суббота, 26 сентября 2015 г.

Warcraft: Ради чего сражаются наши враги? Часть третья, Йогг-Сарон и Ульдуар

Ulduar 3.jpg


Этот выпуск посвящен Йогг-Сарону, богу смерти. Разобрать его историю и попытаться понять его планы невозможно, не рассказав о комплексе титанов под названием Ульдуар.

На севере Грозовой Гряды находится комплекс титанов Ульдуар. Тысячи лет он был скрыт от взора народов юга, пока после событий Третьей Войны к Нордсколу не начали стягиваться исследователи, авантюристы и искатели приключений. С тех пор смертные гадали, что же из себя представляет этот прекрасный комплекс. Город, построенный в честь титанов их детьми? Сокровищница их богатств и знаний? Или храм, в котором хранятся их реликвии? Все эти догадки оказались ошибочными, ибо весь этот исполинских размеров комплекс служил лишь одной цели - держать в вечном заключении Древнего Бога Йогг-Сарона.

Чтобы древнее зло не вырвалось наружу и не смогло распространять свое тлетворное влияние, титаны заточили его в глубинах Ульдуара. Этот комплекс титанов огромен, и по-своему, его всё-таки можно назвать и городом, и сокровищницей. Потому что Ульдуар - это краеугольный камень всей Грозовой Гряды, причина, по которой даже за пределами его центрального комплекса то и дело встречаются таинственные машины творцов и их базы исполинских размеров. Здесь жили слуги титанов, а их хранители выполняли другие свои обязанности. И именно ради охраны этой тюрьмы Пантеон оставил в регионе своих хранителей и народы, которыми они повелевают. Но всего этого было недостаточно, чтобы сдержать Древнего Бога. Его кровь, саронит, поднималась из земных недр в самых разных уголках заснеженного континента, а там где была его кровь, можно было услышать и его шепот. Но не саронит стал причиной его освобождения.

WoWScrnShot_091915_204907.jpg

Пантеон оставил шестерых стражей, которые должны были стать вечными тюремщиками бога смерти. Главным из них был Локен, также известный как Кронос, хозяин Храма Мудрости. Локен был не просто главным тюремщиком, но и “главным куратором” всего Азерота. Это означало не только его главенство над другими великанами и собратьями хранителями, но и другую особую роль. Эта роль состояла в его возможной смерти. Смерть главного куратора - первый сигнал, говорящий о системном провале работы планеты. За ней следует приход в мир Наблюдателя, слуги титанов, оценивающего состояние планеты. Если Наблюдатель не видит нарушений в работе планеты, он отсылает код Альфа, означающий, что всё в порядке. Если же нет, то отсылается код Омега: сигнал к реорганизации планеты. Титаны поставили перед собой цель - упорядочить вселенную. Поэтому они не позволяют планетам, которые считают дефективными, продолжать свое существование. Вот что такое код Омега - сигнал к уничтожению планеты, за которым следует её воссоздание до простых химических элементов.
И именно Локена Йогг-Сарон избрал своей целью. Ведь последний не лишился способности шептать свою волю тем, кто в состоянии её услышать. И со временем, хранитель Локен переметнулся на сторону Древнего Бога. И именно тогда Ульдуар из тюрьмы, что должна была заточить его навеки, обратилась плацдармом и величайшим оружием Йогг-Сарона, демона с тысячью лиц.

Йогг-Сарон

44815-2539700-DungeonCompanion3.jpg

Нордскол выглядел бы сейчас совсем иначе, если бы не этот Древний Бог. И дело тут не только в его тюрьме и её стражах. В своей цепочке махинаций по собственному освобождению Йогг-Сарон изменил истории целых цивилизаций. Ведь не смотря на заточение, его кровь продолжала появляться на поверхности, а в расщелинах, откуда она поднималась, можно было услышать его сводящий с ума шепот, как и в Ульдуаре, который не смог сдержать силу голоса и разума бога смерти.
В отличие от К’Туна Йогг-Сарон приложил руку ко многим историческим событиям в истории смертных народов, и делал это с заметным удовольствием. Дело ли здесь в том, что К’Тун был слишком слаб в эти долгие эпохи, а влияние Йогг-Сарона наоборот простиралось на целый континент - неизвестно. Возможно, у бога смерти просто свой подход к работе. Многие из его побед над ставленниками Пантеона за долгие тысячи лет были завоеваны благодаря хитрости и лживой натуре Локена, и о них мы еще вспомним. А пока заострим внимание на самом Древнем Боге. Он пустил щупы своей воли в самые разные уголки континента, в которых слышался его сводящий с ума шепот, и откуда поднималась его застывшая кровь.
Неизвестно почему демон с тысячью лиц ускорил свои приготовления именно в последние несколько лет. Возможно, он подобно К’Туну смог достаточно восстановить свои силы и готовился к приходу Времени Сумерек. Или всему виной повышенная активность Плети, которая вела свою игру и без проблем игнорировала шепот Древнего Бога, добывая его кровь в своих шахтах. Но фактически активность его и безликих подскочила еще в Третью Войну. Тому есть две причины. Первая - заклинание Иллидана, которым Предатель пытался уничтожить Ледяной Трон, используя Око Саргераса. Иллидану помешали добиться успеха, но сила заклятия успела устроить серию мощных землетрясений в Нордсколе. После этих землетрясений из глубин под Азжол-Нерубом начали подниматься безликие, потревоженные или же освобожденные разрушениями, вызванными Иллиданом.

“Я не позволю тебе пройти через эту дверь, предатель. Недавние землетрясения пробудили темные вещи подо льдом… древние, ужасные вещи.” - Бейлгун Жаробород

Вторая причина кроется в нерубах.

“Мой народ в своей борьбе с нежитью копал всё глубже и глубже по мере того, как его теснили силы нежити. В отчаянии мы стали копать слишком глубоко. Мы ненароком освободили щупальце воли Древнего Бога, которое явило себя в виде существ известных лишь как Безликие. В итоге, сражаться на два фронта против таких могущественных врагов мы уже не могли. Наша неудача стоила нам войны против нежити, а за ней, и нашего дома.” - Киликс Разрушитель

Всё это вылилось в освобождение легионов безликих из глубин Нордскола. Их мощь на себе испытали Артас и Ануб’арак, пересекавшие Азжол-Неруб на своем пути к Ледяной Короне. Там же они сразились и с Забытым, исполинских размеров тварью,
напоминающей Древнего Бога, и использовавшей магию огня.

1.jpg

Согласно WoW RPG, Забытые - вид тварей на службе Древних Богов из той же группы, что и сами безликие, а монстр из Азжол-Неруба был одним из них. Это косвенно подтверждается наличием существ вроде Шу’мы, Го’рата и Изо’рата, которые появились во время Катаклизма. Их физиология тоже в чем-то напоминает оную у Древних Богов. Но не факт, что монстр из Азжол-Неруба был одним из них. В любом случае, кем бы он ни был, Забытый был уничтожен, а чемпионам Нер’зула удалось сбежать от полчищ безликих, которые ныне погребены в глубинах королевства нерубов. Эти легионы отродий Йогг-Сарона до сих пор погребены подо льдами Нордскола и ждут возможности выйти на поверхность. Несколько раз они проявили себя во время войны живых против Короля-лича в Нордсколе. В нерубских катакомбах под Цитаделью Ледяной Короны хранилось кристаллизованное сердце Артаса. И там же со временем обосновались безликие. Культу Проклятых пришлось с боем пробиваться через них, чтобы забрать артефакт и покинуть катакомбы. И они были замечены в Ан’кахете, Старом Королевстве, в одном из регионов которого побывали искатели приключений. Те безликие обосновались в нижнем регионе Ан’кахета, в то время как Плеть занимала верхний. Йогг-Сарон уже начал распространять свое влияние на тот регион, ведь кроме безликих там каким-то образом сумел обосноваться Сумеречный Молот. Культ рука об руку с безликими осквернял королевство пауков своим присутствием. Культисты истово верили в демона с тысячью лиц и молились, что наступит день, когда их бог накроет весь мир своей тенью.

WoWScrnShot_031615_153403.jpg

“Верные возвысятся – но прежде нам предстоит еще многое свершить. Мы пойдем вперед – пока весь Азерот не сокроет его тень!” - Джедога Искательница Теней

Культисты внесли свою лепту в осквернение алтаря нерубов, но истиной причины тьмы, пришедшей в Ан’кахет, остается Йогг-Сарон, чье влияние на регион и привлекло культ. По террасам нерубов бродили безликие, в одном из бассейнов верхней террасы то и дело возникал лик кого-то похожего на генерала Везакса, а на алтаре Сумеречного Молота можно было изредка услышать шепот самого бога смерти, шептавшего, об одиночестве, что будет в конце ждать героев и об иллюзорности их надежд. Древний Бог направил свою темную энергию даже на подземные грибы, что растут в Старом Королевстве, превратив одну из местных грибных форм жизни в грибное чудовище по имени Аманитар. Несмотря на всё это, нерубы и искатели приключений смогли выбить всех приспешников Древнего Бога из этого региона.
Еще один безликий, темный проповедник Р’кхем, был схвачен Плетью в саронитовых шахтах Ледяной Короны. Его привлек шум работы шахтеров, на звуки которого он поднялся из глубин. Когда в шахты явился герой, посланный Серебряным Авангардом, к нему мысленно обратился безликий. Ощущения от голоса этой твари в голове были странными и болезненными. Герой чувствовал, что существо давит на его разум, пытаясь принудить его исполнить свою волю. Удивительно, но сами слова проповедника были предельно вежливыми: безликий учтиво просил героя убить бригадира шахтеров, забрать его ключ и отпереть оковы, называя себя простой жертвой алчности слуг Короля-лича. Безликий пообещал герою щедрую награду и дал слово сдержать обещание, проецируя в сознания героя умиротворяющее чувство покоя. Когда герой вернулся с ключом от цепей к безликому, то снова почувствовал его влияние: волну эйфории, смешанную с легкими болевыми ощущениями.

“Хорошо… хорошо! А чтобы ты не сомневался, что я держу свое слово, сперва ты получишь награду. А потом, когда ты ее получишь, ты охотно отдашь мне ключ.” - темный проповедник Р’кхем

Свободный от оков безликий издал странный звук, который в разуме героя прозвучал как смех, а затем телепортировался прочь.

WoWScrnShot_092415_162409.jpg

Шахты эти тоже интересны сами по себе. В них находятся богатые залежи саронита, а также жидкий саронит, бесконечно стекающий по стенам пещеры. Шахты находятся в пещере посреди деревни ледяных врайкулов Имирхейм. А работали в них пленники Серебряного Авангарда под надзором валь’кир и одного особо сильного имирьяра. Голос Йогг-Сарона проник и в эти шахты, и хотя он не действовал на нежить, его влияние на рабов шахт было более чем плачевным. На протяжении войны с Плетью рыцари Серебряного Авангарда не раз пытались освободить всех рабов шахт. Но это было не так просто. Увы, шепот зверя с тысячью пастей успел свести с ума многих шахтеров. Некоторых удалось спасти и забрать из шахт, другие же нападали на своих спасителей в приступе гнева. Третьи… бежали в противоположный конец пещеры и с довольными криками бросались в бездонную трещину в земле. Эти рабы кричали, что они должны уйти еще глубже, туда, где живет он, что весь смысл их жизни находится в той глубине и что герой к ним скоро присоединится. Безумцы полностью потеряли рассудок и начали считать голоса в своей голове чем-то красивым и волшебным. Стоит отметить, что штейгер шахты был в здравом уме, но при этом был живым, а не нежитью. По какой-то причине, возможно, силе воли или в силу особой безжалостности и верности Королю-личу, он сохранил рассудок.
Похожая судьба настигла и археологов дворфов из Лиги Исследователей. Их тоже свел с ума шепот Древнего Бога в месте, отмеченном его черной кровью - Шепчущей Теснине. Теснина - заброшенная сеть мостов, построенных врайкулами, между парой ущелий в Ревущем Фьорде. Неудивительно, что они оставили это место и дали ему такое название. Обезумевшие дворфы засели в теснине и нападали на всех, кто приближался к ним, пока их страданиям не положили конец воины Альянса. “Оно” - так называли Йогг-Сарона те бедные дворфы. Некоторые говорили о нем, содрогаясь от ужаса и умоляя воина Альянса заставить их забыть всё то, что они узнали от голоса. Большинство же безумцев приняло этот шепот, предрекая скорое возвращение источника своего безумия. И когда воин Альянса убивал этих археологов, прекращая их безумную одержимость, смешанную со страхом, то тоже начинал слышать шепот Древнего Бога. Благо воитель успел вовремя покинуть теснину и избежать судьбы археологов Лиги.

“Они стали твоими врагами. Давай... отомсти им… Выхода нет. Ни в этой жизни. Ни в следующей… Ты пешка в руках невидимых сил… Поддайся страху… Повтори себе ещё раз, что это не твои друзья… Это случилось по твоей вине… Они идут за тобой… Убей их всех... Пока они не убили тебя.”

