вторник, 11 мая 2021 г.

“Оденьте Тюремщика” или почему мужчин постоянно раздевают

 Кан в Золотом Море, Фрэнк Фраззета

В файлах обновления 9.1: “Цепи Господства” закодирована новая модель пока что полуголого Тюремщика, так что это повод подумать над тем, как он будет выглядеть в будущем и вспомнить, почему мужских персонажей регулярно раздевают.

...И лишний раз удивиться тому, как Зоваал выглядит сейчас. Почему владыка закованных в доспехи а-ля Dark Souls теней, этой плеяды эпичных нео-назгулов, выглядит как “босс качалки”?

 Концепт-арт Верных Утробе от Matthew McKeown

Сюжетно у этого есть обоснование: Верные Утробе — его орудия, армия сломленных духов, он же один из Вечных, которого сородичи заключили в Башню Проклятых. Поэтому он и не тень в доспехах. А странный наряд обусловлен тем, что его заковали в цепи и кандалы, и вероятно, исписали его тело рунами Господства, чтобы сломить его волю.


Но это сюжетное обоснование. Стилистически все равно остается диссонанс: полуголый атлет в качестве Владыки Смерти. Собственно, в современном фэнтези голый торс используют уже не только для фансервиса, но и часто чтобы визуально подчеркнуть одну из четырех черт персонажа (по крайней мере, я так для себя это систематизировал). Иногда это самоцель, иногда оправдание фансервиса. Что даже хорошо, ведь тогда у откровенного облика появляется какая-то сюжетная логика, и это часто делает сам фансервис менее безумным и более стильным. Вместо того, чтобы наряжать мужчин как Конанов, чтобы потребитель потешил свое эго, а женщин как путан, чтобы потребитель попускал слюни, авторы начали задумываться над тем, а сам бы персонаж в такое нарядился, и если да, то почему?

«Меха-Джараксус проапгрейдил свой пресс. А в каком состоянии ваш пресс? Возможно, пора остановиться и задуматься?» — текст загрузочного экрана Hearthstone
 

До случая с Тюрещиком художники Blizzard очень умело обращались к каждому из четырех вариантов обоснований, которые в принципе применимы и к женским персонажам. Так что фансервис у Blizzard всегда был не только достаточно осторожным (особенно в последние годы), дозированным и стильным, но и если так можно выразиться, логичным.

Рассмотрим четыре варианта обоснования голого торса у местного не-Конана на экране. Образ варвара и дикаря, образ самодовольного мага, образ инкуба и наряд для ситуации.

Первый вариант растет из “Power fantasy”, фантазии о силе. Об этой теме можно говорить долго, но сегодня речь не совсем о ней, так что не будем копать совсем глубоко. Есть “сексуальная фантазия” и тема с фансервисом, которые эксплуатируют человеческое влечение, и поэтому никогда никуда не денутся и просто будут эволюционировать. Это же справедливо и для фантазии о силе.

Конан Варвар в одной набедренной повязке, супергерои-мужчины со страниц комиксов в обтягивающем трико — это всё классические образчики жанра. Мускулистое мужское тело, часто гипертрофированное, здесь служит не для, хм, фансервиса как в случае с супергероиней с голым животом, а для того, чтобы читатель-мужчина проникся силой героя и поставил себя на его место. Мол, привлечь читателя фантазией о том, что он большой и сильный, разит монстров, а к его ноге цепляется спасенная принцесса. Монстры тоже могут выглядеть примерно настолько же маскулинно, чтобы читатель почувствовал превосходство над ними.

 Знаменитая обложка 47-го выпуска комикса "Savage Sword of Conanот Эрла Норема, ставшая началом тропа с женщиной, обнимающей ногу своего мужчины-спасителя.

Поэтому иногда и встречались супергерои с каким-то неестественно большим количеством мышц: ведь главным было показать силу, а не эстетику. Но всякий жанр эволюционирует.

 Одна из самых высмеиваемых работ Роба Лайфилда, обложка с Капитаном Америкой. Его арт с женщинами не менее одиозный, но если в изображении девушек он делает акцент на вычурной сексуальности, то мужчин он рисует мускулистыми: какими бы уродливами они от этого ни становились.

 

Сейчас в сфере комиксов достаточно художников, которые рисуют мужчин в трико не только ради этой фантазии, но и потому что находят мужское тело привлекательным, а иногда и эротичным.

