суббота, 18 августа 2018 г.

Battle for Azeroth: Мотивы Гароны и Лилиан Восс


В Battle for Azeroth под знамена Орды встанут сразу две знаменитые убийцы из ордена Некоронованных: Гарона и Лилиан Восс. И они обе станут соратницами героя Орды в военной кампании. В этом выпуске блога мы попробуем разобраться с причинами того, почему они решили сражаться за Орду в новой мировой войне вместо того, чтобы и дальше сохранять нейтралитет.

Остальные выпуски блога по Battle for Azeroth доступны по ссылке.

***

Немного о прошлом Лилиан Восс

Начнем разговор с разбойницы из народа Отрекшихся. Лилиан Восс, при жизни бывшую орудием Алого Ордена, подняли из мертвых валь’киры во время Катаклизма. Тогда она сбежала из лагеря Отрекшихся, находясь в состоянии ужаса от бытности нежитью. И вскоре её схватили рыцари Алого Ордена. Её родной отец лично отдал приказ о её казни. Но Лилиан удалось спасти, и затем она обрушила весь свой гнев на силы рыцарей-фанатиков в Тирисфале. Лилиан убила своего отца и исчезла. За время ужасов Катаклизма эта жертва тяжелой судьбы избрала для себя новую цель в жизни - охоту на фанатиков Алого Ордена и некромантов.

Она помогла героям окончательно убить верховного инквизитора Вайтмейн и заполучила книгу с информацией о возможных выживших из ордена в других частях света. А затем она отправилась за головой главы школы некромантов Плети в Некроситете, Темным магистром Гандлингом. И хотя колдуну удалось на время подчинить Лилиан своей воле, в итоге, он тоже пал от рук её соратников-героев.

Мисс Восс продолжила свою охоту на некромантов уже на Дреноре, благо недостатка в них не было - всё благодаря усилиям Совета Теней и клана Призрачной Луны. А во время заключительной войны против Пылающего Легиона она обратилась за помощью к Некоронованным, чтобы положить конец угрозе нового типа нежити на службе демонов, который был внешне неотличим от живых и начал медленный захват власти в городах Орды и Альянса.

 Лилиан на службе Орды

Избранный герой Орды, нареченный её Голосом в Зандаларе, впервые встретил Лилиан в амплуа солдата Орды во время кампании в Кул Тирасе. Там её задачей стало получение информации о важном артефакте мудрецов приливов, который, в итоге, был получен благодаря поднятому в качестве Отрекшегося жрецу моря. Он был поднят из мертвых именно благодаря Лилиан, ведь ей был доверен особый рог, позволяющий призывать Киру, вероятно, одну из тех самых Девяти валь'кир на службе Сильваны.

Умирающий жрец сам умолял Лилиан поднять его в виде Отрекшегося в надежде, что так он сможет и дальше помогать своей семье. Лилиан стала кем-то вроде его наставницы в вопросах того, что значит быть Отрекшимся. Она сохраняла реализм относительно того, что его новая жизнь будет тяжелой и постоянно твердила ему об этом, но всё-таки надеялась, что жрец сохранит былое я. Так что эта история была не столько о некромантах и некромантии, сколько о перипетиях бытия Отрекшихся и о вторых шансах в жизни (сама мисс Восс, кстати, отказалась называть воскрешение в виде нежити "вторым шансом"). Но мы еще успеем рассмотреть этот сюжет отдельно. А пока вернемся к мотивам Лилиан на службе Орды.

официальный арт Лилиан Восс для Hs от Gonzalo Ordonez

Диалог чемпиона Орды и Лилиан на борту "Вопля Банши":

— Похоже, что ты нашла свое место среди Орды.

— Похоже, что мои навыки привлекли внимание сильных мира сего. О моих услугах… “решили запросить”. Ты уловил скрытый подтекст? Эх, извини. Вопреки моей профессии, деликатность - это не мой конек. В любом случае, я в состоянии разглядеть возможность, когда она возникает у меня перед носом.

— Что за возможность?