WoWScrnShot_092315_224648.jpg

Учитывая эти истории, справедливо считать опрометчивым и даже опасным добычу и использование саронита. Но эта субстанция стала одним из главных материалов, использовавшихся в период войны с Плетью. И немудрено, твердый саронит - очень крепкий и прочный металл, и при этом на три четверти легче простой стали. Отдельные образцы саронитовой руды были невосприимчивы к магии природы и элементов и даже отражали назад в заклинателей заклинания Света. Мощь этого металла так велика, что может даже уничтожить душу нежити: поэтому Сильвана и бросилась на саронитовые шипы, когда хотела покончить с собой. Но это черная кровь Йогг-Сарона, и она таит в себе зло. Само прикосновение к ней может вызвать гамму неприятных ощущений, и даже простые далекие от магии люди могут почувствовать в ней скрытую силу зла. А примеры того, что бывает с теми, кто её добывает у нас уже есть. Даже в зданиях Плети металл продолжает биться и пульсировать как нечто живое. И всё это неудивительно, это настоящая кровь Древнего Бога, что течет в его венах и венах безликих. Безликий Генерал Везакс смог даже создать элементаля “воды” из жидкого саронита.
В ходе войны некоторые кузнецы Орды и Альянса научились использовать этот металл для создания своих доспехов, оружия и боеприпасов. Насколько известно, без сильных побочных эффектов. Но на поток, к счастью, это производство так и не поставили. Пепельный Союз использовал древнейший саронит для ковки особо мощной брони во время штурма Цитадели Ледяной Короны. Учитывая более чем отрицательное отношение к использованию этой руды у Авангарда, можно предположить, что этот саронит из цитадели более податлив, а может рыцари научились особому способу его ковки. В любом случае, кузнецы союза смогли покорить саронит своей воле. Свою роль тут могли сыграть умельцы из Черного Клинка. Благо рыцари смерти, являясь нежитью, невосприимчивы к пагубному влиянию черной крови и без проблем носят саронитовые доспехи. Вот и причина такой агрессивной добычи этой субстанции Плетью. Нежить не берет воля Йогг-Сарона, скелеты-шахтеры продолжают копать проклятую руду, посмеиваясь над Древним Богом. Более того, Король-лич способен подчинить этот металл своей воле. Например, меч Кель’Делар, перекованный с помощью саронита, стремился к Цитадели Ледяной Короны, чтобы ответить на зов Артаса и напитаться скверной его твердыни. Лишь воды Солнечного Колодца смогли очистить клинок от этой порчи. Так что Плеть использовала эту руду на полную катушку. Из неё не только ковали оружие и броню в огромных масштабах, но и начали укреплять ей кости нежити. Даже здания Плети, включая саму Цитадель Ледяной Короны, строили целиком из саронита. А ведь у Плети были еще более амбициозные планы по её использованию, вроде постройки некрополей нового поколения из этой черной крови.

Отдельно стоит рассмотреть случай с Фордрассилом. Древние друиды тысячи лет назад вырастили это мировое древо в Седых Холмах. Давно уже забыта и причина, по которой друидами прошлого была совершена эта ранняя попытка создать мировое древо, и причина, по которой оно было ими же срублено.

Grizzlemaw by Justin Kunz.jpg

Но со временем, исполинский пень Фордрассила, Седая Пасть, стала домом для фурболгов Нордскола. Тысячи лет люди-медведи мирно жили в тени Седой Пасти, мечтая воскресить своего бога Урсока, павшего в Войну Древних. И к сожалению, им это удалось во время событий WotLK. Они решили, что если смогут заново вырастить мировое древо, то смогут его магией оживить бога-медведя. В центре Седой Пасти они посадили саженец, выросший в маленькое деревце, силой которого они и воплотили свою мечту в жизнь. Древний защитник воскрес, и сердца фурболгов и детей Урсока наполнились счастьем. Но счастье их было недолгим. Когда Древний пришел в себя и набрался сил, его детям стало ясно, что он уже не тот, что был прежде. Его тело было поражено чумой: плоть слезала с его костей, и мерзостные струпья поразили всё его тело. Но осквернено было не только его тело, но и разум: Урсок воскрес чудовищем, которое жаждало лишь крови своих жертв. А с ним был осквернен и его народ. Та же кровавая пелена застелила разум племен местных фурболгов, превратив их в кровожадных и жестоких тварей. Племена Ледяной Лапы и Красного Клыка стали нападать на поселения Орды, Альянса и даже вступили в войну друг с другом за Седую Пасть. Сама их кровь обратилась вязкой и темной слизью.

WoWScrnShot_092315_230140.jpg

И теперь стало ясно, в чем была причина порчи, поразившей Урсока и его народ, и из-за чего друиды срубили Фордрассил. Корни неудавшегося мирового древа проросли слишком глубоко, и в итоге, коснулись темницы Йогг-Сарона. Древо стало проводником его порчи, поэтому друиды и уничтожили его. И всего лишь посадив новый саженец, фурболги снова открыли дорогу щупам Йогг-Сарона. Его порча была настолько сильной, что в местах, куда упали гигантские куски коры дерева, стали появляться черные сгустки живой слизи, полные черной магии Древнего Бога. Даже сами срубы пустили корни в землю, от чего духи земли Седых Холмов взвыли от боли.
Искатель приключений и мистик из экспедиции в Холмы дошли до правды о порче Йогг-Сарона и положили ей конец. Герой сжег деревце внутри Седой Пасти, отобрал у безумных фурболгов саженцы для нового древа, и сразился с самим Урсоком, выслушав печальную историю его воскрешения от его детей, Кодиан и Орсонна. Герою в бою с оскверненным Древним помог фурболг-друид Тур Яролап, приехавший в Нордскол из Калимдора, чтобы больше узнать о корнях своего народа. Он тоже пытался найти способ помочь Урсоку, но был пленен обезумевшими родичами. Вместе они одолели бога-медведя и освободили его дух от хватки бога смерти. С порчей Фордрассила было покончено, хотя и неизвестно, вернулся ли рассудок к самим местным фурболгам.

“Я благодарю вас всех. Друиды прошлого поступили мудро, срубив Фордрассил, ибо его корни достигли логова древнего зла из глубин. Вам их род известен как “Древние Боги.” Остерегайтесь Йогг-Сарона, зверя с тысячью пастей. Его зло простирается далеко за корни Фордрассила.” - дух Урсока

WoWScrnShot_092315_230206.jpg

Ульдуар, вот мы и дошли до него в нашем повествовании. Цитадель титанов, служившая темницей Йогг-Сарона, и обладающая достаточным количеством ресурсов, чтобы подготовить армию невиданной мощи для целей своего властелина.
Получив поддержку Локена, бог смерти заполучил и весь Ульдуар. Ведь главный куратор Азерота был хитер, дальновиден и пользовался уважением среди других ставленников металлокожих творцов. А главное, был верен делу Древнего Бога, что осквернил его.