 

 Фан-арт Ника Роблса с Найткроулером, одним из Людей-Икс от Marvel. Хотя это фан-арт, Ник нарисовал для этой студии и несколько официальных комиксов, в том числе про этих мутантов.

 

Конечно, и в прошлом были примеры пересечений «power» и «sexual» фантазий в одном флаконе: например, у одного из отцов жанра, Фрэнка Фразетты. Впоследствии, его работы вдохновили уже более современных авторов.

 Северянин и фигура в капюшоне, Фрэнк Фразетта


Так что “power fantasy” меняется. Появилась и женская версия мощного убийцы драконов для любительниц комиксов и фэнтези, которым не по нраву любовные романы.

 Одна из женщин-гладиаторов Малдраксуса названа в честь Мадлен Ру, автора рассказов и книги по WoW, которую привлекают женщины.


Кстати, быть “боссом качалки” — не основная идея, главное, это быть хозяином своей судьбы и королем в любой ситуации. Главное, это представить себя этим крутым героем. Это очень хорошо показывает японская индустрия аниме и манги, в которой фантазия о силе принимает самые болезненные обороты: “гаремники” про то, как за героем волочится толпа влюбленных в него красавиц; “исэкай”, жанр про попадание героя из реального мира на просторы своей любимой MMO, где он убивает всех с одного удара; многие подростковые сёнэн (экшн для подростков вроде “Наруто”), в которых главный герой не имеет никакого характера и личности, потому что на пустой трафарет зрителю будет легче водрузить собственное “я”.

 Sword Art Online, серия романов, чья аниме-адаптация популяризовала поджанр исэкай про миры MMORPG. У главного героя нет уникальных черт характера, он убивает почти всех с одного удара, и за ним бегает толпа очарованных красавиц.


• А теперь первый вариант. В мейнстримном фэнтези память о классическом “power fantasy” сохранилась больше в образах могучих варваров, наследников Конана, которые не носят доспехи, потому что они мешают им прочувствовать битву и получить почетные боевые шрамы, но при этом выживают, ибо эти воины настолько круты.

Коронные примеры в Warcraft: орки-рубаки и целая плеяда юнитов Орды из Warcraft 3, стражи Скверны и другие сильные “дикари”

 

 Концепт-арт Warcraft 3 от Samwise Didier


Аналогично, с течением развития Warcraft, некоторые такие персонажи начали рисоваться не только сильными, но и даже привлекательными.

 


• Второй вариант — персонаж-маг, который щеголяет в откровенных нарядах, чтобы подчеркнуть свое превосходство над противниками. Ему не нужна броня, потому что магия защитит его лучше любой стали. Его подобное греческой статуе тело и неуязвимость должны не столько привлекать, сколько внушать трепет.

 

 Ключевой арт обновления 2.4: Ярость Солнечного Колодца от Wei Wang


Коронные примеры в Warcraft: чернокнижники-эредары и Ночнорожденные. Для последних броня, которая толком ничего не защищает, но вокруг которой парят защитные руны — это символ статуса и магической силы, мол, могу себе позволить ходить в таком виде и не умереть.

 

 Концепт-арт Ночнорожденных для Legion от Tyson Murphy

• Третий вариант — это таки персонаж, который сам более чем осознанно хочет выглядеть… “фансервисно”. Этот троп встал на ноги, когда идеи фансервиса начали переосмыслять: раньше его воплощали разве что всякие суккубы. Конечно, главная проблема плохого фансервиса — это сам наряд, но не менее важно и то, когда персонаж носит такую одежду без видимой причины. Серая мышка-скромница, гуляющая по городу в одном нижнем белье. Всегда серьезный и сдержанный Избранный-герой-воин из пророчества в одних шортиках.

Элрик — центральный персонаж вымышленной вселенной Майкла Муркока, того самого, у которого Games Workshop подсмотрели Звезду Хаоса и еще много чего другого. Элрик создавался как анти-Конан: задумчивый и почти андрогинный герой. Так что он в таком наряде выглядит куда страннее знаменитого варвара.

 

Но если так одевается персонаж-эксбиционист, то вопросов становится меньше. Идеальный пример — Байонетта, ведьма из одноименной франшизы, убивающая ангелов в лучших традициях BDSM.