— Не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что Сильвана воспользуется этой войной, дабы явить в этот мир больше Отрекшихся. Мое собственное обращение было… тяжелым. Мне пришлось через многое пройти. Свести многие счеты. Я всё это не забыла. Но кроме того, я чувствую, что должна помочь адаптироваться новым Отрекшимся к окружающей их действительности. Возможно, я смогу избавить их от боли, которую пришлось пережить мне.

— А что насчет Альянса?

— Когда я была еще живой, во мне воспитывали ненависть к нежити. Тренировали убивать её. Когда я стала Отрекшейся, больше всего я ненавидела саму себя. Но теперь я вижу, как Альянс пестует эту злобу. Королевства людей презирают своих бывших братьев и сестер, потому что мы напоминаем им о том, что скрывается за фасадом из плоти. Пора покончить с этим круговоротом ненависти. Альянс должен пасть.

Плюс, есть дополнительная реплика для персонажа-разбойника, который был соратником Восс в рядах Некоронованных:

— Мне казалось, что ты служишь Некоронованным. Ты решила сменить сторону?

— Не совсем. Если ты видишь перед собой возможность, то ей нужно воспользоваться. У меня всегда были планы на свое будущее. Пора мне засучить рукава и воплотить эти планы в реальность.

Мотивы Лилиан

Из речи Лилиан следует, что кто-то из верхушки Орды (вероятно, Сильвана или Натанос) оценил её навыки убийцы и тем или иным способом принудил её служить Орде. Каким образом? Неизвестно. Но нынешний статус её все равно скорее устраивает, потому что в нем она увидела возможность - шанс помочь новым Отрекшимся, которых призвали в этот мир валь'киры. 

При этом Лилиан признает, что вся эта ситуация с воскрешением новых Отрекшихся ей не то чтобы сильно по вкусу:

"Не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что Сильвана воспользуется этой войной, дабы явить в этот мир больше Отрекшихся. Мое собственное обращение было… тяжелым. Мне пришлось через многое пройти. Свести многие счеты. Я всё это не забыла."

Более того, перед воскрешением того самого жреца морей Кул Тираса в качестве одного из Отрекшихся, мисс Восс объясняет будущему новобранцу, что воскрешение нежитью - это лотерея, и очнуться после неё можно другой личностью. И даже с удачей в этом вопросе зажить прошлой жизнью уже вряд ли получится: и ты уже другой, и мир вокруг на тебя смотрит иначе.

Тем не менее, желание помочь Отрекшимся перевешивает её отношение к вопросам о Сильване, относительно которых она, впрочем, особо не распространяется. Поскольку Лилиан не была участницей встречи людей Штормграда и Отрекшихся в Арати, ей не может быть известна вся подноготная тех событий с расстрелом даже верных Сильване жителей Подгорода. Вот как Андуин описал итог тех событий:

"Я не могу просить Штормград идти на войну из-за того, что вождь Орды решила казнить индивидов, которых она сейчас начнет называть предателями. Ей сошло это с рук. Она победила. Она уничтожила оппозицию, убила законную наследницу на трон Лордерона и сделала всё это, изображая благородного лидера, который не стал атаковать Альянс и не развязал новую войну."

В то же время Лилиан не может не знать об итоге Битвы за Лордерон. И хотя это нападение Альянса было ответом на осаду Тельдрассила, Лилиан со своей точки зрения все равно имеет все основания видеть в этом попытку совершения геноцида над своим народом. Опять-таки Лилиан не может прочитать мысли Андуина о его мечте - мире во всем мире, но зато ей известно о ненависти живых людей к Отрекшимся - это частое и вполне заметное явление. Часто заслуженное, однако, при этом не повсеместное. И тем не менее, реальное.

И остается та последняя реплика Лилиан, доступная только разбойникам:

"Не совсем. Если ты видишь перед собой возможность, то ей нужно воспользоваться. У меня всегда были планы на свое будущее. Пора мне засучить рукава и воплотить эти планы в реальность."

Что это за планы на будущее? Замысел переворота или простое желание занять достойное место под солнцем? Работает ли она сообща с Гароной, одной из лидеров Некоронованных? Этого мы пока не знаем. Но она явно что-то задумала.

И это довольно интересный поворот. Охотница на некромантов, поднимающих безвольную нежить, встала на защиту недавно воскрешенных Отрекшихся, зная, что им почти не на что рассчитывать. И живой человек сам взмолил её о воскрешении в виде нежити во имя благой цели.

История сотрудничества Гароны с Ордой

На первый взгляд, история Гароны в этом конфликте может показаться жуткой фантасмагорией, но на самом деле, тут всё куда прозаичнее, чем в деле с Лилиан Восс. Так что держитесь покрепче: к концу статьи мы уже поймем истинные мотивы Гароны.

Но да, на первый взгляд, тут предстает ужаснейшая картина. Мол, Гарона считает своим домом Орду, и ладно бы это, но она будто особо и не жалеет о том, что убила короля Ллейна, находясь под чарами контроля Совета Теней. Мол, можно и еще одного короля Штормграда убить - почему бы и нет? Тут как раз вспоминается второй том "Хроник":

“Желая узнать, что случилось, Ллейн позволил Гароне подойти к нему. Она собиралась рассказать ему о битве с Медивом, но прежде, чем она успела начать, что-то щелкнуло у неё в разуме. До этого она сопротивлялась приказу Гул’дана убить короля Ллейна, но столкновение с Хранителем запутало её мысли. Грань между другом и врагом стала размытой.

Её сила воли дрогнула. В её разуме ярко вспыхнул старый приказ чернокнижника убить короля. Глубоко в душе, она не желала убивать Ллейна, чужака, который пригласил её в свое королевство, который за последние месяцы относился к ней с большим уважением, чем орки за всю её жизнь.

Но она больше не могла сопротивляться приказу Гул’дана. С горькими слезами она вонзила кинжал в сердце Ллейна.”


Добровольное сотрудничество Гароны с Ордой до этой новой войны ограничивалось её помощью в войне с Сумеречным Молотом и битве с Чо’Галлом во время Катаклизма. Оно и понятно, ведь до этого она долгие годы охотилась на этот культ и просто не могла бросить дело своей жизни. И наверняка, в Орде есть те, кого она уважает - те же воители с Сумеречного Нагорья. И она еще успеет оценить характер достойных героев Орды в новой войне: возможно, что и правда обретет там дом в будущем. Но это не подпадает под “Орда - это мой дом” на старте мировой войны Орды и Альянса с багажом в одно Сумеречное Нагорье и… практически рабство в Старой Орде.

Актерская игра

Подобно Лилиан, Гарона тоже встала на сторону Орды в этой новой войне и тоже приняла участие в боевых действиях на острове Кул Тирас. И Голос Орды снова не удержался от того, чтобы расспросить новую соратницу о её мотивах. Дело было всё на том же флагмане Отрекшихся:

“Если фанатики начинают сомневаться в твоей верности, то это значит, что жить тебе осталось недолго. Мобилизация: меня призвали на службу в этой кампании. Может быть, что и тебя тоже?

Чтобы выжить в этой войне, нам придётся делать всё, что будет нужно, и говорить всё, что будет необходимо. Но запомни вот что - только одна война имеет значение. И то не она.”

Но это еще не всё. Тем временем, поднявшись на палубу корабля, Натанос Гнилостень зашагал в сторону Гароны и героя Орды. Тогда искатель приключений и понял, о чем именно говорила Гарона. Он решил постоять и послушать, что будет дальше:

— Гарона, твои атаки на цели из Альянса были более чем впечатляющими. Должен признать, что до этого я сомневался в твоей… верности.
— Потому что когда-то давно со мной подружился дед юного короля? Я убила его, если ты не забыл.
— Я знаком с этой историей. А еще я знаю о том, что ты совершила убийство Ллейна Ринна не по своей воле.
— Верно. И тебе наверняка известно, что я сотрудничала с Альянсом, когда для меня это было выгодно. Но я им ничем не обязана. Мой дом - Орда.
— Хорошо. Альянс не заслуживает милосердия. Никакой пощады. Заставь их страдать, и Темная Госпожа вознаградит тебя.
— Я уже покончила с правлением одного короля. Возможно, пора низвергнуть еще одного. Гнилостень, ты сражаешься против Альянса с впечатляющим фанатизмом, и похоже, что дело тут не ограничивается простой верностью твоей королеве.
— Когда-то я сражался на их стороне. Невыносимое самомнение Альянса стало в десяток раз сильнее с тех пор, как они повернулись к нам спиной.
— О чем это ты?
— Когда мы освободились от хватки Короля-лича, Сильвана начала искать союзников. Вместо того, чтобы принять своих павших сородичей из Лордерона, люди оттолкнули нас. Объявили на нас охоту. Поэтому я поклялся так же охотиться на них.
— Значит тебя поддерживает желание отомстить. Я могу это понять.
— Месть. Презрение. Называй, как хочешь. Когда последний из его подданных будет убит и поднят в качестве Отрекшегося, король-мальчишка преклонит колени перед Темной Госпожой. И тогда, наконец-то, всеми будет править одна королева.

официальный арт Гароны для WoW TCG от Alex Horley

 Мотивы Гароны

Получается, что весь разговор полуорчихи с Натаносом был лишь демонстрацией актерской игры Гарона, сделанной для того, чтобы герой Орды понял, что же именно она подразумевала под своими словами:

"Чтобы выжить в этой войне, нам придётся делать всё, что будет нужно, и говорить всё, что будет необходимо."

Из обращения Гароны к герою мы также узнали о том, что её мобилизовали на службу - то есть дело было не добровольным. И она прямо говорит герою о том, что просто играет роль такого чудовища, чтобы "фанатики" (так она, по идее, называет свое руководство) не стали её в чем-то подозревать. А такие подозрения могут увенчаться желанием убить её. Либо игра по этим правилам, либо смерть. И ведь её разговор был как раз с Натаносом, который более чем готов превратить тот же Штормград в Новый Подгород по приказу своей королевы.

Так что полуорчиха ведет здесь собственную игру (а может, что и все Некоронованные, кто знает).

Отрадно, что, в итоге, мотивы двух героинь всё-таки предстали в виде, не противоречащем их истории. Правда, выходит, что сейчас на службе у Голоса Орды есть целых два ключевых оперативника, которым сложно полностью доверять.

И самое главное. В конце Гарона сказала следующие слова: "Но запомни вот что - только одна война имеет значение. И то не она." Это явная отсылка к делу всей её жизни: войне с сектантами на службе темных сил. А эти самые темные силы как раз набирают силу на фоне новой войны Орды и Альянса.

Как там говорилось в дневнике Огмота?

"Прошлой ночью Огмоту снилась великая битва. Два флота, купающихся в океане крови. Тени корчатся под кораблями, они поднимаются. Поднимаются."

***

Реплика разговора с героем Орды появилась у Гароны только в бете BfA. Позже её заменили на другую версию, в которой не было такого прямого упрека в сторону верхушки Орды, но уже в релизной версии дополнения вернули первую версию речи полуорчихи. А вот та версия, от которой разработчики отказались:

"Очередная мобилизация. Похоже, меня снова призвали на войну - воплощать замыслы очередного хозяина. Я сделаю всё, что потребуется, и скажу всё, что будет необходимо, чтобы дожить до следующего рассвета. Но рано или поздно, эта война закончится. Мы должны быть готовы к тому, что последует за ней."
*** 
Спасибо, что прочли этот выпуск до конца
И до встречи в следующих! *)
По традиции благодарю читателей, поддерживающих блог на patreon: pitet, dervesp, Владимира Кравчука, Максима Зуева, Vemy, Дениса Матвеева, zymko, Леорика, Fadj, Sergey, Dyshik, d-pro, LEKAROK, Артёма Бочарова, Frolovskiy Dima, wDBYB, Dmitry Zateev, Александра Моторина, stefan_flyer, Михаила Кузнецова, Кристин Кулагину, Amatych, Maxim Demyanov, Dreodront, Александра Иванова, Triumpher, Черномяс, Анастасию Панченко, NickDS, Rastead, Zerathustra,Teungel, Sergey, Ivan Ivanov, Fae, Andrew Owl, Дядя Бассейн, Nota17, Илья Клюжин и Dash_D.

Комментариев нет:

Отправить комментарий