“Я был свидетелем расцвета и падения империй... рождения и исчезновения целых рас... И только безрассудство смертных всегда оставалось неизменным. Ваше присутствие подтверждает это. Мой повелитель показал мне будущее, и для вас там нет места. Азерот переродится во тьме. Йогг-Сарон будет освобожден! Пантеон падет!” - Локен

WoWScrnShot_092015_210203.jpg

В истории Ульдуара и заговора Локена против своих родичей много белых пятен - настолько долгой и запутанной была игра этого хранителя. Неизвестно даже когда точно Кронос пал жертвой шепота Йогг-Сарона, но случилось это десятки тысяч лет назад. Локен развязал древнюю мировую войну между каменными и штормовыми великанами. Он же её и закончил, переведя враждующие народы великанов в стазис. А за ними и остальные расы, созданные титанами, до которых он мог дотянуться: других великанов, врайкулов и земельников. Произойти это могло около пятнадцати тысяч лет назад, поскольку именно тогда у врайкулов начали рождаться слабые дети, будущие люди. Следовательно, сильно позже в размахе на тысячи лет это погружение в стазис произойти не могло. Вероятно, Локен сделал это, чтобы заменить этих детей творцов своими собственными творениями, а также заранее покончить с любым вмешательством этих верных Пантеону воинов. Могла быть еще одна причина - Проклятье Плоти. О нем, возможно, у нас выйдет поговорить в одном из следующих выпусков. Потому что история этого проклятья сама по себе долгая и запутанная. Его жертвами по воле Древних Богов становились расы, созданные титанами, как до, так и после этого поступка Локена. Возможно, Локен надеялся, что даже пробудившись, его враги будут не в силах помешать ему, ибо лишатся благословения творцов и проведут в поиске себя еще долгие десятки, если не сотни лет. При этом выбив из игры столько вражеских фигур, сам он на тот момент вряд ли казался кому-то из соратников предателем: он же просто исполнял работу куратора. Кстати, одной из групп земельников, подвергшейся стазису Локена оказались предки современных дворфов. Иронично, учитывая роль Бранна Бронзоборода и Лиги Исследователей в событиях Ульдуара.

Заменой изначальных стражей Ульдуара стала Железная Армия: железные врайкулы, великаны и дворфы. Они считаются относительно молодой группой рас по меркам тех же хранителей Ульдуара, но их уже вполне можно назвать древним народом. По крайне мере, железных дворфов. Врайкулы и великаны из железа могли появиться значительно позже. Цивилизации и городам железных дворфов же многие тысячи лет.

WoWScrnShot_092415_140916.jpg

Этот невиданный никем до этого тип существ создал Локен с помощью Кузни Воли и подобных ей машин в Ульдуаре и других комплексах творцов на севере. Но зачем ему был нужен новый тип созданий? Ответ прост. Ему были нужны те, кто при любых обстоятельствах оставался верным ему и его повелителю. Творения железа, понятное дело, создавались из железа, иногда с добавлением титана или стали. Но быть может, есть еще один элемент, сыгравший ключевую роль в их сотворении - чистейший саронит. Сплав железа и этого саронита использовался при создании Железного Колосса, самого большого из железных великанов. Саронит был настолько чистым и концентрированным, что единственным его источником мог быть кто-то, в чьих жилах он течет вместо крови. Справедливо ли это для остальной Железной Армии? Вопрос, всё еще остающийся без ответа. Такой вариант еще крепче бы связал эти творения с Локеном и его господином. С тех пор расы железа стали основной силой оборонной системы Ульдуара. Тогда они мирно сосуществовали с другими конструктами титанов вроде поздних земельников, обладающих иммунитетом к Проклятью Плоти.

WoWScrnShot_092315_230347.jpg

Железные расы жестоки и живут только ради исполнения воли своих отцов, Локена и Йогг-Сарона. Железные презирают земельников, считая их слабыми, а камень дефектным и несовершенным материалом. Это же презрение распространяется у них и на смертные расы, ибо в существах из плоти и крови они видят лишь жертв Проклятия Плоти, еще одних недостойных слабаков. Также они известны своей предрасположенностью к использованию элемента молнии. Даже сами их тела и глаза иногда потрескивают маленькими всполохами молний. Молния красуется и на их знамени. Такая связь с громом восходит к власти самого Локена над молниями. Но всё-таки чем-то они похожи и на привычных нам дворфов. Правда, это ограничивается внешностью и даром к ремеслам. Железные големы и железные города этих дворфов вряд ли уступают в качестве работам умельцев Стальгорна. Тела железных исписаны особыми рунами власти, похожие руны они используют для того, чтобы подчинить себе свободных каменных великанов. Часто таких великанов под действием рун власти спасти уже невозможно. Еще одна причина ненависти великанов к этим дворфам.

WoWScrnShot_092315_225252.jpg

В создании этой армии Локену помогали огненные великаны. Еще одни наследники титанов. Трое из четырех известных таких великанов были умелыми кузнецами, которые полностью посвящали себя созданию новых железных воителей в своих кузницах. Обычно они окружают себя свитой из элементалей: огненных загробников и оплавленных великанов. Эти кузнецы были готовы яростно сражаться за Локена и своих железных детей. И поэтому стали заклятыми врагами снежных великанов. Думаю, они попали под влияние Локена и его господина одними из первых, ведь их помощь в создании Железной Армии была неоценима.

WoWScrnShot_092415_144337.jpg

Одним из самых ужасных преступлений Локена было его страшное предательство по отношению к брату. Его брат, Торим - могучий и верный делу Пантеона хранитель. Он поклялся защищать пакты между расами снега, защищать Ульдуар и Террасу Творцов. Еще у Торима была жена, снежная врайкул по имени Сиф, которую хранитель очень любил и оплакивает до сих пор. Ведь её убил Локен и подстроил всё так, что Торим посчитал убийцей своего старого друга, короля снежных великанов Ангрима.

WoWScrnShot_091915_205503.jpg

Повелитель молний объявил войну снежным великанам, и его верные девы-снежные врайкулы, Хильды, и Зиморожденные дворфы напали на великанов Ангрима, Сынов Ходира.

WoWScrnShot_092315_230732.jpg

Была и другая древняя война, развязанная Локеном и продолжавшаяся до наших дней. Точнее, войны. Известны подробности только первой - первой войны земельников и железных дворфов. В ту войну был расколот молот Древних Королей, Вал’анир. Артефакт, созданный титанами и подаренный первому королю земельников, Урелю Каменное Сердце. Сам Урель тоже участвовал в той войне. Эти войны - начало открытого противостояния Локена лоялистам Пантеона. Железные дворфы напали на земельников и выбили их из Ульдуара. Сражения за комплексы титанов между ними вспыхивали снова и снова на протяжении следующих тысяч лет. На стороне земельников выступили горные и каменные великаны, которые вызвали землетрясение, обрушившее древнюю столицу железных дворфов, Тор Модан, несколько тысяч лет назад. Возможно, штормовые великаны тоже были частью защитной системы Ульдуара и были изгнаны на юг расами железа, поэтому и встречаются они, в основном, в Ревущем Фьорде (согласно WoW RPG, они как раз были защитниками Ульдуара, но вы помните мое дежурное предупреждение об эксклюзивной для этого источника информации.) Но их численность могла просто подкосить Плеть.

WoWScrnShot_092315_231035.jpg

Шло время, и правда о смерти Сиф вышла наружу. Но Хильды и Сыны Ходира слишком возненавидели друг друга и продолжали войну из собственной ненависти друг к другу. Бесследно исчез Хранитель Мимирон из Храма Изобретения, очевидно, его забрали в Ульдуар. Мимирон - создатель мехагномов и просто гениальный изобретатель, создавший гигантский танк Огненный Левиафан и еще более гигантского робота Разрушителя ХТ-002. Следов борьбы в его храме не было, а его механические слуги в Грозовой Гряде ополчились друг против друга. Мехагномы стали жертвой порчи Йогг-Сарона.

WoWScrnShot_091915_205905.jpg

Та же судьба постигла и Ходира, покровителя снежных великанов, в чьих покоях в Ульдуаре свободно бродят элементали льда. Он исчез из Храма Зимы, а его великаны-стражи были убиты. Аура мороза в храме ослабла, но появился запах серы, намекавший на то, что убийцей был кто-то огненный. Огненный великан? Вполне вероятно.

WoWScrnShot_091915_204639.jpg

Храм Жизни был уничтожен. В нем произошла битва хранителя Фреи с неким существом равным с ней по силе и размеру. Растения в храме увяли, а стражи исчезли. Фрею тоже увели в Ульдуар. А в Храме Порядка Локена появились толстые корни с шипами. Следы схватки с Фреей? Или это просто аллегория падения Локена во тьму и службы Йогг-Сарону? Фрея - хранитель, обладающая властью над природой и повелевающая растениями. В её свите есть живые растения, древние защитники, хранители рощи, загробники воды и даже зеленые драконы. Она также оставила свою аватару в Низине Шолозар, чтобы защитить её столпы от возможных нападений. Неизвестно, где во время всех этих событий был хранитель Тир из Храма Порядка. Да и где он сейчас после событий “Рассвета Аспектов”.

WoWScrnShot_091915_205616.jpg

В итоге, каким-то образом и Торим узнал правду об убийстве своей жены. Может быть именно в тот день он со всей ярости бросил свой молот Кролмир, который сразил сражающихся великанов и Зиморожденных дворфов. После огромного взрыва от удара молота разрушения не последовало, но великаны и дворфы умерли, их тела навечно обратились в лед. А их духи до сих пор бродят по этому поле битвы. Даже время остановилось в том месте, некоторые из дворфов висят в воздухе во время падения или прыжка. Вот насколько велика мощь хранителя. С тех пор Торим считал свой молот потерянным.

WoWScrnShot_092315_013136.jpg

Но это было не так. Король Ангрим тоже был на том поле боя, он пережил взрыв, и последним, что он успел сделать перед наступлением скорой смерти было наложение на молот руны, которая запечатала его в колдовском льду. Дабы это великое оружие больше никто не использовал против его народа. Торим же погрузился в глубочайшую депрессию и с тех пор ушел в самобичевание и горе на вершине своего Храма Бурь. Его брат предал его, его жена убита. Клятвы, данные им нарушены. А народы севера погрузились в войну. Правда Зиморожденные со временем обособились от войны Хильд и Дун Ниффелема, и остались сами по себе.

WoWScrnShot_092515_144212.jpg

Эта хронология примерная. В этой истории было много событий, указанных без точных дат. При этом они происходили во временной промежуток, исчисляющийся тысячелетиями, и многие из этих событий тоже длились целые эпохи. Единственным вызывающим вопросы моментом, время действия которого относительно других можно считать важным, я бы назвал исчезновение Ходира, Фреи и Мимирона. Потому что они могли произойти и гораздо позже. Но пропажу этих хранителей никто из персонажей не называл недавней и не привязывал к последней активности сил зла в регионе. Этим, по-своему, и интересна история детей титанов в Норсдколе. Она очень обширна, но при этом хранит в себе много тайн. И уйдет много времени, чтобы охватить её целиком.

Во время событий WotLK приготовления Локена разгорелись с новой силой. Кузни ускорили производство его железных слуг, которые вновь взялись за старое. Снова разгорелись схватки за залы творцов в Грозовой Гряде с земельниками. Железные дворфы пытались вернуть себе Тор Модан, но на их пути опять встали горные и каменные великаны во главе с Куруном, которые снова начали обвал древней столицы дворфов. В других регионах Седых Холмов и в Ревущем Фьорде железные взялись за покорение горных великанов, которых они собрались направить в Ульдуар. Во Фьорде эти дворфы также пытались взять под контроль раскопки Лиги Исследователей и уничтожить их находки: Локен не хотел, чтобы смертные узнали о его приготовлениях и помешали ему. И даже сами духи земли поднялись на его дворфов в виде элементалей в этих раскопках, почувствовав, что за зло они несут.

Искатели приключений помешали планам Локена в Ревущем Фьорде и Седых Холмах. Силы дворфов были разбиты, и они не смогли забрать себе всех великанов и вернуть Тор Модан.

WoWScrnShot_092315_230448.jpg

Эта история продолжилась в Грозовой Гряде. Один безымянный герой решил спасти тамошних гоблинов из плена Хильд, которые ненавидят мужчин и используют их в качестве рабов. Ему это удалось, и в деревне воительниц ему повстречалась другая заключенная, врайкул по имени Лок’лира Карга. Эта пленная иллюзионистка хотела, чтобы Торим пришел в себя и повел свои армии в бой, чтобы вернуть Ульдуар. Герой решил ей помочь и под личиной девы щита, созданной Лок’лирой, он принял участие в турнирах и операциях воительниц, чтобы заслужить их доверие. В итоге, героя под прикрытием посчитали самой достойной из хильд. Достойной, чтобы занять место жены Торима, которое когда-то занимала Сиф. Собственно, в этом и есть весь смысл турнира хильд.

WoWScrnShot_092515_141507.jpg

Герой поднялся к трону Торима и тот было принял его за Сиф. Но он быстро опомнился и снова погрузился в самобичевание. Но запоздалая новость о том, что Ульдуар в руках Локена, и слова героя, смогли привести его в чувства. Торим решил отплатить брату и искупить вину перед Сынами Ходира. С трудом ему удалось вновь заручиться их поддержкой, а король Йоккум, сын Ангрима, снял заклятье с Кролмира и вернул его хозяину. Торим оседлал своего верного протодракона Веранус и направился в Храм Мудрости, чтобы дать бой Локену. Правда, именно этого и хотел предатель. Он принял облик Лок’лиры и направил героя к повелителю бурь, чтобы тот сам пришел к нему. В конце концов, Локену нужно было исключить из игры брата, но тот был слишком силен, чтобы одолеть его в честном бою, тем более, в его собственном храме. Но… близость к Ульдуару и его господину делали куратора сильнее: поведав герою и брату об этом плане, он призвал эфемерное щупальце, которое схватило Торима и телепортировало прочь, в Ульдуар. Теперь хранители были в его власти.

Тем временем продолжалась война за гряду. Слуги железа нападали на всех своих врагов в регионе: от таунка и искателей приключений до Зиморожденных и Сынов Ходира. Но в итоге, этих врагов оказалось слишком много и они смогли отбиться от осады. Земельники и искатели приключений сами пошли в наступление: они разбили слуг Локена на Террасе Творцов и даже уничтожили железного колосса. Даже союзники Кроноса, загробники молнии, уже не могли изменить ход схватки. Они верно служили Локену в обмен на святилище, данное им в Ульдуаре. Эти загробники были его личной стражей, ведь он был повелителем молний, как и его брат. И ему захотелось защитить себя от непрошеных гостей самой воплощенной молнией. Еще один пример падения Локена, ведь загробники - слуги Древних Богов.

WoWScrnShot_092315_231449.jpg

Земельники, Сыны Ходира, смертные герои и Бранн Бронзобород взяли в осаду сами Чертоги Молний и Камня. Пали железные защитники чертогов, и рухнули их планы по созданию железных и каменных армий из их глубин. Наконец, был убит и сам Локен, а его язык был вырван и отдан в дар Сынам Ходира. Но это был еще не конец. Ульдуар не ограничивается чертогами, и главное испытание было еще впереди. Сам Локен перед смертью сделал ужасное предзнаменование: “Моя смерть... предвещает конец этого мира.”

После этого Лига Исследователей попыталась взять Ульдуар своими силами, но защиты комплекса были им не по зубам. Но они смогли заручиться поддержкой магов Даларана, которые серьезно оценили опасность, исходящую из Ульдуара. Они были шокированы тем, что всё это время в Ульдуаре собиралась огромная армия, готовая напасть на них в любой момент. А они не знали об этом до прихода Бранна, более того, угроза Плети оставалась всё такой же высокой. Поэтому Ронин призвал Тралла и Вариана, чтобы попросить их о помощи в войне с богом смерти. Но стычка Вариана и Гарроша помешала этому. “Пусть этот бог смерти заберет вас всех.” - сказал Вариан прежде чем покинуть Аметистовую Цитадель, не желающий иметь никаких дел с Ордой после Врат Гнева.

Но оставались те, кто был готов дать бой ужасу, запечатанному в тюрьме титанов - каким бы опасным он ни был, как бы ни стыла кровь от ощущения его присутствия в разуме. Даларан, земельники, Лига Исследователей и гоблины со своими танками и катапультами из городка К-З на юге гряды начали осаду Ульдуара. Конечно, им на помощь пришли искатели приключений. Вместе они прорвались через железные легионы и дали бой защитниками комплекса. Среди них были не только верные слуги Локена, но и те стражи, что подобно Деве Скорби не могли противостоять воле куратора и шепоту его хозяина. Сама Веранус была обращена в ужасное, покрытое железом и рунами чудовище на службе железных дворфов. Но герои продвигались дальше. В своих чертогах их ожидали хранители Ульдуара: Торим, Фрея, Ходир и Мимирон. Разум каждого из них покрывала пелена, все они думали, что лишь исполняют свой долг и защищают комплекс от захватчиков. Йогг-Сарон даже создал иллюзию Сиф, чтобы окончательно затуманить разум Торима. И когда герои смогли привести хранителя в чувства, иллюзия Сиф явила себя щупальцем Йогг-Сарона и с хохотом исчезла под землей.

“Вот источник зла, заполонившего Ульдуар. Он разрушил мое королевство, затмил разум моего брата и убил мою жену. Герои, теперь вам предстоит отомстить за нас всех. Это будет непросто, но я готов помочь вам. Вы должны победить!”  - Торим

Освободив четырех хранителей, герои спустились в глубины Ульдуара, в которых влияние демона с тысячью лиц было уже осязаемым: треснутые витражи с парящими в воздухе осколками, неестественный туман и следы будто от землетрясения.

WoWScrnShot_092015_211404.jpg

Там уже хозяйничали безликие и каким-то образом к ним присоединился Сумеречный Молот. Не они и даже не безликий генерал Везакс не смогли остановить героев. Они прошли через врата, которые он сторожил, и ступили в темницу Древнего Бога, сбросившего свои цепи.

WoWScrnShot_092015_211515.jpg

В центре комнаты над озером бурлящей жидкости, похожей на саронит, парила девушка врайкул по имени Сара. Она призывала героев высвободить свой гнев и ненависть на безликих, что поднимались из зеленого озера. Кричала, что им нельзя останавливаться и давать врагам пощады. Её благословения темной магией усиливали мощь героев, но ослабляли их защиту и наносили им урон темной магией.

Hearthstone Screenshot 08-18-15 22.48.05.png
оф. арт от Алекса Хёрли

Безликие продолжали наступать, умирая у ног Сары, от рук героев. Зловещая зеленая дымка поднималась из озера. Но этого и хотела Сара: с каждым убитым она была всё ближе к цели, к своей свободе. Она обратилась к героям - её голос зазвучал непривычно нежно, но постепенно, с каждым словом, он переходил в иномирный крик сбросившего цепи бога.

“Я - это сон наяву. Чудовище в ваших кошмарах. Демон с тысячью лиц. Трепещите, ибо я обретаю истинную форму! ПАДИТЕ НИЦ ПЕРЕД БОГОМ СМЕРТИ!”

