пятница, 21 января 2022 г.

Майк Ибарра обещает починить Blizzard. Бобби Котик уходит?

 

Майк Ибарра, президент Blizzard, в своем письме назвал главной целью компании возвращение доверия игроков и добавил, что для этого в играх нужно выпускать регулярный контент… и что у него есть для нас волнительные анонсы, которыми он поделится уже на следующей неделе.

И раз такие пироги, прокомментирую по заявкам еще одну новость. Два дня назад Bloomberg и The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники, вхожие в тему сделки между Activision-Blizzard и Microsoft, сообщили, что Бобби Котик покинет компанию после завершения сделки в 2023 году, и как известно, далее совет директоров будет подчиняться Филу Спенсеру, главе Microsoft Gaming.

Звучит правдоподобно, ведь компанию Бобби продал, а Microsoft он там не нужен с нынешней его репутацией, которая отпугивает всех партнеров. Каждый день тут появляется всё больше подробностей, и каждая из них только больше показывает, сколького мы вообще не знаем о происходящем. С каждым ответом всё больше вопросов. Поэтому про эти детали напишу позже. Плюс, пока рано точно утверждать, что Бобби уйдет.

Пока я увидел две вещи. Во-первых, Бобби уже некоторое время плевать хотел на состояние Activision-Blizzard в качестве разработчика, а поскольку его волнует прибыль лишь в его собственном личном кармане, то и все шаги его были соответствующими. По итогу, даже не сказать, что он остался в проигрыше. Во-вторых, получается, никто всё это время не видел местного “тайного игрока Бе’лакора” в лице Microsoft: Майк Ибарра проработал там 19 лет, а не прошло и года как его новая студия оказалась в руках его прошлого владыки.

Происходящее сейчас — это больше, чем судьба одной Blizzard. В перспективе это может изменить всю индустрию видеоигр. Да, если регулятор одобрит эту сделку, то Microsoft станет третьим по размеру разработчиком видеоигр в мире после Tencent и занимающей вершину Sony. Но это ведь не конец, у Microsoft явно есть и другие бренды для покупки на примете. А это, в свою очередь, ударит по Sony и вынудит её принять свои меры. И можно только гадать, как давление этих монополистов повлияет на индустрию и даже независимых разработчиков в дальнейшем, если гонка продолжится.

Не забудем и про Tencent. Я уже рассказывал вам о безумно прибыльной китайской индустрии видеоигр, на которую как ориентируются, так и опираются многие мировые компании. Столько людей молилось на это экономическое чудо. Но летом местная пропагандистская газета высказала, что партия думает о видеоиграх и дала понять, что с этим “опиумом” надо бороться. Ребята в процессе борьбы, да. За полгода закрылось 14 тысяч китайских студий, и Tencent выпала из десятки самых прибыльных корпораций мира, остальные тамошние IT-великаны тоже круто упали в цене акций.

То есть и здесь непонятное перепутье. Китайский рынок остается безумно прибыльным за счет количества игроков и их любви к покупке лутбоксов, но работать с тамошними компаниями становится сложно, ибо партия показала, что готова пожертвовать безумной прибылью ради своей идеи.

Blizzard сейчас повезло, ведь, во многом, они опирались на Tencent и Netease, которые в апогей скандалов и тяжб компании получили собственные пинки от государства. Только этот спасательный круг начал лопаться, как их подхватила Microsoft. Вовремя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий