понедельник, 21 июня 2021 г.

Альянс — Капитан Америка, Орда — Росомаха. Или как комиксы повлияли на Warcraft и Метцена

 

В офисе Криса Метцена в студии Warchief Gaming есть маленькая коллекция его любимых комиксов, которые могут прочитать гости, ибо как говорит Крис: “Комиксы нужно любить, а не держать под замком.”

Что за комиксы мы тут видим? По большей части, классику 60-ых и 80-ых (и чуть-чуть 90-ых). Как перечисляет сам Крис:

““Тор” Симонсона. “Люди Икс” от Клэрмонта и JRJ. “Грендель”, “Маг”, и “Элементали” от Comico. “Царство Небесное”. “Сорвиголова” Миллера. “Секретные войны”! “История Вселенной DC” от Переса. Все эти вещи сформировали меня.”

Плюс, можно вспомнить коллекцию гиковских штук из дома Криса, там тоже много атрибутики комиксов: фигурки Супермена и Чудо-женщины, и куча комиксов DC; фигурки Капитана Америка и Тора; щит Капитана Америка; шлем Тора и куча комиксов Marvel.


Оли Вэлш, журналист из Eurogamer, взявший интервью у Криса в 2011 году, отметил, что еще в его кабинете из Blizzard было много фигурок супергероев: Тор, Капитан Марвел, Капитан Америка и другие. Оли описал это так: “Чем чистосердечнее, тем лучше. Никаких Бэтменов и Росомах.” Впрочем, как станет ясно из последующих цитат, Росомаху Крис очень даже любит. Как раз в том интервью он объяснил свою любовь к комиксам:

“Моей первой любовью были комиксы, и я вырос на этих больших, гигантских вселенных комиксов про супергероев. Они излучают героизм. Какой бы ни была проблема, остается этот интимный контракт с читателем, что добро все равно вернется. Это про сражение, самоотверженность и героизм. Думаю, всё это очень глубоко пустило во мне корни, когда я был еще ребенком, так что, возможно, мне уже не вырасти из этих штанов. Не то чтобы я хочу. Мне нравятся такие истории.”


• В Погоне за Громом

Тут вспоминается и откровение Криса из печатного издания первой книги комикса World of Warcraft: множество элементов мира Азерот было напрямую позаимствовано из классических комиксов. Из официального перевода тома (у меня есть только часть этого текста в оригинале): 

“Всю жизнь я был огромным фанатом комиксов. Хотя это явное преуменьшение… кхм… эта зависимость обходится мне в 22$ в неделю и… ладно, мне нужна помощь. Дело вот в чем — эти бездушные негодяи из индустрии комиксов не просто дразнят меня выпуском ежемесячной порции новых захватывающих сюжетов — теперь они стали искушать меня этой потрясающей коллекционной серией, которая у меня УЖЕ ЕСТЬ, но я не в силах ОТКАЗАТЬ. Кошмар… кошмар…

Если серьезно, то для меня было огромной честью написать предисловие к этой уникальной книге. Это невероятно — держать в руках такое сокровище. Учитывая насколько сильно мир комиксов повлиял на создание вселенной Warcraft, эта книга стала для меня неким завершением огромного цикла.”


• Мой перевод фрагмента, который у меня есть в оригинале: 

“Хотя Warcraft — это высоко-октановый сеттинг в духе “Меча и Волшебства", думаю, ни для кого не секрет, что его уникальный стиль глубоко восходит к миру комиксов. Он исполнен красочными темами и мотивами, которые постоянно проигрываются в сложных, но великолепных вселенных, населенных нашими любимыми героями в спандексе. Я знаю, знаю… может возникнуть вопрос: а что общего у магических клеймор и кованых демонами скверноботов со скрывающими реальные имена героями в тесно облегающих костюмах? Вот несколько примеров:

...Какое большое влияние оказали душа и сердце Капитана Америки на создание истинного духа паладинов Warcraft (Щит Мстителя, а?).

Официальный арт карты "Щит мстителя" для WoW TCG. Её описание гласит: «Все, кто противостоят этому щиту должны сдаться.» Это отсылка на интро мультсериала «Капитан Америка» (1966) с аналогичной цитатой.

...Как мифические изображения Супермена во “Втором Пришествии” и “Справедливости” повлияли на героические позы и анимации дренеев.


...Как “Спящий” из Песочного Человека и “Зеленый” из Болотной твари помогли создать мистический Изумрудный Сон (ы) друидов.


...И как можно забыть о дьявольском Докторе Буме и его Бум-ботах с осыпающихся просторов Пустоверти.

Но хотя я мог бы назвать еще сотню (всё более диких) примеров того, как концепты из комиксов просачивались в World of Warcraft — есть один особенный комикс, который был вшит в ДНК Warcraft с самого начала. До сих пор моя самая любимая серия комиксов, и возможно, мое величайшее вдохновение как рассказчика. Незабываемая арка от Уолтера Симонсона по “Могучему Тору”.”