Из озера поднялась гигантская мерзкая пасть, поглотившая “Сару”. Еще одна шутка от бога смерти. Вот он - истинный облик Йогг-Сарона, по крайне мере его части на поверхности. Сара же обратилась валь’кирой и начала разить героев своей темной магией. Настоящий бой с богом смерти начался. Из земли начали вырастать щупальца, а магия бога потихоньку рушила рассудок героев. Потерявшие его, подчинялись шепоту бога, и атаковали своих друзей. Но те не сдавались, с благословениями хранителей и их помощью в бою у них был шанс.

Йогг-Сарон пошел еще дальше: он начал открывать порталы, которые вели... в его собственный мозг. У смертных не было другого выхода, кроме как зайти в них, ведь монстр окутал свое тело непробиваемым магическим щитом. Там, в разуме бога, герои видели, как его плоть превращалась в видения прошлого. Эти видения демонстрировали власть и верховенство Йогг-Сарона над своими противниками. Но чемпионы не сдавались, хоть это и могло быть уловкой монстра, чтобы сломить их. Они разили его мозг своим оружием и магией, пока их враг не выдержал и не изверг их из своей пасти наружу. Щит был сломлен. Герои смогли начать атаку на тело Древнего Бога и умертвили его плоть, поднявшуюся из недр тюрьмы. Это была победа. Но и это был еще далеко не конец их тяжб.

WoWScrnShot_092015_212320.jpg

Ему тоже было что сказать перед смертью своего тела: “Вы обречены. Ни вы, никто другой НЕ В СИЛАХ избежать близящегося конца света. Уульви ифис халас гаг эрх'онг ушшш!” И конец света явил себя, как и сказал Локен, а потом и его господин. Было ли это частью плана бога смерти - убить Локена? Не уверен, ведь тот делал ему армию, но быть может, это был запасной план, если считать, что Йогг-Сарон вообще бы был в состоянии пережить то, о чем мы сейчас поведем речь. Конец света - явление Алгалона Наблюдателя. Было бы неплохо рассмотреть его подробнее в одном из следующих выпусков. Алгалон прибыл в Ульдуар и провел анализ Азерота. Система поддержания жизни на планете была частично подвержена порче, большая часть защитных систем планеты тоже. Вердикт был ясен: код Омега, уничтожение планеты машиной судного дня в Ульдуме и её создание заново. Но искатели приключений дали бой Наблюдателю, и тот впервые почувствовал что-то, впервые испытал эмоции за вечность своего бытья. Он увидел решимость, храбрость, страх смерти и любовь к жизни героев в своем бою с ними. И это лишило его воли продолжать схватку.

“Я видел миры, охваченные пламенем Творцов. Их жители гибли, не успев издать ни звука. Я был свидетелем того, как галактики рождались и умирали в мгновение ока. И все время я оставался холодным... и безразличным. Я. Не чувствовал. Ничего. Триллионы загубленных судеб. Неужели все они были подобны вам? Неужели все они так же любили жизнь? Похоже, ваша сила кроется именно в несовершенстве. Дарованная вам свобода воли позволяет пренебрегать законами космоса... и выходить победителями тогда, когда идеальные создания титанов оказываются бессильны. Я изменил код отклика: ваша планета будет спасена. Я больше не могу полагаться на свои расчеты. У меня нет сил, чтобы передать сигнал. Поторопитесь... найдите источник энергии... ищите в небесах.”

WoWScrnShot_092015_213426.jpg

Код был отправлен из Даларана. И Азерот был спасен от карающей длани творцов, когда-то сделавших его жемчужиной творения. Но об этом ли конце света говорил Йогг-Сарон, или здесь есть другой скрытый смысл? Возможно, речь идет о Времени Сумерек из пророчества? Но у последних слов бога смерти есть еще одна страшная тайна: перевод его слов с языка безликих.

“Тень моего трупа будет вечно душить эту землю.”

Значит ли это, что из тела Йогг-Сарона поднимется что-то вроде ша, родившихся из предсмертного дыхания И’Шараджа? Пока неизвестно. И подобно К’Туну, бог смерти может продолжать действовать и сейчас. Направлять свой шепот к незащищенным душам смертных и плести заговоры. А также продолжать управлять легионами безликих, забытыми и гигантскими пастями из недр земли. И хотя после войны в Нордсколе только началась полномасштабная война защитников Азерота с Древними Богами, дети титанов короны мира одержали свою победу. Хранители вновь посвятили себя прежним обязанностям, в Ульдуаре воцарился мир, а расы снега стали жить спокойно. В Нордсколе еще осталось много железных солдат, и Торим с Мимироном ищут способ привести их в чувство. Кто знает, может они и добьются успеха.

Напоследок можно вспомнить о тех трех видениях Йогг-Сарона. Каждое из них, должно быть, указывает на его причастность к происходящему в них. Каждое он сопровождал издевкой, подчеркивающей его превосходство над своими жертвами и героями, что видели эти наваждения. Первое видение - сотворение Души Демона в Войну Древних, Аспекты обсуждают правильность своего решения. Видение заканчивается одобрением использования артефакта от Малигоса.

“Его род быстро усвоил свой урок. Скоро вы усвоите свой!”

Думаю, подразумевается сечь синих драконов, стаи Малигоса, совершенная Нелтарионом той самой Душой Демона в Войну Древних. Получается, Йогг-Сарон был частью Троицы, что тогда свела с ума Хранителя Земли.

Второе видение - убийство короля Ллейна Гароной в Первую Войну.

“Тысяча смертей… или одно убийство. Ваши жалкие склоки лишь делают меня сильнее.”

Тут остается только гадать. Интересно, что каким-то образом к этому монстру попали королевская печать короля Ллейна, на которой остались несмываемые кровавые пятна, маска Гароны и Монаршее Проклятие, кинжал, от которого исходит “ощущение неизбывной скорби.” Значит ли это, что Йогг-Сарон был замешан в том деле? С одной стороны, может так оно и было, особенно вспоминая Чо’Галла и Гарону во время войны с Королем-личом. С другой, всё это слишком странно. Да, есть эти артефакты. Но мало ли. Это ведь Древний Бог, тот же К’Тун как-то дорвался до основания Атиеша, будучи запертым в Ан’Кираже за Стеной Скарабея. Да и нет известных указаний на то, что какая-то третья сила принимала участие в том событий: Гарона просто исполняла приказ, вживленный в неё магией Гул’дана. Тогда тот же Чо’Галл еще не успел сойти с ума от влияния Древних. Можно воспринимать цитату и буквально - войны смертных рас ничего не значат для зверя с тысячью пастей. Их смерти, их поражения только идут ему на пользу, ведь он общий враг для всех них.

