четверг, 19 января 2023 г.

Впечатления от Destiny 2

Немножко впечатлений по Destiny 2, потому что я в неё иногда играю и более-менее слежу за местным лором.

Играть в Destiny очень приятно. Так называемое “ядро геймплея” здесь идеальное. Я не самый большой любитель шутеров, но в Destiny просто весело стрелять из практически всех пушек: есть ощущение веса оружия, отдачи, очень сочные анимации и звук. Для сравнения, пусть и игра совершенно иного формата и поджанра, в Overwatch удовольствия просто от того, что стреляю из пушечки, я никогда не испытывал.


В остальном с игровым процессом всё сложно. Горизонтальная система прогресса “ходи куда хочешь и получай актуальный лут” вроде и классная, но свой лут нужно постоянно прокачивать, жертвуя одним предметом, чтобы прокачать другой. А еще очень не очевидные менюшки и интерфейс, но про них чуть позже.


А пока о хорошем. Destiny очень красивая. В локациях много сногсшибательных пейзажей, которые хочется ставить на обои. Главное, что делает игру красивой внешне — освещение. Хотя первая Destiny и вышла 8 лет назад, движок там оказался очень удачным как раз для игр со светом и тенями. С тех пор, графику в игре немного прокачали, но благодаря отличной оптимизации даже на игровой машинке десятилетней давности D2 играется очень хорошо.


Плюс, игра очень стильная. Возможно, слово стилизация тут не совсем корректное, потому что графика в Destiny реалистичная, но она очень красиво играет с цветами и формами. Приключение нового Стража стартует где-то в Казахстане, на руинах Космодрома. Ты начинаешь игру и понимаешь, что очутился в мире, пережившем апокалипсис (будем надеяться, что это не оксюморон). Но хотя вокруг заржавевший металолом, акцент в цветовой палитре и дизайне локации совсем на другом. Мусор и железяки тонут в прекрасной цветущей природе, а небо такое чистое и синее, что кружится голова.


Разработчики вдохновлялись книжным “Сталкером”, но при этом хотели создать атмосферу того, что среди руин цивилизации и противоречащих законам физики аномалий есть место надежде, и именно она-то и двигает вперед всю вселенную Destiny. Вроде не сказать, чтобы оригинально. Overwatch тоже про “надежду после мировой войны”, да и тот же грядущий Stormgate. Но в Destiny такая атмосфера не ощущается инфантильной.


Нельзя не упомянуть и музыку. Она тоже вторит этой меланхолии и атмосфере великих непостижимых тайн, но одновремено она практически передает ощущение следующей картины: товарища-стража или вашего спутника-призрака, который указывает куда-то вдаль и напоминает, что всё еще не кончено, а впереди ждут новые открытия. Осторожно: при прослушивании саундтрека можно расплакаться.

Про сюжет и историю. Мир Destiny в аспекте лора можно разделить на две части — внутриигровые книги и сюжет. Долгое время в Destiny (особенно в первой части) не было сюжетных кампаний в привычном смысле слова: сюжеты-то были, но происходящее в них не особо объяснялось. Весь толстенный массив лора выдавался на страницах книг, которые можно было получить прямо в игре.

Честно расплакался, когда читал «Марасенну»

Книги в Destiny часто написаны очень сложным языком и любят отсылаться ко всяческим наукам. Иногда чтобы понять о чем речь в одной книге, нужно прочитать другую и еще провести маленькое расследование относительно используемых там терминов и кодовых словечек. Понятное дело, заниматься таким захочет далеко не каждый. Но если вам такое по душе, то в итоге, Destiny наградит вас миропостроением и философией, которые катком задавят любой другой мейнстрим из видеоигр и смежных штук вроде варгеймов а-ля 40k.

Но вот в чем фишка. За последние несколько лет положение вещей начало меняться: игра всё больше пытается устраивать сюжетные кампании в привычном для них понимании, и в вышедшему в этом году дополнению The Witch Queen разработчикам таки впервые удалось полноценно реализовать эту идею. Диалоги в кампаниях тоже достаточно качественные.


Но игровой сюжет, пусть и приличный, даже с хорошими диалогами не дотягивает до планки, установленной книгами. А в каких-то моментах сезонов он и вовсе немного проседает (хотя даже в таком виде по качеству он на голову выше тех историй в WoW, которые принято считать неплохими). А еще масштаб событий в заданиях игры часто слишком камерный при том, что на словах персонажи постоянно пророчат что-то эпохальное. Но все равно новый внутриигровой сюжет стал очень достойным, правда, многие новые же книги при этом получились слабоватыми (но есть и неплохие: вроде истории Саватун в теле Осириса из сезонов 2020 года). Есть даже одна странная книга, в которой у Стражей манера речи как у игроков в чате. Как будет дальше развиваться это перетягивание каната между сюжетом и глубинным лором, узнаем уже в Lightfall, грядущем дополнении этого года.


В вопросе метода изучения сюжета игры тоже есть двойственность. Сюжет в игре движется по сезонам, и его старт регулярно корректируется таким образом, чтобы новый игрок смог втянуться в текущее положение вещей. То есть можно изучать просто актуальный сюжет. Или всё-таки можно потихоньку читать и смотреть развитие сюжета с первых глав. То есть нужно поговорить про-

Cезоны… Главный ужас Destiny 2 — ротация контента. Представьте, что в WoW c выходом одного дополнения бы удалялся контент предыдущего, а потом под фанфары на пару месяцев бы в игру возвращался какой-нибудь ранее удаленный рейд Ульдуар. Таким образом и работала D2. Сейчас этот ужас чуть-чуть поправили. Кампании дополнений больше не будут пропадать (например, текущая “Королева-ведьма”), но сезонные мини-кампании, которых выходит четыре за год, все равно будут удаляться. 


Кампания The Witch Queen мне ужасно понравилась. Сложная и напряженная в определенынх моментах, но интересная. Когда сражаешься с боссами, и в нужный момент включается героическая музыка, то прям мурашки по коже. С сюжетом и атмосферой всё тоже было отлично.


А вот сезоны — это боль. Все вступительные главы сезонных кампаний меня тоже зацепили. Особенно у сезона про грибницу на корабле Калуса. Геймлпейно там ничего особо не происходило, но одним дизайном локации и звуковым сопровождением разработчикам удапось создать атмосферу практически хоррора. Но дальше шел бесконечный-скучный фарм. 


В кампании The Witch Queen особого фарма нет. Но вот в каждом сезоне постоянно нужно что-то собирать, и хотя часто нужный материал дают фармить в любых локациях, это все равно печально. К тому же, фарм часто бывает неочевидным: тут странные менюшки и дают о себе знать. Не всегда понятно, что именно от тебя хочет игра. Поэтому ни один из сезонов 2022 года я пока до конца не прошел. Но еще есть чуть-чуть времени.

В будущем я планирую выпустить статью, которая стала бы вступительным руководством для новичков в сеттинге Destiny. Чтобы немного разобраться в аспекте книг, ходе сезонов и разнице между текущим положением вещей в сюжете и изначальным. Да и вообще понять кто есть кто. Чтобы на выходе из Космодрома не совсем сойти с ума.

Комментариев нет:

Отправить комментарий