• Снова официальный перевод тома: 

“Если вы не читали полный сборник историй Уолта о Торе, мне будет сложно объяснить, насколько он эпичен (да, это значит, что нужно пойти и купить!). Иллюстрации, сценарии и невероятный полет фантазии переплелись вместе, чтобы создать непередаваемо-богатое творческое полотно, а не просто историю… Это настоящий живой МИР, полный истинного ГЕРОИЗМА.

Еще будучи ребенком, я вдохновлялся образами Уолта и, как один из главных создателей Warcraft, был обязан отдать дань уважения его непревзойденному мастерству. Но давайте начистоту, я НИКОГДА публично бы не признался, что СТАЩИЛ идеи из тех невероятных историй…

Я бы не сделал ни намёка на то, что Саргерас и его Пылающий Легион — лишь вариации на тему демона Сурта и его войска из огненного Муспельхейма. 


НИ ЗА ЧТО не соглашусь с тем, что метающий молнии Молот Рока, принадлежащий Траллу, “всего-то навеян” легендарным Мьёльниром. 


Не существует способа заставить МЕНЯ ПРИЗНАТЬ, что основные элементы архитектуры ночных эльфов позаимствованы из обители викингов города Асгард (вот за это Сэмуайз точно меня убьет).

Мировые древа, громадные волки по имени Фенрир, вожди викингов, армии жаждущих мести мертвецов… СОВПАДЕНИЯ, не иначе! Представьте себе — после стольких лет работы над Warcraft в надежде однажды создать на основе этого мир комикс, сам Уолтер Симонс храбро ступил на земли Азерота… При одной мысли об этом голова идет кругом.”

А еще существует относительно известное поверье, что Крис назвал Альянс фракцией-Капитаном Америка, а Орду фракцией-Росомахой. Кэп — благородный, открытый и честный герой, старающийся быть достойным примером для подражания даже тогда, когда это почти невозможно. 

Добро пожалоевать в 1954-ый… @_@

Росомаха — мрачный изгой, замкнутый, со скелетами в шкафу, но в глубине души такой же герой, всегда готовый протянуть руку помощи другу.

Крис, действительно, сравнил фракции с этими героями Marvel, на Blizzcon 2013 во время анонсаWarlords of Draenor. Правда, в разные часы и не в качестве противопоставления, так что это не было одним предложением.

Это не подтверждено, но из регулярных подозрительных намеков создается впечатление, что в наши дни Росомаха состоит в полиаморных отношениях c Джин и Циклопом. 

• Рассказ про Альянс с церемонии открытия:

“Различные культуры Азерота никогда особо не были большими друзьями, они недолюбливали друг друга. У них не было общего наследия, общей истории, на протяжении стольких лет между ними не было симпатии. Но перед лицом вторжения, в ответ на появление этих крутейших предводителей орков… 

Они объединились. Они создали союз, основанный на понятиях чести и праведности, на исходящем из самого нутра стремлении совершить неизбежное правосудие над теми, кто угрожал их родным землям. Этот Альянс спас мир. Альянс, вы помните, кто вы!? Вы Альянс Лордерона! Защитники справедливости! За это я вас и люблю. Черт, да вы же фракция-капитан Америка… За это я вас и люблю.”


• Рассказ про Орду с сессии вопросов и ответов:

“Мне нравится идея того, что каждые несколько лет у кого-то нового появляется шанс. Представьте себе вождя-эльфа крови. Мне нравится. Это же так странно. Но думаю, что сейчас Орда в таком переходном состоянии, когда она пытается всё для себя осмыслить. Был ли путь Тралла правильным? Нужно ли нам его скорректировать? Или пойти по нему со всей мочи? Сейчас мы исследуем каждую такую идею, и думаю, что это хороший поворот для Орды. Хороший, потому что это возможность для перерождения.


Орда всегда будет немного Росомахой. Она всегда будет жесткой и крутой, кем-то Хаотично Нейтральным, этаким забиякой. Но при этом Орда находится в периоде духовной трансформации, и думаю, что это может очень сильно проявиться в сюжете следующих лет.”

На этом следы этого мутанта из Людей Икс в рассказах Криса про Warcraft не заканчиваются. На Blizzcon 2009, когда был анонсирован Cataclysm, он сравнил воргенов с Росомахой:

“Представьте себе их на встрече рас Альянса. Они ведь по темпераменту как Росомаха. Росомахи Альянса. Это интересный контраст в наборе рас фракции.”


А в интервью 2012 года для WoW Insider (за несколько месяцев до выхода Mists of Pandaria) Крис упомянул, что Вариан Ринн тоже задумывался как этакий Росомаха:

“Утер, Лотар. Я всегда хотел, чтобы Вариан стал таким как эти герои, понимаете? Он немного моложе них, но у него есть стержень, в этом парнишке есть кремень, он может стать лучшим королем чем его отец, лучшим королем из всех, что мы когда-либо видели.

Мы представили его как Гарроша: тяжелым. Он рассержен, у него характер этакого Росомахи на взводе, и это сделано специально. Нельзя просто ввести его в сюжет идеальным, потому что ему будет некуда расти.”


Так что духа комиксов в Warcraft всегда было много, особенно в творчестве Криса. *)

Комментариев нет:

Отправить комментарий