 


 

Мужских персонажей такого толка в Warcraft не особо много, но с женской стороны легко вспоминаются как раз суккубы (причем без инкубов, но это отдельная история).

 

Суккуб от Glenn Rane для WoW TCG

• Четвертый вариант — это собирательный образ оправданий голых телес на экране словами “это подходящая одежда для такого рода войск” или “такая вот сложилась ситуация”. Это классический вариант, потому что на одних суровых варварах разношерстный сеттинг построить сложно, как и на самодовольных магах, которые успевают посещать фитнес-клубы. Придумать героев вроде Байонетты, которые носят “фансервисные” наряды ради самого фансервиса, попросту трудно, да и их обилие на один квадратный метр вызвало бы вопросы.

 

Обложка трилогии «Война Древних» от Glenn Rane

Поэтому и появился четвертый вариант: “Эльфийка носит пляжный наряд, потому что в нем банально удобно скакать с ветки на ветку в лесу” и “Подруга главного героя из My Hero Academia носит слишком обтягивающий и эротичный костюм (по её же мнению), потому что ей вот такой костюм выдали, она сама забыла указать нужные характеристики, ничего не поделать”

 


 

Персонажи носят относительно откровенные наряды, потому что как-то вот так сложилось, что это их униформа. Мол, традиции, да и удобно, да и подходит для рода деятельности. Конечно, реалистичность таких аргументов внутри сеттингов обычно хромает, если речь не идет о каких-то магических штуках.

Коронные примеры в Warcraft: лучницы ночных эльфов, мол, стреляют издалека, их же друиды, мол, все равно превращаться в медведя, и охотники на демонов. Последние — как раз пример более логичный, ибо в обоснование подмешали магии. Мол, волшебные татуировки, да и чешуя вместо кожи у немалой части охотников.

 

Обложка Скетчбука Legion от Alex Garner

 

Печаль дизайна Зоваала в том, что он не подпадает ни под один из пунктов кроме последнего. Он ходит полуголым, потому что полуголым его и заковали в цепи. Хотя непонятно, что помешало ему с тех пор найти рубашку. Но кроме этого обоснования в дизайне нет никакого отображения характера, никакого стиля. Это просто злой, спокойный, безэмоциональный серый дядя. Он вообще-то не фансервисный ни разу. Да и “power fantasy” не пахнет. И раз он не рубака, обожающий драться в толпе врагов, не самодовольный чародей, пестующий свою стать, и не мастер совсем других подземелий… то зачем он так выглядит? Это вопрос к дизайнерам. Так что скорее бы ему выдали новый облик, да.

Вариантов возможного облика тоже четыре.

• Первый вариант — дедушка с концепт-арта. Этот вариант наименее вероятный, ведь разработчики уже подтвердили, что ушли от этого дизайна к более самобытному. Плюс, дизайн дедушки уже задействован у некромантов Утробы: у них разве что нет броских королевских украшений. А с тех пор, похожий дизайн получил и Примас, владыка Малдраксуса.


• Второй вариант — Император-лич в темных доспехах и с новым Шлемом Господства. Очень вероятный вариант, потому что в Святилище Господства часто встречается один и тот же символ — стилизованный Шлем Господства. Поскольку Зоваал был силой, что стояла за Королями-личами, и они были его орудиями, то будет более чем логично, если и сам он, в итоге, примет подобное обличье уже истинного Короля Проклятых. И таки, наконец-то, будет выглядеть соответственно своим Верным Утробе, армии призраков в черных доспехах.


• Третий вариант — Зоваал, Вечный. Допустим, он вернет себе то, что у него отобрали, и тогда внешне станет таким же божеством, каким был когда-то. Может быть, тогда его дизайн станет ближе к стилистике Орибоса и Арбитра.


• Четвертый вариант — тот же Тюремщик, но с сердцем. Мол, вырвет сферу из дыры в груди Арбитра, вставит её в собственный разъем… и всё. Будет и дальше щеголять в одних штанах и бренчать цепями на руках, но теперь еще будет мелодичный звук от колокольчика в груди.


А какой ваш любимый «обоснуй» для героев без рубашки? Или они вам не нравятся? И какой вариант будущего дизайна Тюремщика вам кажется наиболее логичным?

Комментариев нет:

Отправить комментарий