плазмой Анимуса”. Но не думаю, что это связано с другой известной анимой - кровью Ра, Хранителя из рода выкованных титанами.
Боних
Боних, планета цветущих лесов и гигантских деревьев.
Цитаты Иллидана перед началом схватки за этот мир:
Демоны лишают леса их природных ресурсов. Их нужно остановить.
Легион захватил эти леса. Выбей их отсюда!
Легион хочет захватить контроль над этим лесом. Сокруши их!
Боних - это мир, который невероятно богат Духом. Именно поэтому здесь так процветает жизнь. И именно ради этого сюда явился Пылающий Легион. Насыщенность элементом Духа позволяет местным деревьям соперничать по своей величине даже с лесами Ясеневого леса. Более того, эти деревья растут буквально на глазах и распространяют особую волшебную пыльцу, придающую силу. А в остальном, если не обращать внимания на исчезающие в туманном небе кроны гигантских елей, то точка вторжения на Боних - это вполне обычный лес с цветущей травой и чистыми озерами.
Дренор, как и Боних, тоже очень богат Духом. В свое время из-за этого там появились спорокурганы, гигантские растительные существа, которые угрожали поглотить весь мир в своем неумолимом голоде. Лозы и корни этих созданий охотились на всякое существо, что осмеливалось ступить в их владения. И на Бонихе есть нечто подобное - не спорокурганы, конечно, но всё-таки... Речь идет о “священных лозах”, которые угрожают опутать и придушить гостя с другой планеты всего за пару мгновений, если тот не успеет от них удрать.
Еще одна местная опасность - огромные рои жалящих насекомых, которые курсируют по лесным опушкам подобно настоящему туману. Главное, самим не попадаться им на пути, поскольку эти насекомые не нападают первыми.
В лесу за пределами точки вторжения были замечены следующие виды животных:
- Различные лесные птицы, которые мало чем отличаются от азеротских.
- Воздушные плавуны. Этакие скаты Пустоты Дренора, только очень маленькие - размером с обычных птиц. Эти существа передвигаются маленькими стаями и парят высоко в небе над источниками воды.
- Громкие квакуны. Гигантские жабы ростом со взрослую лошадь (и раза в два шире), отдыхающие на берегу озера.
- Эфемерные скакуны, полупрозрачные единороги. Возможно, они частично находятся в другом измерении, отсюда и их странный облик.
- Стражи Краснолесья, вполне обычные на вид олени.
Только вот с этими оленями не всё так просто. Они называются “стражами” этого леса, а в роще неподалеку к тому же растут “священные” лозы. Группа таких стражей патрулирует внешние пределы рощи, и ведет их гигантский бурый олень по имени Лосернир. Лосернир огромен и уже одними своими размерами напоминает Малорна. Под копытами этого гиганта постоянно кружится туман из энергии жизни. Даже сброшенные рога этого создания обладают магической силой: их случайно нашел один из лидеров классовых орденов и даже смог напитать их силой свой артефакт.
Образ волшебного оленя-защитника лесов, бродящего в тумане у озера, навевает воспоминания о Духа Леса из анимационной ленты “Принцесса Мононоке”. А еще имя этого оленя (англ. Elkeirnir) является отсылкой к персонажу из скандинавских мифов, Эйктюрниру (Eikþyrnir). Эйктюрнир стоит на вершине Вальгаллы, где он ест листья мирового древа Иггдрасиль, а с его рогов льется вода, дающая исток всем рекам.
Учитывая всю эту информацию, можно предположить, что Лосернир - это местный аналог Диких Богов Азерота, или если точнее, божеств с Пиков Арака. И поскольку Боних изобилует Духом, там вполне могли появиться такие могущественные сущности из мира дикой природы.
Роль стража леса Лосернира перекликается с аналогичной ролью Малорна, Стража Путей. Но на этом странности с оленями Бониха не заканчиваются…
- Вечные хранительницы. Эти существа выглядят как кристаллические дриады. А если точнее, то как белые кристаллические дриады.
Сложно сказать, действительно, ли эти существа являются дриадами. Но всё же вся эта история с Лосерниром указывает на то, что и эти “дриады” нам тут встретились не просто так. Известно, что дриады - это дочери Кенария, а он сам - сын Элуны, богини луны, и Малорна. Поэтому даже если эти существа не являются настоящими дриадами, всё же очень интересно, откуда они взялись на Бонихе. Их титул хранительниц намекает на общую с Лосерниром и его сородичами задачу по защите леса, а бытность “вечными”, думаю, относится к их бессмертию.
Отдельный вопрос: это почему они кристаллические? Все популяции таких дриад в Азероте появились из-за манипуляций с тайной магией. Всего известно три “вида” кристаллических дриад. Первый вид - дриады из Леса Хрустальной Песни, которые изменились из-за выброса магии, кристаллизовавшего почти половину леса. У этих дриад кристаллы яркого фиолетового оттенка - как и у пораженных магией деревьев. Второй вид - дриады из сада Нексуса, которые, вероятно были изменены вместе с тамошними древами, которых постепенно наполняли магией синие драконы. Эти дриады белого цвета - как и местные деревья и древа (и дриады с Бониха выглядят именно так). И третий вид - пораженные взрывом аркан’дора дриады из Сурамара. Их цветовая гамма совпадает с обратившимися в кристаллы останками уничтоженного аркан’дора - голубой и болезненно зеленый.
В отличие от других кристаллических дриад, вечные хранительницы не выглядят враждебными. Они просто спокойно стерегут лес. Допустим, что их тоже “облучило” тайной магии, и пускай, это произошло в духе того, как это случилось с обитателями Нексуса. Но от этого вопросов становится всё больше. Что стало причиной их трансформации? Был ли этот процесс естественным или результатом взрыва, и если да, то кем или чем он был вызван? И почему он, похоже, совсем не повлиял на рассудок этих стражниц леса?
Пылающий Легион пришел на Боних, чтобы напитать его силой свою военную машину. Зачем им для этого лес, пропитанный силой Духа? Тут всё довольно просто. Скверна подобна костру, который нуждается в новых дровах для поддержания своего пламени. И Легион использовал богатые магией деревья Бониха, чтобы разжечь ими Скверну. Деревья после такой процедуры превращались в каменные столбы.
Но в итоге, героям удалось помешать демонам высушить местный лес. И даже обстрел корабля Легиона не смог обеспечить демонам победу в этой схватке.
За пределами точки вторжения среди кустов лежит голова какой-то гигантской статуи, выполненная в стилистике троллей. Правда, в это место нельзя попасть обычными методами, и эту голову не видно с самой точки вторжения, в отличие от руин Найтала и странных силуэтов на Сангве. Так что пока нельзя сказать, что эта голова существует с точки зрения сюжета. Но да, это бы означало, что на Бонихе есть цивилизация, или была когда-то в прошлом.
Битва за Анторус
Нексус порталов Анторуса
В Анторусе находится нексус порталов Легиона, через который демоны направляли свои ужасающие армии на бессчетное число миров. Работу этого нексуса поддерживала Хранительница порталов Азабель, эредарская чернокнижница. И она использовала тамошние порталы в ходе своей битвы с героями. Она открывала порталы в три разных мира Легиона - как для того, чтобы призвать подкрепления, так и чтобы направить саму силу этих миров против смертных захватчиков:
- Ранкора. Портал в Ранкору был открыт для того, чтобы превратить врагов Азабель в сгустки жидкой слизи. Многие проворные демоны происходят из наполненной Скверной Ранкоры. Этот портал поддерживала леди Дацидия.
“Узрите Ранкору, землю гноящихся озер и быстро несущейся к вам смерти.”
Дацидия - представитель расы демонов аранаси. Логично предположить, что эта раса демонических пауков родом как раз с Ранкоры.
- Зорот. Портал в Зорот был открыт для того, чтобы сжечь противников Азабель. Из Зорота вырывается пламя и прибывают огненные демоны. Этот портал поддерживал Вулканар, гигантский инфернал.
“Узрите Зорот - мир адского жара и выжженных костей.”
Зорот - родина скакунов гнева и погибели. Впервые этот мир был упомянут еще в оригинальном WoW, где была цепочка заданий чернокнижника по призыву скакуна погибели: она как раз была связана с демонами, призванными из Зорота.
оф. арт из Monster Guide
- Натреза. Портал в Натрезу был открыт для того, чтобы запутать разумы врагов Азабель. Скрытые тени и обман - сущность Натрезы. Её тени затуманивали разум и взор героев. А портал в этот мир поддерживал лорд Элигар, повелитель ужаса.
“Натреза, некогда мир магии и знаний - теперь исковерканная земля, из которой никому не сбежать.”
Натреза - родной мир натрезимов, находящийся в Круговерти Пустоты. Это не планета в привычном смысле слова, а сборище гигантских скал, вокруг которых раз в несколько минут оборачивается крошечное солнце вместе с десятком лун. В этом мире находятся города повелителей ужаса, служащие образчиком их уникальной архитектуры - монолитных базальтовых башен без окон и технологий их расы, основанных на энергии Скверны.
В ходе событий романа “Иллидан” Предатель совершил попытку уничтожить Натрезу - он обратил энергию портала, связывавшего Запределье с этим миром демонов, на саму Натрезу. Тогда Иллидан решил, что если его расчеты были верны, то Натреза должна была понести урон, сопоставимый с тем, что понес Дренор став Запредельем. И до 7.3 мы так и не знали, исполнил ли Иллидан задуманное: уничтожил ли он Натрезу или хотя бы обратил её в аналог Запределья.
Учитывая описание Натрезы от Азабаль, получается, что тут оказался верным второй вариант с частичным расколом мира. Однако есть вероятность, что “исковерканной землей” Натреза стала гораздо раньше - это ведь итак были парящие в небе скалы. Известно, что в свое время мир Зеррат был уничтожен в качестве демонстрации силы в ходе завоевания Зорота, мира, который в нынешние времена управляется натрезимами Легиона. Могли ли уничтожение Зеррата и гипотетический раскол Натрезы быть частью кампании по присоединению натрезимов Круговерти к Легиону? Пока это только спекуляция. И хотя Лотракисон сказал, что его раса была порабощена Легионом, под этим он вполне мог подразумевать подчинение натрезимов, запертых в Мардуме: ведь Саргерас поставил перед ними выбор - служение или вечное заточение в Ултхалеше. А повелителем Мардума был как раз повелитель ужаса.
Но пока я склоняюсь к тому, что Азабель подразумевала рейд Иллидана на Натрезу. Хотя все равно считаю, что история Зеррата может скрывать определенные тайны прошлого расы натрезимов. Ведь известно, что когда-то они были непревзойденными мастерами в магии путеводных врат. Плюс, в древние времена до основания Легиона далеко не все демоны использовали Скверну:
"Многие из этих аберраций предавались очень непостоянной энергии, которая пропитывала Пустоту. Некоторые из них научились использовать эту всепожирающую силу, магию Скверны."
“Саргерас наполнил хищные массы демонов своей силой, объединив их в единое инферно магии Скверны. Хотя многие демоны до этого уже прикасались к изменчивым энергиям Пустоты, никто из них до этого не испытывал чистую мощь и гнев, пребывавшие в Скверне Саргераса. Некоторые существа от неё вырастали в размерах. А другие почувствовали, как в их разуме раскрываются новые уровни смекалки и интеллекта.”
Впрочем, натрезимы были одной из двух рас, что стояли за вторжением демонов в миры Великой Тьмы, и вынудившей титанов начать борьбу с порождениями Круговерти:
“Среди этих высших демонов были натрезимы, иначе известные как повелители ужаса. Эти коварные манипуляторы внедрялись в цивилизации смертных, сея раздор и сталкивая целые нации друг с другом. По мере того, как эти сообщества обрушивались изнутри, превращаясь в руины, натрезимы оскверняли их население, извращая невинных в новые ужасающие виды демонов.”
- Разрушающийся мир. В ходе боя с героями Азабель несколько раз открывала еще один портал, ведущий в некий разрушающийся мир. Из этого портала вырывалась разрушительная энергия, угрожавшая испепелить врагов эредарской чернокнижницы.
Элунария
Начиная с этого абзаца, предупреждаю о серьезных спойлерах из рейда Анторус, Пылающий Трон:
Элунария - это далекая планета, на которой находится храм титанов, принадлежащий Эонар. В далекие времена, когда Пантеон только обнаружил Азерот, выкованные титанами на службе Эонар использовали свою власть над силой природы, чтобы облагородить этот прекрасный мир.
Когда Саргерас перебил членов Пантеона, то фрагменту сущности Эонар удалось избежать забвения, и она вернулась на Элунарию. С тех пор, Саргерас узнал о том, что фрагменты душ Пантеона смогли уцелеть и начал на них охоту, посему Эонар целую вечность была вынуждена скрываться в своем святилище.
Падший титан Саргерас намеревался возродить членов Пантеона в виде аватар и подчинить их своей воле, создав новый, темный Пантеон. И если бы он добился в этом успеха, то Пылающий Легион, поддерживаемый могучей волшбой титанов, добился своей цели и испепелил всё мироздание. А власть Эонар над магией природы и силами ростами и восстановления, уже бы сделала армию Саргераса практически неуязвимой.
“Я помню пробуждение… как жизнь расцветала повсюду вокруг нас. Я помню единство… которое было расколото предательством. Я помню побег… чтобы не позволить ему заполучить его трофей. Время пряток подошло к концу. Помогите мне… иначе всему придет конец.” - Эонар
И хотя Легиону удалось найти сущности остальных членов Пантеона и даже успешно осквернить Агграмара, Эонар удавалось избегать взора демонов на протяжении долгих тысячелетий. Однако, к моменту осады Анторуса Армией Света и войском из Азерота, Агграмар смог найти Элунарию и отправил туда воинство демонов, поддерживаемое кораблем Параксий.
Благодаря своей способности чувствовать эмоции титанов и их присутствие, Магни Бронзобород смог услышать призыв Эонар. Затем с помощью Иллидана силы вторжения смогли использовать врата демонов Анторуса для телепортации на Элунарию. Герои смогли отразить вторжение Параксия и защитили сущность Хранительницы Жизни. Позже она помогла своим собратьям сразиться с Рассоздателем и запечатать Падшего.
История с фрагментами душ титанов всё еще содержит в себе белые пятна. И поскольку аналогичная загадка с воскрешением демонов на Аргусе получила свое решение, думаю, что и здесь может быть свое объяснение. В конце концов, Джереми Физел, старший гейм-дизайнер WoW, отвечал на вопросы о воскрешении демонов еще более пространно, чем на загадку о душах Пантеона:
В: Как Саргерас заполучил души титанов?
О: Случай с Эонар, в общем-то, объясняет это. С тех пор, как Саргерас уничтожил титанов, как это описано в “Хрониках”, он смог собрать их всех - кроме Эонар. И уже успел обратить Агграмара.
В: Хорошо. Но как он забрал эти души из Хранителей?
О: Я не хочу слишком глубоко уходить в это обсуждение, но у Саргераса было более чем достаточно времени, чтобы проработать свой план. И помните, как демоны вторглись в Ульдуар в ходе своего вторжения, предшествовавшего войне за Расколотые Острова? И ведь вы не знаете, что в то время творилось в Пандарии и Ульдуме, верно? Не то чтобы это что-то значит, просто задаю вопросы. Здесь ведь точно есть множество ниточек, за которыми можно проследить, верно?
Но вернемся к Элунарии. Это цветущий мир, полный прекрасных лесов. Здесь всюду возвышаются горные пики, на которых растут диковинные цветы, и с которых текут водопады. С высоты этих пиков даже не разглядеть поверхность мира, да и густой туман тут тоже не помощник. Зато по ясному небосводу этого мира постоянно курсируют белые облака, и даже днем здесь сияют звезды.
Среди этих пиков и был построен храм, в котором скрывалась сущность Эонар - Эларийское святилище. По понятным причинам, это место напоминает сад Фрейи в Ульдуаре: та же архитектура титанов, соседствующая с бурной растительностью. Этот храм даже “встроен” в систему горных водопадов. Местная растительность аналогична азеротской: цветковые растения, зеленые травы и лианы. Разве что тут еще есть специфические пальмы, растущие на вершинах гор.
А Если же говорить о фауне, то в районе Эларийского святилища были замечены следующие существа, каждое из которых было названо в честь Эонар:
- Дочери Эонар. Выкованные титанами на службе Эонар, владеющие силами природы. Эти девы творили свою друидическую волшбу в Эларийском святилище еще в те древние времена, когда Пантеон только обнаружил Азерот. Они и по сей день поддерживают жизнь на этой планете. То есть это этакие аналоги Фрейи, только куда менее мощные.
- Птицы Эонар. Эти крупные птицы выглядят как калири с Дренора.
- Осы Эонар. А эти гигантские насекомые выглядят как осы-опустошители с Дренора.
