понедельник, 16 марта 2015 г.

Рестарт блога: фрагмент из Lands of Mystery, Азжол-Неруб. Неканон


Первый выпуск блога после большого перерыва посвящен фрагменту одной из книг по настольному Warcraft, Lands of Mystery. Это мой старый перевод фрагмента данной книги об Азжол-Нерубе. Если не путаю, то ему уже года четыре.
Зачем оно тут? Если вам интересно, что из себя представляли былинные рулбуки, то эта статья для вас. Или если вы хотите испытать чувство ностальгии по той эре рулбуков, а может представить, каким мог бы предстать Азжол-Неруб в игре, удели разработчики ему больше внимания.

Повествование в тексте идет от лица Бранна Бронзоборода.

Читайте с осторожностью, ведь это текст из книги по настольной ролевой игре. А такие книги разработчики не советовали бы вам считать каноническими, если компания Blizzard не заявила иначе.

Глава пятая: Нордскол. Азжол-Неруб

Население: 20,000 (82% Плеть, 17%  нерубы, 1% дворфы)
Форма правления: монархия
Правитель: Ануб’арак (некрорахнид мужского пола)
Важные поселения: отсутствуют
Языки: всеобщий, дворфийский, нерубский
Вера: Король-лич, Святой Свет
Ресурсы: Артефакты, минералы, драгоценные металлы, оружие
Принадлежность: Плеть

Хотел бы я увидеть это место лет двадцать тому назад. Тогда нерубская цивилизация была еще могущественна, она процветала. Азжол-Неруб был их королевством, и люди-пауки контролировали все его туннели. Исходя из того, что я видел, это должно было быть поразительно. Их культура практически настолько же древняя, насколько и наша, и идеально подходила для жизни под землёй. Самое большое отличие, я бы сказал в том, что нерубы больше обращают внимание на духовное и меньше на материальное – в их обществе было больше учёных и художников и меньше кузнецов и шахтёров.
Всё это было до Короля-лича, конечно же.
Он сразу же понял, что нерубы представляли большую угрозу. Ни одна из других рас Нордскола не могла похвастаться такой численностью, организацией или дисциплиной. Действительно, нерубы редко выходили на поверхность, но Король-лич не мог на это рассчитывать. На его месте, я бы либо завалил каждый проход в Азжол-Неруб, либо саранчой пронёсся по подземному королевству и опустошил бы его начисто. Он выбрал второе.
Это была Война Паука. Она была долгой и тяжёлой, и нерубы почти победили – возможно, они и предпочитают размышления и искусство, но они становятся бесстрашными противниками, если их вывести из себя. К несчастью, у Плети практически бесконечный приток воинов, и каждый мертвый неруб уже мог заведомо считаться частью их армии. В конце концов, огромная численность Плети сломила их, и неумолимая нежить пронеслась по Азжол-Нерубу, лишив его туннели защитников. Король-лич победил, цивилизация нерубов же едва не погибла. Теперь большая часть Азжол-Неруба лежит в руинах. Это всё еще потрясающее место, и многие из его фресок и колонн всё еще стоят. Плеть не волнуют богатства, материальные ценности или знания, и богатые гобелены всё еще крепко держатся на стенах, пока впечатляющие книжные тома  выстраиваются в ряд на книжных полках.
Я мог бы провести месяцы, бродя по тоннелям, и все равно, мне бы и жизни не хватило, чтобы увидеть всё это великое королевство.
Но всё же, я бы хотел его увидеть.

WoWScrnShot_031615_153002.jpg

Жители и Культура

В Азжол-Нерубе мало кого можно встретить. Из живых, во всяком случае. Разумеется, это место наводнено творениями Плети, и нежить шествует вверх и вниз по коридорам и тоннелям, что-то таская и раскапывая в глубине королевства. Лучше не стоять у них на пути, если есть такая возможность. Некоторые создания Плети могут спокойно пройти мимо вас, не отвлекаясь от своих текущих дел, но другие сразу же бросят все, дабы обратить вас – то есть убить и поднять как одного из них. Нельзя заранее определить какое решение примет подобное существо, так что лучше прекращать глазеть по сторонам, если вы их заметите.

WoWScrnShot_031615_153107.jpg

Нерубы не совсем покинули своё королевство. Я видел здесь несколько нерубов в ходе своих странствий, и даже говорил с некоторыми из них, в частности, когда встретил Бейлгуна и его команду. Большинство нерубов погибло в Войне Паука, однако, некоторые остались в живых. Уцелевшие рассеяны по тоннелям, прячась по одному или в маленьких группах, уничтожая тварей Плети, как только появляется возможность, но при этом, продолжая скрываться любой ценой. Другие же создают большие банды и планируют восстание, но мало что можно сделать, когда тебя превосходят в численности сто к одному. 