И третье видение - Король-лич пытает Болвара Фордрагона в Цитадели Ледяной Короны, но последний упорно сопротивляется боли, отказываясь служить Артасу.

“Он поймет… ни один король не правит вечно. Вечно лишь небытие!”

Вот он - апогей противостояния двух властелинов смерти. Йогг-Сарон сам называет себя богом смерти, тот же титул получил Король-лич от врайкулов, что присягнули ему, как новому богу. В этом видении Древний Бог показал, что хоть Артас и стал Королем-личом, сущностью невероятной силы, на деле, он оставался лишь королем. А короли не правят вечно, но вот Боги бессмертны, как вечна и смерть. Это, если хотите, венец характера Йогг-Сарона и его отношения к смертным. Он ясно дал понять, насколько он выше Плети, а не просто сказал, что переживет её, что тоже верно. Вот насколько, по его видению, его собственная философия смерти стоит выше догм Культа Проклятых и его утопии нежити. Да, Плеть несет смерть. Но не это её конечная цель. Целью Артаса стало сотворение этой утопии нежити, свободной от пороков живых. А это все равно существование, тоже жизнь, по-своему. И эта жизнь может оборваться: нежить не неуязвима, её плоть может гнить, её рассудок может слабеть. Йогг-Сарон же не бог мертвых, он бог смерти. Конца, что ждет всех.
Страшнее всего то, что слова Йогг-Сарона повторил призрак Теренеса своему умирающему сыну. Нет, я не думаю, что Теренас был еще одним щупальцем Йогг-Сарона. Но мог ли Йогг-Сарон предвидеть этот конец Артаса, вплоть до последних слов, что он услышал на этом свете?

У Йогг-Сарона были и другие причины противостоять Плети, не считая философских. Нежить глуха к его шепоту. Может была не способна его слышать физически, может её защищала воля Короля-лича. Сам король эксплуатировал кровь Йогг-Сарона по полной программе, не то что без вреда для рассудка, а даже подчиняя её своей воле. Плюс, Плеть представляла угрозу собственной армии Древнего Бога, что создавал Локен. И достаточно взглянуть на их конечные цели. Артас хотел создать мир нежити. Древние Боги же пытаются освободиться из тюрем в событии, которое уничтожит Азерот. И то, и то - конец света. Но у Плети свое видение, у Древних Богов свое. Вот они и не ладят друг с другом.

Возможно, Йогг-Сарон пытался мешать Плети еще до того, как Артас стал рыцарем смерти. Ведь до сих пор остается загадкой - кому служил Страж, дух, что охранял Ледяную Скорбь? Мог ли это быть простой дух Стихий, почувствовавший зло меча и решивший не подпускать к нему смертных? Мог. Мог ли он быть слугой Нер’зула? Тоже возможный вариант. Но это был загробник, а их услугами Плеть не пользуется. Обычно они служат Древним Богам и их лейтенантам. Можно взглянуть и на саму пещеру, где хранился меч - там полно жидкого и кристаллизованного саронита. И там до сих пор есть загробники, которые зовутся “несущими смерть.” Саронит, редкие загробники смерти (которые в игре выглядят как черные загробники ветра; издержки игромеханики?) Всё это вполне может указывать на Йогг-Сарона. В свое время, Крис Метцен обещал, что книга раскроет мотивы Стража. Считать ли это подтверждением связи с Йогг-Сароном? Логичный вариант. Но нельзя сказать наверняка, ведь таких уж очевидных ответов в книге нет: их могли и вырезать из неё к выходу на полки магазинов. Но если это был Йогг-Сарон, то зачем он отправил туда Стража? Не думаю, что это был хитрый двойной блеф, который должен была наставить Артаса на путь рыцаря смерти, хоть и не исключаю такого варианта. Но всё-таки Артас был на крючке у Нер’зула, в еще одном помощнике этому делу нужды не было, да и вел себя Страж вполне искренне, а забрать меч Артас хотел и без всяких Стражей на своем пути.
Думаю, загробника там могли оставить ради той цели, о которой он прямо говорил: защитить мальчика от меча. Не дав Артасу взять Ледяную Скорбь, этот дух мог бы круто изменить всю историю Плети. И Йогг-Сарон вполне мог поставить там стража, чтобы помешать развитию Плети.
Но опять-таки, всё это просто догадки. Тогда Плеть служила Легиону. До использования Артасом саронита было еще тоже далеко. Личность Стража остается загадкой.

WoWScrnShot_092415_162817.jpg

Про Ульдуар можно говорить долго: про его таинственные витражи и голограммы, про отсылки к нему в прошлых историях и про его еще скрытые тайны. Но не в этой, и без того объемной статье. Быть может, как-нибудь в следующий раз.

Еще было бы неплохо упомянуть головоломку Йогг-Сарона, но учитывая её связь с другими сюжетными линиями, я решил оставить её до одного из следующих выпусков этой серии статей.

Источники:

  • puzzle_box_of_yogg_saron.jpgбольшая часть историй из этого выпуска рассказывается в дополнении к World of Warcraft - Wrath of the Lich King: истории Ревущего Фьорда, Седых Холмов, Грозовой Гряды и Ульдуара.
  • события в Даларане во время приезда туда Тралла, Гарроша, Вариана и Бранна показываются в трейлере обновления 3.1: Тайны Ульдуара.
  • перевод последних слов Йогг-Сарона был выложен в Твиттере Шона Коупленда, Шон удалил свой аккаунт в Твиттере, но копии его твитов можно прочитать  в веб- или твиттер-архивах.
  • раскрыть тайны мотивов Стража Крис Метцен обещал в своем интервью для Pocket Star Books.
  • дополнительную информацию о боссах Ульдуара вне игры можно получить из Босстиария Ульдуара со старого офицального сайта. Его копию можно найти, например, на Blizzgame.
  • факты о сароните можно почерпнуть из различных диалогов и заданий во Wrath of the Lich King.

Спасибо, что прочли этот выпуск.
И до встречи в следующих. *)

5 комментариев:

  1. Лучшая статья во всем блоге. Столько всякого, о чем даже более-менее внимательный игрок не задумывался. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  2. больше статей о йог"сароне, короле личе и нордсколе вместе взятых!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ув. Кирасер, спасибо вам за ваши великолепные статьи!
    В связи с несколькими темами на форуме, прошу вас рассказать поподробнее о душах рас Азерота. Что с ними происходит во время смерти и куда они уходят после.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо за такой отзыв. Вопрос очень интересный, но достаточно сложный. Возможно, удастся посвятить ему отдельную статью в будущем.

      Удалить
  4. Ого! Очень интересная и качественная статья, многое для себя узнала! Спасибо огромное!))

    ОтветитьУдалить