- Генезотавры Эонар. Один такой спокойно бродит под храмом Эонар в гордом одиночестве. На Дреноре генезотавры появились, когда исполненная энергией жизни плоть спорокурганов, слетевшая с их тел в ходе битвы с Грондом, породила новые виды растительных существ. Возможно, что Эонар, будучи Хранительницей Жизни, смогла самостоятельно вывести таких гигантов. Или же на Элунарии просто есть своя разумная растительная жизнь, просто менее свирепая, чем дренорская. Судя по тому, что такому великану позволили жить подле святилища, уничтожить все формы жизни, не являющиеся растениями, он не собирается.
- Драконы Эонар. Эти летающие рептилии выглядят точь-в-точь как штормовые драконы Штормхейма, только они не искрят молниями и их чешуя зеленого цвета. И здесь снова можно вспомнить о том, что протодраконы Азерота произошли от элементалей, которые смогли избежать заключения в Плане Стихий. Вероятно, своим нынешним обличьем они обязаны самой Эонар или кому-то из её дочерей.
Если в самой игре сразу подойти к воротам в храм Эонар, то можно увидеть, как в небе появляется корабль Легиона, который собьет лучом Скверны, летающего поблизости зеленого дракона. Но если не подходить к воротам раньше времени, то дракон успеет улететь к одной из дальних скал, где его не достанет корабль демонов. Любопытно, что других пролетающих в зоне видимости драконов (для игроков она довольно низкая - туман всё-таки), корабль не тронет.
В небе Элунарии можно ясно увидеть луну. Учитывая название этой планеты, возможно, что и эта луна тоже скрывает какие-то секреты.
А еще с Элунарии открывается вид на пару куда более неординарных небесных тел. Первое выглядит так, будто ему досталось от силы Бездны.
А второе - этакий местный аналог Сатурна.
Но, конечно, у Элунарии есть и другая загадка. И её смысл довольно очевиден - эта планета названа в честь Элуны, богини луны ночных эльфов. Но почему планета, служащая чем-то вроде вотчины титана Эонар, названа в честь Элуны? Пока неизвестно. В конце концов, мы даже не знаем историю происхождения этой богини, так что это неудивительно.
Однако, это не первое указание на связь Эонар и Элуны. Один из Столпов Созидания, Слезы Элуны, назван в честь богини луны, но его связь с силами природы и способность исцелять также навевает мысли о Хранительнице Жизни. Известно, что эти столпы - артефакты титанов, но при этом Слезы Элуны явно связаны и с одноименным божеством, ведь именно она очистила их от порчи Кошмара.
И тут можно вспомнить о случае с Сердцем Света, который указывает на связь слез и Элуны:
“Считалось, что запустить Сердце Света могли только наару-потомки Зе’ры, последним из которых являлся О’рос из Экзодара. Такого мнения в этом вопросе придерживался как пророк Велен, так и силы Пылающего Легиона - именно ради того, чтобы помешать жителям Азерота воспользоваться Сердцем Света, они напали на Экзодар с целью убить О’роса. Казалось, что всё потеряно. Но в одном из древних томов по космологии Кадгар наткнулся на отрывок, указывающий на то, что изначальных наару создала Элуна во время великого упорядочивания Света и Тени. Он предположил, что если Элуна, действительно, создала Зе’ру, то Слезы Элуны, один из Столпов Созидания, смогут открыть сердце. Так и случилось.”
- из выпуска блога “Происхождение наару и их мотивы”
Можно предположить, что этот кристалл был создан Эонар, но также получил благословение Элуны и поэтому обрел с ней связь. И он изначально мог быть чем-то вроде дани уважения членов Пантеона к Элуне. Но это только моя теория. Тем не менее, Элуна все равно как-то связана с титанами, о чем дает понять этот пассаж из первого тома “Хроник”:
“Мистики племени начали поклоняться богине луны, Элуне, которую они считали связанной с самим Источником Вечности. Они утверждали, что в дневные часы божество дремало в глубинах источника. Бывшие тролли также узнали название “Калимдор” и другие созданные титанами слова из общения с Элуной и исследования странных артефактов, раскинутых по периферии источника.”
Пока у меня сложилось впечатление, что Элуна является кем-то вроде союзника Пантеона в масштабах космоса. И она особенно близка с Эонар, поскольку обе эти божественные дамы оберегают природу и обладают целительными силами. Всё-таки назвать свою планету в честь другого создания - это широкий жест. Кроме этого, Эонар обладает врожденной связью с тайной магией, ведь она титан, а Элуна связана еще с целой плеядой различных сил, но более всего с лунным светом, отчего её и зовут богиней луны.
Так кто же такая сама Элуна? Пока этот вопрос остается открытым. В ходе конфликта на Аргусе Эонар не призывала себе на помощь лунный свет, зато его активно использовали жрицы Элуны в ходе осады Гробницы Саргераса. А Ксал’атат называет божество калдорай “великим врагом” и “богиней-выскочкой”. Так что всё это тема для отдельного выпуска.
Кстати, как мы уже вспомнили, храм Эонар называется Эларийским святилищем (его часто переименовывают, но пока что на PTR у него именно это название). И ведь мы точно также не знаем, кем или чем является эта “Элария” - возможно, это тоже какая-то зацепка для будущих открытий.
Престол Пантеона
Престол Пантеона - место финальной схватки дополнения Legion. Считается, что этот тронный зал расположен в месте, где обретаются силы, формирующие сам космос. Говорят, оттуда открываются виды, что слишком прекрасны для взора смертных.
Во время битвы с Рассоздателем, оттуда открывалась панорама на Аргус и Азерот, окутанный туманностью Падшего Титана.
Но оттуда видно и множество других планет. Правда, выделяется из них всего несколько:
- Очередной ледяной мир
- Один из миров, опустошенных Пылающим Легионом
Виды с Виндикаара
Еще одну космическую панораму можно будет увидеть, находясь на борту Виндикаара, в ходе одного из этапов битвы за Анторус. Там есть аналогичные планеты:
- Ледяной мир в окружении множества планет, выжженных Легионом
- Еще две планеты, оскверненные Древними Богами
- И просто красивый космический вид
***
Спасибо, что прочли этот выпуск
И до встречи в следующих! *)
По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александра Моторина, stefan_flyer, Михаила Кузнецова, Кристин Кулагину и Amatych, Maxim Demyanov, Dreodront, Александра Иванова и Triumpher.
А рассматривалась ли уже теория что Элуна - это и есть Эонар?
ОтветитьУдалитьВ этом выпуске я как раз приводил доводы против такого поворота событий.
УдалитьДоброго времени суток! Отличный выпуск, уважаемый Кирасер!
ОтветитьУдалитьУ меня такой вопрос по поводу вот этой фразы: "А самоцветы из этой крови и вовсе напоминают кровавые камни Восточных Королевств, которые тоже могут быть кровью Древнего Бога." Я помню, что было задание - убить Отрекшихся, которые эти камни выкрали и вернуть их на мельницу Таррен. Но вот вопрос - почему их связывают с Древними Богами? И есть ли связь у этих камней с цепочкой заданий в Нагорье Арати, в ходе которых нужно было сначала освободить Мизраэль, а потом снова заковать?
Доброго времени суток, и спасибо за отзыв.
УдалитьНасколько мне известно, между камнями из истории Мизраэль и кровавыми артефактами нет связи. Однако, кровавые камни встречались еще в нескольких сюжетах. Их часто используют чернокнижники: Длань Аргуса делала из них амулеты для Синдиката; персонаж игрока призывал демона Бездны с помощью ожерелья с кровавым камнем; в Legion к Совету Мрачной Жатвы присоединилась чернокнижница с могущественным кровавым камнем (после того, как камень напитали силой, с его помощью подчинили Эредарских Близнецов).
А про связь кровавых камней с Древними Богами упоминается в журнале их исследования:
"Останки Древних Богов всё еще пребывают в глубинных впадинах мира. Новые силы хотят собрать их силу, и те, кто добьются в этом успеха, получат ужасное оружие против своих врагов."
https://wow.gamepedia.com/Belamoore%27s_Research_Journal
А что если Элунария - одна из лун Азерота? А само святилище - нечто вроде низины шолазар?
ОтветитьУдалитьМаловероятно. Во-первых, пейзаж не тот. Во-вторых, виды на "Сатурн" и еще одну планету, но не на Азерот.
УдалитьСкайбокс к моменту выхода могут изменить
УдалитьА что если Элунария - одна из лун Азерота? А само святилище - нечто вроде низины шолазар?
ОтветитьУдалитьРискну предположить, что Элуна - это один из скажем так "Лордов Света" -антипод Лордам Пустоты. Ведь согласно хроникам Древние боги противопосталены Наару, но нет существ которые были бы противопоставлены Лордам Пустоты. В пользу этого как раз говорит тот факт, что Элуна участвовала в создании Наару.
ОтветитьУдалитьА в этом есть определённый смысл…
Удалить