WoWScrnShot_031615_153845.jpg

Также, не помогает и то, что правитель Азжол-Неруба - сам некогда неруб, владыка склепа, который когда-то был королём своей расы. Я видел, кем стали нерубы - нервными, практически одержимыми паранойей существами, отдавшимися ярости, горю и насилию, но я уверен, что это лишь реакция на их беды. Бейлгун говорит, что когда-то они были изысканными, утончёнными учёными и художниками и редко повышали голос или коготь в гневе. Мне не довелось увидеть много павших рас. Это потрясающе с научной точки зрения: наблюдать, как нерубы изменили свои взгляды, деятельность и даже внешний вид после произошедшего. Но это душераздирающе и более чем ужасно: видеть когда-то гордых существ, теперь низведённых до воровства еды и рытья в руинах в поисках сломанных орудий и всего того, что хоть как-то можно использовать.

WoWScrnShot_031615_152508.jpg

Бейлгун Жаробород ведёт здесь дворфов Стальгорна: остатки группы Мурадина. Он хороший парень, хоть и немного напряжённый, а его дворфы радушно приняли меня, когда я прибыл. На самом деле, занимавшиеся изучением местности прямо перед главным входом в королевство, мои собратья дворфы стали первыми, кого я увидел в своём спуске. На мгновение я подумал, что всё королевство может быть заполнено нашим народом. Это была приятная фантазия, пусть она и продлилась всего мгновение. В группе Бейлгуна не много дворфов. Они хорошие и крепкие ребята, но они ничто против Плети. Я сомневаюсь, что им под силу остановить хотя бы нерубов, в особенности крупные банды повстанцев. К счастью, нерубы дружелюбны. Мы ненавидим Плеть почти также как и они, и у нас с ними много общего. При других обстоятельствах, два наших народа могли бы стать хорошими союзниками. В итоге, нерубы оставили команду Бейлгуна в покое, и иногда останавливаются у их лагеря, чтобы обменяться информацией или продать найденные артефакты за еду. Бейлгун прячет своих людей от Плети, но они все равно стоят дозором за дверьми в королевство. Он мало рассказывал мне о том, что лежит здесь глубоко под землёй, и я полностью понимаю его обет не позволить такому злу выбраться на поверхность.
Единственные другие жители Азжол-Неруба, чудовища – таинственные существа под названием “Безликие”. Я успел увидеть парочку таких, еще нескольких услышать. И мне рассказали несколько историй о них. Они гуманоиды, их головы похожи на инсектоидных осьминогов. Одна рука гораздо больше другой, гротескная и уродливая. Сказания говорят, что они жили здесь за долго до того, как пришла Плеть, обитая слишком глубоко, чтобы на них охотились нерубы. Это те ужасы, которые поклялся остановить Бейлгун, и я желаю ему удачи. Я бы сказал, что нам следует отправить ему в отряд больше людей, если бы это всё-таки могло им помочь.

WoWScrnShot_031615_155210.jpg

География
Весь Азжол-Неруб находится под землёй. Это потрясающее место, протянувшееся на мили – я бы не удивился, если оно лежит практически подо всем Нордсколом.
Преобладающая горная порода здесь гранит, смешанный с неким камнем вулканического происхождения в местах, где когда-то возвышались вулканы, и где давным-давно бурлила магма из глубин.

WoWScrnShot_031615_153119.jpg

Нерубы были искуснейшими ремесленниками и не оставили ни одного угла нетронутым – каждая кромка ровная и отшлифованная, каждый коридор абсолютно ровный и изысканный. Они сохраняли необычные углы, созданные природой, но выпрямляли и расширяли тоннели в коридоры и сводчатые потолки. Я думаю, наш народ мог бы кое-чему научиться из их техник.

WoWScrnShot_031615_152140.jpg

Мало что живет здесь, в глубине, тем более сейчас. Разнообразные лишайники и грибы растут в углах и вдоль стен – нерубы, очевидно, выращивали определённые фосфоресцирующие и люминесцентные виды, чтобы обеспечивать освещение, и с тех пор они разрослись без присмотра. Летучие мыши висят на дверных рамах и колоннах, как и пауки различных размеров. Подземные реки изобилуют слепой серебристо-белой рыбой, а насекомые с червями ползают по мягкой земле на берегу.

