четверг, 21 января 2016 г.

Warcraft Movie: интервью с Трэвисом Фиммелом и мое гадание на кофейной гуще

Lothar.jpg

Порталы 2P и 17173.com еще в 2014 году были приглашены студией Legendary на съемочную площадку Warcraft, с которой они вернулись с пачкой интервью, которыми ранее не могли поделиться из-за соглашения о конфиденциальности. Я пока остановлюсь только на одном из них. Разгадка моего решения вам откроется на последних вопросах интервью. Но позже, возможно, я займусь и другими.
Перед вами интервью с Трэвисом Фиммелом, играющим Лотара. А за ним последует мое гадание на кофейной гуще - просто мысли об интервью и самом фильме.

2P обычно занимается новостями, которые приходят из Азии. И судя по странному слогу на протяжении всего текста 2P, оригинал интервью - дело рук 17173.com.

Мы видели ваши костюмы. Выглядит круто, вы могли бы рассказать о своем костюме?

Ага, это довольной большой костюм. Мой меч, да и все костюмы просто отличные. Наша команда костюмеров очень талантлива. Они отлично сработали. А мне нужно носить эти доспехи всё время. Они очень громоздкие. В этом костюме очень тяжело двигаться, но зато с этим фильм остается верным игре. Но физически с этим очень сложно справиться.

Как идет работа в команде?

Я работаю в команде с отличными людьми. Начиная от режиссера, заканчивая постановщиком трюков и командой по спецэффектам, они все просто великолепны.

Раньше вы играли в World of Warcraft?

Нет. Вообще-то я не играл в эту игру раньше, но мои друзья играли в неё и подсели. Довольно любопытно, что эта игра так затягивает. Я актер и моя работа - очеловечить игру. Даже простое наблюдение за игрой мне очень помогло.

20160120224724a0eb62yuvnll8yh7.jpg

Как вы поспевали за всей скоростью мира Warcraft?

Все, кто работают со мной, многое знают об игре. Все они предоставили мне много информации - например, Дункан, наш режиссер. Я актер и мне просто нужно органично сыграть свою роль и сделать так, чтобы зрители поспевали за сюжетом. Знаете, у всех есть дети или друзья, которых они хотят защитить. И нужно просто попытаться воплотить эту идею так, чтобы ей можно было сопереживать. Так что это не просто видеоигра, это фильм.

Что для вас было самым большим вызовом в работе над фильмом?

Наверное, костюмы. В них было очень тяжело играть. И вести диалог, ведь даже не понимаешь, на кого или куда ты смотришь. Приходится говорить с пустотой: с кем-то, кого перед тобой нет. И сражаться с монстрами, которых тоже перед тобой нет. Это особенный опыт и вызов - но все равно это очень интересно. Но я уже видел часть готовых визуальных эффектов от нашей команды по работе над захватом движения. Во время съемок я ничего из этого не видел - столько деталей и экспрессии, монстры и орки выглядят невероятно. Это было очень тяжело. Они работали над каждым кадром, и во всё было вложено огромное количество работы. Я такого никогда раньше не видел.

Расскажете нам о своей работе с Дунканом?

Дункан великолепен. Он очень хороший парень. У него есть виденье. И за ним еще стоит отличная команда. Они все просто лучшие.

Фильм очень масштабный. Тяжело было не потеряться во всем этом?

Нет, у нас есть много картинок, показывающих, что происходит, и Дункан объяснял  нам, что нужно делать. Есть сцена, в которой мы стоим у края утеса высотой в полмили. Это было сложно себе представить. Нужно иметь хорошее воображение, чтобы работать над таким фильмом. У Дункана есть ясная картина в голове. У него всё под контролем. Он знает, чего он хочет от фильма, и как это должно выглядеть. Я думаю, всё будет просто отлично.

Каково вам было работать с Дэниелом (Гул’даном)?

На самом деле, у меня не было ни одной сцены с Дэниелом. О нем говорят много отличных вещей, и он тоже хороший парень.

image

Что вы думаете о персонаже, которого играете, о Лотаре? У вас есть какие-то особые эмоции по отношению к фильму?

Он просто пытается защитить людей, которых любит. Защищать любимых, понимаете? У него есть сын, которым он часто пренебрегал. Он выбрал защиту человечества как такового вместо защиты собственного сына. По ходу сюжета фильма он влюбляется в получеловека-полуорка, Гарону, которую играет Паула Паттон. Она такая умная и талантливая, да и на вид очень приятная особа.

В фильме есть любовная линия?

Ага. Я же только что рассказывал о персонаже Гароны, которую играет Паула Паттон. Мы берем её в плен после битвы. Через неё мой персонаж и другие люди узнают, что орки не такие уж и плохие. Их мир непригоден для жизни и им нужно другое место, где бы они смогли выжить. Они пытаются завоевать этот мир. Через неё мы узнаем, что не все они так плохи. В них есть и добро, и зло - как и в людях. Это не твоя личная битва, а война двух миров, в ней нет правильного и неправильного. Ты понимаешь, у всех есть свои причины сражаться. Всё ради того, чтобы выжить.

e7_E1nsZ2HU.jpg

Гадание на кофейной гуще

Такие вот новости. Хотя о том, что между Лотаром и Гароной что-то есть, было ясно еще с трейлера. Кадры вполне себе говорящие. Я бы хотел просто в который раз остановиться на любопытных различиях двух версий вселенной Warcraft. И немного поделиться мыслями о фильме.

Безымянный.jpg

Но в этот раз мы заострим внимание на информации из интервью. И на всякий случай, еще раз напоминаю, что у фильма собственный канон. Ретконов тут нет и не может быть. Так вот. Мало того, что Лотар из фильма гораздо моложе и ему тут явно не 51 год, так он еще и в Гарону влюбится. Как вы, вероятно, помните, в каноне роль партнера Гароны ушла Медиву. И всё бы ничего, но плодом их любви стал всеми не очень любимый Мед’ан, дитя трех миров. Почему в фильме решили это изменить? Учитывая роль Лотара в фильме, ему просто больше подходит эта сюжетная линия. Также всё это может указывать на то, что сюжетной линии о борьбе Медива с Саргерасом в фильме не будет. Но всё может быть.

4572952-kyl-medivhgarona.jpg
из оригинального комикса World of Warcraft

Также у этого Лотара есть сын. Был ли отпрыск у каноничного Лотара? Неизвестно, но не зря же его называли “Последним из Арати”. Может сын Лотара умрет от рук орков, пока сам рыцарь будет находиться на миссии королевства? И это вызовет в нем большую ненависть к оркам или неприязнь к своему королевству? Дождемся фильма.
Про Гарону мы уже говорили: “Но вот Гарона несколько смущает. С одной стороны, её внешность, действительно, совпадает с романом “Последний Страж”, в котором она описывалось стройной и грациозной. С другой, уже в эру WoW у неё другой дизайн: она выглядит мускулистой орчихой со светящимися фиолетовыми глазами и странными татуировками. Паула Паттон, актриса, играющая роль Гароны рассказала, что у её персонажа тяжелая судьба - она рабыня Гул’дана, полукровка, которая не может найти себе место под солнцем ни в Азероте, ни в Дреноре. Любопытно, что Паула назвала Гарону полуорчихой-получеловеком. Ошибка с её стороны? Или для Гароны открытие того, что она полудреней наступит позже в фильме? Кто знает, что ей мог наговорить Гул’дан.”  Фиммел, кстати, тоже назвал её получеловеком. Но ведь мы все видели хвостатых синекожих гуманоидов в клетках у Темного Портала, чьи души Гулдан использовал для открытия Темного Портала.

И в очередной раз перед нами подтверждение того, что этот фильм - попытка переложить современное противостояние Орды и Альянса в декорациях Первой Войны. Всё потому, что Blizzard преследуют две цели в постановке декораций этого фильма. Первая, заново рассказать историю, с которой пошло развитие вселенной Warcraft. Вторая, познакомить зрителей в кинотеатрах с текущей ментальностью противостояния Орды и Альянса. Отсюда и все изменения. Ведь даже проблемы с Сэмом Рейми пошли от того, что тот не хотел делать вторую сторону конфликта заслуживающей сопереживания. Да и фильмов про злых орков уже достаточно. Например, легендарная трилогия “Властелин Колец” и её приквел-трилогия “Хоббит”, с которыми, естественно, будут сравнивать “Warcraft”.
Но понятное дело, не всем поклонникам Warcraft это пришлось по вкусу. Их можно понять. Не все считают Первую Войну лучшим сеттингом для фильма. Это понятно. Всё-таки это не самый яркий и интересный конфликт, да и не он сделал эту вселенную хитом. Хотя это дело вкуса. Плюс, новые не одержимые злом орки впервые появились в Warcraft 3, и при этом их похождения в предыдущих двух войнах никто не обелял. Не считая всей истории с кровью демонов, но и на неё есть альтернативный взгляд в одной из историй манги “Легенды”. Напротив, их дела во время тех войн стали тяжелым грузом для орков, и одной из причин, по которой Альянс до сих пор с ними в конфликте. Так что это достойная история, и я бы не сказал, что её нужно было менять. Но опять-таки у Blizzard были определенные планы, которые требовали такого подхода.
Но есть еще две тонкости. Первая не волнует подавляющую часть зрителей. И её смысл в том, что в каноне Warcraft о Первой Войне сейчас известно не так много. Источники 90-х сильно устарели, а более поздний материал акцентировал внимание скорее на событиях, что шли параллельно войне, например, истории Медива и Кадгара. Но тут тоже самое, что и со “Звездными Войнами”. Точнее, там всё было жестче. К выходу нового фильма большая часть “расширенной вселенной” (материала не из фильмов) была объявлена неканоном. Почему? Долгая история. Но ответ тот же - так было легче, и план создателей фильма требовал закрытия глаз на немалую часть такого материала. И сколько людей, смотревших эти фильмы, вообще знало о термине “расширенная вселенная”? Ответ снова тот же - меньшинство.
И вторая тонкость. Дуротан и его компания коричневокожих друзей будут положительными героями, которым зритель тоже должен будет сопереживать. И вопрос в том, насколько хорошо будет подана моральная сторона фильма. И удастся ли убедить зрителя в том, что орки не так уж и плохи? Скорее всего, удастся. Но не ценой ли человечности самих людей? А это тоже может вызвать диссонанс если не у кинозрителей, то у любителей франшизы Warcraft. Но в любом случае, если кто-то начнет интересоваться каноном Warcraft после фильма, его может ждать маленький разрыв шаблона о ходе этого конфликта.

Вот, например, этот персонаж. Судя по трейлеру, это будет этакий рыцарь-расист, который будет мешать союзу адекватной компании Дуротана и людей Лотара. То бишь антагонист из Альянса.

1.jpg

А не считая Медива, со стороны людей в оригинальной версии той войны плохишей у людей не было. Как еще не было Орды и Альянса. То есть ментальность этого конфликта переносят во временной период, когда эти военных блоков еще не было. Было просто примерно пять лет жесткого противостояния людей королевства Штормград волне кровожадных зеленокожих пришельцев, пришедших убить их и завоевать весь мир. В той версии войны Дуротан даже участия не принимал, но я обещал не превращать свое затянувшееся послесловие в перечисление различий двух версий Первой Войны. Та Первая Война - не такая богатая история, но она стала важным краеугольным камнем множества других историй и событий.

А вообще фильм всё-таки сделан в первую очередь для тех, кто не знаком с Warcraft. Хотя и делался таким образом, чтобы игроки тоже были довольны. Как мы уже освещали в одном из обзоров, Дункан Джонс старается быть верным первоисточнику и ментальности вселенной Warcraft. И он хочет представить две стороны конфликта, каждой из которых можно сопереживать. Думаю, ему это удастся. Уже есть Дуротан и Лотар. Дуротан даже выглядит немного человечнее других орков, и кожа у него коричневая - всё чтобы он даже своим видом давал понять, что он не такой, как его зеленокожие родичи, чего уж про Гарону говорить. Их уже может хватить, чтобы одна сторона не тянула одеяло у другой, а зритель не вышел из кинотеатра, считая Штормград оплотом ксенофобии и вселенского зла. Но хоть фильм делался и не для фанбазы WoW, если каждый из неё посетит кинотеатры, то и желание Метцена и Джонса сделать трилогию, может воплотиться. Хотя если фильм будет настолько хорош, то и кассы от обычных зрителей кассы хватит, ведь они будут представлять собой большинство зрителей. И если быть честными, то и часть изменений в сюжете и дизайне персонажей были сделаны как раз, чтобы история работала в формате кино. Это и романтическая сюжетная линия, и говорящие дизайны орков. Но я все равно подчеркну, что не смотря на всё это, Дункан Джонс все равно проделал большую работу, стараясь передать дух и конфликт игрового сеттинга в киновселенную. А это о многом говорит. В конце концов, он мог оставить всё на обычных зрителей, которые и знать не знают, что это за “Варкрафт” такой. И по большой части от таких зрителей будет зависеть коммерческий успех фильма.

Напоследок рискну посоветовать вам встретить фильм с холодной головой. Уже многие годы целая армия фанатов ждет двухчасовую версию CGI-синематиков Blizzard. Наверное, это тоже было бы круто, но всё-таки нас ждет нечто другое - игровой фильм, пусть и с обилием CGI. И тем более, не надо удивляться тому, что сюжет фильма будет не совпадать с игровым каноном. С этим тоже пора смириться. Лично я не рискую возлагать на фильм слишком много надежд, но надеюсь, что с ним всё будет в порядке. Всё-таки Трэвис Фиммел прав, команда, работающая над лентой, на самом деле, отличная. И судя по всем интервью, команда фильма знает, что делает. Так что у, кхм, “Варкрафта” есть все шансы на успех.

Спасибо, что прочли этот выпуск
и до встречи в следующих *)

4 комментария:

  1. Простите, а что такое игровой канон? Книги? Ну так они не канон. Канон только то, что было показано в играх. Если некое событий из книг противоречит событиям из игр. Приоритет всегда отдается игре. Учитывая, что над сценарием лично работает Метцен. Все, ну или большинство правок перейдут и в игровую вселенную. Та же мать Вариан Ринна, о которой до фильма нигде не говорилось (хотя всем было понятно, что у него была мать).

    В: Считаются ли книги по ролевой игре в Warcraft и World of Warcraft каноническими?
    О: Нет. Такие книги, конечно, очень интересны и создают непередаваемое ощущение ролевой игры, но чтобы достичь такого эффекта, авторам иногда приходится отступать от канонов игры. Компания Blizzard приняла большое участие в формировании контента книг по ролевой игре, а некоторые идеи из этих книг в итоге попали в саму игру и стали частью официальной истории игровой вселенной. Но в целом мы не советовали бы вам считать книги по рошлевой игре каноническми, если компания Blizzard не заявила иначе

    http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/2283549203

    ОтветитьУдалить
  2. Можно и не извиняться. На данный момент, канон в Warcraft - это практически весь сюжетный материал, который выпускает Blizzard. Игры, манга, комиксы, рассказы, романы - всё это канон. А в спорных моментах приоритет обычно отдается тому материалу, который вышел позже. Благо всё пишется в сотрудничестве с отделом творческой разработки.
    Касаемо фильма. Фильм не будет каноном, также как и сопутствующие ему печатные издания: комикс "Узы Братства", новеллизация и роман-приквел. Всё это часть отдельной от игровой новой киновселенной. Можно было это уже понять по обилию различий между двумя сеттингами: коричневокожий Дуротан в Азероте, да и еще в Первой Войне участвовавший; летающий Даларан задолго до WotLK; молодой Лотар и многое другое. Это обычная кино-адаптация на манер тех, что бывают у комиксов.

    В подтверждение слова ведущего автора в Blizzard и автора новеллизации:
    https://twitter.com/MickyNeilson/status/620265824536793088
    https://twitter.com/MickyNeilson/status/619517817684004864
    https://twitter.com/ChristieGolden/status/635602998488604672

    И с цитатой с сессии вопросов-ответов вы тоже перепутали. Романы и книги по ролевой игре - это две абсолютно разные вещи.
    Книги по ролевой игре - это своды правил и сюжетов для настольной игры на основе d-20, также содержащие сюжетные описания локаций, существ, короткие рассказы и всё в таком духе. Всё с пометкой “The Roleplaying Game”. Только их и объявили неканоничным материалом.
    Можно на их список взглянуть тут:
    http://wow.gamepedia.com/Warcraft_RPG

    А романы - это полноценные книги, которые пишут писатели, нанятые Blizzard, в тесном сотрудничестве с отделом творческой разработки и тем же Метценом, который тоже подтверждал их каноничность. Так что романы - часть канона. Они часто служат сюжетными мостами между аддонами WoW и рассказывают о событиях, на которые позже ссылаются и в игре.
    http://wow.blizzgame.ru/source/books/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, понятно. Но все равно точно помню, что в каком-то интервью, кажется, на близзконе метцен говорил, что фильм для близзард -- своего рода попытка рассказать историю первого Варкрафта таким, как им он должен был быть, но не вышел в силу неопытности разработчиков/не имения необходимых ресурсов и тп. из этого следует, что еще неизвестно, какая версия каноничнее -- книжная или фильмовая.

      Удалить
    2. Наличие у фильма своего канона как раз и В каноне игры про ход Первой Войны известно достаточно мало. WC1 в этом плане ужасно морально устарел. Так что у нас будет кино-версия этих событий, которая не будет иметь отношения к вакууму этой историй в основном каноне.
      Но если бы фильм вошел в канон в текущем виде, то ситуация бы стала значительно хуже. Потому что сюжет фильма противоречит большому количеству каноничного материала и требовал бы их реткона.
      Думаю, что в итоге, часть киноматериала и могут вписать в канон постфактум, естественно, за минусом фактов, противоречащих ранее известным материалам.

      Удалить