WoWScrnShot_031615_151408.jpg

Чудовища пробираются через глубокие пещеры, и чем меньше я о них скажу, тем лучше. Не приближайтесь к ним без достойного вооружения или группы соратников.
Азжол-Неруб можно разделить на две части: Старое Королевство и Верхнее Королевство.
Старое Королевство: эта область находится глубоко под поверхностью и является изначальным местоположением Азжол-Неруба. Нерубы предпочитают находиться на достаточной глубине от поверхности. Это место не так сильно охраняется, поскольку Плеть никогда не опускалась так глубоко. Поэтому их вред здесь не так заметен, и также здесь их легче избегать, находясь на этих нижних уровнях. Большая часть нерубов-повстанцев живёт здесь.

WoWScrnShot_031615_152534.jpg

Верхнее Королевство: эта местность включает в себя более современные постройки, построенные, когда нерубы стали слишком многочисленными, чтобы оставаться внизу. Сражения Войны Паука проходили здесь, так что большая часть этого района разрушена. Теперь большую часть этой области занимает Плеть; они заново открыли повреждённые проходы и очистили заваленные тоннели, но они не позаботились о том, чтобы починить множество статуй, фриз и мозаик, которые были разрушены.

Интересные места и поселения

В Азжол-Нерубе нет отдельных поселений. Некогда это было одно объединённое королевство. Теперь оно лишь тень самого себя, подчинённое Плетью везде, кроме тех мест, где скрывается сопротивление нерубов, или где прячутся дворфы, или же там, где, не встречая сопротивления, странствуют еще более тёмные существа.
Я должен отметить, что существует несколько причин, по которым Азжол-Неруб не является безопасным местом. Первая, безусловно, Плеть. Вторая, существа, живущие внизу, включая странных безликих: древних монстров, вышедших на волю, долгое время заключённые во льдах. Но даже будучи необитаемым, королевство оставалось бы опасным. Нерубы оставили здесь всевозможные ловушки, включая гигантские круглые двери, которые необходимо повернуть строго определённым образом, одна ошибка - и они рухнут вам на головы. Статуи, выпускающие струи холода на незваных гостей, и пропасти, скрытые под, казалось бы, обычным плиточным полом. Подозреваю, что многие путешественники рискнули отправиться в это место, надеясь найти золото и другие сокровища, но найдя, в конце концов, лишь смерть.

WoWScrnShot_031615_152852.jpg

Палата врат: это место, выбранное Бейлгуном для лагеря. Он вместе с другими дворфами тяжело укрепил здесь свой лагерь. Также, у них есть несколько бочек с взрывчаткой, расставленных вокруг лагеря, что как я думаю, не лучшая в мире идея.
У Бейлгуна хороший обзор тоннеля, ведущего на поверхность. А за этим проходом стоит массивная, кроваво-красная дверь, ведущая в глубины Старого Королевства. Дверь заперта, и Бейлгун держит Кровавый Ключ, открывающий её.

История

Азжол-Неруб был центром цивилизации нерубов. Я не знаю, начинали ли они свою историю здесь, но я уверен, что большинство из них, а может и вся их раса обитала здесь. Они оставили весь мир в покое и направили все свои помыслы под землю. Затем напал Король-лич. Он победил их, убив большую часть нерубов и обратив многих выживших в некрорахнидов и другую нежить. Тех, кто еще мог бежать от него.
Два года назад, Артас и могучий Ануб’арак прошли через это место на своём пути к Ледяному Трону.

Путешествия

Азжол-Неруб - это тайна, которая ждёт своего открытия. Могучая и продвинутая цивилизация когда-то обитала там, и многие из её сокровищ  всё еще лежат нетронутыми. Великие богатства разбросаны в нижних залах: не только драгоценности и магические предметы, но и литература, и научные тома. Плеть заполонила это место. Забытые клокочут в глубинах, желая вернуться в мир на поверхности.
Более не забытые: Бейлгун считал, что кроваво-красная дверь за ним была единственным путём из Старого Королевства. Но теперь открыт второй проход. Плеть готовится войти в тоннель и исследовать нижний регион. Бейлгун знает, что безликие возьмут верх даже над нежитью, и тогда они смогут свободно вырваться в Нордскол, и поэтому их нужно остановить. Тем не менее, он не может оставить первую дверь без присмотра. Игроки должны отправиться в новый проход вместо него, и проследить за тем, чтобы никто не освободил ужасы из глубин.

WoWScrnShot_031615_155153.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий